Что такое оффроад в машине
Зачем нужен режим offroad
В журнале Scoda о нем написано. А т.к. Scoda — это тот же VAG, то все это относится и к Тигуану:
Для кроссовера Yeti в полноприводных версиях система ESP помимо прочего является основой специального внедорожного режима Off road. Он задействуется нажатием отдельной кнопки на консоли. При активации функции Off road антипробуксовочная система ASR допускает большее проскальзывание — на бездорожье это полезно. EDS быстрее способствует перераспределению крутящего момента между колесами и в какой-то степени заменяет блокировки дифференциалов (даже если из четырех колес лишь у одного нормальное сцепление с дорогой, автомобиль продолжает движение вперед).
С включением режима Off road активируется система HDC (Hill Descent Control), которая помогает поддерживать постоянную скорость при спуске. Зачем это надо? Дело в том, что когда автомобиль сползает с холма, он начинает ускоряться под действием силы тяжести. Можно применить рабочую тормозную систему, чтобы снизить скорость, но это чревато тем, что автомобиль развернет поперек склона, а тут и до переворота недолго.
HDC помогает удерживать постоянную скорость при спуске с горы автоматически. Человеку не надо даже нажимать на педали, только рулить. Электроника сама подтормозит нужные колеса, чтобы машина не сбилась с намеченного курса.
ABS на Yeti тоже имеет внедорожный режим.На малой скорости система допускает более длительную блокировку колес, что позволяет собрать перед ними «тормозные башмаки» из грязи, снега или песка. Маленькая хитрость, позволяющая сократить тормозной путь на подобных сложных покрытиях.
Таким образом, я получал весь набор фич ESP. Разве что DSR вроде нет, зимой посмотрим. А так ASR, EDS, XDS (полезная вещь, рад, что активировал…), MSR, TSA (вроде тоже штатно есть, её, правда, все отключают… 🙂 ), HHC, TPM (у меня прямой метод измерения), RBS (вроде на Тиге это штатно), HBA, HDC.
Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха
Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.
Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.
В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.
Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Джип-спринт
В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.
Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.
На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.
Ориентирование
Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.
Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.
Триал
Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.
Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.
На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.
Трофи-рейд
Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.
Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.
Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.
Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Как принять участие?
Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.
Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.
Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.
Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.
Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.
Видео что такое офф-роуд
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
С чего началось движение off-road
Такой вид экстремального спорта как off-road стремительно популяризируется в России, и с каждым годом появляется все больше и больше желающих поучаствовать в этом.
Напомним, что off-road, в переводе с английского, означает «бездорожье». Это вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник. Сейчас офф-роад мероприятия можно разделить на два типа: порт и активный отдых. К офф-роад мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
Как же появился в России этот увлекательный вид спорта?
Говоря об истории off-road нельзя не упомянуть об истории внедорожника. Внедорожник – это автомобиль, без которого участие в таких мероприятиях невозможно.
Внедорожник (от английского field car, off-road vehicle, нем. Geländewagen) — это полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости, где все 4 колеса ведущие (4х4). Внедорожники предназначены для эксплуатации на всех типах дорог и на пересеченной местности.
История внедорожника уходит далеко в прошлое. В прошлом веке, в 1938 году американское автомобилестроение для армии, приняло решение освоить новый вид автомобиля для вооруженных сил. Был объявлен конкурс среди автомобильных компаний на лучший вариант армейского автомобиля, который бы соответствовал всем требованиям американской армии, т.е. он должен быть мощным, недорогим, хорошо преодолевающим бездорожье, а также простым в эксплуатации. В результате компания Willys, предоставив свои модели, получила заказ на поставку американской армии многоцелевых, грузовых автомобилей, а компания Ford, помогавшая в выполнении контракта, начала производить модель под названием «Ford GP», и по буквам Джи, Пи, американские солдаты прозвали автомобиль — «джипом». Впоследствии все машины этого типа стали называть джипами.
Но, разумеется, для участия в экстремальных мероприятиях таким автомобилям придется подвергнуть себя некоторым изменениям – тюнингу для off-road.
Сейчас движение офф-роад в России представлено великим множеством различных клубов, которые поддерживают, как правило, между собой тесные партнерские связи и, кроме своих «фирменных», организовывают и совместные мероприятия. Но все-таки возникают споры, кто же достоин лавров первооткрывателей off-road.
Все началось в конце 1990х – начале 2000х годов, когда директор холдинга «Бастион» небезызвестный Александр Зайцев находился в Бангкоке проездом и увидел незабываемое зрелище, которое его впечатлило: развеселые аборигены лихо гоняли по пересеченной местности на мощных джипах. Это настолько ему понравилось, что, возвратившись на родину, он поделился своими наблюдениями с Виктором Дьячковым, чемпионом России по спортивному ориентированию. Этот дуэт, по их версии, и дал начало движению офф-роад на просторах стран СНГ. Это можно было назвать слиянием экстремального вождения и спортивного ориентирования. Первое же мероприятие показало, что у новоиспеченной идеи в Тамбове масса сторонников. Эта гонка под названием «RALLY-FAMILY» состоялась в 2000 году и с этого момента количество участников «4х5 Чернозём» росло в геометрической прогрессии. Сейчас этот клуб организовывает свои рейды регулярно и авторитет его среди приверженцев активного отдыха чрезвычайно высок.
Говоря о таких мероприятиях, невозможно не упомянуть питерский клуб «Ладога», который также стоит у истоков офф-роад. Его авторское мероприятие «Ладога-рейд» — одно среди самых известных и авторитетных в среде пилотов и штурманов-экстремалов. Ралли проходят вокруг Ладожского озера по пересеченной местности, изобилующей топкими местами. Даже водители-трофисты делят себя на две категории: прошедшие Ладогу и нет. На соревнованиях царит уникальная атмосфера не только соперничества, но и взаимовыручки. Также в этих ралли могут учавствовать водители не только джипа, но и квадроцикла. Патриархом этого клуба является А.А.Трушников, который, несмотря на весьма почтенный возраст, продолжает участвовать во всех мероприятиях.
В наше время движение офф-роад настолько набрало обороты, что его можно назвать всероссийским или даже международным, ведь клубы любителей экстремального вождения есть не только почти в каждом регионе, а и в каждой из стран СНГ, и практически все считают себя его основоположниками.
FAQ: Внедорожные Игры — что это и как поучаствовать?
— Что такое off-road и что такое внедорожные игры?
— Off-road — это все, что находится за пределами асфальта, вне дорог. Это естественная среда обитания внедорожника. Бездорожье бывает разным — от вполне ровной грунтовки до непроходимого болота. Внедорожные Игры — это увлекательные соревнования вне асфальта, строго ориентированные на возможности автомобилей участников. По степени подготовки они делятся на 2 категории — Пехота (стандартные внедорожники и паркеты на дорожной резине) и Танки (внедорожнники на грязевой резине размером до 33 дюймов включительно). И если Пехоте предлагаются максимально легкие трассы с проселочными дорогами, то Танкам гтовят задачки посложнее — встречаются колеи, болотца, луговины, то есть шансов покалбаситься значительно выше. Впрочем, всем категориям запрещено пользоваться лебедками с силовым пиводом (электрические, гидравлические), так что орги это учитывают. В сравнении с классическим спортивным трофи, трассы и точки для Игр значительно гуманней и неубойней, ведь главным акцентом в off-road Игре является антураж и процесс игры, а не само бездорожье как таковое, что и является главным отличием от обычного трофи.
— Что обязательно необходимо взять с собой на игры?
— Список необходимого обычно публикуется в частных регламентах каждого конкретного этапа Чемпионата. Если кратко, помимо одежды по погоде, запаса еды-питья-топлива, репеллентов и прочего необходимого при КАЖДОМ выезде на природу, нужно иметь в авто лопату, настоящий трос (а не ленточку-триколор из набора автомобилиста), сапоги-болотники. Ну и кроме того — навигация (лучше с дублирующими устройствами) и фотоаппарат с чистой флешкой для фиксации исключительно точек (для всего прочего лучше взять отдельный фотик). В сухую погоду необходимо иметь специальные пепельницы на каждого курящего члена экипажа — бутылка с завинчивающейся пробкой, наполненная на треть водой для надежного противопожарного хранения окурков. Кроме того, орги нередко требуют дополнительный странный реквизит для каких-то сценарных особенностей конкретного этапа. Таким образом, здравый смысл и чтение регламента позволит подготовиться к любым сюрпризам Игры.
— Как выглядит «история» по которой нужно найти контрольные точки, тоесть это просто топокарта с точками, просто список координат, или задания загадки?
— Игра — это некоторый антураж и легенда, потому однозначного ответа на вопрос «Куда ехать» не существует по своей сути. Каждый раз все по разному. Апогеем этого бардака является серия игр Сталкер — там существуют ВСЕ ВИДЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ — по gps-точкам, по азимутам, по легенде, по карте и даже чисто визуальные точки (смотришь куда-то вдаль, явственно видишь точку, а как к ней пробираться и где она на месте — хз). Впрочем, в большинстве случаев выдается список координат, которые надо забить в навигатор. Общепринятый формат записи: Градусы Минуты, доли-минуты’ то есть чтото в виде N56 45,348′ E60 12,543′
задавайте уточняющие вопросы и мы разберем разные виды ориентирования в отдельных блоках.
— Какие точки «брать» в первую очередь, на какие не ездить. критерии выбора?
— Ну, формально как правило имеет смысл взять все точки, обычно это вполне реально. Впрочем, заведомо тяжелые точки — это момент тяжкого выбора — залезть, раскорячиться и плюхаться несколько часов, или за это время взять несколько точек попроще, сохранив авто, время и нервы… Не существует универсальных рецептов, экипаж каждый раз принимает решение самостояльно, за что потом расплачивается тоже сам. Ну и главное — в отличие от тррофи, на игре НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется въехать в суть этой игры! Далеко не всегда все точки имеет смысл брать, достаточно собрать некоторую комбинацию, выполнив основной квест, после чего мчать ан финиш. Регламент, тема с анонсом, брифинг — все это ваши волшебные помошники получиьть максимум информации ДО того, как выйти на трассу. И Информация эта ВСЕГДА очень полезна.
— Как оцениваться «вес» точки в очках?
— На каждой конкретной Игре трактовка точек разная. И стоимость, соответственно тоже. Иногда тяжелые КП отличаются своим весом в результатах, а иногда — нет. ТО есть взять 1 тяжелую точку в болоте тождественно обычной проходной точке. Это Игра — и правила всегда как минимум интригующие. Конкретику всегда озвучат на брифинге пред стартом, упомянут в анонсе и, разумеется, опишут в частном регламенте. Будьте внимательны и не стесняйтесь лишний раз переспросить оргов.
— Набор необходимого инвентаря для полноценного участия в мероприятии, рекомендованные и проверенные производители, желательно.
— Тут что-то конкретное советовать — занятие неблагодарное. Пользуйтесь тем, что вам удобно, посматривайте по сторонам чем пользуются другие. Игра — это как правило однодневное приключение на 6-8 часов, сверхснаряжения для выживания тут не надо. Но помните, что вы не должны быть обузой, потому трос должен быть НОРМАЛЬНЫМ, лопата — нормальной. Как вариант — почитайте вот эту статью: 66.ru/auto/news/182263/
— Набор ЗИП минимально рекомендуемый. Например под Шевроле Ниву на MT резине, основные поломки думаю профи известны.
— Еще более сложно что-либо советовать… Ну, разве что классически — датчик положения коленвала, модуль зажигания, запаска… Поймите — Игра это не тяжелое трофи в полной автономке. У участников принято помогатиь друг другу, ну а если что — смотаться в населенный пункт за запчастью весьма несложно — игры проводятся традиционно не дальше 50 км от Екатеринбурга. Но все равно ломать машину не стоит, оргам этоо не нужно, они хоть и коварны, но знают как взять точку без сверхусилий, просто стоит немного подумать, а ели на перегоне вы видите какоето совсем непроходимое нечто — знайте, орги вас пытаются обмануть, надо найти объезд, пусть даже на пару километров длинее, но он точно есть, никто не будет специально гнать вас на убой.
— С помощью чего лучше ориентироваться на местности? ПО, карты бумажные с компасом, гугл карты?
— Навигатор является обязательным условием для участника. А вот какой он будет — вопрос исключительно удобства. Так же и ПО. Бумажные карты — вещь для гурманов, мало кто умеет ими эффективно пользоваться, потому орги их не регламентируют. Гугл, как правило бесполезен без интернета, а с интернетом в лесу как-то напряженно… Таким образом можно сфокусирваться на gps-устройствах с оффлайновыми картами. Некоторые любят растровые карты типа Генштаб, их хорошо понимает программа OziExplorer. Некотрые гурманы ездят по спутниковым картам при помощи SasPlanet. А многим вполне достаточно обычного Навитела, который с небольшими настройками вполне способен показать ваше местонахождение относительно точек. Другое дело, что навигация очень любит глючить. НУ вот бабах — и не работает. Куда ехатб — непонятно. Потому мы настоятельно рекомендуем иметь дублирующие устройства, да хоть смартфон. Почти никогда не глючат Гармины, но эти приборы далеко не бюджетны, да и с картами там как повезет, специфическая вещь, требовать которую орги не в праве.
— Модели навигаторов/плншетов
— Ну, кроме Garmin (читаем выше), больше выделять толком нечего. Поверьте — любой автомобильный навигатор с Навителом вполне справляется со своей задачей (если он работоспособен и не совсем уж подделка). Марки и прочее называть смсла нет. Но вот такая вот мысль — если есть выбор купить крутой навигатор с навителом за 10 тыщ или 2 за 5 — лучше взять 2 за 5. Особенно с точки зрения суммарной живучести. Впрочем, я пару лет катался и готовил трассы каким-то старым смартфоном на WindowsMobile — не жалко, а эффективность вполне на уровне. Потом уже раскошелился на Гармин, но только из соображений очень точной фиксации координат точек. А вот когда участвую — беру планшет или первый попавшийся автонавигатор, а Гармин идет в резервный «прозапас».
— Радио связь. какие частоты на CB и прочие данные
— Лично у меня нет сибихи, а ЛПД я использую только для внутриорговых сообщений. Потому в регламенте и на контрольных картах мы пишем номера СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ оргов для связи. Как правило, трассы имеют покрытие всех сотовых операторов, так что проблем не возникает. Кроме того, мимо вас часто проезжают другие экипажи, можно передать информацию с ними. Небольшая хитрость — если сигнал неустойчивый — отправляйте смску. Ей надо доли секунды, чтоб отправиться, в отличии от процесса установки голосовой связи. Достаточно пару раз подкинуть телефон повыше.
Тем не менее сиби и прочая связь вполне активно используется участникамид, да и другими офф-роудерами.
— Что будет если мой автомобиль не доедет/ застрянет на совсем в лесу, есть ли организованная помощь?
— Взаимопомощь — это Главный Закон на бездорожье. Разумеется, своих не бросаем, но при этом ждем и от вас следования этому принципу. Итак, если участник встревает или ломается так, что другие учаастники не могут ему помочь, информация по вышеуказанным каналам поступает в Базовый Лагерь. Орги ОФИЦИАЛЬНО не гарантируют эвакуацию в том смысле что у них нет вертолета, который ласково вытащит из любой задницы и в заботливых теплых ладошках унесет в сервис. Мы стараемся, чтобы на мероприятии присутствовали подготовленные авто с большими отзывчивыми сердцами, которых мы отправим к вам на выручку. Но поймите — это обычные люди, а не специально нанятые профессионалы — на это бюджета просто нет. Соответственно и относиться к спасителям надо соответствующе — помогать, благодарить, а не сидеть в авто полируя ногти.
10 Топ Аксиом Офф-Роуда: Вождение
В рунете можно найти великое множество Правил И Советов Настоящему Джипперу, но кому-то может показаться интересным и полезным мнение зарубежных коллег по увлечению. Предлагаю вашему вниманию вольный перевод статьи Trail Tips: 10 Axioms of 4 Wheeling с ресурса www.off-road.com под авторством сертифицированного тренера по офф-роуду с 40-летним стажем, Тима Сиверина:
Управление внедорожником, как и любое другое занятие, имеет свои принципы и правила. За свои 40 лет, проведенные в этом виде спорта, я повидал многое и считаю себя достаточно опытным человеком. Нижеследующие аксиомы, в том числе, проистекают из мудрости и опыта людей, которые достойны всяческого уважения, у которых я учился. Мой собственный список таких аксиом гораздо длиннее, здесь я указываю только лишь на самые базовые, общие и главные:
1. Ломай инстинкты и делай правильно.
Например, съезжая с горы, когда твоя машина начинает скользить, нормальная человеческая реакция – ударить по тормозам. Но это только заблокирует колеса и приведет к еще более сильному и неуправляемому скольжению. Если поверхность мокрая и грязная – вы покатитесь согласно профилю поворота: наружу или внутрь – если он положительный или отрицательный, соответственно. Если вы на горной тропе, то покатитесь прямо от края. Учитесь у опытных людей правильным приемам вождения, откладывайте их себе в память и отрабатывайте до автоматизма.
2. Дорожный просвет и сцепление с поверхностью – основные догмы для грязи и камня.
Всего этого можно достичь двумя путями: правильной техникой вождения или чисто техническим путем. Техника вождения напрямую зависит от уровня водительского мастерства и умения «читать» дорогу и прокладывать правильную траекторию движения. Механический путь подразумевает под собой установку больших колес, лифт подвески и т.д. Лучшего сцепления с поверхностью можно достичь лучшими шинами, блокировками в мостах и травлением шин. Учитесь ездить без механических «наворотов», так вы быстрее наработаете все необходимые навыки вождения и научитесь «читать» дорогу и выбирать правильную траекторию движения.
3. Управление внедорожником – это игра дюймов
Внедорожник сам по себе провоцирует ехать по все более труднопроходимым путям и тропам, это часть общего веселья и удовольствия. Но даже если так, то мы все равно стараемся минимизировать вред и последствия для техники. Если вы видите дорогу перед вами – выбирайте траекторию, позволяющую всем четырем колесам иметь сцепление с поверхностью. Очень часто, даже отклонение траектории в пару дюймов в том или ином направлении, очень сильно влияет на сцепление всех колес с поверхностью дороги.
4. Крутящий момент и «грязепланирование»
Используйте постоянный крутящий момент на колесах для преодоления мягкий грунтов и поверхностей. Очень часто в таких ситуациях водители давят на газ слишком сильно или в неправильное время и, как следствие — застревают. Снижение давления в шинах дает большее пятно контакта и позволяет снизить удельное давление на грунт. Вкупе с верно подобранным крутящим моментом, скоростью движения и соответствующей техникой вождения, все это дает машине «плавучесть», которая нужна для преодоления мягких и слабых грунтов.
5. Игра «атмосферами»
Мы всегда довольно сильно снижаем давление в шинах, передвигаясь по бездорожью, но, даже едучи, при давлении 0,6-0,7 кгс/см2, можно «промахнуться» на 0,1 кгс/см2, который и окажется решающим при прохождении сложного участка в грязи, песке или снеге. Удостоверьтесь, что давление в ваших шинах оптимально для грунта, по которому вы едете.
6. Пробуксовки ведут к неприятностям
Когда уже совершенно точно не наблюдается прогресса в деле продвижения вперед, совершенно нет смысла буксовать дальше, ибо это может привести к негативным эффектам:
— если вы – на каменистой поверхности с отрицательным профилем, вы просто начнете «дрифтить». И имеете все шансы «продрифтить» к очень серьезным проблемам.
— если вы – на мягком грунте (снег, песок, грязь), этот грунт вас и «похоронит»
— на твердом грунте машина может начать «продпрыгивать», приводя к ударным разрушительным нагрузкам на трансмиссию.
7. Чем дальше и труднее – тем больше и тщательнее подготовка.
Выдвигаясь на субботние покатушки с приятелями за городом, вы можете даже не брать с собой никаких запчастей. Попробуйте проделать то же самое на Rubicon Trail – и это может привести к тому, что вы проведете несколько дней в ожидании запчастей только для того, что бы начать ремонт. Запомните правило «7 П»: Правильное Предварительное Планирование Поможет Предотвратить Полный Пиз… Провал.
8. 15 км/ч – это слишком быстро
Не передвигайтесь по бездорожью быстрее 15 км/ч. Если вы едете на спущенных шинах быстро — не напоритесь на камни, пни или другие препятствия, размером от 10 см, которые могут торчать из грунта или могут быть скрыты под водой. Вы можете порвать боковины обоих колес с одной стороны одним и тем же камнем, к примеру, до того, как успеете затормозить. Объезжайте даже такие мелкие препятствия или медленно и осторожно переезжайте их.
9. Царство хаоса.
Каждый знает, что чем быстрее вытащить застрявшую машину – тем лучше. И каждый в таком случае старается помочь в этом деле безо всякого плана. Такая суматоха контрпродуктивна и может быть даже опасна. Назначьте кого-то одного командовать операцией про вызволению машины из плена, пусть это будет самый опытный член «колонны». Помните: двигаться не торопясь и осмотрительно – значит двигаться стабильно, а двигаться стабильно – значит двигаться быстро.
10 Ожидайте задержек в пути.
Чем больше машин идет в колонне, тем чаще это случается: поломки, застревания, взрывы колес, санитарные паузы или остановки для «принятия душа». Заранее понимайте, что вы 100% не уложитесь в график поездки и не доставайте свой томагавк при каждой такой остановке. Тем более, что большая компания – это тоже хорошо. В большом количестве машин в колонне есть своя гарантия безопасности.
11. В любых правилах есть исключения
Не могу удержаться от того, что бы не добавить еще одну аксиому: иногда вы вынуждены нарушать правила, как, например, когда ваша жизнь в опасности, или когда вы едете один, тогда могут иметь место исключения из вышеозначенных правил. Будьте осмотрительны и осторожны всегда и во всем.