что такое фронт бар
Что такое паб и в чем его отличие от бара?
Во многих городах любой страны можно встретить такое явление, как «паб». Некоторые люди считают, что это заведение является простой разновидностью обычного бара. Но данное утверждение не совсем верно. Чем паб отличается от бара? Разберемся в понятиях.
Паб и бар: определение понятий
Бар – это питейное заведение, где посетителям подают еду и напитки. Этот островок развлечений и отдыха может быть, как в отдельном помещении, так и являться частью большого ресторана.
В бары люди приходят выпить, иногда потанцевать. Там не предлагают обширное меню, но выбор алкоголя всегда разнообразен. В некоторых барах посетителям вообще не предлагают каких-либо блюд.
Паб – это заведение, в котором продают алкоголь для немедленного употребления и на вынос. Там же можно заказать простые закуски и блюда. Само понятие «паб» происходит из британской и ирландской культуры.
Пабы всегда занимают отдельные помещения, оформлены тематически, имеют свой круг завсегдатаев. Ирландцы и англичане ходят в эти пивные после работы. Собираются там, чтобы обсудить разные происшествия, игру любимой футбольной команды, а также встречаются в пабах с друзьями.
Традиция посещения такого места уходит своими корнями в средние века. Тогда начали открываться первые придорожные трактиры, которые служили не только местами для времяпровождения, но помещениями для общественных собраний. Затем эти питейные трансформировались в пабы. И прочно вошли в повседневную жизнь некоторых народов.
Особенности современных пабов
Паб включает в себя несколько достоинств, которые присутствуют в нем от следующих заведений:
Все вышеперечисленное частично объясняет народную любовь к ирландским и английским пабам.
Английский паб и его отличительные черты
Английский паб непременно оформляют в более пафосном стиле. Интерьер этого заведения изобилует деревянным декором и тканевыми обивками. Там поддерживается чистота, как в кафе или ресторане.
Атмосфера английского варианта спокойная и степенная. Скорее всего, это связано с характером англичан. В таком месте не найти крикливых расцветок, или большого количества декоративных элементов. Девиз английского паба: «Простота во всем!».
Ирландский паб и его нюансы
В Ирландии пабы считаются лучшим местом для проведения вечера пятницы. Там часто можно увидеть посетителей, заказывающих пинту или две алкоголя, а затем растягивающих их на много часов вперед. В это время клиенты могут спокойно общаться друг с другом. Чаще всего, они знакомы и с барменом заведения.
Интерьер ирландского паба – это окрашенные стены, обилие табличек и деталей. Атмосфера там всегда шумная и веселая. В небольших городах в пабах подают только закуски. В крупном городе можно рассчитывать на сытный ужин без изысков.
Карта алкоголя в таком месте может состоять из большого выбора пива, эля, виски. В пабе и сегодня продают вкусное и свежее бочковое пиво. Кухня отличается в зависимости от местности и наличия тех или иных продуктов.
Почему пабы так популярны?
Паб популярнее бара. И с этим никто не будет спорить. Для Англии и Ирландии данные заведения являются неофициальными символами. А для других стран – удивительными диковинками, придя в которые, можно хорошо расслабиться.
Популярность пабов объясняется их почти домашней атмосферой. Если в ресторан положено приходить в вечерних платьях и костюмах, то для паба такой строгий стиль вовсе не обязателен.
В пабе люди чувствуют себя свободнее. Там не действуют многие нормы поведения и этикета. И если клиент сам может дойти до стойки, то ему обязательно нальют еще без каких-либо пререканий.
Главное отличие пабов от баров в том, что первые очень атмосферны и многофункциональны. Обычно, работают дольше, и там все друг друга знают.
Современные бары больше напоминают маленькие рестораны. Они ориентированы не на культурные традиции некоторых стран, а на новые веяния ресторанного и развлекательно бизнеса.
Самые известные пабы и бары в мире
Большую известность за время своего существования приобрел бар «Гадкий Койот» в Нью-Йорке. Про это заведение даже сняли фильм. А его представительства есть по всему миру.
Harry’s Bar – еще один популярный питейный бренд родом из Италии. В нем отличная кухня, качественная алкогольная карта и приятная обстановка.
«Максорлис» — старейший бар на Манхеттене. Долгое время являлся заведением, где собирались только мужчины, затем туда стали пускать и женщин.
McDaid’s Pub – ирландский паб с интересной историей. Его интерьер выполнен в стиле 18 века. А само здание раньше использовалось, как городской морг.
Kehoe’s Pub считается последним пабом в Дублине, сохранившим аутентичную атмосферу и ирландские традиции. В данном месте есть все для веселого отдыха и задушевных разговоров.
Паб Ye Olde Cheshire Cheese – это английская пивная, открытая еще в 16 веке. В этом пабе выпивали и обедали такие светила литературы, как Диккенс, Конан-Дойль, Уайлд и Твен.
Помимо легендарных пабов и баров с длинной историей, в мире много малоизвестных, но не менее замечательных мест. Каждый провинциальный городок обязательно имеет свой бар или паб, про который завсегдатаи могут рассказать огромное количество баек и легенд.
Так в чем заключается отличие паба от бара? Сложно однозначно ответить на этот вопрос. У баров больше тематических направлений. Они могут быть оформлены в стиле диско, или вообще могут являться безалкогольными. А вот пабы всегда основаны на традициях, даже если оформлены довольно креативно. В целом же, эти заведения похожи между собой намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Ведь все они призваны помогать людям весело проводить время, знакомиться, общаться, выпивать, и есть местные блюда.
Что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис
Иностранные термины врываются в нашу жизнь огромным потоком. Трудно разобраться, что стоит за тем или иным определением. В этой статье мы остановимся на нескольких базовых понятиях, которые фигурируют в деятельности офисных работников.
Архитектура бизнеса
Практически каждая компания имеет свой офис. Это может быть небольшое помещение с 2-3 рабочими местами или огромное многоэтажное здание с тысячами работников. В крупных фирмах есть несколько групп сотрудников, которые выполняют разные виды работ, создают структуру компании:
Бэк офис — что это простыми словами
В каждой компании это разные отделы. Их объединяет деятельность, связанная с поддержанием работы в рамках определенных критериев, которые устанавливаются индивидуально.
Бэк-офис, как правило, включает управление договорами, подготовку, исполнение соглашений, контроль за финансовыми операциями, внутренним распорядком, ведение дел, администрирование, а также работу с жалобами, претензиями клиентов.
В небольших компаниях объединяет бухгалтерию, отдел кадров, юридические службы, секретариат и аналитиков. Это позволяет предприятию избежать лишних затрат, так как все отделы работают централизованно.
Фронт офис
Работа с клиентами — главная задача фронт-офиса. Здесь трудятся все те, кто выстраивает долгосрочные отношения с партнерами, заказчиками: менеджеры по продажам, консультанты, продавцы, брокеры, специалисты по ведению сайтов с продукцией. От этой категории работников зависит прибыль компании. Они должны обеспечить клиентам приятную атмосферу для взаимодействия. К функциям относят:
Фронт-офис работает по принципу «одного окна»: клиент взаимодействует только с одним представителем компании, что экономит время, силы, нервы.
Мидл офис
Здесь можно встретить административных работников, управленцев. Отделы обеспечивают связь между фронт и бэк-офисом — «среднее» звено. Сотрудники не имеют прямого контакта с покупателями, но работают над системой продаж. Они проверяют данные полученные от фронт-офиса, решают текущие вопросы.
Мидл-офис — самый сложный уровень бизнеса. Сотрудники решают вопросы не только с партнерами, руководством, коллегами, самостоятельно принимают решения по выявленным проблемам.
Кто главный?
Можно сделать вывод, что отсутствие одного элемента в системе нарушит деятельность компании, приведет к многочисленным сбоям в работе. Ведь каждое структурное подразделение обеспечивает важную сферу ведения бизнеса.
Синергия всех отделов — залог эффективности компании.
Что такое фронт-офис в банке и каким должно быть ПО для работы подразделения?
В любой компании должно быть подразделение, выполняющее роль посредника между клиентами и бизнесом. Их общее наименование – фронт-офис, который делает различную работу. Например, в финансовых компаниях отдел отвечает за продажи, в страховых фирмах его задачей является заключение контрактов на услуги. В банке фронт-офис необходим для консультирования клиентов, работы со счетами, получения кредитов.
Что это такое?
С каждым годом работать с клиентами все сложнее, поэтому многие компании постоянно совершенствуют обслуживание и свой сервис. В этом помогает фронт-офис, который по сути является структурным подразделением. Его работа заключается в консультировании клиентов, составлении заявок и закрытии сделок. Для банков отдел занимается одобрением кредитов, а также работой с вкладами.
Сотрудники фронт-офиса снабжаются необходимым оборудованием и программным обеспечением для качественного обслуживания аудитории. Именно ПО является максимально полезным и необходимым инструментом для работы подразделения, благодаря наличию следующих функций:
Главная задача фронт-офиса – повышение объема эффективных продаж, а программное обеспечение ускоряет работу с заявками и выдачу кредитов, тем самым улучшая работу сервиса.
Каким должно быть ПО?
Каждый банк стремится к тому, чтобы сократить время обслуживания клиентов и предоставить им максимально возможное количество методов для доступа к банковским продуктам. Ключевая задача программного обеспечения – организация работы с разными задачами в единой системе.
Наиболее важные преимущества ПО для фронт-офиса:
Уникальное программное решение для финансовых организаций предлагает компания FIS. Ее клиентами являются ведущие банки, а целью – повышение эффективности бизнеса за счет простых и удобных технологий.
Что выбрать — frontend или backend
В веб-разработке два пути — frontend и backend. Есть ещё «срединный», объединяющих их — fullstack, но всё равно надо с чего-то начинать. В этом году, как и всегда, лучше выбирать то, что нравится. Эта статья поможет определиться.
Содержание:
В чём разница
Фронтенд
Фронтенд-разработчик отвечает за то, что видно пользователю. На примере вышивки — он делает её лицевую, переднюю часть. Только если вышивка неподвижна, то фронтенд-разработчик оживляет статичный макет дизайна, превращая в удобный интерфейс. То есть создаёт функциональную страницу, где можно нажимать кнопки, вводить данные и так далее. При этом он заботится, чтобы её корректно отображали устройства и браузеры.
Бэкенд
Бэкенд-разработчик отвечает за то, чего пользователю не видно — всё, что спрятано «под капотом», то есть работает на сервере. Например, когда заказывая Uber, вы вводите адрес, выбираете тип машины и оплачиваете поездку, то за «магию», которая срабатывает на другой стороне, отвечает backend. В интернет-магазинах бэк отвечает за невидимую пользователем связь отправки товара в корзину, покупки и оплаты.
Типичные задачи
Фронтенд
Вёрстка и создание динамических интерфейсов. Этот тип задач доминирует в сотрудничестве со студиями и на фрилансе. Там одно из самых востребованных направлений — разработка типовых интернет-магазинов (не на движке, если речь о фронте). Небольшие студии могут нагружать фронта задачами верстальщика — вплоть до создания рассылок.
Работа с SPA (Single Page Application). Разработка SPA и реализация отдельных фич зачастую требуются в продуктовой разработке. Например, для банковского приложения это может быть создание калькулятора, изменяемых графиков, конвертеров валют.
Бэкенд
Создание CRUD (акроним от англ. create, read, update, delete). Самая простая задача. Например, если на сайте создаётся профиль пользователя, то бэку нужно написать код, который позволит сохранять изменения, возвращать профиль, а также его удалять.
Структурирование, обработка данных и оптимизация доступа к ним. Данные, которые получаются с фронта, нужно правильно сохранять и обрабатывать, они должны быть в правильной и согласованной структуре. Это и организовывает бэк, работая с базами данных, кэшами, поисковой индексацией.
Внешняя интеграция. Подключение внешних ресурсов, партнёрских API и так далее. Здесь много исследовательской работы: почитать документацию, спроектировать так, чтоб если партнёр упал, то это не ломало приложения.
Необходимый минимум знаний
Фронтенд
База. Для создания простых посадочных страниц достаточно изучить:
Фреймворки. Чтобы разрабатывать динамичные страницы и более сложные SPA, нужно освоить хотя бы один JS-фреймворк. Сейчас наиболее актуальны:
Бэкенд
База. Необходимый минимум для джуна:
Фреймворки. При использовании Go во фреймворках нет необходимости, для остальных языков сейчас актуальны такие:
Где брать знания
Фронтенд
Бэкенд
Зарплаты
В целом фронт и бэк не сильно отличаются по зарплате, если мы говорим именно о фронтэнде, а не о вёрстке. Но всё-таки бэк немного выигрывает по деньгам.
Фронтенд
В среднем по данным hh.ru на рынке труда здесь такие цифры:
Бэкенд
Среди самого бэка у PHP-разработчиков статистически чуть-чуть ниже зарплата. Но в целом цифры такие:
Конечно, зарплата зависят от необходимых языков и технологий. Кроме того, важно понимать, что на неё влияет тип проекта. Так, работа в студиях — зачастую простые задачи и небольшие деньги. Но без дополнительных усилий по самообразованию такая работа не особо способствует карьерному росту. В то время как продуктовая разработка зачастую интереснее по деньгам, задачам и стеку технологий.
Что же выбрать
Фронтенд
Идеальный выбор, если:
Анна Русяева, преподаватель по фронтенду:
«Я выбрала фронт, потому что он проще и динамичнее, чем бэк. Это работа с интерфейсами, поэтому ты делаешь и практически сразу видишь результат. Я работала на C++, знаю C#, Java пробовала, и мне не очень понравилось — сложно и скучно».
Бэкенд
Это ваш выбор, если:
Илья Зобенько, преподаватель по бэкенду:
«Я писал на PHP и всё по классике шло в fullstack, но вёрстка меня просто вымораживала. Именно вёрстка, ведь фронтовые штуки (React, Vue) классные. Но всё равно больше удовольствия я получал, когда прорабатывал бэк, поэтому постепенно смещался туда и благо успешно.
Кстати, ни разу не встречал фронта без бэковского бэкграунда, который бы дорос до технического директора или техлида (не тимлида, которым фронт тоже легко станет). Бэк даёт знания другого формата, позволяя активнее расти в управленческие должности. Поэтому, если есть желание уйти в техлида, который должен спроектировать решение, архитектуру накидать, то у бэка больше перспектив».
Ещё не определились? Вас может заинтересовать программа «Разработчик», которая даёт базу для максимально осознанного выбора направления в IT и позволяет открыть свой бизнес в этой сфере.
В веб-разработке два пути — frontend и backend. Есть ещё «срединный», объединяющих их — fullstack, но всё равно надо с чего-то начинать. В этом году, как и всегда, лучше выбирать то, что нравится. Эта статья поможет определиться.
Содержание:
В чём разница
Фронтенд
Фронтенд-разработчик отвечает за то, что видно пользователю. На примере вышивки — он делает её лицевую, переднюю часть. Только если вышивка неподвижна, то фронтенд-разработчик оживляет статичный макет дизайна, превращая в удобный интерфейс. То есть создаёт функциональную страницу, где можно нажимать кнопки, вводить данные и так далее. При этом он заботится, чтобы её корректно отображали устройства и браузеры.
Бэкенд
Бэкенд-разработчик отвечает за то, чего пользователю не видно — всё, что спрятано «под капотом», то есть работает на сервере. Например, когда заказывая Uber, вы вводите адрес, выбираете тип машины и оплачиваете поездку, то за «магию», которая срабатывает на другой стороне, отвечает backend. В интернет-магазинах бэк отвечает за невидимую пользователем связь отправки товара в корзину, покупки и оплаты.
Типичные задачи
Фронтенд
Вёрстка и создание динамических интерфейсов. Этот тип задач доминирует в сотрудничестве со студиями и на фрилансе. Там одно из самых востребованных направлений — разработка типовых интернет-магазинов (не на движке, если речь о фронте). Небольшие студии могут нагружать фронта задачами верстальщика — вплоть до создания рассылок.
Работа с SPA (Single Page Application). Разработка SPA и реализация отдельных фич зачастую требуются в продуктовой разработке. Например, для банковского приложения это может быть создание калькулятора, изменяемых графиков, конвертеров валют.
Бэкенд
Создание CRUD (акроним от англ. create, read, update, delete). Самая простая задача. Например, если на сайте создаётся профиль пользователя, то бэку нужно написать код, который позволит сохранять изменения, возвращать профиль, а также его удалять.
Структурирование, обработка данных и оптимизация доступа к ним. Данные, которые получаются с фронта, нужно правильно сохранять и обрабатывать, они должны быть в правильной и согласованной структуре. Это и организовывает бэк, работая с базами данных, кэшами, поисковой индексацией.
Внешняя интеграция. Подключение внешних ресурсов, партнёрских API и так далее. Здесь много исследовательской работы: почитать документацию, спроектировать так, чтоб если партнёр упал, то это не ломало приложения.
Необходимый минимум знаний
Фронтенд
База. Для создания простых посадочных страниц достаточно изучить:
Фреймворки. Чтобы разрабатывать динамичные страницы и более сложные SPA, нужно освоить хотя бы один JS-фреймворк. Сейчас наиболее актуальны:
Бэкенд
База. Необходимый минимум для джуна:
Фреймворки. При использовании Go во фреймворках нет необходимости, для остальных языков сейчас актуальны такие:
Где брать знания
Фронтенд
Бэкенд
Зарплаты
В целом фронт и бэк не сильно отличаются по зарплате, если мы говорим именно о фронтэнде, а не о вёрстке. Но всё-таки бэк немного выигрывает по деньгам.
Фронтенд
В среднем по данным hh.ru на рынке труда здесь такие цифры:
Бэкенд
Среди самого бэка у PHP-разработчиков статистически чуть-чуть ниже зарплата. Но в целом цифры такие:
Конечно, зарплата зависят от необходимых языков и технологий. Кроме того, важно понимать, что на неё влияет тип проекта. Так, работа в студиях — зачастую простые задачи и небольшие деньги. Но без дополнительных усилий по самообразованию такая работа не особо способствует карьерному росту. В то время как продуктовая разработка зачастую интереснее по деньгам, задачам и стеку технологий.
Что же выбрать
Фронтенд
Идеальный выбор, если:
Анна Русяева, преподаватель по фронтенду:
«Я выбрала фронт, потому что он проще и динамичнее, чем бэк. Это работа с интерфейсами, поэтому ты делаешь и практически сразу видишь результат. Я работала на C++, знаю C#, Java пробовала, и мне не очень понравилось — сложно и скучно».
Бэкенд
Это ваш выбор, если:
Илья Зобенько, преподаватель по бэкенду:
«Я писал на PHP и всё по классике шло в fullstack, но вёрстка меня просто вымораживала. Именно вёрстка, ведь фронтовые штуки (React, Vue) классные. Но всё равно больше удовольствия я получал, когда прорабатывал бэк, поэтому постепенно смещался туда и благо успешно.
Кстати, ни разу не встречал фронта без бэковского бэкграунда, который бы дорос до технического директора или техлида (не тимлида, которым фронт тоже легко станет). Бэк даёт знания другого формата, позволяя активнее расти в управленческие должности. Поэтому, если есть желание уйти в техлида, который должен спроектировать решение, архитектуру накидать, то у бэка больше перспектив».
Ещё не определились? Вас может заинтересовать программа «Разработчик», которая даёт базу для максимально осознанного выбора направления в IT и позволяет открыть свой бизнес в этой сфере.
Что такое фронт-офис простыми словами
Независимо от того, сколько в компании сотрудников и чем она занимается, в ней обязательно имеется фронт-офис. Даже если на предприятии работают всего два человека, один из них будет представителем этой части офиса. И это будет секретарь руководителя.
Говоря простыми словами, фронт-офис – это то, что соединяет компанию с внешним миром. В простейшем случае это один человек, причем коммуникация даже может быть не единственной его функцией. Но в большинстве случаев фронт-офис – это специализированное подразделение, занимающее специальное помещение или даже несколько помещений.
Сотрудники фронт-офиса – это люди, непосредственно взаимодействующие с теми, кто:
Каждый менеджер фронт-офиса действует в соответствии со своей должностной инструкцией. При этом часть вопросов решается им непосредственно во фронт-офисе компании, а все остальные, которые на месте решить невозможно, передаются в бэк-офис.
Структура фронт-офиса и сервис для посетителей в значительной степени определяется видом деятельности компании и её финансовыми возможностями.
К примеру, крупные девелоперские компании строят специальные офисы продаж в виде одно-двухэтажных зданий, в которых размещаются все варианты планировок квартир, предлагаемых к продаже. Квартиры полностью меблируются, что позволяет наиболее наглядно показать все достоинства продаваемой недвижимости.
Дизайн фронт-офиса элитного салона красоты призван обеспечить максимальный комфорт посетителей, тогда в компаниях, работающих в секторе b2g, этому параметру придают минимальное значение, а в кадровых агентствах, занимающихся массовым наймом низко квалифицированных рабочих, об их комфорте вообще не заботятся.
Алгоритм работы фронт-офиса даёт четко понять, зачем и кто кому больше нужен – клиент компании или компания клиенту.
Фронт-офис банка весьма аскетичен и не располагает к длительному нахождению в нём, тогда как VIP-залы ресторанов делают всё, чтобы каждый посетитель был доволен.
В настоящее время во многих областях бизнеса конкуренция настолько велика, что успех всего предприятия зависит исключительно от того, насколько успешно его сотрудники вступают в контакт к клиентами.
Есть ещё отдельные направления, где клиенты стучат в дверь сами и стоят в очереди в ожидании приёма, но этих ниш становится всё меньше.
Стремясь сохранить свой бизнес и не доверяя маркетологам, руководители всё чаще покидают свои кабинеты и выходят в торговые залы, лично наблюдая за бизнес-процессами.
Стало традицией подходить к клиентам, интересоваться их мнением и вручать визитку с прямыми контактами, предоставляя возможность обратиться к владельцу бизнеса напрямую с жалобой или предложением.
Известны случаи, когда владелец организовывал для себя дополнительное рабочее место непосредственно в зоне, отведенной для клиентов, и находился там больше половины рабочего времени. По сути, бэк-офис осуществил интервенцию на клиентскую территорию.
Эти новые веяния меняют организационную структуру предприятия, выдвигая на первый план традиционно недоступных представителей руководства.
Возникающая эвтектика управления размывает традиционное распределение функций и территориальное размещение офисных служащих.
Особняком стоит «front-office CRM», позволяющий осуществлять дистанционное взаимодействие с клиентом в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Copyright «Всероссийский бизнес-клуб»
Автор: Юрий Державин