что такое фланелеграф в детском саду фото
Мастер-класс «Яблоки и груши». Счетный материал из фетра для коврографа и фланелеграфа Автор: Ганус Елена Серафимовна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст Описание работы: Мастер-класс предназначен для воспитателей, родителей и детей. Назначение: Использование.
Статья «Фланелеграф своими руками для развития мелкой моторик рук и сенсорного. » Пособие предназначено для развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, для театрализованной, самостоятельной игровой деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Можно.
Мастер-класс «Театр на фланелеграфе и пальчиковый театр — два в одном» Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует.
Публикация «Фланелеграф из пластика и кусочков. » Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах.
Театр-самоделка «Ходилка» из ковролина В нашей подготовительной группе. в феврале месяце, проходил проект «Театр и дети». В рамках этого проекта мы вместе с детьми сделали театр «Ходику» с героями из русских народных сказок.
Театр-фланелеграф. Показ сказки «У солнышка в гостях» для младшей группы Он наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки на фланели и декорации – плоские, их показывают на специальной доске, обтянутой фетром. Стоя сбоку доски, воспитатель рассказывает.
Дидактическое пособие «Фланелеграф», или Чудесное превращение старой доски Фланелеграф своими руками для детского сада делают почти все воспитатели еще со времен Советского Союза. Это плоский большой экран, к которому можно простым прикладыванием прикрепить любую.
Мастер-класс «Наш старый друг — фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду
Евгения Гладенькая
Мастер-класс «Наш старый друг — фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду
Фланелеграф из бросового материала.
Мастер – класс «Наш старый друг – фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду.
Автор: Гладенькая Евгения Михайловна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки СПДС «Солнышко», муниципальный район Ставропольский Самарская область.
Мастер – класс рассчитан на воспитателей, логопедов.
Цель: эффективность коррекционной индивидуальной работы с детьми.
1. Умение самостоятельно моделировать сюжет для развития познавательной и речевой активности детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук.
3. Стимулировать активность и самостоятельность детей при разыгрывании сюжетов из сказок.
4. Умение включаться в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур – вверху, внизу, слева, справа.
Ход работы:
1 шаг: С помощью линейки и карандаша определяемся с размерами, затем ножом по линиям обрезаем лишнее. Получается две одинаковых по размеру заготовки – 28-23 см. Фото № 2.
2 шаг: Определяем верх и низ (в наше случае – высота равна 23 см, а ширина равна 28 см) т. к в верхней части мы сделаем 4 отверстия, отступив от краев 2 см с верху и с боков, а внизу – 2 отверстия, которые будут параллельны двум крайним верхним отверстиям – на обеих заготовках. Учитывая, что панели имеют ребра жесткости и полости, то отверстия будем делать в полости. Фото № 3
3 шаг: Наклеиваем двухсторонний скотч под верхними и над нижними отверстиями на обеих заготовках. Фото №4.
4 шаг: Снимаем пленку со скотча на обеих заготовках. Фото № 5
5 шаг: Наклеиваем скотч с боковых сторон и затем снимаем защитную пленку со скотча, в работе две заготовки. Фото № 6
6 шаг: Разрезаем салфетки (голубую и розовую) из вискозы пополам, проглаживаем и приклеиваем на скотч. У нас получается два фланелеграфа. Фото № 7 и 8
7 шаг: Теперь берем веревку – 50 см, концы которой мы заранее оплавили, и начинаем продевать веревку в верхние отверстия (напоминает шитье) с изнаночной стороны на лицевую сторону, закончив «шить» на одной заготовке, не обрезая веревки, переходим на второю заготовку и так же начинаем с изнаночной стороны. На лицевой стороне двух заготовок будет по 2 стежка. Фото № 9
9 шаг: Берем веревку – 65 см (тоже с оплавленными концами) и продеваем ее через нижнее отверстие, тоже начиная с изнаночной стороны. Продеваем веревку через все нижние отверстия, затем складываем вместе заготовки, выравниваем концы веревки и завязываем узел. Фото № 11, 12, 13
Фланелеграф готов для коррекционной индивидуальной работы с детьми (театр на фланелеграфе, дидактических игр, для составления рассказов). Фото №14,15.
За одним таким фланелеграфом дети могут играть в дидактические игры, заниматься в паре (например, игра «Угадай, чего не стало?»; вести диалог по сказке К. Чуковского «Телефон» и др.). Фото № 16, 17, 18. 19.
Может храниться на полке, висеть на стене или где вам захочется, потому что нижние веревки превращают его в чемоданчик. Фото № 20
А если подумать, то с изнаночной стороны можно сделать кармашек для хранения картинок. Понравившиеся картинки наклеивают на двухсторонний скотч, снимают пленку со скотча и наклеивают на вискозную салфетку (не уступает фланели, вырезают и, используя картинки, фантазируем, развивая речь, воображение, мышление. Фото № 21, 22, 23.
Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Снегири» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предложить вам простой, совсем несложный мастер-класс «Снегири» из бросового материала.
Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа
Лушникова Марина Валентиновна
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа
Изготовление фланелеграфа.
Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель.
Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру и фланель еще пол беды необходимо, чтобы еще кто-то обработал эту фанеру. Да и фланель в последнее время в основном только цветная. Однажды увидела в интернете дидактическую игру для детей 2-3 лет на фланелеграфе. Эта идея мне очень понравилась и я решила изготовить себе такой же для театрализованной деятельности с детьми от 3 до 5 лет. И вот что у меня получилось.
Я взяла две вискозные салфетки для пола, крышку от картонной коробки, тесьму, липучку.
Салфетки прошила с трех сторон на швейной машинке и вывернула.
Получился вот такой конверт.
Во внутрь этого конверта вставила картон, подогнула края и прошила на машинке.
Вот что получилось.
За тем по краям пристрочила тесьму, чтобы придать фланелеграфу завершенность.
Вот такой фланелеграф у меня получился.
Затем я взяла липучку (жесткую половину липучки, двухсторонний скотч, распечатанные на плотной бумаге картинки (картинки можно нарисовать, можно вырезать из старых книг или раскрасок).
Липучку наклеила на скотч, а затем на картинки (картинки можно приклеить на ткань бязь или ситец).
Вот что у меня получилось.
Меня так увлекла эта идея, что изготовила еще два меньше по размеру для дидактических игр.
Сказка зимовье зверей.
Фланелеграф можно использовать для театрализованной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей, на занятиях, для игры в дидактические игры.
Мастер-класс по изготовлению барабана Уважаемые коллеги, не секрет,что материальная база во многих детских садах не богата. дети. приходят в детский сад утром и уходят вечером.
Мастер-класс по изготовлению карандашниц. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению карандашниц. У меня малыши и поэтому сей предмет.
Мастер-класс по изготовлению маракас Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макарас. Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных.
Мастер-класс по изготовлению настольных игр Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1.
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.
Мастер-класс по изготовлению розочки Мастер класс по изготовлению розочки из гофрированной бумаги. Уважаемые коллеги! Приближается праздник День матери. Я хотела бы представить.
Мастер-класс по изготовлению снеговичков Наконец-то и я поддалась новогоднему настроению и решила сделать вот таких красавчиков-снеговичков. Для начала зарядились оптимизмом.
Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Ёжик» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами небольшим опытом по изготовлению ёжика из семян клёна. Мне он нужен был для оформления.
Что такое фланелеграф? Игры с фланелеграфом.
В возрасте 1.5 лет необходимо играть с ребенком в сюжетные игры: вместе инсценировать сказки, стихи, различные истории. В этом же возрасте нужно учить ребенка сравнивать, запоминать, группировать предметы.
На мой взгляд, самый оптимальный – бархатная бумага.
Выглядит эстетично, фигурки не сцепляется между собой при хранении, крепко держаться на поверхности фланелеграфа. Кроме того, бархатная бумага делает картинку плотной (не нужно дополнительно укреплять ее картоном).
Мне нравятся вот такие книжки с наклейками:
Заготовки распечатала на фотобумаге (она достаточно плотная), а затем укрепила их скотчем с лицевой стороны и приклеила на бархатную бумагу на оборотную сторону.
Прикрепите 2-4 картинки (например, яблоко, банан, зайца) и предложите найти лишнюю. Сначала находите сами и объясняйте почему. Постепенно ребенок научится определять сам.
Мы пока инсценируем скаку «Колобок» и стихотворение «Где обедал воробей?».
Постепенно я буду расширять на ассортимент сказок, это очень удобно, потому что для каждой новой сказки нужно добавить всего 1-3 героев.
Но самое любимое ее занятие – вешать и снимать картинки с фланелеграфа самостоятельно, по своему сценарию и делать это многократно.
Идеи аппликаций для детей
Мягкая школа для взрослых
Здорово! Ира, ты просто молодец, я как раз задумываюсь о чем-то наподобие магнитной доски — и твои идеи как нельзя кстати! А что, бархатная бумага хорошо крепится к фланели?
Вика, как не удивительно, отлично крепится и хорошо держится.
мы после колобка за теремок взялись. Добавили всего нескольких новых героев. Следующим шагом попробуем осилить сказку про обезьянку, что публикуется сейчас Яной на коллективном блоге частями.
мы после колобка за теремок взялись. Добавили всего нескольких новых героев. Следующим шагом попробуем осилить сказку про обезьянку, что публикуется сейчас Яной на коллективном блоге частями. А еще, может, это и не в тему, но моя двухлеточка Линой, оказывается, неплохо запоминает буквы, которые я с Алоном изучаю :).
Ира, ты такая молодец, так потрудилась для своей дочурки! Ты права, что такая развивалка пригодится вам очень долго, и в каждом возрасте можно с ее помощью изучать все новые и новые вещи, главное, не ленится пополнять коллекцию картинок. Я видела у тебя и буквы уже есть, потом и цифры пойдут, можно и зверюшек тех же посчитать, и сказку разыграть. Правда очень удобно! Молодец!
Люблю такх мам, которые не гонятся за нов омодными игрушками, а с любовью и терпением делают из простого интересные вещи!
Ирина, спасибо за публикацию в коллективном блоге такой замечательной идеи и за такой подробный мастер-класс по изготовлению и использованию приспособления для развития малышей. Жаль, что у вас нет мягких магнитов — мы такие десятками на своих входных дверях находим — фирмы рекламируют свой товар, а входные двери у всех металлические, как и положено в нашей стране с точки зрения безопасности. Но вы отлично приспособили ткани и бумагу, чтобы получить пособие для игры и учебы.
Мама для непоседы, я тоже планировала следующую сказку — Теремок :). А вторые детки наверное намного быстрее учатся, чем первые, так как просто копируют действия старших. Успехов вам!
Светлана, да игрушка получилась действительно очень функциональная, Анютка от нее в восторге.
БабочкаЯночка, у нас можно изготовить магнитные игрушки на заказ, я делала для Анютки пазл, НО он очень хорошо примагничивается и у нее не хватает силенок его снять. Наверное деткам после 4-х можно такие мягкие магниты использовать, а малышам — тяжело.
Здоровская идея! Даже и не знала об этом, так что обязательно будем делать такой прибор!Спасибо, Ирина!
Ирина, впервые слышу о фланелеграфе, спасибо за информацию, я тоже сразу подумала о том, будет ли бархатная бумага держаться на ткани. Не уверена, продается она у нас или нет…
И сами идеи для игр отличные, я вот думаю, что мы столько всего делаем с сыном, а захожу на твой блог и осознаю, сколько всего НЕ делаем 🙂
Спасибо за хорошую идею!
Алима, попробуйте обязательно. Ведь игрушка не на один день :).
Алла, спасибо :). Если у вас нет бархатной бумаги (у нас можно ее купить в любом канц. магазине) можно взять швейную липучку или липучку от памперсов. Еще очень хорошо держит фланель, но ее сложнее будет клеить.
Я видела уже такую игрушку, но не знала как она называется.Главное, чтобы детям нравилось1
Поделюсь идеей. Можно не изготавливать фланелеграф, а использовать вместо него кусок однотонного ковролина или коврик ворсистый. к нему прекрасно крепится липучка (для экономии можно использовать липучки из памперсов. если бы эта идея пришла мне раньше то я бы с самого рождения собирала липучки :))
Оксана, идея хорошая. Только вот подскажите, как вы храните фигурки с липучками от памперса. Я когда липучки «копила» они постоянно слипались и липли ко всему. Поэтому я остановилась на бархатной бумаге.
Храню в файлах, коробках. я стараюсь укреплять скотчем фигурки, некоторые собираюс в стопочку «тематическую» и скрепляю биндером (спец. канцелярские прищепки) или резинкой. иногда слипаются в процессе игры, иногда дочка специально их соеденяет, разделяет и т.д.
Но у нас пока мало карточек 🙂
Большое спасибо за статью! То что нужно!
Оксана, рада что пригодилось
Ира, спасибо! Вот я и узнала, что это такое. Видела что-то подобное в продаже, но с небольшого размера. И у нас была книжка с подобными вставками. Но такое вот чудо, сделанное своими руками, даёт огромный простор для воображения и игр с ребёнком.
Очень ценные и подробные рекомендации по работе с фланелеграфом.
Добавить комментарий Отменить ответ
Отправляя комментарий, Вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рада, что Вы заглянули ко мне на страничку.
Я пишу о детях, и о том, как стать счастливой в декретном отпуске. Как воспитать гармонично развитого ребенка. Во что играть с детьми, про интересные книги.
Подробнее обо мне