что такое флотилия для детей
Открытое занятие в средней группе «История Российского Морского Флота»
Ольга Александровна
Открытое занятие в средней группе «История Российского Морского Флота»
Здравствуйте! Ко Дню Военно-Морского Флота мною было проведено открытое занятие в средней группе.
Цель занятия:
— познакомить детей с понятием “морской флот”, объяснить для чего нашей стране морской флот,
— рассказать кто является основателем русского морского флота.
— показать современный военно-морской флот в подготовленной к занятию презентации.
Ход занятия:
1. Знакомлю детей с понятием «морской флот«.
Основателем Русского Флота является император Петр I. Еще с детства он мечтал о флоте и навсегда соединил свою жизнь с кораблями. Первый военный корабль “ОРЁЛ” построен на реке Оке Петром I, с помощью иностранных мастеров.
Подвижная игра. «Самолёты».
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
Сегодня российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом.
В задачи флота входит защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.
Итогом занятия стало заучивание отрывка из стихотворения про Флот (В. Павлов):
Флот военно-морской
Служит всей России,
Защищает от врагов
Помогает для землян
Сделать мир спокойней.
Слава флота вековая
От Петра в лучах сверкает,
Всех побед не перечесть
Потому и праздник есть.
Прикреплённые файлы:
Конспект внеклассного занятия «20 октября — День рождения военно-морского флота России» Цели: Познакомить ребят с историей создания ВМФ. Дать краткие сведения о структуре ВМФ Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение.
Открытое занятие по конструированию в средней группе «Теремок» Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки. Задачи: • продолжать учить детей строить дома, используя конструктор.
Открытое занятие в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация», «Познание». Разделы: «Развитие речи».
Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины» «Праздник Рябинник для детей и родителей» средняя группа МБДОУ № 72 г. Томск Воспитатель: Соловьёва Елена Владимировна 1. Рассказать.
Открытое занятие в средней группе «Моя Родина — Казахстан» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі (образовательная область): Познание.
Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.
Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.
Открытое занятие в средней группе «В гости к снеговику» Ход занятия. 1. Приветствие (установление эмоционального контакта). Под тихую музыку («Зимняя мелодия») дети заходят в зал. Воспитатель.
Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка» Зимняя история про оленёнка и медвежонка. (занятие в средней группе) Воспитатель: Казакова Елена Владимировна Цель: формировать у детей.
Значение слова «флотилия»
1. Соединение военных судов, находящихся в каком-л. водном бассейне. Волжская военная флотилия. □ Азовская флотилия никак не могла вырваться из льдов таганрогской бухты, от ее использования для поддержки операции с моря пришлось отказаться. Голубов, Когда крепости не сдаются.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Предназначена для выполнения задач в определенном районе (река, озеро, море, океан).
ФЛОТИ’ЛИЯ, и, ж. [фр. flotille, букв. маленький флот]. 1. Совокупность военных судов данной реки, озера. Краснознаменная Амурская ф. Днепровская ф. 2. Небольшой отряд судов. У берегов появилась ф. неприятельских судов. Рыбачья ф. || Небольшой отряд летательных аппаратов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
флоти́лия
1. морск. соединение военных судов, предназначенных для ведения боевых действий на реках, озерах, в прибрежной полосе моря
2. отряд или группа судов специального назначения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова пряха (существительное):
ФЛОТИЛИЯ
(Flotilla) — отряд небольших военных кораблей (преимущественно канонерских лодок, мониторов и т. п.), предназначенных для действий на реках, озерах и на второстепенных морских театрах. В некоторых иностранных государствах Ф. называют соединения миноносцев, тральщиков и других небольших кораблей.
Полезное
Смотреть что такое «ФЛОТИЛИЯ» в других словарях:
Флотилия — … Википедия
ФЛОТИЛИЯ — (фр. flotille, от flotte флот). Флот из небольших судов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФЛОТИЛИЯ несколько судов, плывущих или стоящих вместе, особенно же небольших судов. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
флотилия — и, ж. flotille f., ит. flotiglia, > нем. Flotille. 1. Флот из небольших мелких судов; небольшой флот; первоначально эскадра, посылаемая Испанией для торговли с Америкой. Бирж. 127. Флотиль которой был в померании сюда возвратился. 1716. МРФ 4… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФЛОТИЛИЯ — ФЛОТИЛИЯ, флотилии, жен. (франц. flotille, букв. маленький флот). 1. Совокупность военных судов данной реки, озера. Краснознаменная Амурская флотилия. Днепровская флотилия. 2. Небольшой отряд судов. У берегов появилась флотилия неприятельских… … Толковый словарь Ушакова
флотилия — см. флот Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. флотилия сущ., кол во синонимов: 5 • … Словарь синонимов
ФЛОТИЛИЯ — ФЛОТИЛИЯ, и, жен. 1. Совокупность военных судов данной реки, озера, закрытого моря. 2. Отряд судов. Рыболовецкая ф. Ф. парусников. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Флотилия — (франц. flottille) оперативное объединение или крупное соединение ВМФ (ВМС). Флотилии бывают: морские, речные, озерные; могут быть отдельными или входить в состав какого либо флота. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук… … Политология. Словарь.
ФЛОТИЛИЯ — оперативное объединение или оперативно тактическое соединение в ВМФ. По предназначению флотилии могут быть морскими, озерными и речными; по организации отдельными или входить в состав флотов … Юридическая энциклопедия
Флотилия — ФЛОТИ́ЛИЯ, оперативное объединение в составе ВМФ. Имелись морские, речные и озёрные Ф. Мор. Ф. были как самостоятельные (напр., Каспийская воен. Ф.), так и входили в состав флота (напр., Беломорская военная флотилия). Состояли из неск. соединений … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Брошюра «Детская морская флотилия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Корабельные шлюпки (их во флоте называют ялами) всегда считались прекрасным средством физического воспитания экипажей. Хождение на вёслах вырабатывает ловкость, настойчивость, выносливость. Процесс гребли, втягивающий в работу наиболее крупные группы мышц, активизирует деятельность органов кровообращения и дыхания, укрепляет нервную систему и мышечно-связочный аппарат. Хождение в шлюпке под парусом развивает чувство моря и ветра, бесстрашие, наблюдательность, глазомер.
Великие русские флотоводцы Ф.Ф. Ушаков, М.П. Лазарев, П.С. Нахимов, С.О. Макаров считали ял лучшим средством начального обучения молодых офицеров управлению маневрами корабля. Шлюпка и сегодня является необходимой принадлежностью не только кораблей и частей ВМФ, но и военно-морских учебных заведений.
В военно-морском флоте используются следующие разновидности шлюпок: баркасы (16 до 22 вёсел), катера (рабочие 10–18-вёсельные и лёгкие 10–14-весельные), шести-, четырёх- и двухвёсельные ялы: «шестёрки», «четвёрки» и «тузики».
Тем, кто впервые поднимает паруса на своём яле и выходит на этой «скорлупе» в открытое море, пожелаем от всей души традиционное: «Счастливого плавания!»
УСТРОЙСТВО ШЛЮПКИ ЯЛ – 6 (пластиковой)
КИЛЬ – основа шлюпки.
ФОРШТЕВЕНЬ – носовое продолжение киля.
ШПАНГОУТЫ – рёбра жесткости, придающие шлюпке поперечную прочность.
КОРПУС – двойной пластиковый, с прослойкой из пенопласта.
ТРАНЕЦ – кормовое завершение шлюпки.
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – соединяет форштевень с транцем, усиливает прочность борта.
ПЛАНШИРЬ – верхняя часть привального бруса.
БУРТИК – предохраняет борт от удара о причал.
СТАКАН С ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ.
БАНКА – сиденье для гребцов
БАКОВАЯ – для сигнальщиков
МАЧТОВАЯ – для баковых гребцов
СРЕДНЯЯ – для средних гребцов
ЗАГРЕБНАЯ – для загребных
СИДЕНЬЕ ДЛЯ РУЛЕВОГО И СТАРШИНЫ – КНИЦА.
ПИЛЛЕРС – стойка под банкой.
РЫМ НОСОВОЙ (КОРМОВОЙ) – для крепления фалиня.
ЦЕПНОЙ ПОДЪЁМ НОСОВОЙ (КОРМОВОЙ) – для подъёма и спуска шлюпки.
ГАЛСОВЫЙ ГАК – для крепления паруса.
УТКА – для крепления концов.
ВАНТПУТЕНС – для крепления мачты.
РАЗРЕЗНОЙ ФАСОННЫЙ ОБУШОК – для управления парусом.
ОБУШОК – для крепления сорлиня.
ФЛЮГАРКА (4 шт) – обозначает принадлежность шлюпки.
ВЁСЛА – бывают вальковые и распашные. Количество – по числу гребцов.
рукоять валёк кожа веретеношейка лопасть оковка
УКЛЮЧИНЫ СО ШТЕРТОМ – по числу вёсел + запасная.
румпель
отверстие для сорлиня
СОРЛИНЬ – линь, предохраняющий руль от потери.
НАГЕЛЬ – для закрепления мачты.
ЯКОРЬ МАТРОСОВА или ХОЛЛА с линем.
АНКЕРОК – ёмкость для воды.
КРАНЦЫ – защищают борт от механических повреждений.
ЛЕЙКА – для отчерпывания воды.
ФАЛИНИ носовой и кормовой – для швартовки шлюпки.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ – по числу членов экипажа.
РАНГОУТ – мачта с парусом.
РЫБИНЫ с упорами для ног – для удобства передвижение в шлюпке и работы на вёслах.
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ШЛЮПКОЙ НА ВЁСЛАХ
шлюпка пришвартована правым (левым) бортом
1 – правый (левый) баковый
2 – правый (левый) загребной
3 – левый (правый) средний
сигнальщики и запасные (по одному), рулевой, старший шлюпки
4 – левый (правый) загребной
5 – левый (правый) баковый
6 – правый (левый) средний
«ВЁСЛА РАЗОБРАТЬ»: 1–загребные; 2–средние; 3 – баковые
Применятся для связывания двух концов примерно одинаковой толщины, не подвергающихся сильной тяге
Для связывания рифштертов при взятии рифов на парусных судах и шлюпках, при работах, требующих быстрой отдачи связанных снастей.
Для ввязывания троса в огон, коуш или кренгельс (шкот, фал), для привязывания фалов к флагам.
Для связывания фалиней при буксировке шлюпок, при подъёмных работах, а также для ввязывания шкотов и галсов шлюпочных парусов.
Основное назначение – обвязка человека тросом под мышками при подъёме на высоту или при опускании.
ДВОЙНОЙ БЕСЕДОЧНЫЙ УЗЕЛ
Применяется вместо беседки для подъёма человека на высоту, для подъёма или опускания человека, потерявшего сознание и в др. случаях.
Для крепления швартовых тросов к причальным приспособлениям
Для крепления швартовых тросов
Для завязывания дректова за скобы якорей и для закрепления троса надёжным и легко развязываемым узлом.
Применяется при
Удобен при подаче инструментов на высоту.
Для подъёма деталей рангоута, брёвен, досок и т.д.
Для буксировки брёвен, подъёме брёвен и других предметов на борт
Для закрепления тросов на гаке.
ШЛЮПОЧНЫЙ УЗЕЛ
Для закрепления троса при буксировке шлюпки. Крепится за баковую банку.
ФЛАЖНАЯ СЕМАФОРНАЯ АЗБУКА
Флажный семафор – наиболее простое средство зрительной связи в светлое время суток на небольшое расстояние. Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров. За передачу сведений семафорной азбукой на корабле отвечает сигнальщик; эта специальность на флоте была введена в 1869 году.
Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом и включает 29 буквенных знаков. Она не содержит цифр и знаков препинания. Каждой букве соответствует определенное положение рук с флажками. Условные знаки, установленные буквам алфавита, сведены в таблицу, получившую название семафорной азбуки.
Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков. При отсутствии флажков — семафорят бескозырками. Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.
Для удобства изучения семафорная азбука разделена на группы.
Первая группа букв – показывается симметричным положением обеих рук, стоя лицом к детям. Дети повторяют одновременно с педагогом, повторяя звучания букв.
Изображение букв АТУ похоже на их написание в русском языке.
Для изображения Ь Ъ установлен один и тот же знак.
Вторая группа букв – показывается одной рукой
НВ Е Э И Й — изображаются правой рукой, причёмпарам букв Е–Э, И–Й установлен один и тот же семафорный знак.
ОГ С- изображаются левой рукой.Симметричные по изображению знаки В и Г, Н и О, стоят рядом в семафорной азбуке.
Третья группа букв – показываются двумя руками. Этой группе свойственна попарная симметричность в изображении семафорных знаков.
К тому же почти все эти знаки стоят рядом в семафорной азбуке.
Знаки четвёртой группы букв также являются попарно симметричными, показываются двумя руками, обе руки находятся с одной стороны корпуса.
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ШЛЮПКИ
Конспект организованной образовательной деятельности « Что такое флот?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: « Что такое флот»
Возрастная группа: средняя группа
Вид занятия: интегрированное
Дата проведения: 21 февраля 2016
Воспитатель: Мельникова О.И.
Тема: «Что такое флот?»
Цель : формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь, дать первоначальные представления детям о военно-морском флоте
— продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы; дать первоначальные представления детям о военно-морском флоте дать первоначальные
-активизировать и пополнять диалоговую речь дошкольников, обогащать словарь дошкольника новыми словами по теме «морской флот».
— развивать внимание, память, логическое мышление;
— стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
— воспитывать патриотические чувства.
введение в активный словарь новых понятий и слов: защитник, Отечество, армия, моряк, кок, радист, сигнальщик, военная техника.
Предварительная работа ;беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.
— Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу, как вы думаете, почему наша группа так красиво украшена? (ответы детей).
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
— Молодцы вы правильно сказали, мы 23 февраля будем отмечать праздник «День защитников Отечества».
-А скажите пожалуйста, а чей это праздник? ( ответы детей). Мальчики, девочки вас тоже хотят поздравить ведь, вы будущие защитники отечества, и прочитать вам стихотворения- поздравления.
-Ребята, мы много уже узнали о нашей российской армии, о танкистах, о летчиках. А хотели бы вы узнать, новое и интересное о моряках? (ответы детей). Тогда, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие? А на чем мы с вами можем отправиться в морское путешествие? (ответы детей). А где же нам с вами взять корабль, как нам быть ребята, кто знает? Отличная идея, а давайте вместе построим корабль и поплывем на нем. (дети строят корабль из мягких модулей). Ну, что корабль готов пора отправляться в путь. Ребята, а кто же поведет наш корабль?
-Давайте при помощи считалки выберем капитана нашего корабля.
Гордо ходят на просторе
Корабли в далеком море.
Капитан корабль ведет,
По волнам корабль идет.
Капитаном будешь ты!
— А мы все с вами будем матросами, помощниками капитана. Прошу все матросов и капитана надеть свою форму. Полный, вперед! (звучит музыка, дети имитируют движение веслами).
-Ребята, посмотрите, мы с вами приплыли на интересный остров, на этом острове мы с вами сможем узнать много нового и интересного о моряках. Ребята, а кто мне скажет, что такое флот?
– Ребята флот- это когда не один, корабль, а много кораблей. Скажите, сколько кораблей служит в этом морском флоте, давайте вместе посчитаем? Отвечаем полным ответом Аня. (ответы детей). Богдан еще раз скажи, пожалуйста, что же такое флот?
-Ребята, скажите, а почему флот называют морским флотом. А как вы думаете, для чего России нужен морской флот?
-А кто самый главный на корабле? (капитан). Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Правильно, ребята самый главный на корабле- это капитан.
-Кто еще есть на корабле кроме капитана? Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Действительно, ребята капитану на корабле помогают помощники- это матросы.
— Посмотрите внимательно, у каждого матроса на голове есть, что? Этот головной убор называется бескозырка. Скажем вместе.
-Но кроме матросов, ребята, на корабле есть механик, военврач, кок, сигнальщик. А кто знает, что делает военный врач на корабле? (ответы детей).
-Ребята, а как вы думаете, кто это? (ответы детей).
— Повар на корабле называется кок. Скажем вместе кок. Рома, кто такой кок, что он делает на корабле? (ответы детей).
-А еще на корабле служат сигнальщики, которые, передают флажками или большими фонарями сигналы другим кораблям, ведь на кораблях нет телефонов, чтобы позвонить..
-Ребята, а как вы думаете, какими должны быть моряки? Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, моряки должны быть сильными, смелыми, внимательными. Сейчас, я хочу проверить, все ли матросы на нашем корабле сегодня внимательные, вы сейчас закроете глазки. Все закрыли глазки, а теперь откройте глазки, ребята открою вам военную тайну вы превратились сигнальщиков корабля и мы с вами немножко поиграем. Все готовы, будьте внимательными, игра на внимание.
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура» кричать.
Игра « На что похоже..» (стр.96)
— Молодцы ребята, вы все были внимательными. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в обратный путь в нашу группу. Прошу всех занять свои места на корабле
Гордо ходят на просторе
Корабли в далеком море.
Капитан корабль ведет,
По волнам корабль идет.
Капитаном будешь ты!
Прошу все матросов и капитана занять свои места. Полный, вперед! (звучит музыка, дети имитируют движение веслами).
-Ребята, посмотрите на свои столы, моряки вам приготовили сюрприз, и отправили раскраски, на которых изображены корабли. Вы можете раскрасить их в группе, а можете вместе с мамами и папами раскрасить дома.
— Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? О чем вы расскажете дома свои папам и мамам.