что такое фотобанк в интернете
Как заработать на фотостоке: простая инструкция для начинающих стокеров
Почти каждый владелец фотокамеры хотел бы, чтобы любимое занятие приносило ему доход. Мы советуем начать с фотостоков. Как? Сейчас всё объясним!
Фотостоки ― это огромные виртуальные банки изображений, в которые присылают снимки фотографы со всего мира. К ним обращаются бильд-редакторы печатных и онлайн-изданий и дизайнеры. Первые ищут фотографии для статей, вторые ― необходимый для работы графический материал.
Работу с фотостоками не стоит рассматривать как основной заработок, но каждый месяц они могут давать приятное пополнение бюджета. И главное, это один из самых простых способов попробовать начать зарабатывать фотографией, ведь главный заказчик и исполнитель ― ты сам.
В предыдущем материале мы рассказывали про основные фотостоки и работу с ними.
Из этого материала вы узнаете:
Фотограф, преподаватель, автор курсов о фотографии и обработке. Живет в Праге и ведёт чешский журнал о фотографии.
Как выбрать фотосток: типы лицензий
Главное различие между фотостоками ― в типах лицензий, с которыми они работают. Лицензии бывают двух типов.
Лицензия RM (Rights Managed) предоставляет исключительные права на продажу фотографии. То есть покупатель не может использовать снимок несколько раз и в разных медиа. Также ограничение может быть наложено, например, на длительность размещения или географию.
Использование каждой фотографии чётко оговаривается, и выход за рамки договора считается нарушением. Фотографии, продающиеся на таких условиях, приносят автору хорошие гонорары. Но и попасть в подобное агентство непросто — качество работ должно быть соответствующим.
До недавнего времени самым известным фотоагентством, работающим по лицензии RM, было Getty Images, объединившееся с Corbis. Правда, в конце 2019 года оно поддалось общему тренду и перешло на смешанные лицензии: RM + RF. Лицензии этого типа предлагают такие фотостоки, как Masterfile, First Light, agefotostock.
Лицензия RF (Rights Free) предлагает более демократичные условия как для покупателей, так и для продавцов. Работающие по этой лицензии стоки принято называть микростоками.
На проданное изображение накладываются минимальные ограничения. Покупатель может публиковать его несколько раз и при этом не ограничен во времени. Продавец же не ограничен в количестве продаж ― один и тот же снимок может продаваться бесконечное количество раз и использоваться в любой стране мира.
Чаще всего пришедшему на микросток клиенту требуется больше, чем пара снимков. Поэтому он приобретает лицензию на месяц, которая позволяет сохранять десятки изображений. При таком подходе стоимость проданного снимка для фотографа снижается до 10–20 центов.
Чтобы начать работать с фотостоками, необходимо сдать «вступительный экзамен» — загрузить несколько тестовых работ, после оценки которых вы получите обратную связь. Если качество работ соответствует требованиям стока, вам открывается возможность загружать иллюстрации на продажу.
7 важных качеств, без которых стокеру не обойтись
Как попасть в топы и тренды
При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:
Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release).
Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.
Главные запреты от модераторов
Прежде чем начать работать со стоком, обязательно прочитайте его правила ― на разных платформах они отличаются. Но есть и общий набор причин, по которым модератор не пропустит снимок.
Атрибутирование ― залог хороших продаж
Стоковые снимки требуют атрибутирования ― ключевых слов в описании, по которым фотографию найдёт покупатель. Подбор таких ключевых слов ― кропотливый и трудоёмкий процесс, требующий внимательности, и от него сильно зависит успех продаж.
Что такое фотобанк
18 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9092
Представьте, что вы решили приготовить яблочный пирог. Для этого за слоеным тестом вам надо сходить в пекарню, за яблоками к тетушке, выращивающей фрукты и овощи, а за яйцами съездить на ферму. Есть, правда, еще один гораздо более удобный вариант– зайти в супермаркет, где можно приобрести все сразу.
Фотобанк (или фотосток) можно сравнить с гипермаркетом, площадкой где встречаются продавцы и покупатели, и продается большое количество файлов (не только фотографий, но в последнее время иллюстраций, рисунков, 3d моделей, видео и аудио файлов и даже флеш роликов) различной тематики.
Зачем нужен фотобанк
Основными поставщиками контента для фотостоков являются фотографы, художники, видеооператоры и музыканты. А покупателем может стать любой человек, заинтересованный в приобретении качественного и недорого продукта, как для личного, так и коммерческого использования. В основном это рекламные и маркетинговые агентства, издатели, предприниматели, SMM специалисты, дизайнеры, вебмастера.
Каждый день производится огромное количество контента, как печатного, так и онлайн. Брошюры, статьи, рекламные материалы, страницы сайтов и даже посты в социальных сетях должны быть проиллюстрированы подходящим изображением определенной тематики.
К примеру, для наполнения сайта лучше использовать уникальный контент, так как это поможет в его продвижении. Уникальность контента включает в себя не только уникальность текста, но и изображений.
Если позволяет бюджет, то можно заказать съемку у фотографа, снять фотостудию в аренду и получить именно тот результат, который полностью отражает вашу идею. А можно получить абсолютно такой же эффект, затратив сумму в несколько сотен раз меньше, купив изображение, целиком соответствующее вашим требованиям, на фотостоке.
На фотобанках для продажи загружены миллионы качественных картинок на разные темы, которые полностью удовлетворят вас. Более того, покупая материалы на фотобанках, вы тем самым страхуете себя от осложнений, связанных с защитой авторских прав.
Виды фотобанков
Фотобанки бывают двух видов. Это традиционные (макростоки) и микропейментовые (микростоки).
Для приобретения фотографий необходимо зарегистрироваться и создать аккаунт на выбранном вами фотобанке. У разных фотобанков правила оплаты могут различаться. Большинство микростоков просят выбрать тарифный план, по которому вы будете обслуживаться, и внести предоплату. Это является достаточно выгодным предложением так как при выборе тарифного плана стоимость одной фотографии будет в районе 20-30 центов.
Способы бесплатно получить изображения на фотобанках
Если же ваш бюджет не предусматривает дополнительные затраты на приобретение изображений, и в то же время вы хотите обезопасить себя от проблем, связанных с авторским правом, то мы можем предложить следующие варианты.
Такие компании периодически рассылают зарегистрированным подписчикам платные изображения бесплатно для поддержания интереса. Вам необходимо будет только зарегистрироваться, указав свою электронную почту и получать качественный контент в подарок.
Еще один вариант это бесплатные фотостоки. К сожалению, количество и иногда качество, загруженных там файлов не всегда сможет удовлетворить потребности.
Популярными бесплатными фотобанками являются
Фотостоки для заработка: 11 сервисов + подробная инструкция для начинающих
Привет, дорогие читатели блога iklife.ru! Наверняка вы купили камеру для забавы. Сделать пару снимков на отдыхе или с семьей. Потом вам захотелось больше и лучше фотографировать. Вы стали изучать особенности композиции, экспозиции, фокуса. Купили новый объектив. Было бы здорово, если бы любимое дело еще деньги приносило. Это про вас? Тогда я покажу вам фотостоки для заработка, которые помогут продать ваши фотоработы и выйти на пассивный доход.
Что такое фотосток и зачем он нужен
Фотосток (англ. photostock) – ярмарка фото, рисунков, видео, где вы можете продавать свою работу многократно или с авторским правом один раз.
Проводить фотосессии – значит нужно каждый раз выезжать куда-то или стоять, сидеть по несколько часов в студии. Фотосток как дополнение или альтернатива – пассивный источник дохода. Вы регулярно выкладываете работы и получаете с них доход месяцами, пока отдыхаете, гуляете.
Как устроена работа с фотобанком? Турфирма хочет выпустить небольшой календарик. Для летних месяцев им нужна девушка из моря. Через поиск или прямо на сайте они находят подходящее изображение, оплачивают и скачивают.
Действительно ли зарабатывают на фотостоках
Анастасия в 2013 году заработала 200 евро на fotolia.com. Это примерно 20 рублей в сутки. Выкладывала по 1 – 2 фотографии пейзажей, людей ежедневно.
Запрещено говорить о своем заработке на Shutterstock. Поэтому авторы просто публикуют скриншоты с количеством проданных снимков и пишут среднюю цену.
Ирина выкладывает фото детей и детской атрибутики: соски, игрушки, бутылочки. В месяц получает 1 300 – 4 836 рублей.
Егор Камелев пробовал продать фото насекомых на 3 фотостоках: Pexels, Pixabay и PxHere. За пару месяцев он залил 2 000 снимков в хорошем качестве. И заработал всего 2 598 рублей. Получается каждое изображение стоило чуть больше рубля.
Одна из работ Егора. Выглядит классно. А как вам? Пишите комментарии.
Плюсы и минусы работы с базой фотографий
Когда-то я тоже начиталась отзывов и мне захотелось торговать фото. В ход шли цветы, коты и прочая атрибутика, которой и без меня там достаточно. Исходя из собственного опыта и других авторов, я расскажу о плюсах и минусах, которые ждут каждого. Не хочу, чтобы из-за ложных ожиданий вы разочаровывались.
Плюсы работы на фотобанке:
Минусы заработка на фотостоке:
Русские фотостоки
Лучшие русские фотостоки, которые заплатят. О стоимостях, особенностях регистрации вы узнаете ниже.
Если что-нибудь не сложится, то в Инстаграме всегда можно набрать 1 000 подписчиков и начать зарабатывать.
Отечественный фотосайт. За одну фотографию можно выручить 45 – 3 600 р., а за видео – 175 – 4 500 р. Цена эксклюзивных изображений, которые не выставлены на других сайтах, начинается с 75 р., а видео – с 300 р.
Для начала торговли нужно пройти особую регистрацию на Лори. Вы не только указываете стандартные данные: имя, место жительство, логин, но и распечатываете бланк договора о сотрудничестве. Заполняете и подписываете его. Потом отправляете документ в московский офис фотобанка почтой России.
Вывод денег через банк с вычетом 13 % налога. Деньги начислят автоматически в начале месяца, если у вас набралось 3 000 рублей и более.
Экзамен состоит из 20 изображений. От того, сколько одобрят, зависит недельный лимит на продажу. Если приняли 90 – 100 %, то можете загружать 100 фото. Тем, кто добрался до минимального порога прохождения в 60 %, разрешено выложить 3 изображения.
Photogenica
Отечественный фотобанк. Это хорошо и плохо. Покупателей меньше, так как зарубежная аудитория отсекается. Но зато все документы для налоговой и бухгалтерской отчетности выдаются по российскому образцу. Деньги перечисляют в рублях на расчетный счет, Яндекс.Деньги, WebMoney или Qiwi-кошелек.
Регистрация, как везде. Реальная информация: Ф. И. О., прописка, скан паспорта. На экзамен отправляют 10 изображений. Можно отправлять превьюшки 400 px или ссылки на другие фотостоки.
Продажа одной фотографии на Photogenica пополнит кошелек на 60 – 360 рублей.
Etxt перестала быть просто текстовой биржей, теперь можно торговать и фотографиями.
У меня был неудачный опыт. Добавляла уникальные фото кабачков, помидоров с огорода, их не пропускали. Качество плохое, видишь ли. Хотя шумов, артефактов не было, да и расширение 720p. Да, признаюсь, снимала на мобильник, но получалось весьма недурно.
С фотографиями вроде котиков, цветочков здесь делать нечего. Покупают, но за 7 – 19 рублей за штуку.
Требования к снимкам:
Смотрите на категории текстов и думайте, какие снимки могут пригодиться для статьи. Например, если это туризм, то фото достопримечательностей, если сад и огород, то семена, плоды и прочая атрибутика.
За 2 месяца купили 5 фото на тему туризма. Стоили они в районе 5 – 12 рублей. Как основной источник не очень, а подработка на мороженку нормальная.
Минус: заработок меньше на 20 – 30 %, чем на зарубежных фотостоках.
8 лучших иностранных фотобанков
Где продавать стоковые изображения, чтобы хорошо заработать? Ответ вы найдете в рейтинге самых лучших фотобанков. Без регистрации и прочих формальностей не обойтись. Будьте готовы.
Shutterstock
Самый популярный фотобанк. С него фотографы и художники получают 53 – 60-процентную прибыль, оставшиеся 30 % распределяются между менее звездными сайтами. Но попробовать советую все.
Все фото и рисунки отправляют на модерацию перед продажей. Даже после прохождения экзамена. Стандартные и некачественные фото на мыльнице (любительский фотоаппарат) отсеивают сразу.
Adobe Stock
Когда сток купила компания Adobe, продаж стало больше. Сайт лояльнее, чем Shutterstock, но отказы тоже бывают. Подойдет для начинающих фотографов, художников. Упрощенная регистрация. Нет экзамена. Можно загружать фото на продажу сразу после регистрации. Пропускают даже фото, сделанное на мыльнице.
Что от вас требуется:
Модерация картинок на Adobe Stock длится от 3 дней. Но зависит от скорости и желания модератора. Иногда за минуту пропускают 3 фото, а бывает ждать приходится неделю.
Минус: заработок ниже и клиентов поменьше, чем на Shutterstock.
Depositphotos
Depositphotos – капризный фотосток. Процент отчислений с покупки зависит от вашего статуса. Перейти на новый уровень можно после выгрузки определенного количества изображений.
Требования Depositphotos к авторам:
Dreamstime
Покупателям приятный бонус – 5 первых фотографий бесплатно.
Упрощенная регистрация. Не нужно подписывать документы и проходить экзамен.
IStock
Можно переквалифицироваться в эксклюзивные авторы. Для этого нужно загрузить 250 работ и набрать процент одобрения “50 %”. О других фотобанках придется забыть. В качестве привилегии вы получаете 10-процентную прибавку к гонорару, увеличение недельного лимита на выгрузку.
123RF
На фотостоке 123RF, кроме фото и видео, можно продавать и аудиофайлы. Сайт лоялен к начинающим. Провалить экзамен можно, если контент хрипит, шипит, или его сложно разглядеть из-за шумов.
Продажи на 123RF идут тихим ходом. Но как запасной вариант подойдет.
CanStockPhoto
CanStockPhoto порадует новичков тем, что можно обойтись без тестов и скана паспорта. Сайт на английском. Без знания языка или Google Переводчика не обойтись.
Crestock
Люди идут на Crestock, потому что туда проще попасть. Не нужно сдавать экзамен, показывать документы. Регистрируешься и заливаешь фотоработы, векторы или 3D-модели.
Сайт на английском языке. Придется разбираться со словарем. Но отчисления в долларах того стоят.
Чтобы вывести заработок, нужно продать 200 – 250 картинок. Все они проходят проверку до 3 рабочих дней. Накопление минималки может занять несколько месяцев.
Что снимать, чтобы хорошо заработать
Снимать любимые сюжеты, конечно, круто. Но без коммерческой жилки их никто не купит. Фотографу тоже надо на хлеб с маслом зарабатывать. Чтобы перейти на пассивный доход, нужно попасть в тренды. О них мы и поговорим.
Популярными останутся фото, которые можно использовать для календарей. Есть сезонные запросы. Летом ищут: girl, beach, summer, sea, bikini. Зимой охотно берут фото по тематикам: santa, christmas tree, snowfall, snowman. Всесезонные календарные тренды – family, business, wedding, travel, cosmos.
Это семейное фото скачали более 100 раз. Оно подходит для календаря, рекламы недвижимости и социальных проектов.
Лучшие темы для съемок на Shutterstock
Коллаж современного искусства (Zine). Грубое сочетание форм и цветов. Как будто несколько фотографий склеили и обвели маркером.
Принты, текстуры 80-х годов.
Мир без пластика + зеленый туризм. Изображения с кучей пластиковых вещей в обыденной жизни, а также без него набирают популярность. Можно заменить в кадре синтетические вещи натуральными.
Винтажный романтический стиль.
Футуризм. Такие снимки пригодны для всего: плакатов, рекламы, календарей, блогов, превью видео и т. д.
Мировой туризм.
Транспорт.
Арбузы.
Слоны.
Что публиковать на Depositphotos
Домашний офис. Все больше людей работают удаленно, поэтому эта тема входит в топ востребованных. Фото рабочего пространства фрилансеров нужно для блогов, мотивационных групп, журналов.
Фотографии, снятые с дрона.
Повседневная жизнь.
Стиль “Ретро”. Техника, одежда и все, что напоминает о далекой эпохе.
Тренды Adobe Stock
Люди и природа.
Предметы на однотонном фоне или с контрастом.
Дети и семья. Сюжет, который всегда пользуется спросом.
Спорт. Кадры на белом фоне покупают частенько.
А какую тему из этих выберите вы? Интересно, кто с чем любит работать. Пишите комментарии.
Какие иллюстрации хорошо продаются на фотостоках
Пинап и поп-арт. Если научитесь рисовать в этом жанре, обеспечите себя деньгами. Я сама как-то чуть не купила такую картинку. Хотя принципиально беру все из бесплатных источников.
Двойная экспозиция. Это когда в одном силуэте содержится другая картинка.
3D-дизайн с необычным сочетанием форм в ярких цветах.
Инфографика. Объяснять сложное просто с помощью картинок, становится трендом.
Иконки с предметами одной тематики. Например, изображение погремушек и бутылочек на тему “Дети”.
Все в стиле “Каваий”. Милых зверюшек, ниндзя, человечков раскупают как цветы на 8 марта.
Почему экзамен не пройден
Будем разбираться в причинах отказа художникам и фотографам.
Большинство фотобанков смягчили требования. И если уже 15 – 20 % одобрено, модераторы открывают доступ к выгрузке. Но бывает всякое. Я познакомлю вас с частыми ошибками, которые закрывают путь на фотосток.
Артефакты, шумы, размытость там, где не надо
Как не стараетесь, выходят точки и полоски? Снизьте чувствительность матрицы (ISO), не увеличивайте сильно экспозицию и яркость, снимайте в режиме RAW.
Некоторые камеры автоматически делают снимки резкими. Из-за чего они начинают рябить.
Такую фотографию с шумами точно не примут.
Нет коммерческого применения
Простое фото листочка или соседской кошки вряд ли будет пользоваться спросом. Посмотрите самые популярные фото на сайте и ориентируйтесь на них.
Согласитесь, что такая фотография годится для семейного архива, а не продаж.
Неправильный подбор ключевых слов или их переизбыток
Хочется написать 30 меток к фотографии, чтобы модератор понял вашу задумку, да продать получше. Но это срабатывает наоборот. Проверяющий путается и может зарубить вашу работу на корню. Поэтому придерживаемся 10 ключевых слов, которые описывают сюжет.
Нет разрешения на съемку
Фотобанки соблюдают авторское право. Если на фото попал человек, и у вас нет разрешения от него (Model release), то сразу отказ. Некоторые сайты даже требуют одобрения от владельцев зданий, которые попали в кадр. Светиться на фотографиях популярными торговыми марками тоже не советую.
Как начать зарабатывать на фотостоке: пошаговая инструкция
Мы перешли к самому главному, ради чего сегодня собрались, – заработку на фотостоке. Лучше, если вы начнете прямо сейчас.
Шаг 1. Определитесь с сайтом. Я уже познакомила вас с топовыми биржами фото. Выбор за вами.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на желаемом фотостоке. Укажите настоящую информацию о себе: Ф. И. О., место жительства, email и номер телефона. При необходимости загрузите скан паспорта. Письмо подтверждения может попасть в категорию “Промоакции” почтового ящика. У меня так было с gmail.
Шаг 3. Отберите фото для тестирования. Окиньте их покупательским взглядом. Они имеют коммерческую ценность? Проверьте на технический брак: есть ли шумы, артефакты. При необходимости удалите фон, отретушируйте. Ориентируйтесь на популярные темы. Не забывайте про композицию: удачное расположение предметов и людей в кадре.
Мне очень нравится предметная съемка. Часто ставлю опыты над кроссовками и вазочками.
Шаг 4. Пройдите экзамен. Отправьте на проверку от 5 до 10 ваших работ. Количество зависит от сайта.
Шаг 5. Заполните налоговую форму W8-BEN, чтобы не платить лишнего. Русские фотобанки просят предоставить наш налоговый бланк.
Шаг 6. Выгрузите оставшиеся работы и ждите продаж.
Регистрируйтесь на 2 – 3 банках и следите за тем, который принесет больше дохода.
Возьмите на заметку видео про 10 фотографий, которые прошли экзамен.
10 советов, которые повысят ваш заработок
Совет 1. Изучите свою целевую аудиторию. Обычно на фотостоках делают покупки:
Совет 2. Смотрите через поиск картинок, как используются ваши работы.
Фотографию девушки с зонтиком у берега более 10 раз использовали для обложек любовных романов.
Совет 3. Делайте живые фото, а не постановочные. Люди с деньгами в руках на белом фоне уходят в прошлое. Домашняя обстановка, реальная жизнь – вот что интересует профессиональных маркетологов, блогеров.
Совет 4. Фотографируйте привычное под необычными ракурсами. Никогда не знаешь, что по-настоящему выстрелит.
Совет 5. Делайте больше ярких, солнечных кадров. Мрачные, тяжелые снимки оставьте для себя. Позитив в моде.
Совет 6. Правильно подбирайте ключевые слова. Подумайте, с помощью каких слов и для чего могут искать вашу работу. Продвижение на фотостоке – это 70 % успеха.
Совет 7. Не пренебрегайте программой Photoshop. Вы сможете исправить экспозицию, контрастность, сменить фон, убрать тени. Потратьте 2 – 3 недели на освоение программы. Советую удалять незначительные шумы с помощью плагина Imagenomic Noiseware Professional.
Совет 8. Не бойтесь Shutterstock. Большая часть прибыли будет идти с него. А экзамен сейчас стало проходить проще.
Совет 9. Минимализм рулит. Перегруженные деталями фото не пропускают на экзамене. Достаточно 2 – 3 объектов.
Совет 10. Изучите основы композиции и правило золотого сечения.
Заключение
Торговать на фотостоках реально, даже если вы любитель-самоучка. У некоторых авторов через полгода начинается прорыв. Количество загрузок переваливает за тысячи. Главное, потрудиться над качеством и запастись терпением.
Ну а пока вы ждете денег с фотостоков, советую изучить другие способы заработка. Может, что-нибудь приглянется.
А вы уже пробовали зарабатывать на фотографиях? Интересно знать, у кого как получилось. Пишите комментарии.