что такое фильтр сапуна
Диффузоры, сапуны и фильтры для гидросистем
Производители предлагают множество аксессуаров, которые могут не только предотвратить сбои в работе системы и отказы компонентов, но и продлить срок службы оборудования, включая срок использования рабочей жидкости
Гидравлические резервуары довольно просты и понятны, но они имеют больше, чем может показаться на первый взгляд. Кроме того, любой из нескольких различных аксессуаров может сделать их еще более эффективными.
Требования к гидравлическим резервуарам: чем меньше, тем лучше. Да, резервуар меньшего размера легче, компактнее и дешевле в производстве и обслуживании, чем резервуар традиционного размера. Но уменьшение размера резервуара обычно требует компенсации преимуществ уменьшения габаритов. Например, резервуары меньшего размера имеют меньшую площадь поверхности для передачи тепла. А в особо грязных средах загрязнения могут собираться на верхней части резервуара и действовать как изоляция. Это уменьшает эффективную площадь теплопередачи от верхней части резервуара, поэтому стороны резервуара могут фактически быть наиболее эффективной поверхностью теплопередачи. Высокая и узкая геометрия может быть эффективным решением, которое также экономит площадь пола. Если это нецелесообразно, то может потребоваться теплообменник для поддержания температуры жидкости в пределах указанных нормативов.
Диффузоры замедляют скорость
При уменьшении размеров резервуаров необходимо учитывать несколько других соображений. Слишком маленький размер может привести к попаданию аэрированной жидкости в насос. Это может вызвать кавитацию и привести к повреждению насоса и преждевременному выходу из строя. При выборе резервуара небольшого размера рассмотрите возможность установки диффузора потока, который снижает скорость возвратной жидкости, помогает предотвратить пенообразование и взбалтывание и уменьшает возмущения на входе.
Диффузор обратного потока обычно устанавливается в баке в конце обратной линии или обратного фильтра. В большинстве конструкций используются две концентрические перфорированные стальные трубы. Трубки расположены так, что перфорационные отверстия смещены друг к другу, рассеивая и замедляя возвратное масло, так чтобы воздушные загрязнения могли осесть. Правильный подбор предотвращает образование пены и может даже снизить шум, производимый резервуаром.
Диффузоры потока, устанавливаемые на возвратной линии, являются эффективным способом удаления воздуха из гидравлической жидкости, тем самым уменьшая пенообразование.
Диффузоры являются эффективным дополнением к обратным фильтрам с резьбовыми выходами. Они могут подключаться непосредственно к возвратной линии или к корпусу фильтра с внутренней резьбой. Диффузоры должны располагаться полностью под минимальным уровнем жидкости в резервуаре, в идеале закрытый торец стальной трубы должен быть напротив всасывающего патрубка насоса. Это предотвращает попадание возвратной жидкости по короткому пути непосредственно во всасывающий патрубок насоса.
Автономная фильтрация
Наличие дополнительных входных и выходных отверстий в баке позволяет подключать шланг или трубку для замкнутого фильтрационного узла, состоящего из циркуляционного насоса, корпуса фильтра и теплообменника, когда это необходимо. Установка такого узла на существующий бак может быть затруднительной, поскольку входные и выходные отверстия должны располагаться значительно ниже минимального уровня жидкости. Это означает, что резервуар обычно необходимо опорожнить перед началом установки.
Для решения этой проблемы разработан адаптер, который содержит необходимые соединения для забора жидкости из гидравлического резервуара и возврата жидкости в него. Адаптер позволяет легко врезаться в существующую гидравлическую жидкость в баке для добавления фильтрационного узла или другого вспомогательного контура.
Адаптер устанавливается между резервуаром и сапуном заливной горловины и включает пару портов SAE-12, каждый из которых ведет к дюймовому отверстию. Вертикальные трубки проходят вниз в гидравлическую жидкость. Одна трубка используется для всасывания, а другая для возврата. Можно просто подключить впускную и выпускную линии фильтрационного узла-петли к соответствующему порту. Отверстия также можно использовать для добавления свежей жидкости в резервуар без необходимости снимать крышку заливной горловины, которая открывала бы резервуар в атмосферу.
Не допускайте попадания грязи и влаги
Большинство экспертов по гидравлическому загрязнению согласятся, что профилактика гораздо лучше ремонта. Это, безусловно, относится к гидравлическим бакам, где стандартный фильтр-сапун может быть основным источником грязи и влаги. Фильтр-сапун предназначен для втягивания окружающего воздуха, когда уровень жидкости в резервуаре падает во время нормальных рабочих циклов машины. Точно так же он позволяет воздуху выходить при повышении уровня. Проблема в том, что стандартный наполнитель-сапун почти не препятствует попаданию воды в бак.
Большая часть воды, всасываемой через фильтр-сапун, находится в виде влаги в воздухе. Как только этот влажный воздух оказывается внутри резервуара, перепады температур могут вызвать конденсацию влаги в жидкую форму. Оказавшись внутри бака, вода попадает в гидравлическую систему, где она может ухудшить гидравлическую жидкость и вызвать неустойчивую работу и преждевременный выход из строя компонентов.
Стандартные резервуары также мало что делают для защиты от твердых загрязнений. В большинстве случаев фильтр представляет собой не что иное, как крупную проволочную сетку, которая позволяет большинству частиц в воздухе проходить прямо в бак. По мере того, как уровень жидкости в резервуаре повышается и понижается при нормальной работе системы, собирается все больше и больше воды и грязи.
Именно здесь сапуны осушающего фильтра обеспечивают гораздо большую защиту. Типичный сапун адсорбционного типа содержит фильтры тонкой очистки и слой адсорбента. Когда уровень жидкости в резервуаре падает, воздух всасывается через фильтрующий элемент, который задерживает частицы размером 2 мкм и более. Затем воздух проходит через слой адсорбента, который улавливает влагу, прежде чем попасть в резервуар. Это обеспечивает подачу чистого сухого воздуха в свободное пространство гидравлического резервуара.
Сапуны осушающего фильтра обеспечивают чистоту и сухость окружающего воздуха, всасываемого в гидравлический резервуар. Этот блок содержит обратный клапан, так что удаляемый воздух не проходит через фильтр или слой адсорбента, что увеличивает срок службы.
Недостатком воздухопоглотителей-адсорбентов является то, что их необходимо периодически контролировать. В конечном итоге фильтрующие элементы забиваются грязью, и осушитель заканчивается. Некоторые влагопоглотители уменьшают этот недостаток за счет включения обратного клапана. Обратный клапан пропускает входящий воздух через фильтр и осушающий элемент, но удаляемый воздух выходит прямо в окружающую атмосферу. Этот метод продлевает срок службы осушителя, так как он не изнашивается из-за поглощения влаги из отработанного воздуха.
Другие полезные гидравлические аксессуары
С другой стороны, низкие температуры также могут вызвать проблемы. Гидравлическая жидкость в системах, работающих в неотапливаемых помещениях в холодном климате, может быть вязкой при низких температурах. Холодная густая жидкость может не течь свободно во всасывающий трубопровод насоса, что может привести к кавитации насоса. Простым решением может быть выбор всесезонной гидравлической жидкости (жидкости с высоким индексом вязкости). Всесезонная жидкость сохраняет постоянную вязкость в широком диапазоне температур. Однако в зависимости от того, сколько жидкости используется в системе, это будет дорогостоящее решение.
Мониторинг уровня жидкости следует аналогичной стратегии. Поскольку уровень жидкости может широко варьироваться во время работы гидравлической системы, постоянный контроль уровня жидкости обычно не требуется. Однако указание переключателя для подачи сигнала, когда уровень жидкости становится опасно низким, может предотвратить катастрофический и дорогостоящий ремонт.
Индикатор уровня жидкости должен быть расположен на каждой заливной горловине. Индикаторы должны иметь высокие и низкие уровни, отмеченные на контрастном фоне, чтобы поддерживать соответствующий уровень жидкости.
Электронный индикатор уровня может служить более сложной альтернативой. В этих устройствах используются различные средства измерения уровня жидкости. Преобразователи выдают непрерывный выходной сигнал и переключают сигнал, когда жидкость достигает заданного высокого или низкого уровня.
В резервуар можно поместить магниты для захвата и удаления металлических частиц из потока жидкости. Жидкость, возвращающаяся в резервуар, должна проходить мимо магнитов в резервуаре, чтобы собрать как можно больше частиц железа. Магниты следует периодически проверять и очищать, чтобы обеспечить максимальную производительность. Опять же, многие эксперты по фильтрации не допускают, чтобы загрязнения оставались в гидравлической системе, поэтому будьте осторожны при выборе магнитов.
Однако некоторые компании предлагают магниты, которые охватывают внешнюю часть навинчиваемого фильтрующего элемента. Магнит улавливает любые частицы, которые попадают в фильтр, и захваченные частицы удаляются при замене элемента. Затем на новом элементе можно использовать охватывающий магнит.
Хотя гидравлические фильтры обычно не считаются принадлежностью резервуара, почти все сетчатые фильтры на входе насоса расположены внутри резервуара. Поскольку входной сетчатый фильтр находится вне поля зрения, манометр дифференциального давления может указать, когда фильтр необходимо очистить или заменить. Манометр следует регулярно контролировать (или, еще лучше, установить реле перепада давления для отключения двигателя при превышении порогового значения), чтобы предотвратить кавитацию насоса, если всасывающий сетчатый фильтр забивается.
Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео.
Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.
В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.
Предназначение
Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.
При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.
Для чего нужна чистка клапана?
Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.
Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.
Почему гонит масло через сапун
Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.
Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.
Почему масло выходит через сапун
Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.
Сапун в системе вентиляции картерных газов
Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.
Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.
Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.
Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.
Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.
Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун
Маслоуловитель забитый шламом
Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.
Симптомы неисправности системы вентиляции картера
Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники
При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.
Причина выброса масла | Почему это происходит | Последствия |
---|---|---|
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня | Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. | Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители. |
Износ маслосъемных колпачков | В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. | Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец. |
Засорение маслоотражателя | Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. | Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси. |
Забившийся патрубок сапуна | Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. | Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины. |
Вышедший из строя клапан сапуна | Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. | Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве. |
Забитый воздушный фильтр | Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. | Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси. |
Превышен уровень масла | Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. | Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор. |
Диагностика и устранение причин
При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.
Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео
Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.
Как почистить сапун?
Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.
Делаем фильтр картерных газов. Сапун «подплёвывает».
Прошло больше года с момента покупки Пассата. Но только сейчас стал узнавать кучу всего нового и неизведанного. Осваивать ещё одну профессию, можно сказать)
За год сделал интересное наблюдение: в сухую тёплую погоду (поздней весной, летом, ранней осенью) автомобиль едет прекрасно, ему ничего не мешает… Как только наступает сырость и похолодание — и у него как будто «кости ломит» — нестабильный ХХ, низкие обороты, чёрте что творится…
Поначалу грешил на бегунок и крышку трамблёра (не обессудьте, кто более умён, но я всего лишь дилетант). Думал, что где-то контакт плохой — а следовательно и цилиндр какой-то будет пропускать, раз искры нормальной нет (свечи в порядке, так что их не брал в расчёт).
Внимательно изучил и бегунок. и крышку — всё в порядке. Ну да, крышку можно будет как-нибудь через годик заменить уже, но пока всё гут.
И вот после визита к карбюраторщику (перед прохождением ТО) узнал, что ХХ у меня в Пассате отличался своей капризностью по причине того, что сапун в сырую и прохладную погоду «подплёвывал» небольшое количество водно-масляной эмульсии в «тарелку» карбюратора, «засерал» его потиху — и «привет», комфортная езда.
Он посоветовал просто отсоединить этот самый сапун «на зиму» и поездить так. «Пусть плюёт под капот».
Но не нравится мне, когда что-то у меня под капотом плюётся) Ведь для чего-то же придумали инженеры этот самый сапун) Да и картерные газы — это вам не ванильный освежитель… Покатаешься целый день с таким «плюющимся дружком» под капотом — так и угореть можно.
В общем, решил сделать/купить фильтр картерных газов. Купить отпало сразу же. Пораскинув мозгами, понял, что руки у меня хоть и не совсем из плеч, но и от задницы они на приличном расстоянии, поэтому попробую сделать фильтр сам.
Просмотрел кучу видеороликов и выбрал из представленных конструкций вроде бы самый оптимальный вариант: не нужна сварка (разве что «холодная»), нет работы с металлом (ибо нет у меня инструмента для работы с ним, ножовка разве что).
Итак, нам понадобится:
1) бачок томозной от ВАЗ-2106 (или нечто похожее) = 30к бел.руб.
2) Две трубочки такого диаметра, чтобы на них налез шланг (пошире, чтобы воздух хорошо проходил).
В качестве трубочек я использовал две пластиковые пробки от польского шампанского (они с толстыми стенками, так что думаю не погнутся), слегка их подрезав = 0 руб (в моём случае)
3) Мочалка типа «ёжик» (или как там она…). Можно металлическую, можно и пластиковую. Я нашёл только металлическую = 10к бел.руб (за три мочалки)
Изготовление:
1) Отрезаем штатные трубочки от бачка (они слишком тонкие) и на их месте размечаем и вырезаем отверстия для наших широких трубочек. Можно вырезать по-черновому, а потом просто аккуратно зажигалкой и камнем для заточки ножей подровнять края. Делаем аккуратно, лучше впритык пусть войдут, чем свободно. Вставляем трубочки.
2) Отрезаем необходимое кол-во холодной сварки и начинаем её разминать. Не забываем смачивать (но не топить, слегка смачивать) её ХОЛОДНОЙ водой. Как только смесб стала однородной, эластичной и разогрелась в руках — аккуратно облепливаем ею примыкание трубочек к бачку (не забудьте, трубочки должны нормально так возвышаться, шланги ведь одевать). Ждём пока застынет (хотя бы более-менее крепко). Можно подсушить над газом или феном обычным. Главное не спалить=)
3) Запихиваем мочалку в бачок (можно две — по одной с каждой стороны). Я запихнул со стороны «выхода» воздуха из бачка. Т.е. он поступает из двигателя в бачок, проходит половину пути и сталкивается с мочалкой. В итоге воздух идёт дальше, а эмульсия остаётся. Продуваемость бачка вместе с мочалкой хорошая, т.к. трубочки широкие.
4) Наслаждаемся результатом.
5) Прикрепляем шланги хомутами и идём ставить всё на предварительно выбранное место под капотом. (думаю, нужно поставить там, где бачку будет не холодно).
Сам пока не ставил, куплю шланги — и тогда всё будет.
Ссылочка на источник вдохновения: