что такое флюгарочный брус
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
ТЕМА 4. СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Поворотные круги, путевые петли и путевые треугольники
Для поворота на 180 0 как отдельных единиц железнодорожного подвижного состава, так и целых поездов служат поворотные круги, путевые петли и путевые треугольники.
| |
Рис.23. Схема а) путевого треугольника, б) петля
Стрелочные переводы можно классифицировать по назначению (числу и расположению соединяемых путей), взаимному расположению, типу рельсов, марке крестовины и т.п.
Стрелочный перевод состоит из стрелки, соединительных путей и крестовинной части.
Рис. 24. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочный перевод опирается на переводные брусья.
Брусья бывают деревянные и железобетонные. Длина переводных брусьев меняется от 3 до 5,5 м.
Длина брусьев меняется с шагом в 25 см для деревянных (3;3,25;3,50;3,75 и т.д.). Длина железобетонных брусьев (3,0;3,10;3,20;3,30 и т.д.)
Движение от остряков к крестовине называется противошерстным, а от крестовины к острякам пошерстным.
Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма с тягами, упорных и опорных устройств.
Рамные рельсы отличаются от путевых рельсов наличием в шейке отверстий для прикрепления упорных болтов (упорных накладок), самого рамного рельса к башмакам, корневых болтов и деталей переводного механизма, а для укрытия острия остряка от ударов колёс делается подстрожка боковой рабочей грани головки.
Рамные рельсы прикрепляют к брусьям с помощью стрелочного башмака, который состоит из подкладки, стрелочной подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями её крепления. Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют болты, проходящие через шейку рельсов, и упорки, прикреплённые к подушкам.
Остряки бывают жесткие и гибкие, у гибких остряков ослаблена часть подошвы в зоне корневого стыка за счет этого он упруго изгибается.
Различают остряки прямые и криволинейные.
Криволинейные остряки могут быть касательного и секущего типов.
В остряке секущего типа его рабочий кант пересекает рабочий кант рамного рельса под углом , который называется начальным углом остряка. Угол
, образованный рабочим кантом рамного рельса и касательной к рабочему канту остряка в его корне, называется стрелочным углом (1 0 – 2 0 ).
По назначению тяги бывают рабочие и соединительные.
Рабочие передают усилие от переводного механизма на остряк для его перемещения. Соединительные тяги обеспечивают правильную форму остряков в плане.
Наиболее важным параметром стрелочного перевода является марка крестовины М, которая определяется следующим образом:
где α — угол крестовины; N — целое число.
Все крестовины по конструкции разделяются на две основные группы:
— без подвижных элементов;
— с подвижными элементами.
Кроме того, различают крестовины острые и тупые.
В простых стрелочных переводах крестовины острые, в перекрёстных переводах и глухих пересечениях имеются как острые, так и тупые.
Рис. 25. Схема крестовины
На линии Москва-Санкт-Петербург используют стрелочные переводы с крестовиной марки 1/11, предназначенные для движения пассажирских поездов по прямому пути со скоростью 200км/ч. Конструктивной особенностью этого перевода является наличие крестовины, имеющей гибкий подвижной сердечник. В рабочих положениях такой сердечник плотно прилегает к соответствующей боковой грани усовика крестовины, благодаря чему образуется непрерывная поверхность катания для колес подвижного состава.
Крестовины с подвижными элементами, должны переводиться одновременно с остряками, и движение по ним возможно только по той колее, на которую переведена крестовина.
Крестовины с подвижными элементами вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, зато позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижными элементами позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки, а значит, и повышать допустимые скорости.
От последней ординаты переводной кривой начинается прямая вставка по боковому пути и заканчивается на некотором расстоянии от крестовины.
Прямая вставка предназначена для того чтобы колесная пара на крестовину накатывались прямолинейно, чтобы не возникало дополнительной центробежной силы.
Рис. 26. Схема крестовинного блока
Контррельсы служат для направления и ограничения поперечного смещения в рельсовой колее колесных пар подвижного состава, а также уменьшения износа.
Боковой путь криволинейный называется переводной кривой. Переводная кривая начинается от корня остряка и кончается на некотором расстоянии перед МЦ крестовины.
Наружную нить переводной кривой содержат по ординатам, а внутреннюю по шаблону.
Радиусы переводных кривых: для Р 65 марки 1/11 – 300м, для Р 65 марки 1/9 – 200м.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Шпаргалка стрелочный перевод. Стрелочный перевод. Части Стрелкафлюгарочный брус, рамные рельсы, переводной механизм. Соединительные пути
Стрелка-флюгарочный брус, рамные рельсы, переводной механизм.
Соединительные пути-упорная нить переводной кривой, переводные брусья.
переводная тяга, переводной механизм-
сердечник крестовины, усовики-
контррельсы-
Основные геометрические элементы стрелочных переводов
Угол крестовины — угол пересечения боковых граней сердечника.
Математический центр – точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины.
Марка крестовины(N)— отношение ширины сердечника к её длине, и равное tg
До укладки стрелочного перевода необходимо разметить его основные геометрические элементы, т.е. произвести разбивку стрелочного перевода.
Полная длина- расстояние от переднего стыка рамного рельса до заднего стыка крестовины.
Полезная длина- расстояние от начала остряка до математического центра крестовины.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Флюгарочный брус
Флюгарочный брус заменяют под руководством дорожного мастера. Место работы ограждают сигналами остановки. [1]
Флюгарочный брус подбивают на длине короткого бруса. Выступающий его конец только подштопывают. [2]
Одиночную смену флюгарочных брусьев выполняет бригада в составе трех монтеров пути под руководством бригадира пути с ограждением места работ сигналами остановки. Время начала и окончания работ согласовывают с дежурным по станции. Перед началом работ остряки зашивают или прижатый остряк скрепляют с рамным рельсом специальной скобой, а между отведенным остряком и рамным рельсом вставляют деревянный вкладыш. Перед пропуском поезда брус должен быть уложен на место, пришит и подбит, а переводной механизм должен исправно работать. После смены флюгарочного бруса бригадир извещает дежурного по станции об окончании работ и снимает сигналы остановки. [3]
Бригада по смене флюгарочных брусьев состоит из трех монтеров пути. [4]
Масса стрелочного блока перевода марки Vn типа Р65 без флюгарочных брусьев и переводного механизма около 8 8 т, а грузоподъемность двух тележек равна 9 тс, следовательно, путеукладчиком и по грузоподъемности вполне можно снимать и укладывать наиболее распространенные стрелки. [6]
При сборке по эпюре стрелку зашивают на шпалах и переводных брусьях ( без флюгарочных брусьев ) длиной 2 65 и 3 м с допусками по длине 25 мм. [8]
Правильность установки переводного механизма проверяется отводом обоих остряков от рамных рельсов на одинаковое расстояние равное половине шага, и передвижкой станины вдоль флюгарочных брусьев до тех пор, пока переводной рычаг не займет вертикальное положение. [9]
Рамные рельсы делают длиннее остряков ( см. рис. 262) для того, чтобы стыковые скрепления не мешали креплению и перемещению остряков и чтобы между стыковыми шпалами и первым флюгарочным брусом шпалы расположились примерно на таких же расстояниях друг от друга, как на пути, а га кже для удобства содержания стрелочного перевода. [14]
Стрелочные переводы: схема, типы, элементы. Неисправности стрелочного перевода
Пересечения и соединения рельсов чаще всего снабжены специальными устройствами, которые лежат на железобетонных или деревянных переводных брусьях, отличающихся по длине от любых шпал, а в остальном им аналогичных. Это стрелочные переводы, существующие для того, чтобы изменять путь поезда, переведя его ход с одной железнодорожной ветки на другую.
Классификация
Места переводов при пересечении или соединении рельсов можно классифицировать по расположению и по количеству, по типу рельсов, по конструкции и маркам крестовин. Это могут быть одиночные стрелочные переводы, а также перекрёстные, глухие пересечения, съезды, стрелочные улицы и сплетения путей, если рассматривать с точки зрения количества и расположения. Обыкновенные стрелки состоят из двух рельсов (рамных), двух комплектов корневого устройства, двух остряков, одного комплекта самого переводного механизма, стрелочных тяг, упорных и опорных устройств, а также более мелких деталей.
Стрелочные переводы отличаются друг от друга и рамными рельсами, и остряками, и конструкциями переводных устройств, и креплениями рамных рельсов. Могут быть и разнообразные второстепенные отличия: поперечные связи между рамными рельсами и остряками, конструкция упорного устройства, также различными могут быть и специальные стрелочные подкладки. Устройство стрелочного перевода теснейшим образом связано с размерами колёсных пар и конструкцией подвижного состава.
Стальная ось колёсной пары наглухо держит колёса с направляющими гребнями, чтобы исключить сход вагона с рельсов. Все элементы стрелочного перевода рассчитаны на взаимодействие с определённых размеров колёсными парами.
Подразделения
Переходит на другой путь подвижной состав посредством специального устройства, которое пересекает и соединяет пути по верхнему их строению. Пересечение путей осуществляется глухими пересечениями, а соединить их помогают стрелочные переводы. Таким образом создаются соединения, которые называются стрелочными съездами и улицами. Типы стрелочных переводов:
Одиночные подразделяются, в свою очередь, на:
Также соединяющий два пути перевод может быть лево- и правосторонним, и применяется в том случае, если боковой путь отклоняется в какую-либо сторону от прямолинейного. Это самый распространённый вид перевода.
Состав
Основные стрелочные переводы состоят из собственно стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части, которая расположена между ними, и переводных брусьев. Стрелку составляют два рамных рельса, переводной механизм и два остряка, с помощью которых подвижной состав меняет направление на боковой или на прямой путь.
Остряки соединяются поперечными тягами, которые подводят нужный плотно к рамному рельсу, а другой одновременно отодвигается от параллельного рамного рельса как раз на то расстояние, которое необходимо для прохода гребней колёс. Неисправности стрелочного перевода практически всегда приводят к аварии. Например, при изломе сердечника, повреждении усовика или контррельса пользоваться стрелкой категорически воспрещено.
Функции
Терминология
Крестовину составляют два усовика, сердечник и желоба, именно она отвечает за пересечение рельсовых головок гребнем колёс, а контррельсы одновременно направляют эти гребни в нужные желоба, чтобы колёсная пара гладко прошла крестовину.
Крестовина
Съезды
Это тоже весьма распространённое устройство соединения путей. Съезды различаются в зависимости от расположения путей:
Стрелочная улица
Последовательно расположенные стрелочные переводы с одного пути на параллельные делают этот тернистый путь стрелочной улицей. Так, подвижной состав можно переместить на любой из этих соединённых путей. Если группа путей имеет одно назначение, то стрелочные улицы объединены в парки. Они тоже бывают разных видов, это зависит от расположения их самих и основного пути, а также от угла наклона.
Песок
Возможные неисправности
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при следующих неисправностях:
Если крестовина стрелочного перевода без подвижного сердечника, для неё характерны и другие неисправности, при которых эксплуатация механизма запрещена:
Переводной механизм
Практической длиной стрелочного перевода называют расстояние от оси зазора в переднем стыке рамного рельса до оси зазора в заднем стыке крестовины. Практическая длина стрелочного перевода равна:
где q – передний вылет рамного рельса;
Lт – теоретическая длина стрелочного перевода;
m – длина заднего вылета крестовины;
Размер переднего вылета рамного рельса q определяют количеством и величиной пролетов между брусьями.
Малые и большие полуоси стрелочного перевода
Осевые размеры (а0, b0, а и b) стрелочного перевода, необходимы для его разбивки на месте укладки.
Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины b0 определяют из прямоугольника ЦКС на схеме.
где S – ширина колеи крестовинной части стрелочного перевода;
N – знаменатель марки крестовины
Расстояние от центра перевода до начала остряка:
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса:
где q – передний вылет рамного рельса.
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины:
где m – длина хвостовой части крестовины.
Практическая длина крестовины
3.15 Назначение и местоположение предельного столбика. Полная и полезная длина станционных путей
Для обозначения мест, до которого возможно приближение к стрелочному переводу подвижного состава, находящегося на данном пути, чтобы при этом он не мешал свободному проходу через стрелочный перевод подвижного состава на другой путь, служит предельный столбик.
Предельный столбик ставят на биссектрисе крестовинного угла посередине междупутья там, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 4100 мм. Это определяется необходимостью обеспечить безопасность движения и такие же условия для пропуска негабаритных грузов, как на перегоне из треугольника ЦАВ видно, что q=4100/2.
так как
Расстояние от центра крестовины до предельного столбика
3.16 Эпюра стрелочного перевода. Порядок раскладки переводных брусьев
Обычно делают две отдельные схемы – схему укладки и схему разбивки.
Раскладка переводных брусьев
В зависимости от длины деревянные брусья делятся на группы, каждая из которых отличается от соседней на 25 см (от 3,00 до 5,50). Брусья, на которых располагается переводной механизм и закрепляются переводные тяги, называют флюгарочными.
Разрешается в переднем вылете рамного рельса, то есть на длине q укладывать шпалы.
Расстояние между переводными брусьями на соединительной части принимают равными (0,95-1,00)апер и по возможности одинаковыми (апер – средний шпальный пролет на перегоне). Под стрелкой и крестовиной целесообразно усиливать основание, для чего брусья укладываются с пролетами примерно на 5-10% меньшими, чем между шпалами.
Первоначально раскладывают брусья у всех стыков, у острия остряка, на крестовине, а также флюгарочные. На остальной части брусья распределяются возможно равномернее. Величина стыковых пролетов С=420 мм при рельсах Р65 и С=440 мм при Р50. Пролет между флюгарочными брусьями 600 мм.
Деревянные брусья располагают перпендикулярно оси пути в пределах стрелки до центра перевода, а затем постепенно разворачиваются на 8-10 пролетах и от начала прямой вставки укладывают перпендикулярно биссектрисе угла крестовины a.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).