Что такое оферта мегафон
Про оферту простыми словами
Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.
Что такое оферта
Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:
Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.
Оферта превращается в договор в момент её акцепта.
Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.
Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:
Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.
Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.
Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.
Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.
Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой
Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:
Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.
По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.
Публичная и непубличная оферта
Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.
Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.
Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.
А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.
Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.
Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»
Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.
Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.
Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.
Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.
Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».
Пример, когда реклама не оферта
Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему 😦) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.
Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как изменить и отменить оферту
Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:
После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что такое оферта
Оферта — это предложение конкретных условий сотрудничества.
Предложение руки и сердца — это оферта определенному человеку создать семью с общим имуществом. Предложение товара на витрине — это публичная оферта купить этот товар в этом магазине на конкретных условиях. Договор на образовательные услуги в автошколе — это тоже предложение, можно согласиться с ним (акцептовать) или отказаться.
Оферты классифицируют по количеству адресатов.
Простая, или непубличная, направляется только одному человеку или компании. Например, студент хочет снять квартиру. Собственник пишет ему в мессенджере: «Квартира будет стоить 40 тысяч в месяц, заезжать можно с 15 марта».
Публичная — предложение для всех сразу.
Все, что лежит на полках в магазине, — публичное предложение купить товары любому, кто пройдет мимо. Именно поэтому на кассе обязаны пробить товар по цене, которая указана на витрине: покупателю предложили товар именно по такой цене и он имеет право заплатить ровно столько, сколько указано на ценнике.
Если на кассе покупатель начинает возмущаться, что товар стоил дешевле, и кассир предлагает не покупать товар, — это незаконно. Ценник — публичное предложение, от которого магазин не может отказаться. Например, если интернет-магазин обычно продает книгу за 600 рублей, а из-за случайного сбоя на странице была указана цена 100 рублей, покупатель имеет право забрать книгу именно за 100 рублей.
«Не является публичной офертой» — что это значит
Сама по себе фраза не значит ничего. Эта фраза не отменит для ее автора обязанности продать товар по рекламируемой цене, как и не обяжет автора рекламы продавать что-то, если в рекламе нет всех условий. Так говорят суды.
Публичная оферта будет предложением заключить договор, если в ней указаны все условия этого договора. Для каждого договора они разные. Например, реклама «Каждое утро бургеры по 99 рублей» — публичное предложение, потому что сеть быстрого питания готова продавать большое количество одинаковых бургеров. Но реклама «Продаем гаражи за миллион рублей» публичным предложением не является — для договора купли-продажи недвижимости обязательно указание конкретного объекта.
Отличия от договора
Оферта — это предложение договориться, а договор — уже результат переговоров.
Оферта отражает позицию одного человека или одной компании и до ее принятия кем-то не создает никаких забот. Разве что надо быть готовым выполнить ее условия. Договор — это уже соглашение двух или нескольких сторон о взаимных правах и обязанностях: каждая сторона должна будет что-то сделать.
Договор оферты — что это
На сайтах можно встретить конструкции «договор оферты» и «договор-оферта». Они ошибочные по существу, потому что смешивают разные понятия. Оферта — буквально дверь в договор, поэтому, скорее всего, перед вами просто предложение и вы вправе принять его условия или отказаться.
Как создать оферту и можно ли ее заключить
Чтобы создать оферту, нужно предложить кому-то конкретные условия будущего договора. Гражданский кодекс РФ не говорит, что такое предложение обязательно должно быть письменным. Например, уличный мастер по ремонту обуви может на словах предложить замену набойки за 300 рублей — это устная оферта. Но если будущие отношения сторон подразумевают письменный договор, то и предложение заключить его должно быть письменным.
Из-за путаницы в терминах возникают странные вопросы, например «Как заключить оферту?». Заключают договоры, а оферту создает один человек.
Как заполнить
Письменная оферта — это краткий или полноценный договор. Какой бы длины ни был документ, в нем должно быть четко указано, что вы предлагаете покупателю или клиенту и что хотите получить взамен. Например, «месяц английского за 4000 рублей» — это реклама образовательных услуг, а «английский с носителем языка, 8 групповых занятий в месяц за 4000 рублей» — уже публичная оферта на оказание образовательных услуг.
Что такое акцепт
Акцепт — это абсолютное согласие на полученное предложение.
Если абсолютного согласия нет, потребитель может поискать более подходящий вариант или начать переговоры. «Я готов сдать вам эту комнату за 10 тысяч рублей в месяц» — это оферта. «Хорошо, держите деньги» — это акцепт. «Давайте я буду платить вам 7 тысяч, а еще давать уроки игры на скрипке раз в неделю?» — это встречное предложение и начало переговоров.
Акцептовать оферту можно подписью под договором или своими действиями. Например, договоры на медицинские процедуры — типовые, а их акцепт — это подпись. Момент передачи денег за покупки в магазине — тоже акцепт в виде конклюдентных действий (в знак согласия с предложенными условиями покупки).
Как отказаться и можно ли расторгнуть
Все, кроме монополистов, свободны в заключении договора. Поэтому тот, кому поступило предложение, вправе отказаться от него: не выходить замуж или не покупать вещь. Для автора предложения ситуация сложнее: отказаться от оферты он может только сразу.
Если оферта публичная — товар лежит на полках, кредит предлагается с баннера, — продавец может изменить условия только для всех сразу: заменить ценники, снять баннер или убрать товар на склад.
Когда товар лежит на полке, любой человек может его купить в любых количествах, отказать ему нельзя и изменить цену прямо на кассе тоже. Если покупатель уже несет вещь на кассу, он купит ее по той цене, которую увидел. Если покупатель стоял у полки и на его глазах цена выросла в два раза, будет действовать новая цена.
Так и с договором: «Держите наш стандартный договор, мы обучаем на таких условиях, почитайте дома и подпишите, если согласны». На следующий день цена может вырасти для всех новых студентов, но не для того, кому уже сделали определенное предложение.
Особая категория — коммунальщики. Цены на газ и электричество устанавливаются на государственном уровне. То есть монополисты не могут сами изменить условия оферты — поднять цены или перестать продавать энергоресурсы.
С непубличной офертой ситуация похожая. Отозвать ее можно до или в то же время, как она получена адресатом. Например, отказаться от предложения можно так: «Я сдам вам эту квартиру. Хотя нет, не сдам, сам жить буду».
Если оферта не отозвана вовремя, расторгать в будущем придется уже договор. «Расторгнуть» саму оферту нельзя.
Образец оферты на оказание услуг
Счет-оферта
Если оферта — это предложение договориться, то счет — предложение заплатить за вещи или услуги.
Счет-оферта — это продолжение ценников или прайс-листа. Стороны могут обойтись без подписания отдельного договора, подразумевая существование единого публичного договора для всех покупателей. Например, в строительном магазине покупателю не обязательно ходить вокруг стеллажей с гвоздями и шурупами — он просит посчитать ему стоимость 10 кг гвоздей и 5 стамесок, а магазин выставляет покупателю счет-оферту. Если покупателя устраивают цены, он оплачивает счет и забирает подготовленный товар.
Ну теперь точно заставлю продавцов пробивать мне колбасу по цене с ценника.
А если цена указана на сайте и написано что-то типа «Оплата предложения на сайте означает принятие оферты», например речь о каких-нибудь услугах, типа игры в квест или вызова мастера. То может ли покупатель после оплаты отказаться от покупки и потребовать деньги обратно? Или это как оплатить товар на кассе и забыть его там? Потом попробуй, докажи, что ты его не забрал.
Тимур, Возврат денег за товар или услуги регулируется законом о защите прав потребителя, а принятие оферты это согласие с предложенными условиями. Грубо говоря, если вы сегодня оплатили товар в интернет магазине с доставкой через неделю, а завтра цена упала в 2 раза, то вы на момент доставки, не можете требовать, чтобы вам снизили цену. В обратную сторону это тоже верно, если цена, наоборот выросла, то вас это не колышет, вы оплачиваете по той цене, по которой покупали. Работа по оферте для сайтов нужна продавцу для уменьшения бумагооборота и упрощения бухучёта, это избавляет от необходимости подписания договоров/актов с клиентом. В противном случае интернет-магазину пришлось бы ежедневно распечатывать и подписывать договор с каждым клиентом и отправлять каждому на подпись, а покупателям соответственно сначала надо было бы дождаться и подписать договор, а затем ждать пока тот вернётся к продавцу. А так перечисляя деньги на счёт продавца вы подтверждаете согласие на получение товаров/услуг по условиям указанным на сайте, а продавец высылает вместе с товаром вам чек о получении денег, тем самым подтверждая выполнение своих обязательств, и соответственно если вы не заявляете о каких-либо претензиях, услуга считается оказанной, а товар соответствующим вашим пожеланиям. В итоге все довольны, вам не надо совершать лишних телодвижений и ждать, продавцу есть чем отчитаться перед налоговой. Ну а споры по поводу факта и качества оказанных услуг, это уже совсем другая плоскость, внимательнее читайте описание и условия указанные на сайте.
Применительно к облигациям, что такое срок оферты?
А если я купила курс по пошиву одежды, а в договоре оферты оговаривается условие, что я не могу передавать этот курс третьим лицам, разве он теперь не является теперь моей собственностью и я не могу распорядится им как мне хочется? Конечно речь не идёт о перепродаже, могу ли я его подарить?
а как быть, когда ты выбираешь товар через агрегаторов, переходишь по ссылке в магазин, видишь заявленную цену, начинаешь оформлять заказ и уже там не оказывается выбора купить товар по указанной цене без либо курьерской доставки, либо платной доставки до пункта выдачи? ты потратил своё время, вместо этого магазина ты мог перейти в другой с более низкою эффективною ценою точно такого же товара.
Публичная Оферта (Договор на оказание банковских услуг в рамках Услуги «Мобильные платежи»).
Условия Оферты действуют с 16.07.2021
Настоящая Публичная Оферта ( по тексту – «Оферта» ) адресована неопределённому кругу Абонентов и представляет собой официальное публичное предложение (в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ) Общества с ограниченной ответственностью «банк Раунд» (Генеральная лицензия Банка России № 2506 от 14.11.2012 года, место нахождения: 121609, Россия, г. Москва, Рублевское шоссе, д. 28) заключить Договор на оказание банковских услуг в рамках Услуги «Мобильные платежи» (по тексту – «Договор» ) для оплаты Услуг ТСП посредством совершения Платежей на следующих условиях:
1. Термины и определения.
1.1. Абонент – физическое лицо (гражданин), заключившее с Оператором в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или частной практики, договор об оказании услуг связи, на основании которого ему выделен Абонентский номер. Абонент, имеющий действующий Договор, является клиентом Банка.
1.2. Абонентский номер – телефонный номер, выделенный Оператором Абоненту, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенное к сети подвижной связи Абонентское устройство с установленной в нем SIM-картой, с помощью которой обеспечивается идентификация Абонентского устройства и его доступ к сети подвижной связи Оператора.
1.3. Абонентское устройство – находящееся в законном владении Абонента пользовательское (оконечное) оборудование, обеспечивающее Абоненту доступ к услугам Оператора посредством подключения данного оконечного оборудования к сети подвижной связи Оператора.
1.4. Банк – Общество с ограниченной ответственностью «банк Раунд» (ОГРН 1027700140753, ИНН 7712002554, Генеральная лицензия Банка России № 2506 от 14.11.2012 года, юридический адрес: 121609, г. Москва, Рублевское шоссе, дом 28).
1.5. Оператор – юридическое лицо, оказывающее услуги подвижной радиотелефонной связи на основании соответствующей лицензии. Список Операторов приведен в Приложении № 1 к Оферте.
1.6. Остаток электронных денежных средств (Остаток ЭДС) – размер обязательств Банка перед Абонентом в форме электронных денежных средств по Договору в каждый конкретный момент времени. На Остаток ЭДС не распространяются нормы Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
1.7. Оферта Оператора – предложение Оператора об оказании Абоненту Услуги Оператора, текст которого размещается в доступной для ознакомления форме на WEB-сайте Оператора.
1.8. Партнер Банка – имеющий в целях исполнения Банком условий Договора заключенный договор с Банком оператор по переводу денежных средств или оператор электронных денежных средств или банковский платежный агент или оператор услуг платежной инфраструктуры или технологический подрядчик (процессинг) или поставщик платежного поручения или оператор услуг информационного обмена. Список Партнеров Банка определен в Приложении № 2 к Оферте.
1.9. Платеж (Перевод) – действия в рамках применяемых форм безналичных расчетов по осуществлению на основании Распоряжения на оплату перевода без открытия счета денежных средств, учитываемых Банком в форме Остатка ЭДС, увеличенного за счет денежных средств, внесенных Абонентом Оператору в качестве аванса за услуги связи.
1.10. Распоряжение на оплату – распоряжение Абонента, содержащее поручение Оператору вернуть Абоненту денежные средства, внесенные Абонентом в качестве аванса за услуги связи Оператора, и перечислить их в Банк для увеличения Остатка ЭДС, а также поручение Банку осуществить за счет Остатка ЭДС Перевод(ы) в пользу ТСП.
Абонент может предоставить Распоряжение на оплату, содержащее поручение на осуществление Оператором и Банком действий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с определенной периодичностью и (или) на определенных условиях (по тексту – «Распоряжение на периодическую оплату»).
1.11. РФ – Российская Федерация.
1.12. СДО – сервис по дистанционному обслуживанию Абонентов, предоставляемый Оператором через WEB-сайт и/или мобильное приложение и/или любым иным не запрещенным законодательством РФ способом.
1.13. Тарифы – условия, устанавливающие величину комиссии Банка, уплачиваемой Абонентом за Услугу при совершении Платежа (по тексту – «Комиссия Банка» ). Действующие Тарифы размещены на WEB‐сайте Банка и являются неотъемлемой частью Договора.
1.14. Товарно-сервисное предприятие (ТСП) – юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, оказывающее с соблюдением требований законодательства РФ Услуги ТСП, заключившее с Банком или Партнером Банка соответствующий договор с целью предоставления возможности Абонентам оплаты Услуг ТСП посредством Услуги «Мобильные платежи».
1.16. Услуга «Мобильные платежи» (Услуга) – услуга Банка по осуществлению Переводов.
1.17. Услуга Оператора – услуга Оператора по осуществлению возврата Абоненту денежных средств, внесенных Абонентом в качестве аванса за услуги связи, посредством их безналичного перечисления в Банк для увеличения Остатка ЭДС в целях осуществления Платежей.
1.18. Услуги ТСП – товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, реализуемые ТСП Абонентам в порядке и на условиях, установленных заключенными между ними договорами.
1.19. SMS (ShortMessageService) – технология обмена информацией в виде электронных сообщений (коротких текстовых сообщений) по сети подвижной связи с применением Абонентского устройства (как это определено стандартами услуг связи).
1.20. WEB-сайт Банка – WEB-сайт, размещенный в сети Интернет по электронному адресу www.round.ru.
1.21. WEB-сайт Оператора – WEB-сайт, размещенный в сети Интернет по адресу, указанному в Приложении № 1 к Оферте для соответствующего Оператора.
2. Порядок заключения Договора
2.1. Услуга «Мобильные платежи» предоставляется в рамках Услуги Оператора.
2.2. Принять условия Оферты может любой Абонент, который принял условия Оферты Оператора и в отношении которого Оператором не приостановлено оказание услуг связи (Абонентский номер которого не заблокирован) и (или) Услуги Оператора, если иное не предусмотрено настоящим Разделом Оферты.
Упрощенная идентификация Абонента проводится в следующих случаях:
2.5. Информация, предусмотренная частью 25 статьи 7 Федерального закона № 161-ФЗ, содержится в Оферте Банка и (или) Тарифах, а также размещается на WEB-сайте Банка.
Ознакомление Абонента с Офертой Банка до момента заключения Договора может обеспечиваться Банком посредством направления Абоненту SMS-сообщения со ссылкой на Оферту Банка и (или) WEB-сайт Банка и (или) размещения Оферты Банка или ссылки на Оферту Банка и WEB-сайт Банка на WEB-сайте ТСП в сети Интернет и (или) в рекламных/информационных материалах, размещаемых ТСП.
2.7. Способы инициирования Платежа (заключения Договора) предусмотрены Офертой Оператора (например, с использованием СДО, посредством нажатия соответствующей активной ссылки/кнопки «Оплатить» или аналогичной по смыслу, посредством отправки SMS-сообщения). Такие действия являются полным и безоговорочным согласием Абонента с Офертой и Тарифами, принятием Абонентом их условий.
2.9. Совершение Абонентом конклюдентных действий, направленных на выдачу Распоряжения на периодическую оплату, если для совершения Переводов в рамках указанного распоряжения не требуется проведение Банком Упрощенной идентификации Абонента, является акцептом Абонента на заключение Договоров в количестве, равном количеству Платежей (без учета операций, указанных в п. 3.9. и п. 3.10. Оферты), которые будут осуществлены в соответствии с указанным распоряжением, на условиях, действующих на момент совершения каждого такого Платежа.
2.12. До заключения Договора Абонент обязуется внимательно ознакомиться с условиями Оферты, Тарифами, правилами осуществления переводов электронных денежных средств, памяткой «Об электронных денежных средствах», размещенными на WEB-сайте Банка, с правилами и условиями использования СДО, установленными Оператором, и только при безусловном согласии со всеми условиями указанных документов, в том числе Оферты и Тарифами, совершить действия, направленные на присоединение к условиям Оферты.
Если для совершения Платежа требуется заключение договора (оферты) между Абонентом и Партнером Банка, Абонент обязуется ознакомиться с условиями договора (оферты) соответствующего Партнера Банка и, при условии согласия с ними, принять их (присоединиться к ним). Абонент обязан воздержаться от совершения Платежа в случае несогласия с заключением договора (оферты) с Партнером Банка и (или) с размером взимаемой им комиссии. Текст договора (оферты) и тарифов Партнера Банка для ознакомления размещен на WEB-сайте Партнера Банка в сети Интернет.
2.13. Первое присоединение Абонента к Оферте Банка (заключение первого Договора) является подтверждением, что Абонент ознакомился с условиями предоставления Услуги Оператора и Услуги «Мобильные платежи». В дальнейшем, Банк обязуется размещать на WEB-сайте Банка актуальные Оферту Банкаи Тарифы, а Абонент обязуется каждый раз непосредственно перед совершением Платежа ознакомиться с действующей Офертой Банка и Тарифами на WEB-сайте Банка.
2.14. Абонент настоящим подтверждает, что только он имеет доступ к Абонентскому устройству, Абонентскому номеру, SIM-карте, СДО и они не используются третьими лицами.
2.15. Банк присваивает Абоненту уникальный код идентификации, ассоциированный с используемым им Абонентским номером в формате – 9ХХ ХХХ ХХ ХХ.
2.17. Согласия и поручения, указанные в п. 2.16. Оферты, вступают в силу с даты заключения Договора и даются Абонентом на срок действия Договора, а также в течение 3 (Трех) лет после окончания срока действия или расторжения Договора, если больший срок не предусмотрен законодательством РФ, и могут быть отозваны путем направления в Банк письменного отзыва. По истечении указанного в настоящем пункте срока, согласия и поручения Абонента считаются продленным на каждые последующие 3 (Три) года при отсутствии у Банка сведений об их отзыве.
3. Порядок заключения Договора
3.1. Услуга «Мобильные платежи» предоставляется в рамках Услуги Оператора.
3.2. За оказание Услуги Банк вправе взимать с Абонента Комиссию Банка
Если для совершения Платежа Абоненту требуется уплатить комиссию Партнеру Банка до сведения Абонента до момента совершения Платежа доводится информация об общей сумме комиссии, взимаемой согласно Тарифам и тарифам Партнера Банка.
3.3. Переводы совершаются в пределах ограничений, установленных Федеральным законом № 161-ФЗ для неперсонифицированного электронного средства платежа, а также лимитов, установленных Банком и Оператором. Лимиты, установленные Банком, определены в Приложении № 3 к Оферте.
Банк в целях соблюдения законодательства РФ, а также защиты прав и интересов Банка и (или) Абонента имеет право в одностороннем порядке изменять ограничения, установленные Офертой и Приложением № 3 к Оферте, в том числе в отношении отдельного Абонента и (или) в отношении отдельного ТСП.
3.4. Распоряжение на оплату принимается Оператором и передается Банку, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Распоряжение на оплату может быть принято Банком и передано Оператору для последующего исполнения.
Распоряжение на оплату может быть включено в условия Оферты и Оферты Оператора и считается предоставленным с момента принятия (присоединения) Абонентом условий указанных оферт (п. 3.9. Оферты).
3.5. При получении Распоряжения на оплату либо наступлении основания, предусмотренного в Распоряжении на периодическую оплату, для совершения Платежа, Оператор уменьшает сумму денежных средств, внесенных Абонентом в качестве аванса за услуги связи, на сумму Платежа, включая Комиссию Банка (при наличии) и комиссию Партнера Банка (при наличии), незамедлительно после получения подтверждения Банка об увеличении Остатка ЭДС. Увеличение Остатка ЭДС осуществляется на сумму Платежа, включая Комиссию Банка (при наличии) и комиссию Партнера Банка (при наличии).
Расчеты между Оператором и Банком по Платежам осуществляются в соответствии с условиями заключенных между ними договоров с соблюдением требований Федерального закона № 161-ФЗ.
Расчеты между Банком и Партнерами Банка осуществляются в соответствии с условиями заключенных между ними договоров, законодательством РФ.
3.7. Банк приостанавливает оказание Абоненту Услуги в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ.
3.8. Абонент обязуется осуществлять периодическое ознакомление с Офертой Банка и Тарифами, размещенными на WEB-сайте Банка, и в случае несогласия с условиями Оферты Банка и (или) Тарифами незамедлительно отказаться от Услуги Оператора или совершить действия, направленные на отзыв Распоряжения на периодическую оплату, способом, предусмотренным Офертой Оператора или условиями оказания Услуги Оператора (например, направление кода на определенный сервисный номер).
Взимание с Абонента Комиссии Банка за осуществление операций, указанных в настоящем пункте, не предусмотрено, если иное не установлено в Тарифах.
3.10. Настоящим Абонент предоставляет Банку право осуществлять уменьшение Остатка ЭДС на сумму увеличения Остатка ЭДС, осуществленного ошибочно.
3.11. Необходимым условием надлежащего исполнения Договора является использование Абонентом Абонентского номера, выделенного Оператором, по которому совершается Платеж за счет средств внесенного аванса, для обмена Уведомлениями, информацией и подтверждениями(например, посредством SMS-сообщений).
3.12. Банк обеспечивает направление Абоненту на его Абонентский номер в сроки, предусмотренные Федеральным законом № 161-ФЗ, подтверждения (SMS-сообщения) об исполнении Распоряжения на оплату (по тексту – «Уведомление» ). Уведомление подтверждает совершение Платежа или операции, предусмотренной в п. 3.9. Оферты.
Направление Абоненту Уведомления может также осуществляться в виде электронного документа, путем отражения информации через СДО.
Банк считается исполнившим свои обязательства по направлению Абоненту Уведомления в момент наступления любого из событий, предусмотренных в абзаце первом и втором настоящего пункта, которое наступило раньше.
3.13. Для оказания Услуги Банк может выступать участником платежных систем.
3.14. Абонент обязан направлять Распоряжения на оплату только с использованием принадлежащего ему Абонентского номера и (или) с использованием иных идентификаторов, закрепленных за Абонентом, и не допускать попытки формирования таких Распоряжений на оплату третьими лицами.
Абонент обязуется не передавать третьим лицам Абонентское устройство, SIM-карту, логин и пароль/код доступа к СДО, одноразовые пароли (коды), в том числе направленные на Абонентский номер, иные идентификаторы, закрепленные за Абонентом.
Абонент обязуется своевременно, в соответствии с рекомендациями разработчика, за свой счет обновлять программное обеспечение, установленное на Абонентском и ином устройстве, принадлежащем Абоненту и используемом для заключения и (или) исполнения Договора, устанавливать и обновлять антивирусные программы, использовать иные программные средства защиты (пароли (коды), средства биометрической аутентификации и другие) от несанкционированного использования и вредоносного программного обеспечения.
Абонент обязуется знакомиться с условиями оказания Услуг ТСП, не совершать Платежи, если WEB-сайты ТСП и (или) Услуги ТСП не вызывают доверия и (или) есть подозрения, что Услуги ТСП фактически могут быть не оказаны и (или) деятельность ТСП связана с нарушением закона, в том числе совершением мошеннических действий. Абонент осознает, что сеть Интернет не является безопасным каналом связи, и согласен нести финансовые риски и риски нарушения конфиденциальности, связанные с возможной компрометацией информации при её передаче через Интернет.
3.15. Абонент, в случае утраты или отказа от Абонентского номера или в случае совершения Платежа без его согласия, обязан незамедлительно сообщить об этом Банку по телефону, указанному в п. 6.5. Оферты, и соответствующему Оператору по телефону, указанному в Приложении № 1 к Оферте, но не позднее дня, следующего за днем получения Уведомления.
В случае, если Абонент, умышленно или по неосторожности, нарушил условия п. 3.14. Оферты, Абонент обязан отказаться от Услуги Оператора в порядке, предусмотренном Офертой Оператора, в том числе отозвать Распоряжение на периодическую оплату, до момента устранения нарушений.
3.17. Абонент в целях надлежащего исполнения Банком обязательств по Договору выражает свое согласие на передачу Оператором Банку информации о прекращении договора об оказании услуг связи с Абонентом, отказе Абонента от Абонентского номера, о приостановлении или отключении Абоненту Услуги Оператора.
3.18. Банк вправе оказывать Услугу Абоненту, срок действия паспорта гражданина Российской Федерации которого истек/истекает в период с 01 февраля 2020 г. по 15 июля 2020 г. При этом, такой Клиент обязан обновить сведения о себе, посредством обновления персональных данных у Оператора, не позднее 31 декабря 2020 г.
4. Возврат Абоненту денежных средств.
4.1. Возврат суммы Платежа в случае отказа Абонента от Услуги ТСП или в иных случаях возврата денежных средств от ТСП осуществляется ТСП при обращении Абонента напрямую к ТСП. ТСП и Абонент самостоятельно определяют порядок и способы возврата Абоненту денежных средств. Выяснение споров о причине не возврата денежных средств осуществляется между Абонентом и ТСП без участия Банка.
Присоединяясь к условиям Оферты, Абонент соглашается с тем, что денежные средства, поступающие в его пользу в случаях, указанных в настоящем пункте, могут увеличивать Остаток ЭДС без дополнительного распоряжения Абонента.
В указанных выше случаях Банк, в соответствии с отдельным договором, заключенным с Оператором, осуществляет перевод денежных средств Оператору в целях увеличения суммы аванса Абонента за услуги связи. При этом, перевод денежных средств осуществляется Банком Оператору, с использованием аванса за услуги связи которому был совершен первоначальный Платеж
4.3. В случае, если денежные средства по Платежу были перечислены Партнеру Банка или ТСП, возврат денежных средств Абоненту осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем возврата денежных средств в Банк от Партнера Банка или ТСП соответственно.
В отношении Отмененных (ошибочных) Платежей, Неуспешных Платежей, по которым денежные средства не перечислялись Банком Партнеру Банка или ТСП, возврат денежных средств Абоненту осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем признания их таковыми
4.4. Банк вправе не возвращать Абоненту Комиссию Банка в случае, если возврат денежных средств производится по основаниям, предусмотренным абзацем четвертым п. 4.2. Оферты.
4.5. Настоящим Абонент подтверждает, что не возражает против возврата ему денежных средств в случаях и порядке, предусмотренных Разделом 4 Оферты, и поручает Банку осуществлять такой возврат в соответствии с его условиями.
5. Ответственность
5.1. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Договору, Стороны несут ответственность в соответствии с условиями Договора и законодательством РФ.
5.2. Абонент принимает на себя риск убытков и иных неблагоприятных для него последствий, включая выдачу Распоряжения на оплату третьими лицами, до момента уведомления об этом Банка в порядке, предусмотренном в п. 3.15. Оферты.
5.4. По неурегулированным вопросам Стороны руководствуются законодательством РФ.
6. Порядок подачи и рассмотрения Обращений
6.1. Претензии и иные обращения (по тексту – «Обращения» ) по вопросам неисполнения или ненадлежащего исполнения Договора принимаются Оператором, который проводит проверку по обстоятельствам, изложенным в Обращении.
Если в процессе проверки Обращения Оператором будет выявлено нарушение обязательств со стороны Оператора, Оператор самостоятельно подготавливает ответ на Обращение и направляет его Абоненту.
Если в процессе проверки Обращения Оператором не будет выявлено нарушений обязательств со стороны Оператора, Оператор направляет Обращение в Банк. Банк проводит проверку, по итогам проведения которой ответ на Обращение может быть предоставлен Абоненту, обратившемуся с Обращением, как самим Банком, так и Оператором.
В случае поступления Обращения от Абонента непосредственно в Банк, Банк с привлечением Оператора рассматривает такое Обращение и направляет Абоненту ответ по результатам его рассмотрения.
6.2. В случае обнаружения нарушений, указанных в Обращении, в зоне ответственности Банка, Банк предпринимает все меры по незамедлительному устранению нарушений.
6.3. Общий срок рассмотрения Обращения, поступившей от Абонента, и предоставления ответа Абоненту составляет 30 (Тридцать) календарных дней.
6.4. Обращения, связанные с качеством Услуг ТСП/Партнеров Банка, ненадлежащим их предоставлением или не предоставлением направляются Абонентом непосредственно в адрес ТСП/Партнеров Банка.
6.6. В случае невозможности урегулирования спора в претензионном порядке, спор передается на рассмотрение в Кунцевский районный суд города Москвы.
7. Порядок прекращения Договора
7.1. Договор, заключенный в соответствии с п. 2.8.1., 2.9. Оферты, прекращается его надлежащим исполнением.
8. Порядок прекращения Договора
8.1. Оферта вступает в силу с момента ее опубликования на WEB-сайте Банка.
8.3. При вступлении в силу новых законодательных и нормативных актов РФ Оферта, до внесения в нее соответствующих изменений, применяется в части, не противоречащей вступившим в силу законодательным и нормативным актам РФ.
Приложение №1 к Публичной оферте (Договор на оказание банковских услуг в рамках Услуги «Мобильные платежи»)