Что такое офо в вузе
Словарь абитуриента: основные понятия и термины для поступающих
При подготовке к поступлению в вуз абитуриенты встречают много терминов, которые не всегда понятны. Мы собрали список основных понятий и дали им расшифровку. Читайте и запоминайте.
Разберитесь в терминах, которые нужны для поступления
О зачислении
Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.
КЦП можно найти на сайте вуза
Источник: Фото: https://pk.mipt.ru/bachelor/2018_places/
Волна первая – первый этап зачисления, в который заполняются 80 % бюджетных мест вуза. Проходят абитуриенты, которые набрали наибольшее количество баллов и вовремя принесли оригиналы документов. 1 августа завершается прием оригиналов и заявлений о согласии на зачисление. 3 августа публикуются списки поступивших.
Волна вторая – второй этап зачисления, в который заполняются оставшиеся 20 % бюджетных мест. Формируется он из абитуриентов из рейтингового списка. Последний день приема оригиналов документов и заявлений о согласии на зачисление – 6 августа. Приказ публикуется 8 августа.
*Все даты указаны для 2018 года поступления.
На примере НИУ ВШЭ можно увидеть процесс зачисления в разных волнах
Фото: Презентация ДвФУ
Целевой прием – абитуриенты поступают в вуз по направлению от организации, в которой должны отработать после окончания обучения установленный договором срок. Обучение производится за счет будущего работодателя.
Квота – предоставление льгот при поступлении на бюджет определенным категориям абитуриентов: инвалидам, сиротам, ветеранам боевых действий. Квота должна составлять не менее 10 % от общего количества бюджетных мест. Таким абитуриентам нужно пройти вступительные испытания и набрать минимальное количество баллов.
О экзаменах
БВИ – поступление в вуз Без Вступительных Испытаний. Таким правом могут воспользоваться победители и призеры некоторых видов олимпиад: Всероссийской и перечневых I категории.
ДВИ (Дополнительные вступительные испытания) – экзамены или творческие конкурсы, которые проводят вузы. Чаще всего сдавать их требуется для поступления на творческие специальности (дизайн, мода, журналистика и т. д.). Также некоторые топовые вузы страны могут провести ДВИ по профильным предметам. Связано это с высоким уровнем конкурса и большим спросом среди абитуриентов.
Внутренние испытания – экзамены по профильным предметам, которые проводят вузы вместо ЕГЭ для некоторых категорий абитуриентов: лиц с инвалидностью, иностранных граждан, крымчан, выпускников колледжей и техникумов, лиц, получивших образование в иностранном учебном учреждении.
Вступительные испытания – для поступления нужно сдать ЕГЭ по профильным предметам и пройти ДВИ в вузе.
Топовые вузы страны проводят ДВИ
Индивидуальные достижения – достижения абитуриента, за которые вуз начисляет дополнительные баллы. Максимальное их количество – 10.
Проходной балл – количество баллов последнего зачисленного в прошлом году. В разные года цифра меняется. По проходному баллу можно понять престижность вуза.
О деньгах
Обучение за счет средств федерального бюджета – студент не платит за обучение, имеет право на получение стипендии. Для этого нужно поступить на бюджетное отделение.
С полным возмещением средств (внебюджет) – студент платит за обучения сам на основании договора, заключенного с вузом.
О ступенях образования
Среднее профессиональное образование (СПО) – это образование, полученное в среднем специальном учебном заведении (ССУЗ): колледже или техникуме.
Бакалавриат – первая ступень высшего образования. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. Обучение происходит по ускоренной программе – 4 года. Некоторые программы сжать не удалось, поэтому они остались в формате специалитета.
Прикладной бакалавриат – программа обучения, в которой сделан особый акцент на практике и получением студентов прикладных профессиональных навыков. Большое внимание уделяется производственной практике. После прикладного бакалавриата выпускник максимально готов к трудовой деятельности.
Специалитет – система непрерывного высшего образования в вузе. Обучение длится 5 или 6 лет. По итогам студент получает диплом специалиста и может занимать исполнительские и руководящие должности.
Магистратура – вторая ступень высшего образования после бакалавриата или специалитета. Обучение предполагает более глубокое погружение в выбранную специальность. Длится оно – 2 года. По окончании выдается диплом магистра, который дает более широкие возможности в трудоустройстве по сравнению со степенью бакалавра.
Аспирантура – ступень послевузовского образования, которая нацелена на подготовку научных сотрудников высшей категории. Срок обучения – 3 года. После успешной защиты диссертации аспиранту присваивают звание кандидата наук.
Ординатура – форма повышения квалификации выпускника медицинского вуза, которая дает врачу право вести врачебную деятельность. Срок обучения 2 года.
Докторантура – вторая ступень послевузовского образования, которая следует за аспирантурой. Срок обучения – 3 года. После присваивается научная степень доктора наук.
Об обучении
Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.
Образовательные программы можно выбрать по желаемому направлению подготовки
Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:
Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы
Ходить на все пары и получать стипендию, совмещать учёбу и работу или учиться из дома — выбор за вами.
Чтобы учиться в вузе, не обязательно каждый день присутствовать в аудитории. Диплом о высшем образовании можно получить разными способами. Большинство школьников стремятся поступить на очную форму, но иногда стоит рассмотреть и другие варианты. Рассказываем о преимуществах и недостатках разных форм образования.
Очная форма
При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.
Заочная форма обучения
Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.
Очно-заочная форма
Сочетание очной и заочной формы. Раньше такая форма обучения называлась вечерней. Студенты посещают лекции и семинары, но в вечернее время и не каждый день. Экзамены и зачёты сдают очно, много времени уделяют самостоятельной подготовке: пишут контрольные, курсовые, рефераты, готовят доклады.
Дистанционное обучение
Новая форма, возникшая с распространением технологий. Студент посещает занятия онлайн и так же взаимодействует с преподавателями и однокурсниками. Сдача сессий возможна в удалённом режиме.
Как выбрать
Выбирайте форму образования, исходя из своих целей, приоритетов, финансовых возможностей. Прежде чем принимать решение, изучите условия, сроки и стоимость получения образования в конкретном вузе. И помните: диплом о высшем образовании вам дадут на любой форме обучения. А какие знания и навыки вы получите и какую карьеру сделаете напрямую зависит от ваших усилий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что такое офо в вузе
отдел фондов и обслуживания
отделение фундаментального образования
образование и наука
Смотреть что такое «ОФО» в других словарях:
офо́рт — офорт … Русское словесное ударение
офоқ — [آفاق] а 1. ҷ. уфуқ 2. олам, дунё; машҳури офоқ машҳур дар тамоми олам … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
офоқӣ — [آفاقي] 1. мансуб ба офоқ 2. фалс. хориҷӣ, берунӣ, обйективӣ; муқоб. анфусӣ, ки субйективиро ифода мекунад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
офо́рт — а, м. Вид гравюры на металле, в котором углубленные элементы изображения получаются путем травления металла кислотами, а также оттиск с такой гравюры. Маковский в то время как раз увлекался офортом и с гравюрой был знаком. И. Н. Павлов, Моя жизнь … Малый академический словарь
ОФО — отдел фондов и обслуживания (библиотеки) … Словарь сокращений русского языка
офо́рмить(ся) — оформить(ся), млю(сь), мишь(ся) … Русское словесное ударение
офо́рмленный — оформленный, ен, ена, ено, ены … Русское словесное ударение
офо́рмить — млю, мишь; сов., перех. (несов. оформлять). 1. Придать чему л. законченную форму, снабдить что л. всем необходимым, придающим ему тот или иной вид. Оформить книгу. Оформить стенгазету. Оформить спектакль. 2. Придать чему л. законную силу, сделать … Малый академический словарь
офо́рмиться — млюсь, мишься; сов. (несов. оформляться). 1. Принять законченную, необходимую форму. К этому времени оформились мои взгляды на театр. Синельников, Записки. || Приобрести какую л. форму, вид в процессе развития; сформироваться. Молодой, зимней… … Малый академический словарь
офо́ртный — ая, ое. прил. к офорт … Малый академический словарь
Что такое офо в вузе
Смотреть что такое «ОФО» в других словарях:
офо́рт — офорт … Русское словесное ударение
ОФО — отдел фондов и обслуживания библиотеки библ. ОФО отделение фундаментального образования ТУСУР образование и наука Источник: http://www.tusur.ru/ru/index.php?id=84 … Словарь сокращений и аббревиатур
офоқ — [آفاق] а 1. ҷ. уфуқ 2. олам, дунё; машҳури офоқ машҳур дар тамоми олам … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
офоқӣ — [آفاقي] 1. мансуб ба офоқ 2. фалс. хориҷӣ, берунӣ, обйективӣ; муқоб. анфусӣ, ки субйективиро ифода мекунад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
офо́рт — а, м. Вид гравюры на металле, в котором углубленные элементы изображения получаются путем травления металла кислотами, а также оттиск с такой гравюры. Маковский в то время как раз увлекался офортом и с гравюрой был знаком. И. Н. Павлов, Моя жизнь … Малый академический словарь
офо́рмить(ся) — оформить(ся), млю(сь), мишь(ся) … Русское словесное ударение
офо́рмленный — оформленный, ен, ена, ено, ены … Русское словесное ударение
офо́рмить — млю, мишь; сов., перех. (несов. оформлять). 1. Придать чему л. законченную форму, снабдить что л. всем необходимым, придающим ему тот или иной вид. Оформить книгу. Оформить стенгазету. Оформить спектакль. 2. Придать чему л. законную силу, сделать … Малый академический словарь
офо́рмиться — млюсь, мишься; сов. (несов. оформляться). 1. Принять законченную, необходимую форму. К этому времени оформились мои взгляды на театр. Синельников, Записки. || Приобрести какую л. форму, вид в процессе развития; сформироваться. Молодой, зимней… … Малый академический словарь
офо́ртный — ая, ое. прил. к офорт … Малый академический словарь
Очно-заочная форма обучения: что это такое и в чем ее особенность
Студенты очного (дневного) отделения каждый день ходят в вуз, заочного – приезжают только на сессии. А как учатся студенты очно-заочной формы, какие преимущества и недостатки у такого вида обучения?
Бывшие «вечерники»
В советское время очно-заочную форму обучения называли вечерней. Студенты могли поступить на неё и учиться без отрыва от производства.
Контрактного обучения в то время не было, а конкурс на отдельные специальности дневного отделения был достаточно высок, к тому же подавать документы в несколько вузов сразу запрещалось. Поэтому люди, которые не прошли по конкурсу, находили работу и поступали на вечернее. Работали и учились параллельно, осваивали новую профессию.
Как устроена очно-заочная форма сейчас
Лекции, семинары и практические занятия для студентов очно-заочной формы организуют вечером или на выходных. Это позволяет совмещать работу с учебой.
Конечно, вечером остается не так много времени – больше 2-3 пар после 6 часов вечера проводят редко. К тому же по закону учиться после 22:00 запрещено.
Поэтому программу, которую студенты очной формы проходят за 4 года, на очно-заочном отделении осваивают обычно за 5 лет. Некоторые вузы делят её на 4,5 года.
Пары в выходные дни – скорее редкость, ведь преподавателям нужны выходные. Такое практикуют только по договоренности между вузом, его сотрудниками и студентами.
Кроме того, при очно-заочном обучении дается много материала для самостоятельной работы. Не 70% от общего объема, как на заочном, но значительно больше, чем на дневной форме.
Преимущества очно-заочной формы
Можно работать и учиться одновременно. Чаще всего очно-заочное обучение совмещают с работой по стандартному графику, но и людям, которые работают посменно, такой формат обычно подходит.
Конкурс при поступлении на очно-заочную форму ниже, чем на дневную.
Цена обучения меньше, чем на дневном отделении.
В отличие от заочной формы, при очно-заочной вы регулярно видите преподавателей в вузе и можете получить у них консультации.
Вуз предоставляет справку, чтобы на работе дали отпуск для сдачи экзаменов (до 50 дней в году). Правда, для этого вы должны быть устроены на работу официально.
Кроме того, должны предоставить 4 месяца отпуска на написание и защиту диплома, госэкзамены, обеспечить сокращенную рабочую неделю (до 7 часов в день) в течение 10 последних месяцев обучения.
Зачисление происходит позже. Вы можете попробовать поступить на дневную форму, а если не получится, подать документы на очно-заочную.
Можно получить реальный опыт работы параллельно с учебой.
Недостатки очно-заочного обучения
Очень высокая нагрузка на студентов. Учиться приходится, несмотря на усталость после работы, а делать домашние задания – в выходные или ночью после пар.
Практически все вузы предлагают очно-заочное обучение только по контракту. Бюджетных мест крайне мало, они есть не во всех вузах.
Стипендия на очно-заочной форме не предусмотрена. Её выплачивают только студентам дневного отделения.
Сроки обучения длиннее, чем на дневной форме. Но примерно такие же, как на заочном отделении.
Нужен высокий уровень самодисциплины.
Такая форма обучения доступна не для всех специальностей.
Очно-заочная форма не дает отсрочку от службы в армии.
Место в общежитии не предоставляется. Точнее, места могут быть, но они сначала распределяются между студентами дневной формы. И на них же заканчиваются.