что такое фоив организации и где его взять
Что такое фоив организации и где его взять
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1829 “О структуре центральных аппаратов федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации”
В целях упорядочения структуры центральных аппаратов федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:
а) заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти осуществляет координацию и контроль деятельности не менее 2 структурных подразделений (департаментов, управлений) центрального аппарата соответствующего федерального органа исполнительной власти;
в) количество отделов, координация и контроль деятельности которых возлагается на одного заместителя руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, не может составлять менее 2 единиц;
г) должность федеральной государственной гражданской службы «референт» предусматривается в штатном расписании департамента вне его отделов. Введение второй должности «референт» допускается при штатной численности департамента, превышающей 45 единиц.
3. Установить, что численность гражданских служащих и работников в типовых подразделениях центрального аппарата федерального органа исполнительной власти (при условии осуществления функций, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта) составляет не более 30 процентов предельной численности гражданских служащих и работников центрального аппарата этого органа.
Под типовыми подразделениями федерального органа исполнительной власти понимаются структурные подразделения, на которые возложено исполнение типовых функций по обеспечению деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере кадровой работы и организации прохождения федеральной государственной гражданской службы в органе, профилактики коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового), бухгалтерского (финансового), документационного (делопроизводство, контроль, архив), информационно-технологического, организационно-технического и хозяйственного обеспечения органа, закупочной деятельности, а также защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации.
Не относятся к типовым функциям центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти функции, реализуемые в рамках основных сфер деятельности соответствующего федерального органа исполнительной власти.
5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, имеющих территориальные органы, до 1 февраля 2021 г. установить нормативы штатной численности территориальных органов, их структурных подразделений и отдельных категорий должностей, количества заместителей руководителя территориального органа и численности типовых подразделений с учетом положений настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1094 «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4450);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 481 «О расширении прав руководителей федеральных органов исполнительной власти в использовании средств на содержание этих органов при сокращении численности работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2454);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. N 158 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 954).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 1829
Нормативы
штатной численности структурных подразделений центральных аппаратов федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, применяемые для определения максимального количества департаментов (управлений) в структуре федеральных органов исполнительной власти
Предельная численность центрального аппарата федерального органа исполнительной власти | Штатная численность структурного подразделения | |||
---|---|---|---|---|
департамент | управление | самостоятельный отдел* | отдел в составе департамента (управления) | |
Федеральное министерство | ||||
Обязательный норматив | ||||
независимо от численности | не менее 40 | не менее 10 | не менее 5 | |
Рекомендуемые нормативы | ||||
от 1000 до 1500 | не менее 45 | не менее 10 | не менее 5 | |
более 1500 | не менее 50 | не менее 10 | не менее 5 | |
Федеральная служба, федеральное агентство | ||||
Обязательный норматив | ||||
независимо от численности | не менее 25 | не менее 10 | не менее 5 | |
Рекомендуемые нормативы | ||||
от 200 до 500 | не менее 30 | не менее 10 | не менее 5 | |
более 500 | не менее 35 | не менее 10 | не менее 5 |
* Структурное подразделение федерального органа исполнительной власти по вопросам государственной службы и кадров, по осуществлению внутреннего финансового аудита, по защите государственной тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
Обзор документа
Правительство утвердило новые единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств.
Отдельное требование касается заместителей руководителей ФОИВ. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.
В особых случаях может быть принято решение об отклонении от установленных параметров. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия по вопросам оптимизации структуры и численности ФОИВ Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Формирование исходящих запросов ФОИВ (Ф-сведения)
«Прием обращений в ФГИС ЕГРН»
В связи с переходом на форматы СМЭВ 3 при взаимодействии с Росреестром разработан вид сведений «Прием обращений в ФГИС ЕГРН», который включает в себя 31 тестовый сценарий:
Перечень сценариев вида сведений Прием обращений в ФГИС ЕГРН
Получение доступа к виду сведений «Прием обращений в ФГИС ЕГРН» происходит в том же порядке, что и к любому другому виду сведений (см. «Порядок получения в электронной форме сведений от ФОИВ в СМЭВ 3»).
Особенностью является лишь то, что вместе с заявкой заполняется приложение: необходимо вписать «да» напротив тех сценариев, которые требуется подключить, а также заполнить столбец «Нормативные основания».
Краткая инструкция по заполнению полей запроса ФГИС ЕГРН.
В ИС «ЕИС», используемой органами власти и органами местного самоуправления, доступны адаптеры к сведениям ФОИВ.
С описанием форм запросов и ответов видов сведений, получаемых с использованием электронных сервисов ФОИВ, можно ознакомиться на сайте smev3.gosuslugi.ru (раздел «Виды сведений Федерального уровня»)
Условия получения в электронной форме сведений от федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) (СМЭВ 3)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия» с 1 января 2015 года введена в действие СМЭВ версии 3.X. (далее СМЭВ 3).
Для СМЭВ 3 перерегистрируются все виды сведений, предоставляемые ФОИВ, в соответствии с планом разработки адаптеров на СМЭВ 3. В указанном плане следует обратить внимание на дату вывода сервиса СМЭВ 2 из эксплуатации.
Порядок получения в электронной форме сведений от ФОИВ в СМЭВ 3.
1. Для получения доступа к ВС ФОИВ в СМЭВ 3 необходимо направить письмо в адрес оператора РСМЭВ (Министерство цифрового развития и связи Алтайского края) на доступ к ВС с приложением заявки по форме.
Наименование вида сведений в заявке указывается в соответствии с полем «Наименование вида сведений в СМЭВ 3». На один вид сведений оформляется одна заявка.
2. ВАЖНО: При ранее предоставленном доступе к сервисам в формате СМЭВ 2, взамен которых вводятся новые ВС, необходимо также направить заявку с указанием обоснования получения доступа к видам сведений.
3. В заявке должно быть указано основание (НПА, утвержденный АР), в котором содержатся положения, обязывающие ФОИВ предоставлять запрашиваемые сведения по межведомственному взаимодействию.
4. Оператор РСМЭВ проверяет заявку и указанные в ней нормативные акты на обоснованность доступа к ВС ФОИВ и передает в уполномоченную организацию (ОЭПАК) полученную заявку.
5. При обоснованности заявки в учётной записи пользователя ЕИС с правами специалист-администратор назначается соответствующие адаптеры, в адрес инициатора запроса направляется уведомление о назначенных адаптерах.
7. При отсутствии обоснованности заявки доступ к видам сведений предоставлен быть не может, в адрес инициатора запроса направляется уведомление об отказе в предоставлении доступа к сведениям.
Особенности взаимодействия с сервисами ФОИВ
I. Электронное взаимодействие с Росреестром
Для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия наше учреждение постоянно взаимодействует с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. Согласно договорённостям, в случае возникновения вопросов по содержанию ответа Росреестра на запрос регионального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, специалист, направивший запрос может обратиться за разъяснениями к Бивалькевичу Владимиру Владимировичу по телефону 8 3852 557659 (добавочный 7211) или к Чесноковой Маргарите Васильевне по телефону 8 3852 557659 (добавочный 7181).
Анализ обращений в техническую поддержку ОЭПАК выявил ряд типовых вопросов, связанных с отправкой запросов в Росреестр:
1. Запросы не содержат контактные данные лица, направившего запрос, из-за чего специалисты Росреестра вынуждены буквально трактовать содержание поступивших запросов, что в ряде случаев приводит к отправке ответов об отсутствии сведений об объекте в реестре ЕГРП. Требуется в содержании запроса указывать контактные данные лица, направившего запрос, в том числе адрес электронной почты и телефон (с кодом междугородной связи).
2. Часть запросов содержит неточности:
2.1. Например, в данных об объекте недвижимости, либо о лице, которому принадлежат объекты недвижимости.
Допускаются ошибки в дате рождения лица, об объектах недвижимости которого запрашиваются сведения. Подобная ситуация также может быть вызвана расхождениями в учёте, когда свидетельство о праве собственности содержит одни данные, а реестр ЕГРП – другие. В таком случае необходимо обратиться в районный отдел Росреестра.
2.2. При выборе запросов за период не указана дата, на которую необходимо представить сведения.
3. Пользователи не отличают запросы «на имевшуюся» и «на имеющуюся» недвижимость.
II. Электронное взаимодействие с МВД
Сведения от МВД необходимы органам местного самоуправления и региональным органам исполнительной власти для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения возложенных на них функций. Например, при выдаче охотничьего билета, установлении опеки над несовершеннолетним.
При возникновении вопросов по содержанию ответа МВД на запрос регионального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, специалист, направивший запрос может обратиться за разъяснениями к заместителю начальника информационного центра ГУ МВД России по Алтайскому краю Лапшину Руслану Николаевичу по телефону 8 3852 397538 или к начальнику отдела оперативно-справочной информации информационного центра ГУ МВД России по Алтайскому краю Пшеничниковой Наталье Юрьевне по телефону 8 3852 397654.
Другие вопросы по взаимодействию с электронными сервисами можно посмотреть в рубрике вопрос-ответ
Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2021 году (по состоянию на 31.10.2021, статистика ЕИС)
Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2019 году (по состоянию на 31.12.2019, статистика ЕИС)
Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2018 году (по состоянию на 31.12.2018, статистика ЕИС)
Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2017 году (по состоянию на 31.12.2017, статистика ЕИС)
Статистика межведомственных запросов, направленных ОИВ и ОМСУ в адрес ФОИВ в 2016 году (по состоянию на 31.12.2016, статистика ЕИС)
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – образуются для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с единой схемой их размещения, на основании приказа федерального органа исполнительной власти.
Также это те структурные подразделения ряда федеральных органов исполнительной власти, которые вертикально подчинены им, находятся в субъектах и отдельных регионах РФ, но не входят в систему органов исполнительной власти субъектов, на территории которых они действуют.
· Территориальные органы ФОИВ
· • Действуют на части территории РФ (в федеральных округах и субъектах РФ)
· • Подчинены соответствующим ФОИВ
· • Положения утверждаются ФОИВ
· • Руководители назначаются ФОИВ по согласованию с высшим должностным лицом субъекта РФ
· • Не входят в систему ОИВ субъектов РФ; отношения: А) делегирование полномочий (контроль и надзор) Б) взаимодействие в форме координации В) методическое руководство
Финансирование территориальных органов осуществляется, как правило, за счет федерального бюджета. Администрация субъектов выделяет для них помещения и создает необходимые условия для работы.
Называются по-разному: управления, комитеты, представительства, инспекции и др.
В зависимости от взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов подразделяются:
1) На территориальные федеральные органы, курируемые органами исполнительной власти субъектов;
2) На территориальные федеральные органы, взаимодействующие с органами исполнительной власти субъектов.
Общие права территориальных органов :
1)Представлять соответствующие министерства и ведомства РФ в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ;
2)Осуществлять управленческую деятельность в рамках установленной компетенции;
3)Запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления собственной управленческой деятельности;
4)Участвовать в работе соответствующих центральных органов исполнительной власти РФ и субъектов;
5)Принимать участие в выработке управленческих отношений в рамках собственной компетенции;
6)Вносить предложения, направленные на повышение эффективности деятельности центральных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти создают соответствующие органы исполнительной власти на территории одного или нескольких субъектов РФ, которые получили наименование территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (или территориальные органы федерального органа, территориальные органы исполнительной власти).
В настоящее время нормативная основа организации и деятельности территориальных органов исполнительной власти включает в себя:
Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452, устанавливает общие правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления его полномочий на определенной территории РФ в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Таким образом, основными элементами института территориальных органов федеральных органов исполнительной власти являются:
Руководитель федерального органа исполнительной власти вносит в Правительство РФ или в соответствующее федеральное министерство подготовленную в федеральном органе исполнительной власти схему размещения территориального органа федерального органа исполнительной власти. В пояснительной записке федерального органа исполнительной власти должны содержаться следующие сведения:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, положением о федеральном органе исполнительной власти и положением об этом территориальном органе.
В типовом положении о территориальном органе соответствующего федерального органа исполнительной власти определяются типовые правила:
а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);
б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ и федерального министерства (в отношении федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства);
в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах;
г) осуществления полномочий руководителя территориального органа (например, приказ Федеральной службы судебных приставов от 8 декабря 2005 г. № 1707-к «О полномочиях руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»).
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций соответствующего федерального органа исполнительной власти. Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти. Типовое положение о территориальном органе федерального органа исполнительной власти устанавливает: основные задачи территориального органа; принципы деятельности; порядок утверждения положения о территориальном органе, его структуре, штатном расписании, численности и фонде оплаты труда; полномочия; организацию деятельности и финансовое обеспечение территориального органа.
Некоторые территориальные органы федеральных органов исполнительной власти могут осуществлять свою деятельность на территории как одного, так и нескольких субъектов РФ. Таким образом, границы территорий, в рамках которых действуют территориальные органы, могут не совпадать с границами субъектов РФ.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполнительной власти. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.
Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.
Указом Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» высшее должностное лицо субъекта РФ наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и территориальных органов МВД России, МЧС России, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
Федеральные министры до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта РФ. В случае отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта РФ по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке. О несогласовании кандидатуры федеральный министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует соответственно Президента РФ или Правительство РФ.
Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 10499 ; Мы поможем в написании вашей работы!