что такое характеристика в русском языке 3 класс
Как дать характеристику предложению?
Ответ или решение 2
Для начала, нужно определить является ли слово или группа слов предложением. Для этого предложение должно иметь законченную мысль.
Предложение может быть простым и сложным, очень важно правильно на данном этапе определить количество грамматических основ.
Если одна, то предложение простое, две и более сложное.
Обратите внимание, что грамматическая основа может быть не полной.
Например: Прислушался, а поезд то приближался. (в этом предложении 2 грамматические основы)
Характеристики для простого предложения
Простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. В двусоставном присутствуют и подлежащие и сказуемое. В односоставном один из членов грамматической основы отсутствует.
В зависимости от присутствующего главного члена предложения односоставное предложение может быть:
Простое предложение может быть также полным и не полным. Не полное предложение, когда один из значимых по смыслу членов предложения (не важно главных или второстепенных) пропущен.
Также простое предложение может быть распространенным (есть второстепенные члены) и не распространенным (только грамматическая основа).
Характеристики для сложного предложения
Первое, что нужно определить в сложном предложении это является оно союзным или бессоюзным (наличие союза или союзного слова между частями сложного предложения).
Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.
Части сложносочиненного предложения равны и не зависимы друг от друга. Для связи сложносочиненных предложениях используются такие союзы: соединительные, противительные, разделительные.
Части в сложноподчиненном предложение не могут считаться равными. Независимую часть принято называть главной частью, а зависимая соответственно именуется придаточной. Сложноподчиненные предложения бывают (определяется по виду придаточного предложения): определительные, изъяснительные, присоединительные и обстоятельственные.
Также сложные предложения с тремя и более частями могут иметь в составе различные виды связи.
Как дать характеристику предложения:
1. Определить, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительные, побудительное.
2. Определить, какое предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.
3. Определить, какое предложение по наличию главных членов: двусоставное, односоставное.
4. Определить, какое предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
5. Определить, чем осложнено предложение: однородными членами, обращением, прямой речью.
Характеристика предложения (Памятка разбора), 3 класс
Характеристика предложения
По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)
Просмотр содержимого документа
«Характеристика предложения (Памятка разбора), 3 класс»
По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.
По интонации: восклицательное или невосклицательное.
Простое или сложное.
Распространённое или нераспространённое.
По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)
По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.
По интонации: восклицательное или невосклицательное.
Простое или сложное.
Распространённое или нераспространённое.
По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)
По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.
По интонации: восклицательное или невосклицательное.
Простое или сложное.
Распространённое или нераспространённое.
По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)
По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.
По интонации: восклицательное или невосклицательное.
Простое или сложное.
Распространённое или нераспространённое.
По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)
По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.
По интонации: восклицательное или невосклицательное.
Простое или сложное.
Распространённое или нераспространённое.
По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)
По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.
По интонации: восклицательное или невосклицательное.
Простое или сложное.
Распространённое или нераспространённое.
По веткам сосны прыгали белки. (Повест., невоскл., простое, распр.)
Памятки
Памятка 1
Как сделать звуко-буквенный разбор слова
1. Произнеси слово. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси слово по слогам.
2. Определи ударный слог. Произнеси слово, выделяя голосом ударный слог.
3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку.
5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.
В слове заря два слога: за и ря. Слог ря ударный. Звуки в слове можно обозначить так: [зар’а].
Называю звуки по порядку:
[з] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой «зэ»;
[а] — гласный, безударный; обозначается буквой «а»;
[р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; обозначается буквой «эр»;
[а] — гласный, ударный; стоит после мягкого согласного звука; обозначается буквой «я».
В слове заря 4 звука, 4 буквы.
Образец письменного разбора
Памятка 2
Как разобрать предложение по членам
1. Читаю предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
4. Делаю вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) — это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Ставлю от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Ставлю от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.
Памятка 3
Как дать характеристику предложению
1. Прочитай предложение.
2. Определи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Является ли предложение восклицательным?
3. Определи, простое это предложение или сложное. Если простое, то какое оно: распространённое или нераспространённое. Если сложное, то как соединены простые предложения в сложное (с помощью интонации или с помощью союзов и, а, но).
Читаю предложение М. Лермонтова:
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное. Данное предложение простое (в нём одна основа), распространённое.
Памятка 4
Как подготовиться к диктанту по учебнику
1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.
2. Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверять. Определи, в какой части слова находится проверяемая (или непроверяемая) орфограмма. Подумай, как объяснить её написание.
3. Если не знаешь, как проверить слово, то запомни, как оно написано. Обрати внимание на употребление знаков препинания в предложениях.
4. Будь внимателен при записи каждого слова.
Памятка 5
Как разобрать слово по составу
1. Прочитай и объясни смысл слова. Определи, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?
2. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: переписка, перепиской, переписку. Изменяемая часть -а. Это окончание. Выдели его знаком [ ]: переписк[a]
3. Выдели в слове основу. Основа — это часть слова без окончания. Выдели основу знаком :
.
4. Найди в слове корень. Для этого подбери однокорен-ные слова (перепись, подпись, писать, запись), сравни их, выдели общую часть. Это будет корень. Выдели его знаком .
5. Найди в слове приставку (если она есть). Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (расписка, подписка, писать, записка). Приставка стоит перед корнем. Выдели приставку знаком .
6. Найди в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования нового слова. Выдели его знаком .
7. Назови все значимые части слова: .
Образец письменного разбора
Памятка 6
Как подготовиться к письму по памяти
1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём (о ком) говорится в тексте.
2. Найди в словах орфограммы. Подумай, как проверить их написание. Запомни написание трудных для тебя слов, проговори их по слогам.
3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.
4. Выучи текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитай текст (или повтори его про себя, зрительно представляя написание каждого слова). Закрой книгу и напиши.
6. Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.
Памятка 7
Как подготовиться к изложению
1. Прочитай текст. Выясни значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определи тему и основную мысль текста. Обрати внимание, как автор их раскрывает. Подумай, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составь план: определи количество частей в тексте (или раздели текст на части, если они не выделены), выдели в них главное и озаглавь каждую часть. Это и будет планом.
4. Найди слова с изученными орфограммами. Объясни их написание. Найди слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпиши эти слова или запомни их. Обрати внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.
5. Ещё раз прочитай текст. Мысленно перескажи его. Начинай писать изложение по составленному плану. Каждую часть пиши с красной строки.
6. Проверь написанное изложение.
Памятка : «Характеристика предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-644604
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Памятка «Характеристика предложения»
Данная памятка позволит ученику грамотно осуществить характеристику предложения. Кроме того, в памятке даны примеры. Удобно для учителя: распечатать и разрезать. Вот готов раздаточный материал!
Просмотр содержимого документа
«Памятка «Характеристика предложения»»
1. По числу грамматических основ (простое, сложное предложение).
Ребята играли в мяч. (Простое предложение).
В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели. (Сложное предложение).
2. По цели высказывания
(повествовательное, вопросительное, побудительное предложение).
На дворе прекрасная погода. (Повеств.)
Почему вы не гуляете? (Вопросительное).
Идите скорее. (Побудительное).
(восклицательное, невосклицательное предложение).
Мне подарили щенка! (Восклицательное).
Мне подарили щенка. (Невосклицательное).
4. По наличию второстепенных членов (нераспространенное, распространенное предложение).
Весна пришла. (Нераспространенное).
Пришла долгожданная весна. (Распростр.).
5. По осложненности (осложнено однородными членами или ничем не осложнено).
Ребята пошли в лес за ягодами. (Ничем не осложнено).
Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. (Осложнено однородными членами).
1. По числу грамматических основ (простое, сложное предложение).
Ребята играли в мяч. (Простое предложение).
В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели. (Сложное предложение).
2. По цели высказывания
(повествовательное, вопросительное, побудительное предложение).
На дворе прекрасная погода. (Повеств.)
Почему вы не гуляете? (Вопросительное).
Идите скорее. (Побудительное).
(восклицательное, невосклицательное предложение).
Мне подарили щенка! (Восклицательное).
Мне подарили щенка. (Невосклицательное).
4. По наличию второстепенных членов (нераспространенное, распространенное предложение).
Весна пришла. (Нераспространенное).
Пришла долгожданная весна. (Распростр.).
5. По осложненности (осложнено однородными членами или ничем не осложнено).
Ребята пошли в лес за ягодами. (Ничем не осложнено).
Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. (Осложнено однородными членами).