Что такое хот род машины

KUNST! Американский образ жизни в стиле «Хот-род»

Что такое хот род машины. Смотреть фото Что такое хот род машины. Смотреть картинку Что такое хот род машины. Картинка про Что такое хот род машины. Фото Что такое хот род машины

Для многих американцев — это не только быстрый автомобиль с ретро-внешностью. Это настоящий образ жизни.

Хотя само слово появилось в Америке в годах прошлого века, само движение «» возникло намного раньше. Ещё во времена Великой Депрессии молодёжь собирала у себя в гаражах первые «заряженные» машины, в то время называемые «gow jobs» или «». Доступных моделей тогда было немного — самыми распространёнными были Ford Model T и Model A. Но дешёвым автомобилям мощных моторов не положено, а прокатиться с ветерком хотелось многим. Причём не только ради удовольствия, а чтобы в случае чего можно было скрыться от полицейской погони — во время «сухого закона» такие машины часто использовались для перевозки контрабандного спиртного. Хотя, конечно, далеко не все из таких машин были криминальными — многие из них собирали обычные ребята из обычных семей, мечтавшие о быстром автомобиле.

Первые создавались из подручных материалов — большинство деталей их творцы добывали на свалках. Все переделки были направлены на увеличение скорости. Моторы форсировались или заменялись на более мощные (которые брались на свалках). Для уменьшения массы многие декоративные детали или элементы интерьера просто выкидывали — оставляли лишь руль, водительское сиденье и прочие жизненно необходимые вещи. Все же элементы комфорта беспощадно откручивались и столь же безжалостно выкидывались. Пытались улучшить и аэродинамику — естественно, «на глазок», без расчётов. Ради улучшения обтекаемости понижали дорожный просвет, обрезали и укорачивали стойки и тем самым делали ниже крышу и большим наклон лобового стекла. Даже колпаки на колёсах делали плоскими. Чтобы добиться большей скорости, задние колёса делали больше. В результате такие машины могли разогнаться более чем до ста миль в час и оставить далеко позади многие дорогие и престижные автомобили того времени.

Считается, что возникло это течение в южной Калифорнии. Именно там были самые подходящие условия для занятия этим делом — прямые как стрела дороги между городами и высохшие соляные озёра, на которых можно было смело развивать максимальную скорость. Первые собирали в основном на базе дешёвых (и лёгких) родстеров, лишь изредка встречались седаны или купе. Поскольку не у каждого (а точнее, почти ни у кого) из не было второго автомобиля, их приходилось переделывать таким образом, чтобы на них можно было передвигаться каждый день на работу и обратно, ездить по магазинам и до мест проведения гонок.

Потихоньку постройка превратилась из занятия для бедных в развлечение для богатых. Используя детали со свалки, хороший уже было не построить — требовались серьёзные вложения. Многие вообще начали делать такие машины не для скоростной езды, а просто в качестве стильного средства передвижения.

Новое развитие увлечение получило, когда в Америке появились — доступные автомобили с огромными и мощными двигателями. Как оказалось, их двигатели и шасси могли выдержать куда большую мощность, поэтому народ бросился переделывать и их.

Источник

«Хот Род» (Hot Rod)- Краткая история…

Что такое хот род машины. Смотреть фото Что такое хот род машины. Смотреть картинку Что такое хот род машины. Картинка про Что такое хот род машины. Фото Что такое хот род машины

В этой статье хотелось бы рассказать что такое «хот род» (hot rod) и проследить историю первых хот родов, появление которых положило начало возникновению дрэг рейсинга (drag racing). Суть хот родов не менялась на протяжении десятилетий. Когда мы слышим это словосочетание, то представляем классический американский автомобиль, имеющий большой двигатель и агрессивную внешность. Заглянем немного в историю хот родов.
Термин «хот род»

Существует ряд трактовок термина «хот род» (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды.

По другой версии возникновение термина «хот род» связано с переводом данного словосочетания с английского языка. На русском это звучит как «горячий штифт». Под этим понятием подразумевают распредвалы, толкатели клапанов внутри двигателя, шатуны, либо автомобильную раму, оголенные части которой чаще всего видны на хот родах.
Появление первых хот родов

Первые хот роды начали появляться в 30-хх годах ХХ века. Главную роль в этом сыграл концерн Ford, который обеспечил первых поклонников тюнинга (tuning) недорогими автомобилями с широкими возможностями для доработки. На протяжении долгого времени самыми популярными моделями для постройки хот родов оставались Ford Model T и Ford Model A. До сегодняшнего дня эти автомобили остаются классикой среди энтузиастов дрэг рейсинга.

Основной контингент тех, кто начинал заниматься хот родами, состоял из молодых ребят, которые стремились получить максимальную производительность от недорогих автомобилей. В связи с этим хот роддеры (hot rodders) дорабатывали свои машины вручную, а детали для модификаций выискивали на свалках. Как и у большинства современных тюнеров, основной целью хот роддеров становились гонки на короткие дистанции. Такие заезды и стали прообразами современного дрэг рейсинга и стрит рейсинга (street racing). Нелегальные заезды проводились как на городских дорогах в ночное время, так и на загородных трассах или соляных озерах. В послевоенное время дрэг рейсеры использовали для своих состязаний многочисленны военные аэродромы. Благодаря большому количеству таких объектов дрэг рейсинг обрел популярность на территории всех Соединенных Штатов, а к началу 50-х получил первые легальные клубы и ассоциации.

Заезд на треке San Fernando в 1955 году
Как модифицировали хот род

Главной целью доработки любого спортивного автомобиля является обеспечение его большей мощностью и лучшей аэродинамикой. Об этих важнейших столпах автомобилестроение энтузиасты хот родов знали еще 80 лет назад. Главным в модификации хот рода становилась форсировка двигателя путем увеличения рабочего объема, установки приводного нагнетателя и позже – системы подачи закиси азота. Хот род получал увеличенные клапана, кованые шатуны и поршни, а также расширенные «по фазе» кулачки распределительного вала. Помимо этого, хот род оснащался новыми глушителями с пониженным сопротивлением газам и увеличенным проходным сечением.

Кузова хот родов тюнеры нещадно переделывали. Так как речь шла о минимальной стоимости и минимальном весе автомобиля, то весь интерьер зачастую просто выбрасывался – оставался лишь несущий каркас и самые необходимые элементы. Что касается аэродинамических показателей, то их улучшения добивались за счет пониженной крыши и наклона лобового стекла. Так же стоит отметить, что задняя колесная пара хот рода всегда была больше, чем передняя. Это давало преимущество в скорости.
Заключение о хот родах

В следующих материалах мы более детально проследим послевоенную историю развития хот родов, поговорим о тюнинге автомобилей и о спортивных ассоциациях, давших дрэг рейсингу всемирную известность.

Источник

Жизнь в стиле Hot Rod. Термины/понятия

Что такое хот род машины. Смотреть фото Что такое хот род машины. Смотреть картинку Что такое хот род машины. Картинка про Что такое хот род машины. Фото Что такое хот род машины

Что такое хот род машины. Смотреть фото Что такое хот род машины. Смотреть картинку Что такое хот род машины. Картинка про Что такое хот род машины. Фото Что такое хот род машины

Rat Rod — это конечно же ответ энтузиастов движения хот род владельцам автомобилей которые стали превращать свои хот роды в дорогостоящие автомобили, забывая об истоках. Rat, в переводе крыса, это собранный автомобиль американского производства, наверное тоже до 42 года (хотя спорно), из фактически подручных узлов с минимальными денежными вложениями.

Button tuft — тип обивки салона автомобиля, представляющий из себя разбиение покрытия на небольшие
прямугольные или ромбовидные секции углублёнными мебельными кнопками, создавая тем самым эффект объёма. Популярный в в 1960х и начале 1970х годов роддерами, имитирую стиль OEM(?) обивки обычно применяемый автопроизводителями начала ХХ века.

Bellflower tip — Выхлопные трубы этого типа первоначально стали популярными в 1960х — эру bellflower cruiser custom car. В классическом исполнении её установки, выхлопная труба находится сразу за задним колесом, изгибаясь от колёсной арки, она выпрямляется вдоль заднего крыла заканчиваясь наровне с бампером.Ближе к концу, хромировання труба расширяется в диаметре

Beehive — любой маслянный фильтр, с ребристым алюминевым корпусом, которые получили значительную популярность в 1940х и 1950х годах. Его главной особеностью являлась как правило циллиндрическая форма, с горизонтальными рядами рёбер охлаждения, создающие вид пчелиного улея. Чаще всего устанавливаемые на моторные щиты, beehive’ы стали популярны в рэт-роддинге в 1990е, и в начале двадцать первого века.

Lead Sled — автомобиль, чаще всего Mercury Cupe. В начале 50-ых годов носатые, широкие и приплюснутые автомобили с низкой посадкой и покатым верхом называли «свинцовыми салазками». Они были популярной частью американской автомобильной культуры и остаются таковой сегодня. Отличительные особенности — заниженная крыша, с машины снимают все декоративные элементы (молдинги и прочее), часто меняли стандартную решетку радиатора на что нибудь другое (например решетка DeSoto), также часто менялись бампера, ставились юбки задних колес, срезались дверные ручки и заваривались личинки замков, две подвижные фары на стойках автомобиля, офранцуженные фары (гнезда фар привариваются к крыльям, сглаживаются и окрашиваются в один цвет с кузовом для более гладкого вида), ну и соответственно на машину ставили большие V-образные моторы и переделывали всю ходовую. Ну и самое главное, выхлопные трубы выводились вдоль борта автомобиля. Так же приветствуется аэрография в виде пламени.

Belly button — Термин иногда использовался роддерами для описание Small block’a chevy. Исключительная популярность SBC привела к тому, что некоторым хотелось опорочить, принизить, или «опустить на землю» его высокую популярность. SBC встречались настолько часто, что «недоброжелатели» говорили что «SBC есть у каждого!»
Belly button — «пупок» (Рус.)

Beater — Любое старое, ветхое транспортное средство. На рубеже двадцать первого века, американскими энтузиастами термин использовался как синоним термина рэт-род.

C-cab — Любой хот-род, стрит-род или шоу кар построенный из традиционных кабин коммерческих фургонов.Общий стиль C-cab использовался в широком спектре автомобилей с 1900-х, по 1920-е года как в открытых, так и в закрытых версиях.Ранние C-cab имели арочную крышу над кабиной и закруглённые боковые стойки, в виде буквы «С» (за что таковыми и были названы).
Из-за деффецита ранних C-cab кабин в приличном состянии, C-cab роды представяли из себя смесь винтажных частей вместе с самостоятельно сделанными деталями кузова.
Наибольшую популярность C-cab роды пережили в конце 1960х — начале 1970х.

Triple Deuce — Форд 1932 года с тремя двухкамерным карбюраторами.

Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство, изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле.

Boots — ранний термин для колес.

Belly pan — сделанное вручную закрытое днище автомобиля, придающее лучшую аэродинамику, чаще всего изготавливается из алюминия.

Сhanneled — вырезание днища автомобиля для дальнейшего понижения высоты кузова относительно рамы, после чего выкладывается новое днище. Тем самым автомобиль визуально становится ниже. Может кто по русски напишет? )
Вообще ченел пришел из гонок по соленым озерам. Машину специально сажали чтобы улучшить аэродинамику, также соответственно снижался центр тяжести автомобиля что очень важно в гонках для скорости.

Dual Set-Up — Раннее роддерское название двигателя с двойным впускным коллектором, оснащённого двумя карбюраторами.

Ardun Heads — Спроэктированные в 1947 году Zora Arkus-Duntov`ым, компания Ardun Manufacturing выпустила головки блока циллиндров с полусферической камерой сгорания для верхнеклапанных двигателей, которые могли были быть установлены на Ford V-8 60 (flathead) block. Предшественник Chrysler «Hemi», головки блока Ardun, были способны довести мощность Ford V-8 до 300 л\с.

Zephyr Gear — Первая и вторая шестерня из коробки передач Lincoln Zephyr которые можно было устанавливать на трансмиссии Ford`a и Merc`a, были очень популярны из за низких передаточных чисел. К примеру, если род мог разогнатся на первой передаче до 40 миль в час, а на второй до 70, то использую шестерни Zephyr, он мог разогнатся до 60 миль в час на первой, и до 90 на второй соответственно.

Hot Rod основное понятие, от которого мы отталкиваемся в нашем творчестве. Так что же такое хот род…Общепринято что понятние произошло сокращенно от ‘hot roadster’. Есть еще варианты что rod сокращенно от дороги, поршня и т.д. Но лучше считать что родстер. Это сленг, соответственно в словарях такого понятия как такового нет. Что может называться хот родом — автомобиль ТОЛЬКО американского производства, до 42 года. Принято за хороший тон, а то и правило что должна стоять только v-восьмерка, от 5 литров и более. Далее хозяин сам выбирает каким будет его автомобиль, с крыльями или без, убранные фары или вообще их нет. Определение Hot Rod в первую очередь подходит для родстера соответственно, что такое родстер разберем в другом топике. Т.е. хот родом мы можем назвать только американский автомобиль подходящий под эти описания, но никак не тотже американский 70 года например…

bent eight — хот роддеровский термин означает любой двигатель V8.

A-pillar — по русски стойки лобового стекла, которые укорачивают при чопе крыши

Источник

Hot-Rod история и реальность

Что такое хот род машины. Смотреть фото Что такое хот род машины. Смотреть картинку Что такое хот род машины. Картинка про Что такое хот род машины. Фото Что такое хот род машины

Что такое хот род машины. Смотреть фото Что такое хот род машины. Смотреть картинку Что такое хот род машины. Картинка про Что такое хот род машины. Фото Что такое хот род машины

Hot-Rod история и реальность

Введение.
В настоящее время в России стало популярно называть свою машину хот родом, подразумевая под этим переделанный автомобиль американского или отечественного производства от двадцати лет и старше. Так почему же некоторые считают, что вправе называть так свой автомобиль? Возможно, из-за того, что это довольно-таки созвучное и красивое название или же это желание прикоснуться к чему-то великому, известному и красивому? Вопрос хороший и, как мне кажется, спорный с одной стороны, а с другой стороны — хот род имеет четкое понятие, несмотря на то, что оно произошло из «народа».
Или другая точка зрения. Хот род – некая пограничная зона между классической реставрацией и гоночными автомобилями. Многие из нас в детстве хотели иметь старую, большую и очень красивую машину, но со временем в нас проснулась страсть к скорости – может быть поэтому, хот роддинг, являясь диким коктейлем между классическим кузовом и скоростью в прошлом веке, превратился из простого хобби во много миллиардную империю с развитой системой во всем мире? Почему бы и нет.
В данной статье приведена история появления хот роддинга в Соединенных Штатах Америки. В следующих статьях мы рассмотри направления в хот роддинге, а также посмотрим, что на данный момент есть в России.
История рождения.
Какое главное чувство могло лежать у истоков создания движения? Мне кажется, что это жажда человека к соревнованию, желание быть первым, превзойдя всех остальных. Так оно и получилось. Hot Rod (далее хот род) фактически зародился с появлением первого массового автомобиля Форда Модель Т (Ford Model T) в 1911 году. А произошло это благодаря тому, что были люди, которые с появлением первого автомобиля стремились совершенствовать и модернизировать его для достижения высоких скоростных результатов. Но обо всём по порядку.

Форд 999. Барни Олдфилд и Генри Форд.

Барни Олдфилд, третий слева. 1912 год.

Именно на западном побережье Америки, из-за редкого геологическое строение почвы появилась новая разновидность автоспорта – «гонки сухих озер» (dry lakes racing). Всего в несколько часах к северу от Лос-Анджелеса энтузиасты новой автомобильной индустрии приезжали к Пустыне Мохаве по выходным, чтобы пробовать, как быстро их автомобили могли проходить трассу по плоской и трудной поверхности.
Сухое Озеро Мурок оставалось приоритетным для гонщиков до 1942 года, пока Армейский Воздушный Корпус не изгнал гонщиков с этого места, которая должна была стать Авиационной базой ВВС Эдвардса. Неустрашимые гонщики перебрались на располагавшуюся поблизости пустыню эль Мираж, все еще используемую как место встречи для летних гонок, где гонщики разгоняют свои тачки до бешеных скоростей.
После Второй Мировой войны тысячи людей, которые до этого вкусили свободолюбивый образ жизни Калифорнии, вернулись к своему любимому делу. Адреналин войны уступил реву двигателей «неорганизованных» моторных гонок. Многие умерли в авариях на озерах, их называли «спящие на кровати озера», из-за того, что гонки не были правильно организованы, над озерами стояли облака пыли, дезориентирующие гонщиков, и только те, кто находился впереди, могли что-то видеть.

Один из самых первых специализированных автомобильных магазинов, хозяин Ли Чаппель. Середина 20-х годов.
Термин хот род имеет запутанную историю появления. Молодежь из Калифорнии еще за долго до Второй Мировой Войны участвовала на своих «Т» в гонках по соленым озерам (Юг Калифорнии). В 30 и 40 годы, основная часть таких автомобилей называлась «gow-jobs» или «soup-ups». Общепринято, что понятие хот род (hot rod) образовалось от хот родстер «hot roadster».
Четыре Цилиндра или немного о Форде. Форд Модель Т и, впоследствии, Модель А получили широкое признание среди гонщиков в связи со своей дешевизной и простатой доработки. В настоящее время большое внимание уделяется не внешности автомобиля, как было принято ранее, а технической составляющей.
В хот роддинге применяется большое количество техник при работе с кузовом. Некоторые направлены на улучшение характеристик автомобиля, другие – позволяют визуально опустить машину, но все они, безусловно, позволяют придать автомобилю неповторимый вид. В каждой технике есть свои правила.
1. Chopped Tops – укорачивание стоек (A-pillar), а также во многих случаях связанная с этим переделка крыши автомобиля. Визуально автомобиль становится ниже. Раньше это делали для аэродинамики (на озёрах), в наши дни – больше для красоты.
2. Sectioning – довольно-таки тяжелая техника, по кругу вырезают части кузова, оставляя только верхнюю и нижнюю часть, затем их соединяют. Например, могут вырезать 10 или даже 30 сантиметров. В итоге машина визуально становится меньше и ниже.
3. Channeling and body drops – вырезание днища автомобиля для дальнейшего уменьшения высоты кузова относительно рамы, после чего выкладывается новый пол. Тем самым автомобиль визуально становится ниже.
4. Frenching – чаще всего этот термин относится к светотехнике. Фары “утапливают“ в кузов.
5. Extended fenders – заглушки или накладки на задние крылья. Часто прием используется на «посаженных» автомобилях, чтобы придать стремительность линиям или облику задней части автомобиля.
6. Shaved – дословно ”выбритая”. С кузова или определенной части снимают молдинги, хром и т.д. Все образовавшиеся дырки, если таковые имеются, шпаклюют и закрашивают. В итоге получается гладкая поверхность. Техника очень часто применяется на дверных ручках. Как мне кажется, машина получает стремительный силуэт при этом.
7. Suicide doors – распашные двери. Начиная с 40-х годов распашные двери стали терять свою популярность, в связи с чем многие владельцы специально изменяют крепления меняя двери на распашные. С моей точки зрения это, во-первых, красиво, во вторых – дань старому времени.
И т.д.
Во время расцвета не было больших возможностей по модификации двигателя, поэтому юные Калифорнийцы придерживались идеи «выкидывай лишний вес из автомобиля». Автомобили Форд становились практически «голыми», выкидывали всё лишнее, даже лобовую рамку. Со временем и седаны присоединились к движению хот род, и началась эра чоп-топа и ченела. Практически все техники, применяемые при создании хот родов, направлены на снижение веса автомобиля, а также улучшения его аэродинамики. Потребность в легком весе привяла к тому, что со временем стали демонтировать даже некоторые элементы кузова, в частности крылья, капот и т.д. Поэтому когда Вы увидите какой-либо хот род с измененным кузовом, скорее всего, это либо дань традициям гонок, либо непосредственно перед вами самая настоящая гоночная машина. Техники доработки так глубоко вошли в образ настоящего хот рода, что стали его частью.
Сверхбольшие размеры колес пришли тоже из того времени и опять же это было связано с улучшением характеристик автомобиля. Пионеры движения устанавливали большие задние колеса для повышения сцепления автомобиля с дорогой на высоких скоростях, а передние оставляли родными или даже ставили еще меньше опять же для улучшения аэродинамики.
По ходу написания статьи мне удалось переговорить с некоторыми известными людьми из мира хот род. Стоит отметить, что многие из них практически сразу идут на контакт, после того, как узнают, что и в России что-то есть из этого движения.
Jimmy Shine. В данный момент является одним из вдохновителей и главных лиц старейшей мастерской So-Cal.

ZZ: Джимми, какая правильная трактовка слова хот род с Вашей точки зрения? Я во многих официальных источниках вижу, что многие ссылаются на то, что автомобиль должен быть модифицированным и произведенным до 1943 года.
JS: Не совсем так. Во-первых, хот родом можно назвать любой автомобиль, который подвергли переделкам для улучшения скоростных и аэродинамических характеристик. Конечно же, предпочтение отдается автомобилям до 1965 года.
ZZ: А что тогда называется классическим хот родом?
JS: Классическими хот родами могут быть автомобили, которые со временем зарекомендовали себя в массах. Например, Форд купе 1932 года или другая классика Шеви 1955 года. Данные автомобили принимали участие в драг рейсинге, гонках на «оригинальных» автомобилях (stock car racing), уличных гонках и т.д. Богатая история и успехи в различных соревнованиях помогли этим автомобилям стать классическими хот родами. ZZ: Что Вы думаете о популяризации хот род движения в России?
JS: С моей личной точки зрения, развивать такое хобби как хот род в России – это крайне положительно. Только держите в уме одно – ваше правительство, скорее всего, будет не с одобрением смотреть на ваше хобби. Очень важно для Вас и ваших единомышленников в клубе выглядеть положительными персонажами в глазах народа и, в частности, официального правительства, милиции и т.д. Стройте только безопасные автомобили и ведите себя скоромно на общих дорогах. Без шуток!
ZZ: Может Вы могли бы сказать несколько слов нашим энтузиастам?
JS: Надеюсь, что у Вас все получится и, конечно же, пожелаю Вам удачи! –
Flathead (Флэтхед). Возможность доработки двигателя появилась с выпуском Фордом своей знаменитой V-образной восьмерки «flathead» в 1932 году. С падением интереса на стоковые автомобили, новые Форды заполучили модифицированные усиленные выхлопные системы и, самое главное, двойные карбюраторы.

Для большинства людей хот роды были повседневными автомобилями.
Также в 1932 году Форд дебютировал с так называемым «Deuce». Также известный как Форд Модель В, автомобиль по прозвищу «Deuce» со временем стал настоящей иконой хот род движения, заполучить который в свой гараж хотят все настоящие энтузиасты движения.

Форд 1932 года с двигателем Flathead.
Взрывная волна. После второй мировой войны с хот родом произошли три великих события. Во-первых, год повышенного, можно даже сказать – национального интереса к движению. Во-вторых, все инновации, применяемые во время войны, перекочевали в автомобилестроение, особенно в создание новых двигателей. И наконец, закрытые территории, в особенности – аэропорта стали настоящими полигонами для тестирования и гонок.
Широкий выбор автомобилей, с которыми можно было работать, а также большое количество владельцев хот родов – всё это привело к тому, что появилась потребность организовывать хот род движение. Основное использование в драг рейсинге и на вышеупомянутых площадках хот род не мог не выйти на “улицы“. Хот род стал популярным времяпрепровождением на уикендах в 50-х годах и журналы не могли это не заметить. Совсем скоро с помощью рок-н-ролла хот род превратился в настоящее безумие. Эти два социальных феномена создали эру «Grease».

1948 год, первая хот род выставка. Именно с этого момента и увидел свет первый номер журнала Hot Rod.
Первая хот род выставка увидела свет в 1948 году в Лос Анжелесе »National Guard Armory». Данное событие стало отправным моментов в истории появления журнала Hot Rod, который начал выпускать известный американский издатель Роберт Питерсен. Выставку посетило около 10 000 человек.

Пит Питерсен и Волли Паркс начали активно пропагандировать положительные стороны хот роддинга по телевидению.
В 1951 году была образованна национальная хот род ассоциация – National Hot Rod Association (NHRA), что привело к организованности хот рода и дрэг рейсинга. Нелегальные гонки сменились соревнованиями известными как «drag strips».
Возросшая популярность хот рода также создала направление концептов. Люди стали придерживаться правил и принципов NHRA, принимая участие в официальных и организованных гонках, но и оставались те, кто оставался верным старым традициям ночных гонок. Их автомобили стали вскоре известными как стрит роды (street rod). Всё это движение, по сути, стало плохим родственником хот рода, иногда выглядя лучше и еще чаще во много раз слабее хот родов.

Образование NHRA привело к внутреннему расколу. Хот род фактически легализовали, но оставались люди, которые были не согласны с новыми рамками и законами и продолжали участвовать в уже нелегальных уличных гонках. Такие автомобили стали называть стрит родами (street rod).

В конце 50-х годов гонки на скорость уже окончательно стали частью хот рода. В это время уже была преодолена планка в 400 миль в час. А уже в конце 60-х барьер подняли до 600 миль в час.
Темная эра. В 60-х годах хот род эра стала постепенно сдавать. Это было время появления серийных мускл каров. Затем появился новый класс, Пони кар. Вместе они убили хот род. Конечно, другие факторы, такие, как цена на бензин и экономическая нестабильность, также сказались на падении хот рода.
Сегодняшние дни. Начиная с ранних 90-х хот род медленно, но постепенно стал развиваться. Но в этот раз все уже было по-другому. Хот роды, как правило, не создавали годами, старались выделить на постройку как можно меньше денег и привлечь как можно больше людей. Вы не часто могли встретить подлинный хот род на дороге и, что более важно, не было уже такого интереса.
В наши дни хот род заставляет хозяина заводить банковский счет, чтобы стало возможным доработать машину по максимуму. Хот род индустрия всё еще продолжает уверенно расти вместе с миллионами энтузиастов, которые не перестают модернизировать свои хот роды и по сей день.
Начиная с 50-х готов, дрэг рейсинг постепенно стал мульти миллионным бизнесом. Деньги в основном приходившие от продажи прав на трансляцию по телевидению, еще реже от рекламы, в последствие вкладывались в разработку этих безумных машин. Новое возрождение хот рода также испытывает недостатки в правилах.
Rob Kinnan, главный редактор журнала Hot Rod, с удовольствием дал нам небольшое интервью.

ZZ: Роб, какие главные отличия между хот род и стрит род?
RK: Технически хот родом может быть любая модифицированная машина с целью повышения мощности и характеристик, но вот стрит родом принято называть автомобиль, построенный до 1948 года или раньше. Например, Форд 32 года может быть, как и хот родом, так и стрит родом, а вот Камаро 69 года может называться только хот родом или стрит машиной. ZZ: Могли бы Вы написать определение кастом (custom)?
RK: Custom (также по ассоциации используют kustom) автомобиль до начала 60-х годов с сильно измененным кузовом и покраской выполненной в классическом стиле. Их тяжело выделить, но Вы можете купить февральский номер журнала hot rod и почитать подробнее
ZZ: Что такое классический хот род в Вашем понимании?
RK: Классикой считается Форд 32 года, за ним идёт 57 Шеви и возможно еще Камаро 60-х.
ZZ: Знаете ли Вы, что в России существуют и хорошо развиваются, клубы владельцев американских автомобилей?
RK: Я практически ничего не знаю про Россию, но если это так, то я хотел бы увидеть всё своими глазами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *