что такое филиалы вузов

Филиалы московских вузов в регионах России

Учиться в престижном московском вузе — мечта каждого российского школьника. Поступить в столичные университеты и институты непросто, но есть выход: можно попытать счастья в филиалах московских вузов.

Зачем подавать документы в филиалы?

Причины, по которым абитуриенты решают поступить в филиал, а не в головной вуз, варьируются. Мы выделили три основных:

1. В столице очень дорогая жизнь

Студенту из регионов приходится тратить деньги не только на обучение и дорогу, но и на жилье и питание. Конечно, вузы часто предлагают студентам снимать комнаты в общежитиях, и в таком случае цены намного ниже. Однако количество мест в общежитиях ограничено, и многим приходится арендовать комнату или квартиру — а это намного дороже.

Варианты подешевле найти можно, но обычно такое жилье находится не в столице, а в городках Московской области вокруг столицы. Добираться до вуза оттуда очень долго и дорого.

Многие студенты из регионов, приезжающие в Москву учиться, вынуждены много работать, чтобы обеспечить себя. В результате чего время на учебу резко сокращается. Как правило, качество образования из-за этого ухудшается.

2. Не хочется уезжать из родного города

Московская жизнь насыщенная и быстрая; в столице живет много людей, хуже экология. Не каждый абитуриент готов жить в таком ритме и в таких условиях.

3. Невысокие баллы ЕГЭ

Если Единый государственный экзамен сдан не очень хорошо, но абитуриент хочет учиться именно в вузе Москвы и не терять год на подготовку и пересдачу, то можно подать документы в филиал московского вуза. Шансы поступить увеличатся.

Филиалы московских вузов в регионах России

Плюсы обучения в филиалах

У учебы в филиале московского вуза есть немало положительных сторон:

Минусы обучения в филиалах

Но есть и отрицательные стороны:

Список филиалов московских вузов

Мы сделали для вас таблицу с филиалами самых известных государственных московских вузов:

Название вуза

Где филиалы?

1. НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»)

2. МГИМО (Московский государственный институт международных отношений)

3. РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)

Всего 54, включая филиалы в:

(Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

Всего 15 филиалов (еще 5 — за рубежом), включая:

Всего 17 филиалов, включая:

6. МГТУ им. Баумана (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)

7. Губкинский университет (РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина)

8. ВГУЮ (Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России))

Всего 15 филиалов, включая:

9. РГУП (Российский государственный университет правосудия)

Всего 11 филиалов, включая:

Важно: обязательно смотрите, действительна ли образовательная лицензия филиала и есть ли у него государственная аккредитация!

Проверить это можно на сайте вуза:

Раздел «Документы», Санкт-Петербургский филиал Российского государственного университета правосудия

Цены и проходные баллы

Мы уже писали, что цены на обучение в филиалах, как и проходные баллы, обычно ниже, чем в головном вузе. Уточнить все данные можно на страницах филиалов московских вузов.

Так, например, выглядит приемная кампания Одинцовского филиала МГИМО в 2020 году:

Сравните: в Волгоградском филиале РАНХиГС в 2020/2021 учебном году первокурсники заплатят 115 200 рублей за первый год (направление «Экономика», очная форма обучения). В Москве по тому же направлению и за тот же период — от 300 000 рублей в зависимости от специфики образовательной программы.

Не забывайте про архивы приемных кампаний: в этом разделе вы сможете узнать проходные баллы прошлых лет.

Подумайте о том, чтобы учиться в филиалах московских вузах. Место, конечно, играет важную роль. Но если в дипломе оно указано не будет, то ничего катастрофичного в том, что вы закончили университет в регионе, а не в столице, все же нет.

Идея для тех, кто ещё не определился с вузом: запишитесь на бесплатную консультацию с экспертом по поступлению. Вдруг именно этого вам и не хватало?

Источник

Можно ли снизить для себя проходной балл, если планируете поступать в топовый ВУЗ?

В 90% случаев выпускники школ мечтают поступить в «топовый» ВУЗ, который находится не просто на слуху, а буквально возглавляет рейтинг образовательных заведений страны, является лучшим из лучших. Преодолеть столь высокую планку посильно не каждому, одного желания здесь недостаточно.

что такое филиалы вузов. Смотреть фото что такое филиалы вузов. Смотреть картинку что такое филиалы вузов. Картинка про что такое филиалы вузов. Фото что такое филиалы вузов

В 90% случаев выпускники школ мечтают поступить в «топовый» ВУЗ, который находится не просто на слуху, а буквально возглавляет рейтинг образовательных заведений страны, является лучшим из лучших. Преодолеть столь высокую планку посильно не каждому, одного желания здесь недостаточно.

Для начала следует успешно преодолеть ЕГЭ, набрав максимальное количество баллов. Некоторые ВУЗы устанавливают слишком высокую планку, добраться до которой кажется невозможным. Если Ваша мечта попасть в лучший ВУЗ страны не увенчалась успехом, не стоит расстраиваться. На самом деле существует один проверенный способ, который повышает шанс стать студентом престижного заведения. Речь пойдет не о тотальной подготовке к экзаменам и поступлению, а о поступлении в филиал ВУЗа.

Что такое филиал ВУЗа?

Большинство ВУЗов действует не в одном конкретном городе или регионе, а имеет целую сеть своих представительств по всей стране (иногда и за рубежом). Эти представительства называют филиалами.

что такое филиалы вузов. Смотреть фото что такое филиалы вузов. Смотреть картинку что такое филиалы вузов. Картинка про что такое филиалы вузов. Фото что такое филиалы вузовПредставительства ВУЗа в другом городе или стране

Они имеют право оказывать образовательные услуги населению на тех же условиях, что и непосредственно сам ВУЗ (то есть главный филиал). Единственное, так количество специальностей и направлений обучения в каждом филиале может разниться: где-то больше, где-то меньше.

Какие ВУЗы имеют филиалы?

Каких-либо ограничений относительно создания филиалов у ВУЗов нет. Каждое образовательное заведение самостоятельно определяет, где и сколько филиалов ему следует открыть, какие направления подготовки в них будут действовать. Чаще всего решение об открытии филиала принимается на основе анализа данных региона: наличие/отсутствие специальностей, потребности рынка труда, качество образования, востребованность профессии и пр.

Бывает, что ВУЗ открывает всего лишь 1 филиал. Некоторые же образовательные заведения имеют по несколько десятков представительств в России.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Филиал ВУЗа: достоинства и недостатки?

Среди недостатков в работе филиалов следует отметить лишь узкий круг предлагаемых направлений обучения. Чаще всего в головном офисе абитуриенты могут выбрать из большего числа предложений. В филиалах же круг специальностей ограничен.

что такое филиалы вузов. Смотреть фото что такое филиалы вузов. Смотреть картинку что такое филиалы вузов. Картинка про что такое филиалы вузов. Фото что такое филиалы вузовОтличия от обучения в главном офисе и филиале

К достоинствам обучения в филиале следует отнести:

Филиалы топовых ВУЗов России

Независимо от престижа и рейтинга каждый ВУЗ имеет право открывать филиал. Сегодня мы кратко расскажем Вам о действующих филиалах ведущих ВУЗов страны.

МГИМО

Вы думали, что МГИМО действует только в Москве? На самом деле у этого образовательного заведения есть один единственный филиал в Одинцово. Информация о нем находится в открытом доступе на официальном сайте ВУЗа, но многие абитуриенты о нем просто не знают.

Если Вы проживаете недалеко от Одинцово, то у Вас есть уникальная возможность поступить в МГИМО учиться в «домашнем регионе». Проходные баллы здесь весьма привлекательные: если в Москве средний проходной балл достигает 60-89 баллов, то в Одинцово – 45-85. Аналогична ситуация и в отношении стоимости обучения: в Москве – начиная от 470-500 тысяч рублей, в филиале – от 395 тысяч рублей.

Перечень направлений, специальностей и ступеней образования следует уточнять в филиале.

НИУ ВШЭ

Данный ВУЗ разместил на территории РФ целых 3 филиала: Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород. В каждом из представительств можно освоить часть специальностей из следующих направлений: экономика, юриспруденция, дизайн, информатика, социология и пр.

Проходные баллы в филиалах немного выше, чем в столице, но зато стоимость образовательных услуг ниже (в среднем на 100 тысяч рублей).

РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы – один из самых «ветвистых» ВУЗов страны. В его структуре насчитывается около 30 филиалов в самых разных уголках России: Подмосковье, Калуга, Тула, Краснодар, Тверь, Астрахань, Мурманск, Орел, Барнаул и пр.

Средний проходной балл в филиалах гораздо ниже чем в Москве. Например, в Орле можно поступить на бюджет в представительство РАНХиГС, имея за плечами 56 баллов (для сравнения: в Москве проходной балл установлен в районе 85-89 баллов). Стоимость обучения в филиалах в разы ниже, чем в столице.

Учтите, что в филиалах перечень направлений может отличаться: какие-то могут присутствовать в одном, но отсутствовать в другом. Поэтому перед подачей документов, уточните, какие профессии доступны, правила приема.

Поэтому, не падайте духом, даже если Вы едва набрали «средний балл». Поступить в престижных филиал страны возможно, главное – знать, как это можно сделать!

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Поступление в филиал крупного ВУЗа

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Сегодняшняя статья значительно отличается от остальных, размещенных в моём блоге. Хоть я уже упоминал про поступление в филиал, но сегодня приведу слова человека (я позволил себе назвать этот диалог «интервью», возможно я не прав), который в филиале крупного ВУЗа учился, возможно это будет интереснее, чем мои статьи, да и хочется разнообразия. Итак, начинаем.

Интервью с человеком, начинавшим обучение в филиале крупного ВУЗа.что такое филиалы вузов. Смотреть фото что такое филиалы вузов. Смотреть картинку что такое филиалы вузов. Картинка про что такое филиалы вузов. Фото что такое филиалы вузов

Привет. Не против, давай поговорим. Тем более, есть что вспомнить.

Если честно, просто не очень хотел уезжать из дома и немного побаивался большого города, в котором находился головной ВУЗ, ведь я всю жизнь до поступления жил в своём небольшом городке и практически нигде не бывал (я имею в виду другие города). В филиале ВУЗа я учился первые два курса, а на третий нужно было ехать в другой город и учиться в головном ВУЗе

Это не совсем верное утверждение. Дело в том, что филиалы находятся в маленьких городах и даже из этих маленьких городов многие уезжают поступать в головные ВУЗы в крупные города. Поэтому в филиалах остаётся относительно немного абитуриентов и конкурс ниже, чем в головном ВУЗе. Например, когда я поступал, соотношение было примерно таким: на 15 мест было около 40 человек. В головном ВУЗе на 33 места абитуриентов было порядка 200. Так что поступление в филиал крупного ВУЗа действительно проще, просто в силу того, что на одно место приходится 2 – 3 человека, а в головном вузе 6 – 8. Но это вовсе не значит, что все поступят. У меня была парочка знакомых, которые не смогли поступить в тот же ВУЗ, что и я. Просто не прошли конкурс.

Давай сравним. Пробежимся по плюсам и минусам в обеих ситуациях.

Обучение в филиале – плюсы:

Обучение в филиале – минусы:

Обучение в головном ВУЗе – плюсы:

Обучение в головном ВУЗе – минусы:

А если брать конкретные факты, то вот статистика: в филиал в мою группу поступило 14 человек. После первой же сессии отчислили троих. Оставшиеся 11 благополучно доучились до перевода в головной ВУЗ. После первой сессии в головном ВУЗе из этих 11-ти уцелело лишь 5 человек. А до получения диплома из оставшихся пятерых дожило всего лишь трое. Дипломы получили, один даже с отличием (я)))). В группе головного ВУЗа ситуация была несколько иная: поступило 33 человека. К третьему курсу осталось всего лишь 11, которые доучились до получения диплома.

Суммарно из 33 + 14 = 47 человек осталось лишь 11 + 3 = 14, т.е. меньше трети из всех поступивших.

В моем случае никаких сложностей не было. Я как в филиале был отличником, так и в головном ВУЗе продолжил им быть. А вот у остальных одногруппников сложности появились. Как я говорил ранее, после первой же сессии из моих одногруппников из филиала отчислили 6 человек. На 4 курсе из 5 оставшихся ещё двое были отчислены.

Конечно же было. Самые большие трудности были бытовые. Когда я приехал в большой город, то вместе с двоими знакомыми из моего родного города мы решили снимать квартиру на троих. Но к сожалению, они оба после первой же сессии вылетели из ВУЗа, а мне пришлось перебираться в общежитие т.к. один я бы не потянул оплату квартиры. С заселением в общежитие тоже были трудности. Был шанс вообще не получить комнату в общежитии. На вопрос «как учиться если негде жить?» от человека, ответственный за заселение, был получен конкретный ответ: «сначала заселяем первокурсников, потом второкурсников и т.д., и, если места останутся, то и тебя заселим». К слову, в тот момент я был уже на 4 курсе, и шанс получить комнату был практически нулевым в таких обстоятельствах. Но всё-таки мне повезло, и я получил комнату в общежитии (правда, пришлось жить в съемной квартире два лишних месяца и тратить на аренду большие деньги, потому что из-за бюрократии мне никак не могли дать комнату). И да, общежитие было САМЫМ старым и САМЫМ убитым из всех имеющихся 20 общежитий.

Ну почему же? Была возможность. Вот только в нашем филиале полный курс обучения был только на экономических специальностях: экономисты, бухгалтера и т.п. На технических же специальностях (к которой относилась и моя специальность) такого не было. Только первые два курса, а потом – в головной ВУЗ. Да и в целом, в моем филиале было всего 5 основных специальностей: 2 экономических и 3 технических. Особого выбора как бы и не было.

Практически нет. Периодически общаюсь только с одним человеком. Примерно половина одногруппников из филиала вернулась в родной город. О судьбе остальных я ничего не знаю. Касательно одногруппников из головного ВУЗа – один из них стал моим лучшим другом и ещё парочка стали просто хорошими знакомыми. Об остальных ничего не знаю. Да и не интересна мне их судьба.

Ну, тут каждый решает сам для себя. Лично я не жалею о том, что учился в филиале. Если хотите постепенно подготовиться к студенческой жизни – вам прямая дорога в филиал, а если хотите почувствовать себя настоящим студентом с самого первого курса – то поступайте в головной ВУЗ и заселяйтесь в общагу. Непередаваемые ощущения обеспечены. )

Вот такое получилось «интервью», сделанное с помощью электронной почты.

что такое филиалы вузов. Смотреть фото что такое филиалы вузов. Смотреть картинку что такое филиалы вузов. Картинка про что такое филиалы вузов. Фото что такое филиалы вузов Довольно удобно получилось

Надеюсь, почитать мнение не моё, а другого человека было интересно! Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

Источник

2.4 Правовое положение филиалов и представительств вуза. Проблемы университетских комплексов

В структурном плане вузы представляют собой сложные образования. Согласно ст. 8 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании, п. 17 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования вузы самостоятельны в формировании своей структуры, за исключением их филиалов. К структурным подразделениям вузов, кроме филиалов, относятся представительства, кафедры, факультеты, научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро, аспирантура, ординатура, докторантура, подготовительные отделения и курсы, общежития, клинические базы и другие структурные подразделения (п. 15 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования).

Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет руководитель, назначенный приказом ректора высшего учебного заведения. Руководитель филиала действует по доверенности, выданной ректором вуза в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ст. 9 Типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти). Решение о создании филиала для ведения образовательной деятельности принимается учредителем на основании ходатайства высшего учебного заведения о необходимости создания филиала (п. 2 Типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Однако в ст. 13 Закона об образовании, посвященной Уставу образовательного учреждения, данное положение не воспроизведено. Данный пробел определенным образом устраняется п. 19 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, устанавливающим необходимость отражения в уставе высшего учебного заведения филиалов и представительств.

Кроме того, п. 7 ст. 12 Закона об образовании противоречит и ст. 48 ГК РФ, ибо наличие внутри одного юридического лица другого юридического лица нарушает принцип имущественной обособленности юридического лица. Такую ситуацию ГК РФ определяет как реорганизацию в форме выделения или разделения. У коммерческих организаций возможная зависимость одной организации от другой регулируется ст.ст. 105, 106 ГК РФ. Для некоммерческих организаций гражданское законодательство не содержит норм, согласно которым одна организация находилась бы в зависимости от другой. Объединение юридических лиц в союзы и ассоциации, предусмотренное ст. 12 Закона о некоммерческих организациях, предполагает объединение самостоятельных членов, не обладающих свойствами зависимости друг от друга.

Следует отметить, что в Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования вышеуказанная коллизия отсутствует: в п. 18 положения подчеркивается, что структурное подразделение высшего учебного заведения не является юридическим лицом.

Представительство представляет по месту своего нахождения интересы вуза в области образовательной, научной и иной деятельности; организует и проводит рекламно-информационную деятельность в целях пропаганды достижений вуза в области образования, науки и культуры; осуществляет разъяснительную работу по привлечению поступающих в вуз, знакомит их с реализуемыми вузом образовательными программами, с правилами приема и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса; организует и проводит маркетинговые исследования в области образовательных услуг с целью выявления будущих поступающих; проводит работу по укреплению деловых связей с будущими работодателями выпускников вуза; устанавливает и поддерживает контакты с выпускниками вуза; участвует в организации выставок, конференций и других мероприятий, проводимых вузом, защищает интересы вуза (п. 10 Примерного положения о представительстве высшего учебного заведения, подведомственного Министерству образования Российской Федерации 149 ). Данные полномочия представительства не противоречат ст. 55 ГК РФ. Однако в п. 11 Примерного положения о представительстве закреплено, что в целях оказания помощи студентам, обучающимся по заочной форме обучения, в освоении образовательных программ непосредственно по месту их жительства и работы с согласия органа управления образованием субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которого находится представительство, высшее учебное заведение вправе осуществлять консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся путем привлечения штатных научно-педагогических работников вуза, используя учебно-методическую базу представительства. Таким образом, пункт 11 Положения находится в явном противоречии со ст. 55 ГК РФ, так как согласно данной статье представительство не вправе осуществлять основные функции юридического лица. В нашем случае, – образовательную деятельность. В то же время, представляется, что в целях оказания помощи обучающимся, проживающим не по месту нахождения вуза, отдельные виды деятельности образовательного процесса (например, консультации) профессорско-преподавательский состав вуза мог бы осуществлять и в представительстве. Однако в этом случае оно должно быть подвергнуто проверке на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и т.д. И, более того, редакция п. 1 ст. 55 ГК РФ должна быть изменена.

В отличие от филиала представительство создается и ликвидируется приказом ректора вуза на основании решения ученого совета по согласованию с Министерством образования и науки РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления по месту нахождения представительства (п. 2 Примерного положения о представительстве).

Согласно Рекомендациям по созданию университетских комплексов целями их создания является повышение эффективности и качества образовательного процесса; обеспечение адаптации образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям рынка труда; вовлечение в образовательный, научный и инновационный процессы профессорско-преподавательского состава, научных работников, докторантов и обучающихся; повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов при подготовке специалистов и проведении научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, науки, культуры, техники и социальной сферы; создание условий и возможностей для реализации крупных программ и проектов образовательного, экономического, социального и технологического характера, активизация научных исследований и инновационной деятельности; повышение роли университетов (академий) в социально-экономическом, технологическом, образовательном и культурном развитии общества.

Нам, в свою очередь, представляется, что университетский комплекс является совершенно новым видом высшего учебного заведения, который по неизвестным причинам не закреплен в ст. 9 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Данный вывод основывается на том, что в рамках университетского комплекса реализуются образовательные программы различных уровней, в отличие от университета и академии. В связи с этим в отношении него должны быть предусмотрены иные показатели лицензирования, аккредитации и аттестации (материально-техническая база влившихся общепрофессиональных, средних специальных профессиональных заведений и т.д., качественный уровень их профессорско-преподавательского состава значительно ниже чем у университетов и академий); цели, задачи создания университетского комплекса отличны от целей и задач университета и академии. В силу изложенного необходимо, на наш взгляд, внести соответствующие изменения в ст. 9 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании и п. 12 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования.

В настоящее время эксперимент по разработке моделей и механизмов создания и функционирования университетских комплексов продолжается. В ходе эксперимента уточняются модель университетского комплекса с единым юридическим лицом; модель университетского комплекса в виде ассоциации юридических лиц; модель в виде учебно-научно-инновационного университетского комплекса. При этом создано 4 университетских комплекса путем реорганизации 7 образовательных учреждений Министерства образования и науки России:

– Братского государственного технического университета Министерства образования и науки России и Братского педагогического колледжа № 2 Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области;

– Томского государственного архитектурно-строительного университета Министерства образования и науки России и Томского техникума геодезии и картографии Министерства образования и науки России;

– Тюменского государственного нефтегазового университета Министерства образования и науки России и Тюменского машиностроительного техникума Министерства образования и науки России;

Из приведенного перечня университетских комплексов видно, что они образованы либо путем объединения учреждений высшего и среднего специального профессионального образования, либо – учреждений высшего профессионального образования и федерального государственного унитарного предприятия. Последний вариант университетского комплекса не вписывается в понятие комплекса, приведенное в п. 12 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования. Однако, одним из принципов создания университетских комплексов, как следует из Рекомендаций по созданию университетских комплексов, является единство учебного, научного и инновационного процессов. Инновационный же процесс только тогда может успешно протекать, когда для этого созданы соответствующие организационные, материально-технические и т.д. возможности. Такими возможностями, как правило, располагает коммерческая структура. В то же время объединять вуз и коммерческие структуры в рамках университетского комплекса было бы, на наш взгляд, неверным решением, так как это может увести вуз от решения основной задачи. Целесообразнее было бы в данной ситуации вузу выступать в качестве учредителя такой структуры.

Представляется, что посредством университетских комплексов высшая школа быстрее могла бы органично вписаться в рамки Болонского процесса, который предусматривает переход высшего образования на двухуровневую систему обучения. В рамках университетского комплекса легче было бы согласовывать учебные планы НПО, СПО и ВПО. В настоящее время преемственные учебные планы рассматривает каждое ведомство разрозненно, между собой они не согласованы. В стенах университетского комплекса у обучающихся закономерно должна возникнуть реальная возможность получения непрерывного образования и получения льгот для перехода на следующий более высокий уровень образования. Однако действующее законодательство упускает такую возможность, что не способствует интегрированию образовательных учреждений в университетский комплекс.

Сложной задачей, связанной с созданием университетских комплексов, является проблема их финансирования. Финансирование образовательной и научной деятельности комплексов должно осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с государственными заданиями на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников. Однако в состав университетских комплексов могут входить и негосударственные некоммерческие организации. Войдя в состав комплексов в результате реорганизации в форме присоединения, они утрачивают свою самостоятельность, а их учредители утрачивают права, вытекающие из учредительства. Готовы ли пойти они на отказ от своих прав?

К проблемам данного свойства относится и следующее. В состав университетского комплекса могут войти образовательные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета субъектов РФ или средств местного бюджета. После вхождения в комплекс все они должны финансироваться за счет средств федерального бюджета. Федеральное же финансирование выделяется вузу в целом с разбивкой по кодам экономической деятельности, то есть по направлениям расходования денежных средств, без разбивки на структурные подразделения вуза. В связи с этим сложно определить, какая сумма должна быть направлена на развитие той или иной структурной составляющей университетского комплекса. Кроме того, структурному подразделению будет весьма сложно бороться за выделение средств головной структурой комплекса.

Вышеуказанные проблемы создания и функционирования университетских комплексов доказывают необходимость принятия Положения об университетских комплексах, в котором были бы закреплены вопросы создания, прекращения, материальной базы, финансов, ответственности участников и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *