что такое флористика для детей
Конспект беседы «Кто такой флорист?»
Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Кто такой флорист?»
Конспект беседы «Кто такой флорист?»
Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста.
Задачи:
— расширить представления дошкольников о разнообразии профессий в
современном мире, через знакомство с профессией «флорист»;
— раскрыть детям смысл деятельности флориста;
— ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;
— развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе
— способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм
Ход беседы:
— Сегодня в детский сад к нам пришло необычное письмо от жителей
Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и мрачно. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».
— Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией, которая тоже создает красивое. Это профессия «флорист». А то, что создает флорист, называется «флористика».
— Как вы думаете, что использует в своей работе флорист? (предположения детей)
— Флорист составляет букеты, коллажи и картины из природных
материалов, свежих и засушенных листьев, цветов и веток. Это искусство называется «флористика».
Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело доводить до конца
Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.
Из каких цветов можно составить букет?
Воспитатель: предлагаю вам, ребята, поработать флористами и помочь жителям украсить их город. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: вспомните и назовите цветы, которые вы знаете.
Дидактическая игра с мячом «Назови цветок» (дети по кругу передают мяч и называют какой-либо цветок).
Воспитатель: молодцы, ребята!
Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей) Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.
Воспитатель: предлагаю разделиться на группы и рассортировать садовые и полевые цветы. Задача детей рассортировать садовые и полевые цветы и составить красивые букеты, используя различные дополнительные аксессуары: божьи коровки, бабочки, корзины, вазочки, бумага для фона.
Дидактическая игра «Разложи цветы и собери из них букет».
Воспитатель: флористы не только составляют красивые букеты и икебаны, среди них есть и те, кто умеет грамотно и со вкусом оформлять залы для торжественных мероприятий, также флористы принимают участие в процессе создания ландшафтного дизайна (это территория возле дома на улице).
Предлагаю и вам, ребята, помочь жителям города и обустоить территории их улиц города возле домов.
(Дети делятся на подгруппы. Для каждой подгруппы подготовлен ватман,
выкрашенный в зелёный цвет с изображением домов. Маленькие карточки с изображениями цветов, кустов и деревьев. Детям предлагается посадить цветы на клумбу перед домами (розы, пионы, гвоздики, слева кустарники, справа деревья и т. п.
(Звучит тихая музыка. Дети начинают работать, педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, как расположить композицию, следит за аккуратным выполнением задания, если необходимо – помогает.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими красивыми получились улицы города! Я предлагаю вам отправить наши работы жителям того города, которые попросили у нас помощи, для украшения улиц. Вы согласны?
Воспитатель: я предлагаю также отправить им в подарок наши корзины и вазы с цветами.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о профессии флорист. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые. Помогли жителям далёкого города украсить их город цветами на клумбах, смогли сами составить очаровательные цветочные букеты из садовых и полевых цветов!
Рефлексия:
Кто запомнил, с какой новой профессией мы сегодня познакомились?
Что же это такое, флористика?
Дети: Это искусство составления букетов, картин и композиций из природного материала.
Воспитатель: в чем заключается работа дизайнера-флориста?
Дети: Флористы умеют составлять букеты, композиции. Украшают помещения, витрины, дома. Умеют делать подарки своими руками из природных материалов.
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Пусть красота всегда будет рядом с нами!
Спасибо, за внимание!
Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.
Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.
Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Такой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.
Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»
Статья «Флористика, как средство развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования детей»
Современному обществу требуются творчески активные и свободно мыслящие личности. Система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития творческих способностей учащихся. Одним из таких средств является декоративно-прикладное творчество. Образовательная программа «Флористика» способствует формированию у обучающихся представления о флористическом искусстве и его месте в жизни человека. В процессе обучения у детей расширяется кругозор, происходит накопление знаний по флористике, биологии, экологии, формируется мотивация к самостоятельному творчеству. Важно, что ребята учатся видеть красоту природы, творчески воссоздавать её (дарить «вторую жизнь» растениям). В нашей стране этот вид искусства относительно молод и представляет в обществе большой интерес к флористике во всех её проявлениях.
Флористика – это один из видов декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание букетов, панно, композиций, картин, натюрмортов, поделок из разнообразных природных материалов. Для флористических работ используются живые цветы, листья, трава, плоды, орехи, шишки, веточки, семена, мох, береста, засушенные растения и другой природный материал.
Прежде чем создавать композиции и панно из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать у ребят желание узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках, экскурсиях в парк, на берег реки мы собираем разные виды трав и цветов, листья, семена. В нашей местности растёт великое множество красивоцветущих растений в природе (ирисы, лилии Даурские, герань лесная и луговая, анемоны, рододендрон и многие другие). Ребята изучают собранный материал, учатся правильно сушить растения.
Кроме сбора дикорастущих растений, ребята с родителями выращивают множество разных цветов дома на садовых участках (георгины, астры, настурцию, гладиолусы, лилии, пионы, флоксы, хризантемы, розы). На участке Центра внешкольной работы мы с ребятами тоже выращиваем цветы на наших клумбах (анютины глазки, бархатцы, ромашки, шафраны, маргаритки).
На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с природным материалом и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы своих работ (панно из сухоцвета, бересты), работы учащихся прошлых лет, иллюстрации, демонстрирую презентации картин и панно из цветов и листьев, объемных поделок из разного природного материала (шишек, соломы, веточек). В работе с детьми применяю метод музыкального сопровождения. Особенность данного метода состоит в том, что при восприятии детьми произведений декоративно-прикладного искусства звучит музыка, характер которой созвучен данному произведению, то есть происходит одновременное воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Эмоциональному восприятию явлений природы способствуют музыкальные произведения (Вивальди «Весна», Чайковского «Времена года», Свиридова «Дождь» и многие другие), которые дети прослушивают на занятиях. Во время экскурсий на природу использую художественное слово (стихи, рассказы) и фольклор (народные игры, песни, пословицы и поговорки, загадки о природе).
В своей деятельности применяю парные, групповые, индивидуальные формы работы. Для одаренных детей и детей с ОВЗ составляю индивидуальные образовательные маршруты. Внедряю в образовательный процесс инновационные технологии (личностно-ориентированные, технологии проектной деятельности, игровые, здоровьесберегательные, технологии коллективной творческой деятельности, информационно-коммуникативные, интегрированного обучения, портфолио учащихся). Применение данных технологий способствуют повышению качества обучения, творческой активности учащихся, интереса к занятиям, результативности, сохранности контингента учащихся. В работе с учащимися стараюсь создать атмосферу добра, взаимоуважения, доверия, взаимопомощи, радости творчества во всех формах организации деятельности детей в учебном процессе (экскурсиях на природу, в музей, играх, конкурсах, ярмарках, викторинах, выставках, театрализованных занятиях).
Ребята оформляют мгновенное панно на бумаге и ватмане из живых цветов, мастерят поделки из овощей, мха, шишек, плодов рябины: «Летучий корабль с инопланетянами», «Дракон», «Лесные зверята», «Жар-птица», «Летний день». Младшие школьники создают картины и панно, объёмные поделки из соломки, бересты, ракушек, сосновых иголок, семян подсолнечника, тыквы, кедровых орехов, спила веток – «Осенний пейзаж», «Цветы», «Корзина с цветами», «Ёжик», «Лебедь», «Цветочная мозайка», «Подсолнухи», «Ветка рябины», «Сова на дереве» и многие другие.
Ежегодно ребята принимают активное участие в выставке цветов и поделок «Дары осени», которая проходит в конце сентября в Центре внешкольной работы. Совместно с педагогами ЦВР дети составляют великолепные букеты из красивых осенних цветов: астр, георгинов, гладиолусов, ромашек, флоксов, бархатцев, шафранов. Многие работы учащихся отличаются своей оригинальностью, изысканностью, неповторимостью.
Хочется отметить, что учащиеся и педагоги ЦВР участвуют в выставках цветов и поделок (из овощей и природного материала) Культурно-досугового центра, районного музея. Свои творческие способности и таланты учащиеся демонстрируют на конкурсных мероприятиях разного уровня. Ребята ежегодно (2013-2019 г.г.) принимали участие и становились победителями и призёрами в районном фестивале детского и юношеского творчества «Звёзды надежды» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
Занятия флористикой развивают старательность и усидчивость, внимательность, воображение, творческую фантазию и мышление, чувство композиции, навыки цветовосприятия и цветопередачи, художественной вкус учащихся; формируют навыки адаптации и социализации в обществе; воспитывают трудолюбие, аккуратность, любовь к родной природе, искусству, своей Родине.
1. Асманн П., «Современная флористика», «Культура и традиции», 1998.
2. Бегония Р., Школа флористики. М.-Эксмо, 2006.
3. Черныш И.В., Поделки из природных материалов./М.: АСТ-ПРЕСС, 2000г.
Автор фотоснимков и фотоколлажей: Сингаевская Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
На фотоснимках изображены работы учащихся объединений «Чудесенка» (5-6 лет), «Радуга» (7-10) лет. А также работы победителей и призеров краевых и Всероссийских творческих конкурсов (Козинец Виктории, Поздеевой Миланы, Погрибниченко Ильи).
Приложение. Достижения обучающихся.
Фотографии работ учащихся, учебных занятий.
Флористика для детей
Флористика очень увлекательный вид творчества. Это искусство завораживает как взрослых, так и детей и является, прекрасным и очень полезным времяпровождением.
С самого раннего детства ребенок сам подсознательно начинает заниматься флористикой, собирая растения на прогулке. Творческие занятия очень важны для развития детей и флористика прекрасный, а главное не затратный вариант. Составление флористических композиций очень увлекательный и кропотливый труд, эти занятия не только развивают творческие способности ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев, что является очень важной составляющей для полноценного развития детей. Процесс создания растительных шедевров для маленьких художников превращается в игру, которая является главным развивающим компонентом в раннем детстве. Занятия флористикой помогают развить усидчивость, внимание и абстрактное мышление. Сталкиваясь с трудностями, ребенок стареется решить проблему сам, что способствует становлению его характера и укрепляет силу воли. Также занятия флористикой учит детей быть целеустремленными и доводить начатое до конца.
Творчество помогает ребенку выразить свои эмоции и раскрыться, что в повседневной жизни не просто. Занятия флористикой позволяют развить художественный вкус и эстетическое восприятие мира у ребенка. Искусством составления композиций из растений могут заниматься и мальчики, и девочки. Создание украшений, картин и мелких безделушек заинтересует девочек, мальчишки смогут составлять букеты для мам и моделировать сложные конструкции из природных материалов. Если дети занимаются флористикой в группе, то работа над общими композициями и взаимодействие ребят во время занятий, помогает социализироваться в обществе. Занятия побуждают бережно и уважительно относится к природе.
Из растений можно сделать огромное количество интересных вещей: панно, картины, букеты, украшения, икебаны. Каждый ребенок может выбрать для себя одно из множества направлений флористики, однако попробовать должен все, поэтому организовывая занятия, следует составить план и четко следовать ему.
Очень важно чтобы взрослые восхищались работами детей, поддерживали в процессе занятий и хвалили за усердие, ведь детская психика очень хрупка и равнодушие может обрубить все начинания на корню.
Занятия флористикой могут развить у ребенка интерес к даче, саду и огороду, ландшафтному дизайну.
РАЗМЕЩЕНИЕ СТАТЬИ СОГЛАСОВАНО С РУКОВОДСТВОМ САЙТА.
Методическое пособие «Флористика малышам»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»
Автор: педагог дополнительного образования
Методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, воспитателей детских садов, групп продленного дня, родителей и всех, кто интересуется флористикой.
В пособии собраны авторские технологии по изготовлению поделок из природных материалов различной сложности, рассчитанных на детей дошкольного возраста (от 2,5 лет и старше). Пособие содержит большое количество фотографий как законченных работ, так и их фрагментов и деталей, позволяющих проиллюстрировать творческие возможности детей разного возраста.
Время изготовления предлагаемых в настоящем методическом пособии поделок и реальные творческие возрастные возможности детей проверены многолетним опытом работы. Все детские работы выполнены без помощи взрослых.
© Кобчикова О.В., 2015г.
Аппликация из семян
Аппликации с использованием соленого теста и растительных материалов
Аппликации из засушенных растений
Материалы и инструменты
Развитие детского творчества, как неотъемлемая часть воспитания человека и гражданина, всегда являлось актуальной проблемой цивилизации, общества и государства, поскольку любое творческое созидание – это показатель реального проявления человеческого сознания, преобразующего окружающий природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями.
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывают его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, воспитывают уверенность в правильности принятия обоснованного решения и его реализации. При этом творческие способности детей ярче и нагляднее раскрываются, прежде всего, в изобразительной деятельности. В этом отношении занятия с природным материалом являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание, расширяют кругозор, создают условия, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Природный материал естественным образом позволяет развивать мелкую моторику рук, внимание и интеллектуальную активность. Многолетний опыт говорит о том, что создание поначалу даже не очень совершенных, с точки зрения взрослого восприятия, самостоятельных поделок из природного материала несут детям много положительных эмоций.
О возрастных особенностях
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью, безусловно, необходимо учитывать особенности детей, их интересы, используя разнообразные темы и формы организации занятий (индивидуальные и коллективные). И очень важно создать доброжелательную обстановку на занятиях.
Первоначально ребенку, как правило, интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать качество этой поделки. Со временем малыш стремится, как можно натуральнее, передать образ предмета, а после занятия даже обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием расскажет, что и как он изобразил, какой цвет и почему он выбрал для своей поделки .
Пяти- шестилетний малыш проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации, любит заниматься изобразительной деятельностью как совместно со взрослым, так и самостоятельно. Такой ребёнок, как правило, уже без труда различает форму, размер, цвет, и, что особенно важно, эмоционально отзывается и сопереживает состоянию и настроению сложного художественного произведения (особенно по тематике близкой к собственному опыту). С помощью взрослого он может внимательно рассматривать сложный образ, даже отмечать его некоторые нюансы. В процессе собственной деятельности дети этого возраста уже самостоятельно стремятся создавать выразительные и интересные образы, выбирая при небольшой помощи взрослого материалы и инструменты.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1-му учебному часу (35 минут) для детей 3-5 лет и 1 раз в неделю по 2 учебных часа для детей 5-6 лет 2-го и 3-го годов обучения.
Непосредственное выполнение конкретной творческой работы предваряет беседа или чтение художественного произведения, дающие общую тему, после чего обязателен перерыв на 5 минут, чтобы дети могли подвигаться и отдохнуть.
Во время творческой работы четырех- шестилетние дети могут вставать и выбирать материал, находящийся на отдельном столе.
Занятия с малышами проводится за одним большим овальным (круглым) столом. Во время объяснения материала все рассаживаются так, чтобы было удобно слушать, смотреть, играть.
Подготовка к занятию
В группах трехлетних детей материал готовится заранее и выдается детям по мере необходимости, чтобы не загромождать столы и не отвлекать внимание. Клей в младшей группе ставится на столы после объяснения приемов работы.
В группах четырех- шестилетних детей необходимый рассортированный природный материал выставляется на отдельном столике, и дети самостоятельно берут необходимое.
Начало занятий в группах дошкольников должно быть эмоциональным, привлекающим внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть просмотр тематического, развивающего мультфильма, костюмированные показы, использование игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки, интересного рассказа и т.п.
Во всех возрастных группах возможна коллективная форма работы, но реализуемая по-разному и требующая предварительной подготовки занятия педагогом. Так, дети могут индивидуально выполнять свою часть работы, зная заранее общую тему, а затем объединить свои изображения в одной композиции. Примером может служить выполнение аппликации «Карта мира», где каждый ребенок изображал свое животное, а потом приклеивает его на соответствующий материк.
Трехлетние дети не имеют многих необходимых навыков, не привыкли заниматься организованно и им трудно выслушивать объяснение до конца. По этим причинам занятия с такими детьми должны проводиться небольшими группами (по 6-8 человек). На втором году обучения количество детей может быть увеличено до 12-15 человек.
Опыт подсказывает, что наиболее оптимальным для раскрытия и развития творческих способностей детей является аппликация в любом её виде, так как рисовать и лепить умеют и любят далеко не все, а клеить – большинство любит.
Как известно, аппликация бывает трех видов:
• декоративная, объединяющая различные элементы украшения;
• предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, грибок, домик и т.п.);
• сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, космос).
Декоративная аппликация доступна даже для трехлетнего малыша. Составляя украшения, узоры, ребенок учится объединять различные материалы, декоративно преобразовывать заданные формы по законам ритма и симметрии, готовясь, таким образом, к более сложным видам работ. При этом поверхность каждого материала для ребенка остается в памяти тактильно своеобразной и неповторимой.
Для предметной аппликации лучше всего подходит материал больших форм и, в первую очередь, листья разных растений. Это могут быть крупные листья дуба, клена, вяза, осины или каштана, отличающиеся отчетливой конфигурацией.
Сюжетная аппликация ставит более сложные задачи и требует соблюдения определенных правил.
Во-первых, следует подобрать природные материалы, которые будут сочетаться между собой по цвету и фактуре. Возможны такие сочетания: листья и травы, ракушки и камушки, легкие, крупные семена и чешуйки шишек.
Во-вторых, необходимо сделать акцент на основных действующих лицах сюжета. Главные персонажи выделяются более крупным размером, ярким цветом, композиционным решением.
В-третьих, композиция, как правило, строится с учетом перспективы. В этом случае детали располагаются не «в ряд». Все, что ближе, будет выглядеть больше, а что дальше – меньше. Например, в композиции «Лиса в лесу» главное внимание обращено на лису, которая занимает центральное место. Изображение елок будет второстепенным, поэтому их можно расположить в верхней части картинки и сделать более простыми.
Для фона рекомендуется использовать цветной, серый, бежевый картон, холст, сизафлор, березовую кору, листья кукурузы. Выбор того или иного фона определяется природным материалом, на котором он будет особенно ярко «звучать». Цветной, серый и бежевый картон может служить фоном для аппликаций из засушенных растений, семян, косточек. Сизофлор или холст используется в основном для коллективных работ, аппликаций из семян, соленого теста.
Материалы и инструменты
1. Цветной картон, цветная бумага плотностью 160 г/м2.
Маленьким детям удобнее работать с клеем в бутылочке, нужно только следить, чтобы капли были не очень большими. Для работы с семенами лучше, если клей будет густой, а при работе с листьями предпочтительнее жидкий клей.
3. Детские ножницы для вырезания деталей.
4. Природные материалы:
засушенные растения листья, лепестки, цветки,
веточки, деревянные спилы, береста.
Опыт работы студии «Флористика» Дома детского творчества «Град чудес» (г. Кронштадт) показал, что раннее (с 4 лет) занятие флористикой оказывает положительное влияние на творческое, эмоциональное развитие ребенка. Такие дети лучше чувствуют природный материал, они не боятся соединять разные техники, материалы, и выполняют сложные флористические работы в более раннем возрасте.
Аппликации из семян
Семена и плоды, являясь экологическим материалом, могут быть очень привлекательны в своей естественной красоте. Они имеют различный размер и фактуру. Цвет семян также очень разнообразен: от белого и желтого до черного и красного, с различными вкраплениями, что делает простое семечко очень привлекательным в изделии.
Поделки из семян обходятся очень дешево. Ведь, как правило, для этих поделок используются семечки плодов, которые обычно выбрасываются после того, как сам плод съеден. Очень красивы семена ясеня, клена, арбуза, дыни, огурца, кабачка, подсолнечника, тыквы, различных полевых и садовых цветов. Хорошо смотрятся косточки вишни, яблок, слив, апельсинов, айвы, груш и др. Зерна чечевицы, гороха и крупы используются при невозможности употребления в пищу.
Перебирание, пересыпание семян очень успокаивает малышей и нравится всем детям в возрасте от двух лет и старше. Для детей от 3 до 4,5 лет лучше подбирать семена покрупнее (тыквы, арбуза, хурмы, косточки сливы, алычи и т.д.). Крупными семенами маленькие дети выкладывают (зернышко к зернышку) контур выбранной фигурки, а середину фигуры засыпают мелкими семенами. Детям 5-6 лет можно давать мелкие семена; при помощи зубочистки они выкладывают мелкие рисунки.
При аппликации из семян необходимо обратить внимание на направление укладывания, семена должны имитировать шерсть животного, перышки птицы, кирпичи дома.
Технология выполнения аппликации из семян:
Нарисовать на картоне фигурку;
Смазать клеем контур и выложить семенами (дети 3-4 лет – крупными, дети 5-6 лет – мелкими);
Смазать клеем середину фигурки (дети 3-4 лет засыпают мелкими семенами, дети 5-6 лет выкладывают рисунок, согласно задуманному);
Сделать фон для фигурки;
Приклеить фигурку на фон.
Изготовление аппликации из семян требует не менее двух учебных часов. На первом занятии делается фигурка, на следующем оформляется фон. Как правило, для хорошего просушивания требуется около 24 часов.
При изготовлении поделок из семян желательно:
не пользоваться пластилином, так как такие поделки не прочны, быстро теряют свой вид;
не окрашивать природный материал;
не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).
Маленькие дети любят пробовать всё на вкус, поэтому необходимо обращать внимание на несъедобность семян и косточек.
Косточки и семена плодовых растений перед использованием обязательно очистить от мякоти, промыть в мыльном растворе и хорошо просушить. Некоторые косточки получаются красивого оттенка при просушивании в горячем духовом шкафу. Зерна чечевицы, гороха, фасоли используются только при невозможности применения их в пищу (повреждение насекомыми, прогорклость и т.д.). Для использования таких зерен их нужно обязательно прожарить в духовом шкафу. Хранить материал нужно рассортированным в плотно закрытых контейнерах.
Материалы и инструменты:
Семена, плоды, зерна;
Цветной матовый картон;
Работа рассчитана на детей в возрасте от 3 лет.
Время изготовления – 2 учебных часа
Материалы и инструменты:
2) Мелкие семена (чечевица, лён, арбуз, горох, дыня и др.);
Из цветного картона вырезать рыбку. Дети старше 5 лет уже могут самостоятельно нарисовать свою рыбку. Для младших детей и затрудняющихся рисовать, лучше использовать шаблон. Рыбку для детей первого года обучения не стоит вырезать очень большую (длиной 10 см и более). На втором году обучения для детей 6 лет и на третьем году обучения для детей 5 лет можно давать задания нарисовать свою рыбку большого размера. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, так как работа должна быть посильной;
Оформить рыбку семенами. Для самых маленьких детей (2-3 лет) удобнее использовать семена арбуза, дыни, тыквы. Старшие дети (4-6 лет) могут работать с более мелкими семенами (яблока, перца, льна, чечевицей);
Водоросли и кораллы хорошо имитируют лишайник, папоротник и вереск;
На дно приклеиваются мелкие камешки и ракушки.