что такое фитуха на машине
Что такое Stance? (Стэнс )
Вероятнее всего на эту страницу вы попали вследствие запроса в поисковике: “Что такое Стэнс ( Stance )?”
Ответить на этот вопрос очень просто. Это слово так же как и многие другие, пришло к нам с запада, и относится оно к автомобильному миру. Если объяснять на пальцах, то дословно любой англо-русский словарь переведет вам слово STANCE – как: стойка, позиция, положение, и это совершенно верно, потому что это имеет прямое отношение к данному направления автомобильного стайлинга. Основные элементы подобного тюнинга это дорожный просвет, клиренс, “посадка”, разновидность подвески, расположение колес в арках, диски, параметры дисков, соотношение резины и прочее. Как вы уже поняли общее понятие данного слова достаточно обширно, поэтому важно помнить, что оно включает в себя массу различных понятий и прочих нюансов.
Стенс [stance] — это относительно новая автомобильная культура «низких» автомобилей. К этому термину stance относятся практически все автомобили которые можно посадить на «брюхо», при помощи установки койловеров (регулируемый аммортизатор) или пневмоподвески.
fitment, stretch, flush, static, lowered, poke, slammed, dumped, decked, dropped etc, static, bagged – это все словечки и обозначения из stance культуры.
Мы почти уверены что следующим вопросом у Вас будет: “Что такое Фитмент ( Fitment )?” – Это как раз расположение колеса в арке автомобиля. На это может влиять очень много факторов, начиная от подвески автомобиля, она может быть статичной благодаря различным винтовым подвескам (Coilovers) Либо подвеска может быть воздушная, так называемая “пневмо подвеска” а так же “гидро подвеска”, что в России пока, к сожалению, встречается редко. Далее имеет значение ширина диска, ширина резины, вылет диска, настройки подвески, развал и т.д. Настройки и параметры всех этих пунктов позволяет добиться идеального Фитмента ( Fitment )
“Что такое Camber ?”-
– в двух словах это развал колеса, он измеряется в градусах, и как правило наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением. Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги. В нашей истории развал применяется для подгонки фитмента и расположения колеса на автомобиле.
Lowdaily – это крупнейший в России и СНГ некоммерческий проект, представляющий из себя информационный блог о разнообразии культур низких автомобилей по всему миру.
«Мы старались расширить информационное поле, которое доступно нашим согражданам, что бы объем информации, которую можно получить на нашем ресурсе был достаточен для формирования правильного мышления у всех желающих вникнуть в суть культуры» — Шимановский Илья
Stancepedia – это Энциклопедия по стенсу в которой вы найдете всю полезную информацию. Если вы хотите разбираться в терминах и понимать с чего нужно начать для того чтобы собрать стильный автомобиль – то вы зашли на правильную страницу! Здесь мы будем публиковать спецвыпуски посвященные STANCE тематике.
Часть первая – Диски
Первое видео из нашего цикла посвящается конечно же дискам и их правильному выбору!
Памятка для начинающих:*
Часть вторая – Подвеска
Второе видео из нашего цикла посвящается Подвеске, статичной или пневмоподвески, рассказываем про все комплектующие вместе с AirUnit
Эту страницу посетили: раз
Lowdaily shop – наш официальный online магазин
Стэнсуха, братуха! Фитак что надо!
Долго сомневался, но решил, что стоит выложить поток своих мыслей на «бумагу». Специально для читателей я начинаю серию статей об автомобильном мире, стайлинге и тюнинге. Надеюсь, что будет интересно и полезно)
————————————————————-
Сегодня уже никого особо не удивить низким авто. Они есть почти в каждом городе, их с каждым днём всё больше. Да-да, и это несмотря на ужаснейшие «дороги» нашей страны. Кто-то обзывает это явление презрительным БПАН, для кого-то это благородный Stance, а дальневосточники нередко могут назвать машину Shakotan или Kyusha.
В данной статье я не собираюсь рассуждать о том, почему людям приглянулся (или, наоборот, не приглянулся) стэнс, зачем разваливать колёса и обязательно ли иметь полмиллиона, чтобы машина стала крутой. Об этом будет позже 🙂 Начать хочется с базовых вещей, о которых должен знать каждый, кто хочет приобщиться к миру низких машин.
Одно из ключевых понятий – Stance. Пожалуй, его слышали почти все. Этим словом нельзя описать маленький клиренс. Это не широкие диски с полками. Развал? Резина «домиком»? Нет, этим не описать всё значение слова. Стэнс – это даже не совокупность всего перечисленного.
Вполне возможно, что некоторые не согласятся, но я уверен, что стэнс – скорее некая автомобильная субкультура. Есть свои стили и направления, ценности, эталоны. Круг последователей не так уж и широк, объединяет всех общая идея. А все непонимающие смотрят как на дураков. Выходит, что стэнсеры – это те же эмо, панки, скинхеды, только в автомобильном мире.
Как правило (хоть и не всегда), Stance-культуре присущи несколько атрибутов, которые уже были указаны выше:
— Низкая посадка, маленький клиренс (дорожный просвет)
— Диски с «правильным» вылетом, обычно довольно широкие
— Отрицательный развал колёс
— Эффектная и яркая внешность авто
— Нестандартные колёсные гайки
Фитмент – важное понятие, которое, в первую очередь, подразумевает стиль установки колеса в арке. Несложно догадаться, что главными составляющими как раз и являются вылет диска, его ширина и угол развала колёс. Для направления Flush идеальным считается подгон обода диска вплотную к арке или фендеру.
Кстати, фендеры – это такие пластиковые или металлические накладки на кузов, которые позволяют расширить колею и установить более широкие колёса.
Думаю, ни для кого не секрет, что добиться низкой посадки можно различными способами. Подрезать пружины (или вообще выкинуть их), поставить короткие амортизаторы, установить койловеры или пневмоподвеску – наиболее популярные методы.
Если говорить о винтовой подвеске (это и есть койловеры, coilovers), то здесь всё просто: благодаря наличию регулировок можно изменить высоту амортизатора, его жёсткость, степень зажатия пружины. Стойки, обладающие полным набором регулировок называются фуллтапами (fulltap).
Более удобным кажется вариант установки пневмоподвески. Во-первых, можно регулировать высоту дорожного просвета буквально «на лету». Нажал кнопку – машина подпрыгнула. Нажал ещё раз – упала до земли. Удобно, бесспорно. И всё же есть у такого варианта свои минусы: дорогостоящее оборудование, необходимость выделить немало места под ресивер и компрессор. Но об этом будет подробнее позже.
В самом начале я упомянул японские слова Shakotan (сякотан) и Kyusha (кюша/киуша). Первое, по сути, японский аналог термина Stance. Низкий просвет, широкие диски, вылет, развал – всё это здесь присутствует. Тут есть точно такое же деление на стили и направления. Иначе говоря, в общем смысле данные слова являются синонимами.
Kyusha – относительно старый классический японский автомобиль, который получил занижение, фитмент и прочие атрибуты стиля. Основная разница в том, что кюшей может считаться лишь олдскульный авто, в котором упор сделан именно на внешний стайлинг.
Стенс культура в России или как собрать стенс автомобиль
Для основной массы автолюбителей личное авто – это всего лишь средство передвижения, но есть эстеты, для которых машина – это способ выделиться из толпы, это неограниченные возможности превратить своего «верного железного коня» в шикарное произведение искусства, это модифицированный и недешевый шедевр автомобильной культуры.
Существует огромное количество тюнинг-стилей, которые разительно преображают машину, выделяя её из серой массы собратьев. Один из самых популярных и востребованных стилей среди автомобилистов разных стран мира является stance- стиль. Что такое стэнс-движение? Насколько комфортно передвижение по российским дорогам Stance car? Стенс – это дань неугомонной авто-моде или практическое применение широких колес с малым вылетом?
Стенс культура в России или как собрать стэнс автомобиль
stance культура в России или как собрать проект
История возникновения стенс-движения
Что такое стэнс и кого можно считать основоположниками культуры? Изобрели изысканный авто-стиль тюнеры из Японии. А вот распространению и популяризации культуры способствовали новаторы из Америки. Stance-движение уходит своими корнями к практическому использованию широких колес с отрицательным вылетом.
В 70-х годах прошлого столетия в Европейских странах производители Porsche и Turbo для создания широкой колеи авто, стали применять отрицательный развал и широкие колеса. Новшество гарантировало безопасную устойчивость на поворотах и лучший зацеп на трассе.
stance культура в России или как собрать проект
Резина «домиком» на дисках — отличительная черта современного stance-движения, была впервые применена в 1980 году японцами. Однако в Европе, широкая «домиком» резина ассоциировалась с DUB-стилем. Тюнеры США объединили европейский DUB и японский стенс, создав новое поколение шикарных кузовов, низкой посадки и спокойной, размеренной езды. Так появилась стэнс-культура.
Стенс культура в России или как собрать стенс автомобиль
Стенс-авто выполнены в благородной строгости, конечный результат – это творческая индивидуальная работа, которую разрабатывает владелец и мастер сервисного центра. Российские поклонники stance car, часто сталкиваясь с бездорожьем, отдают дань стилю, целенаправленно жертвуя быстрым и удобным передвижением по местным трассам. Познать, что такое стенс-стиль, может обладатель любой машины. Модель, класс, возраст, производитель роли не играет. Потрясающие проекты создаются и на миниатюрных Toyota-х, и на стареньких, видавших виды советских «Жигулях».
stance культура в России или как собрать проект
Как собрать стенс-авто?
Что такое стенс? Stance – это клиренс (посадка) авто и правильное расположение колес в арках. Модификация заключается в замене пружин или применении винтовых стоек. Устанавливаются колеса с максимальным вылетом и оптимальной шириной, подбирается низкопрофильная резина. Затем конструкция монтируется под арки. Колеса как бы врастают в общее целое с корпусом и эффектно подчеркивают индивидуальность автомобиля. Чтобы автомобиль принял тот самый неповторимый стенс-стиль, и стал эксклюзивным на 100%, добавляется обвес, который выгодно подчеркнет остальные достоинства обновленного авто.
Стенс культура в России или как собрать стенс автомобиль
В истинном стенс-движении, помимо безупречного внешнего вида, важна безопасность водителя и пассажиров. Грамотно проработанный тюнинг должен сохранять надежность маневрирования при стильном внешнем дизайне.
Машина, собранная в стиле «стенс» — это стилистически продуманное авто с грамотным расположением колес в арках и правильными дисками, где должное внимание уделено вылету дисков и развалу. Техническое воплощение может быть самым разным. Чтобы обновить внешний вид модели, можно начать с малого и отпилить пружины, но при этом машина может потерять устойчивость. Профессионалы подходят комплексно к сборке, совершенствуют подвеску, устанавливают дополнительные рычаги, втулки. Если модель автомобиля распространена в стенс-стилистике, к ней могут быть выпущены производителем соответствующие комплектующие запчасти.
stance культура в России или как собрать проект
Что следует знать о стенс-культуре?
Что такое стенс-стиль в автомобильном движении России и как он выглядит – уже давно не секрет. Движение включает много направлений, основные это:
Среди поклонников движения нет стандартов по верхней и нижней точки подвески: автомобиль может полностью опускаться на землю или превращаться в мощный внедорожник при необходимости.
Если хотите, чтобы ваша машина выделялась среди городской серости – воплощайте мечты в реальность!
Серия 7. Зимний stance! Диодные фонари и winter stance!
Вообщем всем привет! Проект #Мажорка. Эта серия про зимний стенс и замену фонарей. Опять с опозданием))
Всем кому интересно что будет происходить и что уже произошло, подписывайтесь на канал.
#КритикАвто:
www.youtube.com/channel/UCCPh5o543ecFJ1sW09BuJpA
Весь материал будет разбит на несколько блоков, так как все фото не помещаются, или посмотрите видео, там и читать ничего не нужно)
А те кто любит почитать, как говорится читайте!
Часть 1. Золотые штамповки!
Нашел я наконец то диодные задние фонари, они как освар, но диоды и полоса темно серая, есть так же красная и прозрачная. Родные мне никогда не нравились, хоть и стояли там диодные лампы, да и родная плата уж очень любит окисляться, поэтому я года два с половиной назад начал искать диодные фонари, нигде не мог найти, абсолютно, куда только не обращался, хотел именно такие, но о чудо, в магазине Тюнинг-Дизайн.РФ они были и я не думая совершил данную покупку, естественно я доволен как слон)) Диодизация теперь как нужно!
В заднем ходе единственное стоит там обычная лампа накалывания, но я снял со старых диодную и поставил в эти, и проблемы не было)
Ну и общий вид, получился вот такой лайтовый стенс, не кидайте только помидорами, знаю что особо стенсом не назвать, знаю что ниже пизже, но если мы хотим видеть диск на арке в состоянии hellaflush, то мажорка приняла позицию просто flush)
Естественно мы не делали развал)) потому что никто не примерял цо диска и цо проставки, никто не мерил вылет диска, все по харду))
Но! Но, расстояния от колеса до арки почти нет, так что flush удался!
Глава 20. Тизер колес к летнему сезону 2022.
После того как у меня сперли центркэп с моих любимых SSR integral S1, я конкретно призадумался, что ж делать с колесами на сезон 2022. Был вариант восстановить центр кэп, прокатать и перекрасить S1. Прайс выходил в 2 цены дисков. Потом был вариант прикупить SSR SP1, естественно копии.
Потом подумал над идеей простебать всех стенсеров с вылизанными полками, купить 17 штампы и откатать сезон на них. Но там вылезла куча проблем, не то ЦО, не тот вылет, не тот размер крепежных отверстий, и прайс за 4 штампа с доработками улетел сильно за 35к рублей. Слишком, не считаете? Особенно для прикола.
Потом начал думать над баяном всея стонсеров, ббс паутинки, золотые, с полкой. Откинул сразу.
А в какой-то момент я выбрал ту же тактику, что и со спойлером. Взять стул, сесть, подождать. Вдруг что понравится. И вот, спустя 2.5 месяца, я получаю письмо счастья. Посидел, пару часов подумал, понял что че тут думать, надо брать. А, чуть не забыл. Что за диски? Вот эти :
OMANYT. От Passat B6. В какой-то момент я задумаваюсь, зачем я купил поло, взял бы сразу B6 целиком, а не собирал бы по частям… Что по параметрам?
17 диаметр;
— 7.5j ширина;
— 5х112 разболтовка;
— ЕТ47 вылет;
— DIA 57.1 ступица.
Оригинальный артикул дисков 3C0601025AJ.
Особо внимательные уже увидели подставу, 5х112. А как какать крепить это чудо? Просто и элегантно, проставки 20мм. Следовательно, меняем вылет, получаем на выходе вот это :
17 диаметр;
— 7.5j ширина;
— 5х100 разболтовка;
— ЕТ27 вылет;
— DIA 57.1 ступица.
27 вылет означает что? Правильно, почти идеальную фитуху. Ну мб еще пара мм проставок будет. Максимум 3.
Собственно встретились с Сашей, часок поискали шинку, перекинули резину с уже моих дисков на его новые (затер какие будут, кому интересно БЖ черного вот тут)
Шо по прайсу? 29000 рублей + мой шиномонтаж. Но по итогу, грубо говоря, продал 4 своих 6мм проставки за косарь, и за диски + переходники + крепеж я отдал суммарно 30160 рублей. Дорого? Да нет, все варианты которые я рассматривал были дороже.
По итогу дома сейчас имеется небольашя выставка всего автомобильного искусства.
Осталось перебросить на них свой бомжественный 968 треугольник и дождаться лета.
Всем спасибо за внимание, стройте тачки, любите их, и до скорых встреч в блогах.
Stay tuned.
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2017, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 12
Достойны вид, тизер удался))
Ой залетят под твою посадку чувствую 😍🔥
Посмотрим. Если шо — несите раскаточник, болгарку и токарный, запихнем)
ну либо дропы пойдут в дело, все таки)
И да, если не лень, пальни, у тебя в багажнике 1 колечко не выпало с проставки? А то я ток 3 нашел)
3 было ) одно металическое на ступице повисло 🤣
А, лол, я поплыл, помню как ты это говорил)
Центркэп, стенсеры, фитуха, 968 треугольник…Что за поток сознания?
Гугл легко отвечает на все вопросы)
Но раз уж я начал писать этот коммент…
Центркэп — Center Cap, центральный колпачок на диске, на SSR S1 скрывает болты крепления колес
Стенсеры — последователи стиля стенс, который заключается в занижении(радикальном) и подгона фитухи)))
Фитуха — от английского fitment, обозначает расположения колеса в арке. Я стремлюсь к Flush ( колесо с покрышкой как бы продолжает форму (боковую линию) крыла с небольшим завалом, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой (нечто похожее на русское «заподлицо», но немного по-другому). При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно. 0.5 дюйма — 1.25см) или к HellaFlush (крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла. Максимально приближенный к «эталону». При этом важна ширина диска — желательно пошире. Угол наклона — колесный диск продолжает линию крыла.)
968 треугольник — резина фирмы Triangle Group, модели TR968, имеет характерный рисунок елочкой.
А вообще, если честно, не рекомендую этот бж к просмотру всем. Тут проиходит малопонятная хрень, издевательство и убийство машины)