что такое фиолка пробник
От абсолю до эвернила: Краткий словарь парфманьяка
Что такое фиолка? А как расшифровывается IFRA? Словарик для тех, кто уже выучил, чем фужер отличается от шипра, но все еще встречает непонятные слова в постах и заметках парфюмерных критиков.
Абсолю(т) — дорогое парфюмерное вещество. Получают его сложным образом: сначала проводят экстракцию ароматических компонентов из растительного сырья с помощью летучих растворителей. Полученная масса называется «конкрет», ее растворяют в спирте, чтобы отделить воск от эфирных масел. Затем спирт выпаривают — остается абсолю. В основном его получают из розы, жасмина и цветов апельсина.
Альдегиды — синтетические ароматические вещества, которые могут пахнуть мылом, свежевыглаженным бельем, воском. Но есть множество других версий — с нотами персика (С-14), лилий и фиалок (С-12), зеленых яблочных нот (С-6). Самый популярный альдегидный аромат — Chanel N5, классический цеточно-альдегидный — Climat, Lancome.
Атомайзер — небольшая емкость (обычно 5 мл) с распылителем, куда переливают духи.
Аттар — духи на масляной основе. Особенно популярны в арабских странах.
«Баккара» — аромат Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540, выпущенный в 2015 году. Отличается насыщенностью и убойной композицией — ноты йода, сахара и шафрана. Некоторые критики называют его «умри все живое», но у широких народных масс он, наоборот, пользуется бешеным успехом.
Бриф — задание парфюмеру на создание аромата. Бриф обычно пишут маркетологи компании-заказчика на основе исследований потребительского спроса, в нем указывают общий профиль будущих духов и цену. Далее бриф отправляется в одну из компаний-производителей духов и парфюмерного сырья. Нишевые марки тоже часто заказывают ароматы по брифу. Разница только в том, что они меньше ориентируются на массового потребителя.
Винтаж — легендарные духи, которые были выпущены давно (минимум 15 лет назад). Главная причина ажиотажа вокруг винтажей и их дорогивизны в том, что, даже если аромат не снят с производства, ингредиенты в нем, скорее всего, другие. Раньше в духах было больше натуральных (и часто дорогостоящих) компонентов, абсолю и эфирных масел. Поэтому Shalimar 1930-х, 1980-х годов и 2020 года — разные ароматы.
Грасс — город на юге Франции и парфюмерная столица мира. Здесь выращивают розы, жасмин, туберозу определенных сортов. Яна З. их там даже собирала. И не раз. Земля в Грассе очень дорогая, что дает производителям ароматов повод гордиться, что их цветочки росли именно тут. И оправдывать этим цену духов.
Джус — собственно сам аромат, то, что налито во флакон. Сленговое общеупотребимое слово.
Живадан (Givaudan) — крупнейшая в мире компания-производитель ароматических веществ, парфюмерных композиций и отдушек. Находится в Швейцарии.
Изо е супер (Iso E Super) — альдегид с древесно-кедровыми нотами. Прославился благодаря аромату Fahrenheit, Dior, в котором этого ингредиента едва ли ни четверть. Стал ключевым компонентом многих мужских ароматов 90-х годов, и, наконец, единственным ингредиентом аромата Molecule 01, Escentric Molecules.
Индол — ароматический ингредиент со специфическим запахом: в разных концентрациях варьируется от цветочного до фекального, животного или запаха немытого тела. Индольные ноты можно почувствовать в цветах апельсина, туберозы и жасмина. Например, они ощущаются в ароматах Jo Malone Orange Blossom Cologne, Annick Goutal Néroli.
Исипка (ISIPCA) — Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов. Самая известная школа парфюмеров. Основал ее в 1970 году правнук основателя Guerlain Жан-Жак Герлен. Ежегодный набор — всего 20 человек на курс, при этом у абитуриентов уже должно быть высшее образование в области химии.
ИФРА (IFRA — International Fragrance Association) — организация, регулирующая парфюмерную промышленность, находится в Женеве. Одна из ее задач — обеспечить безопасность духов для потребителя. Она определяет, какие ингредиенты и в каких количествах можно использовать, а потенциально опасны и вызывают аллергические реакции. Каждый год организация обновляет список запрещенных ингредиентов в соответствии с новыми исследованиями. Иногда туда попадают ключевые компоненты знаменитых духов (например, дубовый мох, который раньше был в Chanel N5). Тогда парфюмерам приходится менять формулы, чтобы соответствовать стандартам.
ИФФ (IFF — International Flavors and Fragrances) — одна из четырех главных парфюмерных компаний, производящих ароматы и ароматическое сырье. Парфюмеры IFF разработали бестселлеры для Dior, Lancome, Yves Saint Laurent, Estee Lauder, Givenchy, Nina Ricci, Hugo Boss, Karl Lagerfeld, Calvin Klein, Moschino, Giorgio Armani, Shiseido и Kenzo.
Колокольчик — любой из ароматов Serge Lutens во флаконе в форме колокола. А еще есть линия с черными вытянутыми флаконами — их называют «гробики».
Компот — легкомысленный цветочно-фруктовый аромат.
Малль — Фредерик Малль — парфюмерный «продюсер», первым догадавшийся ставить имена парфюмеров на флаконы духов. Почитайте наше интервью с ним или отрывки из его книги «О создании ароматов».
Нероли — эфирное масло из цветов апельсина.
Ниша — нишевый аромат — духи, которые, как правило, выпускает независимая небольшая компания или парфюмер в небольших количествах. Вопреки расхожему мнению, нишевые ароматы не всегда стоят заоблачных денег и не обязательно пахнут необычно или шокирующе. Но свободы для творчества при их выпуске, несомненно, больше, чем у компаний-гигантов.
Ольфакторный (лат. olfactorius — благовонный, душистый) — относящийся к восприятию запахов. Например, ольфакторная память — память запахов.
Ольфакторный профиль — разные оттенки запаха. Может быть у аромата и у отдельного ингредиента. Например, пачули — это одновременно древесный, землистый и влажный аромат. О цветочно-фрутовых духах можно сказать, что у них коммерческий, успешный профиль.
Осмотека — библиотека ароматов в Версале. Находится на территории парфюмерной школы ISIPCA. Парфюмеры Осмотеки воссоздают давно утерянные ароматы и их ингредиенты. Попасть в Осмотеку крайне трудно — библиотека задумана скорее для сохранения парф. наследия, чем как музей. Однако иногда у них бывают выездные лекции (в том числе в Москве). Президент Осмотеки с 2008 года — Патрисия де Николаи, фрагменты книги которой мы недавно публиковали.
Парфюмерный орга’н — рабочее место парфюмера в виде стола и нескольких рядов полок с ароматическими ингредиентами. Внешним видом и правда напоминает музыкальный инструмент. У профессиональных парфюмеров в нем от 800 до 1000 флакончиков. Однако сейчас на рабочем столе парфюмера чаще всего стоит только компьютер, на котором он составляет формулу духов.
Питти (Pitti Fragranze) — ежегодная парфюмерная выставка во Флоренции, где дебютируют нишевые бренды и ароматы.
Распив — совместная покупка дорогого аромата с расчетом на то, что джус будет поделен между несколькими участниками. Обычно заранее обговаривается, кому достанется флакон, а кому – атомайзер, и сколько мл аромата в нем будет.
Разносить (аромат) — протестировать духи на коже в течение нескольких дней при разных условиях (погоде, времни года или суток).
Реплика — дешевая копия дорогого аромата.
Рудницка Эдмон — легендарный парфюмер и учитель. Его называют величайшим мастером своего времени, учился у Эрнеста Бо (создателя Chanel N5), создал эталонные Diorissimo, Eau Sauvage, Diorella. Основал парфюмерную лабораторию Art et Parfum, его учениками стали многие ныне знаменитые парфюмеры. Жан-Клод Эллена, Мона Ди Орио, Франсуа Демаши, Оливер Кресп.
Селектив — часто то же самое, что и «ниша». Иногда «селективами» марки называют премиальные линейки своих ароматов.
Селье, Жермен — первая женщина-парфюмер. Прославилась ароматом Bandit, Robert Piguet (ставшими любимыми духами Майи Плесецкой), а также Balmain Vent Vert (1947) со сверхдозой гальбанума и Fracas, Robert Piguet.
Симрайз (Symrise) — немецкая компания, крупнейший поставщик ароматов, ароматических ингредиентов и сырья.
Слепое пятно — индивидуальная нечувствительность человека к некоторым парфюмерным ингредиентам. Иначе — частичная (избирательная) аносмия. Например, некоторые не чувствуют белый мускус.
Такасаго (Takasago International) — японская компания-производитель ароматов, парфюмерного сырья и ингридиентов. Делает ароматы для Givenchy, Guerlain, Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Lancome, Rochas.
Тинктура — настойка на спирту.
Фланкер — интерпретация успешного аромата. Например, у Angel, Thierry Mugler около 40 фланкеров (!). Среди них были «Ангелы» с корицей, белым мускусом, сухофруктами и так далее.
Фиолка — мини-пробирка размером в 1 мл.
Фирмениш (Firmenich) — одна из четырех главных мировых компаний, создающая ароматы и парфюмерные ингредиенты.
Фрутчоли — ароматы с фруктами и пачули (fruits + patchouli), блогерский сленг. Например, Coco Mademoiselle, Miss Dior Cherie, Elixirs Charnels Guerlain, Flowerbomb Viktor&Rolf.
Хроматограф — прибор, позволяющий определить количество ингредиентов в аромате. Помогает определить формулу аромата.
Эвалюатор — оценщик ароматов в косметической компании. Он оценивает аромат не с точки зрения «нравится — не нравится», а ориентируется на точку зрения рынка: «будет продаваться — не будет продаваться». Наш знакомый эвалюатор — Любовь Берлянская, почитайте интервью с ней.
Этилмальтол — парфюмерный ингредиент. Пахнет жженым сахаром, пралине, карамелью. Входит во все «сладкие», «вкусные» ароматы. Самый яркий пример «этилмальтольного» аромата — Angel.
Эвернил — синтетический парфюмерный ингредиент. Воспринимается всеми людьми по-разному: кому-то пахнет мягко и сладко, кому-то дубовым мхом, кому-то йодом и медицинскими бантами. Именно из-за него столько шумихи вокруг Baccarat Rouge.
Эксенс (Esxence) — парфюмерная выставка, проходит в Милане весной. Вот, как там было в 2017 году.
Какие парф-термины и понятия мы не расшифровали? Добавляйте в комментариях свои версии и задавайте вопросы:)
Как делают отливанты
Наверняка каждый человек, начинающий знакомится с миром парфюмерии хоть раз да видел/слышал странное слово “отливант” или “парфюмерия в распив” и задавался вопросом, что же это такое. Мы разберем, что же такое отливанты, как их делают и в чем их бесспорное преимущество.
Во первых, не путайте “парфюмерию в распив” и “разливную” или “наливную” парфюмерию.
Под наливной парфюмерией подразумевают поддельные ароматы “по мотивам” известных брендов, которые наливают вам из огромных чанов, похожих на что-то среднее между самоваром и пивным кегом. Встретить разливную парфюмерию проще всего на рынках, привокзальной территории и небольших ТЦ в спальных районах. Покупать такую не рекомендуем.
Что такое отливант?
Это некоторое количество аромата, набранное из родного флакона и перелитое в отдельную емкость, фиолку или атомайзер.
Фиолки с палочкой подходят только для ознакомительных целей или для арабской масляной парфюмерии, а также для отдельных, очень концентрированных ароматов, которым подходит способ нанесения намазом. В остальных случаях лучше выбрать именно атомайзер со спреем.
Как именно делаются отливанты?
Если флакон сплеш, то все очень просто. Открыли, набрали в шприц нужное количество миллилитров и перелили в атомайзер.
Но как быть, если флакон завальцован? Есть три способа.
3. Однако если вы решили превратить создание отливантов в настоящую бизнес-индустрию, то вам не обойтись без пипеточного дозатора со специальными одноразовыми насадками. Это специальное приспособление, которое позволяет быстро набирать точное количество миллилитров не потеряв ни капли. Однако, чтобы им воспользоваться, придется снять завальцовку флакона и разобрать спрей.
И вот во всех этих случаях отливанты становятся настоящим спасением.
Кроме того, о ни удобны и тогда, когда флакон стоит у вас на полке, но вам не хочется носить его с собой в сумке для обновления аромата, или брать с собой в поездку (например, если предстоит перелет с одной лишь ручной кладью, где на счету каждый грамм, да и авиакомпании регулируют объем перевозимых с собой жидкостей).
Что касается хранения, не забудьте убедиться, что атомайзер закручен плотно, а так же старайтесь держать их не россыпью в коробочке, а вертикально, чтобы свести к минимуму риск протечек и испарений.
Отливанты позволяют расширить свой парфюмерный кругозор, попробовать много разных, порой недоступных, ароматов, принять решение о покупке или сэкономить приличную сумму денег на покупках вслепую.
Видео обзоры
Отливанты и распив нишевой и селективной парфюмерии
Селективная парфюмерия – это искусство или бизнес?
Известные бренды с мировым именем, предлагая каждый год по несколько ароматов, а иногда и десятки, в большинстве своем эксплуатируют раскрученное имя. Берется пользующийся успехом классический запах, в него вводится одна, две составляющие и вот у нас новый флакон с новым названием и новой интерпретацией знакомого запаха. И в этой бесконечной погоне за очередным громким шедевром, мы приобретаем продукцию масс-маркета и удивляемся, что, заходя в вагон метро или офисный центр, наш нос улавливает знакомые нотки. Бизнес, ничего личного.
Нишевая парфюмерия – современный запрос на индивидуальность
Настоящее искусство не может быть поставлено на поток, появление нишевой парфюмерии, которую можно купить, в том числе и на разлив, было глотком воздуха для искушенных особ. Индивидуальность, не избитость, оригинальность ароматов сделали селективную парфюмерию востребованной большим количеством людей. Разработчики селективного парфюма – это творцы не ограниченные рамками, потребностями большинства. Они могут сопоставлять в композиции десятки, а то и сотни составляющих, добиваясь глубины и объемности звучания каждой ноты букета. Неожиданные повороты в открытии ароматов, сродни интересной книге, где каждому персонажу отведена своя роль и концовка ее неизвестна.
Поэтому так увлекательно открывать для себя новый мир полный тайн и загадок. Мы с головой погрузились в условность доступного, навязанного нам рекламой и глянцевыми журналами. А рядом с ним стоят прекрасные экземпляры нового, оригинального и прекрасного. Протяните руку в неведомое и купите, хотя бы, пробник нишевых духов – они станут осязаемым проводником в мир нового.
Распив, разлив и отливант духов – что это?
Сегодня в русском языке появилось много неологизмов, о которых еще лет 10 назад никто не слышал или эти слова употреблялись в другом контексте. Неблагозвучное сочетание «распив духов» это отнюдь не лексикон местных алкоголиков, а вполне себе благородных и интеллигентных барышень. Если с маргинальными слоями населения все понятно, т.к. они могут купить заветную бутылочку тройного одеколона и принять ее внутрь. То вполне успешные и благородные представительницы прекрасного пола могут купить распив духов для совершенно других целей.
На языке любителей парфюмерии распив селективной парфюмерии – это совместная покупка одного дорогого или редкого флакона духов, содержимое которого делится на несколько человек. Или возможность, предоставляемая интернет-магазином или сообществом, купить отливант селективной парфюмерии в небольшом количестве.
Перейти в каталог и заказать распив
Причины возникновения данного явления?
Как выглядит селективная парфюмерия на распив?
Услышав словосочетание «на распив», наше воображение услужливо подсовывает нам картинки советских металлических бидонов, в которых наливали квас и молоко, стеклянных банок для сметаны, пластиковых бутылок для пива. Поэтому ассоциативно селективные духи на разлив воспринимается не слишком позитивно. Но на самом деле процесс покупки селективного отливанта совершенно ничем не отличается от покупки 100 граммов итальянского сыра на пробу.
Итак, для распива нишевой парфюмерии необходимы маленькие емкости (атомайзеры), куда помещается небольшое количество того или иного аромата. Они различаются по объему, функциональным возможностям и каждый имеет свои плюсы и минусы.
Стеклянные фиолки (пробирки) необходимы для минимального количества приобретаемых духов. Это знакомый нам пробник нишевой парфюмерии, который мы иногда получаем в подарок при покупке полноразмерного флакона в сетевом магазине.
Преимущество: можно купить нишевый пробник объемом всего 1мл для ознакомления.
Недостатки: Очень хрупкий, можно легко раздавить в сумочке.
Флаконы с роликовым аппликатором.
Преимущества: удобно наносить, невозможно разли
Недостатки: Постоянное соприкосновение ролика с кожей и духами может стать причиной изменения запаха.
Атомайзеры со спреем
Преимущества: мини версия обычного флакона духов в миниатюрной упаковке.
Недостатки: стоимость флакона для селективного распива гораздо выше предыдущих вариантов.
Немного разобравшись в практичной стороне вопроса о том, как выглядят, и почему стоит купить отливанты нишевой парфюмерии, переходим к сути любого действия.
Перейти в каталог и заказать распив
Нишевые отливанты – стоит только начать и вы уже не сможете остановиться
Интернет-магазин Raspiv.Selective.ru предлагает не только сертифицированную продукцию известных брендов, но и настоятельно рекомендует купить распив нишевой парфюмерии, чтобы познакомиться поближе с волшебным миром творцов и индивидуалистов. Натуральные компоненты, минимальное содержание спиртов делают ароматы живыми, соприкасаясь с кожей, они играют, меняются в течение дня. Чтобы вступить в эту игру, понять ее правила, понадобится не один день. Поэтому отливанты селективной парфюмерии помогут вам начать красивый роман с запахами, которые способны не только заполнить пустоту в моменты потерь и разочарований, но и сформировать новый образ.
И естественно, как только вы начнете приобретать пробники селективной парфюмерии в интернет-магазине, вас ничего не остановит и ваша коллекция «стеклянных солдатиков» может со временем насчитывать десятки, а то и сотни экземпляров. Поэтому есть несколько советов, как правильно систематизировать и хранить ароматную коллекцию.
Советы по хранению отливантов
Пробники селективной парфюмерии, купить которые можно в интернет магазине Raspiv.Selective.ru, позволят каждому через запахи сделать личный прорыв в развитии, расширить линейку восприятия мира и открыть в себе новые черты. Отливанты нишевой парфюмерии имеют много преимуществ, главным из которых является возможность сдружиться с незнакомым ароматом и понять его суть. Мы работаем для каждого, предлагая большой выбор. У нас вы можете купить как пробники нишевой парфюмерии, так и оригинальные флаконы известных брендов. И не забывайте, что если мини версия парфюма пришлась вам по душе, то приобретайте полный флакон, а отливанты делайте сами – для удобства пользования на работе, отдыхе и в путешествиях.
Знакомьтесь с новыми версиями ароматов, дарите их любимым и близким, меняйте настроение и наслаждайтесь — переходите в каталог чтобы ознакомиться с ароматами открытыми на распив.