что такое флай в дрифте

Дальневосточный флай. RDS. ч.1

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Как и обещал, статья, интервью, фоточки.
Хотелось бы комментариев, от тех кто прочтёт, конечно, ну да как пойдёт.

Тимофеев Сергей
Хабаровск, 2015г.
______________________
«и так лох, ещё и дождь пошёл»
Очень уж понравилась мне эта инстаграмная самоирония от Алексея Распутного. И дело даже не в его отношении к своему уровню мастерства, а в том что её можно проецировать на Хабаровские перспективы в дрифте, с оглядкой на прошлый год.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

О чём я? Да сейчас всё поймёте. В прошлом году Хабаровску сказали, что единственный за сезон этап проводимый близ Амура будет ещё и последним. Тут уж как не крути, все любители-зрители сразу приуныли. И тут, откуда не возьмись, появился Семенюк!

Календарь на новый сезон RDS Vostok 2015 безусловно порадовал всех. Сразу два этапа, после того как обрекли на беззаносье весь Хабаровский край, это был фурор. И не только в наличии этапа как такового, но и смена площадки, установка трибун, огромная трасса, замеры скорости на постановке. В Хабаровск два раза просто и без запар будут привозить половину примринга!

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

И вот, когда дрифт-занавес подняли, всё привезли, поставили. Пошёл дождь.
У нас и так нет трека, дрифт собирались прекращать проводить, а тут вроде как всё наладилось и…да, пошёл дождь.

Вообще описывать происходящее 16-17 мая смысла я не вижу. Наверняка все любители были там и сами всё видели, а память освежат фотографии. Но вот приоткрыть один глазок аудитории там не появлявшейся, это я всегда рад.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Как бы так охватить всех и никого не забыть… Жители и гости города Хабаровска, дрифт давно вышел из привычных для большинства рамок «ревущий утиль ночью под моими окнами». Это один из самых зрелищных видов автоспорта. И он у вас, он проводится в 20-30 минутах езды от вашего дома. Вы можете прям купить настоящий билет, на настоящую трибуну и смотреть вживую как автомобили, подготовленные в соответствии с регламентом и всевозможными правилами безопасности, валят на 100+ км\ч, выдавая клубы дыма из под колёс и натирая друг другу бока в парных заездах. Не ночью, абсолютно законно, не мешая никому спать. Да, всё хорошо видно. Нет, никто с мигалками их не разгонит.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Это не школьники, вчера получившие права. Это спортсмены.
Некоторые из них принимали участие в международных соревнованиях и топовых лигах дрифта. Да что б меня, к этим людям, простым добрым и отзывчивым, именно к ним приезжали пилоты самой престижной дрифт-лиги, из Японии!

Наблюдая за RDS Vostok и зрителем, и фотографом команды и, теперь уже, будучи журналистом, я вижу перемены, что произошли с 2011 года.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Четыре года назад публика, наверное, просто не знала как себя вести. Не было тогда криков и аплодисментов для пилотов. Ну ладно, было что-то похожее, но явно не то, что ожидали гонщики огромную гору времени, нервов и конечно же денег, потратившие на постройку автомобиля. Не было поролона. В те времена приложиться в блоки зачастую означало тех.сход. Про наших пилотов вряд ли знали японцы. И сейчас, рассуждая и говоря слово «тогда», я вспоминаю дружеско-семейную, тёплую атмосферу на RDS. А ведь я даже не пилот, а вон какая ностальгия нахлынула.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Много воды утекло с тех пор. Усложнялись задания, строился СТК Примринг, увеличивались скорости на постановке, рос уровень и профессионализм. Наши гонщики выступали в Японии, Японцы выступали у нас. Вам не кажется, что если и ходить на дрифт, интересоваться им, то нужно именно сейчас? Сейчас свершаются самые важные, переломные моменты. Которые наверняка не раз ещё вспомнят через пяток лет. Обмен опытом с Японией происходит уже не стесняясь и без удивлённых физиономий.
Лично я в 11 и 12 году моментально становился самым счастливым человеком Хабаровска просто приехав на RDS и услышав звук выхлопа, блоу-оффа и визга шин. И тогда я подумать не мог о том, что через 3 года в пару метров от меня будет наваливать Tetsuya Hibino, которого я раньше видел только на старых выпусках Video Option. А сейчас это всё есть.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Мне не передать восторг буквами, но… вот же оно, лицензированные пилоты, ТОП-пилот из Японии, действительно быстрые тачки и кучи дыма. С новой турнирной таблицей, где возможно два поражения в парных заездах перед тем как гонщик выбывает из борьбы, парных заездов стало ещё больше. Вам привозят трибуны, с сидячими местами, да ещё и повыше! Палатки с едой, напитками, одеждой, в этот раз действительно крутая музыка. Поролон, чтобы никто сильно не пострадал и не разложил тачку, и, подровняв молотком железного коня, дальше мчал сжигать покрышки. Ребята, это правда очень круто. Это стоит вашего внимания.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Чтобы мои слова не были переполнены моим субъективным мнением, я пообщался с главным судьей соревнований и организатором. Быть может он опровергнет мои слова?
Дмитрий Семенюк, главный судья, организатор, именно он комментирует заезды на всех соревнованиях RDS Vostok.
_____
Timofeev_pht: Дим, в Хабаровске нет трека, но что же заставляет РДС Восток возвращаться к нам, не смотря на проблемы с площадками?
Дмитрий: Наша задача развивать и популяризировать дрифт и именно поэтому мы ездим и ищем новые площадки, что бы люди узнали и полюбили дрифт.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Timofeev_pht: Как ты оцениваешь силы РДС восток в сентябрьской битве с d1gp?
Дмитрий: В этом году уверен, что результаты будут намного лучше. Наши ребята заметно выросли в мастерстве. И сейчас хоть и побеждает Хибино, но ему это даётся уже с трудом

Timofeev_pht: Флай, новый метод оценки по аналогии с ДОС, что ещё ожидает ДВ-лигу в рамках адаптации для выхода на профессиональный уровень?
Дмитрий: В этом году чего-то глобального не будет, но трассы будут сложные и интересные.

Timofeev_pht: Что мешает в условиях РФ, пилотам зарабатывать на дрифтинге как это происходит в formula D, D1GP?
Дмитрий: В России автоспорт не так развит, как футбол или хоккей и вниманием государства он обделен и именно поэтому большой бизнес пока не обращает внимание в нашу сторону. Но я уверен, что все изменится. Все случится, но не сразу.

Timofeev_pht: Что бы ты хотел донести до самых тёмных уголков души хабаровского зрителя RDS?
Дмитрий: Просто приходите на этапы РДС и дрифт навсегда останется в ваших сердцах.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

На этом первая часть у нас заканчивается.

Во второй части: фоточки, беседы с Дубовик Антоном, Черныш Макаром и ZeroDrifter Алексеем.

Источник

Толковый словарь дрифтера

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Набрел на статейку я думаю многимбудет полезнадля саморазвития))) так же как и мне)

Backward entry [side breaking drift, вход задом] — прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP. Часто это заканчивается разворотами и авариями.

Manji [мандзи, манджи] — прием в дрифтинге, обычно применяется на прямых в показательных выступлениях, когда пилот раскачивает машину от одного края дороги к другому. Кстати, если увидите на дрифтмобиле наклейку в виде свастики не пугайтесь это не фашисты, просто это иероглиф, и он как раз и читается как manji, вероятно обладатель машины с такой наклейкой очень любит эту технику.

Spin Out [спин аут, спин] — разворот автомобиля.

Drift [dorifuto, дрифтинг] – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.

Touge [тогэ] – гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.

Understeer [недостаточная поворачиваемость] – потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Oversteer [избыточная поворачиваемость] – противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.

Kiss The Wall [дословно — «поцелуй со стенкой»] – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Clipping point [точка срезки, точка клиппинга] – применяется исключительно в соревнованиях. Это часть трассы где должна проехать машина. Бывают внутренними и внешними. Внутренняя точка срезки – это точка рядом с которой должна проехать передняя часть машины; внешняя точка срезка — это точка рядом с которой должна проехать задняя часть машины.

Zipties [стяжки] – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче.

Tsuiso Battle [dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт] – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Silvia [сильвия, слива] — японская версия модели Nissan 200SX/240SX. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всем мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

АЕ86 [hachiroku] — «Хачироку» дословно переводится как «восемь-шесть», обычно используется для обозначения модели AE86, 1984-1987 Toyota Corolla GTS, в которой используется двигатель DOHC 4-AG, задний привод с дифференциалом повышенного трения. Классический японский автомобиль для дрифта, используемый энтузиастами по сей день, благодаря своей небольшой массе, невысокой стоимости и простоте конструкции для дальнейших доработок.

DK [Drift King, Doriking, Король дрифта] — уличный гонщик Кеичи Тсучия (яп. 土屋 圭市) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кеичи Тсучия на горных серпантинах — тогэ. Кеичи выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кеичи Тсучия получил прозвище «дорикинг» (японизированное Drift King — Король дрифта).

Braking Drift [дрифт с торможением] — торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.

Choku-Dori [дрифт с колебаниями, Swaying Drift] — медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.

Clutch Kick [бросание сцепления] — при использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.

Dirt Drop Drift [грязевой дрифт] — задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.

E-Brake/Handbrake Drift [дрифт с ручным тормозом] — используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.

Feint Drift [ложный дрифт] — резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.

Heel Toe Shifting [переключение носком и пяткой] — дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.

Jump Drift [дрифт с прыжком] – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.

Kansei Drift [сброс газа] — при вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.

Long Slide Drift [долгое скольжение] — выполняется на высокой скорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.

Power Over [переизбыток мощности] — если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.

Shift Lock Drift [дрифт на пониженной передаче] — обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.

OMT [one more time, перезаезд] — ситуация в парном дрифте, когда участники набирают одинаковое количество очков после двух заездов, объявляется перезаезд.

Counter Steer [противодействие уводу автомобиля] — корректирующее управление рулем, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости).

Donut [кольцо] — водитель позволяет задним колесам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колес.

Furidashi [фуридаши] — начало дрифта, агресивный вход в занос.

Furikaeshi [фурикаеши] — перекладка, смена направления заноса.

Matsuri [матсури] — 36 часовое мероприятие, непрерывный дрифт, порядка 400 автомобилей, никаких правил и ограничений, никакого судейства, проводятся на комплексе Эбису, где для него открываются все доступные трассы.

Источник

Словарь начинающего дрифтера

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential, LSD) — Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «post traction», который позволяет обоим ведущим колёсам блокироваться и вращаться в то же самое время.

Дрифт — во многих статьях пишут, что «дрифт это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес» или «дрифтинг это вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса».
Но на самом деле дрифт это нечто большее. Дрифт – это культура, стиль жизни, в каком-то смысле спорт, для некоторых смысл жизни, вобщем это комплексное понятие и пусть каждый определит его сам для себя. Только не стоит называть дрифтом виляние задом на переднем приводе по мокрой дороге, одноколесные сносы на открытом дифференциале, снежные покатушки и пончики на парковках супермаркетов с зажатым ручником.

Дрифт-бокс — прибор, который устанавливается в автомобиле, по данным GPS измеряет угол и скорость автомобиля.

Занос (Drift) — Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к условию избыточной поворачиваемости автомобиля.

Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. Ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов.

Избыточная поворачиваемость (Over steer) — Чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.

Идеальный дрифт ( Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP.

Кольцо (Donut) — Водитель позволяет задним колёсам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Клач-кик (Clutch Kick) — Это технология «отправки» автомобиля в занос. Занос осуществляется за счёт сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колёс.

Клиппинг-поинт (точка срезки) – Это контрольная точка на трассе, указывающая пилоту наиболее точное прохождение траектории, с точки зрения строителя трассы. Пилот должен проехать трассу максимально близко к клиппинг-поинтам. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние.

Лошара — дрифтер, опустившийся по итогам этапа в турнирной таблице хотябы на одну строчку вниз. Безобидное прозвище, показывающее текущее положение дрифтера в рейтинге чемпионата. Обычно сопровождается еще и наклейкой на авто: » Я пр…л потому, что я Лошара». Наклейка снималась с машины сразу же после очередной победы дрифтера.

Марсель (Marseille) — Денис Трусов. Считается «отцом» дрифта в России, менеджер проекта «Формула дрифт».

Маятниковое скольжение (Choku-dori) — Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.

«Мальчик-молодец» — поощрительное обозначение дрифтера, улучшившего свое положение в турнирной таблице (поднявщегося в таблице хотябы на одну ступень вверх). Это выражение появилось в 2008 году в таблицах чемпионата Формула дрифт с легкой руки самих дрифтеров.

Недостаточная поворачиваемость (Under steer) — потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Парный дрифт – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Пончик (Donut) – Водитель жжет резину на задний колесах, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Противодействие уводу автомобиля (Counter steer) — Корректирующее управление рулём, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когд машина достигает избыточной поворачиваемости)

Приём «Пятка-носок» (Heel-toe shifting) — Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.

Раскачка (или «Хлыст») Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую

Резкий заворот (Off-camber) — Термин «резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.

Силовой занос (Powerslide) — Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.

Сильвия (Silvia) — Японская версия модели Nissan 200sx/240sx. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всём мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

Тоги — извилистые горные дороги. В Японии эти дороги используют местные дрифтеры для тренировок.

Формула Дрифт
1. Российский чемпионат по дрифту. Проводиться с 2007 года.
2. Проект продюсерского центра «KT-Production», включающий в себя чемпионат «Формула Дрифт», телевизионное шоу, фестиваль и другие элементы молодежного движения.
3. Одноименный чемпионат по дрифту в Америке.

Целующий стену (Kiss The Wall) – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются лучшими местами для обгонов в современных гонках

Фуридаши (FURIDASHI) — начало дрифта, агресивный вход в занос

Фурикаеши (FURIKAESHI) — смена направления заноса, перекладка

Тансо (ТANSO) — одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

Цуисо (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

Атуй (ATOOI) — автомобиль идущий вторым в TSUISO

Сенко (SENKO) — автомобиль идущий первым в TSUISO

Аникуя (ANIKUYA) — достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

Источник

Drift для чайников.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Меня частенько спрашивают: «А что такое «дрифт»?»

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Имеется ввиду не явление, когда дрифтом называют любой, даже неконтролируемый, занос автомобиля, а вид автоспорта! Конечно, кто-то может ответить, что в интернете можно найти огромное количество информации на эту тему. Однако, краткой и полной очень мало. Это либо экскурс в историю, либо в технические дебри либо вообще какой-то бред. И чтобы отделить котлеты от мух, придётся погуглить не один час. Вот я и решил сделать небольшой обзор о дрифте специально для тех, кому лень тратить своё время на интернет-серфинг. Итак…

ДРИФТ (зимний) ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Давайте начнём с того, что разговор пойдёт о Дрифте как виде автоспорта. По-русски правильней, наверное, будет говорить «дрифтинг«. Очень часто «дрифтом» называют любой занос любого автомобиля, заканчивающийся в кювете, сугробе или в обнимку с придорожным столбом. Это не «дрифт»! Это банально «потеря устойчивости«! Ну не называете же Вы уличную драку «боксом»!
Дрифт как явление я бы сформулировал так: «дрифт» — это продолжительное движение автомобиля в управляемом заносе. Соответственно, считается, что занос (даже контролируемый) на переднеприводном автомобиле называть «дрифтом» нельзя. Хотя я неоднократно проезжал один полный круг в заносе на переднем приводе, но, как правило, это получалось по дуге с уменьшающимся радиусом.
Автомобили с трансмиссией 4х4 уже способны дрифтить, так как могут продолжительно ехать в управляемом заносе, но пока в спортивном «дрифте» они не используются.
Итак, автомобиль для занятий «дрифтингом» должен быть заднеприводным! Мощность для начала не менее 150-160 л.с./т. В идеале от 250 и выше. Это для первых шагов в летнем дрифте. Но в нашей стране постройку конкурентоспособного дрифт-кара может позволить себе не каждый, зато зима длится 5 месяцев в году, а потому не могла не появиться и зимняя разновидность этого вида спорта. Впрочем. зимний дрифт у нас появился ещё раньше японского. Лично я хорошо помню парный дрифт в исполнении Гольцова — Антропова на двух рыжих «Москвичах» на гонках «Казанская верста».

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Бюджетный зимнего дрифта на несколько порядков меньше: требования к тягово-мощностным характеристикам машин существенно скромнее, а комплекта шин хватит не на один сезон. Да и автомобиль можно приобрести всего за пару десятков тысяч рублей. Иномарки встречаются редко — в последнее время на ледовых трассах доминируют «Жигули» и ИЖи с ними.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Шины в большинстве зимних чемпионатов используются дорожные шипованные. Доработка шипов и самих шин запрещена.

Правила проведения соревнований по дрифту зимой и летом не сильно отличаются. Соревновательная часть состоит из 2-х этапов — квалификации (по-японски Тансо) и парных заездов (Цуисо). Далее для общего развития я буду приводить некоторые японские термины, хотя не все они прижились в российском дрифте. Для соревнований обычно используется извилистый участок автодрома либо большая ровная площадка, на которой дорожными конусами, водоналивными барьерами или бетонными блоками размечается извилистая трасса, состоящая из 3-4 поворотов. Либо расчищается извилистая дорожка на льду водоёма. Задача — пройти всю эту трассу в управляемом заносе. Квалификации предшествуют продолжительные тренировки — участники вкатываются в трассу, а судьи придумывают задание. После того, как у судей созрел в головах план, они останавливают тренировку и проводят брифинг, на котором объясняют задание.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Поскольку судьи как правило сами ездить не умеют, но очень хотят увидеть крутой дрифт, поначалу задание может показаться невыполнимым, но спустя час-другой тренировок, у большинства пилотов начинает что-то получаться. Что может входить в задание?
Во-первых — способ инициации первого заноса («Фуридаши» — один из немногих, прижившихся у нас терминов). Как правило используется 2 способа — инициация с использованием ручного тормоза либо без. С «ручником» возможны 2 варианта: короткая блокировка задних колёс для срыва их в скольжение или длительная с протяжкой по прямой. Без «ручника» — чаще всего это так называемый «дальневосточный флай». Некоторые путают его с «контрсмещением». Выполняется следующим образом: в режиме разгона слегка поворачиваем руль в сторону, противоположную будущему повороту, затем резко закрываем «газ», одновременно поворачивая руль в сторону поворота. В этот момент задняя ось разгружается и начинается занос. Далее обычно должен идти инерционный дрифт — автомобиль летит несколько десятков метров по инерции без «газа» и даже, может быть, с выключенным сцеплением. Высший пилотаж — это Backward entry — прием, когда задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса (более 90 град.).


Третье. Способ прохождения того или иного участка трассы. Варианты: инерционный дрифт, когда автомобиль скользит по инерции без тяги на колёсах или «Full trottle» — полный газ! Это уже напоминает «Powerslide» (силовой занос) за счёт пробуксовки колёс. К слову, в японском и российском дрифте не приветствуется прохождение в таком режиме всей трассы, хотя горячо любим владельцами сверхмощных автомобилей.
И вот, когда у основной массы участников, казалось бы, начинают получаться судейские задания, приходит время очередного брифинга, на котором судьи проводят разбор полётов и объясняют, как будет проходить квалификация.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

проводится следующим образом: каждому участнику даётся 3 попытки. Если старт и финиш оцениваемого участка находятся в непосредственной близости друг от друга, то все 3 попытки проходят подряд, при этом первая попытка не оценивается и считается прогревочной. Если от линии финиша до старта ехать далеко, то оцениваются все три попытки, но проходят они в порядке живой очереди.
Как происходит оценка? Изначально каждый участник имеет 100 баллов, из которых за каждую ошибку судьи вычитают баллы. Судей, как правило, трое. Каждый выставляет свою оценку, а затем высчитывается среднее арифметическое. Если ни один из трёх судей не заметили ни одной ошибки, главный судья произносит: «Аникуя себе!» и тут же все дружно кричат: «Аникуя-а-а!» Но я лично за последние 7 лет такого не слышал.
Типичные ошибки, на которые обращают внимание судьи:
1. Вялое фуридаши — автомобиль плавно сваливается в занос;
2. Малый угол заноса;
3. Частые корректировки — подруливание с большой амплитудой, использование «ручника» для корректировки.
4. Непостоянный угол заноса;
5. Критическое замедление;
6. Движение на прямых колёсах или поворот колёс в сторону, противоположную заносу (дрифт передними колёсами — он же Under steer);
7. Вялые перекладки (фурикаеши — смена направления заноса) или перекладка через прямые колёса ;
8. Остановка;
9. Разворот — это как правило «0» баллов!
10. Ну и любые отклонения от судейского задания

Пока судьи подводят итоги квалификации, может быть объявлена свободная тренировка — мы это называем «мацури». Мацури проходит в свободном формате — в одном заезде можно увидеть по 3, 4, а то и 5-6 автомобилей!

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

По результатам квалификации составляется таблица парных заездов, где все участники, прошедшие квалификацию, делят на пары по принципу «лучший с худшим» таким образом, чтобы лидеры квалификации могли встретиться друг с другом только ближе к финалу. При числе заявившихся больше 32 это может быть таблица ТОП-32. Если участников меньше, то ТОП-24 или ТОП-16. Про ТОП-24, думаю, надо пояснить отдельно: из 24-х участников, 8 лучших автоматически проходят в ТОП-16, а среди 16-ти остальных проводится свой ТОП-16, в котором отбирается вторая 8-ка участников основного ТОП-16. Есть ещё такая хитрая система — «24 Duble ilimination», но в ней разобраться на трезвую голову слишком сложно! Итак, пары участников объявлены и начинаются

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Сначала обычно даётся прогревочный круг. Затем участники возвращаются на старт. Первым стартует тот, кто показал лучший результат квалификации. В следующем заезде соперники меняются местами. Задача первого (Сенко) — ехать по судейскому заданию. Задача второго (Атуй) — ехать максимально близко к сопернику-партнёру, копируя его действия.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Разумеется, если соперник вылетает с трассы, копировать его траекторию не стоит. Более того, в этом случае вы даже имеете право его объехать и продолжить движение по трассе в роли лидера. В парных заездах сложнее всего приходится второму: если соперник быстрый, надо умудриться не отстать от него. Для достижения этой цели все средства хороши — уменьшение угла, зауживание траектории. Конечно же вы получите какие-то штрафные баллы, но главное — не допустить отставание более, чем на 4 корпуса.
Дабы дрифт не превращать в драг-рэйсинг, судьи могут обозначить «респект-зону», в которой автомобили участников должны разгоняться параллельно. Либо делается ретардер для Сенко (лидера), чтобы он не сорвался с места слишком резво. Впрочем, у быстрых машин есть свои проблемы. Ехать за медленным соперником намного труднее. Можно использовать больший угол заноса, подтормаживание ручником либо левой ногой. На видео ниже представлен один из правильных вариантов заезда с медленным Сенко. Видно, что водитель ИЖа (Атуй) на протяжении всего заезда не отпускает педали тормоза.

Оценка заезда судьями проводится двумя способами: либо распределением 10 баллов между участниками в каждом заезде, либо трасса делится на сектора и баллы проставляются за каждый сектор. Второй вариант интереснее — если пилот проехал отлично все сектора и только в последнем развернулся, а его соперник косячил всю дорогу, то есть шанс выиграть заезд. В первом же варианте разворот — это всегда 10:0.
Пилот, набравший больше баллов проходит в следующий тур (ТОП-16 или ТОП-8). Начиная с ТОП-8 обычно уже нет прогревочных кругов. А в остальном всё так же. В случае равенства результатов обоих заездов, когда судьи не могут прийти к единому мнению в выборе победителя, назначается One More Time (перезаезд). Из ТОП-8 победители попадают в ТОП-4, а там и финал недалеко. Подсчёта очков уже не требуется, по-этому награждение происходит практически сразу.

что такое флай в дрифте. Смотреть фото что такое флай в дрифте. Смотреть картинку что такое флай в дрифте. Картинка про что такое флай в дрифте. Фото что такое флай в дрифте

Ну вот, пожалуй и всё. Хотел сделать максимально короткое описание. Но короче не получилось. Зато, надеюсь, теперь те, кто не понимал, что такое дрифт, получили некоторое представление о нём. Здесь основной упор я делал на зимнем дрифте, поскольку за окнами зима. Конечно, настоящий дрифт с мчащимися в заносе на огромной скорости автомобилями, оставляющими за собой шлейф дыма от сгоревших покрышек — это чисто летнее зрелище! Ну а пока до первого этапа летнего дрифта далеко, действующие спортсмены не брезгуют поддерживать свой скилл в любительских зимних соревнованиях. Ну а для автолюбителей это возможность реализовать свои драйверские амбиции и сделать первые шаги в дрифте. Но дрифт — это не просто вид автоспорта! Дрифт — это своя культура, религия, если хотите! Основная задача для настоящих дрифтеров — не кубки и медали, а получение удовольствия от вождения и общения с друзьями: Drift For Fun!

Ну а теперь, если вы уже прониклись желанием принять участие в соревнованиях по зимнему дрифту и у вас остался последний вопрос: «ГДЕ и КОГДА?«, приглашаю вас в нашу группу в ВК Clubturbo Winter Drift Cup. Регистрируемся и репостим!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *