что такое хаммер в волейболе

Что такое хаммер в волейболе

что такое хаммер в волейболе. Смотреть фото что такое хаммер в волейболе. Смотреть картинку что такое хаммер в волейболе. Картинка про что такое хаммер в волейболе. Фото что такое хаммер в волейболе

Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой.

– групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.

– уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.

Блокер – (разг.) блокирующий.

Блокировка – (устар.) то же, что блок.

Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.

Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.

Второй темп — вариант атаки, при котором нападающие атакуют с краев сетки.

Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.

Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход

Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.

Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.

Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.

Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.

Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.

Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.

Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.

Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.

что такое хаммер в волейболе. Смотреть фото что такое хаммер в волейболе. Смотреть картинку что такое хаммер в волейболе. Картинка про что такое хаммер в волейболе. Фото что такое хаммер в волейболе

Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.

Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.

Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.

Захват – то же, что задержка.

Зачехлить — закрыть атаку соперника блоком

Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.

Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.

Зона – 1) участок площадки, обозначенный условно; в классическом волейболе выделяется шесть зон по количеству игроков;

2) (то же, что стрелка) комбинация, при которой игрок первого темпа осуществляет атаку в полутора метрах от связующего, как правило, между третьей и четвёртой зонами.

Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.

Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.

Квик – то же, что взлёт.

Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.

Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.

Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.

– сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;

– смешанный: то же, что обратный.

Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч

Матч-пойнт – то же, что матчбол.

Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.

На балансе (выиграть, проиграть и т. п.) – вариант окончания партии, при котором ни одна из команд какое-то время не может набрать необходимого для выигрыша преимущества в 2 очка и окончательный счёт оказывается больше 25 очков (или 15 – в зависимости от партии).

Источник

Термины

Словарь волейбольных терминов, жаргона и сленга

Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой:

Групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.

Блокер – (разг.) блокирующий.

Блокировка – (устар.) то же, что блок.

Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.

Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.

Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.

Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход

Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.

Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.

Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.

Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.

Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.

Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.

Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.

Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.

Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.

Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.

Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.

Захват – то же, что задержка.

Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.

Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.

Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.

Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.

Квик – то же, что взлёт.

Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.

Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.

Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.

сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;

смешанный: то же, что обратный.

Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч

Матч-пойнт – то же, что матчбол.

Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.

Надеть на уши – (разг.) игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч попадает в атакующего.

Отсечение – то же, что впрыжка, вход в зону.

Отскакивать, как от батареи (о мяче) – (разг.) отскакивать в неожиданном направлении от игрока, обрабатывающего мяч.

Очередь (атаки) (то же, что темп) – порядок, которому следуют игроки при нападении.

Парашют (то же, что свеча) – (разг.) подача, передача и другие действия игрока, приводящие к тому, что мяч летит по большой дуге. Подать парашют – то же, что сделать свечу.

Пас (то же, что передача) – направление игроком мяча партнёру по команде:

«Пас – два» («пас – три», «пас – четыре») – фраза, которую говорит связующий, прося тем самым организовать доводку во вторую (третью, четвёртую) зону.

Пасер (то же, что пасующий, разводящий, связка, связующий) – (разг.) игрок, чья основная функция – отдавать пасы нападающим.

Пасовать – отдавать пас нападающему игроку, ориентируясь на особенность его техники; ср. подкидывать, разводить.

Пасующий – то же, что пасер, разводящий, связка, связующий.

Перевод – отклонение в направлении мяча относительно удара в ход. Перевести (ход).

Передача – то же, что пас. Отведённая: удалённая от сетки передача.

Передняя зона – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, средней линией и линией атаки; ср. задняя линия.

Перерыв – промежуток времени между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для последующей подачи; ср. интервал, тайм-аут.

Переходящий мяч – мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий выиграть очко атакой с первого удара. Обычно возникает при плохом приёме.

Планер (то же, что планирующая подача) – подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце резко оборвать полёт.

Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи:

Подбор – активное действие на подстраховке.

Поджечь шнурки (носки) (то же, что чехлануть в тапки) – (разг.) заблокировать нападающего так, что мяч отскакивает ему в ноги.

Подстраховка (то же, что страховка) – положение, при котором игрок готов помочь нападающему или блокирующему в том случае, если тот не сможет самостоятельно обработать мяч. Сыграть на подстраховке

Половинка – то же, что дужка, полупрострел.

Полочка – то же, что полметра.

Полупрострел – то же, что дужка, половинка.

Поляна – (разг.) игровая площадка.

Приём – первое касание мяча после подачи соперника; ср. защита.

– позитивный: качественная доводка, выполненная после подачи соперника.

Пробить до пола – то же, что добить до пола.

Проводка (то же, что пронос) – пас с уровня груди, во время которого происходит длительное касание мяча.

Пронос – то же, что проводка.

Прострел – быстрая низкая передача.

Разводить – отдавать пас для нападающего удара так, что блок оказывается обманутым; ср. пасовать, подкидывать.

Разводящий – то же, что пасер, пасующий, связка, связующий.

Распасовка – (устар.) действия связующего, при которых он раздаёт передачи.

Резак – (устар.) нападающий игрок.

Розыгрыш – последовательность игровых действий с момента подачи до того, как мяч выйдет из игры.

Ручной игрок – (разг.) игрок, атаку которого легко закрыть блоком.

Рыбка – (разг.) ныряющее падение на грудь при защитных действиях.

Самоподстраховка (самостраховка) – индивидуальные защитные действия атакующего игрока или блокирующего.

Свеча – то же, что парашют. Сделать свечу – то же, что подать парашют.

Связка – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связующий.

Связующий – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связка.

Сейв – эффективное защитное действие в сложной ситуации.

Сесть на пятки (горшок) – (разг.) стоять на полной стопе и не быть в состоянии принять мяч, падающий перед игроком, после нападающего удара соперника.

Сетбол – очко, выигрыш которого решает судьбу партии; ср. контрольный мяч.

Сеточники – (устар.) игроки, находящиеся в передней зоне.

Скидка – то же, что сброс. Жёсткая скидка. Мягкая скидка.

Соскочить – выиграть партию или матч в явно проигрышной ситуации.

Ставить забор – то же, что выстроить крышу.

Стопка – короткая передача в центре сетки, как правило, не выше полуметра.

Страховка – то же, что подстраховка.

Стрелка – то же, что зона (2).

«Стреляй!» – призыв выполнять прострел в сторону игрока, говорящего это.

Темп (то же, что очередь):

Тушить – (разг., устар.) то же, что гасить. Тушка (разг., устар.)

Углом вперёд – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны подходит ближе к передней зоне и страхует игроков, которые там находятся.

Углом назад – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны оттягивается ближе к лицевой линии.

Угол – нападающий игрок четвёртой или второй зоны.

Центральный блокирующий – амплуа волейболиста, играющего первым темпом в центре сетки, блокирующего в центре и иногда на краях сетки.

Чехлануть в тапки – (разг.) то же, что поджечь шнурки (носки).

Чехол – (разг.) блокирование, приведшее к вертикальному отскоку вниз, который не удалось подстраховать. Чехлить, зачехлить.

Эйс – подача, после которой мяч беспрепятственно приземляется на площадку соперника или оказывается вне игры после одного касания соперника.

Источник

Термины волейбола

Второй темп. Вариант атаки, в котором могут участвовать все игроки команды (кроме либеро), подключаясь к тактической комбинации после игрока (игроков) первого темпа.

Организованный блок — правильно построенный групповой блок, закрывающий наиболее опасное направление удара и создающий максимальную сложность атакующему.

Отведённый пас — передача для нападающего удара, неудачно отведенная далеко от сетки.

Отыграться от блока — сильным ударом поверх блока или в его край отправить мяч в аут, или несильным ударом в блок оставить мяч в игре для более успешной доигровки.

Первый темп. Вариант атаки, при котором связующий передаёт мяч коротким или быстрым пасом игроку, который начинает тактическую комбинацию первым (игроку первого темпа).

Переходящий мяч — мяч, перелетающий на сторону противника на высоте, удобной для атаки, позволяющий легко выиграть очко. Обычно возникает при плохом приёме подачи.

Планер — подача, при которой мяч летит по неустойчивой, отклоняющейся траектории, как бы планирует или плавает.

Позитивный приём — качественный приём подачи, позволяющий связующему сыграть любую задуманную им комбинацию.

Просто. Этот термин означает, что в сложной ситуации пере­дающий игрок должен передавать мяч ближайшему партнеру с высокой траекторией в зону, не разыгрывая комбинации. Такие моменты возникают, когда нападающие игроки из-за различных обстоятельств не успевают принять участие в розыгрыше такти­ческой комбинации, либо когда сам передающий игрок оказался в неудобном положении, или само нахождение мяча затрудняло розыгрыш комбинации.

Сняться — выиграть очко, после подачи соперника, после проигранных нескольких очков подряд.

Эйс (от англ. ace) — выигранное непосредственно с подачи очко, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание и мяч ушёл в аут.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

что такое хаммер в волейболе. Смотреть фото что такое хаммер в волейболе. Смотреть картинку что такое хаммер в волейболе. Картинка про что такое хаммер в волейболе. Фото что такое хаммер в волейболечто такое хаммер в волейболе. Смотреть фото что такое хаммер в волейболе. Смотреть картинку что такое хаммер в волейболе. Картинка про что такое хаммер в волейболе. Фото что такое хаммер в волейболечто такое хаммер в волейболе. Смотреть фото что такое хаммер в волейболе. Смотреть картинку что такое хаммер в волейболе. Картинка про что такое хаммер в волейболе. Фото что такое хаммер в волейболечто такое хаммер в волейболе. Смотреть фото что такое хаммер в волейболе. Смотреть картинку что такое хаммер в волейболе. Картинка про что такое хаммер в волейболе. Фото что такое хаммер в волейболе что такое хаммер в волейболе. Смотреть фото что такое хаммер в волейболе. Смотреть картинку что такое хаммер в волейболе. Картинка про что такое хаммер в волейболе. Фото что такое хаммер в волейболе(голосов: 17, в среднем: 4,47 из 5)

Источник

Словарь терминов и жаргонных выражений

(прим. автора — некоторые термины свойственны в основном пляжному волейболу)

Антенна — вертикальные стержни, обычно красно-белые, возвышающиеся над внешними сторонами сетки обозначают границы корта. Если мяч задевает эти антенны, то считается, что он был подан в аут.

Второй темп — вариант атаки, при котором связующий подключает диагональных нападающих.

Диагональный — самые мощные, высокие и прыгучие игроки команды, атакуют в основном с задней линии, не участвуют в приёме. Представители: Семён Полтавский, Екатерина Гамова.

Добить до пола — основная цель игры в волейбол.

Доигровщик — (нападающий второго темпа) — атакуют с краёв сетки. Представители: Жиба, Елена Година.

Доигровка — продолжение атаки, когда принимающая команда не смогла организовать съем. Продолжительная доигровка характерна для женского волейбола.

Дриблинг — характерное постукивание мяча об пол перед выполнением подачи.

Загнать под кожу — при атакующем ударе нападающего загнать мяч между сеткой и руками блокирующих.

Зачехлить — выиграть очко блоком.

Зона конфликта — зона ровно посередине между принимающими игроками. Подача в зону конфликта сильно затрудняет прием.

Либеро — специальный игрок защиты в волейболе, который не может быть капитаном команды. Либеро может заменить любого игрока на площадке, когда тот находится на задней линии неограниченное количество раз. Либеро не может ни подавать мяч, ни давать пас сверху в передней линии. Форма либеро должна отличаться от формы основной команды по дизайну и по цветовой гамме, однако номер присваивается ему в последовательном ряде как у остальной команды. Либеро должен быть оплотом команды в защите, прилагать максимальные усилия к тому, чтобы мяч не коснулся площадки. При этом он должен быть заводилой на площадке, подбадривать и поддерживать команду в процессе игры. Либеро должен иметь взрывную реакцию, быстроту движений, точность доводки мяча до связующего. Он должен предугадывать действия соперника, читать развитие игры, чтобы оказаться в нужном месте, в нужное время.

Морита — игрок 1-го темпа перед отталкиванием от опоры в последний момент задерживает движение. Передача для удара примерно на высоте 1 метр.

Надеть на уши — игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч ударяется обратно в атакующего. Неприятный для игрока исход атаки.

Организованный блок — правильно построенный сомкнутый групповой блок, закрывающий наиболее вероятное направление удара и создающий максимальные проблемы атакующему.

Отыграться от блока — несильным ударом об край блока отправить мяч в аут или оставить в игре для более успешной доигровки.

Пайп — вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьет, отталкиваясь из-за 3-х метровой линии.

Первый темп — вариант атаки, при котором связующий передаёт мяч коротким пасом игроку из третьей зоны.

Переходящий мяч — мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий легко выиграть очко атакой с первого же удара. Обычно возникает при плохом приеме подачи.

Планер — планирующая подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце нырнуть.

Позитивный прием — хороший прием подачи, который позволяет связующему выбрать любую задуманную им передачу и комфортно ее сыграть.

«Просто» — в сложной ситуации высокая передача нападающему.

Прямой крест — 1-й темп находится перед сеткой, а 2-й пересекает его путь, находясь сзади пасующего или перед ним

Связующий — определяет игру и варианты атаки, сложнейшее амплуа в волейболе. Представители: Вадим Хомутских, Людмила Булдакова.

Сняться — остановить серию успешных подач противника.

Фэйкинг (от английского faking) — разновидность игровой стратегии, когда игроки движутся в одном направлении для того, чтобы изменить движения в последний момент. Их цель — перехитрить атакующего игрока другой команды. Иногда защитники производят целую серию подобных обманных движений.

Центральный блокирующий (нападающий первого темпа) — очень высокие игроки, блокируют удары соперника, атакуют из 3-й зоны. Представители: Алексей Казаков, Юлия Меркулова.

Чикен уинг (от английского chicken wing) — прием мяча после сильного удара различными частями рук. В такие моменты игрок будто бы расправляет крылья, чтобы принять мяч.

Эйс (от английского ace ) — очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведен до пола или произошло только одно касание и мяч ушел в аут.

Энгл (от английского angle) — сильный бросок мяча через всю площадку.

Эшелон — выход 2-х нападающих перпендикулярно сетке друг за другом (1-й темп заслоняет 2-го).

Источник

Что такое хаммер в волейболе

Второй темп — вариант атаки, при котором связующий подключает диагональных нападающих.

Добить до пола — основная цель игры в волейбол.

Доигровка — продолжение атаки, когда принимающая команда не смогла организовать съем. Продолжительная доигровка характерна для женского волейбола.

Дриблинг — характерное постукивание мяча об пол перед выполнением подачи.

Загнать под кожу — при атакующем ударе нападающего загнать мяч между сеткой и руками блокирующих.

Зачехлить — выиграть очко блоком.

Зона конфликта — зона ровно посередине между принимающими игроками. Подача в зону конфликта сильно затрудняет прием.

Надеть на уши — игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч ударяется обратно в атакующего. Неприятный для игрока исход атаки.

Организованный блок — правильно построенный сомкнутый групповой блок, закрывающий наиболее вероятное направление удара и создающий максимальные проблемы атакующему.

Отыграться от блока — несильным ударом об край блока отправить мяч в аут или оставить в игре для более успешной доигровки.

Пайп — вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьет, отталкиваясь из-за 3-х метровой линии.

Первый темп — вариант атаки, при котором связующий передаёт мяч коротким пасом игроку из третьей зоны.

Переходящий мяч — мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий легко выиграть очко атакой с первого же удара. Обычно возникает при плохом приеме подачи.

Планер — планирующая подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце нырнуть.

Позитивный прием — хороший прием подачи, который позволяет связующему выбрать любую задуманную им передачу и комфортно ее сыграть.

Сняться — остановить серию успешных подач противника.

Эйс (от английского ace ) — очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведен до пола или произошло только одно касание и мяч ушел в аут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *