что такое фото визитка
Правильное оформление визиток: 11 простых правил
Я из тех, кто любит и ненавидит визитки одновременно. Люблю, потому что они работают и приводят клиентов. Не люблю, так как есть сейчас масса более удобных альтернатив этому решению. Но вне зависимости от моего мнения, визитные карточки были и будут.
Всё, что меняется, это оформление визиток и фишки, которые позволяют сделать именно продающую визитку, а не ту, которую выкинут после разговора с Вами.
Для чего нужна
Не страшно, если Вашу визитку выкинут. Опасаться нужно того, чтобы её выкинули и при этом не совершили для Вас желаемое действие.
Вам должно быть всё равно – хранится Ваша карточка в пачке со всеми или висит в рамке у получателя. На выходе она всё равно окажется ненужной или потерянной. Поэтому ключевая цель не выжить максимально продолжительное время, а получить результат. Но обо всём по порядку.
И большая глупость подходить к созданию визитки без должного внимания. Порой правильная визитка может сделать за Вас большую часть работы и окупить вложения в себя в один момент. Поэтому перед тем как Вы отдадите всё в печать, Вы должны себе ответить на несколько вопросов:
Ответы на эти вопросы помогут сформировать общее понимание “Что?”, “Для кого?”, “Какая?” и “Зачем?”. По результатам всех ответов Вы также легко определитесь с форматов и содержанием визитки.
Всё верно. По умолчанию мы представляем личную карточку, но на деле Вам возможно нужна совсем другая и Вы об этом даже не догадываетесь. Итак, какие бывают виды визиток:
Иногда я встречаю ещё смешанный вид визиток. Это например, когда Вы с одной стороны даёте свою личную информацию, а с другой стороны делает ограниченное предложение по времени.
Такого рода визитки в какой-то степени и являются продающими. Но об этом у нас ещё целая тонна полезной информации ниже.
Размер и оформление визитки
Перед тем, как мы приступим к тюнингу Вашей визитки разными фишками и трюками, Вам нужно познать базовые принципы и правила оформления визиток.
Эти правила создания я уложу в максимально короткий и содержательный текст, чтобы не забивать Вашу голову ненужной информацией, которую и так в огромном количестве пишут в интернете по этой теме.
Пять правил хорошей визитки
Визитная карточка, или в просторечии, визитка — непременный аксессуар современного делового человека. Она может одновременно выполнять несколько функций: представлять владельца, давать информацию о компании, рекламировать товары и услуги. Принято разделять визитки на несколько видов:
Какой должна быть действительно хорошая визитка, которая будет выполнять свою задачу на все сто процентов? Существует пять правил, которыми надо руководствоваться при изготовлении визитки.
Правило первое. Одна визитка — одна сторона
Да-да, именно так. Хорошая визитка должна быть односторонней. Вторая сторона, если вы не знали, предназначена для того, чтобы делать на ней пометки. Взяв, к примеру, визитку своего нового делового партнера, вы сможете после встречи — ни в коем случае не делайте этого во время встречи — дописать на оборотную сторону дополнительную информацию: например, где вы познакомились с этим самым Иваном Петровым. При передаче своей визитки вы также можете указать дополнительную информацию о себе: личный номер мобильного телефона или домашний адрес.
Печатать визитки на двух языках — с одной на русском, с другой на английском — моветон. Если так необходимо представиться иностранному партнеру, закажите отдельный небольшой тираж англоязычных визиток. Односторонних.
Две стороны с информацией возможны только на рекламных и презентационных визитках. Некоторые клиенты заказывают корпоративные визитки со списком услуг компании на обороте. Однако, в серьезных деловых кругах это считается дурным тоном. Если вы хотите представиться и сразу же рассказать об услугах компании — дайте две визитки: свою личную и презентационную визитку компании.
Правило второе. Хорошая бумага
Важный момент — бумага, на которой отпечатана ваша визитка. Она должна быть плотной, и на ней должно быть удобно писать. Вы же уже знаете, для чего нужна оборотная сторона вашей визитки?
Многие используют для изготовления визиток бумагу с тиснением. Попробуйте на ней сначала что-либо написать. Получается, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому выбирайте для личных и корпоративных визиток такую бумагу, на которой вы с легкостью можете нацарапать несколько слов карандашом, шариковой ручкой или пером, если у вас в кармане перьевой Parker. Глянец и тиснение оставьте для рекламных визиток.
Правило третье. Стандартный размер
Стандартная визитка имеет классическую прямоугольную форму и размеры 90×50 или 85×55 миллиметров. Такие визитки прекрасно складываются в бизнес-холдеры и папки для визиток, помещаются в кармашки портмоне.
Нестандартный размер и форма — это прекрасный способ выделиться среди сотен одинаковых картонных прямоугольничков, хороший вариант для рекламных визиток. Но такую визитку ваш потенциальный партнер не всегда может положить в стандартный бумажник или холдер: она будет постоянно валяться, в лучшем случае, среди бумаг на его столе и, когда-нибудь, обязательно затеряется.
Если сильно хочется — заказывайте. Однако, важно помнить, что вырубка нестандартных форм — дорогое удовольствие, так как типографии приходится заказывать специальное оборудование для ваших восьмиугольных с треугольной дырочкой визиток. Соответственно, стоимость их будет намного дороже.
Правило четвертое. Удобный дизайн
Хорошая визитка должна хорошо читаться и отвечать на три главных вопроса: как вас зовут, кто вы и как с вами связаться. Получатель сразу должен увидеть все основные элементы: логотип, ваши имя и фамилию, личные контакты и контакты вашей компании. Примерно так выглядит одна из классических схем бизнес-визиток:
Блок корпоративных контактов на бизнес-визитках принято располагать ниже или рядом с логотипом компании. Персональные контакты — под вашей фамилией. Личная визитка, в которой нет необходимости размещать информацию о компании, точно так же четко должна отвечать на главные вопросы, о которых мы сказали выше: кто вы и как с вами связаться.
Сколько информации нужно размещать на визитке? Некоторые исключительно нестандартные граждане размещают на своих визитках очень, нет, даже ОЧЕНЬ много информации. Например, как на этом уникальном экземпляре:
Это, конечно, клинический случай, но встречаются и обычные деловые визитки, буквально перегруженные информацией:
Как не перегружать? Да просто закажите себе разные визитки для разных случаев:
И раздавайте их в подходящих случаях.
Рекламная визитка должна уважать чувство прекрасного, которое есть у ваших потребителей. Самое важное на рекламной визитке — информация. Логотип, телефоны и адрес, список услуг — вот тут-то вторая сторона визитки и используется на все 100%. Это то, что должно быть видно в первую очередь. Яркий фон — это хорошо и заметно. Но в этом случае нужно подбирать цвет шрифта, чтобы он читался на этом фоне без усилий.
Правило пятое. Читабельный шрифт
Используйте простые шрифты без засечек и декоративных элементов — это самый оптимальный и читабельный вариант. В крайнем случае, если это предусмотрено корпоративными стандартами — шрифты с засечками, но с немного большим межбуквенным интервалом.
Забудьте про рукописные и декоративные написания. Да, шрифты с завитушками и вычурными каллиграфическими элементами — это красиво, оригинально, но что в них толку, если даже вы сами с трудом потом разбираете, что написано на визитке? На личной визитке дозволяется писать даже рунами, но на корпоративной визитке рукописный шрифт — табу. Нет, конечно, клиент или партнер прочтет. Потом. Может быть.
Имя и фамилия должны быть напечатаны достаточно крупно. Для большинства шрифтов это равноценно 10–12 пунктам — шрифтовым размером. Можно использовать полужирное начертание, вот так: Иван Петров. Ниже обычно располагается должность, которая пишется кеглем на 2 пункта меньше. Этим же размером шрифта набирайте номера телефонов и адрес почты.
Помните о контрасте шрифта и фона .
Резюме
Конечно, вы можете легко закрыть наши рекомендации одним щелчком мыши и заказать себе ярко-желтую треугольную визитку с квадратным отверстием посередине, на которой информация будет написана розовым рукописным шрифтом 3-го размера. Или сделать витиеватые тонкие надписи на фоне девушек в бикини, карбюратора, пальмы и пяти сиреневых молний. Мы это напечатаем без проблем. Но если вы хотите, чтобы ваши деловые аксессуары выглядели достойно и не вызывали недоумения и смеха у ваших деловых партнеров, стоит немного прислушаться к нашим советам.
Если хотите — мы разработаем для вас стильный и полезный дизайн визиток на любой случай. И, конечно же, напечатаем их любым необходимым тиражом. Цены на изготовление визиток любого размера, цветности и тиража с возможностью онлайн-заказа вы всегда найдёте в разделе «Визитки».
Эволюция визиток: от карточки до приложения
Что может быть проще визитки — стандартной карточки с контактами? А между тем, это едва ли не самый живучий элемент делового оборота. Грамоты и купчие сменились инвойсингом и актами, воротнички и нарукавники вымерли, счёты пылятся на балконе, факс поныл последний раз и исчез, почти нет дискет, вот уже и CD почти ушли в прошлое, даже незыблемая и вечная электронная почта потеснилась рядом с мессенджерами. Визитки живее всех живых — им уже более 600 лет, а они существуют как ни в чём не бывало. Но эволюция не обошла этот способ хранения и передачи данных: LCD-экраны, сканеры, QR-коды, приложения. Однако начинали и пока выигрывают всё равно картонные прямоугольники. Или нет?
Признаемся честно, когда мы создавали наш сервис для создания электронных бесконтактных визиток MyQRcards, мы не задумывались о том, что у карточек такая потрясающая история длиной более чем в половину тысячелетия. Когда начали, интересоваться, поняли, что это целая культура. И, как говорилось в любимом мультфильме, мы хотим о ней поведать миру. Хабру и миру.
История визиток: начало
Как и много великих вещей (мы не о Xiaomi, если что), первые визитки оставили свой след в истории в Китае. Там они появились в XV веке: китайские торговцы и зажиточные «предприниматели» использовали специальные карточки, чтобы сообщить о намерении встретиться с другим человеком. Бывало так, что слуги собирали карточки у потенциальных посетителей, а торговцы и знать просматривали карточки, чтобы определить и обозначить, с кем они готовы встретиться.
Визитные карточки в том виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в XVII веке в Европе. Они использовались для оповещения о прибытии людей высокого происхождения в город или конкретный дом. В то время размер визитки был примерно с привычную для нас игральную карту.
К XIX веку визитные карточки перестали быть привилегией высшего сословия и стали доступны и даже обязательны и для среднего класса. К тому же времени эволюционировал и дизайн: в моду вошли витиеватые шрифты, тиснение золотом и серебром, появились специальные коробочки для визиток, в которые нужно было положить карту при посещении дома. На карточках располагалась не только основная информация о личности, но нередко и реклама, и биография владельца.
Визитки обрастали традициями и были не просто формальностью, но и целым информационным сообщением. Например, карточки с загнутыми углами предназначались для передачи от конкретного лица конкретному лицу, а карточки, сложенные пополам, указывали, что данные могут быть доступны всем членам семьи. Иногда указывались специальные параметры, например, P/F для поздравительного посещения, P/C — для выражения соболезнований.
Визитка Максима Горького
Судьбу визиток изменила промышленная революция.
В XIX веке визитки достигли своего расцвета: они были тиснёные, хлопковые, гравированные по тонкому металлу и т.д. Но настоящим произведением искусства их сделала цветная литография — достояние викторианской эпохи. Такие карточки были не просто носителем персональной информации, но и предметом коллекционирования. Именно тогда визитки обрели свою постоянную функцию — стали рекламным носителем. Владельцы бизнеса быстро смекнули, что к чему и стремились делать карточки по-настоящему уникальными, тем самым увеличивая вероятность того, что карточка сохранится и будет постоянно напоминать о товаре или услуге. Не растерялись и печатники: они печатали шаблонные карточки с базовыми рисунками, и владелец сам мог добавить свою полезную или рекламную информацию.
Каменный литопресс — на таком печатали визитки в XIX веке
Формальностей и реверансов стало меньше, а капитализма больше. Обмен контактной информацией стал частью делового оборота и в таком виде и перешёл в XX, а потом и в XXI век.
Современность: от резаной бумаги до голограмм и NFC
Вообще визитные карточки стали культовым бизнес-символом, который нашёл отражение во многих фильмах. Один из таких — «Американский психопат»:
Кстати, в 1970-х появился культ бокса для хранения визитных карточек, рассортированных в алфавитном порядке: Rolodex — это вращающийся каталог с карточками, используемыми для хранения контактной бизнес-информации (название происходит от английских слов rolling и index). А вот сам Ролодекс появился гораздо раньше — его изобрели Arnold Neustadter и Hildaur Neilson в 1956 году. Для ролодексов (ставшими нарицательными, как и ксероксы) существовал свой формат карточек. Кто-то считает Rolodex прообразом первых CRM-систем.
Самое интересное, что ролодексы до сих пор продаются в США и Европе, а в 2015 произошёл какой-то стихийный бум спроса на такие «визитницы», и их сбыт наладили китайские интернет-магазины. Но, как говорится, это всё не то.
Rolodex, настоящий, с коробочкой — мы бы сами не отказались от такого раритета
Естественно, что вездесущие IT-специалисты и инженеры не обошли вниманием такую развитую отрасль, которая буквально сама напрашивалась на автоматизацию: поля, унифицированные данные, хранение и обработка, необходимость сортировки, — что ещё нужно из требований, чтобы создать что-то инновационное?
И эта история инноваций отчасти состояла из факапов.
Самым неудачным нововведением оказались визитки с дисплеями, на которых можно менять информацию — слишком тяжело, дорого, сложно. Да и конструкция оказалась требовательной к электричеству.
Примером LCD-визиток можно назвать проект Halo, стартап 2011 года. Лицевая сторона визиток представляла собой сенсорный дисплей. На борту мини-гаджета был встроен процессор, память и небольшой аккумулятор. Конечно, такую визитку было жалко и дорого отдавать оппоненту. Да и не нужно. Смысл работы заключался в другом: обмен данными между устройствами двух владельцев Halo осуществлялся по протоколу Bluetooth, а переданные визитки хранились на карте памяти (кстати, это был не модуль, а обычная microSD). Карточки Halo имели вполне себе презентабельный и лаконичный интерфейс, поиск нужных контактов осуществлялся в несколько касаний.
Визитки проекта Halo — стартапа 2011-2012 года
Не очень востребованными рынком оказались многочисленные попытки создать лучший в мире сканер визиток. Одним из первых заметных устройств стал B-scanner, выпущенный в 2008 году. Гаджет имел размер обычной визитки (чуть больше по рамке) и просто сканировал каждую врученную карточку, сохраняя результат в формате изображения. Пользователь мог сортировать визитки по своему усмотрению и просматривать их прямо на OLED-дисплее сканера. На тот момент хромало всё: логика, интерфейс, эргономика и, конечно, качество самого дисплея.
В середине 2011 года сканеры визиток вернулись: корпорация Sanwa Supply выпустила USB-гаджет для сканирования визиток Business Card Scanner 400-SCN005. По сути это было внешнее устройство для сканирования карточек и перемещения их на ПК. У сканера был драйвер, поддержка 22 языков, графический интерфейс пользователя (GUI на ПК). Данные загружались в формате изображения и текста и могли экспортироваться в табличные редакторы.
Business Card Scanner 400-SCN005
Начало 2010-х ознаменовалось всплеском интереса к дизайну классических бумажных визиток. Чтобы выделиться, пользователи выбирали варианты в виде предметов, с какими-то интерактивными моментами (типа «вставь 4 пальца — получи лапы»). На видео вы можете посмотреть, насколько безграничной оказалась фантазия дизайнеров.
Таких видео и постов вы можете найти сотни — осторожно, возможно залипание
Наибольший интерес в середине 2010-х вызвали лаконичные анимированные визитки: чтобы заставить изображение двигаться, достаточно потянуть за внутреннюю картонку. Всё гениальное просто: интерактив, простота, наглядность, геймификация сошлись в одном изящном решении.
Технологии не останавливались и в 2012 году появился один из первых вариантов действительно удачных и довольно экономных для своего уровня визитных карточек. Производственная компания Moo выпустила визитки с датчиками NFC. Владелец таких карт загружал на них нужную ему информацию (не только контакты, но и презентации, текст, промо, музыку, ролик и т.д.) и передавал её собеседнику одним прикосновением к смартфону. Кстати, проект оказался удачным — Moo до сих пор их выпускает. Программируемый чип NFC срабатывает при подключении к совместимому iPhone (требуется iOS 11) или устройству Android.
Один из первых экземпляров карт Moo
Следующим удачным решением оказался QR-код. QR сканировался гаджетом и вёл на нужную страницу сайта или человека. QR-визитки не только распространены до сих пор, но и широко используются в бизнес-презентациях, видео, на выставочных стендах, в приложениях, ботах и т.д. Мы не случайно выбрали именно такую технологию. QR-код сегодня — технологичный, универсальный и широко используемый способ передачи информации. Он используется в бизнесе (например, ВКонтакте, проводя презентации для клиентов, использует QR прямо на слайдах, чтобы слушатели в зале могли открывать нужные разделы и страницы отдельных персоналий прямо на своём мобильном), вскоре QR будет использоваться клиентами Сбербанка для оплаты покупок, и уже сейчас многие из нас сканируют QR-коды, чтобы получить информацию о скидках в ресторане, прочитать о памятнике в чужом городе, перейти на сайт компании и т.д.
1 сентября 2006 года стал примечательным днём для российского мира визиток. Студия Артемия Лебедева сделала первый выпуск знаменитого бизнес-линча и первым же предметом для критики дизайнера стала визитка директора компании «Небоскрёб». В тот день из комментария в рецензии Тёмы родился знаменитый мем, который оброс слухами и легендами.
Вот вам скриншот первого выпуска бизнес-линча с рецензией Артемия. Ссылка.
Визионеры не останавливаются в прогнозах — вот какие версии развития визиток можно встретить в деловых и технологических СМИ:
Особое внимание визитки заслужили в стране с особым деловым оборотом — в Японии.
Как в XX веке, так и сейчас, визитка там воспринимается как значимый документ, удостоверяющий профессионализм человека. В стране восходящего солнца визитные карточки должны предлагаться и приниматься двумя руками с лёгким поклоном — как ценный дар. И засунуть врученную карточку в задний карман брюк — верх разочарования и невежества.
Именно из-за такого уважительного отношения к визиткам в 1948 году Япония была потрясена страшным преступлением. 28 января мужчина с визиткой чиновника министерства общественного здравоохранения (чужой, вручённой ему по случаю) вошёл в филиал Императорского банка в токийском районе Сиинамачи и оповестил 16 посетителей и работников о вспышке дизентерии в этом районе. Он вручил банковским служащим визитку эпидемиолога и предложил всем присутствующим выпить несколько капель жидкости — лекарства для профилактики кишечной инфекции. 12 человек из 16 погибли: жидкость оказалась ядом неустановленного типа. Сам же преступник сбежал с наличными и чеками на сумму 160 000 йен. Это было первое массовое убийство в Японии после Второй Мировой войны и катастрофы августа 1945 года.
Позже полиция обнаружила ещё несколько преступлений, совершённых художником по имени Садамичи Хирасава. Во всех случаях на месте преступления находились визитные карточки убийцы и грабителя. Преступник был казнён, но его дело до сих пор окружено мифами и домыслами.
Действительно, визитка (мэйси) в Японии способна открыть многие двери. Визитки есть у всех: от школьного учителя до главаря преступной группировки. Визитки отражают статус служащего и являются чуть ли не удостоверением личности — если вы свои забыли, на вас будут коситься с недоверием. В стране есть даже отдельное ведомство — Японская ассоциация визитных карточек.
MyQRcards: приложение, которое заслуживает ваш смартфон
Когда мы создавали сервис MyQRcards, у нас были свои мотивы, навеянные десятками конференций и сотнями контактов. Если сказать тремя словами, нам было неудобно.
Вот ситуации, с которыми сталкивался практически каждый:
Почему это решение понравилось компаниям?
А оно действительно понравилось — MyQRcards выбирают из-за его простоты, удобства, скорости обновления информации и возможностей добавить некоторые корпоративные фишки.
Что такое электронная визитка и в чем преимущество цифровых QR-визиток перед бумажными?
Тема электронных визиток (еще их называют: цифровыми, бесконтактными, умными, QR или NFC-визитками) активно набирает обороты.
Мировой рынок сервисов электронных визиток в 2019 году оценивался[1] в 1057 млн. долларов США и по прогнозам к 2027 году достигнет 3065,8 млн. долларов США. Ожидается, что до 2027 года он будет расти в среднем на 14,7% в год.
В России многие крупные организации – 2GIS, СберБанк, ВТБ, Юникредит, JTI и сотни других – уже перешли на электронные визитные карточки с традиционных бумажных. Ряд крупных франчайзинговых компаний даже планируют электронные визитки как часть пакета для покупателей своих франшиз.
Так что я решил разобраться:
Электронная визитка, цифровая визитка, QR-визитка, бесконтактная визитка, виртуальная визитка, умная визитка, NFC (RFID)-визитка — все это различные названия новых решений (можно сказать технологий), позволяющих пользователям удобно делиться контактами без передачи бумажной визитной карточки из рук в руки.
Электронная визитка позволяет мгновенно попадать в контакты мобильного телефона клиентов и становиться узнаваемым собеседником, а не спамером, звонящим с неизвестного номера.
Итак, вот примеры сервисов электронных визиток. Они используют схожие технологии, но имеют разные функции, о которых мы поговорим попозже.
Такие цифровые визитки можно разделить на две функциональные группы:
Электронная визитка для частного использования — это, по сути, web-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно заполнить через свой личный кабинет. Сохранить такую электронную визитку в контактах можно в 2 клика.
Делиться цифровой визиткой можно разными способами:
Преимущества электронных визиток перед бумажными:
Электронные визитки для организаций — это не только электронный формат бумажной визитки, но и цифровой корпоративный стиль и централизованное управление цифровыми корпоративными визитками. Такие сервисы представляют собой целую ИТ-платформу для управления визитными карточками в компаниях, со множеством дополнительных возможностей, которые позволяют бизнесу ускорить и удешевить привычный процесс:
— снизить трудозатраты и экономить расходы на печать визиток;
— организовать процесс управления визитками сотрудников в личном кабинете компании;
— создавать индивидуальный дизайн в корпоративном стиле;
— автоматизировать процесс создания и изменения данных визитных карточек сотрудников при изменении должностей или персональных данных (телефон, фамилия, e-mail и т.п.);
— унифицировать процесс создания e-mail подписи сотрудников;
— собирать статистику по использованию (компания может видеть, как часто каждый сотрудник делится визиткой);
— делиться контактами в один клик по всему миру на оффлайн и онлайн мероприятиях;
— стандартизировать информацию о компании в визитных карточках сотрудников.
Как я писал выше, по функциональности электронные визитки можно разделить на визитки для личного и корпоративного использования.
Электронные визитки в своей основе используют две технологии:
1. Файловый стандарт vCard;
Дополнительно информация электронной визитки может быть размещена на физических носителях (пластиковых картах, брелках или на QR-стикерах), использующих для передачи данных такие технологии как NFC, RFID, QR-кодирование.
В зависимости от используемой технологии цифровые визитки делятся на следующие виды:
В основу такой электронной визитки заложен стандарт файла vCard — текстовый формат для обмена электронными визитными карточками. vCard-файл состоит из vCard-записей, каждая из которых содержит информацию одной визитной карточки. vCard-запись может содержать имя, адрес, номера телефонов, URL, логотип, видео и аудио фрагменты и прочее. Стандарт поддерживается всеми производителями смартфонов. При сохранении такого файла операционная система смартфона распознает его и предложит сохранить данные в контактах. Основной минус такой визитки – при любом изменении личных данных придется генерировать новый файл.
Это второй вид электронной визитки. Добавив QR-код, вы можете оцифровать свою визитку. QR-код может быть с легкостью считан камерой мобильного телефона. Таким образом процесс переноса визитки в ваш телефон становится до безобразия простым. Наводите камеру на QR-визитку — и контактные данные в записной книжке вашего телефона. QR-визитки полезны не только «потребителям» визиток, но и их эмитентам, т.е. распространителям. Для первых это простой способ внести данные в общую базу контактов, для вторых — большее количество потенциальных контактов. Недостаток – в QR-код не добавить фотографию. Также при изменении контактной информации, придется сгенерировать новый QR-код визитки.
Это продвинутая версия vCard и QR-визиток вместе взятых. Тут есть уже много дополнительных удобных фишек. Такой тип визиток это уже ИТ-система, позволяющая создавать визитку и наполнять данными из личного кабинета. Данные из такой визитки сохраняются через тот-же vCard файл, однако разработчики решений добавляют множество полезного функционала в такие визитные карточки, а система умеет формировать vCard на основании данных в личном кабинете, в момент сохранения визитки в контакты.
В электронных визитках от различных разработчиков присутствуют разные нужные (и не только) фичи (возможности). Например:
— дополнительные поля данных (фотографии, соцсети и т.д.);
— умное поле адреса компании (вы можете указать официальный адрес офиса в текстовом поле, но по нажатии на него система в навигатор передаст текущие координаты объекта, а не официальный адрес. Это бесценно, когда, поехав по официальному адресу вы доберетесь совсем не туда, куда нужно. Такую возможность я нашел у разработчика электронных визиток MyQRcards.).
Кроме этого, у ряда решений есть мощные корпоративные версии позволяющие автоматизировать процессы выдачи и управления визитками в больших компаниях, а также мобильные приложения позволяющие редактировать данные визиток и веб кабинеты для администрирования визиток сотрудников компании. Подробное сравнение возможностей сервисов будет в конце статьи.
Как дополнение, электронную визитку можно дополнить NFC-картой или QR-стикером. Стикер можно наклеить на смартфон или ежедневник, чтобы удобно делиться визиткой не включая смартфон, а на NFC-карту можно сделать индивидуальный дизайн и записать ссылку на WEB-визитку, при сканировании которой откроется WEB-визитка.
В чем причина сегодняшней популярности электронных визиток и почему все больше как компаний, так и частных лиц переходят на электронный обмен контактами?
Наверное, пришло время, но не только. Для компаний электронные визитки — это возможности:
— значительное снижение затрат на выпуск и управление визитками;
— диджитализация традиционного сервиса визиток: пользователи электронных визиток задают новый стандарт для своих отраслей, оцифровывая привычный сервис и производя впечатление на клиентов и партнеров;
— безопасность сотрудников и уважение к клиентам. Электронные визитки дают возможность безопасно обмениваться визитными карточками как при встрече, так и на расстоянии, при удаленной работе или на встречах в zoom по всему миру;
— для продавца — это уникальная возможность попасть в смартфон клиента. Электронная визитка наилучшим образом предоставляет такую возможность! Один клик и твой контакт сохранен!
По итогу обзора я выделил несколько зарубежных и российских сервисов электронных визиток.
На мировом рынке можно выделить несколько ключевых игроков:
На российском рынке также присутствуют несколько ключевых сервисов, причем некоторые имеют лучший функционал чем именитые западные бренды:
Для сравнения функциональности сервисов по созданию электронных цифровых визиток были выбраны несколько игроков: L-Card (OrangeTreeApps, LLC, США), TheHaystackApp (Австралия), Hihello(США), Умная визитка YOURCF(Россия), MyQRCards(Россия), Цифровая визитка dBcard(Россия).
Акцент в сравнении делался на корпоративные возможности того или иного сервиса, как для небольшого бизнеса, так и для компаний уровня Enterprise.
Сравнение сервисов электронных визиток по возможностям
По итогу сравнения сервисов электронных визиток я сделал следующие выводы:
— на зарубежном рынке есть множество сервисов электронных(онлайн) визиток для корпоративного сектора (business и enterprise);
— на рынке России сервисы электронных(онлайн) визиток с решениями для бизнеса и Enterprise представлены одной-двумя компаниями;
-для корпоративного сектора компании предлагают централизованное решение для управления визитками, я выделил несколько интересных функций: личный кабинет компании; персональный менеджер; аналитика; индивидуальный дизайн, защищенное хранение данных, различные инструменты для продвижения брэнда.
Из зарубежных компаний я бы отметил Haystack и Hihello, из российских MyQRCards. Для организаций, пожалуй, это лучший выбор.