что такое фурри в аниме
Фурри
Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — жанр творчества об антропоморфных животных и сообщество его поклонников. Антропоморфные животные встречаются в комиксах, мультипликации, видеоиграх и литературе, особенно в жанрах научной фантастики и фэнтези. Антропоморфизм персонажей выражается в человеческом поведении, мимике, речи, деталях анатомии, прямохождении или ношении одежды. Антропоморфные персонажи также могут быть четвероногими животными, звероподобными вымышленными существами или неговорящими животными, показанными доступно для сопереживания. Проще говоря «фурри» — это животные, в разной степени ведущие себя как люди.
Поклонники фурри называются фуррями. Творчество и деятельность, которая ведётся фуррями, включают в себя рисование, создание фанфиков и оригинальной литературы, фурсьютов (костюмов антропоморфов) и других изделий. Для западных фуррей постоянной деятельностью является организация конфуренций, которые проходят по нескольку раз в месяц в разных точках Америки и Европы.
Содержание
История [ править ]
Антропоморфные животные появлялись в культуре с древних времён, когда человеку было свойственно одухотворять окружающие явления и живые существа. Животные с чертами людей во множестве запечатлены в мифологии и фольклоре, откуда перешли в литературу, театральное и изобразительное искусство. С популяризацией газетных комиксов забавные животные стали популярным мотивом, а с возникновением рисованной анимации стиль был заимствован на большие экраны. Рассвет научной фантастики создал образы животных серьёзных, поднял вопросы человечности и сосуществования с другими видами. В наше время сюжеты с животными — обычное дело в массовой культуре, особенно рисованной и ориентированной на детей и подростков.
Возникновение сообщества [ править ]
Нет определенной даты или случая, который можно было считать моментом появления на свет фуррей. Считается, что фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в конце 1983-го — начале 1984-го годов. По мере развития интернета сформировалось фурри-сообщество, сначала на Западе, а в конце 1990-х в России и других странах с русскоязычным населением. На данный момент фурри встречаются почти по всему миру.
Образование жанра и развитие интернета способствовало формированию субкультуры и встречам между её участниками. На протяжении следующего десятилетия Интернет вошёл в массы и стал самым популярным средством в социализации фурри-поклонников. Ньюсгруппа alt.fan.furry была создана в ноябре 1990 года. Многопользовательские текстовые игры типа «MUCK» также стали популярными местами для встреч и общения фуррей. Самая старая из них — FurryMUCK.
В 2000 году в России прошла первая РусФуренция.
Антропоморфные персонажи [ править ]
В контексте фурри антропоморфность — это сочетание черт человека и животного (не обязательно пушистого). Самые распространённые персонажи имеют гуманоидную форму тела и признаки животного. В них зачастую распознают «фурриков» даже люди, не состоящие в фэндоме.
В зависимости от сообщества и личных вкусов, эти персонажи могут признаваться как часть фурри-культуры, считаться интересными или, наоборот, считаться нефуррёвыми или даже не антропоморфами. Например, существа, единственное сходство которых с человеком заключается в наличии разума — такие как ксеноперсонажи и мифические существа — могут не считаться антропоморфаными. Это зависит от взгляда на то, является ли разум исключительно человеческим свойством.
Аспекты [ править ]
Увлечение антропоморфными животными многогранно. Интерес хотя бы к одному из аспектов в широком определении означает интерес к фурри-культуре. [1]
Для разных людей и групп одни аспекты могут быть важнее других. Например, аспект духовности может считаться привилегией териантропии в одном сообществе, а в другом являться обязательным. Участие во встречах и конфуренциях могут счесть достаточным интересом к культуре или, наоборот, заслужить ярлык «тусовщик».
Сообщество [ править ]
Зачастую фурри-сообщество считают ключевым аспектом фурри — не связанное с ним тогда называют просто антро или мейнстримом. Западное фурри-сообщество с его зарождения в 80-х создало множество внутренних материалов и традиций. Фурри собираются на десятках регулярных конфуренций и на бессчётных местных фурри-встречах. Существуют фуррёвые издательства, компании и деятели (в основном художники и ремесленники), обеспечивающие себя исключительно в рамках сообщества. Общее в интересах, взглядах на жизнь и самовыражении позволяет находить друг друга, ощущать сродство и тепло проводить время.
С фурри-культурой, как и со всякой субкультурой, связана своя философия, образность и определённый способ смотреть на жизнь. Это выражается в дружелюбии, которое фурри проявляют друг к другу, даже не будучи знакомыми… в лексике и открытости, которые свойственный архетипическому фуррю. Такой взгляд на жизнь можно назвать «пушистым». Это слово так же, как furry в английском, выражает игривость, беззаботность и позитивность, создаёт образ ластящегося зверька. В фурри-сообществе нет отбора позитивных участников, равно как и среди фурсон встречаются сложные, тяжёлые персонажи. Тем не менее, многие фуррёвые места принимают каждого посетителя как близкого, даже интимного товарища, с которым не может быть подозрительности, не требуется долгий путь к тесным отношениям через сложные социальные ритуалы.
Фурри — не единственное сообщество, основанное на антропоморфных персонажах или персональной связи с животными. Другими примерами являются кэмоно-фэндом и териантропы. Рассуждающие так именно в уникальных традициях сообщества видят главный признак фурри.
Направления и группы [ править ]
Фурри-творчество имеет множество направлений, которые иногда получают специальное название. Это название используется и как обозначение жанра творчества, и как самоидентификация фанатов такого творчества, в особенности тех, чья фурсона нарисована в таком стиле. Например, макрофурри — персонажи большого размера, их поклонники и творчество о них.
Стереотип [ править ]
Термины [ править ]
Представители фурри-сообщества часто называют себя «furry fans», «furries» или «furs»; на русском: «фурри», «фуррики», в единственном числе «фуррь», иногда «пушистые» или «пушистики». Сообщество равно часто называют «фурри-сообществом», «субкультурой», «фурри-фэндомом», «фурдомом» или просто «фуррями». Соответствующие английские термины — Furry fandom, Furries.
У этих терминов есть нюансы:
Слова «фурри», «furry», «fur», «антро» употребляются как части слов, имеющих отношение к культуре: фурри-арт, антро-арт, макрофурри, babyfur. Для обозначения антропоморфных персонажей с голой кожей, например рептилий и амфибий, употребляют слово «скейли» (англ. scaly), «чешуйчатый» либо просто «антро».
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
ВикиФур распространяет информацию на основании лицензии CC 3.0 SA. Список авторов доступен в истории правок.
Источник: Фурри
Кто такие фурри и почему их хотят запретить в России?
В среду, 29 сентября, председатель комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре Андрей Цыганов предложил приравнять ЛГБТ, радикальный феминизм, чайлдфри и фурри к экстремистским движениям: «. Их, конечно, надо признавать хотя бы экстремизмом, экстремистской идеологией для того, чтобы развязать руки нашим правоприменителям — Роскомнадзору и так далее». Это, по словам Цыганова, поможет защитить российских детей и подростков от влияния «деструктивного» контента.
В список попал и фурри-фэндом — поп-культурное движение, тесно связанное с анимацией, точнее — с антропоморфными животными в сериалах. А так как мы постоянно поддерживаем мультипликацию и пытаемся привлечь к ней как можно больше внимания, решили разобраться в истории фурри; узнать, причём тут фетиши и что будет с субкультурой, если предложение комиссии превратится в реальный запрет.
Арт от Orphen Sirius
История фурри и анимации
В 1980-х годах фурри-фэндом объединяется с фанатами научной фантастики. На съезде любителей сай-фая NorEasCon II художник Стивен Галлаччи представил арт с кошкой-солдатом Эрмой Фельной (Erma Felna). Тогда для обсуждения подтянулись фурри, и с начала 1980-х годов их группы собирались ради дискуссий и торгов за арты с антропоморфными животными. Так появилась «Группа Галлаччи», выросшая со временем в первую ассоциацию любительской прессы с уклоном в антропоморфизм для взрослой аудитории Rowrbrazzle. Чуть позже — в 1985 и 1986 годах — фурри уже собирали собственные вечеринки: их организовывали фанаты Марк Мерлино и Род О’Райли из резиденции The Prancing Skiltaire.
В том же десятилетии на помощь фурри приходит анимация: появляется «Звералимпиада» (Animalympics) — американский мультфильм от Lisberger Studios, изначально задуманный как пародия на чрезмерное внимание к Олимпийским играм. В 1980 году его выпускает Warner Bros.: взрослый юмор становится подтверждением, что антропоморфные животные могут быть не только героями для детей. Тематика и подача уже тогда заявляют картину как взрослую историю, мультфильм часто показывают на фурри-вечеринках.
Фурри и анимация развиваются параллельно: бум мультипликационных сериалов про Чипа и Дейла, Пинки и Брейна, мишек Гамми и других известных персонажей постепенно подкрепляют любовь фурри к антропоморфным героям. И пока на экранах они мелькают всё чаще, в реальности расцветает индустрия фурри-вечеринок. Те самые Мерлино и O’Райли организовывают пробный ивент ConFurence Zero в Коста-Меса, штат Калифорния, а через год — уже официальную конвенцию. Крупнейшим событием фуррей становится «Антрокон» в Питтсбурге.
В России субкультура скромно появилась в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Тогда прошли первые ивенты в Москве, Санкт-Петербурге, Пятигорске, Волгограде и других городах. Позже фурри стали объединяться онлайн, создавать тематические сайты вроде порталов «Логова» или Feral Wiki. «Всё комьюнити достаточно сплочённое благодаря разным сайтам и платформам. Есть тот же самый FurNation — российский сайт, посвящённый фурри, с музыкой, рисунками, стихами, рассказами, любым свободным творчеством», — объясняет нам художница издательства комиксов BUBBLE и фурри-артов Orphen Sirius. Ивенты в России собираются небольшие — от 300 до 500 человек, самое известное из которых — «Русфуренция» с парадами, арт-шоу и ярмарками.
Стражники фурри-фэндома
Статистики и научной инфы об этой субкультуре не так много: американскую аудиторию фурри изучал международный проект по исследованию антропоморфов IARP (the International Anthropomorphic Research Project) в течение пяти лет. После сбора инфы с 15000 участников фэндома оказалось, что больше всего их в группе белых мужчин, увлекающихся видеоиграми, наукой и фантастикой. Фурри в семь раз чаще считают себя трансгендерами и в пять раз — не гетеросексуальными. Фэндом инклюзивен: фурри доброжелательны, не предвзяты и открыты новым знакомствам.
Чем вообще объясняется интерес к зооантропоморфам и в чём он проявляется? Социолог Артур Чубур считает, что это обращение в мифологическому мировоззрению (открываем конспекты по обществознанию): так человеку легче решать социальные проблемы. Некая защитная реакция на неприятие обществом, внутренний кризис и переоценку ценностей.
Источник: www.furaffinity.net
Фурри бывают разные: фэндом в целом связан с фурри-артами, анимацией и ивентами — такой универсальный субкультурный набор. Почти каждый фурри придумывает себе фурсону — антропоморфный образ животного или аватара. Некоторые выбирают фурсоной хищников — Чубур видит в этом попытку стать могущественнее. Придуманными героями они участвуют в ролевых играх типа Furcadia или FurryMUCK.
Ещё фурри часто путают с териантропами — людьми, которые отождествляют себя психически и физически с каким-то конкретным зверем. Обычно у них есть фенотип — вид, с которым они себя ассоциируют, и тотем.
Некоторые фурри отличаются особыми сексуальными предпочтениями: «Есть фетиш на лапки, на героев в подгузниках — я этого не понимаю, мне это не близко, но знаю, что это существует. Однако подобные вещи встречаются и среди других движений: у меня много друзей, которые рисуют фанарты по аниме, DnD и прочему, и у них этого ничуть не меньше», — поясняет художница Orphen Sirius для 2х2.медиа.
Арт от Orphen Sirius
Раньше, в 2014-2015 годах, в фурри-культуре было заметно перенасыщение контентом 18+. Сейчас этого стало сильно меньше: «Частично это связано с Роскомнадзором, который многое запретил, художники перепугались и начали рисовать уже более эмоциональные иллюстрации, детальнее прорабатывают сюжет», — говорит Orphen Sirius. «Эротические фанарты — это скорее ответвление у фуррей: как минимум такой контент приходится специально искать. Во ВКонтакте установлены ограничения для сообществ 18+, поэтому их либо держат закрытыми, либо они живут до стадии блокировки. Другие сайты, где можно на такое наткнуться (как DeviantArt), тоже имеют системы скрытия подобного контента для общих масс», — рассуждает Игорь [имя изменено — прим.ред.], владелец крупного сообщества Furry, в интервью 2х2.медиа.
Что было дальше
Комиссия при Роскомнадзоре ещё не приняла предложение Андрея Цыганова приравнять фуррей к экстремистским движениям. В самой идее Игорь видит подмену понятий: «Человек просто имеет неправильные представления, о чём идёт речь. Сколько уже было разговоров про те же игры, аниме». Orphen Sirius же считает, что при запрете фурри субкультура только сильнее привлечёт к себе внимание: «Даже не знаю, как на это реагировать — так забавно. Не до конца понимаю, что такого делают фурри, что их решили приравнять. Самое смешное то, что чем больше они что-то запрещают, тем сильнее эти вещи становятся у всех на виду, как показывает практика. Мне кажется, большинство проблем связано с нашим воспитанием: важно правильно объяснять ребёнку, что хорошо, а что — плохо, выстраивать диалог».
По сути, фурри — безобидный фэндом, который, как и многие из нас, балдеет от классной анимации с антропоморфными животными. «Конь БоДжек», «Тука и Берти», «Чип и Дейл», «Утиные истории», плюс, огромная часть мультфильмов Pixar и Disney — все они меняли и меняют нас, многому учат и становятся нашими друзьями. Но параллельно с этим, в век, когда мы пытаемся быть внимательнее к анимации, поклонников одной из её частей хотят запретить.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Психология фурри-фэндома. Что с ними не так?
Фурри. Вы можете знать их как «людей, которые одеваются в гигантские костюмы талисмана животных». Или, в зависимости от того, какой материал вы потребляли до этого, вы также можете знать их как «людей, которые считают себя животными и имеют странный фетиш на мех».
Или, скорее всего, вы никогда раньше не слышали термин «пушистый» вне контекста вашей любимой собаки. Независимо от того, что вы слышали или не слышали о фурри, вас может удивить тот факт, что есть команда исследователей, которые посвятили свою карьеру изучению этого фэндома.
Возможно, еще более удивительным является то, что почти десятилетие исследований по этому вопросу может рассказать нам всем о том, как мы относимся к животным, как мы понимаем себя, и как мы выигрываем от того, что наш внутренний ребенок обретает дикость.
Прежде чем говорить о том, чему мы можем научиться у фурри, было бы полезно иметь представление о том, что они из себя представляют.
Проще говоря, фурри фанаты. Подобно тому, как фанаты «Звездных Войн» — это фанаты «Звездных Войн», так и фанаты спорта — это фанаты спорта. Фанаты фурри — это поклонники медиа, в которой изображены антропоморфные животные, то есть животные, которые гуляют, разговаривают и совершают человеческие поступки.
На первый взгляд кажется, что антропоморфные животные — причудливая вещь для поклонников. До тех пор, пока вы не поймете, что большинство жителей, например, Северной Америки сегодня росли, наблюдая за мультфильмами Микки Мауса и Багза Банни и читая такие книги, как «Сказка о кролике Питере» и «Паутина Шарлотты», и продолжайте эту гордую традицию, взяв наших детей на просмотр таких фильмов, как «Зверополис».
Конечно, целевой аудиторией этих работ могут быть дети, но то же самое можно сказать и о «Звездных войнах» и «Гарри Поттере», факт, который также не отговорил миллионы взрослых фанатов этих серий.
По статистике, с демографической точки зрения, пушистый фэндом состоит преимущественно из белых мужчин в возрасте от 10 до 25 лет.
По большей части, они представляют собой то, что вы ожидаете найти в типичной гик или ботанической субкультуре: школьная успеваемость выше среднего (почти у половины студентов), интерес к компьютерам и науке, страсть к видеоиграм, научной фантастике, фэнтези и аниме.
Менее типичной является демография LGBTQ фэндома: фурри в семь раз чаще, чем население в целом, идентифицируют себя как трансгендеров и примерно в пять раз чаще идентифицируют себя как не гетеросексуальные. Учитывая эту композицию, неудивительно, что пушистый фэндом — это сообщество, определяемое в немалой степени своей инклюзивностью. Этот фэндом включает в себя нормы доброжелательности и непредвзятости ко всем.
Существует много заблуждений относительно фурри, и статьи в СМИ обычно ошибочно характеризуют их как фетишистов или как психологически неблагополучных людей.
Многие из таких заблуждений являются явно ложными, часто возникающими из-за отсутствия четкого понимания того, что фурри делают как группа или сообщество. Например, ошибочное представление о том, что фурри — это люди, которые получают сексуальное удовлетворение от ношения меховых костюмов в стиле талисмана, происходит от небольшого процента фурри, примерно 20%, которые проявляют свое хобби в ношении костюмов.
Однако, как и в случае с другими фан-сообществами (например, участниками конвенций по видеоиграм, косплеерами аниме, спортивными фанатами, которые носят майки своей команды), такие костюмы редко создаются с целью сексуального удовлетворения и почти всегда выполняются как форма самовыражения или перфоманса.
И, как и другие фэндомы, интерес к фурри может проявляться различными способами: рисование или заказ художественных работ и фанфиков на данную тематику, тематическая ролевая игра, костюмы и выступления, а также встречи с другими, кто разделяет тот же интерес.
Другое такое заблуждение связано с ошибочным убеждением, что участники сообщества фурри не фанаты, а люди, которые считают себя полностью или частично животными. В действительности это определение лучше отражает группу, известную как терианцы, чье чувство я включает в себя нечеловеческих животных (например, дух волка, пойманного в ловушку человеческого тела).
Подавляющее большинство чувствует себя полностью людьми и не хотят становиться нечеловеческим животным; им просто нравятся медиа, в которых есть животные, которые гуляют, разговаривают и делают что-то человеческое.
Теперь, когда вы лучше понимаете, кто фурри, а кто нет, стоит спросить, что почти десятилетие исследований могут рассказать нам о людях в целом. Три находки представляют особый интерес.
1. Фурри являются отличным примером психологического принципа морального включения и его отношения к нечеловеческим животным.
Проще говоря, когда что-то входит в моральную область человека, оно подчиняется его моральным принципам. Напротив, вещи, исключенные из этой моральной области, считаются за пределами моральных соображений. Практически говоря, те, кто попадает в нашу группу, как правило, также попадают в нашу моральную область, в то время как те, кто принадлежит к внешним группам, с меньшей вероятностью получают моральное вознаграждение.
В случае с фурри, которые тратят значительное количество времени на процесс антропоморфизации животных, это означает, что многие нечеловеческие животные находятся в той же моральной сфере, что и люди. Таким образом, фурри чаще, чем не-фурри, против использования обычных животных в коммерческих или исследовательских целях.
2. Подавляющее большинство фурри создают фурсоны, то есть аватары на фурри-тематике, используемые для взаимодействия с другими членами фэндома. Фурсоны обычно состоят из одного или нескольких видов животных, имени и личных качеств или других характеристик.
Принимая во внимание фантазийную природу фурри-фэндома, отдельные участники могут создавать свои представления, не ограниченные реальностью. Как таковые, они могут переосмыслить себя с учетом возраста, пола, личности или физических характеристик.
Исследования показали, что большинство фурри создают фурсоны, представляющие собой аналогичные, но идеализированные версии самих себя. Многие фурри сообщают, что со временем их собственная самооценка становится все более похожей на концепцию их фурсоны.
Это может быть связано с тем, что со временем другие начинают взаимодействовать с ними как с идеализированным я, подтверждая это и помогая им усвоить это как часть себя.
3. Мир, состоящий из антропоморфных животных — это мир фантазий, где драконы сосуществуют с двуногими, говорящими волками и невозможными гибридами. Поскольку мир фурри контента настолько широк и всеобъемлющ, фандом сам по себе отражает эти нормы.
В конце концов, если я провожу время, изображая из себя неоново-голубого кота, который ходит и разговаривает, могу ли я судить вас по тому, что вы носите или как вы выбираете?
С этой целью многие фурри описывают фэндом как одно из первых мест, где они чувствовали, что они осознают свою причастность, что необходимо учитывать в контексте с тем фактом, что фурри примерно на 50 процентов чаще, чем средний человек, сообщают, что подвергались издевательствам во время детства.
Для большинства фурри, фэндом — это больше, чем просто потворство детской фантазии время от времени. Речь идет о создании дружеских отношений на протяжении всей жизни и создании сети социальной поддержки в сообществе, которое не будет судить их за наличие нетрадиционных интересов.
Большинство из нас смотрят на человека, который смотрит мультфильмы или на костюмы, похожую на антропоморфную собаку и задаются вопросом: «Что не так с этим человеком?» Полученные данные свидетельствуют о том, что эти самые фантазийные действия являются фундаментальной частью психологического благополучия этого человека.
Пожалуй, самое удивительное, что десятилетие исследований фурри может сказать нам, это то, что, в конце концов, фурри ничем не отличаются от других: у них одинаковая потребность принадлежать, нужно иметь позитивное и отчетливое чувство себя, и потребность в самовыражении. Другими словами, пушистики похожи на нас, но с искусственным мехом!
Фурри Культура
Сайт объединения Фурри Культуры (Furry Culture). Новости фурри-фэндома и творчество фуррей.
Кто такие фурри — простыми словами
Это простая и понятная (но длинная) статья о том, кто такие фурри, почему они любят мультяшных зверей, кто рисует фурри-арт и зачем кто-то покупает костюмы животных за 100500 денег.
Если вам важно более подробно разобраться с тенденциями и терминами сообщества — перейдите к статье: «О фурри-фэндоме в терминах».
Вводная
Начать следует издалека.
Антропоморфизм — это когда что-то становится подобно человеку (приобретает человеческие черты). Примеры:
Зооантропоморфизм — это когда «очеловечиваются» конкретно животные. Например:
Классический фурри-персонаж
Разнообразие вариантов подобных персонажей, на самом деле, безгранично и зависит только от фантазии автора, но зато теперь вы довольно чётко понимаете, что имеется в виду, когда мы говорим о классических фурри-персонажах (пример 1).
[Добавить сноску про шкалу морфности]
Общие значения слова «фурри»
Происходит от английского слова «Furry» — «меховой» (ближе по смыслу к «мохнатый», но в адаптированном русскоязычном переводе употребляется, как «пушистый», что не совсем корректно). У слова есть четыре основных варианта употребления:
1. Фурри, имея в виду фурри-персонажа
Примеры употребления: «Художник нарисовал фурря.», «На рисунке изображён фуррь.», «На сайте есть комиксы про фуррей.»
2. Фурри, имея в виду участника фурри-фэндома
Примеры употребления: «Он спросил другого фурря.», «В нашем сообществе появился новый фуррь.», «На встречу в воскресенье придёт 15 фуррей.»
3. Фурри, имея в виду сам фурри-фэндом
Примеры употребления: «Социологи занялись исследованием субкультуры фурри.», «Фурри — дружелюбное сообщество.», «Фурри снова в СМИ.»
4. Фурри, как жанр или тематика
Примеры употребления: «Фурри — один из жанров в изобразительном искусстве.», «Хештег #фурри следует ставить к рисункам бытового/нейтрального содержания; для эpoтичeских тематик используйте другие теги.», «Фурри-тематика является основной на нашем сайте.»
Рандомная картинка, которая просто должна быть тут.
Как избежать путаницы
Не знаю, кому в голову пришла идея называть столько разных вещей одним словом, но это крайне неудобно. Слово «Furry» заимствовано из английского языка. «На родине» оно нормально сочетается и понимается (I am a Furry. This character is furry.), да и понимание определения там менее «размытое». Не без своих огрехов, конечно… Однако, из-за особенностей русского языка, нам необходимы дополнительные приставки/уточнения. Увы, без этого пока никак.
Среди участников «пушистой субкультуры» понимание разницы происходит интуитивно, но стороннего наблюдателя это часто сбивает с толку. До сих пор мы используем уточнения, вроде «фурри-персонаж» или «фурри-фэндом», чтобы не путаться.
Конкретно наше объединение считает правильным рассматривать употребление слова «фурри» без контекста, как жанр творчества.
Путаница бывает не только с терминами, но и с видами персонажей. Например, когда мы говорим «фурри-персонаж», обычно, мы имеем в виду именно классических фурри-персонажей или некого абстрактного фурри-персонажа, приближенного по свойствам к классическому.
Надеюсь, когда-нибудь сообщество договорится и выработает на этот счёт более чёткие принципы. И тогда я смогу написать об этом здесь. х)
Откуда берётся любовь к фуррям
Кто все эти люди? Почему они называют себя фуррями? Почему они любят фурри-персонажей?
График — кто и как приходит в «фурри-гиперфэндом»
Оказывается, фуррями интересуются далеко не только участники фурри-фэндома, но и иные ценители антропоморфизма, и даже люди, совсем не разделяющие ценности фэндома. Всю эту массу посторонних людей, интересующихся антропоморфными зверями (и не только), у нас принято называть фурристами. Также существует немного некорректный термин — «фурри-гиперфэндом», который выражает всю палитру смежных интересов фуррей и «около-фуррей» (употребление этого термина нежелательно).
Фурри или Фурри-фаны — мы выделяем в эту группу людей, которые:
Если кратко, то любовь к фурри-персонажам у каноничных участников фэндома берётся из потребности в более совершенном, с точки зрения самого участника, образе, через который можно себя выразить или с которым было-бы более комфортно взаимодействовать, в отличии от образа человека. Подобная потребность широко распространена в любом обществе. Но если обычным людям достаточно «примерять на себе маску» какого-нибудь персонажа, в процессе игры (обычно в детском возрасте), то у участников фурри-фэндома эта потребность перерастает в создание целого «живого образа», при чём именно фурри-персонажа, а плотное постоянное отождествление себя с этим образом может продолжаться очень долго (иногда лет до 40-50).
Нам точно не известно, по какой причине возникает такая сильная потребность, но потребность в собственном альтер-эго подобной силы существует и в других фэндомах. Может, мы нуждаемся в ином образе из-за неудовлетворённости своим собственным; может, необычные виды создаются из-за чувства, что мы одиноки во вселенной; а может, это просто проявления лёгкого «пограничного расстройства личности» или «синдрома деперсонализации», вызванного давлением родителей и социума. Так или иначе — это следует изучать…
Альтер-фаны или Альтернативные фанаты фуррей или Фанаты альтер-фуррей — в эту группу мы выделяем тех участников фэндома, кто питает свой интерес к «альтернативным» фурри-персонажам — с не-классическими образами, фанатов закрытых фурри-видов и авторских вселенных с зооантропоморфными персонажами, в том числе некоторых ксеносов и не-пушистых персонажей (герпы, шарки, снейки, сергалы, авали, протоджены/примоджены, флапторы, антро-драконы, тавры и т.д.). Альтер-фаны также, как и фурри, в классическом понимании, отождествляют себя с подобными персонажами, но уже частично не придерживаются общего канона, а относят себя к неким индивидуальным суб-сообществам (например, «Мир Вилоса / World of Vilous»).
Йифферы (от англ. yiffer) — класс фурристов, которые регулярно взаимодействуют с фурри-фэндомом и его участниками, в основном, в ceкcуальныx интересах (поиск пoлoвыx партнёров, чатные ролевые эpoтичecкой тематики, пропаганда фeтишизмa, торговля фуpoтикoй с другими йифферами и т.д.). Они выделены в отдельную группу потому, что в современном обществе стало довольно много маргинальных людей, которых фурри-персонажи интересуют только, как фeтиш, при этом остальная деятельность фурри-фэндома им не интересна. Обычно, участники фурри-фэндома терпимо относятся к йифферам (как к отдельной группе людей), но йифферам, которые занимаются пропагандой фeтишизмa или токсично себя ведут — фурри относятся негативно. Несмотря на то, что йифферы могут ошибочно называть себя фуррями — следует помнить, что это не фурри.
Фурристы — прочие люди, не подходящие ни под одно из вышеописанных определений, но регулярно интересующиеся/взаимодействующие с фурри-фэндомом или фурри-персонажами, по какой-то своей личной причине. Может быть, это люди, которые любят животных и всё, что с ними связано; может, это художники, которые работают в сфере антропоморфизма и рассматривают фурри-персонажей, как одну из форм профессиональной деятельности; может, это люди, которые являются фанатами конкретных мультфильмов с фурри-персонажами, но к самому фурри-фэндому у них интереса нет; может, это даже какой-то конкретный производитель фурсьютов, которому фэндом интересен только тем, что приносит прибыль (т.е. несмотря на то, что он вносит непосредственный вклад в фэндом, он всё равно может фуррём не являться и даже сам отказываться от причастия к фурри-фэндому). Некоторые фурристы также могут ошибочно называть себя фуррями — но это не так.
Фурри-хейтеры (от англ. hater) — группы людей, которые ненавидят фурри-персонажей и/или участников фурри-фэндома. В каком-то смысле, их тоже можно назвать фурристами (но лучше не стоит :D). Основной интерес хейтеров заключается в проявлении ненависти и троллинге. Чаще всего, фуррям приписывают «грехи» йифферов, в качестве аргумента, в процессе троллинга. Кстати, очень часто йифферы имеют токсичное поведение, троллят фуррей-новичков и других фурристов, поэтому их можно спутать с фурри-хейтерами (но это не совсем так… а может и так… 😀 лучше сами пообщайтесь и решите для себя.).
Так или иначе, люди приходят в фэндом по самым разным причинам. Для кого-то это интересное и активное времяпрепровождение, общение и знакомство с людьми из разных стран; кто-то становится фуррем, чтобы преодолеть внутренние личностные проблемы — неуверенность в себе как вариант; кто-то делает здесь карьеру успешного художника, мастера по костюмам, танцора, блогера, аниматора-мультипликатора. Для каждого отдельного человека «фурри» может быть и «простым хобби», и «серьезной профессией», и «смыслом жизни». Однако придётся научиться разделять эти понятия, чтобы не возникало «каши в голове».
Большая рандомная картинка, которая просто должна быть тут.
Кто рисует фурри-арт и зачем он нужен
Одни художники рисуют только классический фурри-арт, другие рисуют эpoтикy, третьи рисуют вообще, что угодно — лишь бы платили. Многие художники рисуют фурри-персонажей только потому, что на них есть спрос. Можно даже сказать, что таких не меньше половины (ИМХО) — в фэндоме они не состоят и сами себя к нему не причисляют, но тесно работают с фуррёвой или околофуррёвой тематикой.
Исходя из потребности в собственной фурсоне* или просто в качественном арте, на который было бы приятно посмотреть, участники обращаются за помощью к друзьям-художникам или, если таковых нет, заказывают арт у коммерческих художников. Также рисунки часто используются для оформления своих проектов (сайты, сообщества в соц.сетях, общественные мероприятия, музыкальные альбомы, настольные игры и т.д.).
Изображение фурсоны* — «фурсона» это образ персонажа, с которым себя отождествляет участник фурри-фэндома. Важнейшей частью фурсоны, помимо описания, является её изображение. Рисование фурсон — самый распространённый вид коммерческих заказов потому, что фурсона — это ключ к самовыражению своего «внутреннего Я» среди участников фурри-фэндома. Некоторые участники не имеют фурсон, но всё равно заказывают арт с персонажами, которые им нравятся (например, из популярных фуррёвых мультфильмов, вроде «Лис Робин Гуд» или «Зверополис»).
Референс или Арт-анкета — это расширенная графическая версия фурсоны, где на одном изображении присутствует изображение персонажа в нескольких ракурсах, важные детали анатомии, одежды, а также описание характера, истории, навыков, симпатий/антипатий и прочих нюансов, присущих фурсоне. Такие «арт-анкеты» часто используются в чат-ролевых играх, в которых участники «пошагово» отыгрывают некий сюжет. Кроме того, такие подробные референсы помогают другим художникам намного лучше понять, как именно следует нарисовать вашего персонажа, если вам захотелось заказать новый арт в другом стиле или качестве.
Фуротика и йифф — эpoтичeские и пopнoгpафичеcкие рисунки с участием фурри-персонажей, также представляющие художественную ценность для фэндома. Если раньше подобное творчество не было широко распространено, т.к. рассматривалось взрослыми участниками фэндома, как естественный жанр натуры, то с появлением интернета и наплывом в сообщества подростков и маргиналов всех сортов и расцветок, появился целый огромный пласт фурристов, интересы которых упираются, в основном, в пpoн. Причина этой потребности всем понятна и, как бы это не было грустно, йифферы занимают сейчас уже больше половины рынка на популярных фуррёвых интернет-ресурсах. Йифферы не являются полноценными участниками фурри-фэндома — не путайте их.
Кто шьёт фурсьюты и кому они нужны
Фурсьют (от англ. fursuit — «пушистый костюм») — костюм зооантропоморфного, реже зооморфного персонажа (такие костюмы называются квадсьютами). Канонично, фурсьютом считается фулл-сьют (цельный фурсьют, полностью покрывающий тело), изображающий чью-то фурсону. В современном фурри-фэндоме принято считать, что фурсьют не обязательно должен изображать какую-то конкретную фурсону, а может изображать любого фурри-персонажа. Каких взглядов придерживаться — вам решать. Изготовление и ношение фурсьюта составляют искусство фурсьютинга.
Какие бывают:
Различают частичные и полные фурсьюты: полные покрывают всё тело, а частичные состоят из отдельных элементов — это могут быть уши, хвост, фурчатки и тому подобное. Фурсьюты не обязательно покрыты мехом. Основным материалом может быть ткань, если речь идёт о не-пушистом персонаже или о стилизации. Иногда используются пластиковые или резиновые маски, которые позволяют изготовить голову персонажа примерно такого же размера, как голова носителя и даже передать его мимику. Иногда лицо остаётся непокрытым или покрытым лишь частично; в таком случае на него может накладываться грим. Также фурсьюты различаются по анатомии: прямоходящие классические, прямоходящие на диггах, квадсьюты (четвероногие) и прочие экзотические варианты, вроде таврсьютов. Обычно/канонично, к фурри-фэндому относятся прямоходящие варианты фурсьютов.
Кто шьёт:
Как мастера-одиночки, так и целые фуррёвые студии. Кто-то шьёт для себя, а кто-то занимается этим массово или работает с индивидуальными заказами. Чтобы не делать рекламы, не могу дать ссылки и названия студий, но на нашем сайте есть раздел мастерских, в которых, возможно, скоро появится больше творчества фурсьют-мастерских.
Чаще всего при производстве фурсьютов используются следующие материалы: искусственный мех, поролон, пластик. Часто каркас головы делают не из поролона, а из спаянной проволоки. Светодиоды используются, например, для подсветки глаз, а корпусные вентиляторы — для охлаждения фурсьютера, например, летом или во время активных танцев. Иногда из силикона отливают носы и когти, а в современных условиях детали печатают и на 3D-принтере.
Важно: фурсьюты и их комплектующие никогда не делаются из натурального меха. Ношение одежды из натурального меха или кожи животных является аморальным и негативно воспринимается в фурри-сообществе. Это часть традиционной идеологии фурри-сообщества. Если вы встретили мастера, предлагающего какую-либо продукцию фуррям, сделанную из натурального меха или частей животных — не сотрудничайте с ним, а лучше — сообщите в нашу службу поддержки.
Высокая стоимость фурсьютов:
Кому и зачем нужны:
Тех, кто носит фурсьюты и «отыгрывает» образ персонажа, называют фурсьютерами. Некоторым недостаточно простого отождествления себя с фурсоной. Ношение и отыгрыш в фурсьюте — это способ ещё больше расширить концепцию своей фурсоны и сильнее вжиться в её образ. Фурсьюты позволяют получить новые ощущения, пережить новый опыт при взаимодействии с людьми (например, на фурмитах** или просто прогулках по городу). На фуррёвых мероприятиях (например, на фуренциях***) могут проводиться конкурсы фурсьютов, а также дискотеки и танцевальные номера. Фурсьютеры очень приветствуются на многих конвентах***, даже не-фуррёвых. Некоторые фурсьютеры посещают больницы/госпитали с тяжело больными детьми, чтобы поднять им настроение. Также фурсьюты используются для разных развлечений, а ещё в них приятно обниматься.
Хорошим тоном считается действовать согласно персонажу, находясь в фурсьюте. Для хорошего отыгрыша нужен не только подходящий фурсьют, но также походка, жесты и поведение, соответствующие персонажу. В основном во время ношения фурсьюта носитель не говорит, а выражает себя языком тела. Тому есть несколько причин:
Лучшие фурсьюты предоставляют высокую свободу движений, позволяя прыгать, бегать, танцевать, жестикулировать и находиться в любом положении.
Большая рандомная картинка, которая просто должна быть тут.
Деятельность фуррей
Фурри считаются интернет-сообществом, однако в фэндоме немало деятельности, выходящей за рамки интернета. Рассмотрим основные виды деятельности фурри-сообщества и его культурное наследие.