что такое фоп в бухгалтерии

Как организовать товарный учет для ФОП

Согласно законопроекту Кабмина №5600 ФОП, для которых применение РРО является обязательным (об этом подробнее можно прочитать в данной статье), требуется вести товарный учет с инвентаризациями в любом месте продажи.

Для чего нужен товарный учет?

Кроме того, отсутствие товарного учета часто не позволяет контролировать поставки, перемещения, продажу товаров, прибыль, работу сотрудников. Сотрудники могут присваивать себе деньги или товар, а владелец бизнеса не сможет получить актуальную информацию о запасах или прибыли, что может привести к неэффективным управленческим решениям.

Товарный учет позволяет:

Виды товарного учета

Выделяют 4 основных вида товарного учета:

Как организовать товарный учет для ФОП?

1. Необходимо выбрать способ товарного учета.

Рассмотрим 3 основных способа ведения товарного учета для ФОП:

Ручной учет.

Ведется в тетради или журнале. Для его ведения потребуется много времени и сил, высок шанс ошибки. Такой журнал должен содержать информацию о всех товарно-денежных операциях.

Учет в Excel.

Табличное ведение учета позволяет упростить процесс расчета, однако риск ошибки также очень велик. Случайное удаление информации может повлечь за собой значительные расхождения в будущем. Кроме того, отсутствует возможность автоматического переноса данных из кассового оборудования в таблицу, что делает учет трудоемким.

Автоматизированный учет.

Позволяет значительно упростить ведение товарного учета, снизить риск ошибки.

Наиболее востребованными программами, позволяющими вести автоматизированный товарный учет являются:

Эта программа идеально подходит для средних и крупных магазинов розничной торговли. На ее базе существуют специализированные решения, предназначенные для конкретных магазинов (одежды и обуви, автозапчастей, оптики, аптеки, строительных и отделочных материалов, книжных магазинов и пр.). Интегрируется практически со всеми видами торгового оборудования – дисплеи покупателей, принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов и т.д.

Учетная система подойдет представителям разных отраслей как оптовым, так и розничным продавцам. в программе предусмотрены блоки управления закупками, складом, производством и розничным магазином. Решение позволяет настроить обмен с BAS Бухгалтерія, что повышает прозрачность учета и делает работу сотрудников эффективнее.

2. Назначение материально ответственных сотрудников

Необходимо определиться, кто из сотрудников будет отвечать за операции с товаром. Сотрудник должен знать все этапы работы с товаром, по каким документам принимаются и выдаются товары, как действовать в случае получения бракованного товара или привоза неполного заказа от поставщика.

Подпишите со складскими сотрудниками договор полной материальной ответственности для обеспечения сохранности имущества и товара, переданного им на хранение. Работник может отказаться подписать договор, а работодатель вправе уволить его за неисполнение трудовых обязанностей, ведь при заключении трудового договора, сотрудник согласился нести ответственность.

3. Фиксация операций документально

Каждая операция товарного учета должна быть оформлена соответствующими первичными документами. Подробнее об операциях рассказано в другой нашей статье.

Все документы следует хранить и предоставить проверяющим по требованию.

4. Проведение сверки с поставщиками

При отгрузке и получении товара могут возникнуть ошибки, которые в свою очередь приведут к пересортице, недостаче или излишкам товара.

Чтобы избежать расхождения с поставщиками по отгруженным или принятым позициям, их стоимостью, сверяйтесь с поставщиками: важно согласовать взаиморасчеты с обеих сторон и оформить их документально.

5. Проведение инвентаризаций

Для выявления расхождений фактического и учтенного товара, выравнивания остатков, выяснения факты хищения и порчи, проводят инвентаризацию. Подробнее об инвентаризации мы рассказывали тут.

Источник

Как открыть ФОП в 2020 году: пошаговая инструкция по регистрации

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

ФОП — это аббревиатура на украинском, расшифровывается как «фiзична особа-підприємець» (на русском — физическое лицо-предприниматель). Это форма деятельности, которая регистрируется на конкретное физическое лицо, а его инициалы и фамилия прописываются в названии ФОП. Например, Иван Петрович Сидоров может открыть ФОП «Иван Петрович Сидоров».

Кому подойдет. ФОП предназначен для малого и среднего бизнеса и отличается упрощенной системой налогообложения. Этот вид деятельности подходит тем, кто сам оказывает услуги, производит товары или руководит бизнесом.

ФОП хорош для старта, поскольку зарегистрировать его может любой — и домохозяйка, которая решила подработать, и вольный таксист. Законодательство подстроено и под расширение бизнеса — увеличивая обороты и набирая коллектив, можно просто переходить с одной группы ФОП на другую. А разросшийся до серьезного предприятия ФОП сможет зарегистрироваться как ООО (на украинском ТОВ) или акционерное общество (АО).

Вы можете пропустить стадию ФОП и открыть сразу ТОВ или АО. Эти формы деятельности отличаются особенностями управления, документоведения и налогообложения. ФОП-ом может владеть только его оформитель и зарегистрировать его можно только на себя. Если компанию открывают несколько учредителей или есть шанс, что владелец поменяется, нужно выбирать другой вид предпринимательской деятельности.

Регистрация ФОП проходит в четыре шага. Далее я расскажу о каждом из них подробнее.

Выбираем КВЕД

КВЕД — классификатор видов экономической деятельности (класифікатор видів економічної діяльності). Его создали, чтобы отслеживать:

Предпринимателям разрешают работать на едином налоге только в рамках своих КВЕДов. Если предприниматель окажет услугу вне основного направления, придется платить общий налог. А он может оказаться больше, чем установленный для ФОПов единый налог.

С КВЕДами можно ознакомиться в Государственном классификаторе КВЕДов. Выбрав секцию, раздел и группу, вы получите четыре цифры: например, КВЕД 56.10 для кофейни с продажей сладостей.

Еще можно глянуть нужные КВЭДы в интернете — введите запрос «кведы для фотографа» или «кведы для тамады» и получите готовый результат.

Выбираем систему и группу налогообложения

ФОПы могут уплачивать налоги двумя способами: по общей или по упрощенной системе налогообложения. Для упрощенной системы разработана ставка единого налога, которая у большинства групп не зависит от месячного дохода, а рассчитывается исходя из минимальной зарплаты или прожиточного минимума. Если вы слышите слова «упрощенцы» и «единщики» — знайте, это одно и то же.

Общая система

Уплачивается налог в расчете от чистой прибыли за месяц: 18% налог на доходы физических лиц + 1,5% военный сбор

Не имеет ограничений по размеру доходов, количеству сотрудников и видам деятельности.

Упрощенная система

Уплачивается фиксированная ставка единого налога (отдельная для каждой группы)

Имеет ограничения (у каждой группы свои) по размеру доходов, количеству сотрудников и видам деятельности.

«Упрощенцы» разделяются на 4 группы, у общей системы налогообложения такого разделения нет. Во всех группах есть ограничения. Это сделано, чтобы крупный предприниматель не мог притвориться бабушкой, которая торгует семечками, и платить пониженную ставку.

Дополнительно все налогоплательщики уплачивают единый социальный взнос (ЕСВ) в пенсионный фонд в размере 22% от зарплатного фонда. Для наемных работников это процент от зарплаты, а ФОПы на едином налоге определяют эту сумму самостоятельно. Поскольку ЕСВ не может быть меньше, чем минимальная зарплата, то ФОПы обычно считают его именно от минималки. В 2020 году минимальный ЕСВ составляет 1100 грн.

В будущем ваша пенсия будет начисляться именно исходя из оплаты социальных взносов, и если вы будете считать ЕСВ по минимуму, то и пенсия будет также минимальной. Именно поэтому предпринимателям разрешено самостоятельно определять размер ЕСВ, формируя собственную пенсию

Для плательщиков единого налога разрешены не все виды деятельности. К примеру, выбирать эту форму налогообложения не могут те, кто организовывает азартные игры, обменивает валюту, добывает полезные ископаемые, занимается посредничеством.

ФОП может выбрать одну из четырех групп упрощенного налогообложения.

1-я группа2-я группа3-я группа4-я группа
Годовой доходдо 1 млн грн.до 5 млн грн.до 7 млн грн.процент прибыли от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 75% от общего дохода
Наемные работникинельзя наниматьдо 10 сотрудниковлюбое количество сотрудников1) для юрлиц нет ограничений по найму работников
2) физлицам нельзя нанимать сотрудников
Особенности работыИмеют право только вести розничную торговлю на рынке и оказывать бытовые услуги населению. Могут работать только с физлицами и принимать оплату наличными.Могут работать не только с физлицами, но и с юрлицами, которые платят единый налог.Сюда входят физлица и юрлица. Самая «свободная» группа единщиков, у которой практически нет ограничений по деятельности. Может сотрудничать с иностранными заказчиками.К ней относятся только сельскохозяйственные производители.
Группа разделяется на 2 категории:
1) юрлица (крупные фермерские предприятия)
2) физлица (домашние фермерские хозяйства)
Кому подходитТорговцы на рынке и те, кто самостоятельно предоставляет частные услуги: поклейка обоев, наращивание ресниц, ремонт одеждыМалые предприятия, производители товаров и поставщики услуг, ресторанные учрежденияСредний бизнес, занимающийся любым видом деятельности, кроме запрещенной на едином налоге.Все фермеры, начиная от обычного домашнего хозяйства, заканчивая крупными предприятиями.
НалогиЕдиный налог до 10% прожиточного минимумаЕдиный налог до 20% от минимальной заработной платы3% дохода для плательщиков НДС (на украинском ПДВ) или 5% для тех, кто не платит НДСРассчитывается исходя из оценки земель, на которых ведется хозяйство

Регистрируем ФОП

Зарегистрировать ФОП можно в нескольких местах:

Оформление ФОП бесплатно. Но некоторые учреждения (например, нотариус) просят оплатить стоимость своих услуг. В ЦНАП и при онлайн-регистрации ничего платить не нужно.

Оформить ФОП возможно только по месту прописки. Но при этом разрешается вести деятельность в другом городе. Это значит, что для регистрации придется ехать в родной город или открывать ФОП онлайн. После открытия ФОП вести отчетность можно в налоговой по месту прописки или онлайн.

После регистрации нужно получить выписку о госрегистрации из Единого государственного реестра. Сначала находите себя в реестрах на сайте Минюста. Заказываем выписку, оплачиваем 80 грн и скачиваем ее. Если хотите получить бумажную цветную версию — нужно заказать выписку в ЦНАП.

ЕЦП дает много преимуществ, главное — возможность подписывать отчеты и платить налоги в режиме онлайн, не выходя из дома.

Обычно в банке нельзя восстановить пароль от электронной подписи. Если вы его забыли — все, нужно оформлять новую подпись.

Источник

Что такое фоп в бухгалтерии

Перед открытием ФОП самое главное изучить все группы ФЛП и определить ту, которая подходит для Вашей деятельности:
– Первая группа – разрешено торговать исключительно на рынках и оказывать бытовые услуги населению. Нельзя нанимать сотрудников. То есть, работать можете только Вы. Подойдет для работы парикмахером на дому, ремонт обуви, продавать товар на рынке и т.д.

– Вторая группа – оказание услуг, ресторанный бизнес, количество наемных работников не более 10 чел. (Если Вам нужно большее количество сотрудников, их можно оформить по договору аутстаффинга)

1.Изучить порядок уплаты налогов. Обязательно вести Книгу Учету Доходов.

Эта бумажная книга, которая регистрируется в налоговой в тот момент, когда Вы открываете ФОП. Подробнее по ссылке.

Если Вы открываете ФОП самостоятельно, не забудьте зарегистрировать книгу.

2.Следить за новостями на специализированных сайтах. Где сообщаются все изменения в законах. Как правило, что-то меняется ежедневно и это касается ФОПов в том числе.

3.Следите за правильностью начисления и уплаты налогов.
Бывает так, что Вы ежемесячно платили Единый Налог, а в конце года оказалось, что у Вас долг на который начислялась пеня. Или наоборот, Вы видите, что у Вас светится переплата и не переживаете, так как долгов у Вас нет. Но, в конце года налоговая обновляет все данные и ситуации может быть аналогичной, долг/пеня. Для того, чтобы не было таких проблем, необходимо регулярно звонить в налоговую и просить обновить все данные и все перепроверять.

4.Запрашивать официальные ответы

В случае спорных вопросов, консультанты в Гос.органах (налоговая и т.д.) частенько говорят информацию, которая противоречит друг другу. То есть, один консультант одно, а другой другое. Доказать ничего нельзя. В таких случаях мы рекомендуем запрашивать официальное письмо с ответом или решением Вашего вопроса.

5.Кадровый учет персонала

Если Вы нанимаете людей, даже если это 1 сотрудник – его обязательно нужно оформить в штат Вашего ФОПа (кроме 1-ой группы).
Важно! при оформлении должны быть заполнены все документы: приказ на работу, документы сотрудника, трудовой договор, внесена запись в трудовую книгу.
Обязательным является заполнение табеля рабочего времени, начисление отпускных, при необходимости больничных и других льгот. Ежемесячное начисление и выплата зарплаты и налогов на зарплату 2 раза в месяц.

В 2018-2019 году бюджет страны значительно пополнился за счет применения штрафов за нарушения трудового законодательства.
Вести бухгалтерию ФОП на Упрощенной системе налогообложения несложно, если у Вас достаточно времени, чтобы разобраться во всех деталях, вести бухгалтерский и кадровый учет, и регулярно изучать новости в законодательной базе Украины.

Источник

Как открыть ФОП в 2021 году: инструкция для предпринимателя

Граждане, решившие заниматься любым видом бизнеса на территории Украины, обязаны юридически оформить свою деятельность. Теневое ведение бизнеса чревато штрафами и другими санкциями со стороны контролирующих государственных органов. Рассказываем о том, как открыть ФОП в Украине в 2021 году – от выбора формы налогообложения до получения выписок.

Зачем открывать ФОП, можно ли обойтись без регистрации

Открытие ФОП в 2021 году – необходимость, ведь официальное оформление бизнес-деятельности поможет избежать штрафов, повышенного интереса со стороны налоговой службы и блокировки банковских карт за ведение теневой предпринимательской деятельности. Граждане, прошедшие официальную регистрацию и получившие статус ФОП, обеспечены рядом выгод и преимуществ:

В случае неуверенности в своих силах к работе можно привлечь бухгалтера: услуги опытного специалиста стоят дешевле, чем уплата штрафов за ведение бизнеса в тени. К нарушителям закона применяются административные меры. Неплательщики налогов в крупных размерах караются исправительными работами, тюремным заключением на срок до 10 лет и высокими штрафами (зависит от суммы и периода сокрытия деятельности).

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Кто может пройти регистрацию

Регистрация доступна для всех граждан Украины, достигших возраста 18 лет. Возможна регистрация в качестве ФОП с 16 лет, но только при наличии нотариального разрешения от родителей, усыновителей или опекунов: документ передается регистратору совместно с остальными данными. ФОП не могут оформить следующие категории граждан:

Предпринимательской деятельностью не могут заниматься служебные и должностные лица органов прокуратуры, судьи: полный список отображен в законе «О предотвращении коррупции». Ограничения на ведение предпринимательской деятельности связаны с антикоррупционными мерами.

Инструкция по открытию ФОП

Сбор документов

Для открытия ФОП необходим небольшой пакет документов:

Обратите внимание на то, что регистрационные процедуры в государственных структурах выполняются бесплатно, поэтому квитанции к пакету документов прикладывать не нужно. Если регистрация будет проходить в режиме онлайн, то необходимо предварительно получить электронную подпись (ЭЦП).

Получение ЭЦП

Самый простой путь – обращение в банк, клиентом которого вы являетесь. ЭЦП выдают «Ощадбанк» и «ПриватБанк», в последнем заявки принимаются через онлайн-банкинг «Приват24». Если вы не являетесь клиентом этих банков, то можно посетить центры сертификации ключей, имеющие аккредитацию: они бывают коммерческими и государственными. ЭЦП пригодится предпринимателю в будущем, ведь с ее помощью можно в режиме онлайн запрашивать разные группы справок, уплачивать налоги, визировать документы и оптимизировать иные задачи, но без необходимости посещать государственные учреждения.

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Выбор системы налогообложения

Доступны 2 системы налогообложения:

Упрощенная система разделена на группы, каждая из которых имеет ограничения по выручке, видам деятельности и количеству наемного персонала, рассмотрим их. Систему налогообложения в перспективе можно будет сменить.

I группа

Группа актуальна исключительно для ФОП, налоговые ставки не зависят от выручки или оборота. Подходит для предпринимателей, работающих на себя, например, оказывающих услуги или же специализирующихся на торговле, но на рынках. Предприниматели не могут нанимать персонал, установлены следующие ставки (актуальны на лето 2021 года):

Эта группа не подходит для интернет-магазинов, она станет оптимальным решением для мастеров маникюра, владельцев арендованных мест на рынках, парикмахеров и других предпринимателей, не испытывающих потребности в найме персонала. Объем дохода за год составляет не более 1000000 гривен.

II группа

Предприниматели, выбравшие эту группу, имеют право вести следующие виды деятельности:

Условия простые:

Группа достаточно свободная, подходит для мелкого и среднего бизнеса в сфере продаж, небольших производств, ресторанов и кафе.

III группа

ФОП, выбравшие эту группу, могут заниматься любыми видами деятельности за исключением тех, которые запрещены для «единщиков». Ограничения по количеству наемного персонала отсутствуют, объем дохода – до 7000000 гривен в год. Происходит разделение по необходимости уплаты НДС:

Эта группа является универсальной, она подходит для среднего бизнеса в любой нише, исключение – виды деятельности, закрытые для «единщиков» законодательством. ФОП на III группе сдают отчетность каждые 40 дней, на I и II – каждые 60 дней.

Определение КВЭД

Классификатор (КВЭД) создан для отслеживания динамики популярности различных бизнес-ниш и контроля поступающих налоговых отчислений. До регистрации ФОП предприниматель должен выбрать КВЭД, используя онлайн-классификатор. При поиске КВЭДа нужно осуществлять переход между секциями и группами, ориентируясь по подсказкам-названиям. Для интернет-магазинов можно выбирать КВЭД 47.91 «Розничная торговля, осуществляемая фирмами почтового заказа или через сеть Интернет». Нужно проявлять внимательность: неправильно выбранный КВЭД чреват санкциями и финансовыми убытками.

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Регистрация

Выбрав форму налогообложения и КВЭД, можно переходить к регистрации. Пройти процедуру в наземных государственных учреждениях можно только по месту прописки, вести деятельность – в любом регионе Украины. Офлайн пройти процедуру можно у государственного регистратора:

Если вы проживаете, например, в Харькове, а прописаны в Черкассах, то сэкономить время поможет онлайн-регистрация. Проще всего пройти процедуру через сервис «Дия»:

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

С 2021 года регистрация книги учета в налоговой отменена, можно работать с данными в произвольной форме, как бумажной, так и электронной. Заявки на регистрацию ФОП обрабатываются в течение суток, в случае отправки заказного письма в другой регион к этому сроку нужно добавить еще 3-4 дня. Если предприниматель не имеет времени или возможности пройти регистрацию, то он может делегировать задачу профильным агентствам, в штате которых есть юристы и бухгалтеры, помогающие выбрать форму налогообложения, КВЭД и решить другие вопросы. Средняя стоимость таких услуг составляет 1800 гривен в Киеве, в других регионах ставки ниже на 5-10%.

В заключение

Регистрация ФОП занимает не более 24 часов, однако до прохождения процедуры нужно собрать информацию о КВЭД, формах налогообложения и других нюансах. Если вы регистрируетесь в качестве предпринимателя впервые, то стоит обратиться за помощью к бухгалтеру, можно заказать услугу под ключ в профильном агентстве. Многие предприниматели-новички боятся открывать ФОП, опасаясь штрафов, бюрократических процедур и других проблем. Однако в текущих реалиях открытие и закрытие ФОП, ведение отчетности и работа с документами максимально упрощены и автоматизированы, а штрафы за теневой бизнес – огромные.

Источник

Как открыть ФОП в 2021 году: инструкция для предпринимателя

Граждане, решившие заниматься любым видом бизнеса на территории Украины, обязаны юридически оформить свою деятельность. Теневое ведение бизнеса чревато штрафами и другими санкциями со стороны контролирующих государственных органов. Рассказываем о том, как открыть ФОП в Украине в 2021 году – от выбора формы налогообложения до получения выписок.

Зачем открывать ФОП, можно ли обойтись без регистрации

Открытие ФОП в 2021 году – необходимость, ведь официальное оформление бизнес-деятельности поможет избежать штрафов, повышенного интереса со стороны налоговой службы и блокировки банковских карт за ведение теневой предпринимательской деятельности. Граждане, прошедшие официальную регистрацию и получившие статус ФОП, обеспечены рядом выгод и преимуществ:

В случае неуверенности в своих силах к работе можно привлечь бухгалтера: услуги опытного специалиста стоят дешевле, чем уплата штрафов за ведение бизнеса в тени. К нарушителям закона применяются административные меры. Неплательщики налогов в крупных размерах караются исправительными работами, тюремным заключением на срок до 10 лет и высокими штрафами (зависит от суммы и периода сокрытия деятельности).

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Кто может пройти регистрацию

Регистрация доступна для всех граждан Украины, достигших возраста 18 лет. Возможна регистрация в качестве ФОП с 16 лет, но только при наличии нотариального разрешения от родителей, усыновителей или опекунов: документ передается регистратору совместно с остальными данными. ФОП не могут оформить следующие категории граждан:

Предпринимательской деятельностью не могут заниматься служебные и должностные лица органов прокуратуры, судьи: полный список отображен в законе «О предотвращении коррупции». Ограничения на ведение предпринимательской деятельности связаны с антикоррупционными мерами.

Инструкция по открытию ФОП

Сбор документов

Для открытия ФОП необходим небольшой пакет документов:

Обратите внимание на то, что регистрационные процедуры в государственных структурах выполняются бесплатно, поэтому квитанции к пакету документов прикладывать не нужно. Если регистрация будет проходить в режиме онлайн, то необходимо предварительно получить электронную подпись (ЭЦП).

Получение ЭЦП

Самый простой путь – обращение в банк, клиентом которого вы являетесь. ЭЦП выдают «Ощадбанк» и «ПриватБанк», в последнем заявки принимаются через онлайн-банкинг «Приват24». Если вы не являетесь клиентом этих банков, то можно посетить центры сертификации ключей, имеющие аккредитацию: они бывают коммерческими и государственными. ЭЦП пригодится предпринимателю в будущем, ведь с ее помощью можно в режиме онлайн запрашивать разные группы справок, уплачивать налоги, визировать документы и оптимизировать иные задачи, но без необходимости посещать государственные учреждения.

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Выбор системы налогообложения

Доступны 2 системы налогообложения:

Упрощенная система разделена на группы, каждая из которых имеет ограничения по выручке, видам деятельности и количеству наемного персонала, рассмотрим их. Систему налогообложения в перспективе можно будет сменить.

I группа

Группа актуальна исключительно для ФОП, налоговые ставки не зависят от выручки или оборота. Подходит для предпринимателей, работающих на себя, например, оказывающих услуги или же специализирующихся на торговле, но на рынках. Предприниматели не могут нанимать персонал, установлены следующие ставки (актуальны на лето 2021 года):

Эта группа не подходит для интернет-магазинов, она станет оптимальным решением для мастеров маникюра, владельцев арендованных мест на рынках, парикмахеров и других предпринимателей, не испытывающих потребности в найме персонала. Объем дохода за год составляет не более 1000000 гривен.

II группа

Предприниматели, выбравшие эту группу, имеют право вести следующие виды деятельности:

Условия простые:

Группа достаточно свободная, подходит для мелкого и среднего бизнеса в сфере продаж, небольших производств, ресторанов и кафе.

III группа

ФОП, выбравшие эту группу, могут заниматься любыми видами деятельности за исключением тех, которые запрещены для «единщиков». Ограничения по количеству наемного персонала отсутствуют, объем дохода – до 7000000 гривен в год. Происходит разделение по необходимости уплаты НДС:

Эта группа является универсальной, она подходит для среднего бизнеса в любой нише, исключение – виды деятельности, закрытые для «единщиков» законодательством. ФОП на III группе сдают отчетность каждые 40 дней, на I и II – каждые 60 дней.

Определение КВЭД

Классификатор (КВЭД) создан для отслеживания динамики популярности различных бизнес-ниш и контроля поступающих налоговых отчислений. До регистрации ФОП предприниматель должен выбрать КВЭД, используя онлайн-классификатор. При поиске КВЭДа нужно осуществлять переход между секциями и группами, ориентируясь по подсказкам-названиям. Для интернет-магазинов можно выбирать КВЭД 47.91 «Розничная торговля, осуществляемая фирмами почтового заказа или через сеть Интернет». Нужно проявлять внимательность: неправильно выбранный КВЭД чреват санкциями и финансовыми убытками.

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

Регистрация

Выбрав форму налогообложения и КВЭД, можно переходить к регистрации. Пройти процедуру в наземных государственных учреждениях можно только по месту прописки, вести деятельность – в любом регионе Украины. Офлайн пройти процедуру можно у государственного регистратора:

Если вы проживаете, например, в Харькове, а прописаны в Черкассах, то сэкономить время поможет онлайн-регистрация. Проще всего пройти процедуру через сервис «Дия»:

что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть фото что такое фоп в бухгалтерии. Смотреть картинку что такое фоп в бухгалтерии. Картинка про что такое фоп в бухгалтерии. Фото что такое фоп в бухгалтерии

С 2021 года регистрация книги учета в налоговой отменена, можно работать с данными в произвольной форме, как бумажной, так и электронной. Заявки на регистрацию ФОП обрабатываются в течение суток, в случае отправки заказного письма в другой регион к этому сроку нужно добавить еще 3-4 дня. Если предприниматель не имеет времени или возможности пройти регистрацию, то он может делегировать задачу профильным агентствам, в штате которых есть юристы и бухгалтеры, помогающие выбрать форму налогообложения, КВЭД и решить другие вопросы. Средняя стоимость таких услуг составляет 1800 гривен в Киеве, в других регионах ставки ниже на 5-10%.

В заключение

Регистрация ФОП занимает не более 24 часов, однако до прохождения процедуры нужно собрать информацию о КВЭД, формах налогообложения и других нюансах. Если вы регистрируетесь в качестве предпринимателя впервые, то стоит обратиться за помощью к бухгалтеру, можно заказать услугу под ключ в профильном агентстве. Многие предприниматели-новички боятся открывать ФОП, опасаясь штрафов, бюрократических процедур и других проблем. Однако в текущих реалиях открытие и закрытие ФОП, ведение отчетности и работа с документами максимально упрощены и автоматизированы, а штрафы за теневой бизнес – огромные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *