Что такое охотничья инфраструктура

Статья 53. Охотничья инфраструктура

Информация об изменениях:

Статья 53. Охотничья инфраструктура

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 53 настоящего Федерального закона

1. К охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, объекты благоустройства, другие объекты охотничьей инфраструктуры. Перечень объектов охотничьей инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации.

2. На земельных участках и лесных участках, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в случае, если такие участки предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения.

3. В целях обеспечения безопасности граждан доступ на земельные участки и (или) лесные участки, которые расположены в границах закрепленного охотничьего угодья и на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется только с разрешения юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Источник

О перечне охотничьей инфраструктуры

Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть фото Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть картинку Что такое охотничья инфраструктура. Картинка про Что такое охотничья инфраструктура. Фото Что такое охотничья инфраструктура

30 сентября на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов заканчивается общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре». Вот собственно перечень:

Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть фото Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть картинку Что такое охотничья инфраструктура. Картинка про Что такое охотничья инфраструктура. Фото Что такое охотничья инфраструктура

В пояснительной записке к данному документу есть странное предложение: «Объектами охотничьей инфраструктуры следует считать различные постройки, сооружения и объекты благоустройства, возведенные на фундаментах различного типа, а также ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, и другие объекты, за исключением объектов, предназначенных для проведения биотехнических ме оприятий, мероприятий по мониторингу охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также информационных знаков (аншлагов), обозначающих на местности границы охотничьих угодий и границы зон охраны охотничьих ресурсов». Странность вот в чём. Во-первых, если к объектам охотничьей инфраструктуры не должны относится объекты, предназначенные для проведения биотехнических мероприятий, то как в этом перечне оказались оборудованные солонцы (п.10) и подкормочные сооружения (п.14). Во-вторых, из смысла 53 статьи 209 ФЗ «Об охоте. «, как раз следует, что биотехнические объекты могут относится к объектам охотничьей инфраструктуры, так как там подкормочные сооружения (это вид биотехнических сооружений) прямо упомянуты.

Статья 53. Охотничья инфраструктура

1. Охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Полагаем, что есть смысл в перечень объектов охотничьей инфраструктуры включить биотехнические сооружения.

Источник

Что такое охотничья инфраструктура

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

Глава 1Общие положения
Глава 2Охота
Глава 3Предоставление земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий
Глава 4Охотхозяйственные соглашения
Глава 5Разрешение на добычу охотничьих ресурсов
Глава 6Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Глава 7Управление в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Глава 8Контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Глава 9Платность пользования охотничьими ресурсами
Глава 10Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания
Глава 11Создание охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства
Разрешение споров в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Глава 13 Заключительные положения

Глава 11. Создание охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства

Статья 53. Охотничья инфраструктура

1. Охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома охотника, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Статья 54. Содержание охотничьей инфраструктуры

Содержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Статья 55. Услуги в сфере охотничьего хозяйства

1. Услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.

2. Туристская деятельность (в том числе туризм въездной), при осуществлении которой в туристский продукт включаются услуги в сфере охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Источник

Что такое охотничья инфраструктура

Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть фото Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть картинку Что такое охотничья инфраструктура. Картинка про Что такое охотничья инфраструктура. Фото Что такое охотничья инфраструктура

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть фото Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть картинку Что такое охотничья инфраструктура. Картинка про Что такое охотничья инфраструктура. Фото Что такое охотничья инфраструктура

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть фото Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть картинку Что такое охотничья инфраструктура. Картинка про Что такое охотничья инфраструктура. Фото Что такое охотничья инфраструктураОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2017 г. № 1469-р О перечне объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре

В соответствии со статьей 53 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвердить прилагаемый перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 2017 г. № 1469-р

Перечень
объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре

1. Вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Обзор документа

Утвержден перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре. В него вошли вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; егерский кордон; охотничья база.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Затянувшаяся проблема

Два года назад Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой было установлено, что общественные организации охотников используют лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности в Тверской области, под размещение объектов охотничьей инфраструктуры в отсутствии договоров аренды лесных участков для осуществления своей деятельности в сфере охотничьего хозяйства. После проведенной проверки прокурором было внесено представление о нарушении законности. Сразу оговорюсь, что подобное положение дел имеет место во всех регионах Российской Федерации.

Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть фото Что такое охотничья инфраструктура. Смотреть картинку Что такое охотничья инфраструктура. Картинка про Что такое охотничья инфраструктура. Фото Что такое охотничья инфраструктура

Легко сказать: «Устранить нарушение требований законодательства!» Но, как говорится, прокурор всегда прав, поэтому устранять нарушение законодательства необходимо.

Вот тут-то, при устранении нарушений законодательства, и появилась проблема. Проблема заключалась в отсутствии правовой базы, которая бы регулировала механизм реализации требований Лесного кодекса Российской Федерации и нормы права закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

С одной стороны, закон обязывает охотничье хозяйство заключить договора аренды лесных участков, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе строительство охотничьих баз, домов охотника, егерских кордонов, иных остановочных пунктов, лодочных пристаней, питомников диких животных, кинологических сооружений и питомников собак охотничьих пород, стрелковых вышек, тиров, кормохранилищ, подкормочных сооружений, прокосов, просек, других временных построек, сооружений и объектов благоустройства.

С другой стороны, ни один объект охотничьей инфраструктуры, указанный в Лесном кодексе Российской Федерации (охотничья база, дом охотника, егерский кордон, лодочная пристань, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, кормохранилища, подкормочные сооружения, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства в лесных участках), не занимают площади в размере одного гектара, и тем более лесного квартала. Например, стрелковая вышка занимает площадь не более четырех квадратных метров, солонец — не более одного квадратного метра и т.д.

В соответствии с требованиями правовых документов Минприроды России заключение договора аренды лесного участка допускается только на площади не менее одного лесного квартала, а это от двух до четырех гектаров. За что охотпользователь обязан платить по договорам аренды?

Этот вопрос был задан заместителю министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, руководителю Федерального агентства лесного хозяйства Владимиру Альбертовичу Лебедеву в открытом письме, опубликованном в «Российской охотничьей газете» («РОГ» № 32, 2014).

В этом же письме было предложено разработать правовой документ, позволяющий охотпользователям заключать договора аренды лесных участков для размещения на них элементов охотничьей инфраструктуры на реально занимаемую ими площадь.

Отсутствие ответа от заместителя министра Минприроды России В.А. Лебедева вынудило автора открытого письма обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой обязать министерство дать ответ на открытое письмо.

Генеральная прокуратура, включив правовые рычаги воздействия, обязала чиновников Минприроды России выполнить требование Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

15 января 2015 года Минприроды России направило автору открытого письма ответ об исполнении поручения Генерального прокурора Российской Федерации.

Из ответа следовало, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» размер платы составляет 0,03 рубля за гектар в год для всей территории Российской Федерации.

При этом необходимо заключить договор аренды лесного участка. Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является лесной квартал.

Но в том же письме Минприроды России, подписанном заместителем министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, руководителем Федерального агентства лесного хозяйства И.В Валентиком, чиновники министерства заверили, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части исключения необходимости заключения договоров аренды лесных участков при осуществлении биотехнических мероприятий, не требующих возведения объектов капитального строительства и рубки лесных насаждений на лесных участках.

Казалось бы, можно поставить точку на проблемном вопросе. Формальные условия соблюдены. Чиновники Минприроды России отчитались перед Генеральной прокуратурой о выполнении требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Автору письма дан ответ, обещающий устранить пробел в законодательстве о предоставлении охотпользователям в аренду лесных участков для нужд охотничьего хозяйства.

Время проработки и принятия правового документа о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части исключения необходимости заключения договоров аренды лесных участков при осуществлении биотехнических мероприятий, не требующих возведения объектов капитального строительства и рубки лесных насаждений на лесных участках законодательством не определено, оно может длиться годами.

Временное затишье нарушила Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, направив представление о нарушении требований об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, где прокурор требует заключить договора аренды лесных участков, где располагаются элементы охотничьей инфраструктуры.

Представление прокурором было направлено, несмотря на то что в соответствии с пунктом 1 статьи 4.1. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (редакция от 29.12.2014) с 1 января 2015 года в аренду предоставляются лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется собственником земельного (лесного) участка либо иным заинтересованным лицом (Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Как ни крути, но ни районные, ни частные организации охотников при отсутствии законодательной базы не могут заключить договора аренды лесных участков для нужд охотничьей организации. Налицо недоработка чиновников!

Пока Тверская межрайонная природоохранная прокуратура разбирается с чиновниками, почему до настоящего времени не внесены изменения и дополнения в нормы действующего законодательства в части заключения договоров аренды лесных участков, Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области во главе с Сергеем Валентиновичем Орловым направило Предписание об устранении нарушений требований законодательства в области охраны и сохранения объектов животного мира и среды их обитания с требованием устранить рекомендации, указанные в статье 25 Федерального закона от 24.08.2009 № 209-ФЗ «Об охоте. » в части отсутствия лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Ай да Орлов! Ай да молодец! От чрезмерного старания, чтобы привлечь организации охотников к ответственности, он пошел на прямое нарушение законодательства. Но одного не учел Сергей Валентинович: подобное чрезмерное старание не основано сегодня на требовании закона, поэтому начальство его не оценит, а у охотников подобные потуги вызовут, мягко говоря, удивление.

Пока работники прокуратуры пытаются направить лесное и охотничье законодательство в законное русло, чиновники от охоты ищут виновных в нарушении еще не принятых законов.

При знакомстве с бумажным творчеством чиновников от охоты, засевших в теплых кабинетах, создается впечатление, что их численность значительно превышает количество диких животных в местах их обитания, все кажется, что они постоянно ищут, чем бы заняться в рабочее время.

Очень хочется обратиться к ним и выразить чаяния охотников. Дайте же наконец охотпользователю заняться его прямыми обязанностями по охране, использованию и воспроизводству животного мира и среды его обитания, а также вопросами организации и проведения охоты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *