Что такое хронометраж фильма

Что такое хронометраж фильма

dios » Пн авг 01, 2011 22:30

Все мы знаем что одним из основных критериев оценки фильма является его продолжительность, а точнее умение авторов либо полностью преподнести полноценную историю в сжатые рамки, либо удержывать внимание зрителей на протяжении длительного промежутка времени. Но бывает и так что некоторым зрителям нравится либо длинные, либо короткие фильмы независимо от манеры повествования. Влияет ли на вашу оценку продолжительность фильма? Отдаёте ли вы предпочтения длинным или коротким фильмам? И почему?

По мне, так чем длинее, тем лучше. Идеальный хронометраж для меня 2-3 часа. Когда фильм идёт стандартных 1,5 часа, на мой взгляд не всегда режиссеру удается полностью раскрыть все образы, а также сам сюжет.

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильма

Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)

Сообщение Elis » Пн авг 01, 2011 22:35

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильма

Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)

» Пн авг 01, 2011 22:38

Согласна с Катей (Элис). Есть много хороших фильмов, где за полтора часа рассказана сильная история, где понятна общая мысль и образы.

Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)

dios » Пн авг 01, 2011 22:48

Вот именно поэтому многие фильмы мне НЕ понравились, несмотря на то, что сам сюжет был интересным, но на меня они произвели впечатления куцых и оборванных, т.к. я не смог увидеть в них полноценных персонажей.

Например фильм Иллюзия полета, с Джоди Фостер, несмотря на свой относительно короткий хронометраж (1,5 часа), показался мне полноценным, т.к. за это время я смог войти в положение главной героини, проникся ее страхами потери дочери и отчаяньем поисков. Возможно, что здесь сыграло роль то, что практически весь сюжет разворачивается в замкнутом пространстве самолета и это дает возможность концентрироваться на истории и героях. И когда фильм закончился, у меня не было желания сказать >, потому что сюжет был, на мой взгляд, полностью раскрыт.

dios Пн авг 01, 2011 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильма

Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)

» Пн авг 01, 2011 22:51

Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)

Сообщение albita » Пн авг 01, 2011 22:54

Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)

dios » Пн авг 01, 2011 23:03

Не знаю, просто если фильм короткий, то я как-то заранее настраиваюсь на то, что вот-вот и конец. Иногда приходишь в полный восторг от сюжета, но мысль о том, что скоро конец, портит все впечатление. Хочется наслаждаться действием и героями дольше, как-то оттянуть конец.

Re: Хронометраж фильмов (чем фильм длинее, тем он лучше?)

dios » Пн авг 01, 2011 23:16

В американской версии было чувство, что показывали какие-то куски, обрывки истории. Между сценами не было взаимосвязи, как будто бы перескакивали с одного на другое. Не было показано переживаний героев.

А в индийской версии этой же истории большим плюсом было то, что в самом начале нам показали подробное знакомство героев, раскрыли их характеры, их жизнь именно до того, как было совершено это преступление. Как итог, к середине фильма, когда пошли основные события, для меня персонажи стали как родными, т.к. меня с ними познакомили.

А в американской версии действие фильма началось сразу. Они сэкономили час и перешли, как говорится сразу к делу, но зато я следил за историей абсолютно незнакомых мне персонажей. Я не знал, кто плохой, а кто хороший, кого надо боятся, за кого переживать и т.д.

Источник

Хронометраж: как его считать? Часть 2

От хронометража зависит финансовая составляющая анимационного проекта. Как заранее понять, каким ролик будет по хронометражу? Научиться определять длительность ролика еще на стадии его задумки будет проще тем, кто умеет монтировать. Или тем, кто хотя бы знает основы монтажа.

Начнем с того, зачем вообще надо уметь считать хронометраж? Как говорила моя учительница математики, чтобы на рынке вас не обманули. Например, вы договариваетесь о сделке с заказчиком на продакшн 30-секундного ролика, подписываете договор и все такое. Он присылает вам свой сценарий, а там действия на 20 сек больше, чем вы договаривались, но уже поздняк метаться. Или он вам выкладывает свою идею, которая никак не умещается в 30 сек.

Поэтому перед тем, как договариваться о цене и сроках, нужно посчитать хронометраж потенциального заказа, чтобы понять трудозатраты.

Если ролик без дикторского текста, то тут советую начать с конца, т.е. сразу рисовать раскадровку. На листочке. Ручкой. Можно карандашом. Рисуем для себя, поэтому стараться необязательно. И каждому кадру назначаем хронометраж, можно сказать, вручную.
Тут много нюансов, которые надо учитывать. Но с опытом все проходит легко и на автомате. Разберем же некоторые из них.

Текстовые блоки. Закон анимации гласит, что кадр с текстом должен длиться столько, чтобы можно было успеть прочесть текст три раза.

Концентрация действий в кадре. Если у вас посреди кадра стоит персонаж и просто смотрит в камеру, то это статичный кадр. Это не может длиться 8 секунд, иначе зритель заснет.

Монтажные фразы. Кадры, составляющие смысловую цепочку, связанные одним действием или мыслью. Например:

Смена кадра. Средний план. Маша садится за стол, на котором стоит тарелка супа, лежат ложка и ломтик хлеба.

Смена кадра. Крупный план. Машина рука берет ложку со стола.

Смена кадра. Крупный план тарелки супа. Вид сверху. Машина рука зачерпывает ложкой суп.

Смена кадра. Средний план. Маша за столом пробует суп и, с удовольствием закрывая глаза, улыбается.

Вот монтажная фраза. Если у вас мало хронометража, эту сцену можно показать одним кадром, как Маша уже сидит за столом и пробует суп. Если вам наоборот нужно растянуть время, можно показать эту сцену с помощью монтажной фразы.

Проверяйте ваши сценарии в первую очередь на правильность хронометража. Так вы исключите множество правок на следующих этапах создания ролика.

Источник

«Недавно на факультете кинорежиссуры Нью-Йоркской Академии Киноискусства состоялся показ дипломных работ выпускников одногодичной программы, и мы в очередной раз столкнулись с проблемой длительности проектов. Несмотря на то, что мы рекомендуем снимать фильмы длительностью не более 10-15 минут, многие из моих студентов сделали фильмы на 20-25 минут.

Проблема в том, что кинофестивали заваливают сотнями, а иногда и тысячами проектов для участия, и все они претендуют на место в двухчасовой (как правило) программе показа короткометражных фильмов. Так как обычно для участия в фестивале допускаются короткометражные фильмы до 30 минут, некоторые из них попадают в программу. Однако, фестивали стараются оказать помощь наибольшему количеству кинорежиссеров, и, если к участию допускается 25-минутный фильм, это означает, что пять пятиминутных проектов будут отклонены.

Поэтому я советую моим студентам и всем создателям короткометражных фильмов в целом, снимать максимально короткие фильмы. Для начала, вам необходимо провести адекватную оценку своего проекта. Естественно, невозможно уместить тридцатиминутную историю в десятиминутные рамки без вреда для сценария. Но, также, нет никаких сомнений и в том, что каждая добавленная к вашему фильму минута уменьшает ваши шансы на участие в фестивале.

Приведу пример: Когда моему сыну Брету было 14 лет, он закончил одну из летних программ NYFA для школьников. В течение программы он сделал три очень коротких проекта. Первый фильм был длиной 90 секунд, второй – 2,5 минуты и последний фильм был 3 минуты длиной. Для начинающего режиссера он проделал достаточно хорошую работу, но великолепными его фильмы назвать было нельзя. Тем не менее, каждый из них попал как минимум на 10 кинофестивалей.

Верите вы или нет, но даже девяностосекундный фильм откроет для вас двери. Один из фильмов моего сына был принят к участию в международном кинофестивале Лос-Анджелеса, после чего с ним на контакт стали выходить сценаристы, композиторы и агенты. Даже агент Рене Зеллвегер связался с ним, чтобы узнать, не захочет ли он пригласить Рене для съемок в своем следующем фильме! Очевидно, агент и понятия не имел, что он обращается к четырнадцатилетнему режиссеру. Я так подозреваю, что он и другие агенты просто загрузили список режиссеров с вебсайта фестиваля и стали отправлять электронные письма с предложениями.

Итак! Я прекрасно понимаю, что, развиваясь в качестве режиссера, вы хотите снимать все более длинные и длинные проекты, чтобы продемонстрировать свои профессиональные способности. Но! Это в ваших же интересах делать их максимально короткими. И помните – на фестивалях не выделяют дополнительное время на титры, так что не стоит вставлять в конец фильма пятиминутный список из фамилий участников проекта. Многие студенты ошибочно полагают, что чем больше имен будет в титрах, тем больше эффекта их фильм произведет на аудиторию. Но дело в том, что зрители только что посмотрели ваш фильм, и титры не смогут повлиять на полученные эмоции. Вывод: титры должны двигаться быстро, главное, замедлить их на вашем имени. В конце концов, вы единственный, кого стоит рекламировать».

Советы начинающим режиссерам от руководителя факультета кинорежиссуры NYFA – Клода Кервена

Источник

Хронометраж

Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.

Содержание

Задачи

Принципы

Принципы проведения хронометража просты, но не каждый может его вести в силу индивидуальных особенностей. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью до 5-10 минут в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — фиксировать начало и окончание любого дела. Пример:

Можно также фиксировать количество потраченного на каждое действие времени и добавлять комментарии, показывающие, насколько рационально было потрачено время.

Способы вести хронометраж

См. также

Примечания

Литература

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильма

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильма

Полезное

Смотреть что такое «Хронометраж» в других словарях:

хронометраж — хронометраж … Орфографический словарь-справочник

ХРОНОМЕТРАЖ — (нем. Zeitermittelung, фр. chronometrie, англ. time study), установление длительности рабочих процессов и составляющих их элементов. Первоначальное и главное применение для определения нормы выработки. Основные разновидности X.: «фотография … Большая медицинская энциклопедия

хронометраж — хронометрирование Словарь русских синонимов. хронометраж сущ., кол во синонимов: 3 • автохронометраж (1) • … Словарь синонимов

хронометраж — а, м. chronomètrage m. Организованное измерение времени, идущего на выполнение производственных операций, приемов, движений, из которых они складываются, и пр. БАС 1. В феврале текущего года рабочие парижского автомобильного завода Рэно объявили… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Хронометраж — фиксация затрат рабочего времени на выполнение повторяющихся производственных операций, заключающийся в замере их продолжительности и анализе условий их выполнения. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ХРОНОМЕТРАЖ — метод изучения затрат времени на непосредственное выполнение заданной операции путем наблюдения и измерения циклически повторяющихся ее элементов (частей) … Большой Энциклопедический словарь

ХРОНОМЕТРАЖ — измерение затрат рабочего времени, затрачиваемых работником на выполнение отдельных трудовых операций с целью определения трудоемкости этих операций, работ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е… … Экономический словарь

ХРОНОМЕТРАЖ — ХРОНОМЕТРАЖ, хронометража, мн. нет, муж. (от греч. chronos время и metreo мерю) (спец.). Изучение продолжительности трудовых процессов, отдельных операций при помощи секундомера. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ХРОНОМЕТРАЖ — ХРОНОМЕТРАЖ, а, муж. Точное измерение продолжительности каких н. процессов. | прил. хронометражный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ХРОНОМЕТРАЖ — (от греч. chronos время и metreo измеряю) англ. chronometrage; timekeeping; нем. Chro nometrage. Метод изучения затрат времени на выполнение трудовых операций путем измерения продолжительности их отдельных элементов и условий выполнения. Antinazi … Энциклопедия социологии

Источник

Иван Яковенко: Кто, как и зачем снимает короткометражное кино

Что такое короткий метр

Еще несколько лет назад «короткие» фильмы аккумулировались в видео-плей-листах во «ВКонтакте», сейчас их удобно смотреть на онлайн-платформах типа Netflix, «Кинопоиска» и т. п. Короткий метр — это целый мир: возможность для начинающих режиссеров, удобный для смартфона формат, отличный контент для социальных сетей. Хотя, когда мы создавали продакшн Bosfor Pictures и переходили от формата рекламы и клипов к киноформатам, мы даже не думали о короткометражках — хотели сразу перейти к полному метру или сериалам. В нашей команде не было никого, кто разбирался бы в полнометражных лентах, и поэтому мы решили начать с «простого формата». Тогда в киноиндустрии существовало мнение, что короткометражное кино — это, скорее, про студенческие работы, история малобюджетная или совсем некоммерческая. И дело не в серьезности и толщине папки «Сценарий», а в хронометраже: в короткий метр обычно попадают проекты до 30–40 минут. Хотя разные фестивали и площадки определяют его по-разному: «Кинотавр», например, принимает работы до 25 минут, Берлинский кинофестиваль берет работы и большего хронометража.

Основная задача короткого метра — «высказаться», а режиссера — заявить о себе. Это отличный формат для отработки и демонстрации художественного языка, подходов, взглядов автора, к тому же он точно требует меньшего бюджета, а критики приветствуют экспериментальные подходы. Кстати, на «Кинотавре» в этом сентябре было несколько короткометражек от уже состоявшихся режиссеров Резо Гигиниешвили и Наташи Михалковой. Интерес звездных авторов кино к «малому» формату объясняется просто: короткий метр воспринимается и потребляется на профессиональном уровне, его показывают на фестивалях и он привлекает внимание экспертов, продюсеров и достигших определенных высот коллег.

Для кого создают работы в этом формате — для режиссера, продюсера или зрителей?

Во-первых, продюсер (это я как продюсер говорю) тоже зритель. Во-вторых, как уже было сказано в начале этого текста, положение короткого метра сейчас меняется.

Есть тенденция к развитию: стало намного больше качественного и разнообразного контента, короткометражки снимают теперь не только студенты, к работе над ними подключаются продакшены, их финансируют бренды. Звук, картинка, актерский состав — качество становится все выше.

В нашем продакшене мы иногда пробуем этот формат, чтобы после перейти к большой форме: полнометражным фильмам и сериалам. При таком подходе короткометражки получаются более близкими массовому зрителю, чем фестивальные авторские работы — их фокус настроен сразу на широкую целевую аудиторию. Фестивали также становятся более публичными и расположенными к короткометражному кино: у каждого крупного фестиваля есть соответствующие номинации, работы завершившегося на днях фестиваля Shnit показывали сразу на нескольких площадках в Москве. Также в России есть Фестиваль уличного кино, фестиваль «Короче» в Калининграде.

Фестивали короткого метра очень популярны за рубежом, особенно в Европе: практически в каждой стране 5–10 площадок, куда престижно попасть молодым режиссерам и продюсерам, приличные призовые фонды за победу для авторов и толпы зрителей.

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильмаФото: Kal Visuals/Unsplash

Цена вопроса

От бюджета никуда не уйти. Даже снятому на айфон видео он очень пригодится. Сейчас у короткометражек появляется финансирование: продакт плейсмент и интеграции брендов приносят инвестиции и дают возможность команде снять то, что она хочет. К короткому метру стремятся имиджевые ролики и клипы. Уэс Андерсон сделал фильм для H&M, Эммануэль Любецки снял ролик на iPhone 12 Pro для презентации Apple, Бейонсе выпустила целый видеоальбом, Леди Гага постоянно экспериментирует с видеоформатами. Кстати, что отличает короткий метр от клипа? В фильмах на первом месте все же тема/управляющая идея, важная для режиссера. В клипе в центре внимания трек, композиция, музыка и текст, а видеоряд — лишь украшение.

Но вернемся к вопросам бюджетов и доходов. Иногда короткий метр объединяют в альманахи, которые становятся успешно кассовыми и окупаются. Самый популярный пример такого сборника — франшиза «Елки» Тимура Бекмамбетова, благодаря которой «под одной крышей» собрались небольшие истории, объединенные одной общей темой.

Один из ярких примеров карьерного пути режиссера от короткого метра к кассовому полнометражному кино в России — Жора Крыжовников.

При этом я считаю, что у режиссера нет шансов остаться в коротком метре, и нужно воспринимать это лишь как шаг к дальнейшей карьере в большой форме. К этому формату можно «возвращаться». Можно перенимать западный опыт и снимать короткий метр, который потом будет продаваться на благотворительных аукционах, как недавно был продан фильм Резо Гигиниешвили по сценарию Александра Цыпкина, изначально созданный для благотворительного фестиваля-аукциона Action!, где за него отдали 7,5 млн рублей. Эта работа стала самым дорогим фильмом аукциона.

Но все же фанатам короткометражек придется еще немного подождать своего часа и потрудиться над полнометражным кино или сериалами, если они хотят на этом заработать.

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильмаФото: Nik Shuliahin/Unsplash

Чем еще хорош короткий метр

Есть идея, что короткий метр — это формат для лаконичной истории, которую нет необходимости растягивать на несколько часов. Хотя некоторые жанры и в полный метр помещаются с трудом — драмы, например. Они часто выходят за хронометраж в полтора часа, иначе зритель не успевает проникнуться и начать сопереживать герою. Чтобы погрузить его в мир героя, нужно несколько часов или серий. И сериалы хорошо решили эту проблему. К их созданию, кстати, все чаще привлекают успешных режиссеров короткого метра, потому что он ближе к формату сериала, чем авторы полнометражек.

Также короткий метр позволяет быстро воспринимать историю, рассказанную в фильме, и не погружаться в сюжет, теряя связь с реальностью. Особенно легко это удается в комических лентах, к ним можно отнести и наш фильм «Показалось» — высказывание о наболевшем и серьезном в шуточном формате. На мой взгляд, такие истории очень хороши для зрителя.

И конечно же, короткий метр хорош как «пилот»: можно разбить сценарий на сюжеты и снять пару небольших фильмов, если получатся, они станут полнометражным фильмом. Так режиссер Кирилл Васильев на фестивале «Короче» получил приз за работу «Ну здравствуй, Оксана Соколова» в 2016 году, а потом еще специальный диплом «Кинотавра», и в 2018-м лента стала полнометражным фильмом. Например, взявшая главный приз короткометражной программы на «Кинотавре» «Сера» неплохо бы смотрелась в формате сериалов.

Что такое хронометраж фильма. Смотреть фото Что такое хронометраж фильма. Смотреть картинку Что такое хронометраж фильма. Картинка про Что такое хронометраж фильма. Фото Что такое хронометраж фильмаФото: Joel Muniz/Unsplash

Что ждет короткий метр

Да, короткий метр не придет во «все кинотеатры страны», зато он идеально подходит для онлайн-платформ, которые активно развиваются, а с приходом пандемии вообще поселились практически в каждом смартфоне и телевизоре. Снять короткий метр для онлайн-кинотеатра стоит намного дешевле, чем целый фильм или сериал, а собрать аудиторию, возможно, даже проще. Поэтому — открываем практически любое приложение на телефоне и жмем на кнопку «смотреть видео».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *