Что такое холодная обкатка двигателя
Обкатка двигателя после капитального ремонта
При покупке новой машины необходимо выполнить ее обкатку, чтобы притереть детали механизма и предупредить их преждевременный износ и возникновение деформаций. Это знает каждый водитель, хотя в последнее время всё больше автопроизводителей уверяют, что процедура не нужна.
Есть еще одна ситуация – обкатка двигателя после капительного ремонта, при которой узлы и агрегаты механизма также нуждаются в притирке.
Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?
Обкатка двигателя – это его эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» условиях или имитация работы на специальном стенде. Цель одна – полная притирка всех элементов. Обкатка двигателя после капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга, обеспечив их функционирование.
Даже качественно выполненная замена запчастей не дает точной посадки деталей, как в заводских условиях при сборке. Кроме того, замена может быть частичной – при этом старые детали изношены или имеют измененные параметры. Новый элемент должен быть подогнан под старый.
Три основные причины обкатать двигатель:
Разновидности обкатки мотора
Существуют несколько типов обкатки двигателя.
Холодная на стендах
Производится на специальном оборудовании в мастерских при помощи карданного вала, который соединяет автономный электродвигатель и вал двигательной системы автомобиля. Электромотор приводит в движение мотор машины. Интенсивность вращения мастер задаёт при помощи энкодера, а сам процесс контролирует компьютер, задавая темп вращения согласно полученным данным.
Однако стенд имеется не в каждой мастерской, поэтому приходится прибегать и к другим способам.
Холодная без стенда
Можно провести обкатку «по-простому». В двигатель заливается масло, радиатору нужен тосол либо антифриз. Залив техжидкости, автомобиль просто передвигают около 2-х часов по площадке, не включая мотора.
При проведении притирки важную роль играет температура мотора. На станциях контроль температурного режима осуществляется при помощи масла и горячей воды.
Горячая обкатка
Этот способ обкатки можно использовать и в домашних условиях. Потребуется запустить двигатель автомобиля и довести обороты до уровня его работы на холостых. Мотор должен поработать не более трех минут. Затем стоит сделать перерыв и подождать, пока мотор не остынет. Повторить процедуру нужно несколько раз.
Мотор необходимо завести и оставить в работающем состоянии на 50 минут. Следует начинать с 1200 об/мин и потихоньку доводить значение до середины допустимого. Если двигатель перегревается, его следует заглушить и остудить.
Производя горячую обкатку, стоит проверять масло и состояние других технических жидкостей, удостовериться в герметичности соединений и проконтролировать компрессию.
Обкатка в естественных условиях
Двигатель просто эксплуатируется в щадящем режиме – никаких чрезмерных нагрузок, резких стартов, торможений.
>Первый запуск после «капиталки»
Начальный пробег в 3 000 километров считается самым важным — именно в это время мотор максимально подвержен воздействию неблагоприятных факторов.
Притирку нужно осуществлять осторожно. Когда автомобиль пройдет первую тысячу километров, следует заменить фильтр и моторное масло. Лучше не использовать различные присадки и прочие добавки. Предпочитайте чистое масло.
Чтобы обкатать двигатель после капитального ремонта правильно, следует придерживаться нескольких простых правил:
>Перед стартом готовимся к обкатке
Прежде чем произвести первый запуск двигателя после ремонта, необходимо подготовить автомобиль к процедуре обкатки. В противном случае силовая установка может не получить правильной притирки, что сократит срок ее службы.
Во-первых, необходимо полностью зарядить аккумулятор. Начальный запуск имеет первостепенную важность — обороты коленвала слишком тугие, нагрузка на батарею большая. Нельзя допускать, чтобы АКБ дала сбой во время первого запуска.
Во-вторых, обязательной замене подлежат фильтр масла и само масло. Важно не намочить фильтрующий элемент в масляной смеси перед установкой, иначе может образоваться воздушная пробка.
Рекомендации по правильной обкатке двигателя
Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторые особенности, которые зачастую игнорируют водители.
Первые 3 тыс. км не следует превышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательно все придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить со скоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется все же превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.
После этого машина будет готова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 км пробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.
Особенности обкатки дизеля
Обкатка дизельного двигателя после капремонта не имеет разительных отличий от обкатки бензинового мотора. Основное внимание следует уделить давлению масла в системе (масляный насос подает смазочную жидкость в блок и создает нужное давление). Эксплуатировать транспортное средство лучше при минимальных нагрузках.
Если на авто стоит МКПП, то не следует ездить на 4-5 передачах. Обкатывать автомобиль следует за городом, на ровной качественной трассе. Не рекомендуется также давать машине холостой ход – это плохо влияет на работу механизма. Двигатель желательно прогревать до ХХ, а затем доводить до рабочего температурного режима.
Чего не следует делать?
Капитальный ремонт мотора – стресс для автомобиля. И проходить обкатку двигателя следует по правилам:
Правильно обкатанный двигатель прослужит своему владельцу долго. Основные причины быстрого износа силового агрегата в том, что некоторые водители не знают, как обкатать двигатель правильно. Но потратив время на изучение этой процедуры и правильно выполнив её, вы сможете сохранить автомобиль в надлежащем работоспособном состоянии.
Обкатка двигателя: мифы и реальность
Расшифровка понятия «обкатка двигателя»
Обкатку должны проходить после сборки все без исключения механизмы, в которых есть сопрягающиеся подвижные части, а не только автомобильные двигатели. Смысл обкатки заключается в том, чтобы дать возможность деталям поработать под небольшой нагрузкой, в условиях, близких к тем, в которых им предстоит находиться на протяжении всего срока службы двигателя. Под воздействием трения детали притираются друг к другу, и сопряженные части принимают окончательную форму, которая будет в дальнейшем меняться лишь незначительно в процессе естественного износа.
Новый, только что сошедший с конвейера двигатель, проходит первую, самую важную ступень обкатки в первые несколько часов после установки в автомобиль. Во время первого запуска происходит притирка компрессионных и маслосъемных колец, контактирующих со стенкой цилиндра. В русском языке для первой ступени обкатки двигателя нет специального названия, тогда как в англоговорящих странах для обозначения инициализации поршневых колец и финальной обкатки используют два разных термина. Первая ступень называется «engine break-in» (что можно перевести как «ввод в эксплуатацию»), а последующая финальная обкатка – «engine run-in» (собственно, обкатка подвижных частей).
Универсальной инструкции для ввода в эксплуатацию не существует. Более того, пользователю этим процессом не приходится заниматься самостоятельно – это делают специалисты на заводе, и автомобиль приходит к покупателю с обкатанным двигателем, в который уже залито масло (то есть готовым к эксплуатации).
Тем не менее, некоторое количество информации по процессу в свободном обращении имеется. В частности, известно, что эксперты разных фирм – производителей автомобилей придерживаются разных точек зрения на то, при какой нагрузке – большой или не очень — необходимо вводить двигатель в эксплуатацию. Разница во мнениях обусловлена, как ни странно, общим повышением качества производства в последние годы. Дело в том, что детали двигателей и качество их повысились, а последствия некорректного ввода, тем не менее, периодически наблюдаются. И, если на более старых двигателях обнаружить их причину мог простой механик, то для квалифицированного разбора современных случаев порчи мотора в результате некорректной обкатки необходимо обладать глубинными познаниями в физике и свойствах материалов.
Финальная обкатка двигателя
В руководстве пользователя, которое прилагается к любому современному автомобилю, по-прежнему содержатся рекомендации по финальной обкатке двигателя. Как правило, их суть заключается в том, что на протяжении 500 или 1000 километров излишне нагружать двигатель не следует. Тем не менее, понятие «излишняя нагрузка» не подразумевает езду в нормальных режимах. Иными словами, пользователю разрешается передвигаться на автомобиле так, как он хочет, избегая лишь экстремальных ситуаций – долговременных пробуксовок, раскручивания двигателя до высоких оборотов без нужды и так далее. Как правило, в руководствах пишут что-нибудь вроде: «старайтесь не превышать установленное для движения по шоссе ограничение скорости».
Обкатка двигателя в деталях
Помня о том, что процесс ввода в эксплуатацию уже позади, стоит, тем не менее, знать все детали процесса. Результатом будет понимание того, как и почему поршневые кольца притираются и прилегают к стенкам цилиндра со всей возможной точностью, а на самих стенках нет задиров от микроскопических частиц стружки.
Кстати, стенки цилиндра не идеально ровные, на них имеется определенный выполненный специальным резцом (хоном) фактурный рисунок, который служит для того, чтобы масло как можно дольше не стекало со стенок.
Соответственно, на кольцах в процессе притирки также появляются микроскопические насечки от шероховатых стенок, вдоль которых они скользят.
Детально процесс обкатки должен выглядеть следующим образом (при условии, если вы получили автомобиль совсем без пробега, чего на деле не бывает).
Однако, если представить, что это так, в течение первых 5-10 часов раскручивать двигатель до высоких оборотов категорически не следует. После первого запуска и пробной поездки, в идеале, стоит сменить масло, так как в нем содержатся металлические частицы, отлетевшие от деталей в процессе первичной притирки.
В современных двигателях с блоками из алюминия притирка колец происходит быстрее, фактически, во время первого запуска в заводских условиях.
Процесс обкатки в прошлом и настоящем
В прошлом, в эпоху двигателей с чугунными блоками цилиндров, требования производителей к обкатке были значительно строже по вполне определенным причинам, связанным со свойствами чугуна как материала. Чугун значительно жестче алюминия, из чего даже человеку, далекому от изучения свойств материалов ясно, что притереть кольца к стенкам цилиндров, отлитых из этого металла, гораздо сложнее.
Не стоит также забывать, что за последние двадцать лет существенно изменились и качества смазочных материалов. Поэтому, при условии, что головка блока сделана из алюминия, и в двигателе используется рекомендованное заводом-изготовителем масло, процесс обкатки, по сравнению с прошлым, просто обязан быть не таким болезненным.
Нельзя забывать и о том, что в России, к примеру, иностранные автомобили стали массовым явлением лишь в последние 15 лет. Неудивительно, что в девяностые годы, когда на них случился ажиотажный спрос, при условии плохого знания языков условия обкатки, описанные в случайно сохранившихся руководствах, существенно искажались. Противоречивые слухи могли вводить в полное замешательство человека, оказавшегося владельцем нового автомобиля.
Сегодня инженеры автомобильных концернов настоятельно рекомендуют относиться с недоверием к сложившимся в прошлом теориям.
Кроме того, разработчики учли и развившуюся в последнее время тенденцию отношения к автомобилю как к еще одному виду потребительских товаров. Конечный пользователь не хочет заниматься долгой и нудной обкаткой. Он хочет получить автомобиль и тут же проверить, на что он способен. Если бы обкатка была такой же актуальной, как раньше, автомобили выходили бы из строя в неопытных руках «через один».
Вполне вероятно, что заводского ввода в эксплуатацию вполне достаточно для приведения всех трущихся деталей в надлежащий вид, и требования, касающиеся обкатки на протяжении первых 500 – 1000 километров предусмотрены лишь для того, чтобы подстраховать производителя от излишне резких движений наиболее горячих пользователей.
Отдельное спасибо Blumper за полезную инфу.
Как правильно обкатать двигатель после капремонта или новый?
Обкатка двигателя – период использования автомобиля в щадящем режиме. Требуется при покупке новой машины или после капремонта мотора.
Основная задача – притирка новых элементов двигателя, при малой нагрузке. Данный процесс сопровождается повышением температуры работы мотора.
Соблюдение правил обкатки продлит жизнь двигателя в 3 раза.
Виды обкатки мотора
Рассмотрим популярные виды.
1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии. Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.
2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.
Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:
3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.
4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.
Требует соблюдения определенных правил:
Признаки неправильной обкатки мотора:
Первый запуск двигателя
Запуск мотора очень ответственное занятие. Соблюдение не сложных правил облегчит эту задачу.
Режим обкатки двигателя после капитального ремонта
В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:
Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.
После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.
Режим обкатки нового двигателя
Советы по обкатке новой машины носят рекомендательный характер. Категорически нельзя стоять в пробках в первые 500 км пробега.
Холодная обкатка двигателя. Первые опыты.
Мотор и инвертор показали себя превосходно, а вот двигатель не выдержал, потекла заглушка масленого канала, которая была установлена в процессе сборки двигателя. И этим еще сильнее показала необходимость подобного стенда. Если бы не эти опыты, снимать бы мне АКПП после того как поставил мотор на машину 🙂
Комментарии 10
У меня на работе стенд сделан из двух швеллеров, на которых установлен станочный электродвигатель и коробка передач от Газ-51. К маховик у прикручивается пластина приводная с обратным храповиком. От коробки передач идёт карданный вал с ответной частью как на пусковой ручке только большой. Мотор прикручивается на стенд, вставляется вал и погнали. Крутит даже мотор от ЗиЛ 130
Смысл всего этого девайса, только в дополнительной проверке собственных способностей правильного сбора моторов, на предмет утечек, либо различных стуков, либо как наглядное пособие для показательной работы ДВС.
Что такое — «Обкатка»? Это взаимная притирка трущихся деталей двигателя, с взаимным износом поверхностей.
А что мешает минимизировать этот этап начальной работы двигателя ещё в стадии сборки инструментально?
Я при сборке своих моторов, так и делаю. И всем своим клиентам, я даже отменил режим «обкатка»! Т.е. сразу начинается эксплуатация в нормальном режиме, как если бы этот мотор уже проехал 10 — 50 тысяч км.
Ну, видимо Вы ещё в начале этого интересного и сложного пути.
Я тоже так говорил и думал когда собирал свои первые моторы ещё с конца 80х вплоть до начала нулевых. Но человек, если занимается любимым делом, и имеет огромное желание находить ответы на поставленные вопросы, всегда развивается в своём деле, достигая в нём всё новых и новых высот.
Себя хвалить не принято, но если почитать отзывы моих клиентов, то все в голос говорят, что едет гораздо легче, быстрее, тише и экономичнее с первых же километров!
Ведь если подумать, я первый кто должен себя перестраховать и наложить кучу всяких ограничений, чтобы в период гарантии хозяин(ка) мотора не загубил его и мне не пришлось его ремонтировать за свой счёт!
Но я сам снимаю все ограничения, такие как обкаточный режим, ограничение максимальной скорости!
Лучше или не лучше чем на заводе?
Учитывая, что я устраняю некоторые конструктивные недочёты и сразу же обрабатываю цилиндры так, как если бы они уже прошли так называемую обкатку, и не нужно о них истирать драгоценные сотки металла с колец и поршней, для так называемой притирки,
то я искренне уверен, (и практика это доказывает уже на протяжении нескольких лет), что мои моторы как минимум не хуже заводских!
А если учесть, что вносятся некоторые кардинаньные изменения в конструкцию, т.е. исправление детских болезней, то получается, что лучше!
Единственное, в чем нельзя быть уверенным, это в качестве самих деталей и применяемых гсм, но это касается всех моторов без исключения.
Я всё равно желаю Вам успехов в этом не лёгком и ответсвенном деле!
Я тоже не буду хвалится, но отзывов клиентов тоже могу накидать, да и моторов сделал уж за сотню точно всяких. Но мои знания и опыт не дают так смело утверждать про отсутствие необходимости обкатки. Все это происки концернов производителей.
Не ради спора, ради истины: как, к примеру, без обкатки обеспечить полное прилегание поверхности поршневых колец к цилиндру? Пусть цилиндр идеально круглый, диаметр его известен. Но ведь кольцо большего диаметра. И при сжатии его и установке в цилиндр оно прикасается к стенкам всего тремя точками. Пренебречь этим или все таки бережно обкатать?
Последнюю сотню моторов я примерно за четыре последних года сделал. Дело совсем не в количестве так то.
Кто вывел этот стереотип про три точки соприкосновения кольца и цилиндра?
Вы разбирали двигатель, через час Вашей обкатки, чтобы посмотреть что на кольце есть три натёртости?
Вы при сборке подсвечивали снизу светом и видели вокруг поршня с кольцом в сборе три тёмных участка и три светлых полоски света?
Или ещё какой способ есть?
Или это такая же очередная гаражная байка, типо зальёшь в старый мотор жидкую синтетику и попрёт масло через сальники, или чем больший пробег на моторе, тем более вязкое масло нужно в него лить?
Обкатка (взаимная притирка деталей двигателя) так, или иначе всё равно происходит. Но она происходит в моём случае мягко, практически с одной скоростью с естественным износом деталей мотора.
А не в турбо режиме, когда сначала всё туго, а когда приложили внешнее усилие и нахрапом стёрли детали друг о друга до появления нужного рабочего зазора и лёгкости движения через маслянный клин.
Началось то всё с чего?
Что я высказал своё мнение о целесообразности и назначения вот такого промежуточного шага как «холодная обкатка». А некоторые какбэ мотористы вообще таскают машины с ремонтированными моторами на верёвке, ради этой так называемой обкатки…
Только ходят эти моторы потом как правило не долго.
В прочем, к чему тут споры разводить?
Если практика показывает что при том алгоритме действий, потом моторы работают долго и счастливо, без масложора, тихо и экономично, значит Вы на верном пути и никого не слушайте, всё Вы делаете правильно!
Я ни разу не делал гарантийных переделок, просто их не было. Количество, согласен, не показатель. Издалека и ко мне едут, и ждать готовы очереди своей.
Про три точки соприкосновения это чисто физика, ничего более.
Про «туго крутится двигатель после ремонта» я ни разу не писал и не разу так не делал.
Ничего не собираюсь доказывать, у каждого свое мнение, свой опыт. Но есть еще и то что раньше учили в институтах и техникумах. Сейчас никто не заинтересован в больших пробегах мотора. Качественно собранный мотор проедет и без всяких обкаток больше всех гарантийных сроков. А все что далее 100 тысяч километров не интересно никому, пусть хоть развалится. И думаю и у Вас мало интереса отслеживать что происходит с двигателями после пяти лет их использования. Но ранее проводились исследования, опыты, собиралась статистика. И вот почему то все это показывало нужность и холодной и последующей горячих обкаток.
Что же сейчас? Обкатка не нужна, межсервисный интервал от15 до 25 тысяч, греть перед движением не надо… Вобщем все то что ранее запрещалось, все рекомендуют. Качество обработки улучшилось? Качество материалов? Я Вас умоляю… Какие качества в неоригинальных запчастях… А какими станками точят и шлифуют? Родом из СССР, которые уже выработали свой ресурс и ловят сотки только благодаря опыту и мастерству людей на них работающих?
Я ни грамма не сомневаюсь в Вашем мастерстве, ни грамма ну поучаю Вас, но у каждого свой путь. Главное чтоб эти пути вели к довольным клиентам и длительным пробегам двигателей 😉
Рад что нашли грамотных станочников. Но видимо все равно нет к ним доверия, если перепроверять приходится. В моем случае так же, уж поверьте. Вроде все ровно, хорошо, начинаешь забывать про плохое и бац, косяк… Причем на ровном месте и косячище 🙂
Главное конечный результат, в этой теме лишь опыт, в планах «холодная обкатка» на горячую. Чтоб без нагрузок сначала на холодную обкатать, а потом и с температурой на средних нагрузках. Вот потом думаю можно и пренебречь будет обкаткой на машине
В советских автохозяйствах так и делали, до установки на авто.
Грамотная обкатка двигателя после капремонта
Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задавался каждый автовладелец, чье транспортное средство отправилось на капитальный ремонт «сердца» автомобиля — его двигателя.
Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.
Главная причина подобных действий – притирка установленных деталей. Так как двигатель комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.
Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%. Причины этого:
Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
Пробег двигателя – параметры тех комплектующих, которые во время капремонта остаются на месте, уже не соответствуют первоначальным, так как в процессе работы происходит естественный износ.
При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.
Варианты обкатки двигателя после капитального ремонта
Существует 4 типа обкатки авто после капремонта мотора:
Холодная обкатка на специальном стенде;
Холодная обкатка без стенда;
Горячая обкатка;
Естественная обкатка.
Холодная обкатка на специальном стенде. Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте. Дело в том, что только так можно полностью контролировать весь процесс.
Для решения проблемы применяется карданный вал, которым и соединяют вал электромотора (ведущего) и вал автомобильного движка (ведомого). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели используется тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.
Холодная обкатка без стенда. Провести все процедуры на стенде может не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться далеко не каждая станция техобслуживания. Так что можно просто залить в мотор масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого необходимо просто катать машину, воткнув 3-ю передачу (не заводя силовой агрегат). Длительность процедуры – до 2-х часов. Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен.
Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка продлит ресурс мотора до 20%.
Во время холодной обкатки крайне важно соблюдать тепловой режим двигателя. На станции это делается посредством моторного масла и горячей воды. Что же касается длительности процедуры, то она целиком и полностью зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов.
Ожидаемые результаты холодной обкатки после капремонта:
стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть;
недопустим перегрев двигателя;
во время использования рукоятки для проворачивания коленвала усилие не должно значительно возрастать, однако должна заметно чувствоваться компрессия в цилиндрах.
Горячая обкатка двигателя. С ее помощью можно не только контролировать качество сборки, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия своими руками одинакова.
Для этого нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу. Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
После всего цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения. При превышении допустимой температуры необходимо включить обдув салона, но если это не помогает – нужно заглушить агрегат и дать ему время, чтобы остыть. Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.
Естественная обкатка двигателя. Она зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится обычный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.
В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более чем 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки – до 4000 км.
Периодичность замены масла после капремонта двигателя
После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла: