что такое фланец на электродвигателе
Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа
Самыми распространенными электродвигателями в мире, безусловно, являются асинхронные двигатели. С целью унификации, как российские, так и зарубежные стандарты регламентируют характеристики этих популярных электродвигателей. Нормативные документы определяют и конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей по способу монтажа, иными словами – способы крепления. Не всегда на шильдике электродвигателя указывается обозначение монтажного исполнения, так как многие современные асинхронные электродвигатели собираются из унифицированных конструктивных элементов по принципу конструктора LEGO. Производитель элементов электродвигателя просто не может знать, в какой конструктивной схеме у конечного заказчика будет использован корпус со статором, на котором обычно устанавливается шильд. Поэтому, при закупке асинхронных электродвигателей у пользователей часто возникает проблема определения конструктивного исполнения.
Как определить способ крепления асинхронного электродвигателя по его внешнему виду?
Существует различные нормативные документы, определяющие конструктивное исполнение двигателей. В этих стандартах можно видеть примерно такие таблицы:
Но основных, можно сказать базовых, конструктивных исполнений всего три – IMB3 (лапы), IMB5 (большой фланец), IMB14 (малый фланец), а также две их комбинации IMB35 (лапы и большой фланец), IMB34 (лапы и малый фланец).
Конструктивное исполнение IMB3 (электродвигатели на лапах)
Лапами называют кронштейны, установленные с одной стороны электродвигателя, образующие плоскую опорную поверхность и имеющие крепежные отверстия для фиксации электродвигателя. Лапы могут быть как литыми, то есть быть частью корпуса, так и съемными. Съемные лапы повышают универсальность двигателя, так как могут быть установлены с любой стороны, таким образом клеммная коробка может находиться не только сверху, но и с боку.
Асинхронные электродвигатели на лапах используются в тех механизмах, где нагрузка контактирует с двигателем только через вал с использованием муфт или ременной передачи.
Конструктивное исполнение IMB5 (электродвигатели с большим фланцем)
Фланец электродвигателя – это плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. Большой фланец имеет диаметр Р больше диаметра (ширины) корпуса электродвигателя АС. На фланце по радиусу расположены сквозные крепежные отверстия S без резьбы. Также, на фланце имеется круглый центрирующий выступ для правильной ориентации двигателя в конечном устройстве.
Большой фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны корпуса – в этом основное назначение такого вида крепления. Благодаря наличию центрирующего выступа, крепление с помощью большого фланца используется в тех механизмах, где требуется повышенная точность взаимного ориентирования двигатели и нагрузки.
Конструктивное исполнение IMB14 (электродвигатели с малым фланцем)
Малый фланец электродвигателя – это тоже плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. У малого фланца, в отличии от большого, диаметр Р меньше, либо равен диаметру (ширине) корпуса электродвигателя АС. На малом фланце по радиусу расположены резьбовые крепежные отверстия S, и аналогично большому, на малом фланце есть круглый центрирующий выступ.
Малый фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны конечного устройства, в которое устанавливается двигатель. Центрирующий выступ обеспечивает повышенную точность взаимного положения двигатели и нагрузки.
Комбинированное исполнение IMB34 (электродвигатели на лапах и с малым фланцем) и IMB35 (электродвигатели на лапах и с большим фланцем)
Очевидно, что комбинированное исполнение – это конструктивное исполнение, включающие в себя фланец и лапы.
Комбинированные исполнения часто используются в небольших насосах и промышленных вентиляторах. Для комбинированных исполнений характерно крепление корпуса нагрузки к двигателю посредством фланца, а двигатель, в свою очередь, крепиться к опорной поверхности с помощью лап. То есть, корпус двигателя становиться несущей конструкцией всего агрегата. Также, комбинированные крепления используются там, где требуется повышенная жесткость и прочность конструкции, так как лапы и фланец обеспечивают двойное крепление.
Пространственное положение электродвигателей
Другие конструктивные исполнения электродвигателей отличаются от IMB3, IMB5, IMB14, IMB35 и IMB34 только пространственным положением двигателя. Например, IMV6 – это электродвигатель на лапах, но опорная поверхность и ось вала двигателя располагается вертикально. В IMB6 опорная поверхность вертикальная, а ось расположена горизонтально. Небольшие электродвигатели можно устанавливать в любом пространственном положении.
Электродвигатели же большой мощности произвольно ориентировать в пространстве нельзя. Например, если предназначенный для горизонтальной установки двигатель большой мощности монтировать с вертикальной ориентацией вала, то из-за значительного веса ротора и осевой нагрузки могут быть повреждены подшипники. Поэтому, для двигателя вертикальной ориентации могут потребоваться усиленные подшипники. Также, у мощных электродвигателей не используют конструктивное исполнение с малым фланцем, так как резьба во фланце может не выдержать большой вес двигателя. При заказе мощных электродвигателей необходимо оговаривать пространственную ориентацию двигателя и конструктивную схему исполнения.
Оригинал: Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа
Вся информация, размещенная на настоящем Интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация сайта оставляет за собой право изменять публикуемые на сайте материалы в любое время без предварительного уведомления. Приведённые цены являются ориентировочными и на момент заказа требуют уточнения. Для получения точной информации о наличии, стоимости и сроках поставки товара обращайтесь к менеджерам. Точность указанного на сайте описания товара не может быть гарантирована. Технические характеристики и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
Варианты монтажного крепления электродвигателя
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА
Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели:
-общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др.
-крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др.
-взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др.
-электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.
У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.
Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.
Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >
Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.
Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.
Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.
Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.
Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.
Маркировка асинхронных электродвигателей и их расшифровка
На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад. На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.
Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.
Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.
Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный ) и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).
Конструктивные особенности
С технической точки зрения электродвигатель АИР представляет собой одну из разновидностей асинхронной электрической машины. Впервые данная разновидность вошла в обиход еще в 1973г и заменила марки 4А и АМ благодаря новому международному стандарту, который установил его параметры и технические особенности. Конструктивно пример асинхронных электродвигателей приведен на рисунке ниже:
Рис. 1. Конструкция электродвигателя АИР
Как видите, двигатель АИР состоит из таких основных конструктивных элементов:
Китайские АИР
Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам.
Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!
Узнать больше материалы
Расшифровка маркировки
Рис. 2. Пример обозначения на шильде
Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.
Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:
АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54
Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:
Технические характеристики
Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.
К основным техническим данным относятся:
Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР
Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:
ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081
Электродвигатели АИР, 5АН, 5АМИ, АИРЕ, АМУ, АИРХМ, АОД, АОДН, А, 5А, 5АМ, 5АИ, АМУ, АД, АДМ, АИРМ, 6А, 7АИ, АМХ (как и устаревшие электродвигатели 4А, 4АА, 4АМ, 4ААМ, АОСЕ, АОС, АО, АО2, 4АМХ, АОП, 4АМУ, 2АИ) по габаритно-присоединительным размерам одинаковы. В обозначении монтажного исполнения электродвигателя, например, 1081 или 2081 присутствует цифра «8», которая означает, что данный электродвигатель универсального исполнения и может работать в любом положении — вал вниз, вал вверх и с горизонтальным валом. Это всегда справедливо для двигателей относительно небольшого веса и размера, примерно до 132 габарита. Электродвигатели большего габарита и размера, чаще всего, имеют стандартное исполнения IM1001 или IM2001, то есть могут устанавливаться только горизонтально. Для того, чтобы данные двигатели установить валом вверх или валом вниз, требуется установка специальных. усиленных подшипников, обычный подшипник будет раздавлен. При заказе крупных электродвигателей фланцевых или на лапах, которые должны работать с положением вала отличным от горизонтального, обязательно следует это оговаривать! Следует заметить, что диаметр вала от исполнения не меняется.
Обращаем Ваше внимание на то, что данные асинхронных двигателей, приведенные ниже, могут незначительно отличаться для продукции разных заводов-изготовителей, неизменны лишь посадочные, установочные размеры и диаметр вала
. Если какие-то размеры для Вас принципиальны, лучше уточнить их у наших менеджеров!
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 1081
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 2081 (большой фланец)
Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 3081 (малый фланец)
Тип электро- двигателя | Число полюсов | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | |||||||||||||||||||||
l30 | l33 | h31 | d24 | l1 | l2 | l10 | l31 | d1 | d2 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b2 | b10 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | h | ||
АИР50 | 2; 4 | 178 | 200 | 130 | 120 | 20 | 20 | 63 | 32 | 9 | 9 | 5,8 | 100 | 7 | 80 | 3 | 3 | 80 | 2 | 2 | 10,02 | 10 | 6 | 50 |
АИР56 | 2; 4 | 203 | 230 | 141 | 140 | 23 | 23 | 71 | 36 | 11 | 11 | 5,8 | 115 | 10 | 95 | 4 | 4 | 90 | 4 | 4 | 12,5 | 12,5 | 7 | 56 |
АИР63 | 2; 4; 6 | 227 | 261 | 154 | 160 | 30 | 30 | 80 | 40 | 14 | 14 | 7 | 130 | 10 | 110 | 5 | 5 | 100 | 5 | 5 | 16 | 16 | 7 | 63 |
АИР71 | 2; 4; 6; 8 | 272,5 | 316,5 | 188 | 200 | 40 | 40 | 90 | 45 | 19 | 19 | 7 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 112 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 8 | 71 |
АИР80А | 2; 4; 6; 8 | 296,5 | 350 | 204,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
АИР80В | 2; 4; 6; 8 | 320,5 | 374 | 204,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
АИР90L | 2; 4; 6; 8 | 337 | 390 | 205 | 250 | 50 | 50 | 125 | 56 | 24 | 24 | 10 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 140 | 7 | 7 | 27 | 27 | 10 | 90 |
АИР100S | 2; 4 | 360 | 424 | 247 | 250 | 60 | 60 | 112 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
АИР100L | 2; 4; 6; 8 | 391 | 455 | 247 | 250 | 60 | 60 | 140 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
АИР112M | 2; 4; 6; 8 | 435 | 520 | 285 | 300 | 80 | 80 | 140 | 70 | 32 | 32 | 12 | 265 | 15 | 230 | 10 | 10 | 190 | 8 | 8 | 35 | 35 | 14 | 112 |
АИР132S | 4; 6; 8 | 460 | 548 | 325 | 350 | 80 | 80 | 140 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
АИР132M | 2; 4; 6; 8 | 498 | 584 | 325 | 350 | 110 | 110 | 178 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
АИР160S | 2 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
4; 6; 8 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР160М | 2 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
4; 6; 8 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР180S | 2 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
4 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР180M | 2 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
4; 6; 8 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР200M | 2 | 735 | 846 | 485 | 450 | 110 | 110 | 267 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
4; 6; 8 | 765 | 876 | 485 | 450 | 140 | 110 | 267 | 133 | 80 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
АИР200L | 2 | 785 | 892 | 485 | 450 | 110 | 110 | 305 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
4; 6; 8 | 815 | 922 | 485 | 450 | 140 | 110 | 305 | 133 | 60 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
АИР225M | 2 | 835 | 952 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 55 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 16 | 16 | 356 | 10 | 10 | 59 | 59 | 30 | 225 |
4 | 865 | 1012 | 535 | 550 | 140 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 10 | 10 | 59 | 64 | 30 | 225 | |
6; 8 | 820 | 967 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 11 | 11 | 69 | 64 | 30 | 225 | |
АИР250S | 2 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
4; 6; 8 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | 30 | 250 | |
АИР250М | 2 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
4; 6; 8 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | 30 | 250 | |
АИР280М | 2 | 1080 | 1360 | 660 | 660 | 140 | 140 | 419 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
4 | 1180 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
АИР280S | 2 | 1080 | 1320 | 660 | 660 | 140 | 140 | 368 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
4,6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 368 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
АИР315М | 2 | 1260 | 1530 | 765 | 660 | 140 | 140 | 457 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
6,8,10 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
АИР315S | 2 | 1160 | 1460 | 765 | 660 | 140 | 140 | 406 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
6,8,10 | 1190 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
АИР355М | 4,6,8 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
10,12 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 | |
АИР355S | 4,6,8 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
10,12 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
Технически данные асинхронных двигателей можно найти в разделе «Технические характеристики».
Мы работаем только с юридическими лицами РФ
Лучшие производители
В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.
Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.
Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:
Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР
Название производителя | Краткое описание |
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод) | Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения. |
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод) | Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР |
«ELDIN» (ярославльский завод) | Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России |
«Сибэлектромотор» (томский завод) | В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей. |
«Электродвигатель» (могилевский завода) | Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции |
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод) | Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР |
Нюансы по эксплуатации
В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5- электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.