что такое характеристика для поступления
Что такое характеристика для поступления
Характеристика на ученика для перевода в другую школу
Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива. Принимая нового ребенка в класс, учитель имеет возможность заочного знакомства с ним по педагогической характеристике из старой школы. А потому этот документ должен быть правильно подготовлен, отображать основные особенности личности ребенка, его привычки, темперамент, отношения в семье и детском коллективе и другое. Читать далее >>>
Данная характеристика была составлена для учащейся 11 класса, чтобы представить её на собеседовании в ВУЗе.
В данной характеристике содержится анкетный материал, материал об успеваемости, наградах, активности, личностных качествах ученицы и особенностях психологических процессов.
Образец характеристики на ученика 8 класса для представления в кадетскую школу.
В основе характеристик — шаблон, который легко можно дополнить, изменить.
Характеристика поможет классным руководителям старших классов подготовить пакет документов для военкомата. Этот же образец можно использовать при написании характеристики выпускника, собирающегося поступать в военное училище.
В материале отражены основные требования, предъявляемые к характеристике выпускников, поступающих в военное училище. В документе на конкретных фактах раскрыты основные черты характера выпускника, решившего стать профессиональным военным, отражены его умения и навыки.
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
Материал содержит характеристику ученика 4 класса, который решил продолжить обучение в Суворовском училище. Важно было подчеркнуть те особенности ученика, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых условиях обучения, преодолеть трудности, связанные с этим и освоиться в учреждении интернатного типа с жесткой дисциплиной, максимальной регламентацией учебного и свободного времени. Обращено внимание на эмоциональные и интеллектуальные характеристики ребенка, общительность, статус в коллективе. Характеристика предназначена для предъявления администрации училища, как один из обязательных документов при поступлении. Внутри училища она изучается психологами, педагогами и воспитателями.
Данная работа представляет собой характеристику выпускника 9 класса для дальнейшего обучения в школе или в средне-специальных учебных заведениях. этот материал может облегчить работу классного руководителя при составлении характеристик на обучающихся.
Данный материал представляет собой характеристику ученика 11 класса для военкомата и для поступления в военное училище. Она содержит в себе обязательные пункты, которые рассказывают о семье ученика, о его успеваемости, о месте и положении, которое он занимает в классе, интеллектуальное развитие, психологические качества, уровень самооценки. Иными словами, обычная характеристика в военкомат дает полную и емкую информацию об обучающемся. Ведь для военкомата важно знать все особенности личности, чтобы сделать вывод о том, для какого вида службы подойдет будущий призывник.
В материале приводится характеристика на выпускницу,которую затребовали органы опеки,т.к. речь шла о выдаче направления для поступления в высшее учебное заведение.
Характеристика может быть предоставлена при поступлении бывшего ученика в учебные заведения, где требуются такого рода подтверждения, или же при поступлении выпускника на работу после окончания школы. Материал предназначен для классных руководителей выпускных классов общеобразовательных школ или же для работников образовательных учреждений, ответственных за выдачу документов выпускникам.
Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей выпускниц 9 класса. Характеристика написана на среднюю ученицу. Характеристика предназначена для поступления в учебные заведения.
Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей выпускников 11 класса. Характеристика написана на успешного ученика. Характеристика предназначена и для военкомата и для поступления в учебные заведения.
Бородин Сергей обучается в __ школе с 1 класса. За время учебы проявил себя как ученик с высокими учебными способностями. Имеет достаточный уровень теоретической подготовки, владеет приемами работы с учебным материалом, имеет хорошую память.
Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.
Характеристика на ученика для перевода в другую школу
Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива. Принимая нового ребенка в класс, учитель имеет возможность заочного знакомства с ним по педагогической характеристике из старой школы. А потому этот документ должен быть правильно подготовлен, отображать основные особенности личности ребенка, его привычки, темперамент, отношения в семье и детском коллективе и другое.
Характеристика на ученика при переводе в другую школу готовится классным руководителем, наблюдающим за ним на протяжении последних лет. Составляется документ в одном экземпляре и передается вместе с личным делом в другое учебное заведение. Форма написания — произвольная. Характеристика подписывается классным руководителем и директором и визируется печатью.
Объем характеристики не определен, главное — содержание: информация должна быть максимально точная и правдивая. В основном, стараются вместить данные на одном листе формата А4.
Готовые примеры характеристик с места учебы
Характеристика — это официальный документ, включающий в себя описание профессиональных и личных качеств, проявленных во время учебы в школе, колледже или институте.
В описании производится их оценка, а также формулируются выводы, которые отражают перспективу деятельности обучающегося в той или иной сфере. Характеристика может составляться в нескольких случаях: для трудоустройства, для прохождения военной службы, для устройства на работу в госслужбы, включая органы МВД. Ниже представлены готовые примеры (формы) для написания характеристик, отражающие всю необходимую информацию, которая должна быть указана в документе.
Характеристика с места учебы школьника из школы для трудоустройства на работу
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №144
630136, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, 149
Характеристика
Иванов Петр Витальевич, 15 августа 2001 года рождения, является обучающимся в МОУ СОШ №144 с 01.01.2008 г. В настоящее время обучается В 10 классе.
За время учебы показал себя добросовестным и дисциплинированным учеником С учебным планом справляется, затруднений в учебном процессе не имеет. Средний балл — 4,2. Не пропускает занятия без уважительных причин. Ученик участвует в жизни класса, занимается спортом, посещает секцию волейбола.
Характер – спокойный. Не допускает конфликтов, не имеет проблем в общении. Правильно воспринимает критические замечания. В классе пользуется авторитетом, вежлив с учителями и персоналом школы. Принимает участие в олимпиадах и конкурсах.
Иванов П.В. воспитывается в полной семье. В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Классный руководитель Степанова Ю.Ю.
Директор компании ОАО «Топаз» Стогов В.Г.
Характеристика на призывника из школы, колледжа, ВУЗа для военкомата
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Омский государственный политехнический университет
644016, г. Омск, проспект Мира, 14
Капустин Илья Андреевич, 16 июля 1998 года рождения, является студентом факультета «Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология» с 01.09.2016 г. В настоящее время обучается в группе НДМ-161 по специальности «Нефтегазовое дело».
За время своего обучения охарактеризовал себя положительно. Добросовестно выполняет возложенные на него обязательства, соблюдает устав образовательного учреждения. Справляется с учебным планом, не имеет затруднений в обучении. Средний балл по зачетной книжке — 4,5. Во время прохождения летней производственной практики показал себя как перспективный специалист и квалифицированный работник. Имеет хорошие профессиональные навыки, разбирается в теории и практике будущей работы.
Не допускает пропуски практических и лекционных занятий без уважительной причины. Активно занимается спортом, физически развит. Входит в футбольную команду факультета, участвует в соревнованиях. Входит в команду КВН института, принимает участие в выступлениях местной лиги.
Студент активно участвуют во внеучебной жизни группы. Принимает участие в культмассовых мероприятиях. Имеет спокойный характер, позитивное мышление. Спокойно относится к критике, с уважением относится к преподавателям института. Дисциплинирован и тактичен. С коллективом имеет хорошие ровные отношения, не замечен в конфликтных ситуациях.
К военной службе относится хорошо, патриотически настроен. Физически развит. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Куратор группы НДМ-161 Игнатьева Э.И.
Образец характеристики на студента из университета для устройства на госслужбу
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Сибирский автодорожный институт
644032, г. Омск, ул. Лермонтова, 167
Фатеева Оксана Дмитриевна, 21 марта 1996 года рождения, является студентом факультета «Архитектура и строительство» с 01.09.2014 г. На данный момент учится группе ЛД-15 (4 курс) по специальности «Ландшафтный дизайн».
За время учебы показала себя дисциплинированным и трудолюбивым студентом. Справляется с учебным планом, долгов по экзаменационному контролю не имеет. Средний балл в зачетной книжке — 4.
Проходила учебную практику в государственных учреждениях, где показала себя как перспективный сотрудник. Имеет широкие теоретические знания, обладает практическими навыками для выполнения будущей работы.
Не пропускает лекции и практические занятия. Имеет творческое мышление, участвует во внеучебной работе факультета.
Способна воспринимать критику и мыслить критически. Имеет друзей в группе, поддерживает хорошие отношения со всеми учащимися. С уважением относится к преподавателям и персоналу ВУЗ’а. Не конфликтна, жизнерадостна, коммуникабельна. Занимается спортом, имеет II взрослый разряд по плаванию.
Рекомендуется к работе в государственных органах по специальности «Ландшафтный дизайн».
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Куратор группы ЛД-15 Овчинникова А.А.
Характеристика с места обучения для работы в полиции МВД
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Омская академия МВД»
644032, г. Омск, ул.Перелета, 20
Иванов Иван Владимирович, 24 февраля 1993 года рождения, является студентом факультета «Криминалистика» с 01.09.2014 г. На данный момент обучается на 4 курсе.
За время учебы показал себя готовым к службе в органах МВД. Имеет спокойный сдержанный характер. Выполняет все поставленные на него задачи, имеет хорошую физическую подготовку. К учебе относится с большим интересом, проявляет усердие и трудолюбие. Средний балл — 5.
Проходил практику в органах МВД, показал себя готовым к будущей работе. Дисциплинирован, коммуникабелен, позитивно воспринимается окружающими людьми. Дружит со своими одногруппниками. Не позволяет себе пропуски занятий без уважительных причин.
Во внеучебное время занимается спортом. Является КМС по боксу. Участвует в спортивных мероприятиях городского, регионального и федерального уровней.
Рекомендуется к работе в органах МВД, имеет необходимые навыки работы, обладает знанием законодательства РФ.
Живет в полной семье. В семье дружелюбная, позитивная атмосфера. Бытовые конфликты отсутствуют. К родителям и старшим относится с почтением.
К службе в органах МВД относится хорошо, патриотически настроен. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Декан факультета «Криминалистика» Павлов П.А.
Как запросить и получить характеристику с места учебы?
Характеристика с места учебы может понадобится студенту или школьнику в целом ряде различных случаев. Для того чтобы получить ее необходимо обратиться к уполномоченному сотруднику учебного учреждения, который при этом длительное время должен был взаимодействовать с учеником во время учебного процесса для получения возможности составления характеристики.
Школьнику в этом случае следует обратиться к своему классному руководителю, который и оформляет данный документ.
В большинстве вузов и колледжей характеристика оформляется куратором группы студента. Также, для получения характеристики можно обратиться в деканат, где дадут направление к ответственному лицу. В ряде случае, на бумаге также ставится подпись декана факультета (института).
Заключение
Таким образом, характеристика — один из важнейших документов, на который обращают внимание при приеме на работу, на службу в армии, полиции или иных государственных органов.
Документ позволяет оценить потенциальному работодателю потенциал сотрудника, его готовность справляться с поставленными задачами и взаимодействовать с коллективом. Характеристика включает в себе описание достижений обучающегося, его краткий психологический портрет, профессиональные навыки. Также описанию подлежит внеучебная жизнь, увлечения и хобби. При этом получить характеристику для предъявления по месту требования может каждый школьник или студент. Составляется данный документ непосредственным руководителем ученика. Скачайте готовые формы для заполнения или характеризуйте человека по вышеназванным параметрам и примерам.
Характеристика на студента с места учебы
По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.
На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд. В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ. Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.
Характеристика на студента с места учебы
Пример характеристики на студента с места учебы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Кемеровский государственный политехнический университет
6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49
Характеристика
Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.
За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом. С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс. Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.
Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.
Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Куратор группы ЮК-415 Светлогорская А.В.
Декан юридического факультета Безбородов А.А.
Как составляется характеристика на студента с места учебы
В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.
Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.
Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.
Структура характеристики на студента с места учебы
Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:
Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.
20 вопросов по теме
Как составить запрос на характеристику в учебное заведение?
Пишите заявление о выдаче характеристики на имя руководителя учебного заведения в свободной форме. Указывайте цель получения характеристики.
Нужна характеристика с медецинского колледжа
Требуют при поступления на работу
Получите характеристику по месту учебы.
Может ли знакомый запросить мою характеристику с Вуза?
Характеристика относится к личным документам, содержащим персональные данные. Поэтому запросить ее можете либо вы сами, либо другой человек, имеющий от вас соответствующую доверенность.
Отказываются предоставить характеристику мне на руки только по запросу учреждения. Но и там запрос не делают. Как быть?
Напишите письменное заявление на имя руководителя (ректора) вашего учебного заведения. По требованию студента учебное заведение должно предоставлять характеристику по месту требования без дополнительных запросов.
Можно ли старосте группы писать характеристику?
Характеристику может дать любой. Другой вопрос, где она потом будет применяться. Для ВУЗов обычно характеристику дает ректор или декан факультета.
Как составить иск в суд на необъективную характеристику?
Характеристика в большинстве случаев — это субъективное мнение лица, ее составившее. Субъективную оценку оспорить никак нельзя и обязать изменить человека свое мнение тоже нельзя. Можно подать исковое заявление о защите чести и достоинства или деловой репутации, если характеристика содержит утверждение о фактах, которые можно проверить на соответствие действительности.
Мне нужен образец как составить три отзыва от преподавателей с колледжа?
Возьмите за образец настоящую характеристику. Наполните ее той информацией, которая требуется в зависимости от цели составления.
как можно написать характеристику на однокурсника
Характеристику на студента готовит администрация учебного заведения. В принципе, можно составить характеристику и на однокурсника, руководствуясь образцом.
Обычно «просто так» характеристики не предоставляют, в запросе указывают цель. Потому как и составляется характеристика с учетом цели. Студент может обратиться с письменным заявлением о выдаче ему характеристики без указания цели предоставления. И тогда в письменном виде ему должна ответить администрация ВУЗа.
В запросе на предоставление характеристики можете указать просто — для предъявления по месту требования.
Характеристика абитуриента для поступления: образец
Содержание
Чтобы поступить в ВУЗ, характеристика нужна не всегда. Абитуриент после окончания школы должен подать документы в университет, после чего предоставить художественные работы для внутренних конкурсов. Это необходимо в единственном случае, когда факультет предполагает проверку знаний помимо основных школьных на базе ЕГЭ. При этом некоторые факультеты проводят собеседования. Характеристика – это официальный документ, который можно получить лишь в среднем учебном учреждении, но только для определённого круга граждан.
Кому нужна характеристика?
Документ описывает личные качества школьника или абитуриента, который рекомендован преподавателем на место в университете. При этом характеристика может быть трудовой, школьной и ученической. Отдельно стоит назвать характеристику из группы общественной деятельности:
При этом ВУЗ учитывает только тот тип характеристики, которая относится к специализации. Например, если школьник занимался волонтёрством в области создания технических направлений, разрабатывал изделия, то это не будет иметь отношения к факультетам экономики или юриспруденции.
Интересно! ВУЗ МГУ, как и СПбГУ, не включают характеристику в пакет обязательных документов. Приёмная комиссия может самостоятельно составлять и изменять пакет документов в зависимости от направления обучения.
Военные ВУЗы
Дополнительные сведения о семье, данные о личных качествах должны предоставлять абитуриенты, поступающие в военные ВУЗы. Это является обязательным условием. В том числе, это касается и тех, кто окончил кадетское училище, специализированную школу или военные курсы. Характеристика должна быть предоставлен в следующие ВУЗы:
Эти силовые и государственные структуры также будут требовать предоставления дополнительных сведений в виде заявлений, отзывов от членов семьи и не только. Если ребёнок желает поступать в силовые структуры, нужно дополнительно представить характеристики из органов опеки. Это же касается и тех детей, которые окончили интернат или выпустились из детского дома.
Военные кафедры и институты
Академии военного направления рассматривают каждого абитуриента, который желает поступить в такую категорию образовательной системы. Нужно ли говорить, что здесь воспитывают будущих бойцов, которые будут выполнять не просто тяжёлые физические действия, но и зависеть от психического состояния. Поэтому кандидаты проходят проверку на выносливость, психологические факторы и физическую подготовку.
Помимо этого, учитывается успеваемость в школе, морально-волевые качества и академический стаж, который предстоит пройти для получения высшего образования. Поступление без характеристики невозможно, и она составляется должностным лицом:
Поэтому абитуриент вправе заранее выбрать ВУЗ, куда желает поступить. За полгода до выпуска нужно собрать всю информацию относительно заявителя – учитывается подготовка и общие школьные уровни знаний.
Как составить характеристику?
Для общеобразовательных программ ВУЗов разных направленностей (гражданские) характеристика составляется в свободной форме. Для военных специальностей существует установленная форма.
Алгоритм заполнения характеристики
При этом следует открыто и без канцеляризма рассказать личное мнение о школьнике или студенте:
Тот, кто желает поступить по целевому набору, также должен предоставить характеристику. Она выдаётся отдельно на руки выпускнику, который представляет её только в случае запроса комиссией. Вместе с другими документами подавать не надо, как и делать копии для других ВУЗов.
Важно! Перед тем, как выбрать ВУЗ, абитуриент должен найти компанию или предприятие, которое будет работать по целевому направлению. И только затем нужно выбирать ВУЗ, способный предоставить такое направление, которое будет соответствовать полученному обучению. В противном случае муниципалитет или местная администрация не смогут предоставить характеристик для абитуриента.
Типовые примеры
Наиболее частые примеры – характеристики школьников, которые оканчивают 11 класс.
Характеристика для 11-классника
Чтобы поступить в ВУЗ общего профиля, может понадобится отзыв непосредственно от классного руководителя.
Ученики специализированных школ могут получить отзывы от преподавателей, которые составляются в виде ходатайства для рекомендации ученика в поощрительном мероприятии:
Характеристика награждающегося ученика
Абитуриент может затребовать характеристику у работодателя, который направляет его на учёбу, а также готов продолжить сотрудничество при заочном обучении. Школьный преподавательский состав пишет отзыв на имя ректора университета с указанием личного мнения.