Что такое холостой шкив

Шкив коленчатого вала с демпфером: для плавной работы двигателя

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Современные двигатели это мощные, высокотехнологичные механизмы. В целях защиты навесных компонентов от преждевременной поломки, вибрации и колебания должны быть сведены к минимуму. Неровности работы образуются из-за четырехтактного принципа работы двигателя и передаются коленчатым валом через ременную передачу. Это оказывает негативное влияние на уровень шума и, в частности, уменьшает срок службы навесных агрегатов и компонентов.
Наиболее эффективным вариантом для нейтрализации этих нежелательных колебаний является применение демпферов (известных также как шкивы коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний). Они используются в основном в дизельных двигателях, но могут также использоваться в более мощных бензиновых двигателях. В данном случае шкив устанавливается непосредственно на коленчатый вал и, благодаря своей конструкции, отделяет вибрации коленчатого вала от приводного ремня. В результате вспомогательное оборудование в значительной мере освобождается от динамических нагрузок.

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Конструкция шкива коленчатого вала с демпфером
Внутренняя конструкция шкива коленчатого вала должна быть рассчитана на поглощение вибраций, генерируемых двигателем. Это единственный способ компенсировать и предотвратить вибрации, передаваемые на приводной ремень. В отличие от цельнометаллических шкивов, шкив с многослойной конструкцией (Рис. 1) с двумя дорожками из эластомера и с использованием подшипника скольжения, гарантирует, что привод навесных агрегатов проходит плавно. В данном случае демпфирующий элемент и упругая муфта играют решающую роль. Оптимальное соединение резины с металлом и правильный состав резиновой смеси являются особенно важными.

Сравнение шкива с демпфером и цельнометаллического шкива.
Различия между шкивом с демпфером и цельнометаллическим шкивом можно увидеть в сравнении двух поперечных разрезов (Рис. 2). Недорогие цельнометаллические варианты предлагаются чаще. Даже если цельнометаллические шкивы имеют очевидные преимущества в цене и более продолжительном сроке службы, практически невозможно предсказать последствия для других компонентов ременного привода. В шкиве с демпфером крутильных колебаний ремень привода подключен к шкиву коленчатого вала, через резинометаллическое соединение, что способствует значительному снижению вибрации.
С другой стороны, цельнометаллические шкивы передают характерные вибрации на вспомогательное оборудование. Так как оно подвергается “нефильтрованным” вибрациям, оно быстрее изнашивается. Последствием может быть выход из строя компонентов навесного оборудования, а в худшем случае, капитальный ремонт двигателя.

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Испытания шкива коленчатого вала с демпфером
Такие детали как дорожка из эластомера, эластичные муфты и подшипники скольжения могут износиться в силу возраста или факторов окружающей среды, таких как жара, холод или в результате контакта с маслами и другими химическими жидкостями. Однако, повреждения и износ не всегда очевидны сразу и, в основном, видны на задней части шкива. Шумы от привода навесных агрегатов являются верным свидетельством повреждения.
Срок службы шкива коленчатого вала также зависит от стиля вождения и условий движения (например, преимущественно в городских пробках). Большинство колебаний двигателя происходит в нижнем диапазоне частот вращения. Существует риск вибраций и повышения уровня шума, если шкив коленчатого вала не регулярно проверяется и не заменен при необходимости.
bilstein group рекомендует подробный визуальный осмотр после 60.000 км.

При проверке шкива коленчатого вала с демпфером, необходимо уделить особое внимание следующим повреждениям:

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

1) Микротрещины на дорожке из эластомера и/или эластичной муфте
Причина: Резина теряет свою эластичность и становится твердой из-за старения, что приводит к трещинам.
2) Образование разрывов и трещин на внутренней стороне
Причина: Тяжелые условия окружающей среды, такие как удары, высокая температура или попадание инородных веществ.
3) Полное отслоение дорожки из эластомера или эластичной муфты.
Причина: Отсутствие обслуживания.
Течь моторного масла через сальник коленчатого вала, часто приводит к повреждениям. Например, резина начинает разбухать, и в итоге муфта разрушается.
4) Следы трения в рабочей зоне
Причина: Корпус демпфера (резина) сильно изношен и, как следствие, шкив коленчатого вала работает не эффективно, что вызывает колебания.

bilstein group рекомендует менять шкивы коленчатого вала через каждые 120 000 км, потому что не все процессы старения и износа видны. Тем не менее, всегда следуйте инструкциям и рекомендациям автопроизводителя.

Советы по установке:
— Не наносите удары и не применяйте грубую силу во время монтажа и демонтажа шкива
— Используйте спец. инструмент с тяговым усилием
— Не используйте ударный гайковерт
— Затяните винты правильным моментом затяжки с использованием динамометрического ключа
— Используйте новые болты, так как болты растягиваются и должны использоваться только один раз
— Одновременно с заменой шкива коленчатого вала рекомендуется замена поликлинового ремня, натяжного ролика и обгонной муфты генератора
— Проверьте на биение и несоосность.

Источник

Холостой шкив

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Владельцы патента RU 2252342:

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к шкивам, а точнее к холостым шкивам, получаемым штамповкой или формоизменением из листового металла и жестко прикрепляемым к внутреннему кольцу подшипника.

Предпосылки создания изобретения

Передача энергии ремнем может быть осуществлена посредством приводного шкива и одного или ряда ведомых шкивов, охваченных ремнем. Время от времени необходимо изменять направление ремня, когда он работает между приводным шкивом и ведомым шкивом, чтобы очистить другие детали. В этом случае ремень может быть протянут поверх холостых шкивов, что позволит изменить направление ремня с минимальными потерями эффективности. Кроме того, для натяжения ремня могут использоваться автоматические натяжные устройства. В таком случае холостой шкив устанавливают на качающемся рычаге натяжного устройства.

Холостые шкивы обычно содержат основание, которое установлено на невращающейся поверхности. Далее опорная поверхность для ремня или шкив с возможностью вращения соединен с основанием посредством подшипника. Подшипником может быть шариковый подшипник, имеющий внутреннее и наружное кольца. В большинстве компоновок внутреннее кольцо шарикового подшипника прикреплено к основанию холостого шкива или непосредственно к невращающейся установочной поверхности. Кроме того, холостой шкив прикреплен к наружному кольцу шарикового подшипника. Наружное кольцо и шкив вращаются совместно.

В известном из уровня техники патенте США №5725448 (Kato et al.) раскрыто такое основание шкива, установленное на наружном кольце шарикового подшипника.

Кроме того, можно прикреплять шкив к внутреннему кольцу шарикового подшипника, при этом наружное кольцо жестко прикреплено к установочной поверхности.

В известном из уровня техники патенте США №5421788 (Toth) раскрыто устройство для натяжения ремня, имеющее сборный узел холостого шкива и подшипника. Сборный узел холостого шкива и подшипника содержит невращающееся наружное кольцо и ось шкива, проходящую сквозь внутреннее кольцо. Шкив установлен на внутреннем кольце посредством оси, при этом ось запрессована в поддерживающую чашку для удержания оси во внутреннем кольце подшипника.

Из уровня техники известна ось шкива, которую используют для прикрепления шкива к кольцу подшипника. Это приводит к повышению стоимости холостого шкива, связанной с затратами на материалы, а также на обработку и сборку.

Существует необходимость в холостом шкиве, имеющем стенку, установленную на внутреннем кольце подшипника. Имеется необходимость в холостом шкиве, имеющем стенку, скрепленную с наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника посредством крепежной детали. Существует необходимость в холостом шкиве, имеющем стенку, установленную на внутреннем кольце подшипника, с закраиной для выравнивания. Настоящее изобретение удовлетворяет этим потребностям.

Краткое существо изобретения

Основная задача настоящего изобретения заключается в создании холостого шкива, имеющего стенку, установленную на внутреннем кольце подшипника.

Другая задача изобретения заключается в создании холостого шкива, имеющего стенку, скрепленную с наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника посредством крепежной детали.

Еще одна задача изобретения заключается в создании холостого шкива, имеющего стенку, установленную на внутреннем кольце подшипника, с закраиной для выравнивания.

Другие задачи изобретения будут показаны или станут очевидными с помощью нижеследующего описания и сопровождающих чертежей.

Изобретение охватывает холостой шкив, при этом шкив имеет стенку и опорную поверхность для ремня, соединенную со стенкой. Стенка скреплена с внутренним кольцом подшипника посредством крепежной детали. Шкив может быть изготовлен штамповкой из листового металла и может иметь центральное отверстие для выравнивания относительно центральной оси подшипника. Наружное кольцо подшипника прикреплено к установочной поверхности.

Краткое описание чертежей

Описание предпочтительного варианта осуществления изобретения

На фиг.1(а) изображена в разрезе вертикальная проекция холостого шкива 90, согласно изобретению. Холостой шкив 90 состоит из шкива 15. Шкив 15 содержит опорную поверхность 1 для ремня и стенку 8. Шкив 15 может представлять собой шкив “с реверсированием”, в котором опорная поверхность 1 для ремня выполнена гладкой. Шкив 15 может также иметь многоручьевую опорную поверхность 1 для ремня. Опорная поверхность 1 для ремня обозначает круговой контур вокруг центральной оси. Шкив 15 также содержит площадку 9 и закраину 10. Закраина 10 вытянута от площадки 9 по нормали или перпендикулярно. Площадка 9 может также иметь край 19, который обозначает отверстие. Отверстие в стенке 8 центрировано. Площадка 9 имеет ширину в поперечном направлении стенки и окружает расположенное в центре отверстие. Крепежная деталь 3 может быть установлена через центральное отверстие. Кроме того, закраина 10 может быть вытянута от площадки 9 наклонно, но когда это необходимо для выравнивания и частичного взаимодействия с внутренним кольцом 11 для центрирования шкива 15 относительно центральной оси А и для предотвращения поперечного перемещения шкива 15 в результате приложения нагрузки F ремня. Шкив 15 может быть изготовлен штамповкой из листового металла или выдавливанием способами обработки металлов, известными в данной области техники. Стенка 8 между площадкой 9 и опорной поверхностью 1 для ремня может быть выполнена рельефной, чтобы обеспечивался зазор между стенкой 8 и подшипником или чашкой 5 для предотвращения во время работы истирания стенкой 8 наружного кольца 2.

Подшипник 20 содержит наружное кольцо 2, внутреннее кольцо 11 и шаровые опоры 13. Внутреннее кольцо 11 имеет наружную поверхность 12 и обозначает канал 17 внутреннего кольца. Площадка 9 опирается на и прижимается к наружной поверхности 12 посредством действия крепежной детали 3 и гайки 4. Площадка 9 образована для того, чтобы обеспечить ортогональное или перпендикулярное взаимное расположение опорной поверхности 1 для ремня и наружной поверхности 12. В предпочтительном варианте осуществления внутренняя поверхность 10 может быть образована закраиной 10, которая выравнивает шкив 15 внутри канала 17 внутреннего кольца, см. фиг.1(а). Этим, в свою очередь, опорная поверхность 1 для ремня устанавливается параллельно центральной оси А.

В первом альтернативном варианте осуществления внутренняя поверхность 10 может также представлять собой поверхность 19, которая может прилегать к крепежной детали 3. Поверхность 19 не должна иным образом выступать или продолжаться в канал 17 внутреннего кольца, см. фиг.1(b). На фиг.1(b) изображен узел из альтернативного варианта осуществления изобретения.

В еще одном альтернативном варианте осуществления поверхность 19 может не прилегать к какой-либо конструкции. Посредством крепежной детали 3 и гайки 4 площадка 9 приложена к и только опирается на наружную поверхность 12. В этом альтернативном варианте осуществления опорную поверхность 1 для ремня и центральную ось А выравнивают в начальной стадии сборки, возможно, при использовании сборочного зажимного приспособления. Подшипник 20 фиксируют или удерживают в соответствующем положении относительно шкива 15. Кроме того, используя зажимное приспособление, устанавливают опорную поверхность 1 для ремня в заданное радиальное положение относительно центральной оси А. Это гарантирует совпадение оси вращения опорной поверхности для ремня и центральной оси. После нахождения точного радиального положения опорной поверхности 1 для ремня и центральной оси А используют крепежную деталь 3 и гайку 4 для прижима площадки 9 к наружной поверхности 12.

Подшипник 20 может быть любым, известным в данной области техники, содержащим внутреннее кольцо и наружное кольцо, которые могут вращаться относительно друг друга. Это могут быть, но без ограничения ими, шариковые подшипники, игольчатые подшипники, роликовые подшипники или подшипники скольжения. Подшипник 20 может быть самосмазывающимся или может требовать дополнительной или принудительной смазки.

Крепежная деталь 3, представляющая собой болт, и фиксатор, представляющий собой гайку 4, и фланец 16 скрепляют шкив 15 с внутренним кольцом 11. Крепежная деталь 3 может также представлять собой стойку, имеющую фланец 16, который вместо гайки взаимодействует с пружинным упорным кольцом (непоказанным). Крепежная деталь 3 необязательно действует как средство для выравнивания шкива 15 относительно центральной оси А. Болт 3 и гайка 4 просто скрепляют площадку 9 с наружной поверхностью 12 внутреннего кольца. Выравнивание опорной поверхности 1 для ремня относительно наружной поверхности 12 внутреннего кольца и центральной оси А можно выполнить так, как описано выше, или с помощью закраины 10, соприкасающейся с внутренним кольцом 11. Закраина 10 имеет минимальную длину L, и эта длина достаточна для удержания шкива 15 в нужном положении относительно внутреннего кольца 11 и центральной оси А, когда нагрузка F ремня приложена к холостому шкиву. Кроме того, шкив 15 удерживается на месте силой прижима крепежной детали 3, 4, действующей на площадку 9. Точное выравнивание опорной поверхности 1 ремня и внутреннего кольца 11 достигается перпендикулярностью опорной поверхности 1 ремня и площадки 9, и тем самым площадка 9 оказывается сцепленной с наружной поверхностью 12.

На фиг.4 изображен разрез альтернативного варианта осуществления. В альтернативном варианте осуществления центральное отверстие не обозначено стенкой 8. Вместо этого крепежная стойка или болт 60 отходит от площадки 9 перпендикулярно или по нормали к стенке 8. Крепежная деталь 60 проходит сквозь канал 17 внутреннего кольца по существу в совмещении с центральной осью А. Кроме того, гайка или фиксатор 61 закреплен на конце крепежной детали 60 для обеспечения крепления шкива 15 на внутреннем кольце 11. Гайка 61 может также иметь фланец 62 для облегчения объединения с внутренним кольцом 11.

Наружное кольцо 2 подшипника прикреплено к установочной поверхности 6. В предпочтительном варианте осуществления наружное кольцо 2 запрессовано в чашку 5. Чашку 5 можно прикрепить к установочной поверхности 6 посредством крепежных деталей 7 или любым другим способом, известным в данной области техники. Крепежные детали 7 могут представлять собой болты или заклепки, иные крепежные средства соответствующего типа, известные в данной области техники; кроме того, чашку можно приварить к установочной поверхности. Чашка 5 также может быть выполнена за одно целое с установочной поверхностью, например в результате литья вместе с установочной поверхностью. Установочная поверхность 6 может быть расположена на качающемся рычаге устройства для натяжения ремня или на сопряженных поверхностях, передающих крутящий момент мотора или двигателя, в том числе, например, автомобильного двигателя, или на любой иной поверхности, пригодной для поддержания холостого шкива.

В предпочтительном варианте осуществления шкив 15 вращается вместе с внутренним кольцом 11, тогда как наружное кольцо 2 остается неподвижным. Сохранение наружного кольца 2 неподвижным существенно снижает скорость кольца и, следовательно, скорость шаровых опор. В свою очередь, это значительно уменьшает износ подшипника и снижает требования, предъявляемые к смазке.

На фиг.2 изображен холостой шкив из уровня техники. Шкив 56 содержит ось 58, которая установлена в и пропущена сквозь кольцевое отверстие 40 внутреннего кольца. Шариковый подшипник содержит внутреннее кольцо 38, наружное кольцо 36 и шаровые опоры 54. Наружное кольцо 36 впрессовано в приемную чашку 32. Поддерживающая чашка 52 напрессована поверх конца оси 58 для того, чтобы удержать ось 58 внутри кольцевого отверстия 40. Кроме того, фиксатор 50 впрессован в приемную чашку 32, чтобы наружное кольцо 36 зафиксировалось внутри приемной чашки 32.

Кроме того, на фиг.3 изображен другой холостой шкив из уровня техники. Гайка 78, закрепленная на болте 84, фиксирует внутреннее кольцо 72 шарикового подшипника на месте на установочной поверхности 80. Шкив 70 установлен на наружном кольце 74. Шкив 70 вместе с наружным кольцом 74 вращается вокруг внутреннего кольца 72.

Хотя в настоящей заявке описана единственная форма изобретения, для специалистов в данной области техники очевидно, что в конструкции и применительно к деталям можно сделать изменения без отступления от сущности и объема изобретения, описанного здесь.

1. Холостой шкив, содержащий опорную поверхность для ремня, стенку, соединенную с опорной поверхностью для ремня, при этом стенка имеет плоскость, перпендикулярную опорной поверхности для ремня, и имеет площадку, имеющую ширину и, по существу, центрированную на стенке, причем площадка окружает отверстие для взаимодействия с резьбовой крепежной деталью, проходящей через отверстие и опирающейся на площадку, подшипник, имеющий внутреннее кольцо и наружное кольцо, при этом внутреннее кольцо имеет наружную поверхность, перпендикулярную центральной оси, и имеет канал внутреннего кольца, а площадка скреплена с наружной поверхностью, в результате чего опорная поверхность для ремня, по существу, перпендикулярна наружной поверхности.

2. Шкив по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит резьбовую крепежную деталь, проходящую перпендикулярно площадке, и резьбовой фиксатор, взаимодействующий с крепежной деталью, в результате чего площадка взаимодействует с внутренним кольцом посредством крепежной детали, а опорная поверхность для ремня, по существу, концентрична относительно центральной оси.

3. Шкив по п.2, отличающийся тем, что наружное кольцо прикреплено к поверхности.

4. Шкив по п.2, отличающийся тем, что стенка и опорная поверхность для ремня выполнены за одно целое путем штамповки из листового металла.

5. Шкив по п.2, отличающийся тем, что стенка и опорная поверхность для ремня выполнены за одно целое выдавливанием путем обработки металла давлением.

6. Шкив по п.2, отличающийся тем, что подшипник выполнен самосмазывающимся.

7. Шкив по п.2, отличающийся тем, что опорная поверхность для ремня является, по существу, плоской.

8. Шкив по п.2, отличающийся тем, что опорная поверхность для ремня имеет многоручьевой профиль.

9. Холостой шкив, содержащий опорную поверхность для ремня, имеющую круговую форму, стенку, соединенную с опорной поверхностью для ремня, при этом стенка имеет плоскость, перпендикулярную опорной поверхности для ремня, и имеет площадку, имеющую ширину и, по существу, центрированную на стенке, подшипник, имеющий внутреннее кольцо и наружное кольцо, при этом внутреннее кольцо имеет наружную поверхность, перпендикулярную центральной оси, и имеет канал внутреннего кольца, а площадка скреплена с наружной поверхностью, в результате чего опорная поверхность для ремня, по существу, перпендикулярна наружной поверхности, край, образующий отверстие, при этом отверстие окружено площадкой и, по существу, центрировано в стенке, резьбовую крепежную деталь, проходящую сквозь отверстие и опирающуюся на площадку, и резьбовой фиксатор, взаимодействующий с резьбовой крепежной деталью, скрепляя площадку с наружной поверхностью.

10. Шкив по п.9, отличающийся тем, что краевая часть дополнительно содержит закраину, проходящую под углом к площадке, при этом закраина взаимодействует с каналом внутреннего кольца, в результате чего стенка, по существу, параллельна наружной поверхности.

11. Шкив по п.10, отличающийся тем, что наружное кольцо прикреплено к поверхности.

12. Шкив по п.10, отличающийся тем, что стенка и опорная поверхность для ремня выполнены за одно целое путем штамповки из листового металла.

13. Шкив по п.10, отличающийся тем, что стенка и опорная поверхность для ремня выполнены за одно целое выдавливанием путем обработки металла давлением.

14. Шкив по п.10, отличающийся тем, что подшипник выполнен самосмазывающимся.

15. Шкив по п.10, отличающийся тем, что опорная поверхность для ремня является, по существу, плоской.

16. Шкив по п.10, отличающийся тем, что опорная поверхность для ремня имеет многоручьевой профиль.

17. Шкив по п.9, отличающийся тем, что наружное кольцо прикреплено к поверхности.

18. Шкив по п.9, отличающийся тем, что стенка и опорная поверхность для ремня выполнены за одно целое путем штамповки из листового металла.

19. Холостой шкив, содержащий опорную поверхность для ремня, стенку, соединенную с опорной поверхностью для ремня, при этом стенка имеет площадку, имеющую ширину и, по существу, центрированную на стенке, подшипник, имеющий внутреннее кольцо и наружное кольцо, при этом внутреннее кольцо имеет наружную поверхность, перпендикулярную центральной оси, и имеет канал внутреннего кольца, а площадка скреплена с наружной поверхностью, в результате чего опорная поверхность для ремня, по существу, перпендикулярна наружной поверхности, и резьбовую крепежную деталь, проходящую перпендикулярно площадке и взаимодействующую с фиксатором, сцепляя площадку с наружной поверхностью.

20. Шкив по п.19, отличающийся тем, что площадка дополнительно содержит скошенную часть, проходящую под углом к площадке, и при этом скошенная часть взаимодействует с каналом внутреннего кольца.

21. Шкив по п.19, отличающийся тем, что наружное кольцо установлено на поверхности.

22. Шкив по п.19, отличающийся тем, что опорная поверхность для ремня дополнительно имеет многоручьевой профиль.

23. Холостой шкив, содержащий опорную поверхность для ремня, имеющую круговую форму, стенку, соединенную с опорной поверхностью для ремня, при этом стенка имеет площадку, по существу, центрированную на стенке, подшипник, имеющий центральную ось и внутреннее и наружное кольца, при этом внутреннее кольцо имеет наружную поверхность и имеет канал внутреннего кольца, площадка скреплена с наружной поверхностью, в результате чего опорная поверхность для ремня является, по существу, концентричной с центральной осью, и резьбовую крепежную деталь, проходящую через канал внутреннего кольца, скрепляя площадку с наружной поверхностью.

24. Шкив по п.23, отличающийся тем, что площадка дополнительно содержит скошенную часть, проходящую под углом к площадке, и при этом скошенная часть взаимодействует с каналом внутреннего кольца.

25. Шкив по п.23, отличающийся тем, что опорная поверхность для ремня дополнительно имеет многоручьевой профиль.

Источник

Шкив коленвала: все, что нужно о нем знать?

Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства. Сам по себе ни один вал не способен функционировать. Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки. В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Виды шкивов для коленвала

Практически все механизмы для работы используют энергию, получаемую от вращения коленвала. Если вращение колес обеспечивается целой системой, то для приведение в работу ГРМ и других важных элементов используется шкив коленвала. Существует несколько видов таких устройств:

Ременной передачей оснащены отечественные марки автомобилей. Шкив под такой ремень имеет цельную конструкции, а сам паз полностью повторяет конфигурацию клинового ремня. В зубчатой конструкции используется не цепь, а ремень. Она используется на большинстве современных автомобилях. На микроавтобусах и транспорте небольшой грузоподъемности применяется шкив с резиновой прослойкой (демпфером).

Что такое холостой шкив. Смотреть фото Что такое холостой шкив. Смотреть картинку Что такое холостой шкив. Картинка про Что такое холостой шкив. Фото Что такое холостой шкив

Где располагается шкив коленчатого вала?

В основном при поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *