что такое фимиам в библии
ФИМИАМ, КАЖДЕНИЕ ФИМИАМА (INCENSE)
Первосвященник входит в тускло освещенную скинию. В одной руке у него кадило с раскаленными докрасна угольями из жертвенника. В другой – пригоршня фимиама. Войдя за завесу во Святое-святых, он кладет фимиам на угли, от которых над ковчегом завета, подножием Яхве, поднимается благоухающее облако. Место присутствия Бога окутывается ароматным дымом, не дающим священнику возможности видеть запретный престол Божий.
Составная часть богослужения. Каждение фимиама – физическое напоминание о вечной реальности. Оно волнует наше воображение при описаниях богослужений на всем протяжении Писания. Из откровений Исаии и Иоанна мы получаем представление, что каждение фимиама символизирует вечное поклонение Яхве. В своем видении Исаия «видел. Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. и дом наполнился курениями» ( Ис. 6:1, 4 ). В Откровении Иоанна среди прочего содержится описание двадцати четырех старцев, каждый из которых имел «гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Отк. 5:8 ). Объяснение Иоанна перекликается с мыслью псалмопевца, который первым высказал такое сравнение: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое» ( Пс. 140:2 ). Библейские поэты-пророки последовательно включают каждение фимиама в описания истинного поклонения Богу.
Поэтическое упоминание фимиама свидетельствует о его историческом значении – действительно, в иудейских богослужениях фимиам кадили чаще, чем совершали жертвоприношения. Для отражения вечной реальности престола Яхве исторический закон давал подробные указания для возведения временных скиний и храмов Израиля. Он требовал от священников: «И поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения, и повесь завесу у входа в скинию» ( Исх. 40:5 ). Изготовлять фимиам предписывалось по особому рецепту, который можно было использовать только для этих целей ( Исх. 30:34–38 ). Первосвященник должен был кадить фимиам каждое утро и каждый вечер: «Это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши» ( Исх. 30:7–8 ). Дым курения, поднимавшийся от жертвенника, служил копией в миниатюре облака Божьей славы на горе Синай. Таким образом, когда Аарон стоял в Божьем доме с миниатюрным облаком славы, он должен был вспоминать о трапезе-общении с Богом на дымящейся горе ( Исх. 24 ) и о том страхе, которое это облако вызывало.
Захария, отец Иоанна Крестителя, послушно соблюдавший день очищения, который Лука назвал «временем каждения», связал миры Ветхого и Нового Заветов, когда Гавриил возвестил ему пророческое слово о предстоящем рождении сына ( Лк. 1:10 ), – молитва получила ответ. Волхвы тоже стали невольным связующим звеном, принеся фимиам в подарок новорожденному Иисусу ( Мф. 2:11 ). Они исполнили пророчества, что народы во множестве придут к Мессии, «принесут золото и ладан и возвестят славу Господа» ( Ис. 60:6 ). И мы все еще ожидаем дня, когда «на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» ( Мал. 1:11 ).
Эти сцены привлекают внимание к тому, какое место каждение фимиама занимало в богослужениях. Но доносимое пророками гневное Божье слово в адрес идолопоклонников делает это значение еще более конкретным. Из упоминаний о прискорбной практике более широкого использования фимиама мы видим, что его кадили и для того, чтобы выразить почтение иным божествам, продемонстрировать преданность им, желание угодить им и добиться их расположения.
Выражение преданности и стремление добиться расположения. Роль каждения фимиама высвечивается также в злоупотреблениях, которые совершали в Израиле идолопоклонники. Человек кадил фимиам, чтобы выразить почтение божеству, которое он заверял в своей преданности, поскольку зависел от него в обретении средств к существованию и поскольку хотел добиться его благосклонности. По этой причине подобными каждению фимиама выглядели и молитвы псалмопевца: своими благоухающими заявлениями о преданности он надеется угодить Яхве и добиться неизменной и надежной защиты. В таких условиях пророки составили целый перечень греховного использования фимиама в Израиле.
Обличая неуместное выражение преданности, пророки говорили, что Израиль кадит фимиам «суетным», а не Господу ( Иер. 18:15 ), Ваалу ( Иер. 7:9; 11:13, 17 ), «богине неба» и иным богам ( Иер. 44 ), истуканам ( Ос. 11:2 ) и даже орудиям труда для добывания пищи ( Авв. 1:16 ). Израильтяне игнорируют Божьи заповеди, касающиеся поклонения. Они кадят фимиам в Его храме, но посвящают его иным богам или кадят в других местах: в своих домах ( Иер. 19:13 ), на холмах в тени деревьев ( Ос. 4:13 ; см. РОЩА) или в комнатах, приготовленных для поклонения другим божествам. Они нарушают конкретные заповеди, используя предназначенное только для Господа в поклонении иным богам ( Иез. 23:41 ; Ос. 2:13 ). В книгах пророков требования закона противопоставляются конкретному и последовательному пренебрежению Израилем Божьими заповедями. Основной ошибкой Израиля Иеремия показывает нежелание уверовать, что Бог есть его Промыслитель. Как и в пожертвовании десятины, в каждении фимиама выражается почтительная преданность Богу и упование на Него. Своей яркой образностью оно служит наглядным образом молитвы.
См. также: ВОСХОЖДЕНИЕ, ЖЕРТВЕННИК, ЗАПАХ, ИДОЛЫ, ПОКЛОНЕНИЕ.
ФУНДАМЕНТ. См. ОСНОВА.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Фимиам
Фимиам ( Исх. XXX, 34 ; Лев. XVI, 12, 13 ; Сир. XXIV, 18 ; Мф. II, 11 ; Лк. I, 9 ) – благовонное курение, употребляемое в иудейском ежедневном богослужении и при всех жертвоприношениях ( Лев. II:1, VI:15 ; Чис. V:15 ; Исх. XLIII:23 ). В торжественный день Освящения, когда первосвященник входил во Святая Святых, он должен был полные горсти фимиама возложить на огонь, чтобы облако фимиамного курения покрыло очистилище ( Лев. XVI, 12, 13 ). Оно было составлено из ароматических веществ.
Способ приготовления порошка для богослужебного фимиама и запрещение его для домашнего употребления указаны в кн. Исход: И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый; и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас. Курения сделанного по сему составу не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа. Кто сделает подобное, чтобы курить им, (душа та) истребится из народа своего ( Исх. XXX, 34–38 ).
От горения фимиама, соответствовавшего нашему росному или обыкновенному ладану, распространялся очень ароматический запах, и потому при жертвенниках всегда находились кадильницы для возжжения оного. Курение фимиама было символом усердной молитвы, возносимой к Богу, и особенно ходатайства Церкви пред Господом за людей.
Св. евангелист Иоанн в откровении видел на небеси ангела, которому дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр. VIII, 3, 4 ). Он тайно видел также двадцать старцев, которые пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых ( Откр. V, 8 ).
Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
ФИМИАМ
Смотреть что такое ФИМИАМ в других словарях:
ФИМИАМ
(греч. thymíama, от thymiáo – жгу, курю) благовонное вещество, сжигаемое при богослужениях. В переносном смысле – «курить Ф.» – льстить, чрезмер. смотреть
ФИМИАМ
ФИМИАМ
фимиам м. 1) а) Благовонное вещество для курения; ладан. б) устар. Приятный запах, благоухание. 2) перен. Льстивая похвала, лесть.
ФИМИАМ
фимиам м.incense ♢ курить фимиам (дт.) разг. — burn* incense (to), praise to the skies (d.)
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
-а, м. 1.Благовонное вещество для курения, ладан, а также ароматический дым, возникающий при сожжении этого вещества.Фонтаны бьют, горят лампады, Кури. смотреть
ФИМИАМ
Первоначально и греки, и римляне использовали во время обычных культовых действий в качестве воскурений ароматич. вещества, производимые их соб. смотреть
ФИМИАМ
первонач. и греки, и римляне использовали во время обыч. культовых действий в кач-ве воскурений ароматич. вещества, производимые их собств. зе. смотреть
ФИМИАМ
первонач. и греки, и римляне использовали во время обыч. культовых действий в кач-ве воскурений ароматич. вещества, производимые их собств. землей, — шишки пиний, листья лавра, смолы и миндальное масло. Приблизит. с 500 до н.э. к этим веществам добавился Ф. — смола нек-рых видов ладанного дерева, произрастающих в Юж. Аравии и Индии. Эта смола при нагревании имеет свойство распростр. бальзамич. аромат. Во времена Геродота грекам казался удивит. объем годовой потребности в Ф. храма Мардука в Вавилоне (26 млн. фунтов). Однако вскоре греки сами начали широко импортировать Ф., добавив к использовавш. при курениях материалам миру, нард, различ. виды гальбана (камедистой смолы зонтич. растения того же назв.), корицу и бальзам. Известный ныне тип курильницы появился в позднеантич. эпоху (4 в.) и стал впослед. элементом христ. церк. утвари. смотреть
ФИМИАМ
Древнерусское – фимиянъ.Греческое – thymiama (жгу благовонные курения).Слово «фимиам» как церковный «термин», означающий «благовонное вещество для куре. смотреть
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
фимиам сущ.муж.неод. (3)ед.им.могу пожаловаться, отовсюду коленопреклонения и фимиам, но вместе с этим сытостьПс59.ед.вин.в официальных бумагах возжига. смотреть
ФИМИАМ
м.incienso m (тж. перен.)••курить (воскурять, жечь) фимиам (кому-либо) книжн. — incensar (непр.) vt; adular vt, lisonjear vt
ФИМИАМ
ФИМИАМ
сущ. (греч. τὸ θυμίαμα) — курение, смола из благовонных деревьев. В год фимиама — во время каждения. . смотреть
ФИМИАМ
günlük* * *мgünlük••кури́ть фимиа́м кому-л. — birine methiyeler okumak, birini pohpohlamakСинонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, пох. смотреть
ФИМИАМ
Курить (воскурять, возжигать, кадить) фимиам кому. Книжн. Ирон. Льстиво, преувеличенно восхвалять кого-л. /em> Калька с греч.; фимиам — благовонное вещ. смотреть
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ароматическое вещество, смола некоторых видов ладанного дерева, произрастающего в Южной Аравии и Индии. При нагревании распространяет аромат. То же свойство имеют использовавшиеся при воскурениях мирра, нард, корица, бальзам, некоторые виды камедистых древесных смол. Известный ныне тип курильницы появился в IV веке и стал впоследствии обязательным элементом христианской церковной утвари. смотреть
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
род. п.-а, др.-русск. тимиянъ (Иларион), тьмьянъ (Григ. Наз., Изборн. Святосл. 1073 г.), позднее – темьянъ (Ант. Новгор. (Л.) 20), далее – фимиянъ (Домостр. К. 8, дважды, Сказ. о Петре и Февронии = Пам. стар. лит. 1, 37, 43), ст.-слав. <Фита>ьминъ (Супр.). Из греч. – то же, с меной грамм. рода по ладан, ливан; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 202. смотреть
ФИМИАМ
ФИМИАМ
фимиамקטוֹרֶת נ’* * *קטורתСинонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала
ФИМИАМ
м.encens m••курить фимиам — encenser vtСинонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала
ФИМИАМ
Заимств. из ст.-сл. яз., в котором оно — из греч. thymiama «фимиам; благовоние», суф. производного от thymiaō «жгу» (благовонные травы), «совершаю кажд. смотреть
ФИМИАМ
мincenso m••- курить фимиам- воскурить фимиамСинонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала
ФИМИАМ
ФИМИАМ
м. encens m •• курить фимиам — encenser vt
ФИМИАМ
Rzeczownik фимиам m kadzidło n
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
Фимиа́м. Заимств. из ст.-сл. яз., в котором оно — из греч. thymiama «фимиам; благовоние», суф. производного от thymiaō «жгу» (благовонные травы), «сове. смотреть
ФИМИАМ
Ударение в слове: фими`амУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: фими`ам
ФИМИАМ
— душистый ладан, приготовляемый из индийских и аравийских дерев.Синонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала
ФИМИАМ
м. incenso •• курить / жечь / воскурять фимиам кому-л. — bruciare l’incenso a qd, incensare vt Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала. смотреть
ФИМИАМ
м. фимиам (1. түтөтүү үчүн колдонулатурган атыр жыттуу зат; 2. атыр жыт, жыпар жыт); курить фимиам кому-л. бирөөгө кошамат кылуу, жалпалактоо; жерге, сууга тийгизбей мактоо; обу жок мактоо. смотреть
ФИМИАМ
воскурять фимиамжечь фимиамкурить фимиамСинонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
фимиа́мСинонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала
ФИМИАМ
М мн. нет 1. buxur (ətirli maddə); 2. ətir, xoş iy, gözəl qoxu; курить (жечь) фимиам (кому) məc. yaltaqlanmaq, yaltaqlıqla tə’rifləmək, mədh etmək, mədhnamə oxumaq. смотреть
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ
(2 м)Синонимы: аромат, благоухание, дым, запах, ладан, лесть, похвала
ФИМИАМ
ФИМИАМ
ФИМИАМ м. церк. ладан; пахучие куренья, фимиамное кажденье. Фимиамники от злата чиста, Исход. кадильница, кадило, кадильник.
ФИМИАМ
1. kiidulaul2. meelitus3. viiruk
ФИМИАМ
фимиам = м. incense; перен. adulation; курить фимиам кому-л. laud smb. to the skies, sing* the praises of smb.
ФИМИАМ
жгу, курю — благовонное вещество, сжигаемое на богослужениях. «Курить Ф.» — значит льстить, чрезмерно восхвалять кого-либо.
ФИМИАМ
фимиа’м, фимиа’мы, фимиа’ма, фимиа’мов, фимиа’му, фимиа’мам, фимиа’м, фимиа’мы, фимиа’мом, фимиа’мами, фимиа’ме, фимиа’мах
ФИМИАМ
прям., перен. фіміям, муж.курить (жечь) фимиам кому-либо — курыць фіміям каму-небудзь
ФИМИАМ
ФИМИАМ
фимиамм τό θυμίαμα, τό λιβάνι· ◊ курить (или воскурять)
кому-л. λιβανίζω, ἐξυμνώ κάποιον.
ФИМИАМ
(Перен.) восхваление, лесть (напр., в выражениях; возжечь Ф., курить Ф. кому-либо).
ФИМИАМ
фимиам лесть, дым, запах, благоухание, аромат, похвала, ладан
ФИМИАМ
фимиам || воскурять фимиам, кадить фимиам, курить фимиам
ФИМИАМ
Фіміям, курить (жечь) фимиам кому-либо — курыць фіміям каму-небудзь
ФИМИАМ
фимиамвоскурять фимиам, кадить фимиам, курить фимиам.
Православная Жизнь
С самых древних времен различные ароматические курения сопровождали жизнь человека, но во времена Ветхого Завета было одно благовонное курение, которое предназначалось исключительно для богослужебных целей. Это фимиам.
Фимиам (греч. θυμίαμα) происходит от греческого глагола θυμιάω, что значит «жгу, курю», и, соответственно, переводится дословно как «курение».
Согласно Священному Писанию, состав фимиама был получен пророком Моисеем от Господа на горе Синай вместе с другими богослужебными указаниями:
«И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый; и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе» (Исх. 30:34–36).
Ветхозаветный «жертвенник воскурения». Современная реконструкция
Итак, фимиам – это многосоставное благовоние наподобие современного церковного «ладана», который в своем составе может иметь различные вещества.
Библейский фимиам состоял из четырех таких компонентов: стакти, оних, халван и ливан.
Другие компоненты не столь известны, но мы попытаемся расшифровать и их.
Стакти (греч. στακτή) дословно переводится как «капающий», т.е. подразумевается некий сок или смола. Большинство толкователей библейских текстов (в том числе, например, и свт. Василий Великий) придерживаются мнения, что в данном случае речь идет о мирре – смоле деревьев рода коммифора, о которой мы также рассказывали, причем имеется в виду особо очищенная мирра, которую можно сравнить с современным мирровым маслом. Впрочем, талмудическая традиция толкования библейских текстов предполагает, что стакти (евр. נטף – натаф) – это стираксовый бальзам. Но талмудическая традиция во многом отличается от церковной, потому к ней стоит относиться с определенной долей осторожности.
Раковина моллюска Strombus tricornis и ее когтеобразный оперкулум
Оних (греч. ονυχ – «имеющий отношение к ногтям»), так называемый оперкулум – плоская выпуклая крышечка, закрывающая устье раковины моллюска и защищающая его тело от высыхания, она иногда и в самом деле напоминает ноготь или коготь. Оперкулум определенных моллюсков обладает специфическим запахом, порошок из такого оперкулума с глубокой древности использовался в благовониях. Так, в ветхозаветную эпоху для ароматических составов употреблялись, например, оперкулумы моллюска Strombus tricornis, обитающего в Красном море.
Халван, это гальбанум – камедесмола цветковых растений рода Ферула (Ferula galbaniflua и Ferula rubricaulis) семейства зонтичных, растущих на территории Ирана. Это пахучее вещество используется в парфюмерии и по сей день.
В древности все благовония использовались не только для религиозных обрядов, но и в быту – как лекарственное средство и как духи. Однако фимиам именно в таком составе (ливан, стакти, оних, халван) предназначался исключительно для богослужения: «Курения сделанного по сему составу не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа. Кто сделает подобное, чтобы курить им; (душа та) истребится из народа своего» (Исх. 30:37–38). Т. е. человек, который в эпоху Ветхого Завета решился бы использовать фимиам не для молитвы, а для ароматизации собственного дома, мог быть подвержен смертной казни.
Христианские авторы придавали фимиаму символическое значение. Так, богослов IV века Евагрий Понтийский считал, что четыре компонента фимиама символизируют единство четырех добродетелей (благоразумие, справедливость, умеренность и мужество), а англосаксонский святой VII–VIII вв. Беда Достопочтенный утверждал, что благовония фимиама обозначают вечные блага, которые верующие ищут у Господа.
Со временем богослужение Ветхого Завета усложнилось, что коснулось и фимиама: в эпоху Второго храма он уже состоял не из четырех, а из одиннадцати или, по некоторым источникам, из тринадцати веществ.
В новозаветный же период при изготовлении фимиама (ладана) уже не придерживались ветхозаветного состава и стали использовать совершенно разные благовония, не обязательно соответствующие древнему рецепту. Эта практика в христианском богослужении продолжается и сейчас. Ведь при всем почтении ветхозаветной традиции нужно понимать, что в те времена ароматические вещества были крайне дорогими и малодоступными, а потому их использование в известном смысле ограничивалось. Сейчас же многие благовония более доступны, что позволяет составлять более сложные ароматические композиции.
Фимиам: значение
(Откр 8:4) И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
(1Тим 2:8) Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.
Зачастую, читая это место писания, мы думаем, что здесь есть условие. Можно подумать, что Бог говорит вам поднимать святые руки, потому что ваши руки грязные. На самом деле Бог говорит вам: «без гнева». Потому что вы гневливый человек? Также и «без сомнения». Потому что вы сомневающийся?
Нет, Бог говорит о том, каковы верующие сегодня, когда мы поднимаем свои руки. Мы поднимаем святые руки без гнева и сомнения.
Первосвященник и фимиам
В дни Моисея алтарь кадильный располагался в Святилище. За завесой Святое Святых, где был Ковчег Завета. Первосвященник входил в это место раз в год, в день искупления. Первосвященник входил с фимиамом в руках, с золотой кадильницей, полной горящих углей во Святое Святых, становился перед Ковчегом Завета. Ковчег завета — это образ нашего Господа Иисуса Христа. Приходя перед Богом, первосвященник имел в руках фимиам.
(Лев 16:12) И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который перед лицом Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесёт за завесу.
(Лев 16:13) И положит курение на огонь перед лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть.
Фимиам и молитва
(Пс 140:2) Да направится молитва моя, как фимиам, перед лицо Твоё, воздаяние рук моих — как жертва вечерняя.
В книге Откровение также упоминается фимиам.
(Откр 8:3) И пришел иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу.
Это происходит на небесах.
(Откр 8:3,4) И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
Бог сказал Моисею сделать скинию по образцу, которая была показана ему на горе Синай. Небеса — это реальный образец, а земля — это копия образца.
История о царе Озии
Царь Озия
В начале Озия был хорошим царём. Он был поставлен на царство в юном возрасте.
(2Пар 26:5) И прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог.
С ним происходили чудеса, которые давал ему Бог. Он был дивно огражден. И когда стал сильным, возгордилось сердце его на погибель. Он сделался преступником перед Господом, потому что вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном.
Озия сам захотел быть священником — это гордыня. Он уверовал в собственную силу и стал уповать на свою плоть. «Я царь и никто не может указывать мне, что делать». Это сосредоточенность на себе, которая производит гордость и гнев.
(2Пар 26:18) И воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его.
Озия — Господь сила моя.
Он забыл, что сила его в Господе. Гнев и гордость имели место у алтаря кадильного.
Захария
Подобный случай произошел с Захарией.
(Лук 1:7) У них не было детей, ибо Елисавета была неплодная, и оба были уже в летах преклонных.
Оба они были пожилыми людьми. Захария в очередной раз служил у алтаря перед Богом.
(Лук 1:10) А все множество народа молилось вне во время каждения.
Люди знали, что, когда поднимается облако фимиама — это время благоволения. Люди ждали благословения после того, когда выйдет священник.
Когда вы молитесь, тогда поднимается облако фимиама — приходит ответ на ваши молитвы.
(Озия у алтаря разгневался).
Без гнева, как у Озии. Без сомнения, как у Захарии (к стиху 1Тим 2:8)
(Лук 1:13) Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн.
Дальше Ангел сказал, что он будет велик пред Господом и подготовит путь для Господа Иисуса Христа. В этой же главе, тот же Ангел, принеся послание Захарии, отправился в Назарет, к юной Марии. Он принёс ей послание о том, что она родит долгожданного Мессию — Иисуса Христа.
Итак, вначале Ангел явился Захарии и принёс ему благую весть. Посмотрите на реакцию Захарии.
(Лук 1:18) И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
Он усомнился в словах Ангела Господня.
Мария
(Лук 1:34) Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
Она не сомневалась в том, что это будет сделано. Она спрашивает: «Каким образом?». Мария говорит о методе, а Захария о невозможности.
В чём проблема Захарии? В его сомнении. Посмотрите на ответ Ангела.
(Лук 1:19) Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
В данном случае, Бог затворил уста Захарии, чтобы он не помешал процессу беременности жены. Потому что наши слова могут как созидать, так и разрушать. Захария забыл значение своего имени и значение имени своей жены Елисаветы.
Захария — Господь помнит.
Елисавета — Божье обетование.
У них родился сын Иоанн — благодать.
Здесь есть послание: Бог помнит Своё обетование, и дал благодать.
Когда вы забываете Божьи обетования, вы начинаете сомневаться. Когда вы молитесь, помните Божьи обетования. Молясь, вспоминайте об Озии, ведь его сила была не от него самого, а от Господа. Захария же забыл, что Господь помнит Свои обетования и всегда даст благодать.
Ангел и Мария
(Лук 1:30) И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
(Лук 1:38) Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
Вся вера в слово Божье, а не на собственные возможности. Вы помещаете свою веру на слово, которое дает вам обетование. В этом слове, вся сила для его собственного исполнения. Пребывайте в покое. Слово обладает силой, а не вы.
Мы здесь можем научиться:
Проблема Озии и Захарии
Писание говорит; «Желаю, чтобы произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». В чем была проблема Озии и Захарии?
Комплекс превосходства, следствие гордости и сосредоточение на себе. «Я царь, я могу быть священником если захочу, я знаю, как приносить курение». Этот комплекс проявлялся через гнев. Озия постоянно раздражался.
Главной проблемой Захарии было сомнение — это тоже сосредоточение на себе.
(Лук 1:18) И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
Такую форму принимает сомнение. Бог говорит вам сделать что-то, не говорите, как Захария: «Не могу, я уже стар». Это забывчивость и пренебрежение всем тем, что говорит Бог. Это сосредоточенность на себе. Если Богу угодно, Он обновит и омолодит.
Царственное священство
Под законом царь не мог исполнять служение священника. А священник не мог исполнять служение царя. Но задолго до закона был царь Мелхиседек. Он вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином. Библия говорит, что наш Господь Иисус Христос — священник по чину Мелхиседека, это значит Царь — Священник. Во времена Давида, во времена Озии, царь был царем, священник — священником. Но Иисус Христос — Царь — Священник. А мы, как часть Его семьи — царственное священство. Как священники, мы можем приносить фимиам хвалы поклонения и молитвы Богу. Благодаря Христу, они принимаются. Как священники мы можем приходить в Божье присутствие и говорить: «Болезнь, рак, немощь, уходи во имя Господа Иисуса Христа». И они исчезнут. Мы можем говорить, потому что в слове Царя сила.
Немой священник
Захария вышел к людям, когда они ждали его вне, во время каждения. Он должен был благословить народ, но сделался немым и люди, переглянувшись, стали уходить в разочаровании. Нет ничего хуже, когда священник выходит и не может благословить народ. Проповедник в каждой проповеди должен благословлять народ.
Иисус Воскрес из мёртвых и в Библии написано:
(Лук 24:50) И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
Он благословил нас с вами и Его благословение пребывает сегодня.