что такое футбольное мастерство

К критериям технического мастерства футболистов можно отнести следующие количественные и качественные показатели:

1. Объем и разносторонность, т.е. общее количество используемых в игре технических приемов и их широкое сочетание.

2. Эффективность, характеризуемую рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач.

З. Надежность, определяемую постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности.

Техника футбола за более чем столетнюю историю развития игры претерпела определенные изменения диалектическое противоречие между защитой и нападением, разработка прогрессивных тактических систем являются основным фактором появления использования и совершенствования новых средств ведения игры. Кроме того, на критерии оценки техники оказывают влияние постоянное повышение уровня подготовленной футболистов, а в некоторых случаях и изменения в правилах игры.

Основные направления эволюции техники сводятся к следующему: появились новые технические способы и разновидности (резаные удары, остановки с переводами отбор мяча в подкате); существенно сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой частью головы, остановки мяча без переводов); повысился коэффициент использования удара внешней частью подъема, остановок мяча средней частью подъема, бедром и грудью, бросков мяча руками (техника вратаря); расширился круг обманных движений (финтов).

Технические приемы в современном футболе характеризуются целесообразной с точки зрения биомеханики специализированной системой одновременных и последовательных движений направленных на рациональную организацию взаимодействия внутренних и внешних сил. К внешним силам, действующим на тело футболиста, относятся: сила тяжести собственного веса, сила реакции опоры, сопротивление среды и внешних тел (мяч, противник). Внутренними силами являются: активные и пассивные силы опорно-двигательного аппарата (сила тяги мышц, вязкость мышц и связок сопротивление костей и т.д.), а также реактивные силы, Возникающие в процессе взаимодействия частей тела, в том числе и сила инерции.

Отдельный технический прием рассматривается как целостное движение. В то же время системно структурный анализ дает возможность выделить и части технического приема, элементы во времени, которые называются фазами. В самом общем виде различают подготовительную, основную (рабочую) и завершающую фазы. Они имеют четко выраженные границы и отличаются одна от другой как целевой направленностью, так и определенными характеристиками движений. Целью подготовительной фазы является создание наиболее выгодных условий для реализации смысловой задачи в основной фазе. Это достигается за счет целесообразного исходного положения, создания необходимой инерции, использования предварительного растяжения мышц и т.д. Основная фаза направлена на решение двигательной задачи данного технического приема, способа. В завершающей фазе футболист стремится занять устойчивое исходное положение необходимое для дальнейших действий.

При анализе техники раскрываются общие требования к различным характеристикам, рассматривается стандарт образец, на который нужно ориентироваться при построении системы движений. Однако техника у большинства футболистов имеет индивидуальный характер, на который влияют две особенности: телосложение и функциональные возможности. К особенностям формы и строения тела относятся рост, длина и пропорции звеньев тела, величина масс тела и их распределение (моменты инерции). Сила, ловкость быстрота, выносливость и другие Качества, характеризующие функциональные возможности организма, оказывают определенное влияние на двигательную структуру.

Индивидуальная техника только в деталях отличается от образцовой стандартной техники, но в целом соответствует основным ее требованиям, которые сохраняются при их реализации в тренировочных и игровых условиях. Следует отметить, что соотношение меры стандартизации и индивидуализации подвижно. С ростом спортивного мастерства все больше сказывается влияние индивидуальных особенностей и возможностей, которые часто носят устойчивый характер и называются стилем. Стилевые особенности в футболе свойственны не только отдельным игрокам, но и командам, странам, регионам.

С точки зрения психологии отдельный технический прием рассматривается как двигательный навык, как автоматизированный произвольный способ управления системой движений. Чем совершеннее мастерство, тем больше деталей техники выполняется, автоматизировано, без вмешательства внимания. Однако в сложных вариативных условиях соревновательной деятельности, при наличии постоянных сбивающих помех эффективное и надежное применение технических приемов невозможно без отчетливых двигательных ощущений, представлений, целенаправленного наблюдения за ходом игровых действий и их результатом, волевых усилий на достижение цели, осознанного восприятия ведущих, основных фаз системы движения.

Техника влияет на все разделы подготовки футболистов. Между техникой, с одной стороны, и развитием двигательных качеств, морфофункциональными и психологическими особенностями футболистов – с другой существует органическая взаимосвязь. Чем выше уровень развития физических качеств в оптимальном их отношении, тем больше возможностей для совершенного овладения техникой и ее реализации, и, наоборот, чем выше техническое мастерство, тем лучше реализуются физические и другие качества.

В процессе соревновательной деятельности футболисту необходимо быстро и правильно оценивать постоянно меняющуюся обстановку, создавать выгодную ситуацию и реагировать эффективными действиями соответственно тактической обстановке.

Поэтому техника тесно связана с тактикой, зависит от последней и влияет на ее развитие.

Требованиями сегодняшнего дня применительно к технике футбола являются быстрота и надежность, простота и эффективность.

Источник

Техническая подготовка как основа мастерства футболистов

Современный футбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и их уровню подготовленности.

Как известно, индивидуальное мастерство высококвалифицированного футболиста складывается из таких основных компонентов, как физическая, техническая, теоретическая и волевая подготовленность, что, в свою очередь, немыслимо без повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.

Основой спортивного мастерства футболистов по праву является техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры.

С другой стороны, специалисты футбола отмечают определённое отставание российских спортсменов от лучших зарубежных в технике владения мячом. До настоящего времени это была проблема команд мастеров, но сегодня это относится и к юным футболистам. В качестве отдельных компонентов отставания отмечается, в частности, способность эффективно выполнять действия, связанные с обработкой мяча и контролем над ним в усложнённых условиях.

В чём же основные причины продолжающегося долгие годы заметного отставания?

На современном этапе развития футбола возрастает интенсивность игры, что требует от игрока, прежде всего, умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические приёмы в условиях неожиданно изменяющейся обстановки, лимита времени и пространства.

Команда, желающая в настоящее время добиться успехов, должна играть быстро, то есть должна располагать такими игроками, которые владеют рациональной техникой и сочетают её с быстротой передвижения. В этой связи некоторые специалисты футбола используют термин «скоростная техника».

Борьба между нападением и защитой может быть решена в пользу нападения только с помощью отточенной техники, основой которой являются финты, дриблинг (ведение) и скрытые передачи.

По мнению отечественных и зарубежных специалистов голевые положения при массированной защите могут быть созданы только с помощью рациональной, быстрой и точной обработки мяча. В таких условиях, как правило, лишь с помощью уверенной обводки двух-трёх соперников игрок с мячом или его партнёры могут выйти на ударную позицию.

Это, однако, доступно лишь футболистам, обладающим необычайно высоким индивидуальным мастерством, и особенно в финтах, обводке.

Технические навыки должны быть просты, быстры и целесообразны. Некоторые, считавшиеся ранее очень важными, технические приёмы стали применяться в игре очень редко, например, полная остановка мяча, ибо в современной рациональной игре всё больше переходят к переводу мяча на ход без остановки. А с другой стороны, некоторые технические приёмы снова приобрели большое значение. Речь идёт о финтах, обводке, скрытой передаче.

Однако обводка может применяться с успехом лишь в том случае, если игроки ею очень хорошо владеют.

Поэтому, техническая подготовка должна быть представлена как логическая цепочка многолетнего процесса, который содержит свои конкретные цели, задачи на каждом этапе подготовки.

Ведь отмечаемые отставания в усвоении игровых приёмов на этапе начального обучения отрицательно влияют на дальнейшую подготовку футболистов.

Техническая подготовка не может быть случайной совокупностью различных тренировочных средств. Важно выбрать те из них, которые имеют необходимое положительное воздействие на успешное овладение техникой игры на каждом из этапов многолетней подготовки.

Системный подход в технической подготовке юных футболистов не случаен. Он продиктован необходимостью решить назревшую проблему технической подготовки и создания управляемого с помощью определённой методики процесса обучения.

Системный подход предполагает увязку и учёт всех элементов подготовки в единую динамическую структуру, где каждый элемент обладает системным качеством, что позволяет выделить динамику и уровень совершенства того или иного технического приёма.

Техническое мастерство, как известно, характеризуется объёмом и разносторонностью технических приёмов, которыми владеет футболист, а также умением эффективно применять эти приёмы в условиях игры. Поскольку техника футбола представляет собой совокупность большой группы приёмов и способов обращения с мячом, изучение её превращается в сложный и длительный процесс. Для решения задач обучения с меньшей затратой времени и усилий большое значение имеют систематизация изучаемого материала и определение рациональной последовательности обучения технике.

Одним из методов, позволяющих решать проблему оптимизации тренировочного процесса, является моделирование.

Наиболее информативными необходимо признать данные, зарегистрированные непосредственно в играх (в этом случае оценивают не столько технику, сколько технико-тактическое мастерство футболистов). Такая форма регистрации технико-тактического мастерства информативна только при систематической регистрации объёма и точности выполняемых игровых действий в каждом матче.

На этапе начального обучения модель можно использовать как тест, по которому оценивается не только степень усвоения программного материала, но и выясняется, какой материал не достаточно усвоен. Можно повторить тест (модель) через некоторое время, чтобы увидеть уровень устойчивости изученных приёмов и действий.

На этапе совершенствования для оценки уровня техники используются другие показатели:

— объём техники, или количество действий, которые делает футболист в игре;

— разнообразие действий в игре;

— эффективность и надёжность техники, и, конечно, скоростное её выполнение.

Без контроля технической подготовленности спортсменов невозможно выявить типичные недостатки процесса обучения и предупредить индивидуальные ошибочные действия и технические проблемы.

Вот почему сегодня на первый план выдвигается задача поиска и внедрения в практику новых подходов к обучению технике игры, которые позволили бы оперативно преодолеть имеющееся отставание в этом виде подготовки.

Начальное обучение как база формирования спортивной техники

Повышение уровня мастерства отечественных футболистов неразрывно связано с непрерывным улучшением качества подготовки резервов.

Весь учебно-тренировочный процесс направлен на подготовку будущих мастеров кожаного мяча. Он строится на основе программного материала и режима работы спортивных школ. Чтобы решить стоящие перед школой задачи наиболее успешно, необходимо программировать учебно-тренировочный процесс по таким критериям, которые обеспечили бы разносторонность подготовленности юных футболистов.

Не менее важно в подготовке юных спортсменов повышение эффективности работы над овладением техникой игры и над совершенствованием навыков выполнения широкого «ассортимента» технических приёмов в вариативных условиях, близких к игровым.

При сопоставлении показателей точности ТТД юных футболистов и игроков, выступающих за команды мастеров, видна отрицательная преемственность: приёмы, которые выполняются с высоким процентом брака в детском возрасте, продолжают оставаться камнем преткновения и в пору спортивной зрелости.

Невысокий уровень технико-тактической подготовленности, связывают с проблемами учебно-тренировочного процесса в детском и юношеском возрастах.

Это является, по данным некоторых исследований, следствием несоответствия между тренировочной и соревновательной деятельностью юных футболистов. Однако в настоящее время эта проблема является практически неизученной.

Такое положение, по-видимому, и приводит к имеющему место созданию основ спортивной техники на начальных этапах периода обучения будущих спортсменов, когда идёт планомерная и целенаправленная работа по формированию двигательных навыков.

Как известно, построение процесса начального обучения технике футбола, основанного на положениях теории поэтапного формирования действий, делает его управляемым и способствует повышению эффективности тренировочного процесса.

В основе развития двигательных качеств на первом этапе специализации лежит использование способностей организма к аккумулятивной (накопительной) адаптации, при которой под влиянием повторяющихся воздействий происходит формирование основных структур движений. Таким образом, на начальной стадии обучения выдвигается вариативность, которая позволяет охватить всё разнообразие и больший объём тренировочных средств.

Обучение технике игры следует рассматривать как длительный процесс, который разделяется по годам обучения (причём каждый год циклически повторяет программу, но на качественно более высоком уровне), и поэтому особое место в нём должно занимать планирование.

Начальная стадия обучения характеризуется применением большого количества одно-целевых упражнений, которые выполняются в простых условия, на месте или на малой скорости, без дефицита времени, с катящимся мячом, без сопротивлений и т.д., что поможет сформировать прочные навыки в стабильных условиях.

Упражнения, применяемые в обучении, характеризуются большим количеством соединений, связок, сопротивлений, быстрой сменой условий и движений, которые преследуют стабилизацию техники в условиях, близких к соревновательным.

Существует мнение, что используемая в практике методика недостаточно эффективна, что не позволяет учащимся спортивных школ рационально применять технические приёмы, в том числе в сочетании друг с другом.

Какой смысл обучать молодых футбольным приёмам на месте, а скоростные качества развивать в упражнениях без мяча, если структура подобных приёмов в движении искажается, а координационные проявления при беге принципиально отличаются от тех, которые необходимы при контроле мяча на скорости.

В связи с этим процесс обучения юных футболистов должен строиться так, чтобы технические приёмы разучивались и совершенствовались не изолированно друг от друга (как это часто встречается в практике), а в определённых сочетаниях друг с другом (в «связках») которые, как правило, наиболее часто встречаются в игровых ситуациях.

Мастерство футболиста определяется умением производить рациональные действия в условиях жесткого дефицита времени и повышенной возбудимости психики, что особенно отчётливо проявляется при реализации голевых моментов.

Логика игры обязывает начинать обучение с отработки приёма мяча в движении и при этом формировать навык скоростного и разнообразного исполнения удара. Естественно, желая как можно быстрее добиваться побед, тренеры форсируют развитие физических качеств, повышают скоростно-силовой потенциал мышц, а это идёт в ущерб точности движений, пластичному контакту с мячом.

Выделяют три основных этапа тренировки точности детей разного возраста:

Исходя из вышесказанного, можно выделить технические приёмы и их последовательность в обучении:

— приём (обработка) мяча;

Другим методическим подходом в совершенствовании технической подготовки футболистов было обращение внимания на несоответствие возрастных особенностей и стандартных полей.

Изменяя условия проведения игры добились того, что необходимо было изменить принцип комплектования и подготовки команды. В этих условиях необходимо было компенсировать дефицит в физической подготовленности и физическом развитии средствами технико-тактической подготовки.

Экспериментально разработанные условия проведения соревнований футболистов 11-12-летнего возраста значительно улучшили содержательную сторону игровой деятельности. Резкое увеличение таких технико-тактических действий, как обводка и отбор мяча, более чем в 1,5 раза и голевых моментов на 82,5% обусловливает возросшую ценность индивидуально сильных игроков и предполагает преимущественное их использование в играх.

Футбол, относясь к сложно координационным видам спорта с высокой степенью сложности технических приёмов, предъявляет повышенные требования к координационным способностям.

Для того чтобы эффективно реализовать технический потенциал юных футболистов на конкретном этапе подготовки, тренеру необходимо знать возрастные особенности различных проявлений ловкости.

Экспериментальные исследования, в которых учитывалась естественная возрастная динамика, показали неравномерность темпов прироста рассматриваемых качеств.

Поэтому можно рекомендовать примерную схему последовательности совершенствования отдельных сторон ловкости в зависимости от характера выполняемых двигательных действий с преимущественным развитием в указанные возрастные периоды:

Уделение внимания этой проблеме определяет успешность овладения техническими приёмами игры и их реализации в условиях соревновательной деятельности.

Анализ исследований по данной проблеме показал, насколько обширен данный раздел, поэтому некоторые концепции и не нашли свое отражение в научно-методической литературе. Вот почему сегодня на первом плане проблема поиска и внедрения в практику новых подходов к технической подготовке, которая позволила бы оперативно преодолеть барьер отставания и вывести наш футбол на более высокий уровень технического мастерства.

Источник

Техника игры в футбол

С П О Р Т И В Н Ы Й К Л А С С

«Вы должны знать, что в футболе очень важно положение стопы – это основа правильного удара по мячу. Затем надо знать, как останавливать мяч, как владеть им. Всё это очень важно, чтобы научиться хорошо играть, хорошо вести мяч, не важно – рядом противник или нет.
Вы должны быть между мячом и противником, чтобы он не смог дотронуться до мяча. Если мяч справа – держите противника слева, если мяч слева, переводите его направо…» ПЕЛЕ

В наши дни футбол становится всё быстрее и техничнее. Футболист должен быть настоящим спортсменом и постоянно совершенствовать свои физические способности, чтобы эффективно и не утомляясь играть в течение всего полуторачасового матча.
При подготовке детей основной упор следует делать на развитие моторных навыков. Позже отрабатываются такие аспекты, как скорость, выносливость и сила, до тех пор, пока не достигается пик возможностей футболиста. Главное при оценке уровня мастерства юного игрока – сопоставлять его достижения с его возрастом, что позволит оценить, какого прогресса он сможет добиться в дальнейшем.
Предугадать, кто из молодых людей в будущем станет звездой футбола невозможно. Дети все достаточно талантливы, чтобы стать хорошими футболистами, но нет никаких гарантий, что они войдут в элиту мирового футбола.
Каждый из нас рождается с определённым набором унаследованных от родителей качеств, поэтому каждый игрок развивается по-своему.
Способность человека усваивать необходимые навыки определяется целым комплексом элементов, вместе они составляют то или иное качество. Каждый из нас обладает множеством качеств.
Качества, которые имеют значение для футболиста: технические, тактические, психологические и физические. Основой футбольной техники является способность контролировать мяч. Основами тактики являются: способность игрока читать игру, предугадывать, что произойдёт в следующий момент, совершать правильный выбор и принимать верное решение. Ключевыми психологическими качествами являются дисциплина, знание своих возможностей и воля к победе. Важнейшими физическими качествами для футболиста являются ловкость и способность быстро бегать.
Все эти необходимые качества можно развивать с помощью тренировок. Процесс обучения и тренировки должен носить воспитательный характер.
Воспитание – это целеустремлённое и систематическое воздействие на психологию воспитуемого.

Требования сегодняшнего дня к технике футбола – быстрота и надёжность, простота и эффективность.

Часть 1. Пас – передача мяча партнёру

Футбол – это командная игра, исход матча зависит от действия всех игроков. Командной игрой футбол делает пас. Этот приём придаёт игре большую скорость, так как мяч движется гораздо быстрее, если игрок бьёт по нему, а не ведёт от одного места на поле к другому. Пас также избавляет игрока от необходимости обводить игрока команды противника. Наконец, делая пас партнёру, вы освобождаете его от борьбы за мяч, даёте ему возможность забить гол.
Для успеха паса очень важны действия игроков без мяча, а также количество игроков и их расположение на поле.

Техники передачи паса
1.1. Пас внутренней частью стопы
На коротких расстояниях пас передаётся внутренней частью стопы. Опорная нога должна находиться на одной линии с мячом; необходимо, чтобы ударная нога двигалась по той же траектории, по которой должен лететь мяч.
1.2. Пас подъёмом стопы
Пас отдаётся подъёмом стопы, если расстояние среднее или большое. Опорная нога ставится за линией, на которой находится мяч, корпус слегка откинут назад. В этом случае мяч отрывается от земли и летит по воздуху.
1.3. Пас внешней частью подъёма стопы
Пас, сделанный внешней частью подъёма стопы, используется для обмана противника, так как в этом случае мяч движется по кривой. Ударная нога должна быть повёрнута внутрь и соприкасаться с мячом внешней частью.
1.4. Другие виды пасов
Пас можно сделать любой частью тела: головой, грудью, бедром или верхней частью колена, пяточкой.

Часть 2. Контроль над мячом

Чтобы отдать пас на скорости, необходимо иметь полный контроль над мячом, пас придаёт скорость игре. Футбол – очень динамичная игра, поэтому игрок должен использовать мяч как только он получил пас. Самым распространённым приёмом является направляющий пас; используя этот метод, игрок направляет мяч в нужную сторону. Наряду с направляющим пасом есть и другие приёмы мяча: остановка, замедление и смягчение.

Техники контроля мяча
2.1. Направляющий пас внутренней частью стопы
Направляющий пас внутренней частью стопы является самым распространённым типом передачи, так как используется самая удобная часть стопы. Игрок должен принять мяч внутренней частью стопы, наклонить корпус в сторону мяча и направить его в нужном направлении; внутренняя часть стопы должна быть фиксирована в момент касания, а опорная нога немного согнута в колене.
2.2. Направляющий пас внешней частью стопы
Направляющий пас внешней частью стопы обычно используется для того, чтобы обмануть противника. Мяч принимается внешней частью стопы и отправляется в нужном направлении. Для успешного выполнения приёма необходимо повернуть стопу в момент принятия мяча, согнуть в колене опорную ногу, а потом выпрямить её.
2.3. Остановка мяча подъёмом стопы
Смягчение мяча подъёмом стопы осуществляется, когда рядом с вами находится игрок команды противника и необходимо постоянно держать мяч рядом с собой. Мяч принимается в воздухе подъёмом стопы. Затем нога опускается вниз с той же скоростью, что летел мяч; стопа должна быть расслаблена. После того как мяч упал на поле, он может быть остановлен носком, нога должна быть расслаблена.
2.4. Остановка мяча грудью
Этот приём используется, когда мяч находится на уровне груди игрока. Ноги должны быть слегка расставлены и согнуты в коленях. Игрок должен следить за мячом и отклониться назад при касании мяча к груди.
2.5. Остановка мяча бедром
Остановка мяча бедром используется, когда мяч летит ниже груди игрока. Нога должна быть поднята, чтобы остановить мяч. В момент касания мяча бедром нога должна быть расслаблена, чтобы мяч не отскочил. Игрок должен опустить ногу с той же скоростью, с какой летел мяч.
2.6. Остановка мяча под подошвой
Этот приём используется редко, так как снижает темп игры. При выполнении приёма мяч фиксируется нижней частью стопы, после этого игрок отдаёт пас или сам ведёт мяч.

Часть 3. Дриблинг – ведение мяча

Дриблинг необходим для выполнения последовательных действий, поэтому нужно уделять особое внимание отработке этого приёма во время тренировок. Если у игрока хорошая техника дриблинга, у него гораздо больше возможностей обвести противника или в нужный момент дать партнёрам голевой пас. Игрок, использующий дриблинг, контролирует игру и, если это выгодно его команде, может снизить её темп.
В современном футболе слишком продолжительный дриблинг снижает скорость игры. Но, как и любой другой приём, его нужно применять, когда этого требует ситуация.
Существуют три вида дриблинга: по прямой, по кривой и зигзагообразный.

Техники дриблинга
3.1. Дриблинг внутренней частью стопы
Этот приём используется, когда игра идёт медленно. Удобней всего контролировать мяч именно внутренней частью стопы. По мячу наносятся несильные удары, при этом тело игрока должно быть расслаблено. Во время дриблинга необходимо видеть, где находятся мяч и другие игроки; голова должна быть поднята.
3.2. Дриблинг внешней частью стопы
Этот приём применяется, когда игроку необходимо изменить направление движения. Например, чтобы обвести противника; также этот приём используется при уклонах и защите мяча.
3.3. Дриблинг внешней частью подъёма стопы
Наиболее часто используется внешняя часть подъёма стопы. В этом случае возможен дриблинг по прямой, по кривой или с поворотами. Касаться мяча надо мягко, он должен постоянно находиться рядом с ногой под вашим контролем, очень важно прямо держать голову.

Часть 4. Уклоны и финты

Уклон – один из самых эффектных элементов футбола, лишь единицы владеют этим приёмом в совершенстве. Он позволяет игроку двигаться с мячом вперёд, заставляя противника оставаться на месте. Игрок, желающий в совершенстве овладеть этим приёмом, должен обладать хорошей координацией и чувством ритма, у него также должны быть развиты творческое начало и воображение.

Часть 6. Игра головой

Игра головой требует особой ловкости. Этот приём используется, когда мяч летит сверху или на уровне груди. В последнем случае футболисту приходится играть в прыжке.
При ударе головой необходимо чётко координировать свои движения и правильно принимать мяч. Этот приём необычайно важен как в нападении, так и в защите.

Вратарь – первый нападающий команды и её последний защитник. Его главная задача – защищать ворота. Это единственный игрок, которому разрешено играть руками в пределах штрафной площади. Современные правила позволяют вратарю в некоторых ситуациях играть как обычному футболисту, однако в этом случае он теряет привилегию игры руками. Подготовке вратаря следует уделять особое внимание. Победа или поражение команды часто зависят от его игры.
Самые важные для вратаря качества – это быстрая реакция и хорошая подвижность. Он должен быть гибким, проворным, обладать прыгучестью и координацией. Хорошему вратарю присущи храбрость, выдержка, настойчивость, решительность, интуиция, умение сосредоточиться и воля к победе. Он обладает чувством игры и хорошим знанием футбола.

Овладение секретами техники не даётся легко, по крайней мере когда речь идёт о дриблинге, контроле над мячом или игре головой. Приобрести настоящую практику можно только во время игры. Правильное исполнение этих приёмов – первая ступень к тому, чтобы стать хорошим игроком.
Важно чётко выполнять эти приёмы во время матча, так как присутствие противника, его численное преимущество и большая скорость игры являются естественными препятствиями. Отработка приёмов в этих условиях – единственная возможность добиться успеха в игре, когда все двадцать два игрока рвутся к победе. Вот для чего необходимы знание игры и великолепная физическая форма.
Техника и физическая форма тесно связаны друг с другом. Футболист с хорошей техникой, который не может выдержать полуторачасовой игры, так же неэффективен, как и игрок в великолепной физической форме, не обладающий необходимыми навыками.
Следует помнить: каждому, кто выбрал для себя футбол, чтобы стать полностью подготовленным игроком, необходимо не только освоить важные технические и тактические навыки, но и жить с этим. Футбол – это жизнь! С любовью и желанием в долгий путь познания футбольной истины – трудись, и всё получится!

Наивысший талант человека есть его трудолюбие. Будьте трудолюбивы, и тогда узнаете, как вы талантливы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *