что такое фол в стритболе

Что такое фол в стритболе

Правила проведения Adidas Streetball Challenge

Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием.

4. Заброшенные мячи.

4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка.
4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1.
4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.
4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде.

Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п. 6.1.

6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.

В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.

9. Фолы и штрафные броски.

Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом.
В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры.
Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола.
После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.

Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты игры.

Судья-наблюдатель засекает время, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья-наблюдатель сам определяет умышленные фолы. Другие нарушения и фолы он лишь подтверждает. В случае необходимости он может взять судейство игры полностью на себя.

Источник

Стритбол: правила игры 3 на 3 и отличие от баскетбола

Стритбол — это разновидность баскетбола, в который, зачастую, играют на открытых площадках. В игре очень быстрый темп, а сами игроки, если брать профессиональные матчи, имеют в своём арсенале кучу трюков с забрасыванием мяча в кольцо и обыгрышем соперника. Streetball (на английском) версия игры, которая взяла много правил у баскетбола, однако и свои новые тоже внедрила.

Для многих стритбол — это страсть, уличное искусство в то время и грубый вид спорта для крепких мужчин, где нельзя давать слабину. Эта игра заставляет восхищаться и радоваться публику, особенно, когда лучшие стритболисты выполняют чудесный дриблинг и тем самым унижают противника. И, тем не менее, стритбол — это основа дружбы, потому что спорт — это то что связывает и объединяет миллионы людей во всём мире.

Основные правила стритбола 3 на 3

Новичкам, как и в любом другом виде спорта, прежде, чем начать играть следует изучить правила, хотя бы основные моменты игры. В стритбол играют две команды, каждая из которых состоится из 3-х человек, а в общей сложности в заявке может быть до 6-и игроков). Количество замен не ограничено, учащиеся могут меняться после заброшенного мяча или вбрасывания.

что такое фол в стритболе. Смотреть фото что такое фол в стритболе. Смотреть картинку что такое фол в стритболе. Картинка про что такое фол в стритболе. Фото что такое фол в стритболе

Игра проходит на площадке имеющей размеры — 15×14 метров, то есть половину стандартного баскетбольного поля. Обе стороны играют на одно кольцо, высота которого составляет 305 сантиметров. Как и в баскетболе, в стритболе присутствует 3-х очковая зона — 5,80 м, правда начисление баллов в игре 3 на 3 совершенно другое:

Также 1 балл начисляется за реализованный штрафной бросок.

Игра стритбол 3 на 3 по официальным правилам состоит всего из одного тайма длительностью 10 минут чистого времени или до достижения одной командой счёта в 21 очко. Если в основное время ничья, назначается овертайм длительностью 1 минута, где побеждает команда, первой набравшей 2 балла.

Вот и вся суть игры, просто это миниатюрная версия баскетбола, которая имеет свои особенности.

Стритбол: правила игры по пунктам кратко и ясно

А теперь все важные моменты игры в виде тезисов:

Баскетбольные правила строго стандартизированы, но в стритболе не всё так однозначно. В каждом дворе есть свои небольшие различия в правилах, например, играют не только 3 на 3, а и 2 на 2 или 4:4, даже один против одного. К примеру, во многих школах игровая площадка не стандартных размеров, а чаще всего, как половина волейбольного поля 9:9 метров. Для школьников это не страшно, даже проводятся соревнования, тут нет ничего противоправного всё делается по договорённости.

Победы в стритбольных поединках чаще всего достигаются благодаря прекрасным физическим и техническим данных членов команды, которые способны продемонстрировать своё мастерство в любой, даже самой сложной ситуации. Но и физически слабая команда способна одолеть сильнейшего, благодаря уникальным тактическим приёмам, например, домашними заготовкам в виде вариативных комбинаций или точными дальними бросками.

Интересно, что много матчей в стриболе проходят под музыку, в основном в стиле хип-хоп.

Основные отличия стритбола от баскетбола

что такое фол в стритболе. Смотреть фото что такое фол в стритболе. Смотреть картинку что такое фол в стритболе. Картинка про что такое фол в стритболе. Фото что такое фол в стритболе

Баскетбол имеет богатейшую историю, он был придуман в конце 19 века в то время стритбол достаточно молодой вид спорта. Разница между этими командными видами спорта есть, особенно в некоторых моментах.

В первую очередь это площадка и количество игроков на ней. Стандартные размеры поля в баскетболе — 28 на 15 метров, в то время для стритбола нужно только половина корта — 15 на 14 м. По числу игроков, то в баскетболе 5:5, а в стритболе 3:3.

Также очки начисляются по-разному. В баскете за дальний 3-х очковый присуждается 3 балла, 2 — за попадание в зоне, 1 — за штрафной бросок. В стритболе же 2 очка — за дальнее попадание и 1 за все остальные.

Эти виды спорта можно сравнивать долго, тут и время на атаку другое и по фолам есть нюансы, в общем разбираться и сравнивать есть немало чего.

Теперь вы знаете, что это за игра стритбол, какие она имеет правила и отличия с баскетболом.

Источник

Стритбол: история возникновения и правила игры

что такое фол в стритболе. Смотреть фото что такое фол в стритболе. Смотреть картинку что такое фол в стритболе. Картинка про что такое фол в стритболе. Фото что такое фол в стритболе

Стритбол (от англ. Streetball) или уличный баскетбол как отдельный вид спорта возник относительно недавно. Сейчас командная игра быстро набирает популярность по всему миру, поскольку имеет более простые правила и не требует специальных условий.

Баскетбольная корзина устанавливается с одной стороны поля на высоте 3.05 метра. Покрытие должно быть из асфальта или другого подходящего материала (резиновая крошка, рулонное резиновое). Щит должен иметь размеры:

Кольцо имеет диаметр 40-45 см. На него вешается сетка длиной около 40 см.

История возникновения

Стритбол долгое время развивался стихийно, являясь некой формой классического баскетбола, адаптированного под уличные условия игры. В 50-е гг. XX века началось массовое распространение стритбола. Причиной этому являлось большое желание цветных юношей, живущих в гетто, попасть в профессиональный баскетбол и играть в лиге НБА.

Через некоторое время на площадке начали проводить ежегодные турниры по баскетболу, где уличные спортсмены нередко демонстрировали уровень выше, чем у действующих игроков NBA. Постепенно слава о турнире распространилась по всей стране, а оттуда и за пределы США.

Стали появляться официальные стритбольные лиги, вроде Rucker League.

Стрибол: правила игры

что такое фол в стритболе. Смотреть фото что такое фол в стритболе. Смотреть картинку что такое фол в стритболе. Картинка про что такое фол в стритболе. Фото что такое фол в стритболе

По правилам игры в стритболе в одно кольцо забрасывают обе команды. Уличный баскетбол в 2021 году имеет очень большую популярность, которая уже практически не уступает классическому варианту игры.

Новые правила игры в стритболе (кратко), выпущенные FIBA:

Правила стритбол три на три кратко и ясно объясняют, как играть в уличный вариант баскетбола.

Источник

Что такое фол в стритболе. Стритбол — правила игры и отличия от баскетбола

Площадка и команда

Площадка для стритбола представляет собой ровно половину баскетбольной. В нее входит линия штрафных бросков, дуга и места для подбора. В игре принимают участие две команды, в каждой из которых по 4 человека. Три игрока на корте и один на скамейке запасных. Чаще всего за ходом поединка следит один судья и секретарь, который фиксирует время. Конечно, лучше, если игру будут обслуживать двое судей. Кстати, разминка команд происходит одновременно, а тот, кто откроет поединок, выбирается при помощи подбрасывания монеты.

Время игры

Основное время игры редко превышает 10 минут. Стоит ввести новое понятие: «чистое» и «грязное» время игры, которое определяется судьей или организатором турнира.
«Чистое» время определяется следующим образом: часы будут останавливаться, как только мяч выходит из игры по каким-либо причинам. В свою очередь, «грязное» не останавливается никогда, кроме тайм-аутов и последней минуты. Если обе команды не смогли вырвать победу, то назначается дополнительный тайм. Его обычно начинает команда, противоположная той, что разыгрывала мяч в начале. Игроки, набравшие в дополнительном времени 2 очка, приносят победу. Также, если к назначенному сроку перед началом игроки не появляются на корте, то засчитывается поражение.

Фолы и штрафные броски

16 секунд

что такое фол в стритболе. Смотреть фото что такое фол в стритболе. Смотреть картинку что такое фол в стритболе. Картинка про что такое фол в стритболе. Фото что такое фол в стритболе

Игра с мячом

После того как мяч оказывается в корзине, игрок пропустившей команды начинает вести мяч или передавать его своему товарищу по команде непосредственно под кольцом. Отбрасывание мяча считается фолом.

Если бросок не закончился попаданием в корзину, то мяч подбирает команда, выполнявшая атаку, и не выводит его за пределы дуги. Но если мячом завладевает команда, игравшая в защите, то они должны вывести мяч.

что такое фол в стритболе. Смотреть фото что такое фол в стритболе. Смотреть картинку что такое фол в стритболе. Картинка про что такое фол в стритболе. Фото что такое фол в стритболе

Если произошла потеря или перехват, то игрокам следует вывести мяч за дугу с помощью передачи или ведения. Кстати, чтобы сделать это, достаточно обеими ногами выйти из-за дуги. Если судья счел ситуацию спорной, то мяч переходит к защищающейся команде.

Тайм-аут

Каждая команда может получить один тайм-аут в 30 секунд.

Самая известная команда

что такое фол в стритболе. Смотреть фото что такое фол в стритболе. Смотреть картинку что такое фол в стритболе. Картинка про что такое фол в стритболе. Фото что такое фол в стритболе

Правила стритбола позволяют проводить неограниченное количество замен. Выполняются они либо после успешно заброшенного мяча, либо перед выполнением вбрасывания.

В случае фола мяч передается команде, против которой было произведено нарушение правил. После шести командных фолов за каждое следующее нарушение назначается один штрафной бросок. Однако в случае очень грубого и умышленного нарушения, вне зависимости от общего количества командных фолов, также назначается один штрафной бросок, после которого мяч переходит команде, нарушившей правила.

Цель игры – как можно быстрее набрать 16 очков или наибольшее количество очков в течение 20 минут игрового времени.

Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.

В команде 3 игрока и 1 запасной.

Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке.

За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.

Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за линию дальних бросков.

Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за линии дальних бросков.

Время на атаку не ограничено (кроме туров чемпионата России).

Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.

Игрок может получить любое количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих!), не будучи удаленным.

Любой фол начиная с первого, кроме фолов в нападении, в том числе фол на небросающем игроке, наказывается штрафными бросками (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов, может применяться лимит 3 непробивных фолов).

Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в главную судейскую коллегию.

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

2.1. Играют 2 команды.

2.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

2.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

2.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

2.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

2.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).

2.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).

3.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

3.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой.

Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

В стритболе судья применяет те же жесты, что и в баскетболе, за исключением жестов: «зона», «засчитывание трёхочкового броска», «пробитие трёх штрафных бросков», «три секунды» /приложение2/.

4. Игровые положения.

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в очко начисляется команде-сопернице.

Основное время игры длится 20 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Примечание: по решению Организаторов соревнований основное время игры может длиться 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя.

Победителем объявляется команда:

которая в основное время игры набирает 16 очков;

в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;

команда-соперница, если бросок неудачен.

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

Правило поочередного владения не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

5. Нарушения и фолы.

Правило 24 секунд не действует (только на турах региональных этапов чемпионата России, отборочных серий в чемпионат России и на финальном турнире чемпионата России: время на атаку ограничено 16 секундами, все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола);

Любой некомпенсированный (в результате «особой ситуации») персональный фол, кроме фола, совершенного командой, контролирующей живой мяч на площадке или имеющей право на владение мячом («фол в нападении»), а также любой некомпенсированный неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол наказывается предоставлением команде-сопернице штрафных бросков.

Наказание за фол зависит от статуса фола:

если фол совершен на игроке, выполнявшем дальний бросок, который оказался неточным, назначается 2 штрафных броска; за любой другой фол назначается 1 штрафной бросок (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов: каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, если этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру «чека»);

если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;

если фол совершен на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, попадание засчитывается и игроку предоставляется право на 1 штрафной бросок;

если фол является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»; если фол не является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после исполнения последнего штрафного броска игроки участвуют в борьбе за подбор.

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

контакт был чрезмерным («жесткий фол»).

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

Пробежка, неправильное ведение, умышленная игра ногой, правило 5-секунд.

6. Протокол /приложение1/.

Площадка___________________ Время начала игры____________________

Время окончания игры________________

Название команд: 1.___________________

Наблюдатель игры: ___________________

команда 1 команда 2

1. ________________________ тех.фол 1 2

2. ________________________ тех.фол 1 2

3. ________________________ тех.фол 1 2

4. ________________________ тех.фол 1 2

Тайм-аут 1 2 Фолы 1 2 3 4

Очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Победитель матча ___________________

(краткое резюме правил носит ознакомительный характер и не является абсолютно точным)

> В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

> Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

> Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).

> Играем специльным мячом 3х3 (утяжеленный #6).

> Игра идет 10 минут чистого времени или до 21 очка.

> Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.

> Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

> После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.

> После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.

> Начиная с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).

> Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).

> Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

> Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).

> Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.

> После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

> Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

А вот еще несколько «технических» моментов:

> За неявку или дисквалификацию ставится счет «0: w».

> Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки: 0» или «w: 0» (в последнем случае игра не будет учитываться при «закрутке» нескольких команд).

> Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

> В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:
1) большее количество побед;
2) результаты личных встреч вовлеченных команд;
3) большее количество набранных (!) очков (без учета игр, выигранных «w: 0»);
4) рейтинг команды на 3x3planet.com для отдельного турнира / текущее место в серии для серии турниров.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 3×3 (ФИБА)

Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3×3.

Ст. 1. Площадка и мяч

Примечание: на массовом уровне в 3×3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3×3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

Ст. 6. Время игры / Определение победителя

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

6.5. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков» [англ. default], если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.

6.6. Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

Примечание: если игровых часов нет в наличии, игра проводится с «грязным» временем (без остановок часов во всех или некоторых ситуациях, описанных в п. 6.1); длительность и порядок отсчета времени игры, а также лимит счета определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от времени игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов. Игрок не удалятся из игры за какое бы то ни было количество персональных фолов, кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.

7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.

7.4. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. 10-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками с сохранением владения мячом за командой, исполнившей эти броски. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 7.2. и 7.3; если бросок удачен, мяч засчитывается плюс назначается наказание с учетом количества командных фолов в соответствии с п. 7.4.

Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом исполняющей штрафной бросок командой):
— Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за пределов площадки) в любое место площадки за дугой;
— Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».

8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
— Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
— Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

Ст.9. Пассивная атака

9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 12 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего после «чека» (см. 8.4) или под корзиной после заброшенного мяча.

9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.

Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.

Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.

Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:

Ст. 13. Классификация команд

Следующее правило используется для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.

Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, выше классифцируется команда с более высоким посевом (см. ст. 14). Повторно критерии 1-3 для сузившегося круга команд не применяются.

Если турнир проходит в рамках тура, для классификации команд в случае их равенства после применения вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3 вместо посева (ст. 14) применяется положение команд в туре на момент начала турнира.

Примечание: Положение команд в туре рассчитывается для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, участвуют они в наступающем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3×3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.

Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.

Игрок, совершивший 2 неспортивных фола (не касается технических фолов), дисквалифицируется из игры судьями и может дисквалифицироваться из турнира организатором. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира любого игрока, причастного к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному влиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира всю команду, если другие ее члены своими действиями (или бездействием) внесли вклад в вышеупомянутое поведение. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой базой турнира, положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.

Ст.16. Адаптация для категории U12

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, применяются для категории U12 по усмотрению организаторов.

ПРАВИЛА 3×3 СБА 2011
Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

Ст. 1. Корт
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

Ст. 2. Команды
Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.

Ст. 3. Судьи
Игру обслуживают как минимум один (1) судья (рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь, если время чистое.
Игру обслуживает как минимум один (1) судья, если время «грязное».

Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

Ст. 5. Начисление очков
5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
6.1. Основное время игры составляет восемь (8) или десять (10) минут (по решению организатора турнира) чистого или «грязного» времени (также по решению организатора турнира).
Определение чистого времени: часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен с игры. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последней одной (1) минуты, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени или в овертайме.
Счет досрочной победы равен двадцати одному (21) очку или больше, если время чистое.
Счет досрочной победы равен пятнадцати (15) очкам или больше, если время «грязное».
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).
7.2. Лимит персональных фолов отсутствует.
7.3. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.
7.4. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

Ст. 8. Шестнадцать секунд
8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
8.2. Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья поднимает руку и отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.

Ст. 9. Как играют мячом
9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.
Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.
9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:
Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. После перехвата, потери и т. п.:
Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.
9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
9.7. Броски сверху не разрешены, если не используются кольца с амортизаторами.

Ст. 10. Замена
Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен.

Ст. 11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *