что такое фрейм в кореле
Что такое фрейм в кореле
В этом уроке мы рассмотрим применение эффекта PowerClip. PowerClip — эффект, который предоставляет способ размещения объектов; при этом один объект располагается внутри другого объекта-контейнера. В CorelDRAW можно размещать векторные объекты и растровые изображения, например фотографии, внутри других объектов или контейнеров. Контейнером может быть любой объект, например фигурный текст. При помещении в контейнер объекта, который больше контейнера по размеру, объект, который называется содержимым, обрезается по форме контейнера.
Импортируйте растровое изображение. Создайте надпись.
Поместите надпись на растровое изображение. Выделите растровое изображение и в меню Эффект выберите PowerClip, а затем Поместить во фрейм.
Появится черная большая стрелка, которой укажите на надпись. Получится следующее изображение.
Если вы хотите редактировать – например, подвинуть изображение, выделите изображение, внизу под ним появится меню, выберите Редактировать PowerClip.
Смещаем изображение до желаемого результата, в данном случае – вверх, и нажимаем на кнопку Завершить редактирование содержимого.
Широкие возможности PowerClip
Основные этапы
PowerClip позволяет размещать любой объект внутри другого векторного объекта. Для этого можно использовать любые векторные объекты, включая прямоугольники, эллипсы, текстовые элементы и пр. Например, эллипс можно разместить внутри прямоугольника.
Выделите эллипс и выберите Объект > PowerClip > Поместить во фрейм. Курсор превратится в стрелку. Выделите контейнер (прямоугольник) с помощью стрелки.
Эти действия (Объект > PowerClip > Поместить во фрейм > выделить контейнер) можно повторить при работе с изображением или любым другим объектом.
Чтобы отредактировать содержимое PowerClip, нажмите клавишу Ctrl и щелкните кнопкой мыши. PowerClip работает как отдельный слой внутри текущего слоя, что позволяет как просматривать содержимое PowerClip, так и вносить в него необходимые изменения. При работе с содержимым внутри PowerClip в режиме редактирования в строке состояния вместо названия текущего слоя отображается название объекта, расположенного на содержимом PowerClip.
Для выхода из PowerClip нажмите Ctrl и щелкните снаружи любого объекта. Как вариант, это можно сделать щелчком правой кнопки мыши или с помощью панели значков в нижней части PowerClip.
Чтобы выделить содержимое PowerClip, нажмите Alt и щелкните кнопкой мыши. Затем можно будет выполнять задачи перемещения, поворота, изменения размера и пр. Разница здесь только в том, что скрытая часть изображения не будет просматриваться.
По сути, PowerClip — это маска, поэтому часть объекта здесь не удаляется, а просто скрывается. В любое время можно перемещать, отображать или скрывать определенную часть изображения.
Использование PowerClip для повышения четкости контуров
Эта функция пригодится при работе с размытым контуром, четкость которого необходимо повысить. К примеру, можно нарисовать эллипс или окружность вокруг объекта и поместить его внутри изображения (как PowerClip).
Далее необходимо выделить объект, сдвинуть его и подогнать по форме. Края объекта станут более четкими по сравнению с растровым изображением. Затем объект можно расположить на другом фоне. Качество изображения здесь заметно повысилось.
Кроме того, можно изменять цвет и размер, а также применять разнообразные эффекты, такие как эффект тени.
Самой важной отличительной чертой PowerClip является высокое качество изображения, поскольку в роли контейнера здесь выступает векторный объект. За счет этого четкие контуры объектов сохраняются вне зависимости от того, было ли изображение уменьшено или увеличено. При увеличении же растрового изображения снижается разрешение и происходит потеря качества. При работе с PowerClip (даже при снижении разрешения остальной части изображения) всегда удается сохранить четкость контуров, а это в большой степени определят качество изображения.
Использование PowerClip для вырезания объектов
При работе с простыми формами, такими как квадрат или круг, вырезание объектов не представляет особой сложности. А если нужно вырезать более сложную форму, например цветок? Трассировка абриса тагого объекта с целью удаления фона займет много сил и времени.
Воспользуемся PowerTrace и выберем опцию Изображение высокого качества.
Убедитесь в том, что включены опции Группировка объектов по цвету и Удалить фон. Также установите флажок Удалить цвет из всего изображения.
Перейдем на вкладку Цвета, где можно увидеть составные элементы изображения. Здесь мы видим множество оттенков красного. Выберите первый и, удерживая Shift, выберите последний, чтобы выделить все цветовые образцы. Щелкните кнопку Слияние. Дополнительные цвета можно добавить с помощью клавиши Ctrl.
В результате получится упрощенная версия изображения, которую можно будет использовать в качестве контейнера для PowerClip. Теперь нужно разгруппировать результат трассировки, оставить нужнный объект и удалить все остальное. Пересекающиеся пути можно разъединить (Ctrl + K) и затем удалить ненужные части.
Настроив расположение объекта, снова выберите Объект > PowerClip > Поместить во фрейм. Всего несколько шагов — и у нас получилось изображение без фона. Просто и быстро! На этом этапе можно также отрегулировать изображение, исправить ошибки и улучшить форму объекта.
Теперь мы можем расположить наше изображение поверх любого фона и применить любой из эффектов (например, тень).
Конечно, не всегда все так просто. Все зависит от сложности изображения. Возьмем, к примеру, фотографию другого цветка. Повторим процедуру, следуя методу, описанному выше. PowerTrace > Изображение высокого качества: теперь внутренняя часть розы состоит из разнообразных цветов и деталей. Отделим фон от остального изображения, но на этот раз не будем его удалять. Сначала необходимо выделить цвета фона и выполнить их слияние. Затем можно будет выделить все остальные цвета и объединить их. Слияние темных и светлых оттенков по отдельности позволит нам создать упрощенное векторное изображение.
По окончании у нас получится группа из двух объектов — фона и розы. Мы будем использовать цветок, но при необходимости могли бы использовать и фон. Снова выберем Объект > PowerClip > Поместить во фрейм и выделим контейнер.
Настроим изображение, удерживая Alt. Затем, выполнив несколько операций, мы получим изображение с прозрачным фоном. Кроме того, этот объект может быть использован для наложения на любое другое изображение.
Существуют ситуации, в которых работа со сложными изображениями не может быть сведена к нескольким простым действиям. В таких случаях решением проблемы может стать рисование объекта от руки. На этом этапе я воспользуюсь овалом для верхней части изображения, а все остальное нарисую от руки. Для этой стороны я воспользуюсь функцией отражения, объединю и замкну обе формы, а затем добавлю еще один овал в нижнюю часть изображения. Конечно, это черновой набросок.
Передовые приемы работы
По окончании выделите изображение и поместите его во фрейм как PowerClip. На этот раз наша проблема состоит в непрозрачности фужера. Исправить это можно с помощью маленькой хитрости: использования двух объектов вместо одного. С помощью эллипса выделим содержимое (в данном случае вино). Удерживая Shift, выделим PowerClip и щелкнем значок Пересечение на панели свойств. В результате у нас получится новый PowerClip, содержащий только нужную нам область изображения.
Удалим эллипс, отредактируем содержимое PowerClip и применим Однородную прозрачность. Удалим абрис. Фужер стал прозрачным. Значения прозрачности при необходимости можно настраивать. Здесь изображение выглядит намного реалистичнее, чем просто вырезанный объект.
Можно применить эффект прозрачности и к вину в фужере. Итак, у нас получилось весьма реалистичное изображение. Теперь давайте удалим некоторые детали. Для этого нарисуем эллипс, создадим его дубликат и объединим эти объекты (Ctrl + L). Затем выделим объект фужера, дублируем его ( + на цифровой клавиатуре) и поместим во фрейм.
Конечно, каждый объект и каждое решение уникальны. Из множества методов и приемов работы обязательно найдутся наиболее подходящие для конкретного проекта. За счет того, что контейнер является векторным объектом, в PowerClip всегда сохраняются четкие контуры. Поэтому мы смело можем уменьшать или увеличивать размер изображений, а также применять разнообразные эффекты, такие как тень. Кроме того, возможно объединение нескольких объектов для создания более реалистичного изображения.
Использование PowerClip с текстом и логотипами
Использование PowerClip при работе с текстом и логотипами позволяет создавать потрясающие эффекты. Для примера воспользуемся логотипом Corel. С помощью инструмента Заливка сетки, используя случайные цвета, создадим прямоугольник и поместим его внутри логотипа как PowerClip. Заливку при необходимости можно отредактировать: изменить цвет, повернуть, отразить и пр. Помните, что Заливка сетки не применяется к пересекающимся путям. Этот недеструктивный эффект применяется без внесения изменений в исходное изображение.
На этот раз мы воспользуемся эффектом Вытягивания. Всего за несколько простых шагов у нас получится отличный результат. Такой эффект может быть применен к любому объекту, тексту или логотипу. Тут важно помнить, что содержимое можно изменять в любой момент работы над проектом.
PowerClip позволяет легко и быстро создавать замечательные эффекты (например, эффект рельефа) посредством использования одного и того же изображения в качестве как фона, так и объекта с последующим поворотом или отражением содержимого PowerClip.
Помните, что при размещении изображения в качестве PowerClip на группе объектов при последующей разгруппировке для каждого отдельного объекта будет создана копия содержимого PowerClip. Тот же самый результат будет иметь место и в случае применения PowerClip к составным объектам, таким как текст: при отмене группировки внутри каждого объекта будет размещено все содержимое PowerClip. Такой прием позволяет создавать интересные эффекты при работе с отдельными объектами или символами.
Фреймы-контейнеры двойного назначения
В CorelDRAW существует возможность совмещения двух типов фреймов – фрейма контейнера и текстового фрейма. Этот прием можно использовать для размещения текста на фоне светлой растровой картинки.
Рис.1. Применение эффекта «Контур».
3. Выделяем контурную группу и разъединяем ее командой меню «Объект»> «Разъединить». ( Горячие клавиши «Ctrl+K»).
4. Выделяем внутренний эллипс, вызываем правой кнопкой мыши контекстное меню и преобразуем в эллипс контейнер PowerClip командой «Создать пустой фрейм PowerClip».
Рис.2. Создание пустого фрейма.
5. Импортируем растровое изображение и помещаем его в контейнер.
Рис.3. Размещение изображения в контейнере.
6. Редактируем местоположение изображения внутри контейнера.
Рис.4. Применения эффекта прозрачности.
Кстати, изменить направление прозрачности легко, нажав на кнопку «Изменение параметров прозрачности» на панели свойств эффекта. В открывшемся окне достаточно инвертировать прозрачность.
Рис.5. Изменение настроек эффекта прозрачности.
7. Выделяем контейнер с прозрачным растровым содержимым, открываем меню «Текст»,
Выполняем команду «Простой текст»>«Создать пустой фрейм». Можно выбрав контейнер, открыть правой кнопкой мыши контекстное меню и в нем команду «Тип фрейма» > «Создать пустой текстовый фрейм».
Рис.6. Создание пустого текстового фрейма.
8. Заполняем пустой текстовый фрейм замещающим текстом или заполняем своим вариантом текста. Форматируем текст.
Рис.7. Двойной контейнер.
В окне настройки «Диспетчер объектов» отображается подробная информацию о свойствах всех объектов в каждом слое эффекта фигурной обрезки PowerClip. Выделяя в этом окне контейнер или его содержимое правой кнопкой мыши можно открыть контекстное меню и легко найти в нем все команды управления содержимым контейнера и команды редактирования самого контейнера, например можно отменить контейнер, переведя его в пустой фрейм, изменить атрибуты абриса и заливки контейнера.
Рис.8. Отображение двойного контейнера в Диспетчере объектов.
В завершении работы выделяем опорный эллипс и применяем к нему эффект тени.
Можно использовать только контейнер без рамки, созданной во время применения эффекта «Контур».
Рис.9. Контурная рамка и двойной контейнер с примененным эффектом тени.
Контейнером двойного назначения может быть только единая замкнутая кривая, без разрывов и пересекающихся областей. Интерактивные фреймы из библиотеки клипартов программы также можно использовать в качестве контейнеров двойного назначения, конечно, если они не содержат пересекающихся областей или отдельных элементов кривых.
Рис.10. Пример использования интерактивного фрейма из библиотеки клипартов.
Рис.11. Примеры контейнеров с эффектом прозрачности.
Что такое фрейм в кореле
Автор: Эриел Гараза Диаз (Ariel Garaza Diaz)
Заливка сетки — одна из наиболее мощных функций CorelDRAW®, которая позволяет создавать объекты с многоцветной заливкой, плавными переходами цвета и уникальными эффектами. Отрегулировав прозрачность всего одного узла, можно получить плавные, насыщенные цветовые переходы для любого объекта с заливкой сетки.
В отличие от традиционных эффектов заливки, форма заливки сетки может быть «вылеплена» как из глины. Это позволяет создавать объекты уникальной формы, аналогично тому, как скульптор придает форму своему произведению. Заливка может быть подогнана под форму того или иного объекта — это обеспечит реалистичный цветовой баланс. Лучше всего то, что заливка сетки является векторным объектом, а это значит, что ее увеличение или уменьшение не окажет ощутимого эффекта на размер файла.
Возможность добавить новый цвет в любой из узлов — одна из самых впечатляющих особенностей этой функции. Для этого нужно просто выделить узлы, а затем выбрать цвет из цветовой палитры. Одна из лучших сторон этого инструмента — это отсутствие необходимости создавать сложный рисунок, чтобы получить хороший результат.
Мягкая заливка сетки
При работе над объектом с заливкой сетки большинство параметров на панели свойств остаются такими же, как и при работе с другими формами. Выделенный сегмент можно преобразовать в прямую или изогнутую линию. Есть также варианты для преобразования узлов в перегиб или в сглаженную или симметрическую кривую. Степень сглаживания кривой может быть определена отдельно для любой части объекта. Эффект прозрачности может быть добавлен на одном или нескольких узлах — это отличный прием для создания необычных эффектов.
Эффект прозрачности
Итак, как добавить эффект прозрачности к заливке сетки? Просто выделите один или несколько узлов и измените настройку регулятора прозрачности ( Прозрачность ) на панели свойств. Можно изменить уровень прозрачности для каждого отдельного узла. Чтобы восстановить исходный уровень прозрачности, выделите узел и переместите ползунок регулятора прозрачности к нулю. На рисунке внизу на черном фоне показан объект с эффектом прозрачности (справа) и без него (слева).
Благодаря эффекту прозрачности был создан эффект «мягкого» края. Поскольку векторные изображения всегда имеют повышенную резкость, я рекомендую добавлять эффект прозрачности к краям объекта для достижения более реалистичного вида.
Формирование заливки сетки
Существует два способа формирования объекта с заливкой сетки. Первый способ был описан выше — сначала создается и формируется объект, а затем к нему применяется заливка сетки. Второй способ заключается в применении заливки сетки на первом этапе. Затем объекту придается форма посредством перемещения узлов сетки. Например, я могу создать изображение бокала для пива в следующей последовательности: вначале я нарисую прямоугольник, затем применю к нему заливку сетки, добавлю цвет, сдвину узлы и придам нужную форму краям. С помощью эллипсов я нарисую горлышко стакана, а затем использую еще одну заливку сетки, чтобы добавить фон.
Здесь самое главное — брать за основу простые, базовые формы. Сложными объектами трудно манипулировать (см. рис. 10 слева), а с использованием простых форм можно добиться отличных результатов при минимуме усилий (см. рис. 10 справа).
Заливка сетки и PowerClip
В некоторых случаях заливка сетки не подходит для работы с определенными объектами, например такими, как объект, полученный путем слияния двух объектов в кривую, которая содержит внутренние контуры (к примеру, текст). Также стоит учесть, что в том случае, когда объект чересчур сложен, форма заливка сетки будет соответственно сложна.
Лучшим решением этой проблемы является использование простой заливки сетки, которая помещается внутрь рамки PowerClip ( Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм ) на текст или объект. Можно внести изменения в PowerClip ( Ctrl+щелчок ), если нужно подогнать форму заливки сетки под форму объекта.
Как добавить цвет к заливке сетки
Упражнение
Давайте нарисуем что-нибудь новое. Поскольку заливка сетки выглядит более реалистично, чем другие эффекты, мне нравится рисовать цветы, листья и животных. Имейте в виду, что вам не нужно быть Леонардо да Винчи, чтобы с помощью CorelDRAW создать что-нибудь интереснее, чем растровый логотип. Давайте начнем с простой формы.
Попробуем нарисовать лист. Выберите Инструменты > Свободная форма (F5) и начните с прямых линий. Выберите инструмент Форма и, нажав кнопку мыши, протащите курсор так, чтобы охватить все узлы, а затем щелкните Преобразовать в кривые на панели свойств. Теперь выделите верхний и нижний узлы, а затем щелкните Симметрический узел на панели свойств. Наш объект стал напоминать по форме глаз — хорошая основа для листа.
Выберите Заливку сетки ( М ), выделите центральный узел объекта и щелкните образец зеленого цвета на палитре. Дважды щелкните вертикальную линию и добавьте новый узел. Затем выделите другой узел и добавьте новый цвет. Поэкспериментируйте с разными оттенками зеленого. Повторите этот процесс с остальными сегментами формы, и скоро наш объект начнет напоминать лист.
Всего за несколько шагов можно создать реалистичный рисунок. Можно добавить узел рядом с границей объекта, а затем применить эффект прозрачности ближе к краю листа, чтобы у рисунка были «мягкие» края.
Теперь поверните эллипс и создайте дубликат объекта (нажмите «+» на цифровой клавиатуре), затем поверните эллипс под другим углом. По окончании добавьте фон (выберите инструмент Прямоугольник и щелкните дважды), затем выберите другой цвет. Эллипс можно поместить внутрь прямоугольника, как в рамку PowerClip ( Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм ). Это только один пример — тут возможно бесконечное число комбинаций.
Вот образец фона, который я создал с помощью заливки сетки.
Внизу приведены еще несколько образцов, также разработанных с помощью этого инструмента.
Пейзаж
Сложный рисунок
Бывают случаи, в которых необходимо создать сложную форму, к примеру, лицо. И хотя это не настолько просто, как в случае с цветами или листьями, метод работы аналогичен. Ключ к созданию сложного рисунка — пошаговый процесс. Не пытайтесь сделать все сразу. На иллюстрации внизу показаны некоторые приемы, которые я использовал, чтобы нарисовать портрет Йоды, мастера-джедая из «Звездных войн».
Если смотреть только на конечный результат, то процесс может показаться трудоемким и запутанным. Но если разделить проект на этапы, а затем на каждом этапе создавать отдельные объекты, то окажется, что все не так уж сложно. На каждом этапе я добавлял узлы и формировал форму лица, одновременно высветляя и затемняя определенные участки.
Использование заливки сетки при работе со сложными формами
Как же использовать заливку сетки при работе с очень сложными формами, такими, как человеческое лицо? В случае с Йодой я взял за основу простую форму и затем добавил несколько элементов: глаза, уши и волосы. Этот метод — создание одной сложной фигуры из нескольких простых — годится для работы с любыми сложными формами. Новый эффект прозрачности помогает стереть границы между отдельными формами, а пипетка позволяет точно копировать и переносить нужные цвета из одного объекта в другой.