что такое фоматик на мерседесе

Система полного привода 4MATIC Как работает?

MB 4 matic

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

4 матик мерседес дополнительная опция управления автомобилем. Без которой не обойтись на дороге зимой и в условиях нестабильного дорожного покрытия. Mercedes оснащенный полным приводом поможет добраться из пункта А в пункт Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.

История(I)

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

4матик работает по принципу распределения крутящей силы мотора отдельно на каждую ось машины. Технология 4матик сконструирована фирмой Мерседес вместе с Стейр Даймлер Паш, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Управление четырьмя колесами сразу работает в паре с АКП. Опция доступна для седанов, хэтчбэков, внедорожных и коммерческих машин (Вито и Виано).

В конце 2016 г Мерседес Бенц запустила в серийную продажу систему 4матик плюс. Здесь появилась возможность отключить привод на 4 колеса и подключить его только на 2 задних.

История 4 матик состоит из 5 сменившихся серий. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 г и были тестированы Паулем Даймлером. Первый грузовой малотоннажный автомобиль был выпущен в 1907 г. Масштабный выпуск автомобилей, оснащенных управлением 4-мя колесами начался с 1951 г с грузовика для фермеров Unimog.

Официально 4 матик был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 г. Эта система была установлена на Мерседес *кабан* и 300Е в 124 кузове. Блокировка межосевого дифференциала направляет крутящее усилие 30% на переднюю ось машины и 70% на заднюю ось авто. Усилие силового агрегата делится на 2 задних колеса поровну. Передний дифференциал остался незанятым для увеличения стабильности и повышения характеристик безопасности автомобиля.

Муфты блокируют дифференциал, они включаются гидравлическим приводом. Система управляется бортовым компьютером снимает показания датчиков скорости, ABS и движений рулевым колесом.

В 80-ых система работала в трех режимах

При нажатии педали тормоза с обоих дифференциалов блокировка снимается. Крутящий момент двигателя передававшийся на оси в соотношении 30/70 был ориентирован на быстрый и уверенный разгон автомобиля. Дрифтить когда подключены обе пары колес — невозможно.

История(II)

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3 серия

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни. Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

Так что же это такое 4matic?

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Эта система полного привода повышающая стабильность движения при любых условиях езды и состоянии дороги даже при угрозе ДТП. Но нужно все время помнить о том, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в ежедневных и критических ситуациях. С большими плюсами в безопасности машины. С дополнительной тягой и стабильностью движения по нестабильному дорожному покрытию. 4 матик не может выйти за пределы физических границ.

Видео на YouTube:

Источник

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.
4Matic имеет следующее устройство :

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Схема раздаточной коробки системы 4Matic

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.

Источник

Система 4 matic от MB

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.

История системы полного привода 4Matic включает три поколения:

Поколение, автомобили
Характеристика привода
1 поколение
(с 1986 года)
Е-класс (тип 124) полный привод подключаемый автоматически, механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, управление приводом с помощью двух гидравлических муфт, при срабатывании системы ABS отключение полного привода
2 поколение
(с 1997 года)
Е-класс (тип 210) постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов симулируется с помощью системы контроля тягового усилия
3 поколение
(с 2002 года)
С-класс (тип 203)
Е-класс (тип 211)
S-класс (тип 220)
постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, контроль за движением с помощью системы курсовой устойчивости, включающей систему контроля тягового усилия

Схема системы полного привода 4Matic
Система полного привода 4Matic последнего поколения включает автоматическую коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи привода передней и задней оси, главную передачу и межколесный дифференциал передней и задней оси, приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Раздаточная коробка объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни, а также приводные валы.

Схема раздаточной коробки системы 4Matic
Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.

Источник

Тест-драйв: Разузнаём про новый привод 4Matic в седанах Mercedes-Benz CLA

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

В новом году компания Mercedes-Benz подарит землянам пятое поколение системы полного привода. Чтобы напомнить о предыдущих генерациях и познакомить с новым Фоматиком (или Фирматиком, смотря на какой манер читать четвёрку — немецкий или английский), прессу пригласили в Австрию, где выкатили пять автомобилей с различным исполнением полноприводной трансмиссии. Две модели были интригующе засекречены, украшением программы светился универсал CLS Shooting Brake, а предварять презентацию системы 4Matic штутгартцы доверили внедорожнику Mercedes-Benz GL. И правильно сделали. Вот кто полный! Вот кто постоянный!

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Новое поколение системы полного привода 4Matic — совершенно новая разработка на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем. Упрощённо говоря, если раньше передняя ось отбирала мощность у задней, то теперь всё наоборот, и Фоматик не постоянный, а подключаемый. Таковы требования новых моделей Мерседеса с передним приводом, и немецкие инженеры признаются, что отважились ступить на неизведанную территорию.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Основной принцип, по которому активируется 4Matic, сформулирован просто: система должна включаться так часто, как это необходимо, и при этом как можно реже. Если условия позволяют автомобилю двигаться исключительно на переднем приводе — пусть так экономично и едет. Но случись что — крутящий момент мгновенно перебросится на заднюю ось. Когда момент сзади перестаёт быть нужным, например в случае резкого торможения с вмешательством АБС, переброс мощности в обратном направлении происходит так же быстро, за миллисекунды.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Фоматик приходит на помощь в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости и использует распределение крутящего момента для стабилизации автомобиля — до того как вмешаются ESP с её системой управления тягой 4ETS. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10:90, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Водитель тоже может влиять на распределение момента. Выбор в пользу режима Eco — это экономичный стиль вождения на невысоких оборотах. Соответственно, в режиме Sport задней оси уже кое-что перепадёт, а уж если это автомобиль версии AMG, то. сами понимаете.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Разработчики гордятся тем, что выполнили два ключевых требования — добились оптимальной эффективности использования энергии в сочетании с максимальной динамикой и безопасностью вождения. «Пятая» система 4Matic будет не заменять, а дополнять предыдущие версии, которые работают на 51 модели Мерседеса. В 2013-м охваченных Фирматиком автомобилей будет уже 60, и среди них…

«Дамы и господа, просим вас пройти на террасу. Сейчас вы увидите наши новейшие CLA и CLA 45 AMG. В очередной раз напоминаем, что фото- и видеосъёмка запрещены!» С террасы автомотоклуба ÖAMTC открылся вид на очень компактный трек, и на него с налёта с поворота вылетели, как показалось, три дикие зебры!

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Модель CLA 45 AMG создатели представляют как самый динамичный способ испытать новый 4Matic. На AMG-версии адаптация системы полного привода под манеру вождения происходит не за счёт смены режимов, а благодаря трёхступенчатой ​​ESP — её можно не только включить или выключить, но и сделать спортивной. В целом же на AMG Фирматик отдаёт задней оси больше момента и делает это чаще.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Вдоволь накружившись, пёстрые «си-эл-эи» скрылись из глаз, но презентация с этого момента только началась. Автомобили обошли публику с тыла и, благоухая разгорячёнными колодками и резиной, остановились у подъезда, чтобы взять в заложники пассажиров. Моим такси сперва стал CLA 45 AMG. Внутри он оказался закамуфлирован тотально — чёрным было занавешено и залеплено всё, причём настолько, что невозможно было заглянуть водителю в приборы. Едва мы выкатились на мини-трек, как приветливый немец вдавил газ в пол, и мой расслабившийся пассажирский разум вывалился сквозь стекло на асфальт прямо под колёса.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Прямики на треке были короткие, и CLA 45 AMG едва успевал добраться до четвёртой передачи и 100 км/ч. Задача шокировать своим мастерством перед водителем явно не стояла: он старательно оттормаживался перед поворотами и избегал скольжений. Недавно разработанной спецами AMG бензиновой «четвёрке» 2.0 с турбонаддувом и крутящим моментом более 400 Н•м раскрыться было негде — чувствовался лишь внушительный запас тяги. «Робот» AMG Speedshift DCT показался образцовым, а подвеска — вполне спортивной, но при этом по-мерседесовски комфортной. В целом седан CLA 45 AMG оставил после себя очень безопасное впечатление, в чём, собственно говоря, велика заслуга нового Фоматика.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Такси-драйв продолжился на седане CLA-Class. И если езда пассажиром на AMG-версии «си-эл-эя» — это приключение на попутке, которой оказался невесть зачем остановившийся спорткар со сорвиголовой за рулём, то обычный CLA — люксовое такси «Командир», чей автопарк как раз состоит из Мерседесов. В динамике, которую обеспечивает турбомотор 2.0 мощностью 211 л.с., нет и намёка на ярость, да и звука двигателя почти не слышно. Тихо, комфортно, безопасно… Тебя не так сильно вжимает в дверь на поворотах. Ты начинаешь озираться по сторонам, пытаясь угадать интерьерные изыски под чёрным занавесом, ёрзать в кресле, оценивая его удобство довольно высоко. Несомненно, интересная будет модно-молодёжная машинка!

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Распалённые «си-эл-эи» отправились в гараж остывать, а мы погрузились в GL 500 и поехали за 100 км — в Хохгургль. Немецкий глагол gurgeln означает «полоскать горло». Слово hoch нам известно по хенде хоху. Сложив hoch с гургельном, мы получаем Hochgurgl — горнолыжный курорт в Австрийских Альпах, 2150 метров над уровнем моря.

В Хохгургле горло, правда, мало кто полощет, зато многие не прочь его тут промочить, укатавшись на лыжах, а затем применить для пения тирольского йодля. Ну а компания Mercedes-Benz из года в год эксплуатирует «высокогорлое» местечко для демонстрации чудес своей техники, например тут представляли кроссовер GLK в 2008 году. Он ждал нас тут, в снегу, и на этот раз.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

При некорректном сравнении старина GLK показался топорным, чопорным. Его дверьми непочтительно хлопали и без оглядки убегали сражаться за места в распрекрасном шутинг-брейке. Но шутка была в том, что невезучим в Хохгургле-2012 оказался не только GLK. Не повезло всем нам — с погодой.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

От тест-драйва Фирматика по первоначальному маршруту пришлось отказаться. В таких слепых условиях при наличии безотбойных поворотов над обрывами никакой 4Matic людей и автомобили не обезопасит. Поэтому все наши испытания систем полного привода предыдущих поколений ограничились осторожными одиночными поездками по полукилометровому расчищенному отрезку и черепашьей ездой гуськом в коридорах сугробов. Было от чего упасть духом, да положение спасал великолепный (без устали перебираются восторженные эпитеты) CLS 500, обитателям которого всё нипочём.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Говорят, в России популярности системы 4Matic главным образом мешает её цена. На сколько полноприводный CLS 500 дороже заднеприводного в рублях, пока ясности нет: цены и комплектации шутинг-брейка для нашей страны ещё не известны. Двое других героев этой истории, кроссоверы GL и GLK, у нас предлагаются только с Фирматиком.

что такое фоматик на мерседесе. Смотреть фото что такое фоматик на мерседесе. Смотреть картинку что такое фоматик на мерседесе. Картинка про что такое фоматик на мерседесе. Фото что такое фоматик на мерседесе

Вообще же у мерседесовцев, как они говорят, нет понятия «стоимость полного привода». Если попробовать её вычислить по прайс-листу и взять, к примеру, E 300, то получится, что машина, имеющая 4Matic, дороже на 220 000 рублей. В случае с S 500 — разница 200 тысяч. При этом в статистике продаж нынешнего года доля полноприводных «ешек» — 16%, а у S-класса — все 90%. Что ж, у стремящегося выглядеть доступным седана CLA, наделённого «пятым» Фоматиком, в новом году назначена встреча с аксиомой «чем роскошнее Mercedes, тем полнее его привод». Мировая премьера «си-эл-эя» — Североамериканское автошоу в Детройте, открывающееся 14 января.

За кадром

Видеоролик длинный, с реальным звуком, без музыки. Он вполне соответствует жанру, который по-модному зовётся documentary. В этой поездке на iPad удалось заснять в хронологическом порядке все этапы мероприятия, за исключением седанов CLA, которые уносить в анналы запретили — но вы всё видели, немцы сняли сами.

Мы же в пути увидели из тихих, мягких и комфортных автомобилей дивную, хоть и несколько однообразную в своей красоте горную Австрию. Довелось проехать через крохотные, уютные и очень новогодние поселения. Но едва ли не главное впечатление от всей поездки в Хохгургль — это подъём в гору на ратраках (они же snowcats). Каково это — ехать в продуваемом ледяным ветром ящике перед кабиной трактора, данное видео представление даёт (с 3:05). Так же должно быть всё понятно по провалу наших снежных покатушек. А ещё, если досмотрите до конца, вы заметите, что в Инсбруке — один из самых красивых аэропортов в мире.

Константин Болотов, 24 декабря 2012 в 19:20. Фото компании Mercedes-Benz

Источник

Проверяем полный привод 4Matic в снегах Хохгургля

Это даже не верхушка айсберга! Всего в семье Мерседеса насчитывается 76 полноприводных модификаций от компактных хэтчбеков до крупных внедорожников. Шильдиком 4Matic не отмечены только кабриолеты и родстеры. Пока.

Полный привод на немецких премиум-автомобилях появился в 1980-х. Фирма Audi запустила quattro 34 года назад, BMW и Mercedes начали делать машины с приводом на обе оси на пять лет позже. Полноприводные системы из Ингольштадта, Мюнхена и Штутгарта регулярно эволюционировали. В Audi сделали quattro азартней, отойдя от симметричного разделения тяги по осям. В BMW остаются верны драйверским настройкам, всё более гибко распределяя крутящий момент. А Mercedes нацелился на путь наименьшего напряжения за рулём. Поездив по Австрии на Мерседесах с разными Фирматиками, я лишь убедился, что с этого пути немцы не сбились.

Первым Мерседесом, примерившим 4Matic, стал E-класс серии W124, который в этот раз немцы выставили гостем из прошлого. C 1986 по 1993 год с конвейера сходили версии 260E, 300E и 300D с рядными «шестёрками», «автоматами» и многорежимной трансмиссией с центральным и задним блокирующимися дифференциалами и базовым распределением тяги в соотношении 35:65 в пользу задней оси. В 1998-м 4Matic упростили до постоянного полного привода с тремя свободными дифференциалами. А ещё через четыре года тягу стали распределять в соотношении 40:60.

Последнее на данный момент поколение Фирматика c заднеприводным акцентом компактнее и легче (примерно на 40 кг) прежнего благодаря размещению раздатки в корпусе коробки передач. Цилиндрический межосевой дифференциал с возможностью частичной блокировки и двухдисковым фрикционом помогает эффективней трогаться и служит гасителем крутильных колебаний. По умолчанию на задние колёса идёт 55% крутящего момента. И никаких активных редукторов, изменяющих вектор тяги. По мнению спецов из Мерседеса, это не вписывается в идеологию гражданских машин. Имеются в виду модели C-, E-, S- и V-классов, а также CLS и GLK.

У Мерседесов, базирующихся на переднеприводной платформе с поперечно расположенным двигателем, трансмиссия принципиально иная. В обычных условиях приводится только передняя ось, а при её пробуксовке задняя ось подключается многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением, расположенным в корпусе главной передачи. В зависимости от условий крутящий момент может делиться между осями в соотношении до 50:50. На снегу такой 4Matic явно отличается от «заднеприводного».

Знакомство с полноприводными Мерседесами началось для меня в аэропорту Инсбрука. Прыгнули с коллегой в купе Mercedes S 500 4Matic (прежде я на нём не ездил) и отправились в Хохгургль. Я не удержался, погуглил: это такой горнолыжный курорт. В двухдверке уютно, как и в S-седане, но в архитектуре больше плавных линий, кресла чуть лучше обхватывают тело, руль — трёхспицевый, с подрезанным ободом. Владелец тут сам ездит за рулём и часто быстро.

С битурбомотором V8 4.7 шустрая езда не сон, а сладкая реальность. Заводится он нервно, громко. Такое чувство, что земля содрогается от рыка, вырывающегося из выпускных патрубков. Даже этим купе отличается от седана, который не позволяет себе таких вольностей. А уж на ходу, стоит утопить массивную педаль акселератора поглубже, двухдверка наполняет чистый горный воздух животным рёвом, который пробивается в салон сквозь великолепную шумоизоляцию. И, конечно, динамика, способная подавить инстинкт самосохранения у любого человека.

Но на driver’s car купе S-класса не тянет. Да, по сравнению с S-седаном оно ближе к этому званию. У него острее управляемость, руль больше насыщен усилием, кузов меньше кренится, а пневмоподвеска настроена жёстче. С постоянным полным приводом S-купе эффективней реализует 455 сил и 700 Н•м мотора, реже заставляя волноваться трекшн-контроль, и стабильно ведёт себя на прямой и в поворотах. Но как нельзя выкинуть слов из песни, так невозможно отбросить влияние двух тонн, что весит пятиметровое купе. Ты всегда ощущаешь эту массу — атакуешь ли вираж, дефилируешь ли по шоссе. Лучше не спешить.

Мы и не торопились. А утром следующего дня попали на закрытую горную трассу. От выбора разбежались глаза — Mercedes C 400, GLA 250 и V 250 BlueTec. Организаторы пообещали, что все успеют покататься на всём. Но в итоге треть группы (и я в том числе) не попала за руль V-класса. Впрочем, высокогорные дорожные участки без отбойников и снежные брустверы, замёрзшие до состояния камня, всё равно вынудили организаторов подстраховаться: на дорогу нас выпустили паровозиком за инструктором. Систему стабилизации не отключать, не гнать, всё в таком духе.

Отключать ESP не очень-то и хотелось. То асфальт, то снег, то чистый лёд, то всё вперемешку. «Цешка» с 333-сильным бензиновым V6 3.0, несмотря на покрытие и неугомонный трекшн-контроль, разгонялась быстро, без рывков и провалов. На скоростях 80—120 км/ч на прямой и в пологих поворотах седан сохранял спокойствие, был отзывчив на руль и газ. А в виражах покруче, где мы плелись, словно черепахи, Mercedes C 400 с нами заигрывал, однако плавный занос под тягой грубо прерывался системой стабилизации. Но главная беда — посредственная плавность хода. На снежно-ледяном покрытии «цешка» измучила нас жёсткими ударами и тряской.

В этом плане Mercedes GLA 250 4Matic предпочтительней. На той же дороге его подвеска лучше справлялась с колдобинами и реже волновала по мелочам. На скорости компактный кроссовер вёл себя чуть менее стабильно, но мой пульс это не участило. Кажется, GLA более раскован: короткобазный автомобиль быстрее откликается на руль и чётче следует за ним на зимней дороге, нежели C 400 4Matic. На снегу GLA интересней за счёт большей склонности к заносу под сброс газа. Правда, под тягой паркетник сначала расширяет траекторию поворота, а уже потом, когда подключается задняя ось, начинает ввинчиваться внутрь.

Из Хохгургля мы возвращались на длиннобазном седане Mercedes S 500 4Matic. На сухом асфальте разницы с заднеприводной версией почти нет: разве что старт резвее и разгоняться на выходах из поворотов можно раньше. Управлять полноприводным S-классом скучно, а его плавность хода на некоторых участках дороги не дотягивает до уровня предшественника серии W221. Приходится часто прибегать к настройкам пневмоподвески и адаптивных амортизаторов. В «Комфорте» кузов качается на волнах, а в «Спорте» машина резковато вздрагивает на трещинах асфальта.

Скоротечное мероприятие оставило привкус недосказанности. Понятно, что полный привод Мерседесам нужен для стабильности и спокойствия, которые ныне нелишние. Но нюансы поведения машин в этот раз прошли мимо. И тут бы сказать, мол, не страшно, скоро испытаем эти модели на российском снегу и морозах… Но, например, седаны и купе Mercedes S 500 4Matic у нас уже продаются, как и GLA 250 4Matic. Полноприводный V-класс доедет до России только весной. А Mercedes C 400 4Matic к нам не будут поставлять из-за чрезмерной цены. Однако дизельный C 250 BlueTec будет не единственной полноприводной модификацией семейства: в 2015 году выйдут версии C 200 4Matic и C 450 AMG 4Matic Sport.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *