что такое фронтальная гроза

В зависимости от условий образования различают внутримассовые (конвективные, адвективные, орографические) и фронтальные грозы.

что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза

что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза

что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза

Конвективные грозы возникают в случаях, когда земная поверхность прогрета, а воздушная масса в нижнем слое теплая и влажная, а выше относительно холодная. Такие облака развиваются в послеполуденные часы в размытом барическом поле, на периферии заполняющихся циклонов и в седловинах.

Адвективные грозы возникают в летнее время в быстро перемещающейся относительно холодной, но влажной воздушной массе над теплой подстилающей поверхностью. Как правило, такие грозы развиваются в передней части гребня в холодной воздушной массе за холодным фронтом.

Орографические грозы образуются в предгорных и горных районах в результате вынужденного подъема неустойчивой воздушной массы вдоль наветренных склонов горных препятствий. Наиболее интенсивными и продолжительными они бывают в тех местах, где склоны гор в середине дня обращены к Солнцу.

Фронтальные грозы наблюдаются на холодных фронтах и фронтах окклюзии преимущественно в летнее время, но могут возникать и ранней весной, поздней осенью, в отдельных случаях зимой.

На теплых фронтах также могут возникать грозы, но преимущественно в ночное время. Это объясняется тем, что неустойчивость возникает в результате охлаждения верхней границы слоисто-дождевой облачности (за счет излучения и охлаждения).

Интенсивность грозовой деятельности на фронте зависит от контраста температур, влагосодержания и скорости перемещения фронта.

Источник

Фронтальные грозы

Внутримассовые грозы.

Внутримассовые грозы образуются в неустойчивой воздушной массе летом, днем, на суше, и подразделяются на три вида:

Признаками внутримассовых гроз являются:

· с утра температура +20°С и выше, в воздухе тихо и парит;

· появление с утра на горизонте высококучевых башенкообразных облаков. Чем больше башенок, тем ближе по времени гроза.

Фронтальные грозы образуются на всех атмосферных фронтах (чаще на холодных), и могут быть в любое время суток.

Перемещаются грозы в направлении и со скоростью фронта (40-60 км/ч).

На теплом фронте грозы образуются ночью или в ранние утренние часы, когда за счет сильного радиационного выхолаживания верхней кромки облачности увеличивается контраст температур, между верхним и нижним основаниями, что приводит к возрастанию вертикального температурного градиента, а, следовательно, и к росту вертикальных воздушных потоков. Так внутри спокойных форм облаков теплого фронта образуются скрытые грозы, замаскированные слоисто дождевыми, высоко слоистыми и перисто слоистыми облаками. Нижняя граница таких гроз, как правило, составляет 1-2 км, а верхняя может значительно выступать над пеленой слоистообразных облаков теплого фронта.

Перемещаются все грозы в направлении ведущего потока на высоте 3-5 км.

По краям облака и внутри турбулентность приобретает характер штормовой болтанки, при которой полеты невозможны. Особенно большую силу восходящие потоки приобретают в вершине облака. Они вырывают отдельные элементы облаков и образуют наковальню, которая вытягивается по горизонту до 300 км и маскирует вершину кучево-дождевого облака.

При подлете к облаку сбоку турбулентность может встретиться на удалении, равном диаметру облака, то есть 15-20 км, а на расстоянии 1 км от облака возникает штормовая турбулентность.

После его прохождения у земли ветер резко меняет направление и скорость. При этом понижается температура и растет атмосферное давление.

Град. При полете в зоне грозовой деятельности может встретиться град, представляющий опасность для ВС, так как вес градин может достигать от нескольких граммов до 400-500 г, а в некоторых случаях и более.

Образование града возможно в кучево-дождевых облаках, имеющих вертикальную мощность 10 км и более. Град наблюдается на холодных фронтах, фронтах окклюзии, в теплых секторах циклонов.

Под грозовым облаком в зоне ливневых осадков, где наблюдаются не только восходящие, но и нисходящие потоки воздуха, могут наблюдаться зоны шквалов.

Смерч. В атмосфере иногда возникают сильные вихревые образования с вертикальной или изогнутой осью, напоминающие тропические циклоны, но значительно меньших размеров (диаметр составляет десятки, иногда 100-200 м).

На экране радиолокатора от смерча удается наблюдать характерное радиоэхо крючкообразной формы, что позволяет своевременно его обнаруживать в зоне полета.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Классификация гроз

В настоящее время существует несколько классификаций гроз: в соответствии с характеристиками гроз, в зависимости от синоптических условий и причин образования. Грозы в соответствии с их характеристиками подразделяются на одноячейковые, многоячейковые кластерные грозы, многоячейковые линейные грозы (линии шквалов), суперячейковые грозы.

В зависимости от синоптических условий грозы подразделяют на внутримассовые и фронтальные.

Внутримассовые грозы образуются в неустойчивой воздушной массе в результате термической конвекции или подъема воздуха вдоль наветренных горных склонов, которое сочетается с динамической турбулентностью. В подавляющем большинстве случаев внутримассовые грозы возникают в тыловой части циклона при северных и северо-западных ветрах и в заполняющихся циклонах. Над сушей они образуются в теплое время года и во второй половине дня.

Внутримассовые грозы подразделяются на три вида:

Конвективные грозыобразуются в размытых барических полях – на периферии заполняющихся циклонов и в седловинах из-за неравномерного прогрева подстилающей поверхности. Занимают небольшие площади и их легко обойти стороной. Над участками с оголенной почвой усиливаются, над водоемами ослабевают. Перемещаются со скоростью 5-25 км/ч в направлении ветра на средних высотах.

Орографические грозы образуются в предгорных и горных районах при подъеме неустойчивой воздушной массы вдоль наветренных склонов и являются интенсивными и продолжительными, особенно, когда склоны в середине дня обращены к солнцу. Нижняя граница облачности 100-300 м, а верхняя граница может доходить до тропопаузы. Грозы данного вида занимают большие площади и являются самыми опасными из внутримассовых для полетов.

Внутримассовые грозы располагаются отдельными очагами на расстоянии несколько десятков километров друг от друга. Эти грозы перемещаются медленно со скоростью 5-20 км/час, а горные затухают над тем же склоном.

Фронтальные грозы могут возникать на всех видах атмосферных фронтов. Но наиболее часто они образуются на холодных фронтах, особенно на холодных фронтах второго рода.

Наиболее интенсивная грозовая деятельность наблюдается в теплое время гроза во вторую половину дня, когда термическая конвекция способствует усилению грозовой деятельности в зоне фронта.

Грозы на теплом фронте возникают, когда воздух, понимающийся по фронтальной поверхности, неустойчивый за счет выхолаживания окружающего воздуха. Кучево-дождевые облака замаскированы среди систем Ns-As, и обнаружить их визуально невозможно, поэтому полет в облаках в таких условиях становится опасным.

Фронтальные грозы перемещаются вместе с фронтом в направлении воздушного потока на высотах 3-5 км.

Условия полета в зоне грозовой деятельностисложны и опасны. Опасность обусловлена сильной турбулентностью, интенсивным обледенением и возможностью поражения грозой. При полете в кучево-дождевых облаках в результате сильных восходящих и нисходящих потоков самолет может быть брошен вверх или вниз на несколько сот метров и более. Поскольку потоки носят турбулентный характер, то возникают перегрузки величиной ±2g. Особенно опасно производство полетов на больших высотах, где допустимые перегрузки имеют меньшую величину. При полете в зоне сильной турбулентности кроме перегрузок уменьшается диапазон скоростей, возникает опасность выхода ВС на критические углы атаки.

Молния представляет также угрозу для ВС. При попадании молнии в самолет повреждаются антенные устройства, возможны прожоги обшивки и повреждения приёмников воздушного давления. Чаще ВС поражаются линейной молнией.

Грозовые явления иногда сопровождаются выпадением града и ливневых осадов. Под облаками опасность представляют шквалистые ветры, достигающие иногда ураганной силы, смерчи, ливневые осадки, град, между облаками сильные нисходящие и восходящие потоки, сдвиги ветра.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Источник

Различают внутримассовые и фронтальные грозы.

Внутримассовыегрозы наблюдаются двух типов: 1) в холодных воздушных массах, перемещающихся на теплую земную поверхность; 2) над прогретой сушей (местные грозы).

В обоих случаях развитие грозы связано с сильной неустойчивостью стратификации атмосферы и вертикальными перемещениями воздуха, сопровождающимися мощным развитием облаков конвекции, возникающих в ре­зультате адиабатического охлаждения воздуха в восходящих токах. По международной классификации, это кучевые облака (гл. 4), которые в процессе последующего вертикального развития, по достижении высоты уровня оледенения (температура –8° или ниже), могут превратиться в кучево-дождевые. В этом случае в верхних их частях появляются ледяные кристаллы, что внешне выражается в потере клубообразного характера вершин и в появлении волокнистой структуры. Этот процесс и приводит к выпадению ливневых осадков из кучево-дождевых облаков.

В умеренных широтах кучево-дождевые облака могут достигать высоты 13 км, в тропиках – 15 км. Впоперечнике они могут составлять 20 км.Облака состоят из отдельных ячеек, существование которых, в среднем, составляет 40 минут.

В холодных воздушных массах, движущихся над теплой поверхностью, облака конвекции возникают и над сушей, и над морем.

Над сушей летом мощные кучевые облака могут образоваться не только на линии фронта, но и внутри воздушной массы над сильно прогревающейся поверхностью почвы. В этих случаях облакообразование имеет особенно ярко выраженный суточный ход. Наибольшее развитие облака получают после полудня, в них часто образуются грозы, иногда с градом.

Зимой над сушей, покрытой снегом, облака конвекции редки или отсутствуют вовсе. Над морем облака конвекции развиваются также и зимой.

Возникновению или усилению гроз могут также способствовать и некоторые механические процессы. Если холодная воздушная масса распространяется вдоль земной поверхности и вытесняет теплый воздух вверх (холодный фронт). В горных районах грозы возникают при орографических восходящих движениях воздуха, – поднимаясь по склонам, восходящие движения увеличивают вероятность развития конвективных облаков и связанных с ними явлений погоды.

Фронтальные грозы связаны главным образом с холодными фронтами циклонов, где, как рассмотрено выше, теплый воздух вытесняется вверх продвигающимся вперед холодным воздухом. Летом над сушей грозы нередко связаны и с теплыми фронтами. В этом случае континентальный теплый воздух, поднимающийся летом над поверхностью теплого фронта, может оказаться неустойчиво стратифицированным, что приводит к возникновению сильной конвекции над поверхностью фронта.

Обстоятельное исследование влияния географических факторов и синоптических процессов на грозовую активность выполнено В.П. Горбатенко. Рассмотрим наиболее значимые результаты автора.

Поскольку грозы развиваются, преимущественно, в циклонических по­лях, В.П. Горбатенко [27–29] были рассмотрены пути перемещения циклонов, при которых над Западной Сибирью и Казахстаном наблюдались грозы. Были выделены несколько групп циклонов, с которыми над каждой из рассматриваемых территорий создаются условия для возникновения гроз. Оказалось, что наиболее грозоопасными являются циклоны следующих групп:

1.Смещающиеся с западной составляющей вдоль 60–65 параллели с. ш. Циклоны смещаются с центральных районов ЕТР и среднего Урала к Восточно-Сибирскому плоскогорью. Траектории циклонов чаще повторяются в июне и июле. Грозы возникают по всей территории при прохождении холодных и вторичных холодных фронтов.

2.Образующиеся на волне полярного фронта в районе Екатеринбурга, Омска, Самары. Фронтальные разделы, расположенные в ложбине в широтном или юго-западном направлении почти всегда имеют волны. Летом (особенно в июне) повторяемость циклонов в два раза больше, чем весной или осенью.

3.Продвигающиеся из районов Каспийского и Аральского морей. С выходом этих циклонов связаны резкие изменения погоды. Термобарическое поле характеризуется сильно развитой меридианальностью направлений. Грозы отмечаются повсеместно. Наибольшая повторяемость циклонов приходится на май-июнь.

Самую большую пространственную неоднородность могут обеспечивать грозы, возникшие в южных циклонах:

4. Циклоны, образующиеся в районе оз. Балхаш или на юге Западной Сибири. Фронтальные разделы, расположенные по широте, либо в юго-западном направлении, всегда имеют волны. В течение летнего периода они имеют почти одинаковую повторяемость. Циклоны приносят сухую воздушную массу, поэтому грозы отмечаются только на отдельных станциях, там, где достаточно местной влаги.

5. Циклоны, образовавшиеся в районах Ашхабада, Ташкента, либо в междуречье Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи (южные циклоны), смещаются на севе­ро-восток. Поскольку циклоны сформированы в сухой воздушной массе, то, как правило, интенсивных гроз не образуют.

Грозы в этих в южных циклонах возникают лишь на отдельных станциях, где достаточно местной влаги. Заметим, что количество циклонов, принадлежащих к той или иной группе классификации В.П. Горбатенко, в различные годы разное, и определяется макроциркуляционными процессами, происходящими в атмосфере

Исследование соотношения фронтальных и внутримассовых гроз над различными регионами показало, что на территории Казахстана межгодовые вариации запасов продуктивной влаги в почве к началу грозового сезона оказывают значительное влияние на число внутримассовых гроз и на общее коли­чество гроз в отдельные годы. Различие в запасах продуктивной влаги служит причиной пространственной неоднородности грозовой активности на равнинах зоны недостаточного увлажнения за счет увеличения доли внутримассовых гроз (на 30 % и более).

Установлено, что на холмистых территориях северного Казахстана фронтальных гроз на 15–20 % больше, чем над равнинными. Большее количество фронтальных гроз, вызвано обострением фронтов над возвышенностями, в связи с усилением восходящих движений воздуха над склонами.

Над степными равнинами соотношение фронтальных и внутримассовых гроз может различаться на 10 % и более. Основные различия наблюдаются в отношении гроз, возникающих на холодных фронтах. В этом случае на неоднородность пространственного возникновения фронтальных гроз на равнинных территориях влияет наличие «островов» тепла и холода, а внутримассовых – наличие и влажностных различий в состоянии подстилающей поверхности. По количеству генерируемых разрядов фронтальные грозы значительно интенсивнее внутримассовых (65–70 % от суммы всех разрядов), но доля разрядов «облако-земля» больше во внутримассовых грозах.

Продолжительность грозы обычно составляет от минут до нескольких часов. Число молний при сильной грозе измеряется десятками в одну минуту. Как уже упоминалось, гроза сопровождается ливневыми осадками, иногда градом.

Есть подсчеты, по которым на Земном шаре одновременно происходит 1800 гроз, а общее число молний примерно 100 в каждую секунду [83; 84].

Грозы особенно часты над сушей в тропической зоне: здесь есть районы, где в году 100–150 дней и более с грозами. Тропические циклоны (тайфуны) всегда сопровождаются жестокими грозами. В субтропических широтах, где преобладает высокое давление (см. рис. 5.2, 5.3), гроз гораздо меньше: над сушей 20–50 дней в году, над морем 5–20 дней. В умеренных широтах 10–30 дней с грозами над сушей и 5–10 дней над морем. В полярных широтах грозы – единичное явление (рис. 5.32).

Уменьшение количества гроз от низких широт к высоким объясняется тем, что для осуществления грозы требуется не только сильная конвекция, но и большая водность облаков. Последняя убывает в высоких широтах вследствие понижения температуры воздуха.

Для объяснения формирования такой электрической структуры грозового облака предлагалось много механизмов, но до сих пор этот вопрос не раскрыт. Основная гипотеза основана на том, что если более крупные и тяжёлые облачные частицы заряжаются преимущественно отрицательно, а более лёгкие мелкие частицы – положительно, то пространственное разделение зарядов возникает из-за большей скорости падения крупных частиц. Лабораторные эксперименты показывают, что сильная передача заряда происходит при взаимодействии частиц ледяной крупы или града с ледяными кристаллами в присутствии переохлаждённых водяных капель, причем знак и величина передаваемого при контактах заряда зависят от температуры окружающего воздуха и водности облака, от размеров ледяных кристаллов, скорости столкновения и других факторов. Не исключено действие и других механизмов.

Когда величина накопившегося в облаке объёмного электрического заряда становится достаточно большой, то между областями, заряженными противоположным знаком, происходит молниевый разряд. Разряд может произойти также между облаком и землёй, облаком и атмосферой, облаком и ионосферой. В типичной грозе обычно менее одной третьей разрядов приходится на разряды типа «облако-земля».

что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза

Рис. 5.32. Среднее годовое число дней с грозами [84]

Молния состоит из нескольких последовательных разрядов, проходящих по одному и тому же пути – каналу молнии, который не прямолинеен, а извилист и разветвленный, так как направлен по пути наибольшей плотности атмосферных ионов. В канале воздух раскаляется до ослепительного розово-фиолетового свечения, температура в нем достигает 25000–30000°. Сразу же после того, как канал проложен, по нему происходит сильный главный разряд. Повторныеразряды бывают слабее. Продолжительность всех разрядов молнии составляет десятые доли секунды.

Быстрое расширение воздуха в канале молнии производит взрывную волну, которая и создает звуковой эффект – гром. Гром имеет характер длительных раскатов, поскольку звук от различных точек по пути молнии доходит до наблюдателя не одновременно, а также происходит его отражение от облаков и от земли.

Электрическое поле формируются не только в силу происходящих в нем процессов, но и под воздействием многих внешних факторов. На строение и структуру атмосферы существенное влияние может оказать структура земной коры. В процессе взаимодействия атмосферы и подстилающей поверхности происходит интенсивный газообмен, аэрозолеобмен, тепло- и влагообмен и другие процессы. В зонах структурно-геологических неоднородностей земной коры, пространственное положение которых обнаруживают аномалии геофизиче­ских полей, такой обмен осуществляется наиболее интенсивно. Вопрос о связи грозовых явлений с геологическими особенностями территорий и с гео­физическими аномалиями в литературе неоднократно поднимался. При всей трудности его физической интерпретации было установлено, что в районах геологических неоднородностей наблюдается резкое усиление грозопоражаемости линий электропередачи.

Например, согласно В.П. Горбатенко и другим авторам, отрицательные аномалии силы тяжести присущи областям с повышенной пористостью пород, с наличием в них трещин. Здесь могут усиливаться восходящие потоки воздуха и наблюдаться эманации радиоактивных газов, влажность этих участков поверхности может существенно отличаться от соседствующих. Сле­довательно, именно над этими территориями можно ожидать повышенных значений грозовой активности.

В работах [27; 28] представлены результаты исследования влияния на территориальную неоднородность грозовой активности следующих факторов: климатических характеристик температуры и влажности воздуха, орографии, величины аномалий геофизических полей (магнитного и гравитационного), температурно-влажностных свойств подстилающей поверхности. Оказалось:

· С увеличением высоты станций над уровнем моря грозовая активность увеличивается только внутри тех территорий, где диапазон изменения высот составляет от 300 м до 1000 м.

· Высокие значения грозовой активности совпадают с максимальными отрицательными значениями аномалий силы тяжести на территориях Казахстана и Германии.

· Формированию очагов повышенной грозовой активности на равнинных территориях способствует наличие очагов оптимального сочетания средних многолетних значений температуры и влажности воздуха.

· Характеристики влажности почвы связаны значимой корреляционной зависимостью с пространственным распределением средних многолетних значений грозовой активности.

· Зависимость грозовой активности от температурных характеристик подстилающей поверхности также достаточно велика и статистически значима.

В целом неравномерность грозовой активности над любыми территориями обусловлена совместным влиянием нескольких факторов: характеристиками подстилающей поверхности (орографией и температурно-влажностными), структурно-геологической неоднородностью земной коры и неоднородностью климатических характеристик температурно-влажностного состояния атмосферы. Внутри холмистых территорий важнейшим фактором, формирующим очаговость пространственного распределения грозовой активности, является орография. Внутри равнинных – различия температурно-влажностного состояния подстилающей поверхности. Вторым по значимости фактором на всех террито­риях является наличие геофизических неоднородностей в структуре под­стилающей поверхности.

Дата добавления: 2015-09-07 ; просмотров: 5548 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Опасные явления погоды для авиации

Туман — такое явление, когда взвешенные в воздухе капли воды или кристаллы льда уменьшают дальность видимости до 1 о и менее.

Туман образуется в результате конденсации водяного пара в непосредственной близости от земной поверхности. По своей физической природе туман подобен облаку. Часто одно явление переходит в другое. Например, когда туман приподнимается, то он преобразуется в низкие разорванно-слоистые облака. И, наоборот, облака, снижаясь до поверхности земли, воспринимаются как явление тумана.

Образование тумана связано главным образом с охлаждением приземного слоя воздуха, поэтому в зависимости от того, как происходит процесс охлаждения воздуха, туманы делятся на три типа: радиационные, адвективные, фронтальные.

Радиационный туман образуется вследствие выхолаживания поверхности земли и прилегающего к ней слоя воздуха, при этом возникает инверсия температуры и при достаточной влажности воздуха образуется приземный туман, называемый радиационным. Наибольшая повторяемость радиационных туманов приходится на ночные часы, когда нет притока солнечной радиации, а земная поверхность и воздух теряют тепло в результате излучения. Радиационный туман отличается наибольшей плотностью у поверхности земли и видимость здесь часто ухудшается до нескольких десятков метров. С высотой плотность убывает, и с высоты полета земля сквозь него видна хорошо. С восходом солнца (началом прогрева) радиационный туман, как правило, рассеивается.

Адвективный туман образуется при охлаждении относительно теплого и влажного воздуха, движущегося над более холодной подстилающей поверхностью. Зимой адвективный туман образуется, как правило, в воздушной массе, перемещающейся с океана на материк; летом — с материка на океан. Адвективный туман, в отличие от радиационного, возникает при более значительных скоростях ветра у поверхности земли, которые чаще всего бывают 4—8 м/сек, но он может образовываться и при более сильном ветре, достигающем 12— 15 м/сек. Особенностью адвективного тумана является также увеличение плотности с высотой. При этом видимость у поверхности земли может быть вполне удовлетворительной, но стоит подняться на несколько десятков метров (30—50 м), как горизонтальная видимость совершенно исчезает.

Адвективный туман может образовываться в любую часть суток и сохраняться в течение длительного времени.

Фронтальные туманы — туманы, возникающие на атмосферных фронтах. Они бывают трех типов: пред- фронтальные, фронтальные и зафронтальные.

Предфронтальный туман образуется вследствие насыщения влагой холодного воздуха, находящегося под фронтальной поверхностью.

Наиболее благоприятные условия для образования предфронтального тумана, когда температура выпадающего дождя значительно выше температуры холодного воздуха, располагающегося вблизи поверхности земли.

Фронтальный т у м я и возникает непосредственно при прохождении фронта. Такой туман представляет собой фронтальную облачную систему, распространяющуюся до поверхности земли, особенно часто наблюдается при прохождении фронтов над возвышенностями.

Зафронтальны й туман образуется непосредственно после прохождения теплого фронта или теплой окклюзии. Образование зафронтального тумана мало чем отличается от условий образования адвективного тумана.

Кроме указанных выше, основных, наиболее часто встречающихся, видов туманов, наблюдаются и другие, как-то:

морозные или ледяные туманы.

Метель — перенос снега над поверхностью земли ветром достаточной силы. Различают три вида метели: поземок, низовая метель и общая метель.

Поземок — перенос сухого снега ветром непосредственно над поверхностью снежного покрова. Поземок возникает при скорости ветра 4—6 м/сек, при этом снег поднимается до высоты в несколько десятков сантиметров.

Низовая метель — явление, схожее с поземком, стой лишь разницей, что она бывает при более сильном ветре. При низовой метели снег поднимается до высоты в несколько метров.

Как поземок, так и низовая метель ухудшают видимость в самых нижних слоях атмосферы.

что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза

Общая метель характеризуется сильным ветром, поднимающим снег с земной поверхности, и выпадением снега из облаков.

Пыльная буря — явление аналогичное низовой метели, но с той лишь разницей, что пыльная буря бывает в южных степях и пустынях преимущественно летом, когда сильным ветром с поверхности земли поднимаются частицы песка или пыли, которые, замутняя атмосферу, резко ухудшают видимость.

Вертикальная мощность пыльных бурь может быть самой различной— от нескольких десятков сантиметров (пыльные и песчаные поземки) до нескольких десятков и даже сотен метров.

Гроза — атмосферное явление, при котором наблюдаются многократные электрические разряды (молнии) между облаками или между облаками и землей, сопровождаемые звуковым явлением — громом. Обычно при грозе наблюдаются обильные осадки в виде дождя, града и в очень редких случаях в виде снега.

Иногда отмечаются грозы и без осадков; их называют с у х и м и грозами.

Грозы бывают двух основных типов: внутримассовые и фронтальные.

Внутримассовые грозы образуются во влажном и не

устойчивом воздухе внутри воздушных масс. Наиболее распространенной внутримассовой грозой является тепловая, или м с с т и а я гроза, возникающая в результате нагрева воздуха от подстилающей поверхности. Тепловые грозы возникают летом после полудня и рассеиваются вечером. Виутримассовые грозы обычно возникают изолированно или располагаются друг от друга на расстоянии 20—30 км, поэтому самолет их может свободно обходить.

Фронтальные грозы развиваются на холодных и теплых фронтах, а также на фронтах акклюзии.

что такое фронтальная гроза. Смотреть фото что такое фронтальная гроза. Смотреть картинку что такое фронтальная гроза. Картинка про что такое фронтальная гроза. Фото что такое фронтальная гроза

Грозы на холодных фронтах — наиболее сильные; они возникают вследствие мощного подъема теплого воздуха по клину холодного воздуха. В результате в передней части холодного фронта в теплое время года образуются мощные кучево-дождевые (грозовые) облака с ливнями, нередко с градом и со шквалами, достигающими ураганной силы.

Грозы на холодном фронте усиливаются во вторую половину дня и ослабевают во второй половине ночи и утром.

Грозы на теплом фронте — сравнительно редкое явление; они развиваются в теплом неустойчивом воздухе, восходящем по клину холодного воздуха. Кучево-дождевые облака здесь бывают скрыты слоистообразными облаками. Характерным для гроз на теплом фронте является то, что наиболее активными они бывают в вечерние и ночные часы.

Опасность для самолета и экипажа представляют мощные восходящие п нисходящие потоки воздуха внутри кучево-дождевых облаков и в непосредственной близости к ним, а также возможный разряд молнии в самолет.

Град — осадки, выпадающие в теплое время года из мощных кучево-дождевых облаков в виде частичек плотного льда различных, иногда очень крупных размеров. Град обычно бывает при грозе вместе с ливневым дождем.

Шквал — внезапное и кратковременное усиление скорости ветра (более 15 м/сек), сопровождающееся изменением его направления. Шквалы возникают в передней части кучево-дождевых (грозовых) облаков. Их можно видеть, как темный, нависший, крутящийся вал — «шквало- вый ворот», представляющий собой вихрь с горизонтальной осью.

Обледенение — отложение льда на обтекаемых частях самолета, силовых установках и внешних деталях его специального оборудования (антенны и т. д.) при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.

По интенсивности отложениия льда принято считать обледенение слабым, когда лед откладывается со скоростью от 0,01 до 0,5 мм/мин, средним — от 0,51 до 1,0 мм/мин и сильным при скорости отложения льда больше 1,0 мм/мин.

Опасность обледенения связана с тем, что в результате отложения льда искажется форма профиля крыла и оперения, что приводит к ухудшению аэродинамических качеств самолета, к потере его устойчивости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *