что такое фоб россия

FOB (Free On Board)

ФОБ (англ. FOB, Free On Board, «свободно на борту судна», «франко-борт») — вариант условий поставок в соответствии с международными правилами Incoterms, который предполагает, что ответственность за товар и риски его повреждения переходят от продавца к покупателю в момент, когда отправление находится на борту судна (после погрузки).

что такое фоб россия. Смотреть фото что такое фоб россия. Смотреть картинку что такое фоб россия. Картинка про что такое фоб россия. Фото что такое фоб россия

Применение

Базис FOB используется для описания условий поставки по международным и внутренним договорам на водном транспорте (речном или морском).

FOB не получится использовать для перевозки ISO-контейнеров, так как процесс проверки товара нельзя произвести в порту (контейнер опечатан и закрыт), но можно использовать для всех остальных вариантов грузов (насыпные, навалочные и даже генеральные, если речь идёт об индивидуальной упаковке).

FOB в разных версиях Инкотермс

Данные условия перевозки были обозначены в самой первой редакции правил Incoterms — от 1936 г. Позже, в 1976 году, был введён специальный базис FOB Airport (он же FOA), который был разработан специально для перевозки на воздушных судах, но уже в 1980 г. базис FOA был заменён более универсальным FRC (Free Carrier, сейчас это FCA).

Классический базис FOB (для водных судов) остаётся действующим и в текущей редакции правил (Инкотермс 2020).

Условия поставки FOB во многом схожи с базисами FAS и FCA.

Отличия FOB от FAS

В случае с базисом FAS («свободно вдоль борта корабля/судна») ответственность за товар от продавца к покупателю переходит ещё в момент выгрузки товара на причале, пристани, лихтере (погрузка на судно не требуется).

Отличия FOB от FCA

Базис FCA («свободный перевозчик») позволяет выбрать любой тип транспорта (наземный, воздушный или водный), подходит для перевозки в том числе контейнеров и предполагает передачу ответственности в обозначенном месте. Это более универсальные условия поставки.

Обязанности сторон

На поставщика (продавца) возлагаются обязанности оформления экспортных процедур, доставка товара в порт отправления и расходы по погрузке.

После того, как груз находится на судне, все остальные расходы и риски переходят в сферу ответственности покупателя, например:

В договоре поставки обязательно прописываются условия и сроки уведомления принимающей стороны о передаче товара перевозчику.

Условия и сроки проведения оплаты базис FOB не определяет (они должны быть обозначены непосредственно в договоре/контракте).

Преимущества FOB

Источник

CIF и FOB: особенности, различия

Обладать глубокими познаниями в перевозках заказчику совершенно необязательно. Но иногда полагаться только на мнение и совет логистической компании не хочется. В таком случае нужно изучить общие понятия поставки Инкотермс. В большинстве случаев предлагается лишь схематическое расположение складов, грузовиков, схем движения и перевозок. Письменные комментарии прикладываются не так часто, но даже с ними разобраться во всех базисах сложно. И это мы заявляем с позиции профессиональных логистов, которые за плечами имеют большой опыт работы. Как разобраться во всем многообразии терминов человеку, который делает только первые шаги в логистике, мы не представляем.

Различия между базисами кроются в мелочах, поэтому нужно точно понимать определение каждого термина. Мы попытаемся объяснить все очень без сложных терминологий. Разбираться в отличиях будем на примере транспортировки груза из Китая в Санкт-Петербург. В этом направлении обычно применяются базисы CIF и FOB. На первый взгляд, различия между ними покажутся несущественными, но от этого зависит стратегия всего бизнеса. Трудности с выбором связаны со сложными определениями в google, сухой язык не дает четкого понимания условия.

Теперь абстрагируемся от теории и перейдем к практике. Во время перевозки клиенту не приходится переживать из-за решения проблем с переходящей ответственностью. Все механизмы и последовательность действий очень четко отработаны, поэтому все этапы перевозки на себя возлагают логистические фирмы или судоходные компании.

Источник

FOB условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

FOB (Free On Board) — дословный перевод «Свободно на борту», или «Франко борт»

В международной практике ВЭД одной из основных проблем является неоднозначная, нередко противоположная интерпретация различных торговых терминов сторонами внешнеэкономического договора. Чаще всего это обусловлено различиями в законодательной базе государств и нередко вызывает споры, разногласия, судебные разбирательства и финансовые расходы, которые несут обе или одна из сторон. Чтобы разрешить эту проблему, Международная торговая палата издала стандартизированные термины и понятия – базисные условия поставки, или Инкотермс. С их помощью все участники внешнеэкономической деятельности могут значительно упростить себе задачу по формулировке своих прав и обязательств, а также выбор транспортных условий.

Одним из популярных и часто встречающихся в договорах терминов Инкотермс является FOB. Наряду с CIF, условия поставки FOB по всем правилам указываются исключительно для морского и речного транспорта, т.е. когда груз переходит от продавца к покупателю на борту судна. Понятие FOB расшифровывается как «free on board» («свободно на борту»). Краткое описание этого термина заключается в том, что отправитель груза несет ответственность за него до того момента, как он будет перевален за борт в порту отправления. В момент пересечения им борта судна ответственность за груз переходит к покупателю.

Под ответственностью подразумеваются все расходы по перевозке, декларированию и возмещению ущерба при порче или уничтожении товара. Базис поставки FOB прописывает конкретные права и обязанности экспортера и импортера в ходе выполнения договора поставки.

Обязанности экспортера

Обязанности покупателя

Итак, торговый термин FOB в наиболее упрощенной расшифровке обозначает, что ответственность за товар до момента его перевалки на борт лежит на экспортере, тогда как импортер начинает отвечать за груз в момент его перехода через линию борта. Главным различием между популярными морскими торговыми терминами CIF и FOB является финансовая нагрузка за транспортные расходы: если при CIF за доставку груза платит продавец, то условия поставки FOB предполагают оплату доставки покупателем.

Как и другие базисные термины поставки, условия FOB в договоре прописываются с указанием порта погрузки товара при экспорте, например: «FOB Shanghai (Инкотермс 2010)» в любой части договора (единой формы договора для внешнеэкономических контрактов не существует, поэтому используются приемлемые для обеих сторон формы договора).

Проблемы при использовании базисного термина FOB

Основной проблемой использования термина FOB при экспорте является его уместность. Существует ряд случаев, когда вместо FOB целесообразнее выбрать другой морской термин. Например, при контейнерных или паромных грузоперевозках, где груз прибывает к месту накопления судовой партии на причале порта, ответственность за него де-факто переходит от продавца к перевозчику. Груз некоторое время находится на стадии ожидания отправки, и если в этот момент с ним что-либо случится, то согласно договору ответственность за ущерб все равно несет продавец. Последний не имеет права предъявить претензию за порчу товара перевозчику, т.к. он не является стороной договора доставки груза импортеру.

В то же время страховка груза, которую оформляет импортер, действует с момента перевалки груза через борт судна, а за потерю или порчу груза до этого момента страховая компания не обязана нести ответственность. Следовательно, применение термина FOB в этом случае будет неуместным, лучше будет использовать торговый термин FCA, в котором фигурирует основной перевозчик, а экспортные пошлины оплачиваются продавцом.

Когда уместно использовать торговый термин FOB?

Есть также ряд случаев, где использование «франко борт» является уместным. Например, для покупателя термин FOB при импорте можно будет использовать при отправке сыпучих товаров, например, зерна, железной руды, угля и других массовых насыпных грузов, которые попадают на борт конвейерным способом. Дело в том, что такой способ погрузки товара предполагает, что в трюме судна образуется конусообразная насыпь, которая смещает центр тяжести судна. Из-за этого отправка будет невозможна технически. Поэтому для поставки насыпных грузов в документах указывается торговый термин FOB, к которому приписывается уточнение «stowed & trimmed», т.е. «укладка и разравнивание». Последняя почти всегда осуществляется вручную силами экипажа или докеров, и во избежание разногласий желательно уточнить, кто будет ее оплачивать.

Следует помнить, что не во всех странах термин FOB Инкотермс 2010 предусматривает оплату услуг погрузки продавцом. Например, в портах США, Японии, Ирана, а также в Новороссийском порту и порту Оля (Астраханская область, Россия) услуги погрузки товара и другие манипуляции с грузом на борту прописываются отдельно, и часто становятся причиной споров между сторонами договора. Поэтому использование термина FOB с укладкой и разравниванием будет уместным.

Источник

Термин Инкотермс FOB: когда выгодно погрузить товар на корабль заказчика

Перейти на список всех условий Инкотермс

Международная торговля основывается на терминах Инкотермс. До 1 января 2011 г. действовали правила 2000 года. С указанного периода при ведении внешнеэкономической деятельности необходимо руководствоваться терминами 2010 года. Они актуальны и для 2017, и для 2018 годов.

Всего есть 11 терминов, на основе которых составляется внешнеторговый контракт. Разделены они на 4 группы. К группе F, регулирующей правоотношения между контрагентами при неоплате основной перевозки, относится один из терминов – FOB. Его мы и раскроем в этой статье.

Что означает FOB: расшифровка

Термин FOB расшифровывается дословно как «Free On Board», что в переводе означает дословно «Свободно на борту». Если выразить простыми словами, продавец может считать выполнившим свои обязательства после того, как товар перешел поручни судна и оказался на корабле. С этого момента расходы по надежному размещению груза на борту, его разгрузке по прибытии в порт назначения, дальнейшей транспортировке до склада или магазина несет покупатель.

Базис и условия поставки FOB

Согласно Инкотермс 2010, экспортер должен подготовить товар для экспорта, получить на него все необходимые документы и выполнить доставку на борт судна.

После этого в соответствии с условиями доставки права и риски за груз переходят импортеру, в том числе и получение разрешения на ввоз, уплата таможенных пошлин в стране прибытия.

что такое фоб россия. Смотреть фото что такое фоб россия. Смотреть картинку что такое фоб россия. Картинка про что такое фоб россия. Фото что такое фоб россия

Отличие FOB от FCA

Хотя оба термина входят в группу F, когда основная перевозка не оплачивается продавцом, FOB отличается от FCA, прежде всего, тем, что в первом случае правило применимо только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Контракт на условиях FCA по Incoterms заключается и для других видов транспорта: наземных и воздушных.

Второе основное отличие – в переходе рисков. Если при поставке на основе FOB только после загрузки на судно с продавца снимается ответственность за груз, то в случае ведения внешнеэкономической деятельности на условиях FCA это происходит уже при передаче товара со склада экспортера.

Отличие FOB от EXW

EXW, как и FCA, применяется при транспортировке любым видом транспорта. Но даже не в этом заключается основная разница между FOB от EXW. EXW можно выразить понятным русским словом «самовывоз». Термин применяется и для внутренней, и для международной торговли.

Перед продавцом возникают минимальные обязательства. Покупатель должен найти транспорт, грузчиков/погрузчик, приехать на склад экспортера и самостоятельно выполнить погрузку товара.

Оформление таможенной документации (для ввоза и вывоза), уплата пошлины – все это забота покупателя.

В этом отношении поставка продукции по условиям договора, основанного на FOB, примерно равномерно и справедливо распределяет обязанности импортера и экспортера.

Когда лучше использовать условия FOB

Так как FOB предполагает поставку на борт судна, то целесообразно использовать этот термин в следующих случаях:

Так, например, на юге России крупные аграрные предприятия на условиях FOB экспортируют зерновые, крупы в мешках или насыпью. В объявлениях о реализации товаров такие предприятия часто указывают местом погрузки на борт судна порты Новороссийска и Астрахани.

На условиях FOB экспортируется регулярно из России за рубеж уголь, древесина, металлолом и другая продукция.

Важно в договоре обозначить сроки загрузки на судно и ответственность сторон при неисполнении обязательств. Так, поставщик несет убытки, если покупатель своевременно не обеспечил транспорт, а груз уже прибыл в порт. Нужно платить за его хранение. Бывает и обратная ситуация: судно в условленном месте, а груз не прибыл. Если не обозначить в договоре этот момент – покупателю придется нести лишние расходы.

Продавец тоже заинтересован в скорейшей загрузке и отправке экспорта до места назначения. В противном случае, пока товар не перейдет границу и не будет документов, подтверждающих экспорт, нельзя рассчитывать на возмещение НДС.

Обязанности и риски сторон

Как уже отметили выше, обязанности при поставках товара на условиях FOB распределяются примерно равномерно, и продавец, и покупатель занимают одинаковые позиции.

Обязанности и риски продавца

К общим обязательствам продавца относится представление товара и сопроводительной документации на него:

Получение экспортной лицензии, свидетельства о качестве – прерогатива продавца. Расходы в этом направлении также несет он.

Также к обязанностям и рискам продавца относится поставка груза в порт и его погрузка на судно. До этого момента на нем лежит ответственность за целостность и сохранность груза.

Что касается расходов, то продавец:

По прибытии на место назначения продавец извещает об этом покупателя. Форму и способ этой операции также следует прописать в договоре.

Обязанности и риски покупателя

К основной обязанности покупателя относится оплата за товар в полном объеме, согласно договору купли-продажи. Помимо этого, ему необходимо:

Покупатель полностью отвечает за товар не только тогда, когда выполнена его загрузка на судно, но и в некоторых других случаях:

Переход права собственности и рисков

Переход рисков и переход права собственности по правилам Инкотермс и Гражданскому кодексу РФ – это не равнозначные понятия.

Согласно первому нормативному акту, риски переходят от продавца к покупателю с момента поставки товара на судно или по истечении времени, когда должен был прибыть корабль в порт, например.

ГК РФ трактует это положение по-иному: право собственности у покупателя возникает тогда, когда ему передается товар по контракту. На практике положение значит, что если приобретатель несвоевременно зафрахтовал корабль и в связи с этим продавец не смог выполнить погрузку, то у покупателя не возникает право собственности на товар.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

Договор поставки на условиях FOB

Образец контракта в формате Word представлен на этой странице. Документ можно скачать для распечатки или редактирования согласно особенностям вашей поставки. Примерная форма договора сэкономит время при составлении внешнеторгового контракта.

Цена на условиях FOB

При расчете окончательной стоимости товара рекомендуется учитывать, как складывается цена при поставке на условиях FOB, например, когда нужно перевезти груз из Китая в Россию. Итак, составные суммы следующее:

При импорте могут возникнуть и другие расходы. Поэтому нужно внимательно просчитать бюджет, чтобы, в конечном счете, поставка на условиях FOB была выгодна и прибыльна и для продавца, и для покупателя.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

Может быть полезно

что такое фоб россия. Смотреть фото что такое фоб россия. Смотреть картинку что такое фоб россия. Картинка про что такое фоб россия. Фото что такое фоб россия

что такое фоб россия. Смотреть фото что такое фоб россия. Смотреть картинку что такое фоб россия. Картинка про что такое фоб россия. Фото что такое фоб россия

что такое фоб россия. Смотреть фото что такое фоб россия. Смотреть картинку что такое фоб россия. Картинка про что такое фоб россия. Фото что такое фоб россия

О нас

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2021

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Источник

Транспортные условия поставки в международной торговле. Что такое базис поставки?

Контрактная цена и что такое базис поставки?

В международной торговле при заключении контрактов, как правило, четко указывается, на ком лежат те или иные расходы и, соответственно, какой будет цена товара. Таким образом, контрактная цена – это цена, зафиксированная в документе купли-продажи (контракте). Само же распределение обязанностей сторон по страхованию и оплате транспортных расходов, определение моментов перехода рисков и прав собственности от продавца к покупателю носит название базиса поставки.

Базисные условия поставки CIF и FOB: разница в обязанностях сторон

Целью Инкотермс является четкое регулирование следующих вопросов:

В новой редакции Инкотермс обязанности сторон сгруппированы в 13 разделов. Ниже мы кратко охарактеризуем каждый из разделов, а сейчас давайте рассмотрим эти обязанности на примере двух наиболее популярных условий – FOB и CIF.
Для нас эти условия близки еще и тем, что относятся исключительно к морским грузоперевозкам.

FOB условия поставки

Заключая контракт на условиях FOB, продавец обязан организовать и оплатить доставку груза в порт отгрузки и его погрузку на выбранное покупателем судно. При экспортной поставке он же проводит таможенную очистку товара. Риски, связанные с порчей или гибелью товара, переходят на покупателя в тот момент, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки.
Условия FOB STOWED (FOB с размещением) и FOB STOWED AND TRIMMED (FOB с размещением и утруской) используются в договорах купли-продажи для уточнения обязанности продавца по укладке и правильному распределению в трюме товара, погруженного на судно. Второй вариант используется исключительно для сыпучих грузов. При добавлении подобных терминов в договор купли-продажи необходимо уточнить, кто несет расходы по этим дополнительным обязанностям, и в какой момент риски переходят на покупателя, чтобы четко определить цену на условиях FOB.

CIF условия поставки

Согласно термину CIF условия поставки налагают на продавца ответственность за доставку груза в порт назначения, его страховку, экспортную таможенную очистку, погрузку на выбранное продавцом судно и фрахт этого судна. Несмотря на то, что продавец оплачивает все вышеперечисленное, его обязанности по поставке считаются выполненными уже после погрузки товара на судно в порту отправления. Соответственно, там же происходит и передача рисков.

Таким образом, основной разницей между условиями поставкиCIF и FOB является транспортная составляющая: кто выбирает перевозчика и оплачивает транспортные расходы – продавец или покупатель. Соответственно, от транспортной составляющей зависит разница цены CIF и FOB.

Если не вдаваться в детали CIF – за транспорт платит продавец, если FOB – за транспорт платит покупатель. Разница между ценой CIF и ценой FOB равна стоимости доставки в порт назначения.

Транспортные условия и коммерческие риски

Следует заметить, что Инкотермс регулирует отношения сторон исключительно в рамках договора купли-продажи. Поэтому договор перевозки стоит заключать отдельно, и уже в нем оговаривать все интересующие Вас транспортные условия. При морских перевозках в этом разделе договора купли-продажи оговариваются:

Инкотермс также не оговаривает, кто принимает на себя коммерческие риски по возможным морским надбавкам. Например, BAF (топливная надбавка), ERS (непредвиденные транспортные расходы) или CAF (валютная надбавка). К коммерческим рискам также можно отнести внезапные повышения портовых или страховых ставок, рост заработной платы или тарифов перевозчиков. К сожалению, таких «подводных камней» скрыто в Инкотермс немало.

Все эти риски можно дополнительно перестраховать. Правда, в этом случае вырастут расходы на страхование.

Распределение расходов и рисков между перевозчиком и владельцем груза

Один из самых больших рисков для заключающих договор сторон заключается в выборе условий поставки. Конкретно – кто, когда и сколько будет платить за перевозку.

Тут следует напомнить, что контракты чаще всего заключаются задолго до отправки груза. И на момент отгрузки цена транспортировки может существенно отличаться от той, которая указана в договоре. Сам перевозчик тоже рискует, оговаривая стоимость своих услуг задолго до начала перевозки.

В идеале сумма фрахта причитающегося перевозчику, должна покрывать все будущие расходы (горючее, зарплата экипажу, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание судна, портовые пошлины) и риски перевозчика. Однако в условиях конкуренции перевозчику приходится указывать заведомо более низкую цену. Таким образом, сумма фрахта может и не возместить судовладельцу всех издержек.

Термины Инкотермс (Incoterms) и их особенности

Incoterms или Инкотермс (International commerce terms) — международные правила, для однозначного толкования терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно места перехода ответственности от продавца к покупателю (франко место). Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи.
Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

EXW (от английского EX Works) + название завода/шахты/склада. Продавец предоставляет покупателю товар прямо на своей территории. Ни за погрузку, ни за таможенную очистку товара продавец ответственности не несет. Естественно, при таких условиях цена товара является минимальной.
Важно! Договор на условиях EXW может быть дополнен отдельным соглашением, возлагающим на продавца обязательства, связанные с загрузкой товара на транспортное средство и его отправкой до указанного покупателем места назначения. Если же покупателю требуется, чтобы продавец провел еще и экспортную таможенную очистку груза, проще воспользоваться условием FCA.

FAS (от английского Free Alongside Ship) + название порта отгрузки. Продавец обязан доставить товар в порт отгрузки и разместить его возле борта указанного покупателем судна или портовой транспортной баржи. Таможенная очистка также входит в обязанности продавца (если в договоре не указано иначе).
Важно! Данное условие используется только для морских перевозок.

FOB (от английского Free On Board) + название порта отгрузки. Помимо доставки товара в порт и организации его таможенной очистки, в обязанности продавца входит его погрузка на указанное покупателем судно.
Важно! Ключевой пункт этого условия («вдоль борта») закрепляет переход рисков с продавца на покупателя в момент пересечения грузом поручней судна. Поскольку такой способ погрузки совершенно неприменим для некоторых типов грузов и судов (к примеру, для Ro-Ro), в этих случаях следует использовать условие FAS или FCA.

CFR (от английского Cost and Freight) + название порта назначения. Продавец организует доставку товара в порт отгрузки, его таможенную очистку и погрузку на указанное покупателем судно, а также оплачивает морской фрахт.
Важно! Условие используется только при морских перевозках. Несмотря на то, что расходы по доставке груза в порт назначения несет продавец, риски переходят на покупателя в момент пересечения грузом поручней судна в порту отгрузки.

CIF (от английского Cost, Insurance and Freight) + название порта назначения. Помимо поставки груза на указанное покупателем судно и оплаты фрахта, продавец также несет расходы по таможенной очистке и страхованию поставляемого товара.
Важно! Условия СИФ используются только при морских перевозках. Продавец страхует товар по минимальной ставке (110%). Увеличение покрытия страховки за счет продавца должно быть указано в договоре отдельно, либо покупатель должен самостоятельно оплатить его.

CPT (от английского Carriage Paid) + название места назначения. Продавец отвечает за доставку груза перевозчику, таможенную очистку товара и его транспортировку до указанного покупателем места назначения.
Важно! Риски гибели или порчи товара ложатся на покупателя в момент передачи груза продавцом перевозчику. Как и при условии FCA, «перевозчиком» считается, в том числе, и экспедитор. Если подразумевается транспортировка груза несколькими перевозчиками, то переход рисков происходит при передаче груза первому из них.

CIP (от английского Carriage and Insurance Paid) + название места назначения. Продавец оплачивает доставку груза указанному покупателем перевозчику, его таможенную очистку, страховку и перевозку до места назначения.
Важно! Продавец страхует товар по минимальной ставке. «Перевозчиком» считается, в том числе, и экспедитор. Если подразумевается транспортировка груза несколькими перевозчиками, то переход рисков происходит при передаче груза первому из них.

DAT (от английского Delievered ad Terminal) + название терминала. В обязанности продавца входит доставка товара на указанный покупателем терминал в стране прибытия. Все расходы, связанные с перевозкой, экспортно-импортной очисткой груза и прочими таможенными пошлинами на товар также ложатся на продавца.
Важно! Данное условие применимо, в том числе, и для комбинированных перевозок. В понятие «терминал» входит любой терминал (авиа, авто, ж/д), а также причал, склад и т.п.

DAР (от английского Delievered at Point) + название пункта назначения. Продавец должен доставить готовый к разгрузке с транспортного средства товар в указанное покупателем место назначения.
Важно! Данное условие применимо, в том числе, к комбинированным перевозкам.

DDP (от английского Delivery Duty Paid ) + название места назначения. Продавец обязан доставить растаможенный товар к месту, указанному покупателем. Продавец также несет все расходы, связанные с уплатой пошлин и прочих сборов в процессе доставки товара покупателю.
Важно! Если НДС на таможне (в числе прочих сборов) уплачивает иностранный поставщик, российский покупатель-импортер не сможет принять этот таможенный НДС к вычету.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *