что такое фильтр непот
Непот фильтр: особенности и методы определения
Особенности непот-фильтра
Как известно, входящие ссылки на сайт достаточно сильно влияют на его ранжирование в поисковых системах. Каждая проиндексированная ссылка передает какое-то количество веса веб-проекту, на который она ссылается. Непот-фильтр занижает до нуля этот вес. Другими словами, теперь сайт, на который наложены санкции не передает вес по ссылкам на другие проекты.
В непоте оказываются документы, то есть отдельные страницы. Хотя может быть, что и весь ресурс будет находится под этим фильтром. Иногда складывается такая ситуация, что с одной страницы вес от ссылки передается, а уже с другой нет.
Выше я написал, что на сайт накладываются санкции. А так ли это на самом деле? Если веб-ресурс оказывается под непотом, то конкретно на нем это никак не отражается. Он не теряет позиции в поисковых системах, не теряет количество проиндексированных страниц и так далее, то есть продолжает жить своей жизнью. Тут обратная сторона медали. Проблемы получают проекты, на которые ссылается занепоченный сайт. Ссылка размещена, а толку от нее нет.
Фильтр непот, несмотря на то, что был создан еще в конце 20 века на западе, в России активизировался с бурным развитием ссылочных бирж типа sape.
Почему мой сайт попал фильтр?
В первую очередь фильтр борется с ссылками, которые поставлены не из-за целесообразности и полезности, а из-за какой-то выгоды: нетематический обмен ссылками, их продажа и так далее. В связи с этим алгоритмы поисковых систем стараются вычислить документы, на которых они размещены и не учитывать их при ранжировании. Если на практике ручной даже нетематический обмен (конечно, небольшими объемами), не приводит к наложению непота, то продажа ссылок в автоматических системах (например, в той же sape), увеличивает эту вероятность. Если вы долго продаете ссылки и вас не тронул АГС, то проверьте свой сайт на этот фильтр. Большая вероятность того, что он там находится.
Как определить, что проект под непотом?
Точной схемы определения не существует, но большую вероятность дают следующие шаги.
1) Имеется 2 страницы разных сайтов, которые проиндексированы в яндексе. Можно взять и без индекса, но тогда в конце эксперимента они точно должны там оказаться.
2) На сайте, который необходимо проверить на непот, размещается ссылка с уникальным анкором, например, что-то неопределенного вида «jhkljjswe» или нового слова «кардиблестность».
3) Далее необходимо подождать, чтобы ссылка проиндексировалась (от 1 недели до месяца).
4) Если при поисковом запросе в яндексе по этому уникальному анкору выдается только сайт, на котором размещена ссылка, то это говорит о том, что этот ресурс под непотом.
Здесь не надо забывать, что 2 страницы должны быть проиндексированы в поисковой системе и должна быть уверенность, что размещаемая ссылка также в индексе.
Как выйти из под фильтра?
Кстати проверку на наличие сайта в непоте делает биржа размещения статей навсегда miralinks. Это не обязательно, но желательное требование к ресурсам, которые находятся в их каталоге.
Если делать вывод, то можно сказать, что фильтр для сайта, на которого он наложен безвреден. Он приносит некоторые проблемы проектам, которые купили (приобрели, разместили) ссылки на нем.
Непот
Под непот-фильтр попадают сайты, торгующие или обменивающиеся ссылками, чтобы быстрее попасть в ТОП. Санкции накладываются только на ссылки, которые, оказавшись под непотом, полностью теряют свой вес.
Типология
Непот-фильтр, ветеран Яндекса по обнаружению и пресечению действий спама или «плохих» ссылок, представлен двумя версиями:
1) Непот 1.0, фильтр находит некачественные ссылки и снижает их вес.
2) Непот 2.0, обновленный вариант непота 1.0, в который были добавлены новые критерии определения плохого качества ссылок, например, частота изменений ссылок на 1 странице, их качество и количество, положение на странице и т.д.
Как попасть под фильтр?
Точный перечень всех факторов известен только Яндексу, но отличительные свойства все же можно выделить:
1) количество разновидных ссылок и их расположение,
2) тематика ссылок и сайта-донора,
3) частота изменений ссылок на странице,
4) наличие мелкого шрифта в блоке неестественных ссылок,
5) частое изменение ссылок,
6) практически нет разделительных знаков или текста между ссылками.
Как выйти из-под фильтра?
Фильтр исчезнет сам, как только над сайтом будет проведена существенная работа над ошибками: вебмастер удалит неестественные ссылки или изменит их положение. В крайнем случае, всегда можно обратиться в службу поддержки Яндекса и попросить снять непот, если фильтр не сняли автоматически.
Как оформить блок ссылок?
Продажные ссылки следует создавать неотличимыми от естественных, поэтому необходимо придерживаться следующих правил:
1) тематика ссылок и сайта в целом должна быть одинаковой,
2) размешать блоки необходимо в основной части страницы,
3) в одном блоке не должно быть более 5 ссылок,
4) необходимо текстовое окружение и разделительные знаки между ссылками,
5) цвет ссылок не должен сливаться с фоном страницы,
6) чем меньше ссылок участвуют в обмене между сайтами, тем лучше.
Что такое непот-фильтр? За что накладывается, как выйти?
Непот-фильтр – инструмент Яндекса, который проверяет внешние ссылки на естественность и, если определяет, что ссылки неестественные, то снижает или полностью обнуляет их вес. В итоге это отражается и на сайте-акцепторе, и на сайте-доноре.
Почему появился непот-фильтр
Один из популярных инструментов SEO-продвижения – закупка ссылок, то есть платное размещение ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах. Такой способ помогает искусственно повышать позиции сайта в поисковой выдаче, но в то же время это значительно снижает объективность ранжирования. Чтобы сделать выдачу более релевантной и полезной, разработчики начали активно бороться с этим явлением – создали специальный алгоритм.
Этот фильтр проверяет все ссылки, размещенные на сайте, и, если определяет их как неестественные, то уменьшает их вес.
Развитие непот-фильтра
Непот-фильтр был разработан задолго до того, как появилось понятие поисковой оптимизации. Когда еще не существовало сайтов-продавцов ссылок, непот-фильтр версии 1.0 искал и убирал из индекса и поисковой выдачи вредоносные и просто неестественные ссылки.
Постепенно, когда для продвижения сайтов стала использоваться покупка-продажа ссылок, непот-фильтр усовершенствовали, и появилась версия 2.0. Так большая часть покупных ссылок исключалась из индекса, сайты-доноры попадали под бан, а продвигаемые ресурсы стремительно теряли занимаемые позиции и скатывались в самый низ поисковой выдачи. Это помогло очистить выдачу, сделать ее более релевантной и качественной.
Когда могут применить непот-фильтр
Попасть под фильтр могут и те сайты, которые торгуют ссылками, и те, кто их закупает. В случае наложения санкции либо ссылки, либо страница с ними перестает индексироваться и выпадает из выдачи, но сам сайт не банят. Если такое происходит, то уменьшается вес ссылок, из-за чего продвигаемый сайт не получает достаточное количество ссылочной массы и может потерять свои позиции в поисковой выдаче.
Почему некоторые «продажные» ссылки не попадают под фильтр
Алгоритмы поисковиков хоть и развиваются стремительно, но все еще не достигли своего идеала. Поэтому иногда ошибаются. К тому же, SEO-специалисты постоянно придумывают изощренные способы обхода фильтров, и даже выявили признаки, которые с большой вероятностью могут вызвать подозрения у алгоритмов и могут стать причиной попадания под фильтр.
За что можно попасть под фильтр. Некоторые признаки
Алгоритм работы фильтра засекречен и известен только Яндексу, но все же есть несколько явных признаков, которые лишь увеличивают риск попасть под фильтр.
Как выйти из-под фильтра
Чтобы снять фильтр, сначала нужно понять, за что система наложила санкции. Это может быть большое количество ссылок на странице, несоответствие тематик сайта-донора и сайта-реципиента, неестественное расположение ссылок на странице и т.п. Если провести работу над ошибками – удалить или переместить неестественные ссылки, то фильтр исчезнет сам. Если же этого не произошло – можно обратиться в службу поддержки Яндекса и описать проблему.
Как оформить продажные ссылки, чтобы не попасть под фильтр
И еще одно простое правило – чем меньше ссылок участвует в обмене, тем лучше.
Непот-фильтр: диагностика, проявление и учёт в работе
В конце октября 2015 года рынок стал свидетелем возвращения «легендарного старичка» Непот-фильтра в поисковой системе Яндекс, который приводит к исключению из учёта в ранжировании ряда ссылок, которые попадают в зону его влияния.
В результате его применения, документы перестают проходить кворум по текстам входящих на них ссылок во всех регионах, а не только в Московском регионе, как это было при уже неактуальном отключении ссылок.
«Непот» — фильтр исключающий ссылку из учёта при ранжировании в поисковой системе Яндекс.
Проявление
Исходя из определения, приведенного выше, можно зафиксировать основное проявление наличия Непот-фильтра на ссылочной связи донор-акцептор: невозможность найти акцептор по уникальному тексту ссылки (отсутствие СНСС) при условии, что ссылка была проиндексирована и был зафиксирован ссылочный апдейт.
Ссылочный апдейт — событие определяющее обновление анкор-листов документов. В период ссылочного апдейта к учёту добавляются тексты ссылок (анкоры), недавно обнаруженные поисковой системой (в определенные даты).
Ссылочный апдейт является аналогом текстового апдейта, только обновлению подвергается не база текстов, известных Яндексу, а база текстов ссылок (анкоров) с рядом сопутствующих характеристик.
Диагностика
Для диагностики наличия/отсутствия Непот-фильтра на заданной (заранее установленной) ссылке, требуется:
Быстрая проверка
Если сама страница проиндексирована, а документ не выводится (нет СНСС), то к ссылке, с большой долей вероятности, применен фильтр.
Автоматизация
Начиная с мая 2016 года, проверка на Непот-фильтр автоматизирована в рамках комплекса инструментов для профессионалов «Пиксель Тулс». Каждый желающий может проверить, применена ли к ссылочной связи донор-акцептор фильтрация со стороны поисковой системы Яндекс или нет. Для профессиональных тарифов доступна массовая/пакетная проверка.
Важные нюансы проверки
При проведении диагностики часто допускаются следующие ошибки:
Учёт в работе
Безусловно, поисковым оптимизаторам (SEO-специалистам) требуется учитывать наличие данного фильтра от Яндекса в своей работе.
Необходимо проверять, не применен ли к размещённым на платной и арендной основе ссылкам данный фильтр. И, если ответ будет утвердительный, то корректировать стратегию наращивания ссылочной массы в своей работе.
Непот
Вы не знаете, что представляет собой Непот-фильтр Яндекса? Тогда скорее читайте наш материал по теме и получите полезные, нужные знания, которые помогут вам избежать серьезных проблем со своим веб-проектом. Кликаем по ссылке и открываем наш WIKI-раздел.
Что такое Непот
Непот-фильтр грозит тем сайтам, которые занимаются ссылочным обменом или торговлей урлами ради быстрейшего попадания в ТОП выдачи. При этом, санкции со стороны поисковой системы накладываются исключительно на обнаруженные ссылки, которые после наложения Непот-фильтра теряют свой вес.
Типология
У Непот-фильтра Яндекса самая «долгая история», так как он применяется уже очень много лет. Всего есть 2 версии этого фильтра:
Как попасть под Непот
Конечно, максимально точно на этот вопрос могут ответить только представителя Яндекса, но опытные эксперты уже заметили и выделили следующие факторы, повышающие риск оказаться под Непотом:
Как вывести ссылки из-под Непота
Как только владелец сайта проведет работу по улучшению своего ресурса и исправлению ошибок, фильтр пропадет самостоятельно — нужно лишь удалить все низкокачественные ссылки или изменить их месторасположение на странице. На крайний случай всегда можно обратиться в саппорт Яндекса и попросить о снятии Непота, если фильтр не был снят автоматически (разумеется, придется предварительно убрать все неестественные ссылки).
Как оформить блок ссылок
Чтобы продажные ссылки были неотличимы от естественных, нужно всегда помнить про следующее: