Что такое хромакей и как он работает
Для чего нужен хромакей?
Хромакей — это технология, использующаяся в фото и видеосъемке, позволяющая совместить несколько разных изображений в кадре, либо красиво скомбинировать компьютерную графику и живую съемку. Это сильно уменьшает стоимость съемок и дает возможность показать несуществующий объект или сцену. Хромакей представляет собой фон из синей или зеленой ткани (для отдельных случаев существует фон из клеенки, бумаги, либо хромакей-краски, наносящейся на предметы, которые нужно скрыть в кадре). Самый распространенный вариант использования хромакея — видеосъемка для телевидения либо производство кино. В повседневной жизни хромакей активно используется многими стримерами и блогерами, чтобы размещать подходящий фото или видео ряд на заднем фоне.
Как выбрать хромакей?
Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при выборе и покупке хромакея, к ним относятся:
1) Размер помещения. Мы предоставляем полотна разных размеров, важно подобрать такое, которое будет удобно и органично вписываться в помещение или место, отведенное под съемку. Пространство нужно подбирать так, чтобы объект был на достаточном расстоянии от фона и не создавал лишние тени. Если идет работа с крупным планом, то нужно меньше места, если на объект находится на удаленном расстоянии — больше.
2) Условия съемки. Необходимо учитывать качество освещения, размер помещения, тип материала (из которого сделан хромакей), какое изображение или видео будет наложено на хромакей, работу с тенями, функции съемочного оборудования, доступные программы для постобработки. Рекомендуется производить съемку на камеру со сжатием 4:2:2 и использовать RAW.
3) Угол обзора объектива камеры. Чем больше угол обзора у камеры, тем более широкий и удаленный фон она сможет охватить;
4) Бюджет. При покупке фона Вам будет необходимо приобрести стойку, крепления, подходящее освещение, и возможно — костюмы для хромакея. В нашем магазине вы сможете купить все необходимое по адекватным ценам.
Выбор хромакея по цвету
Выбор цвета фона зависит от того, какого цвета будет основной объект съемки, чтобы он не слился с фоном. Обязательно нужно учитывать то, что полотно должно быть однотонным. Существует 4 основных цвета, которые используются для хромакея:
1) Зеленый. Зеленый цвет — самый распространенный, использующийся как в любительской, так и в профессиональной съемке. Его выбирают чаще всего, так как он сильнее всего контрастирует с цветом человеческой кожи. Кроме того, в отличие от других оттенков, зеленый цвет не дает «просвета» изображения из-за меньшего количества шумов;
2) Синий или голубой. Это второй по распространенности оттенок фона. Если одежда (или глаза) актера, или другие элементы, попадающие в кадр, обязательно будут зеленого цвета, выберите этот вариант. Кроме того, синий цвет используют для съемок на природе и из-за быстрой обработки материала.
3) Белый. Основное предназначение белого фона — создание фотографий для документов. Вторичное — удобство при работе с сине-зеленой палитрой;
4) Черный. Это достаточно специфический фон, его часто используют без обработки, для съемок театральных представлений либо имитации ночного неба. Дополнительное отличие от основных цветов заключается в более сильном намагничивании мелких частиц, которые требуется счищать.
Важно — при использовании любого цвета хромакея избегайте соответствующего цвета на одежде актера, чтобы эти элементы не удалялись с изображения!
Выбор хромакея по материалу
Хромакей изготавливается из нескольких видов материалов, отличающихся по качеству, цене и условиям использования:
1) Синтетическая ткань. Такой фон будет самым дешевым и практичным — он достаточно плотный, не мнется и не впитывает воду. Кроме того, его эластичность делает его подходящим для видеосъемки;
2) Бумага. Самый простой для освещения материал, однако имеет множество недостатков — бумага очень легко мнется, рвется, подвержена пачканью и намоканию, нужны специальные чехлы для транспортировки такого фона, свернутого в рулон;
3) Плотный полиэстер. Один из лучших вариантов для хромакея, он хорошо поглощает блики и убирает эффект «просвечивания», что дает на выходе высокое качество изображения и легкую обработку материала. Также, полиэстер не мнется и его можно стирать без риска повредить материал. Мы используем матовый полиэстер высокой плотности (около 285 г/м2), который не бликует, не просвечивает, легко стирается и гладится.
Выбор размера хромакея
Размер полотна должен определяться тем, какого вида будет съемка, сколько объектов будет в кадре, будут ли они статичны или предполагается движение. Если будет производиться горизонтальная (до пояса) съемка, то ширина фона должна быть 1,6-2 метра. Полноростовая съемка требует фон шириной 2,7-3 метра, высота подбирается индивидуально. Если производится полноростовая съемка 1-2 двигающихся актеров, то полотно должно быть не меньше 5 метров в ширину и 4 метров в высоту. У нас Вы можете заказать фон как стандартного размера, так и с индивидуальными параметрами.
Стойки для хромакея
Обычно хромакей крепится к специальной стойке. Такая стойка обеспечивает статичность фона, он будет висеть ровно и не заламываться.Наши стойки изготовлены из хромированных металлических труб и крайне просто собираются. В комплект к каждой стойке идут 2 зажима для полотна, ключ и удобный чехол для транспортировки оборудования. В наличии имеются стойки стандартных размеров (от 1 м.\1,5м. до 2,5м\10м и 3,5м\8м.), и также мы можем изготовить стойку по Вашим размерам.Кроме того, Вы можете приобрести различные крепления для хромакея на стойку, такие как — прищепки, люверсы, ремни, «Ушки» либо шнурки.
Освещение для хромакея
При создании освещения приоритет отдается фону, большая часть света направляется на экран, остальное на субъект съемок. К комбинированию света нужно подходить осторожно, так как неправильное распределение может вызвать лишние тени. Освещать фон нужно равномерно, а материал должен быть матовым. Обычно освещение размещается сбоку или сверху на расстоянии от 0,5м. и более. Масштабные съемки требуют дополнительные верхние лампы для более объемного освещения. Также необходимо соблюдать два правила:
1) Сначала нужно выставить свет, не используя объект съемки в кадре, чтобы избавиться от лишних теней;
2) Так как оттенки хромакея достаточно яркие, то для отсутствия бликов на одежде или коже модели, либо поверхностях объекта, его нужно отдалить от фона не менее чем на 1м.
Мы предлагаем покупателям профессиональные лампы, подходящие для домашнего, студийного или масштабного полотна. Они хорошо сочетаются с различными популярными программами для фото и видео монтажа. Лампы для хромакея можно собирать как конструктор, увеличивая световой модуль установкой дополнительных источников света. Каждая лампа собрана из прочных деталей, обеспечивающих длительный срок эксплуатации и комплектуется отдельным чехлом.
Выбор костюма для хромакея
Хромакей-костюм используется при создании фото и видео материалов, если необходимо создать различные спецэффекты, такие как невидимость, передвижение предметов и т.п. Это достигается за счет использования фона и костюма одного цвета.Преимущества наших костюмов:
1) Собственное производство. Широкий ассортимент стандартных размеров (от 36 до 62) и возможность изготовить костюм на любой рост и размер;
2) Костюмы и фоны одного цветового оттенка, это обеспечит простоту и качество монтирования материала;
3) Костюм изготавливается от 1 до 3 дней по индивидуальным меркам, а эластичный материал позволит растягивать костюм без вреда для ткани.
Хромакей: зачем нужен и какой выбрать
Хромакей, он же «зеленый экран», он же «зеленка», пожалуй, повлиял на развитие кино и видеоиндустрии так сильно, как никакая другая технология. А что, если мы скажем вам, что изначально этот экран был синим? Да и сегодня синий цвет используется повсеместно. Почему в ходу именно синий и зеленый фоны, как на выбор цветов повлиял Супермен и какой цвет фона всё-таки лучше? Об этом и поговорим в статье.
Для чего нужен хромакей
Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.
Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:
Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂
Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.
Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:
Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок.
Почему именно синий и зеленый фон
Эти цвета не встречаются в тонах человеческой кожи, и это позволяет качественнее, быстрее и легче заменить фон в компьютерной программе.
Примечательно, что в 1970-х годах, когда хромакей только начинал свою победоносную поступь в видеопроизводстве, наиболее распространенным был именно синий фон (blue screen). Телевизионщики снимали на нем выпуски прогноза погоды, а затем заменяли на карту с указанием атмосферных явлений.
Коренной перелом в пользу зеленого оттенка (green screen) произошел на съемках фильма “Супермен” 1978 года. Оказалось, что синий костюм героя сливается с синим фоном. Тогда исполнитель главной роли Кристофер Рив подсказал съемочной группе изменить цвет фона с синего на зеленый.
В дальнейшем, с развитием технологии, профессионалы выявили и другие преимущества “зеленки”:
Так всё-таки какой фон лучше
Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи.
Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке.
Одежда
Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.
Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.
В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего.
Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке.
Время суток
Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий.
Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом.
Расстояние от экрана
Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона.
Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить.
Что еще нужно знать о работе с хромакеем
Свет решает
Чистый яркий равномерный свет — залог успешного кеинга. Необходимо грамотно выставить свет, как для фона, так и для героя в кадре, чтобы полностью исключить наличие теней и пересветов. Поэтому часто фон имеет матовую поверхность — она не бликует и мягко распределяет свет.
Идеально гладкая поверхность
Материал фона может быть любым: бумага, ткань, пластик, винил или даже выкрашенная циклорама. Главное, чтобы фон был идеально гладким экраном без складок, швов, скотча, пятен и прочих радостей, с которыми затем придется возиться режиссеру монтажа или специалисту по композитингу.
Тканевые хромакеи часто тонкие и восприимчивы к любым манипуляциям, их сложно сохранять идеально гладкими, что создает неудобство в использовании. Более предпочтительны трехслойные нейлоновые ткани, которые наиболее прочны и неприхотливы.
Режим камеры
Если камера поддерживает режим автоматической цветокоррекции, лучше отключить эту функцию в процессе съемок на синий или зеленый экран. Иначе на этапе постпродакшена софту будет сложнее отделить фон.
Существенную роль играет грамотная выдержка в камере, чтобы изображение не было слишком темным — оно содержит шумы, что плохо влияет на картинку или слишком светлым — кадр имеет скудную цветовую гамму. Плюс две ступени экспозиции к фону по сравнению с основным объектом и кадр смотрится хорошо.
Если при съемке используются разные объективы, фокусные расстояния или значения диафрагмы, совмещаемые изображения могут выглядеть криво и недостоверно. Важен контроль операторов в каждый момент съемочного процесса.
А когда хромакей не нужен
Если вас вполне устраивает однотонный черный, белый, синий или любой другой фон, или вы не собираетесь совмещать героя в кадре с графикой, заморочки с хромакеем не требуются.
Помните, что кеинг — совмещение фона с главным объектом съемки — требует отдельного бюджета и расходов на специалиста, который будет этим заниматься. Поэтому если у вас простая задача снять ведущего и фон не принципиален, дешевле обойтись без зеленых, синих фонов.
Заключение
Для качественной съемки на хромакей важен не столько цвет фона, сколько опыт, знание матчасти и “прямые руки”.
Работайте только с профессионалами и тогда получите топовую картинку, будь то съемка или графика.
И заходите в наш блог, чтобы лучше ориентироваться в видеоиндустрии 🙂
Как использовать хромакей
Узнайте у профессионалов, как правильно освещать фон и объект съемки. Затем с помощью инструмента «Ультра-кеинг» в Adobe Premiere Pro вы можете легко заменить фон на тот, который вам нужен.
Снимайте где угодно, на планете Земля или за ее пределами, с помощью хромакея
Съемка видео на зеленом или синем фоне может в корне изменить процесс съемки в прямом эфире благодаря использованию любых необходимых фонов или добавлению специальных эффектов, достойных Голливуда. Съемка на хромакее — это съемка человека или добавление визуальных эффектов на фоне однотонного цветного фона. Затем, удалив этот цвет с помощью цифрового кеинга, вы можете разместить снимаемую сцену на выбранном вами фоне в процессе постпроизводства. Удаление цветного фона также называется цветовой рирпроекцией.
Почему используется хромакей? Он не совпадает с естественными оттенками кожи или цветом волос, поэтому его легко удалить, не затрагивая области на человеке на переднем плане. Но если вы хотите использовать слабо освещенный фон или в проекте используется реквизит зеленого цвета, лучше всего подойдет синий фон.
Правильное освещение хромакея — главное условие простоты кеинга
Съемка на хромакее может сэкономить время и ресурсы, но если выполнить ее не по правилам, то она только увеличит объем работы. Во-первых, убедитесь, что хромакей максимально ровный и гладкий. Затем тщательно настройте освещение хромакея. И, если возможно, снимайте в высоком разрешении.
Сначала осветите фон, а затем — объект съемки
Самая большая ошибка, которую можно сделать при использовании хромакея, — это единое освещение как фона, так и объекта. Чтобы обеспечить простоту удаления цветного фона, или хромакея, сначала осветите сам фон. «Его необходимо осветить как можно более равномерно, с яркостью от 40 до 50%», — говорит режиссер-постановщик Митч Апли (Mitch Apley). Попытайтесь обеспечить рассеянное ненаправленное освещение, которое падает на фон сверху. Для освещения помещения и фона потребуется несколько высококачественных прожекторов. Попробуйте измерить освещенность фона с помощью монитора формы сигнала; вы сможете понять, что хромакей освещен достаточно хорошо, если на мониторе отображается прямая линия.
Комплект для съемки на хромакее не решит ваших проблем, и даже наоборот
Дешевые комплекты для съемки на хромакее можно купить онлайн, но их не назовешь полноценными. Эти комплекты обычно включают в себя один или два прожектора, которых достаточно только для освещения объекта съемки, что приводит к неоднородности фона, и его удаление в видеоредакторе отнимает много времени и сил. «Вам может показаться, что такой комплект решит все ваши проблемы, но на самом деле он только создаст множество новых проблем», — говорит продюсер и директор Мартин Вавра (Martin Vavra).
Лучший свет для съемки на хромакее
Вавра рекомендует арендовать два прожектора мощностью 1000 Вт для освещения самого фона и приспособления для рассеивания света, например, софтбоксы, чтобы использовать их в комбинации в прожекторами. Затем установите 650-ваттный и 500-ваттный прожекторы с рассеиванием через софтбокс или хотя бы даже белые простыни. Их нужно использовать для освещения объекта съемки. Также можно использовать контровый свет для создания более четкой границы между объектом и фоном. «Начинающему стоит арендовать свет на эти сто или около того долларов. Одно это решение спасет ваш проект», — говорит Вавра.
Подготовка объекта к съемке на хромакее
Зная характер отснятого материала, который вы будете размещать на новом фоне, можно понять оптимальный способ освещения предметов или людей перед хромакеем. Оператор Джерри Хольц говорит: «Что точно способно непоправимо испортить материал, отснятый на хромакее, так это солнечный свет на заднем плане слева, когда вы освещаете объекты с противоположной стороны. Такую ситуацию уже ничто не исправит».
Расстояние между объектом и хромакеем должно быть как можно больше
Чтобы точнее сымитировать освещение в новом клипе фона, объект должен находиться как можно дальше от хромакея. Кроме того, это предотвращает отсвечивание зеленых тонов фона по краям объекта. Расстояние между объектом съемки и фоном должно составлять от 3 до 4,5 метров.
Помните, любые элементы зеленого цвета будут удалены из видео
Если на ком-то надет зеленый галстук, инструмент «Ультра-кеинг» в программном обеспечении для редактирования видео проделает в этом месте дыру. Будьте аккуратнее с цветами, близкими к зеленому. «Бывало такое, что люди приходили в армейских штанах слегка зеленоватого оттенка. В результате они выглядели полупрозрачными», — говорит Апли. Зеркальные или отражающие объекты также могут стать проблемой. Принесите пудру для лица, чтобы избавиться от блеска на лице или голове.
Добавление фонового изображения в видеоролик с хромакеем
После съемки видеоклипа на зеленом или синем фоне можно использовать программу для редактирования видео или программу для кеинга по цвету, чтобы удалить цветной фон и добавить новый. Следуя этим советам, вы без труда сможете монтировать видео в Adobe Premiere Pro.
Упорядочите видеоматериалы перед кеингом по цвету
Перед тем как приступить к удалению хромакея или даже к цветокоррекции отснятого материала, выполните примерный монтаж. Не стоит тратить время на выполнение этих сложных задач на кадрах, которые не войдут в окончательную версию.
Используйте инструмент «Ультра-кеинг»
После отбора нужного отснятого материала используйте инструмент «Ультра-кеинг» в Adobe Premiere Pro, чтобы удалить фон. Откройте панель «Эффекты» и выберите вкладку «Ультра-кеинг». С помощью инструмента «Пипетка» укажите цвет кеинга, выбрав область на зеленом или синем фоне. Если вам повезет, после этого большая часть работы уже будет сделана. В противном случае отрегулируйте ползунки «Создание маски», «Очистка маски», «Подавление рассеивания». Это позволит настроить способ кеинга по цвету.
Подумайте о том, как можно отредактировать новый фон
Внесите необходимые изменения в новый фон, который вы добавляете в видео. Если вы снимаете интервью крупным планом, добавьте немного глубины резкости, слегка смягчив фон. «Подумайте, как бы выглядел фон, если бы он действительно был там во время съемки? Как его лучше адаптировать?» — говорит Хольц.
Используйте новые возможности, которые открывают хромакеи нестандартной формы
Обратите внимание на небольшие складные панели, напоминающие хромакей круглой формы. Их можно использовать для комбинированной съемки на ходу. Держите такой складной фон за человеком или объектом, которых вы снимаете. В видеоредакторе определите простую маску (называемую «отсекающей маской») между человеком и краем зеленой области и удалите фон за линией маски.
Любой сплошной цвет может быть фоном для проекта с кеингом. Творческая студия Abby Priest провела эксперимент, чтобы выяснить, можно ли использовать жидкую краску в качестве хромакея. Узнайте, как они это сделали, и посмотрите на потрясающие результаты их работы.
Следите за новейшими учебными руководствами и обновлениями Premiere Pro с помощью таких ресурсов, как Adobe Live, и попробуйте новые способы использования инструментов «Хромакей» в своих видеороликах. «Возможности монтажа меняются каждый сезон, — объясняет Апли, — вот почему так важно постоянно учиться». Если освещение правильно настроено, то перед вами открывается множество возможностей по включению удивительных новых фонов в ваши проекты при помощи цветовой рирпроекции.
Как работает хромакей: принципы и советы
Сегодня мы рассмотрим несколько принципов и советов по использованию той самой технологии, которая перевернула индустрию и сделала почти невидимыми любые рамки в создании сцен.
Изобретенная еще в 1940 году технология наложения изображения на яркий одноцветный фон, оставляя при этом передний план чистым и невредимым, прижилась и стала ключом ко многим современным спецэффектам и трюкам в кинопроизводстве.
Как это работает?
Основа технологии кеинга (или риар-проецирования) заключается в анализировании и отделения определенного цвета от основной картинки и замене его на любое изображение с помощью специального софта.
Для реализации технологии в домашних условиях необходим лишь яркий фон (о цветах – ниже) и видеоредактор, поддерживающий «кеинг» (процес замены хромакея на изображение). Например – Adobe After Effects, Sony Vegas или iMovie и Final Cut Pro на Mac.
Гвинет Пэлтроу, актриса: “Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология”.
Синий или зеленый?
Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.
Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.
Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.
Добиться гармонии
Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:
Заключение
Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:
Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.
Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!
Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.
Бонус:
Видео, рушащие границы визуальных эффектов и показывающие оригинальные кадры.
В том числе и те, которые демонстрируют нестандартные цвета для хромакея!