что такое фокальная точка
ФОКАЛЬНЫЕ ТОЧКИ
Смотреть что такое «ФОКАЛЬНЫЕ ТОЧКИ» в других словарях:
ФОКАЛЬНЫЕ ТОЧКИ — две осн. точки центрир. оптич. системы. Если на оптич. систему падает пучок световых лучей, параллельных её оптич. оси, то выходящие из оптич. системы лучи либо сами пересекаются в одной из Ф. т. (собирающая оптич. система), либо пересекаются их… … Естествознание. Энциклопедический словарь
ФИГУР МНОГООБРАЗИЕ — многообразие, образующими элементами к рых являются различные фигуры рассматриваемого однородного пространства. С аналитич. точки зрения наиболее простыми фигурами являются алгебраич. линии и поверхности. Поэтому в основном исследовались… … Математическая энциклопедия
ФОКУС — (лат. focus очаг, место, где разводится огонь). 1) точка на оси оптических стекол, в которой пересекаются все лучи, падающие на эти стекла. 2) в математике: две точки эллипсиса, находящиеся на большой оси. 3) какое нибудь явление, основанное на… … Словарь иностранных слов русского языка
СВЕРХДАЛЬНЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАДИОВОЛН — распространениерадиоволн на расстояния, существенно превышающие протяжённость стандартныхлиний радиосвязи ( 10тыс. км). Реализуется при благоприятном пространственном распределенииэлектронной концентрации Ne н эфф. частоты соударенийv над землёй… … Физическая энциклопедия
ФОКУС — 1) ФОКУС (от лат. focus очаг, огонь) оптич. системы, см. Фокальные точки. 2) ФОКУС кривой 2 го порядка (эллипса, гиперболы, параболы), точка F, лежащая в плоскости этой кривой и обладающая тем свойством, что отношение расстояния любой точки… … Естествознание. Энциклопедический словарь
Самофокусировка света — явление концентрации поля световой волны в нелинейной среде, показатель преломления которой зависит от интенсивности поля. Показатель преломления n среды может увеличиваться с ростом поля вследствие нелинейного изменения электронной… … Большая советская энциклопедия
ФОКУСЫ — оптической системы см. Фокальные точки … Большой энциклопедический политехнический словарь
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — совокупность оптич. деталей (линз, зеркал, призм и др.), осуществляющих пространств. перераспределение световой энергии. Действие О. с. основано на использовании явления преломления и(или) отражения света на рабочих поверхностях её элементов.… … Естествознание. Энциклопедический словарь
ЭПИЛЕПСИЯ — ЭПИЛЕПСИЯ. Содержание: История. 531 Этиология. 532 Распространение. 536 Патологическая анатомия. 5 37 Экспериментальная патология. 539 Патогенез … Большая медицинская энциклопедия
Как создать фокальную точку на фотографии
Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокусную точку. Она должна быть первым и последним местом снимка, на котором останавливается взгляд». Конечно, это правильная мысль, но как и с большинством других вещей, сказать легче, чем сделать.
Примечание: Оригиналы можно увидеть на сайте автора – Versa Photography.
Проработанная фокусная точка – это как знак препинания в конце аккуратно составленного предложения. Важно уметь не только выделять правильную фокусную точку, но также составлять предложение, идущее перед ней.
Прежде всего, подумайте о том, что нужно для наилучшей фокусной точки, наилучшего знака препинания. Есть несколько вещей, на которые взгляд обращается в первую очередь, ведь мозг обрабатывает визуальную информацию по одному принципу: высококонтрастные и резкие участки, лица, люди и животные, самые выделяющиеся цвета (обычно теплые тона, например, желтый) и узнаваемые предметы, которые выглядят крупнее (и из-за этого кажутся ближе). Для эффективной расстановки знаков препинания в вашем визуальном предложении понадобится объект или сущность, которая привлекает интерес и удовлетворяет хотя бы один пункт списка.
Дорога возле реки Саиэтл, Вашингтон. Схема композиции
Затем нужно учесть, что создает не просто фокусную точку, а заметную фокусную точку. Теперь начинайте писать предложение.
Когда снимаете определенный кадр, ищите способы упростить и упорядочить вид так, чтобы либо указывать на фокусную точку, либо изолировать ее. Именно здесь начинают работать такие правила композиции, как золотое сечение и правило третей. Размещение фокусной точки в этих идеальных участках кадра обеспечит достаточно места, чтобы подчеркнуть ее линиями, узорами или размытым движением. Экспериментируйте с углами и позицией камеры, разрушив привычный способ видения и сделав снимок интересным.
Мыс Разочарования, Вашингтон. Схема композиции.
На своих снимках я называю это «сборной геометрией». Можно легко отрегулировать такие вещи, как яркость, цвет и резкость при помощи ПО для обработки, но жесткие направляющие и структуру кадра – геометрию – отрегулировать почти нереально. Это можно сделать, но проще сэкономить время на превращении трехмерного мира в двумерную фотографию во время съемки.
Последний шаг, который сделает снимок идеальным – аккуратно отполировать результат при помощи софта. Используйте корректирующие слои кривых и уровней для определенных участков (или примените корректирующие кисти Lightroom), чтобы отрегулировать яркость и контраст фокусной точки и дополнительных участков, создав визуальную иерархию для передачи глубины. Фокусная точка должна иметь более высокий контраст (в зависимости от снимка, она будет выглядеть темнее или светлее), а места с низким контрастом и темными тонами будут играть второстепенную роль.
Посмотрите на снимок целиком – уменьшите его или сделайте временно размытым, если нужно затушевать лишние детали – и проанализируйте местность, которая окружает фокусную точку. Нужно подстегнуть альтернативные более темные или светлые участки, которые усиливают и формируют друг друга, поднимаясь по направлению фокусной точки. Управляйте вниманием и интересом, разумно используя такие концепты, как контрастное сопоставление. Найдите ритм чередования тональных значений, который подчеркивает путь, по которому должен следовать взгляд.
Лес в парке Арройо. Схема композиции
Помимо этого рецепта для заметной фокусной точки, подумайте о том, что создает шедевры: эмоции. Делайте впечатляющий графический контент с заметной фокусной точкой и поддерживающей визуальной иерархией. Затем поймите, что можно указать на что-то кроме визуального. Эмоциональное содержимое – это то, как вы делаете искусство. Воспользуетесь визуальным языком, чтобы указать на характеристику, которую нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Если вам удастся воспользоваться эмоциональной составляющей, чтобы также указать на фокусную точку, то вы получите по-настоящему мощный снимок.
Мы – животные, прежде всего мы видим контраст и графическое содержимое. Мы задерживаем взгляд только чтобы почувствовать, цепляет ли нас изображение. Художник должен быть одновременно животным и чувствующим человеком. Замечайте и создавайте графический и эмоциональный контент. Подчеркивайте каждый из них и становитесь лучше в том, что делаете.
Эффект фокальной точки (понятие и примеры)
Теория фокальных точек разработана Томасом Шеллингом, лауреатом Нобелевской премии по экономики 2005 года.
Под данным эффектом понимается ситуация, когда из множества вариантов действий игроки, руководствующиеся одинаковыми социокультурными нормами, выбирают один и тот же вариант. Выбранный вариант называется фокальной точкой.
Подобное равновесие достигается благодаря тому, что игроки, зная свои нормы поведения, ожидают, что другие игроки будут следовать этим же нормам, чтобы достигнуть обоюдовыгодного решения.
Данный эффект работает только тогда, когда игроки действует в рамкам единого культурного поля (например, принадлежат к одной социальной группе, разделяют одни и те же традиции и пр.). Чем эффективнее действуют институты, принятые в обществе, тем эффект фокальных точек работает надежнее.
Теория фокальных точек была разработана Томасом Шеллингом и описана в его классическом труде «Стратегия конфликта».
Приведем следующие примеры:
1.Есть два игрока. Каждый игрок должен назвать одно число от 1 до 100. По правилам игры, если сумма чисел будет меньше или равна 100, то игроки получат сумму денег равную названному числу. Если сумма будет больше 100, то игроки не получат ничего. Существуют множество комбинаций обеспечивающих выигрыш: 60 и 30, 90 и 10, 20 и 78 и т.д. Но игроки, скорее всего, выберут 50 и 50, поскольку это соответствует их представлениям об эффективном и, одновременно, справедливом решении.
2.Допустим, вы договорились встретится в Нью-Йорке со своим другом, но не успели уточнить место и время. Возможность связи с другом отсутствует. Как вам найти друг друга? При решении данной проблемы более половины участников опроса указали, что будут ждать друга на Центральном вокзале в 12 часов дня.
3.Когда идет торг по поводу приемлемой цены покупатель и продавец очень часто сходятся на средней округленной сумме.
4.Вы зарабатываете 150 долларов в года, а ваш сосед — 100. Налоговая инспекция извещает вас, что вы вместе должны заплатить 25 долларов налога. То как, вы разделите уплату между собой это ваше дело. Представим себе, что вы должны определить свою долю без общения друг с другом. При этом есть следующие условия: если сумма составит 25 долларов или больше, каждый заплатит то, что он предложил. Если предложенные доли составят сумму меньше 25 долларов, каждый должен будет уплатить полную сумму налога в 25 долларов (вместе 50 долларов). Как поступят участники подобной игры? Оказывается, что 5 из 6 игроков с доходом 150 долларов указали сумму в 15 долларов, а 7 из 10 игроков с доходов в 100 долларов указали сумму в 10 долларов. То есть, большинство игроков пришло к соглашению разделить уплату налогов в пропорции 15 к 10.
Все выбранные варианты в приведенных примерах являются фокальными точками.
Фокальные точки как решение проблемы координации в российской экономике
Вы будете перенаправлены на Автор24
Фокальная точка – это психологический феномен, с помощью которого обеспечивается согласованность действий экономических субъектов в условиях, когда непосредственный обмен информацией невозможен.
Общие сведения о фокальных точках в экономике
В настоящее время рынки чувствительно реагируют на фундаментальные изменения и экономические новости. Причины этих реакций принято называть фокальными точками. Так, в качестве фокальных точек сегодня может выступать китайский юань, завтра – решение Федеральной резервной системы по процентным ставкам, послезавтра – индекс Доу-Джонса. Т.е. то событие, которое сегодня является фокальной точкой, завтра таковым уже не будет.
Понятие фокальной точки было введено американским экономистом Томасом Кромби Шеллингом в работе «Стратегия конфликта», которая была впервые опубликована в 1960 году.
Фокальные точки начинают играть большую роль в условиях неопределенности на рынке, когда отсутствует какой-либо четко выраженный тренд. В этих условиях на рынок может оказать серьезное влияние любой, даже малозначимый фактор. При этом участники рынка в зависимости от его текущего настроения могут по-разному интерпретировать одни и те же новости.
Главной характеристикой фокальных точек является их динамичность. Это связано с тем, что со временем изменяется их влияние на рынок. В момент публикации какой-либо новости появляются связи между рынками, однако они не вечны и не могут использоваться в качестве статичного индикатора.
Непредсказуемость изменения фокальных точек обуславливает сложность составления каких-либо экономических прогнозов. В то же время фокальные точки способны подсказать экономическим субъектам, какие моменты времени являются наилучшими для входа на рынок и выхода из него.
Фокальные точки оказывают влияние на настроение инвесторов, становясь фактически причинами рыночного оптимизма и пессимизма. К значимым для рынка новостям относится:
Готовые работы на аналогичную тему
Они способны усилить внутреннюю динамику рынка и вызвать более быстрые развороты рыночной ситуации.
В условиях большого объема информации трейдеры должны провести анализ как внутренней динамики рынка, так и внешних факторов, и, базируясь на его результатах, выстраивать свою торговую стратегию.
Теоретические основы координации в экономике
Формы и принципы координации в экономике имеют большое значение для организации реального сектора. Скоординированные действия отдельных игроков обеспечивают усиление рыночных позиций. Рыночная координация позволяет, с одной стороны, противостоять разнообразным рискам, а с другой стороны, иметь достаточную переговорную силу для противостояния возможному давлению иных экономических субъектов.
Координация представляет собой одну из функций управления. Она выполняется совместно с такими функциями, как планирование, прогнозирование, организация, учет, анализ, контроль, мотивация, обучение и др. Суть координации заключается в упорядочении и согласовании действий в управляемой системе, в приведении их в соответствие с поставленной целью.
Значение координации в экономической деятельности состоит в обеспечении целостности и устойчивости организационных единиц и других более крупных систем. Она осуществляется посредством создания рабочих групп, информационных систем, соответствующих организационных структур управления, а также назначения координатора.
Координация предполагает обмен информацией. В настоящее время он преимущественно осуществляется с помощью компьютерных сетей, однако это не отменяет необходимость личных встреч экономических субъектов и проведения переговоров между ними.
Координация в российской экономике и фокальные точки
В отечественной экономике слабо развита координация субъектов экономических отношений. Потенциально она могла бы происходить через различные формы объединений, например, профессиональные союзы (для наемных работников), ассоциаций (для предприятий). Данные институциональные единицы присутствуют в российской экономике, однако их деятельность скорее носит формальный характер – какого-либо значимого воздействия на принятие тех или иных ключевых решений они оказать не могут.
Общность экономической и социальной культуры задействованных участников хозяйственной деятельности определяет выбор фокальной точки, которая будет служит сигналом для соответствия определенному поведению. Например, в качестве такой точки может быть выбрана информация, которая содержит сведения о предстоящем повышении заработной платы, о росте потребительских цен, об изменении системы налогообложения корпоративной прибыли и т.д.
Если субъекты российской экономики достигнут одного определенного уровня понимания происходящих вокруг событий (точнее говоря, если повысится уровень их экономической культуры и грамотности), то существенно вырастет вероятность одинакового реагирования ими на одни и те же фокальные точки. Когда данное обстоятельство будет замечено субъектами российской экономики, то они в большей степени окажется склонными к координации своих поступков в рамках неких организационных форм.
При этом не стоит ожидать, что решение проблемы координации в отечественной экономике будет скоротечным – оно требует немалого количества времени. Это связано с тем, что процесс координации включает поочередное обеспечение совместимости на всех уровнях экономической системы: на уровне элементов, на уровне частей (например, подсистем, функциональных узлов, кластеров функций), на уровне целого и на уровне системы (целого) с окружающей средой (как более широкой системой).
Фокус-покус: важность фокальных точек и полезные советы для веб-дизайнера
Во времена Шекспира аудитория не была столь привередлива и притязательна, как сейчас. Это были довольно неотёсанные и безграмотные люди, которые хотели получить немного моментного удовольствия после тяжелого рабочего дня. Драматурги, жившие и творившие после него, старались вызывать сильные эмоции у толпы, иначе они рисковали не суметь захватить внимание аудитории и быть прилюдно опозоренными.
Что помогло Шекспиру стать знаменитым среди жителей тех времен, так это тактика привлечения внимания аудитории с помощью привлекательных элементов, таких как пение под музыку, яркие костюмы и запоминающиеся диалоги. Сегодня, инновации и технологические достижения сильно изменили наши вкусы и предпочтения, если сравнивать с людьми из средневековья. Однако, возможно именно благодаря этим достижениям мы все такие же беспокойные, а может даже еще более беспокойны, чем наши средневековые предки.
Полезные советы касательно фокальных точек
Как и в других сферах деятельности, во время разработки веб-сайта важно учитывать, что внимание пользователя очень подвижно. Пользователь перемещается от одной страницы к другой за считанные секунды и если ваш сайт не сможет поймать и удержать его внимание, то это совершенно неэффективный ресурс.
Фокальные центры, это части веб-сайта, имеющие целью привлечь к себе внимание человека, просматривающего страницу. Фокальные точки выделяются на фоне других компонентов веб-дизайна.
Фокальные центры могут иметь почти магический эффект на посетителей, приковывая взгляд к определенным элементам и сохраняя нужный уровень внимания, чтобы пользователь « принял сообщение ». Однако, создание фокальных точек на вашем сайте может быть довольно непростой задачей. С помощью описанных ниже советов, я попытался максимально её упростить.
Расположение
Однако, немногие дизайнеры имеют такое развитое чутье, поэтому есть другие, более конкретные пути это сделать, то есть воспользоваться техниками тестирования удобства использования ( тестирование на юзабилити, usability testing ). Если перед запуском веб-сайта дизайнер приложит некоторые усилия по организации тестирования удобства использования с помощью группы пользователей, то, по результатам наблюдений, он будет точно знать, куда чаще всего падает взгляд потенциальных посетителей.
Частота
После расположения, вторым важным вопросом является частота расположения фокальных точек на сайте. Несколько лет назад, если бы вы задали этот вопрос любому практикующему веб-дизайнеру, то наиболее вероятно получили бы ответ: « Одного фокального центра достаточно ». Это может быть отличным выбором для небольших страниц. Однако, как только стало появляться много сайтов с длинной полосой прокрутки, идея одной фокальной точки стала звучать абсурдно. Также, для определенных вебсайтов фокальную точку необходимо вставлять на каждой следующей странице, как например, в случае онлайн-магазина одежды с сообщением о новых поставках или скидке в 50%.
Количество фокальных центров очень сильно зависит от содержания и типа сайта. На некоторых ресурсах, одно большое изображение или гигантский текст, написанный на самом видном месте, может отлично выполнять задачу фокусировки внимания.
Тем не менее, я предлагаю вам использовать как минимум три фокальных точки для эффективной передачи информации посетителю. Иногда, важно иметь несколько фокальных центров, которые бы взаимно дополняли друг друга. Примером этого может служить случай, когда на странице размещается большое изображение, а рядом располагается текст, который дает пояснение.
Элементы
Текст и его написание
Изменение текста и его написания это отличный способ управлять вниманием посетителей. Однако это требует от вас отлично развитого дизайнерского чутья.
К выбору подходящего шрифта, его написания, цвета и размера, а также к подбору расстояний между буквами, словами и строками следует отнестись очень серьезно, чтобы грамотно выделить текст, находящийся в фокальной точке относительно остального текста.
Графика, изображения и иллюстрации
Картинка стоит тысячи слов и является отличным способом передать информацию без необходимости делать многословное описание. Поэтому, призывающие к действию, яркие и мигающие кнопки являются отличными графическими элементами, которые фокусируют внимание пользователя на определенных точках.
Вы можете использовать иллюстрации и иконки, чтобы обозначить главную тему вашего веб-сайта. Очень часто это помогает надолго оставить сильный отпечаток в памяти посетителя.
Пустое место
Минимализм это подход, набирающий обороты среди дизайнеров. Это хороший способ выделить фокальные точки на вашей странице. Намного проще выделить элемент на белом фоне, нежели « проталкивать » его через множество разноцветных графических элементов.