Что такое хэд хантер
Что такое хэд хантер
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
О компании
HeadHunter — один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире (по данным рейтинга Similarweb). Мы создаем передовые технологии на всех доступных платформах для того, чтобы работодатели могли быстро найти подходящего сотрудника, а соискатели — хорошую работу. Наши мобильные приложения стабильно занимают первые места в категории «Бизнес» на всех платформах. Наш поиск использует искусственный интеллект, а сайт обрабатывает до 3000 запросов в секунду. Каждый месяц на сайте появляется более полумиллиона вакансий, а технологии для работы с персоналом насчитывают более 30 позиций. Ежедневно мы помогаем сотням тысяч человек изменить свою жизнь к лучшему.
HeadHunter — это
1 млрд
518 тыс.
33 млн
797 тыс.
18 млн
Пресс-центр
По другим вопросам обращайтесь в раздел «Помощь»
«Хедхантер» вышел на биржу. Разбираемся в бизнесе компании
9 мая компания «Хедхантер» — которая владеет сервисом для поиска работы и сотрудников — стала публичной: ее акции теперь может купить любой желающий, у кого есть доступ к американским биржам. Для покупки нужен специальный статус или счет у американского брокера, но разобраться в новичке российского ИТ-сектора стоит хотя бы для того, чтобы оценить потенциал Яндекса в этой сфере.
Владельцы бизнеса
Текущие владельцы «Хедхантера» решили зафиксировать прибыль и продать часть своей доли инвесторам на американской бирже. Покупая акции «Хедхантера», мы покупаем долю в кипрском холдинге.
На фондовом рынке торгуются американские депозитарные акции «Хедхантера», или ADS. Иностранные компании используют ADS, чтобы разместить свои акции на американской бирже. Одна ADS равна одной акции. Всего у компании 50 млн ADS.
Где зарабатывают
Кипрскому холдингу принадлежат акции в локальных подразделениях, которым, в свою очередь, принадлежат права на сайты, бренд и базу данных в конкретной стране. Ключевой актив — российское подразделение, которому принадлежит HH.ru. Он приносит 93% выручки. Холдингу принадлежит 100% в подразделении.
Остальные подразделения, которые работают в Беларуси, Казахстане и Азербайджане, совокупно приносят оставшиеся 7% выручки. Холдингу принадлежит от 50 до 66% акций.
На чем зарабатывают
«Хедхантер» зарабатывает на работодателях и соискателях через собственный сайт. У компании четыре услуги. Подробнее о них — чуть ниже. Но нужно учитывать, что в конце 2017 года «Хедхантер» приобрел Job.ru. Рост некоторых показателей в 2018 году к предыдущему году слишком большой из-за присоединения.
Подписка на пакет услуг. Работодатель покупает подписку и получает доступ к базе резюме и возможность публиковать вакансии. Подписки есть на разный срок — от одного дня до года. Пакетный сегмент растет медленнее, чем две входящие в него услуги по отдельности: 25% против более 33% роста к предыдущему году. В проспекте заявляется о включенной дополнительной ценности для клиентов в пакетном предложении, но, кажется, она не такая большая, раз все больше клиентов выбирают отдельные услуги.
Руководство видит рост своих доходов в росте расходов компаний на услуги в интернете. На 2016 год всего 10% предприятий России использовали онлайн-платформу для подбора персонала. Для сравнения: аналогичный показатель в Австралии — 30%, в Германии — 25%.
В компании считают, что цены на услуги не такие высокие по сравнению с конкурентами — есть куда расти. Тоже возможность для роста дохода.
Публикация объявлений о работе. Работодатель может опубликовать свои вакансии на сайте на срок до 30 дней. Размер оплаты зависит от количества опубликованных вакансий. Треть вакансий из Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
Доступ к базе резюме. Треть резюме — опять Москва, Санкт-Петербург и их области. Две трети — «белые воротнички». 50% людей, опубликовавших резюме, откликалось на вакансию. Компания заявляет, что 70% резюме проходит проверку с помощью искусственного интеллекта — это позволяет не тратить деньги на черновую работу.
Больше половины резюме — рабочие профессии. Здесь руководство тоже видит потенциал роста: для этого покупали Job.ru и его базу. Чтобы привлечь аудиторию рабочих, будут использовать рекламу на телевидении и в газетах.
Руководство ориентируется на то, что население будет стареть и наступит дефицит кадров. Из-за этого расходы на привлечение новых сотрудников вырастут.