что такое фонетическая зарядка
Что такое фонетическая зарядка
Фонетическая зарядка — это неотъемлемый элемент изучения языка. Особенно важно уделять время данным упражнениям в первые годы изучения, когда существуют трудности с произношением. Это делает занятия более разнообразными. Сегодня на каждом телефоне есть возможность записи голоса, поэтому вы можете со временем отслеживать, то как изменяется ваше произношение.
Такая тренировка для речевого аппарата в английском языке способствует не только улучшению произношения, но и расширению лексикона.
Методика внедрения фонетической зарядки в процесс изучения языка
— Перед началом каждого урока. Это позволит свободней общаться во время занятий, легче выполнять упражнение и задачи на произношение.
— В свободное время, когда ничего не мешает вы можете делать небольшие тренировки у себя дома, чтобы укрепить навыки и не давать им забываться до следующего занятия;
— Повтор наиболее сложных связок отдельно от занятий. Если вы слышите, что совершаете ошибку, не оставляйте данную связку слов, только по той причине, что она занимает небольшой отрезок всего упражнения.
Фонетическая зарядка в обучении языку детей
Для детей важно сделать данную тренировку речевого аппарата увлекательной. Давайте разберёмся, как это сделать?
Какие навыки вам помогут сохранять активность на данных участках занятий и сделать их любимыми в обучении.
Упражнения для фонетической зарядки
1) Вы можете выписать слова, которые в алфавитном порядке будут предлагать отработать учащимся гласные и ряд согласных, на которых традиционно делается упор: R, Th, Sh, Zh.
Обращайте внимание на длину и краткость звучания звуков, на особенности произношения носителями.
2) Выучите скороговорки. Это отлично работает с группами всех возрастов для повышения навыков говорения.
Этапы правильного изучения скороговорки:
3) В детских группах отлично подойдёт разучивание песен и считалок. Рифмованный материал хорошо усваивается в плане запоминания и презентует целую группу звуков и лексических единиц.
Материал для фонетической зарядки
Скороговорка на английском
I scream, you scream, all we scream for ice cream!
Betty Botta bought some butter,
«But», she said, «this butter’s bitter,
But a bit of better butter
Will make my batter better».
So she bought a bit of butter
And it made her batter better.
A sailor went to sea
To see what he could see,
And all he could see
Was sea, sea, sea.
Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread.
Spread it thick, say it quick!
Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread.
Spread it thicker, say it quicker!
Yellow butter, purple jelly, red jam, black bread.
Don’t eat with your mouth full!
Swan swam over the sea,
Swim, swan, swim!
Swan swam back again
Well swum, swan!
Pat’s black cat is in Pat’s black hat. A girl sees three big grey geese.
She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells,
I’m sure.
One-One was a racehorse;
Two-Two was one, too.
When One-One won one race,
Two-Two won one, too.
All cats are grey in the dark.
A friend to all is a friend to none.
All good things come to those who wait.
All’s well that ends well
All that glitters is not gold.
All that glitters is not gold.
Hickety, pickety, my black cat
Likes to sit in my blue hat.
I scream, you scream.
We all scream for ice-cream.
A big black bug bites a big black bea.
A big black bear hits a big black bug.
Elizabeth, Betty, Betsy and Bess,
They all went together to seek a bird’s nest.
They found a bird’s nest with five eggs in,
They all took one, and left four in.
Bears like honey
Girls like cats
Cats like rats
Boys like dogs
Storks like frogs
Mice like cheese
Sparrows like peas
Owls like mice.
I like rice.
Birds like grain
Say it all again!
Whether the weather be fine
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be not.
We will walk together.
Whatever the weather
Whether we like it or not.
The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.
Rain, rain go to Spain!
Never come back again
Little Roo wants to play
On a sunny lovely day
Betty and Bob brought back blue balloons from the big bazaar.
A peck of pickled peppers;
A peck of pickled peppers
Peter Piper picked.
Чтобы скороговорки не забывались, повторяйте их регулярно. Чтобы они не надоедали, увеличивайте скорость, ставя для себя новые уровни скорости. Также, вам поможет применение различных мотивов и интонационных рисунков, которые помогут разнообразить повторяемую скороговорку.
Описанные занятия помогут улучшить артикуляцию на английском языке, сделав ваше общение легче, а произношение чётче и понятней. Для закрепления навыков вы можете повышать уровень на наших курсах разговорного английского.
Приведенные фонетические зарядки можно использовать для использования в процессе обучения английскому языку как на начальной ступени, так и на средней ступени обучения английскому языку.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Фонетическая зарядка на уроках иностранного языка
Проблема повышения мотивации является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку обусловлена поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация.
Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать
стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Многие ребята усматривают в изучении иностранного языка что-то «приключенческое», проникновение в новый незнакомый мир; привлекательной представляется возможность перевоплощаться: “Я – говорящий на родном языке”, “Я – говорящий на иностранном языке”. Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу и переписку. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются.
Фонетическая зарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении.
Виды фонетических зарядок
Данная фонетическая зарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной теме, с одной стороны, и на закрепление лексики, с другой. В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.
Пример: turning, the first turning, the first turning to the left
Данный вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя.
Например, грамматико-фонетическая зарядка по закреплению употребления оборота “There is/are” по теме “The living room” выглядит следующим образом: There is a sofa. Is there a sofa?
Для английского языка характерно чередование ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.
Хорошими примерами английского ритма являются рифмовки или небольшие стихотворения. При предъявлении стихов рекомендуется отбивать ритм.
Например:
Good – better – the best
Never have a res
***
I can hop”, says the hare.
I can jump”, says the bear.
I can run”, says the dog.
I can swim”, says the frog.
***
This is a dog.
That’s a frog.
This is a bear.
That’s a hare.
После фонетической зарядки у учащихся заметно улучшалась работоспособность, желание говорить на изучаемом языке и желание вообще отвечать на уроке.
Методическое пособие «Фонетическая зарядка для дошкольников»
Валентина Голубева
Методическое пособие «Фонетическая зарядка для дошкольников»
Известно, что человек только тогда становится полноправным гражданином данного общества данного общества, когда взаимодействует с другими его членами. Когда происходит усвоение накопленного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты.
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих взрослых, которые находятся вокруг него. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков
Предложенная фонетическая зарядка может использоваться логопедами при проведении занятий, родителями – при самостоятельных занятиях с детьми, воспитателями ДОУ – на речевых занятий, воспитании звуковой культуры речи.
Проводя фонетическую зарядку важно знать: проводить на каждом занятии (5 мин, проводить в разном исходном положении, контролировать произношение звука совместно с движением, помогать, поощрять словом.
Фонетическая зарядка для детей младшего возраста (3-4 года).
«Курочка» И. п. ноги на ширине плеч, руки по бокам, слегка в стороны (как крылья, ходьба, поднимая и опуская руки, произнося при этом ко-ко-ко.
«Цыплятки» И. п. ноги на ширине плеч, руки изображают маленькие крылышки, бегают и пищат пи-пи-пи.
«Котята» И. п. на коленях и на ладонях,дети ползают и произносят: «Мяу- мяу-мяу…»
«Матрёшки кланяются» И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклонится вперёд, отвести руки назад, выпрямится. 4-5 раз.
«Починим колеса». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям,сказать: «Хлоп» вернуться в и. п. 5 раз.
«Какая красивая бабочка» Произнесение на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох»
«Прыжки» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполняем прыжки на месте. Затем ходьба и вновь прыжки на месте.
«Самолёты» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- руки делают круговые движения, заводят моторчик. 2 – руки в стороны и побежали в разном направлении, изображая крылья самолёта,произнося при этом: «У-у-у-у.»
«Птички полетели» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, изображают крылья. 1- птицы полетели, машут крыльями. 2- сели, посидели, поклевали зёрнышки. 3- встали, опять полетели. 4- опять сели. 5-6 раз.
«Большие ноги, маленькие ноги» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- пошли и поднимаем высоко колени (большие ноги)при этом дети произносят: «топ-топ-топ». 2- пошли, просто шагаем маленькими шагами (маленькие ножки)при этом произносят быстро: «топ-топ-топ»
«Мишки» И. п. ноги на ширине плеч, руки опушены, слегка согнуты. Ходим как медведи, медленно, переваливаясь с боку на бок.При этом произносим: «А-а-а» (низким голосом).
«Гуси» И. п. ноги на ширине плеч, руки рядом, изображают крылья. 1- пошли, машем руками, и поднимаем высоко колени,При этом произносим: «Га-га-га»
Фонетическая зарядка для детей среднего возраста (4-5 лет).
«Грибочки пляшут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить,сказать: «Ох!» Упражнение повторить 5 раз.
«Грибочки шалуны» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. 5 раз.
«Красивая игрушка» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки вниз,произнести: «А-а-а-ах» повторить 3-4 раза.
«Матрёшки пляшут». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх,опустить сказать: «Ох» 4-5раз.
«Матрёшки качаются» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямится. 6 раз.
«Как гогочет гусь» И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной, сложены одна поверх другой. Сделать глубокий медленный вдох носом, слегка наклониться вперёд,медленно развести руки в стороны и на длительном выдохе произнести: «Га-га-га»
«Гуси шипят». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в и. п. 5 раз.
«С горки» Предложить детям представить, что они катятся с горки на санках. Дети делают глубокий вдох носом.На выдохе произнести: «У-у-у-ух»
«Погреем плечики» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи,сказать: «Ох», вернуться в и. п. 6 раз.
«Машины заводят моторы». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой,произнести: «Р-р-р», вернуться в и. п. 5 раз.
«Машины зажигают фары» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки, опустить. 6 раз.
«Ёлочки» И. п. ноги слегка расставлены, руки разводим в стороны и опускаем со словами «Ах-ах-ах»
«Ёлочки качаются» И. п. стоя на коленях, руки на поясе. 1- наклон вправо. 2- и. п. Тоже влево, упражнение повторить 3 раза.
«Восхищаемся яркой окраской бабочки» Произнести на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох»
«Как гудят машины на перекрёстке». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох носом, выдох с произнесением слов «Би-би-би!»
«Постучите по коленям». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям,сказать: «Тук-тук», выпрямиться. 6 раз.
Фонетическая зарядка для детей старшего возраста (5-6лет).
«Подготовка к полёту» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу, спина прямая, плечи опущены. Открываем глаза, вдох-тянем долго «А-а-а»
«Хлопки крыльями» И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперёд-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп» 6-8 раз.
«Силачи» И. п. ноги на ширине плеч, руки на диафрагме – вдох.На выдохе дети произносят: «Ура-а-а»
«Мы штангисты» И. п. стоя, ноги врозь. 1-палку на грудь, 2-с силой вверх, 3-на грудь, 4-вниз. 6 раз.
«Достань носки ног» И. п. сидя, ноги врозь, палка в руках на бёдрах – вдох. 1-3- наклон вперёд, коснутся палкой носков ног- выдох. 4- и. п. 6 раз.
«Шуршит метла» И. п. основная стойка палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх. 2-вернуться в и. п. 2-3раза.
«Звуки леса» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-вдох носом. Подняться на носки, руки вверх – в стороны. 2-вернуться в и. п., выдох (на первом выдохе говорим «ку-ку-ку», а на втором «тук-тук») 4 раза.
«Разминаем ножки» И. п. основная стойка, флажки внизу. 1-2- присесть, вытянуть флажки вперёд, сказать «сели». 3-4-вернуться в и. п. 7 раз.
«Звуки космоса» И. п. ноги на ширине плеч. Дети на длительном выдохе произносят звук «У-у-у»
«Состояние невесомости» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- сед с прямыми ногами, руки, вниз. 2- вернуться в и. п. 4-6 раз
«Подышим морским воздухом» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки- в стороны, вверх. 2- выдох с произнесением длительного звука «А-а-а», вернуться в и. п. 3-4 раза.
«Водоросли» И. п. ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх. 2- наклон туловища вправо. 3- выпрямиться руки вверх. 4- и. п. 6 раз.
«Комарик» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом. 2- вернуться в и. п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з» максимально долго.
«Муравей» И. п. И. п. сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 1-3- с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2-4- вернуться в и. п. 6 раз.
Фонетическая зарядка для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет).
«Шум ветра» Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низко наклоняют свои ветви, то в одну, то в другую сторону, а ветер громко воет «У-у-у-у!»
«Улетают птицы» И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. 1-глубокий вдох носом. 2-медленный выдох с произнесение слов «На ю-у-у-у-г»
«Листочки» И. п. ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1- наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох. 2-выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох. 3- наклониться, взять листочки, выдох. 4-выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох. 6 раз.
«Цапля машет крыльями» И. п. пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, опустить. 7 раз.
«Весы» И. п. стоя лицом друг к другу, пятки вместе, носки врозь, держаться за руки. Поочерёдно приседание, не отпуская рук партнёра. 6-8раз.
«Песенка метели» Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести «А-а-а-а…» 2 раза.
«Ярмарочные зазывалы» Сделать носом глубокий вдох.На длительном выдохе произнести: «Ту-ру-ру-у-у-у…» Руками показать дудочку.
«Физкультурники» Дети делают глубокий вдох носом.На длительном выдохе произносят: «Ура-а-а-а…» 2-3 раза.
«Гребцы» И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палку в горизонтальном положении держать ближе к середине. Поворот, вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. 4-5 раз.
«Медузы» И. п. ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – и. п. 6-8 раз.
«Салют» 1-вдох носом. 2-длительный выдох, произнести слово «Салю-у-у-ут!»
«Мы сильные» И. п. основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки, подняться на носки, вдох. 1, 2- с силой руки вверх, разжимая кулаки, подняться на носки, вдох. 3,4-и. п., выдох.
«Шалаш» И. п. упор на коленях, руки на поясе. 1,2- выпрямить ноги, переходя на носки, не сгибая руки, выгнуть спину. 3, 4- и. п. 6-8 раз.
«Весёлые спортсмены» Мы ловкие, смелые, спортсмены умелые.
Любим спортом заниматься и, конечно же, смеяться.
Как мы смеёмся? «Ха-ха-ха!»
Слова «Ха-ха-ха!» дети произносят на длительном выдохе. 2 раза.
1. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи. Айрис Пресс Москва 2006
2. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка от трёх до пяти лет. Аркти. Москва. 2003.
3. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Спб. Детство-Пресс 2005.
4. Лосева П. Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Сфера. Москва 2005.
5. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Каро. Спб. 2006.
6. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. Akademia. Москва 2003.
Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой.
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.
Роль фонетической зарядки на уроках английского языка
Дата публикации: 13.04.2017 2017-04-13
Статья просмотрена: 8111 раз
Библиографическое описание:
Белая, Н. Н. Роль фонетической зарядки на уроках английского языка / Н. Н. Белая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 550-552. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41516/ (дата обращения: 12.12.2021).
Фонетическая зарядка — специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2–6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков.
На самом раннем этапе овладения иностранным языком происходит формирование слухо-произносительной базы и поэтому обучение произношению в начальной школе — одна из основных задач, поскольку сформировать основные механизмы правильного произношения на начальном этапе изучения иностранного языка гораздо легче, чем в будущем корректировать фонетические ошибки. И здесь надо иметь в виду следующее: если на начальном этапе будет что-то упущено, и возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их впоследствии очень трудно. Решением этой проблемы на начальном этапе и, что очень важно отметить, на последующих этапах является фонетическая зарядка.
Как уже было сказано, особое и не менее большое значение фонетическая зарядка имеет и на среднем и старшем этапах, когда важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование. Таким образом, мы полагаем, что фонетическая зарядка является основным способом формирования, поддержания и совершенствования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.
У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. На некоторых уроках она вообще бывает лишней. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с трудностями. Она позволяет предвосхитить и избежать появления возможных фонетических сложностей любого порядка. В некоторых случаях можно рекомендовать начинать урок с непродолжительной фонетической зарядки регулярно. Речь идет о тех группах школьников, где необходима коррекция произносительных навыков. Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:
− развитие речевого аппарата;
− учет индивидуальных особенностей учащихся.
Цель проведения фонетической зарядки на уроках иностранного языка — помочь учащимся в овладении и развитии основных навыков произношения и интонации иностранного языка и понимании иностранной речи на слух. Поэтому вместе с отработкой трудных отдельных звуков иностранного языка фонетическая зарядка предусматривает систематическую отработку интонационных моделей, воспроизведение коммуникативных ситуаций и синхронного понимания разговорной речи и знакомство с различными стилями произношения. Известно, что фонетические навыки являются наиболее неустойчивыми. Поэтому необходимо их постоянно поддерживать, развивать, совершенствовать и, при необходимости, реанимировать с помощью различных фонетических упражнений. Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех без исключения видов речевой деятельности. Этим и объясняется то значение, которое придается в школе работе над произношением, и в частности фонетической зарядке, с помощью которой эта работа проводится.
Опыт многих преподавателей и школьных учителей подтверждает, что использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка сегодня — это эффективный приём поддержания интереса к учёбе, повышения активности и работоспособности учащихся на уроках, так как они помогают ввести элемент игры и соревнования в процесс овладения языком.
Многообразие пословиц и поговорок позволяет успешно использовать их на всех ступенях обучения с разным уровнем языковой подготовки детей.
Существует несколько видов скороговорок ипословиц:
Классическийтип:
A sailor went to sea
To see what he could see,
And all he could see
Скороговорки в одну строку:
I scream, you scream, all we scream for ice cream!
Скороговорка—загадка:
lizabeth, Betty, Betsy and Bess,
They all went together to seek a bird’s nest.
They found a bird’s nest with five eggs in,
They all took one, and left four in.
Наиболее важные и сложные, но не очень интересные темы легче отрабатывать в игре. Особое значение игры имеют в обучении, поддержании и совершенствовании фонетических навыков.
Игра — понятие широкое. Она также может представлять собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает сказку со своим сюжетом. Это может быть, например, фонетическая сказка для отработки определённых звуков. У детей высокоразвито восприятие и слух. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но всё это должно подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. Упражнение им делать скучно, поэтому его можно представить как фонетическую сказку. На младшем этапе при обучении артикуляции отдельных английских звуков чаще всего предлагается использовать следующую фонетическую сказку, главным героем которой выступает “язычок”.
Можно предложить детям послушать, например, «Сказку о язычке», с героем которой происходят разные приключения. Начните так: «У язычка есть хозяин. Каждый из нас имеет свой язычок. Надо сделать его послушным. Он должен делать то, что прикажет хозяин».
На вводном занятии после прослушивания всей сказки можно попросить детей нащупать кончиком языка любимое место язычка — «потолок», альвеолы верхних зубов, поместить язык у нижних зубов — «на полу», пощупать языком внутреннюю сторону щек — «стены домика язычка», приоткрыть «внутреннюю и наружные двери язычка» — зубы и губы и т. д.
Язычок по имени [j] живет в удобном теплом доме — во рту своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому у него две двери: наружная — губы и внутренняя — зубы. Язычок спит на полу — там ему удобнее. А у кончика язычка есть любимое место на потолке — на возвышении, сразу за верхними зубами. Он любит играть в разные звуки [d, t, n, l, s, z]. Вот так язычок живет-поживает, наружу не выходит, боится простуды и тому подобное.
Фонетические упражнения являются наиболее многочисленными по своему распространению. Перед учителем открывается широкий спектр упражнений для отработки произносительных навыков. И каждый учитель может выбрать те упражнения, которые на его взгляд являются наиболее подходящими для достижения цели урока.
Для проведения фонетической зарядки, в качестве примера, можно привести следующие фонетические упражнения:
Прослушивая ряд звуков/слов, подайте любой сигнал, к примеру, поднимите руку, карточку, хлопните в ладоши, услышав звук […]
Учитель может предлагать различные звуки.
Определите, сколько раз во фразе встретился звук [z].
He is as clever as his father is.
Прослушайте предложения, поднимите руку, когда услышите вопросительное (повествовательное, повелительное и т. д.) предложение.
Do you really know her?
Определите количество ударений в предложении
The story says that about 200 years ago there lived in Ireland, in a country
Not far from England, a man James Daly by name.
Из каждой пары слов подчеркните то, которое произносит учитель/диктор.
Stay — stayed Beg — begged
Skim — skimmed Rate — rated
Произнесите слова, обращая внимание на долготу/краткость звуков.
Barn — bun Bard — bud Laugh — luff
Calm — come darn — done Card — cud
Таким образом, использование фонетических зарядок имеет ряд преимуществ:
− регулярное проведение фонетических зарядок улучшает артикуляционные навыки учащихся;
− ученики могут на слух различать долгие и краткие английские звуки, русские и английские звуки;
− фонетические зарядки способствуют не только развитию слухо-произносительных навыков, но и запоминанию и тренировке лексических единиц и грамматических структур.
Похожие статьи
Упражнения как один из видов формирования. | Молодой ученый
Ключевые слова: слухо-произносительные навыки, упражнение, виды упражнений, этапы, активное слушание, воспроизведение.
Что касается количества подвидов фонетических упражнений в слушании, то оно невелико, в основном это упражнения в аудировании.
Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках.
фонематическое восприятие, английский язык, начальная школа, фонематический слух, слово, звук, отработка звука, рифмовка, речевая деятельность, фонетический материал.
Развитие фонетических навыков у студентов неязыковых вузов
В современном мире английский язык стал языком международной коммуникации. Изучение иностранного языка имеет глубокий личностный смысл и персонально значимые мотивации совершенствования навыков и умений общения.
Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков.
иностранный язык, фонетическая игра, игра, навык, речевая деятельность, процесс обучения, правильное произношение, начальный этап обучения, младший школьный возраст, артикуляция звуков.
Роль фонетической зарядки в изучении студентами.
фонетическая зарядка, иностранный язык, родной язык, английский язык, студент, преподаватель, навык, звук, ход игры, артикуляционная база.
Использование фонетической ритмики в коррекции речевых.
Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).
Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике.
Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач.
Контроль фонетических знаний и навыков студентов в средних.
Количество видов собственно фонетических упражнений в слушании сравнительно невелико (совершенствование слуховых навыков осуществляется при выполнении упражнений в аудировании).
Особенности обучения фонетической стороне речи в начальной.
Уделено внимание комплексу фонетических упражнений, направленных на постановку правильного произношения звуков. Ключевые слова: фонетическая сторона речи, фонетика, фонетические навыки, фонетические игры, контроль навыков.