что такое форманта в звуке

Форманта

Содержание

История

Введён в практику научных исследований немецким физиологом Людимаром Германом (англ.) в 1894 году. Он предполагал, что каждый воздушный толчок, создаваемый голосовыми связками, возбуждает колебания ротового резонатора с присущей ему частотой, и затем эти колебания быстро затухают, пока не будут вновь возбуждены следующим воздушным толчком. Таким образом, кривая гласной должна состоять из чередования серий затухающих колебаний, имеющих высоту, определяемую собственным периодом резонатора, и следующих друг за другом с частотою колебаний связок. Согласно взгляду Германа, тон возбуждаемого таким образом резонатора может и не быть гармоническим обертоном тона связок. Для звука каждой гласной характерны лишь ритмические чередования тона определенной высоты для данной гласной. Герман назвал собственный тон резонаторной полости формантой гласной.

Описание

Из кривых записи звука гласных, снятых самим Германом, видно, что отдельные серии затухающих колебаний действительно следуют друг за другом, причем следуют через точно одинаковые промежутки времени (период основного тона связок) и абсолютно тождественны друг с другом. Никогда на записях гласных не получается периодов не подобных один другому. Это служит несомненным признаком того, что в составе звука гласной не существует негармонических составляющих, хотя резонаторная полость, может быть, и имеет свои резонансные частоты, не кратные периоду основного тона. Если учесть, что колебания более сложной формы всегда могут быть получены в результате сложения большего числа гармоник, становится очевидным, что взгляды Германа и Г. Гельмгольца по существу одинаковы.

Термин форманта обозначает определенную частотную область, в которой вследствие резонанса усиливается некоторое число гармоник тона, производимого голосовыми связками, то есть в спектре звука форманта является достаточно отчетливо выделяющейся областью усиленных частот, определяемой по усредненной частотной величине. Фактически феномен форманты есть проявление работы активного полосового фильтра в составе речевого тракта. Принятое обозначение форманты — F. Считается, что для характеристики звуков речи достаточно выделения четырех формант − FI, FII, FIII, FIV, которые нумеруются в порядке возрастания их частоты: самая низкая форманта, ближе всех расположенная к частоте голосового источника, — FI, за ней — FII и т. д. Для разных звуков речи характерны определенные частотные диапазоны формант. Среднее расстояние между формантами для мужских голосов составляет приблизительно 1000 Гц, для женских и детских — несколько больше.

Количество формант сопоставимо с количеством резонансных полостей в речевом тракте. Каждая из формант определяется всеми участками речевого тракта, хотя степень влияния в каждом конкретном случае неодинакова. В большинстве случаев для различения гласных звуков достаточно первых двух формант, однако практически всегда количество формант в спектре звука больше двух, что указывает на более сложные связи между артикуляцией и акустическими характеристиками звука, чем при условии рассмотрения только двух первых формант.

Для визуализации формант используются спектрограммы (англ. Spectrogram ) и вейвлетограммы, получаемые при помощи специализированных программ для обработки сигналов.

Источник

Значение слова «форманта»

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

[От лат. formans, formantis — образующий, формирующий]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФОРМА’НТА, ы, ж. (физиол., лингв.). 1. Область резонирования при произношении звуков речи, по преимущ. гласных, определяющая характерный тон и тембр звука. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и изменяющийся благодаря изменению формы, объема и состояния стенок резонатора.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

форма́нта I

1. лингв. акустическая характеристика звуков речи, связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука

2. муз. совокупность обертонов, сосредоточенных в определенной частотной зоне спектра звука, придающая звучанию голоса или инструмента характерный тембр ◆ Речь, даже очень громкая, лишенная формант, специфичных для каждого из гласных звуков (например, при несовершенной радиопередаче), становится неразборчивой. С. Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии», 1940 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звукеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: таёжный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «форманта&raquo

Предложения со словом «форманта&raquo

Сочетаемость слова «форманта&raquo

Понятия со словом «форманта»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «форманта&raquo

Согласные тоже имеют свои частотные максимумы и минимумы, но распознаются в значительной степени по тому влиянию, которое они оказывают на форманты соседствующих с ними гласных.

Очевидно, в мозгу есть механизм, учитывающий информацию о повышении средних частот формант в связи с повышением основного тона голоса (высота голоса).

Например, после заднеязычного согласного (г или к) у последующего гласного сближаются начальные точки контуров второй и третьей формант.

Источник

Форманта

Ю. H. Рагс.

Полезное

Смотреть что такое «Форманта» в других словарях:

ФОРМАНТА — [ Словарь иностранных слов русского языка

форманта — ы, ж. formant m. <лат. formantis Создающий форму, формующий. физ. Акустическая характеристика звука речи, связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука. МАС 2. Форманты речи. БАС 1. Форма/нтный ая, ое. Крысин 1998. Лекс … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФОРМАНТА — в фонетике акустическая характеристика звука речи (главным образом гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука … Большой Энциклопедический словарь

ФОРМАНТА — ФОРМАНТА, форманты, жен. (физиол., линг.). 1. Область резонирования при произношении звуков речи, по преим. гласных, определяющая характерный тон и тембр звука. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и… … Толковый словарь Ушакова

форманта — сущ., кол во синонимов: 1 • призвук (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Форманта — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Форманта (музыка). Не следует путать с термином «Формант» (морфема в словообразовании). Форманта термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего… … Википедия

ФОРМАНТА — ы; ж. [от лат. formans (formantis) образующий, формирующий] Лингв. Акустическая характеристика звука речи (преимущественно гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука. * * * ФОРМАНТА ФОРМАНТА в фонетике,… … Энциклопедический словарь

форманта — formantas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. formant vok. Formant, m rus. формант, m; форманта, f pranc. formant, m … Fizikos terminų žodynas

Форманта — термин фонетики (См. Фонетика), обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую Тембр звука. Ф. – часть тонового спектра звука (получаемого в… … Большая советская энциклопедия

Форманта — ж. 1. Область резонирования при произношении звуков речи, определяющая его характерный тон и тембр. 2. Характерный тон гласных звуков, определяющий их тембр, возникающий в резонаторе и изменяющийся благодаря изменению формы, объёма и состояния… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Что такое форманта в звуке

Образ жизни. Технология пения. Развитие диапазона голоса

Глава 1. Мой образ жизни. Связь вокальной деятельности и физической активности

Привет, меня зовут Андрей, я являюсь автором канала «Andre Serba» на видеохостинге YouTube.

Канал посвящен изучению физиологии и техники пения. На своем канале в течение пяти лет я рассказываю о голосовом аппарате, визуализирую сложную информацию, открываю приемы, средства и методы развития певческого голоса, показываю примеры звукообразования собственным пением. Я являюсь онлайн-педагогом по вокалу, поддерживая три формы обучения: вербальная консультация, дистанционный урок пения по видео-связи, а также монтированный видео-анализ голоса ученика со своими комментариями, анимациями и методическими указаниями. Кроме этого я самостоятельно изучаю основы звукорежиссуры, практикуясь в записи и сведении собственного вокала, чистке интонации, корректировке темпа, динамического баланса и т. д. Данная деятельность также помогает мне изучать голос, закономерности его образования, объективное и субъективное его восприятие на слух, благодаря компьютерным программам и оценке моего исполнительства зрителями канала. За пять лет такой работы на канале постепенно появились новые рубрики (разделы, плейлисты, темы):

1. Анимации биомеханизмов пения

2. Важный урок пения

3. Понижение голоса

4. Видео-анализ голоса

5. Хор из меня (хор из одного человека)

На данный момент мне 35 лет (1985 год рождения), из них 20 лет я занимаюсь физической культурой (начиная с 15 лет), стараюсь вести здоровый образ жизни. По первому образованию я являюсь учителем физической культуры и руководителем спортивной секции (клуба) по легкой атлетике, а так же организатором спортивно-массовых мероприятий.

В 16 лет я поступил в педагогический колледж имени Л. С. Выготского на физкультурный факультет, где получил много знаний из анатомии, спортивной физиологии, гигиены и биохимии. Здесь я твердо освоил принципы обучения, которые впоследствии стал применять в своей педагогической вокальной практике: принцип объективности и научности; принцип связи теории с практикой; принцип доступности при необходимой степени трудности; принцип наглядности, разнообразия методов; принцип активности обучаемых; принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

Пою я 15 лет (начиная с 20 лет, когда поступил в колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского на вокальный факультет). В 29 лет я закончил БГАМ (Белорусская государственная академия музыки) по специальности «академическое пение».

За весь свой певческий период я успел поработать в разных сферах вокальной деятельности: около пяти лет пел в православных храмах Беларуси, был членом трех мужских вокальных ансамблей, а так же работал в хоре Белорусской государственной филармонии.

Гомель, мужской ансамбль «Глас»

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

Хор кафедрального собора св. Петра и Павла г. Гомеля. Регент – протоиерей Владимир Петручик

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

Мужской ансамбль кафедрального собора г. Гомеля. Руководитель – протоиерей Владимир Петручик

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

Народный академический хор Гомельского государственного колледжа искусств им. Н. Ф. Соколовского

Руководитель Маргарита Варфоломеева

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

Город Минск, хор «Всехсвятский». Руководитель и преподаватель вокала – Дмитрий Токмаков

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

Ансамбль «Vies Bonum», мужское трио

Тенор – Буренков Семен, баритон – Эдуард Орловский, бас – Андрей Щербаков

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

На протяжении всего периода я, как истинный приверженец физической культуры (по первому образованию), не оставлял телесных практик:

– стретчинг (развитие гибкости)

– домашняя аэробная тренировка

– контрастные процедуры (душ, баня, обливания)

Поначалу, когда я стал вокалистом, физическая активность, временами, вызывала сухость слизистой поверхности дыхательных путей, а так же нарушала процесс приобретения навыка певческого дыхания. Но временами, наоборот, я чувствовал подъем работоспособности, хороший смык и запас дыхания. Данные состояния были изменчивы и непредсказуемы, голос был нестабилен. В начале вокального пути у меня не было нужных вокальных навыков, достаточной подготовки фонаторных мышц, не было опыта совмещения активного образа жизни и пения. Я просто, можно сказать, насильно совмещал физическую активность и процесс вокального обучения, не особо заботясь о правильном питании, сне, умеренности физической нагрузки на организм. Со своим юношеским максимализмом я, скорее, относился к организму, как к совершенной машине, способной восстанавливаться, независимо от интенсивности и размеренности нагрузки. Такой подход к себе вызывал противоречия в общем состоянии организма, дыхательной системы и голосового аппарата. Во время исполнения романсов и арий зачастую был кашель с мокротами, поверхностное (ключичное) дыхание, ощущения зажатия в области живота и гортани (особенно, если в день, предшествующий уроку вокала, я яростно закачивал прямую мышцу живота (пресс) или гонял спринт). Но были и положительные моменты. Благодаря физическим упражнениям я был организован, дисциплинирован, достаточно вынослив физически, эмоционально устойчив. Такие качества, конечно же, способствовали не оставлять начатое и продолжать учиться и развиваться мне, как вокалисту.

Со временем я приобрел опыт совмещения телесной нагрузки с пением, чем хочу поделиться с Вами… Важно понимать, что наш организм – это совокупность тканей, органов и систем органов, подчиняющихся высшей нервной деятельности, а высшая нервная деятельность (центральная нервная система), в свою очередь, напрямую зависит от их состояния, работоспособности, адекватного взаимофункционирования. В организме различают 12 взаимосвязанных систем: центральная нервная система, периферическая нервная система, система органов дыхания, система органов кровообращения, система органов кроветворения, система пищеварения, система органов выделения и кожа, репродуктивная система, эндокринная система, костно-мышечная система, лимфатическая система, иммунная система. Все это – один организм, но скорость восстановления каждой из систем различна. Именно в этом заключаются подводные камни, проблемы и ошибки человека, желающего развить все и сразу. Неграмотно построенная система физических нагрузок, несбалансированное питание и хроническое обезвоживание может вызвать состояние перетренированности, что обязательно скажется на состоянии голосового аппарата, дыхательных путей, на гормональной и нервной системе. В таком случае человек получает букет функциональных нарушений: перепады настроения, тревожный сон, дистабилизация пульса и кровяного давления, нарушение аппетита (как в сторону обжорства, так и в сторону отсутстия аппетита), пониженное либидо (половые функциональные нарушения), панические атаки и тревога. Но в случае методичной физической активности, грамотного, последовательного подхода к своему телу вокалист защищен: его настроение устойчивое (он уверен в своих начинаниях и мотивах); сон глубокий (полное восстановление энергии и нейромедиаторов); сексуальная активность в норме (что позволяет получать примитивное удовольствие и не терять вкус к жизни); он стрессоустойчив (например, перед экзаменом по вокалу его не бросает в пот, благодаря чему вокалист не обезвоживается и не теряет жизненно важные электролиты); давление стабильно (это сохраняет нормальную работу внутренних и внешних мышц гортани, их питание и насыщение кислородом); правильный аппетит (употребляет пищу с удовольствием, получает все необходимые жиры, белки, углеводы, минералы и витамины для восстановления гладкой мускулатуры дыхательных путей, фонаторных мышц, хрящей трахеи и гортани, слизистой оболочки дыхательных путей, диафрагмы, гормонов радости и роста, а так же для восстановления иммунитета в целом, как основы вокальной профессиональной деятельности). Иммунитет, в свою очередь, это совокупность органов иммунной системы, центральным из которых является ТИМУС (вилочковая железа), который, кстати, находится в верхней части грудной клетки. При правильном, свободном пении вилочковая железа подвергается благотворным вибрациям, исходящим от голосовых связок и проходящим путь резонирования в трахее (см. «Низкая певческая форманта»), что способствует его функциональной стимуляции, кровоснабжению и межклеточному обмену веществ в данном органе.

Источник

Низкая и высокая вокальные форманты

Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса.

Приоритет в открытии певческих формант принадлежит отечественной науке. В 1928 году В. С. Казанский и С. Н. Ржевкин установили, что в спектре хоро­шо поставленного мужского певческого голоса всегда присутствуют усиленные обертоны с частотой в области 517 Гц. Эта форманта получила название низкой певческой форманты. С ее присутствием связано округлое, полное и мягкое звучание пев­ческого голоса. Если эту область «вырезать» из звучания голоса, отфильтровать ее, то звук обеляется, приобретает плоский харак­тер. Позднее, в 1934 году, В. Бартоломью), работая на более совершенной аппаратуре, обнаружил, что в хорошо поставленном голосе всегда присутствуют группы значительно усиленных обер­тонов в высокочастотной части спектра. Эта область получила на­звание высокой певческой форманты.

Для низких голосов усиленная высокочастотная область равна 2500—2800 Гц, для более высоких она доходит до 3200 Гц. Эта об­ласть, то есть высокая певческая форманта, привносит в звук яр­кость, блеск, металл. От нее зависит «дальнобойность», полетность звука, способность «пробивать» оркестр.

Современная аппаратура позволяет удалить из тембра высокую певческую форманту с помощью специального фильтра, пропускающего все частоты тембра (спектра), за исключением области вы­сокой певческой форманты. Голос, из которого «вырезана» высокая певческая форманта, становится глухим, далеким, теряет блеск, приобретает непевческий характер. Подобные опыты были проде­ланы Е. А. Рудаковым в акустической лаборатории Московской консерватории и В. П. Морозовым в лаборатории Ленинградской консерватории. Интересно, что голос без высокой певческой форманты к тому же значительно уменьшается по силе. «Вырезание» из спектра голоса других областей частот подобного резкого действия на тембр и силу звука не оказывает. Данное яв­ление связано с особенностями восприятия звука ухом человека.

Исследования показали, что у мастеров вокального искусства в области высокой певческой форманты сосредоточено до 30—35% всей звуковой энергии голоса. У неопытных певцов, а также в ре­чи, даже когда она «поставлена», т. е. у дикторов и актеров, высо­кая форманта достигает только 5—7%. Сотрудниками акустической лаборатории Московской консерватории создан электронный при­бор стрелочного типа, показывающий процент содержания в голо­се высокой певческой форманты. Певец может петь в микрофон и видеть на шкале прибора, каков процент содержания высокой форманты в звуке, который он в данный момент извлекает. Поя­вилась возможность контролировать характер тембра не только слухом, но и зрением.

Наличие серебристости тембра, металла всегда служило пока­зателем правильной организации певческого звука. Голос, сфор­мированный в подобном характере, оказывался хорошо слышимым в больших помещениях. Таким образом, были выяснены загадки певческого тембра, и стало понятно, от каких областей усиления обертонов зависит качество блеска и яркости и от каких — объем­ность, «мясистость», округлость.

Если сравнить спектр гласного звука в речи и в пении профес­сионального певца, то во втором случае кроме двух речевых фор­мант будут присутствовать высокая и низкая певческие форманты, которые и сообщают голосу специфически певческий характер зву­чания. Чем интенсивнее звук, тем большую роль в спектре играют певческие форманты и тем меньше выделяются форманты гласных. Поэтому при большой мощности звука гласные становятся хуже различимыми. В таком случае особенно важен начальный момент формирования звука, который в основном и определяет в нашем слуховом представлении характер гласного. Если на магнитной пленке вырезать этот момент становления гласного, трудно узнать, какой гласный звук тянется.

Гласные в пении звучат «ближе друг к другу», более нейтрализованно, чем в речи. Фор­манты гласных в пении нес­колько изменены, так как перед артикуляционным аппаратом стоят задачи не только фор­мирования резонаторных поло­стей, но и образования певчес­кого звука. Для этого полости рта и глотки формируются шире и рот открывается относительно больше, чем в речи.

У владеющего голосом певца все гласные звучат оди­наково, ровно, т. е. в певчес­ком тембре, у неопытного — певческий характер голоса на одних гласных выражен лучше, чем на других: одни гласные звучат хорошо, другие «зава­ливаются» или, наоборот, «обе­ляются». Такая же неровность в тембре у необученных певцов отмечается на разных участках диапазона. Центральная его часть, например, звучит хорошо, а верхняя — перекры­вается, звучит глухо или, на­пример, открыто, бело. Отсут­ствие ровности голоса связано с неумением формировать раз­личные гласные и разные уча­стки диапазона так, чтобы со­хранять постоянно хорошее об­разование высокой и низкой певческих формант.

Для вокальной педагогики существенным является не только установление особенно­стей спектра, вызывающих в голосе певца яркость и мяг­кость певческого тембра, т. е. певческих формант, но и меха­низм и место возникновения этих групп усиленных оберто­нов. Как показал Бартоломью, высокая певческая форманта возникает в гортани человека. Полость, образующаяся между голосовыми складками и вхо­дом в гортань, имеет размеры 2,5—3,0 см и резонирует на ча­стоты порядка 2500—3000 Гц, т. е. как раз в области высокой певческой форманты. Рентгенологические наблю­дения показали, что эта по­лость у квалифицированных певцов во время пения всегда четко отграничена от полости глотки суженным входом в

гортань. Размеры и форма ее, а следовательно, и резонанс, сохраняются на всех гласных и на всем диапазоне, чего в речи у тех же певцов не наблюдается. Очевидно, стабильность формы и размеров надскладочной полости позволяет усилить возникшие в голосовой щели высокочастотные обертоны — образовать высокую певческую форманту.

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

что такое форманта в звуке. Смотреть фото что такое форманта в звуке. Смотреть картинку что такое форманта в звуке. Картинка про что такое форманта в звуке. Фото что такое форманта в звуке

При твёрдой атаке, когда фаза смыкания голо­совых складок акцентирована, звук имеет яркий, даже резкий, же­сткий характер, т. к. в нем содержится много высокочастотных обертонов. Если атака вялая, смыкание неплотное, высокочастот­ных обертонов мало, звук «рассыпанный», «несобранный», мягкий. Следовательно, характер смыкания голосовой щели имеет решаю­щее значение в образовании первичного спектра гортани, а значит, и звучания голоса в целом.

Место возникновения низкой певческой форманты указывает­ся предположительно. Некоторые считают, что она образуется в нижней части глотки, что совпадает с практическими приемами педагогов, которые, желая получить более округлый, мясистый звук, требуют хорошего зевка, открытия нижней части глотки. Дру­гие думают, что это связано с резонансом трахеальной трубки. При этом ясно ощущаются вибрации в грудной клетке, передающиеся от резонирующей трахеи через легочную ткань.

Итак, резюмируя, надо сказать, что первичный тембр, возни­кающий в голосовой щели, видоизменяется за счет резонанса че­тырех основных полостей: трахеи, гортани, глотки и рта. В трахее и гортани оформляются певческие форманты, в глотке и во рту — форманты гласных. Певческие форманты постоянно присутствуют в голосе квалифицированного певца, потому и полости, их рождающие (гортани и трахеи), у него неизменны в своем объеме, а позиция гортани у мастера вокала строго фиксирована. Форман­ты гласных, образующиеся в полостях глотки и рта, требуют резо-наторных объемов, потому язык при артикуляции гласных обяза­тельно перемещается из одной позиции в другую.

Тема 5.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *