что такое фгот в машине
ФГОТ фильтр грубой очистки топлива
ФГОТ Евро-2 в сб. (Прилайн) PL 270
Грузовые автомобили КАМАЗ являются незаменимыми машинами нашего времени. Эти мощные, крупногабаритные автомобили задействованы в различных отраслях деятельности современного человека (промышленности, строительства и т.д.).
Приводит в действие такую мощную машину двигатель, который «питается» топливом, заранее очищенным от различных инородных веществ и частиц. Очистка топлива позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу автомобиля. Так как грузовые автомобили во многом предназначены для перевозки груза, причем, как на дальние, так и на короткие дистанции, очень важно, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Для очистки топлива существует специальное устройство – фильтр, который находится в системе питания двигателя. В грузовых автомобилях КАМАЗ установлен фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ), именуемый также сепаратором или фильтром-отстойником.
В данной статье вы познакомитесь с устройством и принципом работы ФГОТ Евро-2 в сб. (Прилайн) PL 270
Устройство ФГОТ Евро-2 в сб. (Прилайн) PL 270
В структуру ФГОТ Евро-2 в сб. (Прилайн) PL 270 входит сетчатый каркас, ворсистый шланг, обогреватель, который нагревает жидкость при низких температурах, и предохранитель, защищающий топливо от перегрева.
Очистка топлива фильтром грубой очистки Евро-2 в сб. (Прилайн) PL 270 осуществляется следующим образом:
Что представляют собой фильтрующие элементы щелевых масляных фильтров?
Что представляет собой фильтрующие элементы щелевых масляных фильтров?
Фильтрующий элемент грубой очистки масла — ленточно-щелевой, металлический. Он представляет собой гофрированный стакан, на который намотана латунная штампованная лента. … Фильтрующий элемент тонкой очистки масла помещается внутри ленточно-щелевого фильтра и плотно прижимается к его донышку пружиной.
Какие фильтры применяются в системе смазки?
В некоторых системах используются оба типа фильтров.
Как классифицируются масляные фильтры?
Как и все в этом мире, масляные фильтры поддаются классификации. Существуют три основных типа конструкции этих изделий: неразборные, разборные и модульные (модульно-разборные).
Что такое Фгот?
Фильтр грубой очистки топлива
ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку.
Как называется фильтр для замены масла?
Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Как правильно выбрать масляный фильтр для автомобиля?
А вопросу о том, как выбрать масляный фильтр, уделяют гораздо меньше внимания.
…
При подборе масляного фильтра обратите внимание на параметры, которые должны соответствовать требованиям производителя авто:
Как масляный фильтр влияет на давление?
«Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше». Рассмотрим 2 ситуации, когда лампочка гаснет и о чем это говорит. В фильтрах низкого качества при остановке двигателя масло вытекает. … Это и показывает горящая лампочка давления масла.
Фильтры грубой очистки
Крупные посторонние примеси в топливе и масле чрезвычайно опасны для двигателя. Они забивают трубопроводы, замедляя поток рабочей жидкости, а при контакте с деталями действуют как абразивы, значительно ускоряя износ. Для их задержки устанавливаются фильтры грубой очистки.
Фильтр грубой очистки топлива
ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку. При загрязнении такой элемент можно вытащить, промыть и установить обратно в течение нескольких минут.
Карбюраторные механизмы оснащаются тремя сетками для предварительной очистки горючего. Они отличаются размерами ячеек и устанавливаются в разных местах:
На инжекторных системах ФГОТ с сеткой вмонтируется в насос подачи топлива. Нагнетатель установлен в бензобаке.
Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС
На дизельных силовых агрегатах роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Примеси, попадая в такой очиститель, оседают на дне специального стакана. Помимо твердых частиц, сепаратор отделяет от дизтоплива влагу.
При низких температурах в ДТ образуются парафины. Избавиться от них помогает фильтр-сепаратор с подогревом.
Устройство и принцип действия
В состав сепаратора входят нижеперечисленные элементы:
Дизтопливо через отверстия распределителя подается в корпус детали. После этого горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага, а также самые крупные твердые механические частицы. Затем топливо проходит вверх к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное ДТ через топливоотвод поступает в силовой агрегат.
Порядок обслуживания и замены
Топливный фильтр грубой очистки для дизельных моторов одноразовым не является. При скоплении грязи в отстойнике, если деталь не выработала установленного ресурса, производится ее обслуживание. Фильтр снимают с транспортного средства, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду с грязью. После этого деталь промывают и устанавливают на место.
Периодичность замены фильтра грубой очистки топлива устанавливается производителем. Обычно этот интервал составляет 30 тыс. км для дизелей и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Этот срок зависит также от качества горючего – если в используемом топливе содержится большое количество примесей, очиститель следует менять чаще.
Фильтр грубой очистки масла
Масляный ФГО также называется полнопоточным, так как он очищает весь объем смазочного материала, нагнетаемого насосом.
ФГОМ обеспечивает очистку смазки от механических частиц диаметром 40-90 мкм. Фильтры грубой очистки чаще всего изготавливаются из элементов щелевого типа. Благодаря низкому сопротивлению потоку жидкости через очиститель проходит полностью весь объем смазочного материала, который накачивается нагнетателем в главный маслопровод. Для производства масляных фильтров грубой очистки используется сталь или латунь.
Устройство детали
Щелевой ленточный фильтр представляет собой обмотанный латунной лентой гофрированный цилиндр. За счет имеющихся на детали выступов образуются щели, легко пропускающие масло и мелкие примеси. Крупные частицы, которые не могут пройти в отверстие, остаются на внешней поверхности ФГОМ.
В состав фильтроэлемента входят расположенные на стержне пластины для очистки жидкости и распорные звездочки. Внутреннее пространство корпуса разделено на 2 изолированных камеры, одна из которых предназначена для очищенной смазки, а другая – для неочищенной.
Важной особенностью полнопоточного автомобильного фильтра является наличие перепускного клапана. При критическом засорении элемента очистки последний не может качественно фильтровать поступающую жидкость и препятствует ее подаче в ДВС. Тогда клапан открывается, и весь поток смазочного материала поступает в двигатель, не проходя фильтрацию. Это крайняя мера, но она позволяет избежать заклинивания оставшегося без смазки силового агрегата. Такой очиститель необходимо как можно быстрее заменить.
Обслуживание и замена масляного ФГО
Сроки замены фильтра грубой очистки масла указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для большинства машин эта периодичность составляет 10 тыс. км пробега или 250 мото-часов наработки ДВС.
Очиститель меняется вместе со смазочным материалом. Обслуживание детали не предусмотрено. Если произошло внезапное засорение моторной смазки, деталь заменяют независимо от того, насколько выработан ее ресурс. Это же необходимо сделать после капитального ремонта двигателя.
Замена ФГОТ
Началось все с того что машину при резких ускорениях начинало дергать, поменял ФТОТ(фильтр тонкой очистки топлива), вроде помогло но не надолго, все равно дергало. Тогда все таки задумался о том чтобы поменять ФГОТ(фильтр грубой очистки топлива) тот который в топливном баке в самом МЭБН (модуле электробензонасоса).
Но наткнулся вот на такую проблему, снял верхную крышку в багажнике, а вот вторую крышку которая круглая не мог никак открутить так как там за 3 года все заржавело все напрочь, даже WD-40 не действовала.
Думал обойдусь без снятия бака, но не получилось нормально подлезть к винтам различными инструментами.
Снял бак, пару винтов открутил ударной отверткой, остальные не поддавались ей, пришлось взять полотно от нажовки по металлу и выпиливать на головке винта новую глубоку полосу для отвертки, и так каждый винт. Один все таки пришлось высверливать.
С винтами разобрался, дальше зачистил от ржавчины колечко и площадку на которую устанавливается это кольцо.
Покрыл их антикоррозийным грунтом, а кольцо еще сверху покрасил черной глянцевой краской.
Снял МЭБН, а вот это плавало в баке.
Далее разобрал МЭБН, и сразу стала ясна причина дерганий, увидев эту красоту…
Ошметки, оказались куски краски от горловины, которые насос пытался втянуть в себя через сеточку.
Кстати сеточка была чиста изнутри, но я все равно ее поменял, все таки разбираешь же не часто этот узел.
Купил болты М5*10, прикрутил с шайбой, без гровера, со старыми винтами еще был гровер. это еще из-за них они так сложно откручивались.
Все поставил прикрутил совсем другое дело.И покрыл болты сверху силиконовым прозрачным герметиком от коррозии.
Дело дошло до горловины. А вот и остатки краски внутри еще остались, которые бензин еще не успел смыть.
Старая краска вспучилась пора зачищать.
Вот так должно было быть с завода, но никак не в краске. Заодно поменял все хомуты на нормовские, все крепко держится.
Ну и напоследок сделал так называемый экран из вибропласта чтобы в дождливую погоду не задувало туда большое количество влаги и сырости.
Так было до
Фильтры: ФГОТ и ФТОТ
В качестве фильтрующего материала чаще всего используются технические бумаги специального назначения. Структура волокна бумаги, ее степень очистки определяются производителями. Волокна существенно отличаются. В зависимости от своего назначения, они варьируются от целлюлозы до хлопкового или пластмассового волокна. В гидравлике для фильтрации особо тонкой очистки используется стекловолоконная бумага. Повышение грязеемкости осуществляется благодаря особой структуре бумаги, где со стороны набегающего потока поверхность рыхлая, а со стороны истекающего – гладкая.
На текущий момент, в данном сегменте промышленности используются более 50 различных типов бумаги, обработка и состав которых подбираются с учетом сферы применения фильтра и особенностей конструкции двигателя и узлов. Для обеспечения прочности и способности противостоять агрессивным средам, все типы бумаги проходят процедуру пропитки. Бумага пропитывается современными синтетическими смолами, которые используются в растворенной форме в виде водного, спиртового или ацетонового раствора. Затем, благодаря целенаправленной термической обработке осуществляется конденсация смол. Таким образом формируются окончательные характеристики фильтровальных бумаг. После этого, до окончательного отвердения, осуществляется тиснение и складывание пропитанной бумаги. При температурах от 20°C до 100°C пропитанная бумага еще термопластична, и ей легко придается любая форма, которая после окончательного отвердения сохраняется.