что такое фрахтовщик в такси
Что такое фрахтовщик в такси
Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа
1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.
4. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Значение слова «фрахтовщик»
Термины, используемые в транспортной логистике:
Фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
Фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
ФРАХТО’ВЩИК, а, м. (мор. торг.). Лицо или организация, предоставляющие пароход для перевозки груза.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заждаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что вы знаете о фрахтовании тс?
«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 2
Правовые нормы
Устав автомобильного транспорта связывает понятие фрахта с:
Во всех этих случаях заключается договор фрахтования. Однако его условия различны. Но есть кое-что общее для всех названных случаев. Во всех договорах фрахтования фигурируют лица, являющиеся сторонами данных договоров.
Представим сравнительную таблицу.
Из таблицы видно, что перевозчик перевозит грузы, пассажиров и багаж из пункта отправления в пункт назначения, а фрахтовщик предоставляет вместимость транспортных средств для перевозок без указания какого-либо определенного маршрута, хотя начальный и конечный пункты назначения в принципе известны. Выделим правовые особенности различных договоров фрахтования.
Фрахтование ТС для перевозки груза. Груз может сопровождать экспедитор, который заключает договор фрахтования с перевозчиком либо не заключает, например, если перевозится мусор для утилизации. Как правило, в такой ситуации оформляется заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок грузов. Заказ-наряд составляется в трех экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Также третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. При этом заключение договора фрахтования на перевозку груза не исключает оформления путевого листа, который служит для контроля за работой водителей и эксплуатацией ТС.
Фрахтование ТС для перевозки пассажиров по заказу. Транспортные средства предоставляются для перевозки как определенного, так и неопределенного круга лиц. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров.
В случае если договором фрахтования предусматривается использование ТС для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии). В отличие от регулярных перевозок пассажиров, фрахтование ТС для перевозки пассажиров по заказу для неопределенного круга лиц не подразумевает перевозку согласно установленному расписанию. Хотя на остановочных пунктах должны быть размещены информация в том числе о времени начала и окончания движения ТС по маршруту, а также расписание. Оказывается, причина такого несоответствия формулировок реальному положению дел в том, что пункты посадки (высадки) пассажиров в ТС (из ТС), используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок. Тогда расписание будет отражать информацию, относящуюся не к фрахтованию по заказам, а к обычным перевозкам.
Так же как и при фрахтовании ТС для перевозки грузов, договор фрахтования для перевозки пассажиров по заказу может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление ТС для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.
Фрахтование ТС для перевозки пассажиров легковым такси. Такая перевозка осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал разрешение на данный вид перевозки. Плата за пользование легковым такси определяется:
Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Фрахтование ТС для организованной перевозки детей. Возможность оформления отношений договором фрахтования в данном случае предусмотрена совсем недавно Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177. Документом установлены повышенные требования к ТС, используемым для перевозки детей. В частности, к таким перевозкам допускаются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Плюс к этому ТС должны соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям, предъявляемым к перевозкам пассажиров, быть допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Что касается фрахтования, то при организованной перевозке группы детей именно фрахтовщик является лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. При этом фрахтовщик или фрахтователь (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции, а также отвечают за сопровождение организованной группы детей медицинским работником. За назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих отвечает фрахтователь. В его обязанности также входит назначение старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку (при использовании двух и более автобусов).
Понятия «фрахтовщик», «фрахтователь» и «договор фрахтования» используются в значениях, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта. При этом фрахтование можно выделить в отдельный вид взаимоотношений, которые оформляются смешанными договорами, содержащими в себе отдельные нормы договора перевозки и договора предоставления ТС в аренду с экипажем. Но не будем углубляться в детали.
Экономическая сущность
Не секрет, что для целей ведения бухгалтерского учета приоритет имеет экономическое содержание перед правовой формой. Это требование содержится как в п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», так и в п. 10 МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». К сожалению, раскрытию экономического содержания хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни) не посвящены отдельные нормативные акты, за исключением, быть может, экономических словарей. Однако в них в большей степени фрахт рассматривается в контексте перевозки водным транспортом, поэтому правоприменителям ничего не остается, как сформировать собственное понимание (суждение, позицию) экономического содержания фрахтования автотранспортных средств. Для этого логично использовать тезисы Устава автомобильного транспорта, озвученные выше, а также ориентироваться на фактические отношения, складывающиеся при перевозке грузов с сопровождением, пассажиров и багажа по заказу, а также при перевозке пассажиров легковым такси и организованной перевозке детей.
Согласитесь, немного непривычно, но вполне логично, так как по международным правилам бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности отражение активов и обязательств, доходов и расходов определяется сущностью операции, а не тем, как она закреплена нормами того или иного национального законодательства. Это делает отчетность понятной, доступной и объективной для всех ее пользователей.
Методология учета
Выделим основные объекты бухгалтерского учета фрахтования ТС:
Возникает вопрос: нужно ли отражать стоимость ТС в обычном порядке, то есть на счете 01 «Основные средства», или же для этого нужно использовать счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»? Согласно Инструкции по применению Плана счетов на последнем названном счете обобщается информация о вложениях организации в часть имущества (материальные ценности), предоставляемую организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. В случае с фрахтованием предоставляется вместимость ТС, а не сам актив. Хотя это правовые нюансы, в сущности же, предоставляется автомобиль для перевозки грузов, пассажиров, багажа, детей. И опять же исходя из экономического содержания ТС не просто предоставляется во временное владение и пользование, а на нем еще оказываются транспортные услуги. Все это говорит в пользу того, что ТС в учете фрахтователя отражается как обычное ОС, а не как доходные вложения в материальные ценности.
Перейдем к отражению доходов и расходов, полученных и понесенных в результате предоставления ТС для перевозки по договору фрахтования. Нужно ли в учете и отчетности обособлять данные доходы и расходы от аналогичных показателей, связанных с традиционными перевозками пассажиров и грузов? С одной стороны, в этом может возникнуть необходимость, если транспортное предприятие является многопрофильным и работает в разных направлениях. С другой стороны, в Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте не выделены доходы, полученные от предоставления ТС по договору фрахтования. В качестве выручки поименованы доходы, полученные от перевозок пассажиров, грузов в легковых и (или) грузовых таксомоторах, предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций, сдачи имущества в аренду и т.д. В силу такого разделения доходы, полученные от фрахтования ТС, логично считать выручкой, полученной от перевозок грузов, пассажиров и багажа. Соответственно, в таком же качестве их следует отражать в финансовой отчетности, а точнее, в отчете о финансовых результатах, в котором отражаются совокупная стоимость и себестоимость, формирующие валовую прибыль (см. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н). При желании бухгалтер может детализировать доходы и расходы по направлениям деятельности, если сочтет, что это важно для оценки финансовых результатов работы транспортной компании.
Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.
Налогообложение
Для налогообложения, в отличие от ведения бухгалтерского учета, нет норм, обязывающих рассматривать операцию исходя из ее экономической, а не правовой сущности. Поэтому чиновники и налоговики не без оснований опираются на правовую характеристику факта хозяйственной жизни. Неудивительно, что чиновники разделяют перевозку грузов и (или) пассажиров и фрахтование ТС.
Налогообложение доходов, полученных от предпринимательской деятельности по передаче в аренду транспортного средства (в том числе с экипажем), осуществляется в рамках иных режимов налогообложения, а не по «вмененке» при перевозке пассажиров и (или) грузов (Письмо Минфина России от 18.11.2013 N 03-11-11/49499). По договору аренды (фрахтования на время) ТС с экипажем арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). Исходя из сущности такого договора на арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому данный вид деятельности не относится к сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов (пассажиров) автотранспортом и не переводится ни на спецрежим в виде уплаты ЕНВД (Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-11-11/24002), ни на патентную систему налогообложения (Письмо Минфина России от 15.01.2013 N 03-11-12/02).
Но есть и другое определение, которое чиновники почему-то не принимают во внимание. По договору фрахтования (чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК РФ). На основе этого определения сложилась положительная для налогоплательщика арбитражная практика.
Постановление ФАС ВВО от 20.09.2012 N А82-9164/2011. Стороны заключили договоры аренды транспортного средства с экипажем, но фактически ТС не переданы перевозчиком во временное владение и пользование заказчику (арендатору). Последний самостоятельных решений о порядке использования ТС не принимал. Транспортные средства в спорный период могли использоваться перевозчиком и использовались им для осуществления других перевозок, не связанных с рассматриваемыми отношениями. Поэтому уплата ЕНВД с доходов, полученных от предоставления в пользование ТС заказчику для перевозки пассажиров, правомерна.
Постановление ФАС ПО от 12.09.2013 N А06-8814/2012. Арендная плата оценивалась сторонами как среднемесячная стоимость полного отработанного месяца и составляет ориентировочно какую-либо сумму. В итоге плата за выполненные услуги по каждому автомобилю производилась в зависимости от объема оказанных услуг, который определялся с учетом пробега автомобиля. В договорах отсутствуют указания на конкретную сумму оплаты пользования каждым транспортным средством. В то же время такой способ определения цены не свойственен при предоставлении ТС во владение и пользование арендатора, поскольку время простоя в этом случае не может учитываться. Изменяющаяся стоимость услуг характерна не для аренды, а для перевозки. Если фактически автотранспортные услуги по перевозке пассажиров оказывались исполнителем от своего имени, то организация вправе пользоваться преимуществами «вмененки».
Таким образом, читателю следует решить для себя, как квалифицировать отношения и операции по договорам фрахтования ТС для перевозки грузов, пассажиров с правовой, бухгалтерской и налоговой точки зрения, а статья поможет вам в этом.
Фрахтователь в такси — это кто?
Сегодня такси — один из самых комфортных видов транспорта. Множество компаний предлагает свои услуги. При таком типе перевозки всегда задействован пассажир, который чаще всего и является заказчиком услуги, и водитель, который является представителем транспортной компании.
Несмотря на все удобство путешествий на такси, иногда поездку могут омрачить различные неприятные события — например, грубость водителя, незнание города. Самым неприятным может быть дорожно-транспортное происшествие с участием такси, в результате которого наносится ущерб багажу или жизни и здоровью пассажира. В таких ситуациях многие транспортные компании всячески стараются избежать выплаты компенсации пострадавшей стороне. Защитить ваши интересы в этом случае поможет квалифицированный юрист.
Кто такой фрахтователь такси, всегда ли это пассажир?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни вызывал такси для перевозки себя или другого пассажира из пункта А в пункт Б в заданное время. Это означает, что вы выступали в качестве заказчика услуги, а транспортная компания или индивидуальный предприниматель — в качестве стороны, которая предоставляла данную услугу. С точки зрения законодательства, данные стороны называются фрахтователем такси и его фрахтовщиком.
В рамках закона фрахтователь представляет собой человека или организацию, которые в соответствии с договором оказания услуг берут на себя обязательство оплатить использование одного или нескольких транспортных средств. Автомобиль предоставляется на один или несколько рейсов для транспортировки пассажиров и/или багажа, ручной клади. Иными словами, фрахтователь — это всегда заказчик такси.
Фрахтовщик — это всегда организация или индивидуальный предприниматель (ИП), которые в соответствии с договором оказания услуг принимают на себя обязательство предоставить фрахтователю транспортное средство для перевозки пассажиров и/или багажа, ручной клади в соответствии с его запросом. Таким образом, фрахтовщик будет являться одновременно водителем, если это ИП, который сам сел за руль автомобиля. Это означает, что в случае возникновения спорной ситуации в процессе перевозки необходимо обращаться в первую очередь к фрахтовщику, а не к водителю.
При этом пассажир такси — это человек, который заключил договор перевозки, или человек, для перевозки которого кто-то другой заключил договор. Исходя из данного определения, пассажир такси будет являться фрахтователем только в том случае, если он самостоятельно оплачивает услугу перевозки. Если же автомобиль для вас вызывает другой человек или организация, то именно они будут считаться фрахтователем, а вы будете выступать только в роли пассажира.
На основании чего осуществляется взаимодействие фрахтователя и фрахтовщика?
Как уже понятно из приведенных выше определений, взаимодействие между сторонами осуществляется на основании договора оказания услуг перевозки или договора фрахтования. Это публичный договор — т.е. он заключается на одних и тех же условиях с неограниченным кругом лиц — который имеет следующие особенности:
Заказ фрахтователя такси должен быть принят посредством использования любых средств связи по усмотрению сторон. По прибытии автомобиля в место отправления фрахтовщик должен незамедлительно уведомить об этом заказчика. Пункт назначения и маршрут следования определяются фрахтователем. Если указаний водителю по поводу маршрута не поступило, то он выбирает кратчайший путь.
Плата за транспортировку может быть фиксированной, установленной исходя из информации о пункте отправления и назначения. Также стоимость услуги может быть рассчитана по тарифу, исходя из фактического километража и времени поездки. В любом случае, фрахтователь такси должен быть уведомлен до начала поездки о способе расчета стоимости перевозки.
Ответственность фрахтователя легкового такси
Ответственность фрахтователя в данных обстоятельствах сводится к оплате штрафов по следующим причинам:
Не забудьте, что вся информация о штрафах должна быть доступна фрахтователю и пассажиру до момента оказания услуги. Если транспортная компания не сообщила какую-либо важную информацию о санкциях и списала за это определенную сумму, то такие действия можно оспорить.
Источники:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Что такое фрахтовщик в такси
Все отношения пассажира и перевозчика регулируются Гражданским кодексом РФ (в части услуг перевозок), Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, актами субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Согласно ст. 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» для целей этого закона используются следующие основные понятия: — пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства; — фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов; — фрахтовщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов. Агрегаторы (от лат. aggregatio «накопление») Яндекс-такси, Убер и другие – это агентства, которые организуют поиск пассажиров и подачу такси найденному пассажиру, за что получают агентское вознаграждение. В перевозке участвуют лицо, владеющее таксопарком (фрахтовщик), и лицо, арендующее такси (фрахтователь), которое перевозит пассажиров. Иногда фрахтователь и пассажир совпадают в одном лице. Вот некоторые пункты Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом: — перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя (п. 102); — маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту (п. 109); — плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси (п. 110); — фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси (п. 111); — в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (п. 112); — багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения (п. 113); — легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа (п. 115); — на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: полное или краткое наименование фрахтовщика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (п. 117). Административная ответственность за неисполнение обязательных требований наступает по ст. 11.14.1 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси» и 11.14.2 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу» КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 тыс. руб.; на должностных лиц – 10 тыс. руб.; на юридических лиц – 30 тыс. руб. Согласно ч. 2 ст. 11.14.1 КоАП РФ невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 тыс. руб.; на должностных лиц – 10 тыс. руб.; на юридических лиц – 30 тыс. руб. Согласно ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб.; на должностных лиц – 10 тыс. руб.; на юридических лиц – 50 тыс. руб. Порядок оформления претензий и составления актов установлен в гл. 7 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Согласно ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора. По вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно проконсультироваться со специалистами Управления Роспотребнадзора по тел: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 657 гостей онлайн |