что такое фрод в сбербанке
Ваш перевод заблокировали. Как банки России вычисляют подозрительные операции
Антифрод – это технологии и сервисы, которые помогают бороться с мошенничеством при совершении оплаты. Разбираемся, где их используют и как они работают.
Что такое фрод
Фрод – это действия, с помощью которых злоумышленники хотят обманным путем завладеть чужими деньгами. Чаще всего воруют с банковских карт: снимают в банкоматах, заказывают подарочные сертификаты или товары в интернет-магазинах.
Могут позариться и на аккаунты электронных платёжных систем. PayPal, Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, счета на биржах – вариантов великое множество.
Антифрод – проверка на вшивость
Антифрод-система оценивает транзакции – преимущественно те, что были сделаны через интернет. Она выясняет, насколько подозрительной была транзакция, как высока вероятность того, что её выполнили мошенники.
В каждом антифрод-сервисе есть набор правил, списков и фильтров. Все они задействуются для расчёта рейтинга транзакции. Кроме того, система может предлагать рекомендации по дальнейшей обработке транзакции.
Антифрод-системы разрабатывают в основном банковские департаменты, которые отвечают за безопасность. Visa, MasterCard, PayPal и другие платёжные гиганты также имеют свои антифрод-сервисы.
Собственный антифрод есть у российского Управления К. Его используют, чтобы предупредить мошенничество в сфере информационных технологий.
Как вычисляют подозрительные транзакции
Представьте себе ситуацию: вы зашли в интернет-магазин, выбрали товар, положили в корзину. Следующий шаг – оплата. Вы вводите данные, подтверждаете оплату, и в этом месте активируется антифрод-система.
Обычно антифрод оценивает всё, что может получить:
Отдельные системы могут запрашивать и другие данные и учитывать в анализе разные факторы: к примеру, с какой попытки был введён пароль, использовался ли отпечаток пальца или другие форматы биометрической аутентификации, платил ли пользователь ранее с этой карты в данном магазине и др.
Если степень риска фрода достаточно высока, транзакции отправляют на ручную проверку или дополнительную идентификацию. Здесь возможны три варианта:
«Под капотом» антифрода: как работает система
Сначала транзакции проходят самую грубую и поверхностную проверку с помощью стоп-листов. Система ищет номер карты, ФИО плательщика, IP-адрес и другие данные в своей базе.
Если информация есть в «черном списке», транзакция не пройдёт. К примеру, сразу заблокируют транзакции с украденных карт, подозрительных IP-адресов, мошеннических магазинов.
Эксперты признают: антифрод не лишен расизма.
Например, системы многих американских магазинов не пропускают платежи из Китая, Латинской Америки, африканских стран. Да и покупателей из стран СНГ в США и Европе не любят. Мошенников там очень много, поэтому магазину проще работать только на тех рынках, где вероятность обмана куда ниже.
Второй этап – проверка дополнительных сведений о держателе карты. Это данные карты, история расчётов, сведения о похожих операциях. Здесь транзакция получает основные баллы и рейтинг: от «красного» (практически наверняка фрод) до «зелёного» (скорее всего, не фрод).
Дальше в ход идут правила. Обычно в антифрод-системе установлены лимиты:
Рейтинг транзакции «заминусуют», если:
Подчеркнём: если хотя бы одно правило нарушается, транзакцию не обязательно отменят. Но чем больше факторов, тем выше вероятность, что её «завернут».
Как обходят антифрод
Кардеры, которые используют данные краденных кредитных карт для обнала или заказов в зарубежных интернет-магазинах, способны обойти даже самую надёжную систему – к примеру, антифрод eBay, Amazon, Visa, MasterCard и т.п. На каждую гайку найдётся свой болт с левой резьбой, и это позволит сымитировать легальную транзакцию.
К примеру, если поднять на тоннеле firewall или настроить его на dedicate-сервере, система не будет видеть, какие порты открыты. Если в цепочку перед dedicate-сервером или туннелем добавить Tor, то двусторонний пинг не выдаст, что IP принадлежит хостинг-провайдеру из «черного списка», туннелю, VPN или SOCKS. Если предварительно просмотреть десяток-другой сайтов из выдачи Google, пообщаться в Facebook и открыть 100500 фото «ВКонтакте», история браузера и открытые вкладки не вызовут подозрений.
Сами карты «раскачивают» мелкими транзакциями – они вызывают меньше подозрений и формируют добротный рейтинг. Крупные суммы с украденных карт «сливают» на пенсионные и зарплатные карты небольшими порциями.
Мошенники звонят и представляются сотрудниками банка, чтобы узнать ответы на вопросы из стандартного списка. Часто пользователи всё им рассказывают, ничего не подозревая.
Наконец, те, кто обходят антифрод, имитируют поведение типичных покупателей. Если найти магазин через поиск, посмотреть там пару десятков товаров, что-то добавить в корзину, затем что-то убрать, пообщаться с консультантом и т.п., антифрод будет лояльнее.
Выводы
Антифрод – системы, которые не дают мошенникам украсть ваши деньги, в основном при оплате картой в интернете. Например, купить iPhone на eBay с кредитки, украденной в США.
Обход антифрода – ст. 159.3 «Мошенничество с использованием платежных карт». Наказание — до 120 тыс. рублей, до 4 месяцев тюрьмы или до 2 лет условно, до 2 лет принудительных или исправительных работ. Многовато будет.
Ксения Шестакова
Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.
У нас сгорела беспроводная зарядка с AliExpress. Вот так
Хакеры научились получать доступ к данным ПК через Cortana
Facebook и Snapchat продолжают следить за пользователями iOS, даже если они запретили приложению это делать
TikTok стал одной из самых популярных соцсетей в России
Появились первые тесты мобильного процессора Snapdragon 8 Gen 1. Он почти догнал Apple A15 Bionic
OPPO показала выдвижную заднюю камеру для смартфонов, как в фотоаппаратах
В Москве открылись 10 станций Большой кольцевой линии метро. Удивился, насколько красиво
Как на iPhone использовать менеджер паролей Google вместо Связки ключей iCloud
ФБР признало, что следит за пользователями WhatsApp в реальном времени. iMessage тоже досталось
В процессорах MediaTek нашли уязвимость, которая позволяет прослушивать все телефонные разговоры
🙈 Комментарии 30
Ура, полезная статья.
В россии правда не совсем актуально в виду того, что во первых установлены жесткие лимиты, а во вторых, проплаты идут через виртуальные карты.
Ктогда будет статья по 115-Ф3 и как снять десяток миллионов не попав под мониторинг?? шутка
пс. Верните Ирину Чернову)
Фрод в виде навязывания услуги или как учат обманывать новых сотрудников
Доброго времени суток. История о том, как вновь отличился Сбербанк. Раньше у данного банка была следующая схема: при получении новой карты сотрудник вёл клиента к банкомату якобы для «активации» карты, клиент вводил пин код и сотрудник подключал полный пакет платного мобильного банка. В те времена ещё можно было возразить и свести на ноль попытки недобросовестного сотрудника подключить ненужную услугу. Теперь же механизмы усовершенствовались.
Суть отзыва: 27.02.2019 обратился в доп офис 6991/0226 для получения зарплатной карты. Попал на приём к сотруднику С-ной Марине Владимировне, на бейдже было указано, что она новый сотрудник. Всё как обычно: провела манипуляции в компьютере, вынесла карту, предложила страхование денежных средств и т.п, зарегистрировала отказ. После этого попросила вставить карту в терминал якобы для активации. Ввод пин-кода не требовался и я был уверен, что никакие услуги без моего ведома не будут подключены. Попрощавшись с сотрудником и выйдя из офиса я обнаружил, что мне с номера 900 пришло смс о подключении полного пакета мобильного банка, с просьбой перезвонить если я этого не делал. Сразу же позвонил в контактный центр, объяснил ситуацию сотруднику ситуацию. Сотрудник контактного центра проинформировал меня о том, как перейти на экономный пакет. Так-же было создано обращение №190227-0756-267700 от 27.02.2019 г. с просьбой привлечь недобросовестного сотрудника к ответственности.
Всвязи с данной ситуацией возникает вопрос: на каком основании мне как клиенту была подключена ненужная мне платная услуга ( свои расходы я отслеживаю через мобильное приложение, дополнительные уведомления в виде смс мне не требуются)? Выходит, что механизмы подключения настолько упростили, что функцию можно подключить просто если клиент вставит карту в терминал который лежит на столе.
И конечно же вопрос руководителю доп. офиса 6991/0226, если конечно же хватит смелости ответить тут за своего сотрудника: ради выполнения показателей вы учите новых сотрудников с первых дней работы обманывать посредством фродовых схем подключая ненужные услуги без согласия клиентов? Хотелось бы получить развёрнутый ответ с указанием мер которые предприняты к данному сотруднику С-ной М.В., желательно с копией приказа о назначении наказания.
Для справки: в компании которой я работаю за ФРОД увольняют сразу же а руководителя депримируют.
Будущих клиентов хотел бы предостеречь и посоветовать после получения карты звонить на номер 900 для уточнения услуг которые подключены к карте.
Популярно про фрод — ответы на вопросы из реальной жизни электронных коммерсантов
Под термином фрод сейчас подразумевают любое мошенничество в IT. Кардингом называют любые незаконные операции с банковской картой. Мы специализируемся на предотвращении карточного фрода в электронной коммерции. Проблема в том, что начиная свой бизнес в сети, предприниматели, как правило, в первую очередь думают о стоимости приема платежей и мало знают о рисках, связанных с фродом. Самые популярные вопросы от ТСП (торгово-сервисные предприятия, интернет-магазины, мерчанты) приведены ниже.
Что такое фрод?
Карточный фрод – это то, что может затормозить развитие онлайн-бизнеса. Если товаром или услугой воспользовался мошенник, теряются и товар, и деньги. Чего как проще, купить товар на сайте, введя при оплате номер карты и другие цифры, которые напечатаны на ней. Но при этом карта будет чужая – введенные данные можно сфотографировать или подсмотреть, заполучить с помощью технологических махинаций с банкоматами или через слабо защищенные сайты других интернет-магазинов. Также не является секретом, что по сети гуляет большое количество баз данных с реквизитами ворованных карт.
Почему опасно пропустить фрод?
Потому что реальный держатель карты обязательно напишет заявление в банк о возврате списанной без его ведома суммы, т.е. инициирует процедуру chargeback. В случае прохождения несанкционированной операции по банковской карте через интернет-магазин банк-эмитент, выпустивший карту, по поручению держателя карты опротестует транзакцию и ТСП будет обязано возместить всю стоимость покупки. При возникновении спорных ситуаций, связанных с опротестованием подозрительных операций, у банка-эквайера могут возникать дополнительные издержки в размере нескольких сотен долларов за каждый случай арбитража со стороны международных платежных систем (МПС), которые банк с удовольствием уступит ТСП. Особенно болезненные потери будут возникать у низкомаржинального бизнеса. Например, при маржинальности продаж в 2-3%, ТСП потребуется реализовать несколько десятков товарных единиц только для покрытия возникшего убытка по одной мошеннической операции. При этом высокий средний чек еще более усугубляет проблему — отсюда и формируются «предпочтения» мошенников по категориям покупаемых товаров и услуг. Одни из самых горячих отраслей — путешествия и розничная торговля.
И это еще не всё. В случае, когда количество мошеннических операций достигает 1% от общего количества всех транзакций, МПС VISA и MasterCard имеют право выставить банку-эквайеру, а следовательно и ТСП, штрафные санкции. ТСП после достижения порогового значения фрода попадает в программу глобального аудита, после чего банк-эквайер должен запросить у ТСП план мероприятий по снижению уровня фрода и строго контролировать количество мошеннических операций в течение последующих месяцев. При выявлении повторных нарушений в адрес ТСП выносится предупреждение, а затем и штрафные санкции размером от 5 000 долларов, которые могут быть увеличены до весьма внушительных 200 000 долларов в особо тяжелых случаях. При этом осуществляется раздельный мониторинг операций в разрезе карт, выпущенных иностранными и домашними эмитентами, превышение порогового значение только по иностранным картам также может являться основанием для включения ТСП в программу аудита. В особо запущенных случаях ТСП может быть дисквалифицирован, что приведет к невозможности приема к оплате карт через любой банк в будущем. Стоит заметить, что серьезные финансовые последствия могут наступить и для самого банка-эквайера при плохой ситуации по всем клиентам в целом.
Мошенничество является глобальным организованным бизнесом. Нарушители объединяются в группы, и каждая из этих групп работает в своей области. Нарушители объединяются посредством социальных сетей и специализированных форумов, чтобы помогать друг другу и делиться своим опытом использования наиболее успешных схем атак, чтобы достичь максимальной производительности. Поэтому, если в интернет-магазине прошел разовый фрод, в кратчайшие сроки еще несколько групп попытаются провести мошеннические транзакции — это явление называют «снежным комом». А так как мотивация очень сильная — деньги, то скорость, с которой мошенники будут атаковать магазин, будет пропорционально увеличиваться их числу.
Что такое антифрод?
Надежный антифрод – это сервис, который не позволяет мошенникам обналичивать деньги и покупать товары по чужой банковской карте через интернет-магазин.
Кроме простейших настроек защиты, которые сможет выставить любой мерчант, таких как защита от подбора CVV и номера карт; анализ параметров карты по банку, владельцу, типу продукта, стране выпуска и географии использования; идентификация покупателя по истории покупок; ретроспективный анализ покупок; обнаружение подозрительных транзакций по отпечаткам используемого оборудования; проверка домена и IP адреса и тд, мы умеем настраивать правила и фильтры, уникальные для каждого интернет-магазина.
Наши патенты по безопасности и подтверждению подлинности платежа:
Антифрод снижает конверсию?
Да, антифрод в общем случае снижает конверсию. Наша задача состоит в том, чтобы минимизировать количество ложных срабатываний и обеспечить максимально возможный уровень конверсии при выбранном уровне риска. На конверсию плохо влияют любые грубые настройки (как правило, типовые вендорские решения на стороне банка) и стандартная реализация технологии динамической авторизации 3-D Secure для 100% обрабатываемых транзакций. Недостаток решений Verified by Visa и MasterCard SecureCode заключается в том, что по состоянию на текущий момент времени не все банки умеют корректно и удобно для держателя карты обрабатывать поступающие запросы, что в некоторых случаях приводит к невозможности подтвердить намерение совершить операцию, а значит понижает конверсию. Во многих случаях гораздо эффективнее будет избирательно применять 3DS авторизацию в отношении карт отдельных эмитентов и/или подозрительных по совокупности прочих параметров покупателей. Патенты Payture предусматривают использование собственной технологии динамической авторизации CheckCode (проверочный код), свободной от некоторых недостатков типовых решений Visa и MasterCard, о которой мы расскажем отдельно в будущих публикациях. Антифрод позволяет упростить процесс покупки для обычных покупателей, а также в режиме онлайн отслеживать и оповещать о подозрительных операциях.
Сколько стоит антифрод?
Стандартная бизнес-модель на нашем рынке: берите интернет-эквайринг, антифрод включен. Но на самом деле, мы уже давно выделили антифрод в отдельный сервис, который предоставляем как вместе с эквайрингом, так и независимо от него. Это позволяет ТСП из разных стран мира использовать наши компетенции по выявлению и предотвращению мошенничества на международных рынках, управлять рисками на локальном рынке России тем ТСП-нерезидентам, которые привязаны многолетним опытом сотрудничества к глобальным операторам по приему денежных средств, имеющим ограниченную экспертизу деятельности в нашей стране.
Стоимость услуги антифрода зависит от количества транзакций за период времени и необходимости обращения к дополнительным (платным) источникам информации по каким-либо видам бизнеса: от 0,75 рублей до 6 рублей за транзакцию. Также у нас предусмотрены различные варианты пакетных предложений, позволяющих ТСП более экономно расходовать средства при хорошем понимании своих рисков и оборотов в натуральном и стоимостном выражении.
А разве мошенники не являются в основном проблемой банков?
Так считают не только представители ТСП, но и 90% опрошенных россиян по всероссийской выборке центра НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований). В гораздо большей степени интернет-мошенники являются проблемой предпринимателя. В соответствии со Статьей №9 ФЗ “О национальной платежной системе” оператор обязан возместить клиенту “сумму операции, совершенной без согласия клиента”, а затем по правилам МПС банк взимает эту сумму с ТСП. Да, отделы безопасности банков плотно сотрудничают с различными государственными органами. Крупные хищения чаще всего доводятся до суда, но случаи мошеннических платежей по банковским картам через интернет-магазины на сегодняшний момент в России практически не расследуются. Хотя общий объем ущерба от кардинга (мошенники — жители СНГ) составляет 680 млн долларов за 2013-2014 гг. и еженедельно компрометируется 3-6 тысяч карт российских банков.
Рынок данных банковских карт за последние 10 лет окончательно структурировался и пришел к организации массовых автоматизированных каналов сбыта в виде электронных торговых площадок. По оценке Group-IB (компания занимается расследованиями киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий), в 2014 году только в одном таком магазине находилось 6,78 миллионов карт.
И если вы хотите принимать к оплате карты, вы должны знать, что карточный фрод — это один из самых трудно наказуемых и активно развивающихся видов мошенничества.
Почему карточный фрод популярен?
Потому что банковская карта — это удобный и самый быстро развивающийся инструмент оплаты в интернете. Количество карт, эмитированных в РФ в 2014 году составило 220 млн. В крупных городах каждый второй взрослый житель имеет две и более банковские карты. Две трети россиян пользуются банковской картой для оплаты товаров/услуг и снятия наличных практически ежедневно.
Если сравнить с оборотом электронной коммерции, который ежегодно растет в среднем на 10-15%, то количество попыток мошенничества увеличивается минимум на 25% в год. По нашим данным, в 2014 году около 10% от всех операций в интернет-магазинах составили попытки провести фродовый платеж по карте.
Как узнать, что у меня прошла мошенническая транзакция?
Без оперативного фрод-мониторинга — никак. Вы узнаете об этом только спустя какое-то время, МПС предоставляет держателям карт срок до шести месяцев с момента фактической даты оказания услуги. Это время, когда держатели карт по правилам МПС могут написать заявление на опротестование транзакции. Например, если речь идет о продаже авиабилета с вылетом через три месяца от даты заказа, то срок закрытия возможности опротестования транзакции составит до девяти месяцев.
Интернет-магазины стараются максимально подражать формату продаж в оффлайне — предлагают несколько размеров для доставки и помощь консультанта, делают онлайн примерку и хорошие детальные фотографии, оформляют красочную скидочную “витрину” и зону импульсных покупок. А сам процесс оплаты на сайте остается тем узким местом, где коммерсанты теряют свои деньги и лояльность покупателей. Можно ли себе представить, что в обычном магазине вас ограничивают тремя покупками в день или какой-либо суммой, не принимают к оплате карту иностранного банка, отклоняют платеж по непонятной для вас причине?
Именно для того, чтобы по вине мошенников не страдали честные законопослушные покупатели, а коммерсанты не теряли своих клиентов, мы все время анализируем большие объемы информации, развиваем и улучшаем свой антифрод сервис, который получил имя собственное — Фродар (Fraudar). Это готовые решения и индивидуальный подход с тонкой настройкой без дополнительных затрат.
Что такое фрод в сбербанке
Компьютерные технологии и коммуникации развиваются, и злоумышленники добрались до разных сфер бизнеса. Они крадут деньги, клиентов, рекламные бюджеты и репутацию компании. Разберемся, что с этим делать, и как обезопаситься от мошенников нового формата — фродеров.
Что такое фрод
Слово «fraud» переводится как «обман», «мошенничество». В англоязычных странах термин используют для обозначения разных видов преступлений, а в России в основном, — для мошенничества в IT-сфере. Чаще всего понятие упоминается в контексте банковской сферы и арбитраже трафика.
Фрод в банковской сфере
Фрод — это мошенничество с банковскими картами, которое часто встречается в e-commerce. Как выглядит схема:
Покупатель переходит по сомнительной ссылке, открывает сайт и оформляет заказ. В специальной форме он вводит данные карты или электронного кошелька.
Реквизиты перехватывает мошенник (фродер): его задача освоить деньги, поэтому он совершает покупки на разных сайтах, пока не закончится баланс.
Интернет-магазин отправляет мошеннику купленные товары.
Пользователь замечает пропажу денег. Он может обратиться в банк и попросить сделать чарджбек — принудительный возврат платежей.
Банк начнет расследование. Если доказательств мошенничества достаточно, то деньги вернут.
Получается, что убытки несет интернет-магазин, где мошенник оформил заказ. Компания теряет товары, купленные фродером, и сумму за комиссию при переводе платежа. Еще интернет-магазину придется платить комиссию за чарджбек и компенсировать расходы на расследование.
Если у сайта много чарджбеков, то банк может отключить эквайринг, и компания не сможет принимать платежи. К тому же репутационные потери: конфликты с клиентами, потеря лояльности и снижение LTV.
Откуда берется фрод
Кража денег может произойти на сайте с минимальным уровнем защиты, где покупатель оставляет реквизиты. Для безопасности веб-ресурсу нужен SSL-сертификат — протокол, который кодирует данные для безопасного обмена. У защищенных сайтов доменное имя начинается на HTTPS, а не HTTP.
Также мошенники присылают по e-mail ссылки на фишинговые страницы, замаскированные под известные сайты, письма с предложением скачать скидку, бесплатный билет. Вместо выгодного предложения человек получает вирус, который перехватывает платежные данные, логины и пароли от соцсетей и электронных кошельков.
Еще один вид мошенничества — снифферинг. Это перехват данных через Wi-Fi. Например, человек в кафе подключается к Wi-Fi и начинает серфинг в интернете: заходит в соцсети, оформляет заказы в магазинах. А точка доступа принадлежит мошеннику, который находится неподалеку. Он перехватывает проходящий трафик с помощью приложения-сниффера и анализирует его на предмет логинов, паролей и данных платежных систем.
Как защититься от фрода
Чтобы защитить бизнес, используют специальные антифрод-системы. Разные веб-продукты имеют собственные алгоритмы, но принцип действия одинаковый.
Что делает антифрод:
Оценивает транзакцию по разным параметрам: например, IP-адрес, информация об эмитенте и его покупках. Чем больше параметров, тем выше безопасность.
Маркирует транзакцию: отмечает мошеннические и подозрительные операции.
Отправляет метку платежной системе. Система может задействовать дополнительный алгоритм проверки: например, попросить пользователя ввести код из SMS-сообщения.
Проверяет все платежи в реальном времени и блокирует подозрительные. В систему внедрен рейтинг, которому должна соответствовать каждая транзакция.
Фрод в арбитраже трафика
Услуги вебмастера или арбитражника (трафик-менеджер) оплачивают по схеме cost-per-action (CPA). Партнер настраивает для вас рекламу на собственные деньги и получает вознаграждение за каждого привлеченного лида, продажу, заказ или установку приложения.
Чтобы реклама работала эффективно, ее должна кликать целевая аудитория. Фрод в этом случае — это некачественный трафик, который не принесет рекламодателю продаж. Он просто заплатит деньги арбитражнику за фейковые переходы.
Искусственный трафик
Недобросовестные арбитражники подделывают действия пользователя с помощью специального ПО. Разберемся, как действуют мошенники.
Клик-спам. Пользователь попадает на сайт мошенника, на котором установлены специальные скрипты — боты. Они генерируют клики, подменяя реального пользователя. Скрипт работает в фоновом режиме до тех пор, пока пользователь не закроет сайт. Фродер в этом случае получает прибыль от рекламодателя за клики. Рекламодатель же платит за несуществующий трафик, и получает недостоверную статистику.
Инъекция кликов. Это более усовершенствованная технология клик-спама, которая встречается на смартфонах на ОС Android. Вредоносное ПО может попасть на смартфон после установки подозрительного приложения или через расширение браузера. Оно самостоятельно посещает сайт для просмотра рекламы, имитирует клики по баннерам, присваивает себе клики пользователя для скачивания приложений.
В тот момент, когда пользователь скачивает приложение, фродер подделывает клик по рекламному объявлению. Тем самым ворует органического пользователя, будто скачивание произошло с его рекламной площадки.
Спуфинг или подделка SDK. Спуфинг SDK накручивает не клики, а сами установки приложений. Злоумышленники взламывают SSL-соединение, внедряясь в схему между приложением и сервером. Узнают по какому URL проходит верификация (подтверждение) на установку, и начинают генерировать URL, имитируя установки этого приложения.
Органический трафик
Для генерации трафика не обязательно разрабатывают вредоносное ПО — могут привлекать настоящих людей. Но эта аудитория, которая не заинтересована в предложении разработчика или компании.
Фродер нанимает людей, которые будут кликать, заполнять формы или звонить рекламодателю. Если затраты фродера ниже, чем вознаграждение рекламодателя, то мошенник остается в плюсе.
Чтобы увеличить количество скачиваний приложения, фродер может пообещать пользователю денежный бонус или огромную скидку в популярный магазин. Человек устанавливает приложение, а когда понимает, что выгоды не будет — сразу удаляет.
Как защитить рекламу от фрода
Чтобы не сливать маркетинговые бюджеты впустую, нужно:
Выбирать CPA-площадки с хорошей репутацией. Это специальная платформа для взаимодействия вебмастера и рекламодателя. Система защищает рекламодателя, используя собственные алгоритмы для распознавания некачественного трафика.
Установить системы аналитики и проверки дистрибуции, которые помогут выявлять закономерности в заказах.
Еще один способ — пользоваться современными маркетинговыми технологиями. Установите коллтрекинг MANGO OFFICE. У сервиса есть функция тегирования звонков по разным параметрам: он поможет автоматически выявить нецелевые и подозрительные обращения и определить их источник. Эти данные помогут скорректировать маркетинговую стратегию и оптимизировать траты.
Заключение
Фрод внедряется во все сферы жизни. Но системы для распознавания мошеннических действий прогрессируют и обойти их становится сложнее. В крупном бизнесе не обойтись без антифрод-систем. Они минимизируют финансовые потери от мошеннических операций и значительно снизят количество атак.