что такое фурри простыми словами

Психология фурри-фэндома. Что с ними не так?

Фурри. Вы можете знать их как «людей, которые одеваются в гигантские костюмы талисмана животных». Или, в зависимости от того, какой материал вы потребляли до этого, вы также можете знать их как «людей, которые считают себя животными и имеют странный фетиш на мех».

Или, скорее всего, вы никогда раньше не слышали термин «пушистый» вне контекста вашей любимой собаки. Независимо от того, что вы слышали или не слышали о фурри, вас может удивить тот факт, что есть команда исследователей, которые посвятили свою карьеру изучению этого фэндома.

Возможно, еще более удивительным является то, что почти десятилетие исследований по этому вопросу может рассказать нам всем о том, как мы относимся к животным, как мы понимаем себя, и как мы выигрываем от того, что наш внутренний ребенок обретает дикость.

Прежде чем говорить о том, чему мы можем научиться у фурри, было бы полезно иметь представление о том, что они из себя представляют.

Проще говоря, фурри фанаты. Подобно тому, как фанаты «Звездных Войн» — это фанаты «Звездных Войн», так и фанаты спорта — это фанаты спорта. Фанаты фурри — это поклонники медиа, в которой изображены антропоморфные животные, то есть животные, которые гуляют, разговаривают и совершают человеческие поступки.

На первый взгляд кажется, что антропоморфные животные — причудливая вещь для поклонников. До тех пор, пока вы не поймете, что большинство жителей, например, Северной Америки сегодня росли, наблюдая за мультфильмами Микки Мауса и Багза Банни и читая такие книги, как «Сказка о кролике Питере» и «Паутина Шарлотты», и продолжайте эту гордую традицию, взяв наших детей на просмотр таких фильмов, как «Зверополис».

Конечно, целевой аудиторией этих работ могут быть дети, но то же самое можно сказать и о «Звездных войнах» и «Гарри Поттере», факт, который также не отговорил миллионы взрослых фанатов этих серий.

По статистике, с демографической точки зрения, пушистый фэндом состоит преимущественно из белых мужчин в возрасте от 10 до 25 лет.

По большей части, они представляют собой то, что вы ожидаете найти в типичной гик или ботанической субкультуре: школьная успеваемость выше среднего (почти у половины студентов), интерес к компьютерам и науке, страсть к видеоиграм, научной фантастике, фэнтези и аниме.

Менее типичной является демография LGBTQ фэндома: фурри в семь раз чаще, чем население в целом, идентифицируют себя как трансгендеров и примерно в пять раз чаще идентифицируют себя как не гетеросексуальные. Учитывая эту композицию, неудивительно, что пушистый фэндом — это сообщество, определяемое в немалой степени своей инклюзивностью. Этот фэндом включает в себя нормы доброжелательности и непредвзятости ко всем.

Существует много заблуждений относительно фурри, и статьи в СМИ обычно ошибочно характеризуют их как фетишистов или как психологически неблагополучных людей.

Многие из таких заблуждений являются явно ложными, часто возникающими из-за отсутствия четкого понимания того, что фурри делают как группа или сообщество. Например, ошибочное представление о том, что фурри — это люди, которые получают сексуальное удовлетворение от ношения меховых костюмов в стиле талисмана, происходит от небольшого процента фурри, примерно 20%, которые проявляют свое хобби в ношении костюмов.

Однако, как и в случае с другими фан-сообществами (например, участниками конвенций по видеоиграм, косплеерами аниме, спортивными фанатами, которые носят майки своей команды), такие костюмы редко создаются с целью сексуального удовлетворения и почти всегда выполняются как форма самовыражения или перфоманса.

И, как и другие фэндомы, интерес к фурри может проявляться различными способами: рисование или заказ художественных работ и фанфиков на данную тематику, тематическая ролевая игра, костюмы и выступления, а также встречи с другими, кто разделяет тот же интерес.

Другое такое заблуждение связано с ошибочным убеждением, что участники сообщества фурри не фанаты, а люди, которые считают себя полностью или частично животными. В действительности это определение лучше отражает группу, известную как терианцы, чье чувство я включает в себя нечеловеческих животных (например, дух волка, пойманного в ловушку человеческого тела).

Подавляющее большинство чувствует себя полностью людьми и не хотят становиться нечеловеческим животным; им просто нравятся медиа, в которых есть животные, которые гуляют, разговаривают и делают что-то человеческое.

Теперь, когда вы лучше понимаете, кто фурри, а кто нет, стоит спросить, что почти десятилетие исследований могут рассказать нам о людях в целом. Три находки представляют особый интерес.

1. Фурри являются отличным примером психологического принципа морального включения и его отношения к нечеловеческим животным.

Проще говоря, когда что-то входит в моральную область человека, оно подчиняется его моральным принципам. Напротив, вещи, исключенные из этой моральной области, считаются за пределами моральных соображений. Практически говоря, те, кто попадает в нашу группу, как правило, также попадают в нашу моральную область, в то время как те, кто принадлежит к внешним группам, с меньшей вероятностью получают моральное вознаграждение.

В случае с фурри, которые тратят значительное количество времени на процесс антропоморфизации животных, это означает, что многие нечеловеческие животные находятся в той же моральной сфере, что и люди. Таким образом, фурри чаще, чем не-фурри, против использования обычных животных в коммерческих или исследовательских целях.

2. Подавляющее большинство фурри создают фурсоны, то есть аватары на фурри-тематике, используемые для взаимодействия с другими членами фэндома. Фурсоны обычно состоят из одного или нескольких видов животных, имени и личных качеств или других характеристик.

Принимая во внимание фантазийную природу фурри-фэндома, отдельные участники могут создавать свои представления, не ограниченные реальностью. Как таковые, они могут переосмыслить себя с учетом возраста, пола, личности или физических характеристик.

Исследования показали, что большинство фурри создают фурсоны, представляющие собой аналогичные, но идеализированные версии самих себя. Многие фурри сообщают, что со временем их собственная самооценка становится все более похожей на концепцию их фурсоны.

Это может быть связано с тем, что со временем другие начинают взаимодействовать с ними как с идеализированным я, подтверждая это и помогая им усвоить это как часть себя.

3. Мир, состоящий из антропоморфных животных — это мир фантазий, где драконы сосуществуют с двуногими, говорящими волками и невозможными гибридами. Поскольку мир фурри контента настолько широк и всеобъемлющ, фандом сам по себе отражает эти нормы.

В конце концов, если я провожу время, изображая из себя неоново-голубого кота, который ходит и разговаривает, могу ли я судить вас по тому, что вы носите или как вы выбираете?

С этой целью многие фурри описывают фэндом как одно из первых мест, где они чувствовали, что они осознают свою причастность, что необходимо учитывать в контексте с тем фактом, что фурри примерно на 50 процентов чаще, чем средний человек, сообщают, что подвергались издевательствам во время детства.

Для большинства фурри, фэндом — это больше, чем просто потворство детской фантазии время от времени. Речь идет о создании дружеских отношений на протяжении всей жизни и создании сети социальной поддержки в сообществе, которое не будет судить их за наличие нетрадиционных интересов.

Большинство из нас смотрят на человека, который смотрит мультфильмы или на костюмы, похожую на антропоморфную собаку и задаются вопросом: «Что не так с этим человеком?» Полученные данные свидетельствуют о том, что эти самые фантазийные действия являются фундаментальной частью психологического благополучия этого человека.

Пожалуй, самое удивительное, что десятилетие исследований фурри может сказать нам, это то, что, в конце концов, фурри ничем не отличаются от других: у них одинаковая потребность принадлежать, нужно иметь позитивное и отчетливое чувство себя, и потребность в самовыражении. Другими словами, пушистики похожи на нас, но с искусственным мехом!

Источник

Моя статья для Википедии, основанная на научных источниках.

Фурри (от англ. furry — покрытый мехом [2]) — молодёжная субкультура, участники которой идентифицируют себя с животными или анимированными зооантропоморфными персонажами [1] [3] [4] [5] [6] [2] [7] [8] в социальной и, часто [9], сексуальной активности [9] [10]. Они воплощают таких персонажей в своём творчестве и поведении [5] (в Интернете и обычной жизни) [8], привнося в повседневный облик зооморфные черты и атрибуты [4].

Они относят к фурри-жанру любые произведения зооморфной тематики, включая созданные до возникновения субкультуры и не имеющие к ней отношения [10]. Также они считают, что к их субкультуре помимо людей, отождествляющих себя с зооморфными персонажами, относятся художники, рисующие зооморфов, и просто поклонники жанра [1] [10]. Однако фурри — лишь один из примеров реализации зооантропоморфизма в современной культуре. Как и териантропы, это одно из сообществ, которые возникают при использовании зооморфных образов на подростково-молодёжном этапе жизни, когда человек сталкивается с проблемой самоидентификации и выбора своего места в жизни [4].

«Антропоморфизм» фурри понимают как слияние лучших качеств, взятых от человека и от зверя [4] и предпочитают милые и мультяшные образы [8]. Они имеют альтер-эго волков, хищных или иных крупных животных [4], (преимущественно, кошачьих и псовых), демонстрируют уход от реальности и поиск могущества воображаемого покровителя через отождествление с ним [5].

Большая часть фурри — это белые мужчины студенческого возраста [8] гомо- или бисексуальной ориентации [11]. Их сообщество неоднородно [1], включает в себя культурные подгруппы разных направлений. Произведения сексуальной («йифф») тематики с участием персонажей альтер-эго создают субкультуре репутацию помешанных на сексе извращенцев [8]. Однако, кроме йиффа, у фурри есть и другие аспекты [8], большая часть участников коллекционирует не только эротическое творчество [9]. За пределами круга своих фурри часто высмеиваются [8].

Фурри полагают, что зарождение и популяризация фурри-жанра произошли под влиянием анимационных фильмов студии Disney. Они отмечают мультфильм «Робин Гуд», в котором зооморфные персонажи заменили собой всех людей. Идея фурри, по их мнению, образовалась при переносе мультипликационных персонажей в реальность взрослеющего зрителя [10].

Субкультура начиналась с тусовок в гостиничных номерах во время проведения научно-фантастических конвентов в 1980-х [8]. Интернет позволил объединиться людям, которые предпочитали «антропоморфность» в фурри-понимании. Поскольку звери покрыты мехом, англоязычные участники использовали слово furry для обозначения персонажей и для выделения себя в особое сообщество, которое получило такое название [10].

Субкультура была заимствована российской молодёжью от западных фурри (в частности, жителей США) [3] и распространилась не только на традиционные места расположения субкультур в России (Москва, Санкт-Петербург и окрестности), но и в регионы [5]. Она малоизвестна [10], её распространение невелико [1]. Исследование в среде крымских старшеклассников показало, что фурри — наименее известная из молодёжных субкультур [12]. Молодёжный опрос, осуществлённый в Иркутском государственном университете, показал, что из 413 опрошенных только 10 указали на существование субкультуры фурри [13].

Тем не менее, по утверждению А. А. Чубура, на 2009 год субкультура фурри набирала популярность, о чём говорила посещаемость портала FurNation.ru и возникновение Ассоциации русскоязычного фурри-искусства, с 2003 года выпускающей ежегодные тематические альманахи в печатном и электронном виде [5].

Отождествление себя с зооморфным персонажем является одной из важнейших характеристик субкультуры фурри [3]. Самими фурри оно называется «духовностью» или «чувством внутреннего зверя». Участники говорят об ином типе сознания, который основывается на чувстве внутреннего родства конкретной личности с каким-либо животным [3]. Именно это приводит к увлечению художественным произведением зооморфной тематики, провоцирует творчество (фурри-арт, фанфикшен, фурсьютинг) [3]. Практически у каждого фурри [3] [9] есть свой любимый персонаж из известного произведения или собственный авторский [3] (фурсона) [8] [9]. Авторский персонаж используется для выражения идентичности в обычном мире и в Интернете [8]. Он именуется, под этим именем и от лица персонажа участник субкультуры общается на фурри-форумах в Интернете. Фурсоне посвящается большая часть творчества, оригинального или фанфикшена. Даже перестав интересоваться субкультурой по причине взросления, бывшие юные участники сохраняют симпатию к своей фурсоне. Некоторые люди продолжают заниматься зооморфным творчеством, прекратив взаимодействие с субкультурой [3].

Такой подход не является изобретением фурри; отождествление с антропоморфным животным сходно с тотемистическими языческими воззрениями. Появление субкультуры фурри довольно типично для XXI века с его всплеском интереса к язычеству и персонажам, являющимися в той или иной мере животными. По мнению А. В. Агасяна, фурри — «пример архаичности сознания, возвращения к „старым“ верованиям, существующий в наше время в рамках молодёжной субкультуры» [3]. При этом многие фурри не могут точно сказать, почему связывают себя с животными [10].

Под «антропоморфным животным» здесь понимается вымышленное существо, соединяющее лучшие характеристики человека и животного в анатомическом и поведенческом плане. Фурри мысленно добавляют к своим человеческим чертам способности зооморфов: когти, красивую шерсть, быстрый бег, повышенную регенерацию — в физическом плане; терпимость, приоритет духовности над материальностью, восприятие гармонии природы — в духовном плане [10]. Для своих носителей фурсоны считаются истинным выражением личности, в отличие от персоны публичного характера [9].

Фурри могут ассоциировать себя с одним или несколькими нечеловеческими биовидами [11]. Для фурсон особенно используются милые и мультяшные образы животных [8]. В целом для фурсон обычны драконы, кошачьи (кошка, лев, тигр), собачьи (волк, лисица, собака). Могут использоваться гибриды, такие как лисоволки (англ. folf) или котокролики (англ. cabbit). Исчезающе мало используются приматы, кроме собственно человека [11].

В опросе Гербаси на фурри-конвенте (2007) самыми распространёнными биовидами были (с учётом гибридов) лисы (20,6 %), волки (17,6 %), драконы (10 %) и тигры (6 %). В целом кошачьи и псовые заняли три четверти фурсон [11].

Среди русскоязычных фурри персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (

9 % прочих хищных). Встречаются также копытные (до 6 %) и другие млекопитающие (носорог, слон, ёж, заяц, панголин, мышь и пр.), птицы и, незначительно, пресмыкающиеся и земноводные (до 20 % совокупно). Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи — это преимущественно лисы и волки [5].

А. А. Чубур полагает, что преобладание хищников в фурри-арте — следствие поиска могущества через самоидентификацию с воображаемым покровителем (хищным зверем) подобно тому, как это происходило у людей эпохи палеолита [5].

Создание собственного персонажа основывается на нормах, установленных внутри фурри-сообщества, и, наряду с онлайн-взаимодействиями, даёт контекст взаимодействия и с самим персонажем, и с другими членами сообщества [8].

В опросе Гербаси (2007) на вопрос «Считаете ли вы себя человеком менее, чем на 100 %?» ответили положительно 46,3 %, а на вопрос «Если бы вы могли стать человеком на 0 %, вы бы хотели этого?» — 40,8 %. У фурри имеются разные воззрения на то, как именно осуществляется их связь с фурсоной. Чаще всего (80,9 %) опрошенные заявляли о разделении особенности нечеловеческого биовида. Кроме того, 43,1 % указали, что родились с этим, а 47,6 % заявили о мистической связи с биовидом. Менее популярными оказались ответы о «нечеловеческом биовиде, запертом в теле человека» (29,2 %), о реинкарнации (27,8 %) и о постоянном чувстве дискомфорта от человеческого тела (23,9 %) [11].

Многие фурри являются талантливыми художниками, создающими арт и собственные фурсьюты [9], через которые может быть выражена их фурсона. Ей посвящена большая часть фурри-арта. Рисунки могут быть небольшими и выполненными в любительском стиле или полноценными картинами. Большая часть текстов представляет собой разновидность фанфикшена, произведения могут быть короткими рассказами объёмом меньше страницы или большими по объёму и количеству персонажей романами. Они размещаются авторами на специфических интернет-сайтах и больше практически нигде не распространяются. Фурри нередко подчёркивают, что это творчество создаётся исключительно для участников субкультуры [3].

Участники субкультуры заявляют, что что фурри — это «художественный и литературный жанр, который практикуют и которым наслаждаются десятки тысяч людей по всему миру» [8]. Этот жанр описывается как искусство, создающее гибридных «антропоморфных», человеко-звериных существ. На этом основании фурри относят к нему как собственное творчество, так и другие произведения, к субкультуре отношения не имеющие (например, диснеевский мультфильм «Король Лев», цикл романов Брайена Джейкса «Рэдволл», повесть Яна Экхольма «Тутта Карлссон и Людвиг XIV», книгу «Маугли» Редьярда Киплинга и пр.) [10].

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно опросу Гербаси (2007), в среднем американские фурри, участники конвента, осознавали себя как фурри в возрасте около 17 лет, а приходили в субкультуру в 19 лет [11].

Фурри подчёркивают своё отличие от других людей и одновременно — свою близость к природе. Среди качеств, которые они приписывают себе, — понимание психологии животных, любовь к природе и более сильная, чем у других, взаимосвязь с ней [3] [10], а также вера в важность искусства и умение видеть красоту там, где другие её не замечают. Также фурри считают, что поступают иначе, чем принято, делают странные вещи, знают, как удивить людей, и в целом обладают ярким воображением [11].

По мнению Л. М. Эрреры, внешнее проявление фурри отражают такие личностные качества, как недостаток чувства реальности, задержка в развитии, самобытность и перенесение душевных травм [14]. С другой стороны, Л. Б. Шнейдер полагает субкультурную фурри-идентификацию поведенческим нарушением, деформацией личности, которая возникает у подростка в качестве защитной реакции на неблагоприятные социальные условия [15]. К. Гербаси в результате опроса на фурри-конвенте в 2007 году заявила о сходстве части фуррей с людьми, имеющими изменённую гендерную идентичность [11], хотя такая постановка вопроса спорна [8].

Подчёркивание своего отождествления с очеловеченным животным нередко выражается как демонстративный отказ от использования изделий из меха и натуральной кожи. Он показывает отказ от причинения вреда каким-либо животным. Это напоминает табу на поедание своего тотема или ношение одежды, сделанной из его меха, и не связано с зоозащитными организациями [3].

Субкультура фурри относится к интернет-субкультурам. Такие вебсайты, как FurNation и FurAffinity, позволяют фуррям выражать себя через творчество, форумные посты и написание историй. Для фуррей действует вики под названием «Викифур» (WikiFur) [8].

Движение против социальных норм в субкультуре фурри выражается в идентичности (человек объединяет себя со своей фурсоной), сексуальной тематике и общественном использовании фурсьютов (на конвентах) [8]. Многие фурри считают, что только в такой форме раскрывают свою личность, потому что плохо стыкуются с основной частью общества, имея отличия вроде синдрома Аспергера или лицевого тика. Субкультура фурри же позволяет им выразить себя [9].

Фурри больше любят мультфильмы, чем люди в среднем, и склонны к научной фантастике [11].

Внутри субкультуры нет общепринятого определения слова «фурри» [11]. Оно может использоваться для называния совершенно разных явлений: художественного жанра этой субкультуры или предпочитаемого фуррями; сообщества фуррей; искомых зооморфных персонажей; самих фуррей; идеи соединения человеческих и звериных черт в одном персонаже. Поэтому фурри считают, что вопрос «что такое фурри» является непростым и ответы на него значительно разнятся [10]. Большинство фуррей соглашается, что фурри — это тот, кто принадлежит к культуре «фурри-фэндома». Под «фурри-фэндомом» понимается общность людей с ярким интересом к зооморфным персонажам; при этом почти все фурри имеют нечеловеческую идентичность [11].

Участники презентуют свою субкультуру как разнородное сообщество, которое включает в себя как людей технических специальностей, так и профессиональных спортивных маскотов, кукольников, аниматоров и других ремесленников, происходящих из самых разных сфер и выражающих свою культуру различными способами. Также они рассматривают фурри-жанр как часть фурри-фэндома [8]. Специфично фуррёвой, отсутствующей в других культурах, идеей некоторые из них считают саму идею формирования идеализированных человеко-звериных персонажей [10].

Что типично, общие идеи фурри-субкультуры становятся базой для локальных культур подгрупп, диапазон которых широк. Внешнее давление на фуррей (из-за стереотипных представлений) только усиливает различия между частями сообщества [8]. Находящиеся в фурри-сообществе художники и любители зооморфных персонажей не принимают серьёзности, с которой фурри относятся к своему отождествлению с фурсоной, считая это игрой [10].

Одни люди приходят в субкультуру ради йифф-арта (сексуальной тематики), другие — ради тусовки на конвентах. Есть также подгруппа спортивной направленности, соединяющая идеи спортивных фанатов и фурри. В неё входят такие проекты, как виртуальная баскетбольная лига FBA (Furry Basketball Association), проекты, посвящённые хоккею или гонкам NASCAR. Эта деятельность — по сути ролевая игра с использованием фурсон, основанная на случайных бросках кубика и имитирующая разные стороны реальной спортивной жизни, включая спортивные медиа. Для воплощения вымышленного мира FBA объединяются участники с разными талантами. Однако с учётом того, что фурри предпочитают милые образы для фурсон, проект FBA подрывает маскулинные идеалы спорта, создавая угрозу для нормативных взглядов на атлетизм [8].

Фурри разделяют свой мир и «человеческий», полагая, что в мире фуррей (конкретном ролевом мире) отсутствуют такие проблемы, как расизм. Однако одновременно подразумевается, что оба мира сосуществуют, и во внутриигровой активности проявляются события реальности, такие, например, как убийство Трейвона Мартина. Это политизирует отыгрыш персонажей в сообществе [8]. Некоторые жёстко противопоставляют оба мира, говоря, что хуманы (все остальные люди) слишком отошли от природной естественности и ненавидят фуррей [10]. Согласно опросу Гербаси (2007), 29 % американских фуррей, опрошенных на конвенте, скрывают от родственников свою причастность к субкультуре [11].

Большая часть фуррей — молодые мужчины [9]. В опросе Гербаси (2007) доля мужского пола в субкультуре составила 86 % (при 49 % для всего населения США в 2006 году). Также Гербаси показала, что фурри мужского пола (

26 лет) в среднем старше фуррей женского (

Сексуальность фуррей значительно отличается от социальных норм. Опрос Гербаси (2007) показал, что фуррь мужского пола с большей вероятностью окажется гомосексуальным (31,5 %) или бисексуальным (40,5 %), чем обычный мужчина. Гомосексуальность мужчин была представлена в основном в тех случаях, когда фурри считали себя не полностью людьми и хотели бы при возможности полностью стать существами иного биовида. Гетеросексуальность, наоборот, сочеталась с признанием 100 % человечности и отсутствием желания полностью утратить эту человечность. Сексуальная ориентация фуррей женского пола, выявленная в опросе, была гетеросексуальной (58,3 %) или бисексуальной (41,7 %), но не гомосексуальной [11].

Подавляющее большинство русскоязычных фурри называет себя язычниками, некоторые — агностиками или атеистами или демонстрируют положительное отношение к буддизму или индуизму. Крайне редко встречаются фурри-христиане [3].

АТРИБУТИКА И ФУРСЬЮТЫ

Фурри носят одежду и ювелирные украшения с изображением фурсоны, подчёркивая этим внутреннюю связь между собой и своим персонажем. В то же время мистического значения этой символике не придаётся [3]. Одежда большинства участников канадского фурри-конвента Furnal Equinox-2015 относилась к стилю ботаника или вдохновлённому рэйверами [9].

Малая часть [9] участников субкультуры занимается фурсьютингом — изготовлением костюмов зооморфных персонажей [3], которые являются полноразмерным отображением фурсон и нужны для конвентов и тусовок. Наряду с созданием арта, фурсьюты дают фуррям чувство принадлежности к сообществу и идентичности со своим персонажем за пределами интернет-сообщества [8]. Фурсьюты шьются не из меха или шкур животных, а из фабричных материалов [11]. Они очень индивидуальны внешне и не повторяются. Многие сопровождаются аксессуарами (зонтиками, подтяжками, очками и пр.) [9]. Поверх костюма может быть надета обычная одежда, дополняющая образ [11]. Во время ношения фурсьютов на конвенте многие фурри общаются только жестами, чтобы не разрушать образ своей фурсоны [9].

Однако полный фурсьют дорог, поэтому большая часть фуррей его не имеет. В опросе Гербаси только 26,4 % опрошенных указали, что владеют фурсьютом. Альтернативой служит частичный фурсьют (например, уши и хвост) [11].

В английском языке субкультура фуррей называется furry fandom [8] [9]; в русском — феррдом [10].

В русском языке слово фурри применяется к лицам обоих полов, иногда склоняясь (в этом случае может использоваться форма фуррь) [16]. Во множественном числе фуррь снова превращается в фурри (например, во фразе «сайт фуррей») [3]. Кроме этого, представитель субкультуры может также называться пуш, пушистик, фёр, фуррик [17], фурфаг [18].

Субкультура фурри является лингворепродуцирующей. Отождествление себя с животным значительно влияет на естественный язык её представителей, которые воспроизводят звуки различных животных («гав», «мур», «мяу» и др.) [6]. Смягчённая манера говорить усиливается такими звуками в соответствии с фурсоной. Фурри-кошачьи говорят о себе мя, мяу, мяф вместо местоимения «я». Также они трансформируют другие слова («не понимаю» ; «не понимяу», «двумя» ; «двумяу», «Мурманск» ; «Мурр-манск» или «Москва» ; «Мяусква»). Фурри-собаки адаптируют слова иначе, с применением звуков «гав», «гам», фурри-волки — с применением звука воя [2]. Т. Г. Никитина приводит следующий сборный пример фурри-лексики (формы обращения, приветствия и оценочная лексика): «Хрю-хрю, как дела? Пуфысто! Мяфф! Муррно! МЯФФФНО! Прям мррррлыкать хочецо. Фырк, Аня, ты либо фуррь, либо не фуррь! Главное — ФФОСТ!» [19].

Слово хуман используется как замена слову «человек» [2], в том числе в качестве противопоставления фуррей хуманам (всему остальному человечеству). Эротика фуррей носит название фурротика [10].

Йифф-арт изображает зооморфных персонажей с человеческими гениталиями; они также участвуют в обычных половых актах. По мнению фуррей, именно человеческие, а не анатомически правильные гениталии животных, изображаются потому, что это помогает зрителям поставить себя на место нарисованных персонажей [9]. Для непосвящённого йифф-арт выглядит как низкокачественная продукция для массового потребителя (хотя есть и мастерски выполненные работы) [10].

Принадлежность к фурри влияет и на сексуальное поведение: некоторые фурри используют фурсьюты или грим в своих занятиях сексом, подражают звукам, которые издают при спаривании соответствующие биовиды [10].

Образ фурри в обществе известен по Vanity Fair (2001) и серии CSI «Fur and Loathing» (2003) [8], а также, более доброжелательно, отображён в книге Caudron (2006). Программа HBO в эпизоде «Entourage» (2007) содержала сексуальный сюжет о фуррях. СМИ создают фуррям репутацию людей с психологическими проблемами [11].

Стереотипное представление, созданное Герли в Vanity Fair (2001), гласит, что: 1) фурри — преимущественно мужчины; 2) любят мультфильмы, как дети; 3) поклонники научной фантастики; 4) гомосексуалисты; 5) носят очки и бороды; 6) работают как учёные или в компьютерных областях; 7) наиболее часто выбирают волков и лис в качестве тотемных животных. Опрос Гербаси (2007) подтвердил большую часть этих стереотипов напрямую или с некоторыми оговорками [11].

Сексуально озабоченные члены субкультуры высмеиваются такими сайтами, как SomethingAwful.com и 4Chan. Первый часто публикует подборку постов с фурри-форумов, высвечивая субкультуру в менее выгодном свете. Для внешнего мира культура фурри считается оскорбительной; не знакомые с ней люди судят о ней по отдельным её представителям [8].

Фурри хорошо знают о такой публичной оценке [8] и отрицают почти все изображения себя в СМИ [11]. Некоторые из них сетуют на то, что йифф компрометирует субкультуру [10].

Научные работы по фурри встречаются редко [8] и ранее 2006 года отсутствуют. К. Гербаси связывает это с отсутствием признания существования фурри со стороны учёных, а также с тем, что, в попытке прекратить изображения себя нелестным образом, фурри, как правило, отказываются участвовать в научных исследованиях, проводимых не-фурри. Так, опрос, проведённый ею и её товарищами в 2007 году на фурри-конвенте, стал возможным благодаря тому, что его одобрил руководитель конвента, весьма уважаемый в субкультуре [11]. Имеющиеся работы в основном охватывают социологию и психологию. Работа «Furries from A to Z», выполненная Гербаси и др., призвана развенчать популярные образы фуррей, однако посредством использованной методики только усиливает стереотипы [8].

В сентябре 2012 года в музыкальном клипе «We Are Never Ever Getting Back Together» популярной американской певицы Тэйлор Свифт были продемонстрированы люди в маскот-костюмах животных. Журналист The Washington Post Маура Джудкис сочла это аллюзией на фурри и, таким образом, важным моментом в популяризации субкультуры, к которой, тем не менее, отнеслась настороженно [21].

В декабре 2014 года фурри-конвент Midwest FurFest подвергся газовой атаке хлорином; 19 посетителей было госпитализировано [22].

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СУБКУЛЬТУРАМИ

А. А. Чубур объединяет фурри и териантропов, называя вторых ещё одной формой самоназвания первых. «Териантропность» для него — синоним «антропоморфности» в представлении фурри [10]. Однако М. Н. Храмова различает эти две субкультуры [4].

1. Эррера Л. М., Прокофьева Ю. В. Молодёжные неформальные движения как часть современного общества // Вестник Поволжского института управления. — 2010. — № 3. — С. 111—118.

2. Андреев В. К. Лингвистические параметры типологизации современных молодёжных субкультур // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. — 2011. — Т. 2. — № 1-13. — С. 92-98.

3. Агасян А. В. «Духовность» как один из важнейших аспектов субкультуры «фурри» и её взаимосвязь с тотемизмом // Ф;Н-НАУКА. — 2011. — № 1. — С. 87-89.

4. Храмова М. Н. Метаморфозы зооморфных образов в массовой культуре: образ животного и проблема идентификации в возрастных субкультурах // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2015. — Т. 210. — С. 177—190.

5. Чубур А. А. Furry-art: от цифровой графики до сводов пещер. Попытка осмысления // Вестник Брянского госуниверситета. — 2009. — Вып. 2. — С. 78—86.

6. Буханцева Ю. В. Трансформация естественного языка как явления субкультуры // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 1 (55): в 2-х ч. — Ч. 1. — С. 97-99.

7. Никитина Т. Г. Современный молодёжный лексикон в лингво-культурологическом и лексикографическом аспектах. — Псков: Псковский государственный университет. — 2012. — С. 10.

8. Ahern, S. «We FBA Now»: Community Building and the Furry Basketball Association // Popular Culture in the Twenty-First Century. — Cambridge Scholars Publishing, 2014. — S. 82-92.

9. Debra W. Soh. Below the Pelt // Harper’s Magazine. — March 2015.

10. Чубур А. А. К вопросу о феномене субкультуры фурри // Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции — к виртуальности. Сборник статей. — М., Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. — С. 105—116.

11. K. C. Gerbasi et al. Furries from A to Z (Anthropomorphism to Zoomorphism) // Society and Animal. — 2008. — № 16. — P. 197—222.

12. Тулегенова А. Г. Молодёжные субкультуры в среде крымских старшеклассников // Проблемы современного педагогического образования. — 2014. — № 45-2. — С. 316—327.

13. Кыштымова И. М., Чжен А. А. Психосемантика молодёжной субкультуры и её взаимосвязь с оценкой рекламных образов // Психология в экономике и управлении. — 2013. — № 1. — С. 76.

14. Эррера Л. М. Имидж молодёжных субкультур как внешнее выражение внутренней экспрессии личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика.— 2009. — № 4. — С. 63-67.

15. Белобрыкина О. А., Лимонченко Р. А. Социальные эмоции и их роль в развитии личности и поведения подростка: теоретический анализ проблемы исследования // Мир науки, культуры, образования. — 2015. — № 6 (55). — С. 231.

16. Н. Н. Буйлова, О. Н. Ляшевская. Грамматическое освоение: склонение, род, частеречная принадлежность // Современный русский язык в интернете / ред. Я. Э. Ахапкина, Е. В. Рахилина. — М.: Языки славянской культуры, 2014. — С. 244. — ISBN 978-5-9551-0722-6.

17. Андреев В. К. Фразеология новых корпоративных языков: темы и образы] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2009. — № 7. — С. 66.

18. Мичурин, Дмитрий Сергеевич. Прецедентный поликодовый текст в вербально-изобразительной коммуникации интернет-сообществ : на материале русскоязычных имидж-форумов : автореферат дис. … кандидата филологических наук : 10.02.19 / Мичурин Дмитрий Сергеевич; [Место защиты: Твер. гос. ун-т]. — Тверь, 2014. — С. 13.

19. Никитина Т. Г. Современный молодёжный лексикон в лингво-культурологическом и лексикографическом аспектах. — Псков: Псковский государственный университет. — 2012. — С. 202.

20. Полина Никольская. Проблема не в сердце, а в голове (рус.). Lenta.ru (30 мая 2013 года). Проверено 9 мая 2016.

21. Maura Judkis. Taylor Swift’s strange VMAs performance: Were those furries? // The Washington Post. September 6, 2012.

22. Alexandra Chachkevitch, Geoff Ziezulewicz. Furry convention disrupted as intentional gas incident sends 19 to hospitals // Chicago Tribune. 7 dec. 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *