Что такое охраняемая стоянка
Бизнес-идея: охраняемая стоянка (парковка)
Вложения: от 1 320 000 рублей
Окупаемость: от 12 месяцев
Многим знакома ситуация, когда не можешь найти место для парковки около дома. Мест катастрофически не хватает! Многие владельцы авто также беспокоятся за сохранность своих автомобилей, так как их стоимость довольно высока. Поэтому открытие платной парковки может стать прибыльным бизнесом. Давайте разберем эту бизнес-идею.
Концепция бизнеса
Если вы приняли решение открыть платную стоянку для автомобилей, прежде всего изучите целевую аудиторию.
Основными клиентами парковки будут владельцы машин, которые беспокоятся оставить их без присмотра и хотят иметь собственное место для стоянки.
Выбирая место для стоянки транспорта, люди принимают во внимание:
Что потребуется для реализации?
Для открытия платной парковки необходимо решить несколько задач. Самой главной является поиск и аренда участка, а также его обустройство. Для круглосуточной охраны и обслуживания клиентов потребуется нанять не менее 3 охранников.
Пошаговая инструкция запуска
1. Регистрация. Прежде всего, потребуется зарегистрировать деятельность в налоговых органах. Для этого достаточно получить статус индивидуального предпринимателя. Следующим этапом будет заключение договора с администрацией населенного пункта касаемо аренды подходящего земельного участка. Договор обычно заключается на долгосрочную перспективу, оформляется на несколько лет. Следует отметить, что данный вопрос является самым сложным во всем процессе, особенно если планируется размещение парковки вблизи масштабного жилого сектора или крупных торговых центров.
Далее придется обратиться в местные органы управления, согласовать с ними проектные документы, затем передать весь комплект в комитет по землеустройству. Если в дальнейшем на территории автостоянки вы планируете возвести какое-либо строение, на это необходимо оформить соответствующие разрешения в районной управе, пожнадзоре и Роспотребнадзоре
В случаях, когда строительство не планируется, нужно подготовить договор на обслуживание кассового аппарата, договор на аренду и программу производственного контроля.
2. Местоположение. Если удачно подобрать место для размещения стоянки, то окупить вложенные инвестиции получится за небольшой промежуток времени. Лучше всего организовать парковку у крупных жилых комплексов или бизнес-центров населенного пункта.
Что касается площади охраняемого участка, то рассчитывайте ее, исходя из количества автомобилей, которые планируется размещать. Лучше сразу арендовать 2 500–3 000 м², тогда вы сможете ежедневно принимать 120 автомобилей (на одно транспортное средство должно приходиться не менее 25 м² площади парковки). Аренда земли будет составлять около 30 000 рублей в месяц.
3. Оборудование. Основное значение на парковке уделяется ее привлекательности и комфортабельности для клиентов. До начала ремонтных работ проведите анализ рынка оборудования для автомобильных стоянок. Обратите внимание на барьеры, столбики, отбойники, ограничения, ограничители движения.
На въезде/въезде обязательно должен быть шлагбаум и охранная будка. Каждое парковочное место должно быть размечено. Еще в качестве основного требования, предъявляемого к парковке, выступает качественное освещение всех участков. Видеонаблюдение станет дополнительным бонусом, увеличит доверие клиентов.
4. Персонал. Количество сотрудников обычно определяется площадью парковки. Для стоянки площадью 3 000 м² потребуется нанять минимум трех охранников, удаленных бухгалтера и юриста. Желательно, чтобы охранники, принятые в штат, имели положительные рекомендации с предыдущего места работы, опыт не менее трех лет и специальную подготовку.
5. Реклама, поиск клиентов. Если стоянка будет расположена в жилом секторе, то широкоформатная реклама для ее презентации во всех частях населенного пункта не потребуется. Достаточно распространить информацию о паркинге на близлежащей территории. Неплохой результат принесет расклейка объявлений по подъездам и информационным доскам, разбросанные листовки по почтовым ящикам. Неподалеку можно расположить указатели направления проезда к парковке.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Для открытия автостоянки потребуется сумма в 1 320 000 рублей. Сюда войдут затраты, связанные с:
Ежемесячные расходы
К регулярным ежемесячным выплатам относятся:
Итого: 185 000 рублей.
Сколько можно заработать?
С учетом того, что парковка будет полностью загружена, а сумма за услуги платной стоянки будет составлять примерно 100 рублей в сутки, за день удастся заработать 100*120=12 000 рублей. Следовательно, за месяц выручка составит 12 000*30 = 360 000 рублей. Учитывая текущие расходы, можно посчитать чистую прибыль: 360 000-185 000=175 000 рублей. Это максимальный доход в месяц.
Сроки окупаемости
Если на стоянке предполагается только размещать автомобили без оказания дополнительных услуг, то окупить вложенные деньги при максимальной загруженности получится примерно за 12 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Основной риск, с которым сопряжен данный бизнес, это вероятность того, что арендованную территорию администрация может востребовать обратно. Тогда придется заняться вопросом переноса стоянки в другой район или место. Следовательно, для развития рассматриваемого бизнеса в долгосрочной перспективе, лучше будет приобрести участок земли в собственность. Но это увеличит начальные вложения в несколько десятков раз.
Также обязательно потребуется организовать надежную защиту транспортных средств от мошенников и воров, поскольку кража автомобилей в настоящее время – далеко не редкость. А ответственность за угнанный автомобиль будет нести руководство парковки и ее охранники.
Заключение
Несмотря на возможные риски, если приложить достаточные усилия, бизнес очень быстро себя оправдает. Окупив инвестиции, можно попробовать разнообразить спектр предоставляемых услуг. Например, открыть кафе на территории паркинга или шиномонтаж.
Что такое паркинг
В научной терминологии паркинг (парковка) – процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином «автостоянка» чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.
Хотя в научном понимании все три термина – «паркинг», «автостоянка» и «парковка» – являются практически синонимами.
Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна
Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.
Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.
Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.
Проектирование паркингов
Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.
Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.
Разновидности паркингов
По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:
По характеру расположения автостоянки могут быть:
Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).
Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.
Стоимость паркингов
Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.
Самые престижные паркинги России
Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.
Что учитывается при сооружении паркинга
Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.
Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.
В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.
Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.
При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:
Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:
Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.
Каково мнение российских автолюбителей
Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.
Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.
Понятие паркинга – особенности и виды автостоянки
Паркинг – это крупные современные инженерные сооружения для временного хранения транспортных средств.
В России проблема нехватки мест для стоянки автомобилей с каждым годом становится все более актуальной. Способствуют этому увеличение числа личного транспорта и тенденция к абсолютной индивидуализации населения. В западных странах уже отмечается другая тенденция – популярность общественного транспорта, а в нашей же стране наблюдается пик автомобилизации.
В связи с необходимостью «освобождения» территории для парковочных мест, вырубаются деревья, а возрастающее число транспорта способствует увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу — что ведет к ухудшению в городах экологической ситуации.
Общие сведения
Они могут быть надземными, подземными и даже многоуровневыми.
Иными словами, паркинг – это автостоянка нашего времени, предназначенная для:
Не стоит путать понятия «паркинг» и «парковка». Парковка – небольшие места (или площадки), на которых возможно временно оставить автомобиль. Главное отличие этих понятий в масштабах выделенной территории – парковка занимает значительно меньше места и имеет меньшую вместительность, нежели паркинг.
Подробности
Паркинги в настоящее время являются выгодным бизнесом
Вложившись единоразово в строительство, его владелец будет получать высокий и стабильный доход. При этом, площадь участка для постройки такой стоянки не обязательно должна быть большой, ведь сооружение может быть построено в несколько уровней или даже располагаться под землей.
Рассмотрим основные разновидности централизованных автостоянок:
— временные – платные стоянки для непродолжительного хранения автомобиля,
— постоянные – охраняемые стоянки для длительного хранения транспортных средств,
— сезонные – характерны для зон отдыха и работают в основном в курортный сезон.
— подземные – расположены на подземных этажах зданий (чаще всего не более трех уровней),
— надземные – традиционные паркинги, расположенные на поверхности земли; это может быть просто огороженная площадка, а может быть многоуровневое сооружение,
— парковочные зоны на здании – новый тренд, пока что не распространенный в нашей стране; для доставки автомобиля применяются специальные лифты или эскалаторы.
Стоит отметить, что паркинги в нашей стране значительно отличаются от аналогичных сооружений на Западе. Наиболее приближены к западным аналогам парковочные сооружения в Москве и Санкт-Петербурге.
Возведение паркинга
Это сложный и трудоемкий процесс, требующий привлечения профессионалов. Для начала необходимо разработать проект строительства и собрать необходимый пакет документов. Грамотно составленный проект сооружения (с максимальной вместимостью автотранспорта) является хорошей инвестицией денежных средств, причем окупится подобное сооружение гораздо быстрее, чем новый жилой дом.
В отличии от обычных стоянок, на паркинге предусмотрены видеонаблюдение, вентиляция, сигнализация, системы освещения и пожарной безопасности, — все это увеличивает уровень безопасности и, как следствие, стоимость парковочного места. Чем престижнее паркинг, тем больше дополнительных удобств предусмотрено для клиентов.
Например:
— дополнительное освещение,
— увеличенная площадь для автомобиля,
— наличие систем кондиционирования и отопления и т.д.
Стоит отметить, что для подземных автостоянок также обязательны:
— наличие системы гидроизоляции,
— наличие системы связи,
— контроль за показателями микроклимата (для правильного хранения автотранспорта).
Итоги
Преимуществ паркингов очень много, а вот существенным минусом является стоимость возведения и содержания такого сооружения. Конечно, владельцы таких автостоянок «возвращают вложенные средства» путем увеличения цен за место, поэтому в центре крупных городов хранения автомобиля может стоить огромную сумму денег.
Однако в современных городах припарковать свой автомобиль на улице, чтобы его не увез эвакуатор, становится настоящей проблемой. Гаражные кооперативы становятся все менее популярными, да и в центральных районах их уже не найти, а парковочные места приобретаются вместе с квартирами в современных жилых комплексах, либо на отдельных паркингах в жилых зонах.
Поэтому наличие собственной централизованной автостоянки в настоящее время является бесспорным бонусом не только для общественного места, но и для любой организации.
Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.
Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.
Почему важно знать разницу между парковкой и стоянкой
Пригодится как юристам, так и всем автомобилистам: Важное Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ №71-КГ16-3 от 7 июня 2016 года. Женщина оставила машину на автостоянке, а машину неизвестные сожгли. Она предъявила иск к автостоянке, но та заявила, что это парковка т.е. был не договор на хранение, а договор на предоставление места под парковку, и соответственно автостоянка не отвечает за сохранность автомобиля.
Сложность состояла в том, что истица не могла доказать заключение договора именно на хранение, так как никаких документов (квитанции или подобное) у нее не было, так она их оставила в сгоревшей машине.
Спор о взыскании убытков с автостоянки истица в нижестоящих инстанциях проиграла, но дело каким-то чудом попало в Верховный Суд РФ (по статистике шансы на то, что судьи ВС обратят внимание на ваш кейс близки к 1-2 из 100).
Автостоянка уповала еще и на то, что в их внутренних правилах оказания услуг, утвержденных руководителем автостоянки, было написано, что они не отвечают за сохранность автомобиля (так, кстати, судя по всему, многие пишут), а указанное выше Постановление Правительства прямо допускает установление в договоре исключения ответственности автостоянки. Но истице помогло то, что доказательств ее ознакомления с текстом таких правил и согласия с ними при сдаче машины на хранение автостоянка привести не смогла.
Зацепкой для автостоянки могла стать квалификация поджога машины неустановленными лицами в качестве непреодолимой силы, которая освобождает хранителя от ответственности, но ВС справедливо не признал тут наличие непреодолимой силы.
В итоге, решение нижестоящего суда, отказавшего в выплате убытков от гибели машины, Верховный Суд отменил и отправил дело на новое рассмотрение.
Из этой истории можно вывести три урока:
Урок №1: сдавая автомобиль на стоянку, убедитесь, что это огороженная территория и, действительно, охраняемая автостоянка, а не парковка. На самом деле, далеко не всегда очевидно, что это такое.
Урок №3: сохраняйте квитанцию и не оставляйте ее в машине.
Лига Юристов
18.9K постов 27.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
Определение ВС конечно хорошее и интересное, но в большинстве случаев вообще непонятно у кого ты оставляешь автомобиль на хранение (с кем заключаешь договор). С правилами пользования стоянкой/парковкой никто не ознакамливает, документы о приеме авто на хранение не выдаются или чертипойми как составляются и кем подписываются, много парковок нелегальны и кем-то крышуются и т.п. вообще данной гражданке сильно повезло.
Верховный суд встал на защиту увольняющихся сотрудников. Знаковое решение о якобы увольнении по собственному желанию
Друзья, в этой статье затрону вопрос, который актуален буквально для каждого работающего сотрудника. Несмотря на призывы властей не сокращать работников в период кризиса это происходит, причем часто под давлением работодателя.
Надо откровенно сказать, что в последние годы суды редко вставали на сторону уволенных сотрудников. Юридически работодатели более подготовлены для защиты своих позиций, а суды не всегда вникали в реальную суть происходящего.
Но «лед тронулся» и уже Верховный суд принял знаковое решение, которое способно изменить ситуацию в целом.
Катализатором такого решения стало дело инженера, работающего на предприятии Дальнего Востока.
Дело в что он был избит местным начальником за несоблюдение чистоты на рабочем месте.
При этом был составлен Акт о несчастном случае на производстве. Как итог, сотрудника уволили по собственному желанию, хотя он в заявлении указывал причину в виде производственной травмы на производстве.
К тому же лаборанту выставили еще и счет почти 153 тыс.руб. за оплату обучения, который он прошел за год до событий.
Понятно, что лаборант, получивший сотрясение мозга, был не согласен с таким развитием событием и начал защищать свои права в суде.
Суды нижних инстанций ожидаемо встали на сторону работодателя. Тем более, что это было оборонное предприятие. И только Верховный суд нашел время досконально разобраться в ситуации и принял знаковое для трудовых споров решение.
Ведь совершенно очевидно, что бедолагу лаборанта вынудили уволится, да еще и причинили ущерб здоровью. Но вместо компенсации он еще и получил счет в полторы сотни тысяч рублей за прошедшее обучение.
Кстати, интересно, а что это за обучение такое, которое стоит таких огромных денег? Не исключено, что и здесь есть почва для разбирательств.
В любом случае свои трудовые права надо знать и отстаивать. Верховный суд не двусмысленно встал на сторону увольняющегося работника и это не может не радовать.
Спасибо за внимание.
Почему я должен думать о последствиях, если агрессию проявят в мою сторону. Или когда примут нормальный закон о самообороне
Сегодня захотелось порассуждать об одной из моих любимых тем.
А также о постановлении пленума верховного суда Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2012 г. N 19 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЕ И ПРИЧИНЕНИИ ВРЕДА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Точнее о некоторых его пунктах
Суду необходимо установить, что у обороняющегося имелись основания для вывода о том, что имеет место реальная угроза посягательства.
Не может признаваться находившимся в состоянии необходимой обороны лицо, причинившее вред другому лицу в связи с совершением последним действий, хотя формально и содержащих признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, но заведомо для лица, причинившего вред, в силу малозначительности не представлявших общественной опасности.
Ну и пункт 7 (начало)
Действия не могут признаваться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред посягавшему лицу причинен после того, как посягательство было предотвращено, пресечено или окончено и в применении мер защиты явно отпала необходимость, что осознавалось оборонявшимся лицом. В таких случаях в зависимости от конкретных обстоятельств дела причинение вреда посягавшему лицу может оцениваться по правилам статьи 38 УК РФ либо оборонявшееся лицо подлежит ответственности на общих основаниях.
Переведу на разговорный язык три указанных мной момента.(пункты из пленума)
Суд будет решать: представлял ли реальную угрозу пьяный алкаш с ножом, который зашел к Вам во двор. Суд может решить что он безобидный.
Суд будет решать значительную ли угрозу представлял алкаш, который поцарапал Вас своим тупым ножом, ведь суд может решить что он заведомо не представлял значительную угрозу.
Я когда читаю мотивировки пленума верховного суда впадаю в ярость.
Мое мнение: вся ответственность за физический, материальный и моральный ущерб должна быть целиком на человеке изначально проявившим агрессию.
Конечно всегда было много вопросов и споров вокруг этой темы.
Лично у меня мнение по этому вопросу давно сформировалось и оно безальтернативно. Сама мысль о том, что во время того, как на меня кто-то нападет я должен думать об умеренности ответных действий ломает мою логику.
Я не призываю к суду «Линча» и к методам из серии «Око за око» и «Кровь за кровь» Но в момент нападения жертва должна думать исключительно о своей (и своих близких) жизни и здоровье и не отвлекаться на мысли из серии: а вдруг сейчас выстрелю, убью и меня за это посадят. Попробую уговорить маньяка не нападать на меня с ножом.
Всем спасибо, что дочитали.
Настырный
Можно (лучше) смотреть без звука
Вопрос адептам секты «я всегда тут ставлю, поэтому это моё место»
Дано: большой двор в спальном районе в Казани. Пятиэтажки.
По программе «Наш двор» отремонтировали (ну тут логично)) двор. Прибавили парковочных мест, новый асфальт, освещение, красота.
Уже через неделю появились на парковке шины. Типа место себе занимают.
У меня вопрос: наверняка есть такие люди и здесь. Можете объяснить, для чего так делать?
От того, что ты положил старую шину на асфальт, муниципальная земля не стала твоей. Возьми тогда часть двора в аренду и поставь там шлагбаум?
Что в голове у таких людей?
О правилах дорожного движения США и Европы
Восстание дворов
Валера навернул уже пятнадцать кругов вокруг дома, с ветерком проехался вдоль дублёра основной дороги, повздыхал возле въезда в детский сад, поплакал около «Дикси», но так и не смог никуда впихнуть свой «Matiz». Смекалка людей во дворах вечером в понедельник не знает границ — машины стоят в три ряда там, где обычно с трудом разъедутся два самоката.
«Toyota land cruiser», оказывается, вполне может уместиться между рамами хоккейных ворот, причём в длину. Перед знаком «стоянка запрещена» машины выстраиваются в Пизанскую башню. В мире современных дворовых парковок, где расстояние между машинами измеряется в микронах, женщины перестают покупать коляски — их дети вынуждены учится ходить сразу после выписки из роддома.
Валера встал посреди дороги и огляделся по сторонам. Передний и задний дворы его хрущёвки заполонили джипы стоимостью в картину Ван-Гога каждый, и это при том, что, на памяти Валеры, в трёх подъездах его пятиэтажки проживает лишь один бизнесмен ― тётя Люда, которая стрижёт на дому.
Спать Валере до следующего рабочего дня оставалось каких-то пять часов, каждая утренняя минуты была на вес золота. Он объездил все дворы и понял, что проще было припарковать машину прямо у своего офиса, в семи километрах от дома. Вечером оттуда все спешат убраться (паркуйся не хочу).
Обозлённый и обессиленный, он достал лист бумаги и написал на нём свой номер телефона, а затем сунул под лобовое стекло. Машина его стояла прямо посреди дороги и блокировала единственный выезд со двора, но что поделать?
Он открыл дверь, и в лицо тут же ударила ночная прохлада и ещё что-то тяжёлое, вроде доски.
― Ай! ― вскрикнул Валера и попытался дать сдачи, но кулак его прошёл сквозь воздух.
―Доброй ночи! ― поздоровался кто-то, кого не было видно.
― Выходи, трус! ― крикнул оскорблённый Валера, жаждущий немедленной вендетты.
― Я тут, ― спокойно ответил голос.
― Не вижу! Или ты только исподтишка бить можешь? ― Валера вглядывался в темноту, но вокруг не было ни души.
― Отчего же, вот, держи, ― после этих слов раздался скрип и Валере прилетел пинок под зад.
Мужчина снова вскрикнул, а затем обернулся и увидел перед собой качели. Это было очень странно, ведь минуту назад их здесь не было. Кто-то принёс их сюда, пока голос отвлекал мужчину.
― Что за хулиганьё?! ― раскричался Валера.
В окнах загорелся свет.
― Эй там, заткнись, люди спать хотят! ― донеслось с верхних этажей.
― Сама заткнись! Я тоже спать хочу! ― крикнул в ответ раззадоренный Валера, и через секунду ему в лоб прилетела средних размеров картошка.
― Да что же это за…? ― чесал он место ушиба.
― Думаю, вам стоит убрать свой автомобиль, ― снова раздался голос.
― Это почему же? Чем он вам мешает? Я что-то не вижу вашего!
― Тогда какого лешего вы требуете, чтобы я убрал свой?
― Я не требую — я советую. Я устал, нет мочи больше терпеть этот жестяной беспорядок. Хватит с меня, утром здесь не останется ни одной колымаги.
― В смысле — дворник? Дядя Вася, это ты тут с ума сходишь?
― В смысле я — ваша детская площадка, вернее, то, что от неё осталось. Я — ваши скамейки, которые вы все покосили своими бамперами. Я — клумбы, что гниют под вашими колёсами. Я — трансформаторная подстанция, которую вы облепили со всех сторон, словно мухи. Раньше тут детвора бегала, мяч гоняла, росли цветы, старики играли в домино, бельё сохло на верёвках, обдуваемое свежим, неиспорченным выхлопами, воздухом, а сейчас что?
― Дядя Вась, ты бы завязывал со своими фантастическими сериалами, у тебя уже крыша едет, ― зевнул Валера и поставил машину на сигнализацию.
― Что ж, ты сделал свой выбор.
После этих слов началось невероятное: раздался треск дерева, скрип и стон металла, разом вспыхнули все фонари, обратив ночь в день. Из земли стали выбираться остатки бывшей детской площадки: горка вырвала свои бетонные корни, баскетбольное кольцо с разбитым щитом начало ползать по земле, словно гусеница, скамейки запрыгали, точно кузнечики, а качели крутили бесконечное «солнышко». Вся эта адская армия начала дубасить дорогой японский пластик, срубать зеркала заднего вида с подогревом у шведских бизнес-классов, обдирать лакокрасочное покрытие, в общем, убивать припаркованный транспорт.
Валера стоял с отвисшей челюстью и наблюдал за тем, как оживший, ничего не стоящий, чермет крушит тот, что обычно покупают в кредит. Зрелище было поистине завораживающим. Двор наполнился перезвоном сигнализаций и противным скрежетом. В какой-то момент мужчина понял, что кроме него никто этого не слышит и не видит. Ведь в окнах было по-прежнему темно. Он — единственный свидетель адского дворового восстания. А между тем к его машине уже подбирался ржавый рукоход и несколько брусьев, сваренных из труб разного диаметра.
Валера буквально влетел в салон своего авто и повернул ключ зажигания. Деревянный петушок-качалка подскочил на своей пружине и уже наклонился назад, собираясь клюнуть «Matiz» в капот, когда Валера дал по газам и, не жалея дорогих зеркал соседских машин, вылетел со двора. Он мчал в ночи, глядя по сторонам. Восстание в его дворе было не единственным. Песочницы, словно зыбучие пески, засасывали припаркованные в них мерседесы. Футбольные и хоккейные ворота из советской стали одинаково легко разделывались с немецким, американским и японским железом, которое заняло спортивную коробку.
Восстание машин из будущего казалось Валере детским садом. Если уж примитивные качели-противовесы легко расправлялись с подвеской новенького X7, то куда там терминаторам против крутящейся карусели-тошнилки.
Ночной город был зоной боевых действий, и Валера знал, где находится единственная безопасная точка на карте. Туда и помчал.
Утром он пришел на работу первым, вернее, единственным. Весь остальной город сегодня не вышел. Директор появился лишь после обеда — немного похудевший и с распухшими от слёз глазами. Ночью его «Porsche» протаранил деревянный паровозик.
Когда весь офис был в сборе и стало понятно, что Валерина машина — единственная уцелевшая, ему начали задавать вопросы. Он охотно рассказал о восстании. Никто ему, разумеется, не поверил, но на следующий день все пустыри были облагорожены и подсвечены, все аварийные постройки, которые десятилетиями гнили, снесены, а овраги с таившимся там мусором засыпаны и закатаны в асфальт. Все эти места превратились в парковки, а не оборудованные под машины дворы были оставлены под детские площадки и клумбы, которые были обновлены по самому последнему слову.
Как-то Валера шел с парковки домой. Теперь нужно было пройти лишние сто метров, но никто не жаловался, все были довольны, места теперь хватало всем, да и прогулка перед сном никому не мешала. Возле подъезда он увидел, как «Range Rover» с неместными номерами пытается заехать на газон.
― Добрый вечер, парковка в ста метрах отсюда. Не могли бы вы переставить машину, пожалуйста, ― без намека на злость обратился Валера к хозяину джипа.
― Иди куда шёл, ― ответил брезгливо мужчина в деловом костюме и запер машину.
Валера пожал плечами и пошёл ― куда шёл. Уже подходя к подъезду, он обернулся и увидел бесшумно двигающуюся в направлении машины новенькую горку.
― Ты сделал свой выбор, ― послышалось с площадки, когда Валера закрывал дверь.