Что такое хозяйствующий субъект это

ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ

Смотреть что такое «ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ» в других словарях:

Хозяйствующие субъекты — (англ transactor units) в антимонопольном законодательстве РФ российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся … Энциклопедия права

ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ — в соответствии со ст. 1 Закона от 10 декабря 1992 г. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции (в редакции Закона от 10 января 2000 г.) хозяйствующими субъектами являются физические и юридические лица, иные субъекты… … Юридический словарь современного гражданского права

Хозяйствующие субъекты — физические и юридические лица, иные субъекты гражданского права, осуществляющие предпринимательскую деятельность или имеющие право ее осуществлять (Ст. 1 Закона Республики Беларусь О противодействии монополистической деятельности и развитии… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Хозяйствующие субъекты — (англ transactor units) в антимонопольном законодательстве РФ российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью … Большой юридический словарь

Хозяйствующие субъекты — Российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Хозяйствующие субъекты — российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов … Словарь юридических понятий

ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ — российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

субъекты теплоснабжения — 3.5 субъекты теплоснабжения: Энергоснабжающие организации, теплогенерирующие организации, теплосетевые организации, сбытовые организации, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением потребителей тепловой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Субъекты хозяйствующие — занимающиеся деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров частные, государственные, муниципальные или иные предприятия, акционерные общества и товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

Источник

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 5 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 14 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 17 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в пункт 19 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 20 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 22, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 23, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Статья 4. Единый хозяйствующий субъект

Статья 4. Единый хозяйствующий субъект

1. Учредителем единого хозяйствующего субъекта является Российская Федерация.

Решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта принимается Правительством Российской Федерации.

Устав единого хозяйствующего субъекта утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта.

Перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, а также прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации.

В уставный капитал единого хозяйствующего субъекта может не вноситься имущество организаций федерального железнодорожного транспорта, непосредственно не связанное с организацией движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте (промышленных, ремонтных, строительных организаций, организаций торговли), в случае, если соблюдены следующие условия:

организация не является единственным поставщиком товаров, работ и услуг для железнодорожного транспорта;

организация имеет наряду с организациями федерального железнодорожного транспорта иных заказчиков и иной рынок сбыта своей продукции;

выделение имущества организации из состава вносимого в уставный капитал имущества федерального железнодорожного транспорта не приведет к росту издержек на железнодорожном транспорте, повышению тарифов на услуги железнодорожного транспорта и ухудшению социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.

3. Размер уставного капитала единого хозяйствующего субъекта в момент его создания определяется Правительством Российской Федерации, исходя из стоимости подлежащих приватизации активов организаций федерального железнодорожного транспорта, но не может быть выше балансовой стоимости указанных активов, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанной в сводном передаточном акте.

Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Внесение указанных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается.

Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 264

Арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать установленную законодательством Российской Федерации ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.

Внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.

ГАРАНТ:

См. Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», утвержденный приказом Госстроя РФ от 19 сентября 2003 г. N 356

4. Формирование уставного капитала единого хозяйствующего субъекта осуществляется на основании сводного передаточного акта.

Сводный передаточный акт и его форма утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сводный передаточный акт составляется на основе обобщенных данных прилагаемых к нему передаточных актов, составленных на имущество каждой организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которой вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

5. В целях составления передаточных актов на основании совместного решения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта создаются инвентаризационные комиссии.

6. Обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основе сводного передаточного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опубликование утвержденного Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, является для кредиторов и должников уведомлением о внесении имущества соответствующих организаций в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

В течение месяца со дня опубликования Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, кредиторы вправе предъявить свои требования к этим организациям.

Предъявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке при определении состава имущества, вносимого в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

При этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на единый хозяйствующий субъект.

Организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, продолжают осуществлять деятельность, на осуществление которой требуется получение аккредитации и необходимых специальных разрешений (лицензий), впредь до получения единым хозяйствующим субъектом (его дочерними обществами) такой аккредитации и переоформления им документов, подтверждающих наличие специальных разрешений (лицензий), после чего указанные организации прекращаются и исключаются из единого реестра юридических лиц в установленном порядке.

ГАРАНТ:

См. Методические разъяснения о порядке внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», а также о порядке снятия указанных юридических лиц с учета в налоговых органах, утвержденные приказом МНС РФ от 3 февраля 2004 г. N БГ-3-09/70@

Документы, подтверждающие наличие специальных разрешений (лицензий), выданных организациям федерального железнодорожного транспорта, подлежат переоформлению на документы, подтверждающие наличие соответствующих специальных разрешений (лицензий) у единого хозяйствующего субъекта (его дочерних обществ), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные организации федерального железнодорожного транспорта прекращаются и исключаются из единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

Информация об изменениях:

7. Со дня включения организаций федерального железнодорожного транспорта в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на имущество, в том числе земельные участки, к единому хозяйствующему субъекту ни одна из организаций федерального железнодорожного транспорта без согласования с федеральным органом по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе:

совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые влекут за собой возможность отчуждения имущества, стоимость которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов организаций; цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов организаций на дату утверждения ее последнего балансового отчета; цена которых превышает пять миллионов рублей;

сокращать численность работников;

получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, предоставлять займы и выдавать ссуды;

передавать имущество в аренду, залог или безвозмездное пользование;

приобретать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ.

Источник

Термины: хозяйствующий субъект, предприятие, организация, компания, фирма и бизнес

Автор: Л. Д. Ревуцкий, к.т.н., с.н.с.

Области и уместность употребления этих терминов в документах и печатных изданиях

Прежде чем рассматривать вопрос об областях и уместности употребления перечисленных терминов в проектной, научно-технической, социально-экономической и прочей документации и в печатных изданиях, в частности, в периодике, а также в учебной и научной литературе по оценочной деятельности, целесообразно остановиться на типовых понятиях, которые отражают эти термины.

В современных толковых, энциклопедических и экономических словарях рассматриваемым терминам соответствуют следующие понятия:

Таким образом, предприятие, организация, компания и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов.

Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов.

К физическим лицам свободных профессий прежде всего относятся писатели, художники, композиторы, архитекторы, изобретатели, адвокаты и многие другие. В отдельных сравнительно редких случаях способность работников творческого труда производить эксклюзивную продукцию может быть на какое-то время «сдана в аренду» или своеобразно «отдана в рабство» по соответствующей каждому рыночной стоимости. Например, с писателем, художником или композитором на тот или иной срок, а иногда и до конца жизни, может быть заключен персональный договор, согласно которому «арендатор» или «рабовладелец» (представитель автора, коммерческий агент-директор, импрессарио, продъюсер, промоутер) получает исключительные права на отчуждение от создателя и продажу всех тех произведений, которые будут созданы этими лицами в договорный период календарного времени за соответствующее их реноме материальное и моральное вознаграждение без утраты или же с утратой имеющихся авторских прав. Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями.

Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции.

Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности.

В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта.

Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся у предприятия производственных, торговых и сервисных ресурсов.

Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие.

Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другие методы оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят.

Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса.

Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений.

Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более.

Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминологические пространства.

Компаниями обычно называют:

объединения предпринимателей и частных лиц, принимающих участие в бизнесе

объединения предприятий, в том числе и государственных

объединения предпринимателей, частных лиц, участвующих в бизнесе, и предприятий.

Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования (наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг), неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах.

Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании.

Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов с учетом стоимости земельного участка, который они занимают.

Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики.

Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании во всех случаях не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса.

Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден.

Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков.

В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных (скрытых) нематериальных активов.

При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут.

Задача определения рыночной стоимости крупного или среднего бизнеса в собирательном понимании весьма неопределенная, не конкретная и поэтому, как правило, ни перед кем не ставится.

Для определения рыночной стоимости отдельных объектов крупного, среднего или малого бизнеса, располагающих собственными имущественно-земельными комплексами, уникальными коллективами специалистов-сотрудников обычно прибегают к услугам оценочных фирм либо независимых профессиональных оценщиков.

Сам по себе, обособленно употребляемый термин «бизнес» мало информативен. Для повышения информативности этого термина указывают область производственной или иной деятельности, в которой он осуществляется: строительный, гостиничный, ресторанный, фармацевтический, книжный, туристический и т.д.

В периодике и литературе по оценочной деятельности употребление термина «бизнес» на поверку часто оказывается неуместным и пользоваться им следует крайне осторожно.

В заключение этой статьи хотелось бы привести примеры встречающихся в разных публикациях терминологически весьма сомнительных, некорректных словосочетаний.

Выпускаются так называемые «Справочники цен» на произведения искусства. На самом деле это справочники оценок (оценок стоимости) произведений искусства, которые часто указываются в виде диапазонов, где крайние значения оценок могут отличаться в несколько раз.

В последние годы могучий русский язык достаточно легко поддается засорению особенно иностранными словами, имеющими полноценные аналоги в родном словарном запасе. Путь его очищения от терминологического мусора скорее всего будет долгим и трудным.

Аннотация

Рассмотрены области и уместность употребления терминов «хозяйствующий субъект», «предприятие», «организация», «компания», «фирма» и «бизнес» в документах и печатных изданиях, например, по оценочной деятельности с учетом тех общепринятых, типовых понятий, которые эти термины отражают. Для каждого типа хозяйствующих субъектов и для бизнес-объектов указаны наиболее подходящие методы определения их рыночной стоимости. Приведены некоторые образцы не корректных словосочетаний, встречающихся в публикациях по оценочной деятельности, в той или иной степени засоряющих великий русский язык.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *