что такое фейт в аниме
Судьба/Начало / Fate/Zero
[Речь идёт сразу о двух сезонах.]
Это конечно лучше, чем «Heaven’s Feel», но не намного. Сразу говорю, отзыв не будет хвалебным, и если вы фанат данного чуда генной инженерии, рекомендую дальше не читать данный отзыв.
В этом отзыве я не преследую цели загнобить данный сериал, а лишь высказать своё мнение насчёт него подчеркнув те аспекты, которые мне понравились и не понравились.
Итак, что мне понравилось:
-Взаимоотношение Уэйвера и Райдера. За ними было действительно интересно наблюдать. На одной чаше весов обычный парень, который не особо понимает что тут вообще происходит, а на другой ГАРный мужик, который всегда готов ринутся в бой. Очень доставляли повседневные моменты по типу похода в магазин, их общение, изливание души своему слуге. Это было действительно мощно. Очень тронуло прощание прощание Райдера в конце.
-Вся техническая составляющая тайтла. Картинка и анимация радуют глаз, музыка приятная, годные опенинги и эндинги в наличии. Тут вопросов вообще нету.
-Серии про маленькую Рин были неплохие. Персонаж понравился ещё в «Stay night», потому приключения юной волшебницы мне зашли на ура.
-Гильгамеш не выглядит грушей для битья, потому и воспринимается более серьёзно. В SN в каждом руте он огребал по полной, потому как что-то серьёзное особо не воспринимался.
А теперь о вкусном! Что мне не понравилось:
-Главные герои. Кирицугу-большую часть сериала тупо не появлялся, а уже под конец решили стекла завести, как ему приходилось убивать близких. Не, ну это конечно +rep. Сейбер-та аморфная тянка из «Stay night», только теперь у неё появились типа идеалы, с которых ржут другие персонажи и нормальные зрители. Айрисвиль-фактический хозяин Сейбы, больше ничего про неё сказать не могу, только что машину плохо водит. Кирэй-батюшка вышедший из ума, который без внятной мотивации наводит суету. Короче, всё очень плохо.
-Сливы второстепенных персонажей. Раз уж не смогли за 25 серий раскрыть главных героев, то что уж говорить про второстепенных?
Кого-то ваншотнули, кому-то даже не дали нормально бой закончить, кому-то решили дать +- нормальное раскрытие, но тк действо движется к финалу, то надо избавится от очередного болванчика. Из второстепенных персонажей порадовали только Уэйвер и Райдер.
-Дизайны персонажей максимально вторичны. Часто путал персонажей друг с другом, а некоторых вообще с персонажами из «Границы пустоты».
-Бои конечно красивые и зрелищные с точки зрения рисовки и анимации, но смотрятся скучно и ничем не выделяются. Думаю по большей это из-за того, что мне банально пофигу на значительную часть персонажей, что в них участвуют.
Итог:
Посредственное аниме, которое пытается пытается скрыть свои недостатки за хорошей технической составляющей. Смотреть это конечно можно, но я это советовать не стану.
Оценка: 5/10.
Обзор аниме Fate/Zero (“Судьба/Начало”)
После просмотра большого числа легких тайтлов всегда возникает желание посмотреть что-нибудь более серьезное и философское. На этот раз мой выбор пал на аниме, являющееся частью большой истории, с которой я ранее уже успел познакомиться. Масштаб поднимаемых в нем проблем действительно колоссален, так что мозгу есть, где разгуляться. На этот раз я расскажу вам про аниме Fate/Zero (“Судьба/Начало”), в котором избранные маги и легендарные героические души сражаются за Святой Грааль, исполняющий любое желание.
Краткие сведения
Вселенная Fate давно переросла из масштабов визуальный новеллы в один из самых мощных аниме-тайтлов последних лет. “Судьба” никого не оставляет равнодушным: кто-то её восхваляет, кто-то по разным причинам критикует. Это уже свидетельствует о неординарности тайтла. Про эволюцию вселенной Fate я подробно написал в обзоре на Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works (UBW), и повторяться не буду. Лишь напомню, что Fate/Zero основано не на визуальной новелле, а на ранобэ, созданном уже после выхода визуальной новеллы, и описывает предысторию событий, разворачивающихся в Fate/Stay Night. Аниме было выпущено в 2011-2012 годах, выпуском занималась студия Ufotable. Состоит из двух сезонов по тринадцать и двенадцать серий соответственно – итого двадцать пять серий.
Двести лет назад так называемые три изначальные семьи: Айнсберн, Мато и Тосака, вместе пытались призвать Святой Грааль, который, как предполагалось, мог исполнить любое желание. Но Грааль мог ответить только на одну просьбу. Тогда-то сотрудничество и обернулось в беспощадную войну. Так было положено начало войнам за Грааль. И поныне каждые шестьдесят лет Святой Грааль появляется в городе Фуюки. Он тщательно отбирает семерых магов, и дарует им возможность призвать могучие героические души. Арчер (Лучник), Сэйбер (Мечник), Лансер (Копейщик), Райдер (Наездник), Ассассин (Убийца), Кастер (Маг), Берсеркер (тоже Мечник) – слуги семи разных классов сражаются не на жизнь, а насмерть, чтобы выяснить, кто достоин получить Грааль. И новая война вот-вот начнется…
Персонажи
Произведения по вселенной Fate традиционно богаты на персонажей, и Fate/Zero не является исключением. На этот раз я не буду приводить подробный список всех действующих лиц, так как их действительно много, и всю необходимую информацию можно легко найти на википедии. Я лишь выскажу своё мнение насчет наиболее удачных и неудачных персонажей. И начать я решил с Кирицугу Эмия (Kiritsugu Emiya). Значительную часть повествования занимает история его жизни, и объяснение мотивов борьбы за Грааль, поэтому Кирицугу можно считать одним из главных героев. Хотелось ли сопереживать ему? Нет. Был ли он интересен? Да, однозначно. Он интересен хотя бы потому, что его мотивы и действия не являются шаблонными. Он добивается своих целей средствами, в эффективность которых верит. Кирицугу оказался одним из немногих участников войны за Грааль, который действует максимально жестко и эффективно, и это сильно выделяется на фоне банального рыцарского поведения Сэйбер, Лансера и прочих высокоморальных персонажей, действия которых предсказать очень легко. А раз легко предсказать – значит скучно наблюдать.
Еще одним довольно интересным персонажем оказался Кария Мато (Kariya Matou) – этакий герой, пожертвовавший всем ради своей несбыточной мечты. Да вот одна беда – его об этом никто не просил. На примере Карии нам показывают, что не всегда самопожертвование окупается и приводит к ожидаемому результату. Порой надо просто забыть прошлое, и устремиться в будущее, иначе прошлое поглотит тебя, и уже никогда не отпустит.
Теперь хочу перейти к менее ярким персонажам. Опустим Сэйбер и Лансера с их возвышенными мотивами – на них я уже нагляделся в UBW, мне они были не интересны. Куда большего я ожидал от Кирэя Котоминэ (Kirei Kotomine), особенно учитывая роль, которую он играет. Лично мне он показался скучным. Да, я понимаю, что образ порочного священника отдает какой-то загадочностью и непредсказуемостью, но я так и не увидел развития характера у Кирэя. Вроде бы нам и показывают, что он разобрался в себе, и осознал свои цели и намерения, однако существенных изменений так и не произошло.
Еще одним не понравившимся мне персонажем оказался Кастер. Он крайне прямолинеен для абсолютного зла, целью которого является убийство как можно большего количества людей. Являясь единственным однозначно негативным персонажем, он пытается играть роль, с которой не в состоянии справиться. Ненависти он не вызывает, жалости и восхищения – тем более. Не таким должен быть настоящий злодей. Это особенно заметно по сравнению с UBW, в котором Кастер получился просто потрясающе.
Наконец, ниже я напишу, каким историческим персонажем является каждая героическая душа. Если вы еще не смотрели аниме – лучше вам этого не читать.
Сэйбер (Мечник) – Артурия Пендрагон, более известная как король Артур. Самый знаменитый кельтский герой, центральный персонаж британского эпоса и многочисленных рыцарских романов.
Арчер (Лучник) – Гильгамеш, король героев, герой шумерской мифологии и легенд, известен своей неуёмной жаждой известности, славы и бессмертия.
Лансер (Копейщик) – Диармайд Уа Дуибхне, герой ирландской мифологии.
Райдер (Наездник) – Искандер (Александр Македонский), король-завоеватель. Уверен, что про него слышал каждый.
Кастер (Маг) – Синяя борода (Жиль де Рэ). Реально существовавший французский барон, сподвижник Жанны д’Арк. Был арестован и казнён по обвинению в серийных убийствах, хотя достоверность этих обвинений в настоящее время оспаривается. Именно поэтому в аниме Кастер был так одержим Сэйбер, ведь он перепутал её с Жанной д’Арк. Японцы любят использовать образ Жиль де Рэ для антагонистов, одноименный персонаж встречается в таких аниме, как Makai Ouji: Devils and Realist и Shingeki no Bahamut: Genesis.
Берсеркер (еще один Мечник) – Ланселот Озёрный, очередной персонаж из британского эпоса. Был одним из ближайших последователей короля Артура.
Ассассин (Убийца) – однозначно неизвестно, но скорее всего прообразом выступил Хасан ибн Саббах – глава ордена убийц, существовавшего в XI веке в районе Персии.
Сюжет
Так как Fate/Zero состоит из двух сезонов, аниме можно смело делить на две части. Первый сезон предназначен для ознакомления с персонажами, и повествует про приготовления к войне Святого Грааля. Второй сезон оказался несколько более насыщенным, персонажи от слов переходят к действию, количество сражений и пафосность речей возрастает вдвое, и война подходит к логическому завершению. По сравнению с UBW повествование развивается более плавно, в сюжете нет резких скачков и падений. Во время просмотра я ни разу не подумал: “Вау, вот это да!”, тогда как в UBW я испытывал это чувство минимум дважды. Говоря математическим языком, в Fate/Zero по сравнению с UBW средний уровень оказался выше, однако минимумы и максимумы оказались меньше.
В Fate/Zero отсутствует превалирующая точка зрения, которая могла бы показаться единственно верной, и быть навязана зрителю. Вы сами вольны выбирать персонажей, которым хотите сопереживать. Этому способствует отсутствие ярко выраженных главных героев. Да, Эмия Кирицугу дольше всех находится на первых ролях, однако и остальным персонажам времени уделяется более чем достаточно. Это позволяет разбавить повествование и сделать его более разносторонним. Не нравится вам история Кирицугу – следите за историей Кирэя. Не нравится Кирэй – наблюдайте за Райдером, и так далее.
Рисовка
Вся красота Fate/Zero заключена в грамотном использовании динамики и статики. Неподвижные картинки, занимающие большую часть экранного времени, могут показаться недостаточно выразительными. Однако в момент объединения статики и динамики рождается изображение поразительной красоты. Именно поэтому в Fate/Zero лучше всего удались сцены сражений: в них происходящее выглядит по-настоящему живым и динамичным. Кроме того, художники мастерски использовали игру света и тени. Любой яркий источник света (будь то меч Сэйбер, светящийся магический кристалл, или фары стоящего на фоне автомобиля) в Fate/Zero придает изображению особую глубину и выразительность. Словами это трудно описать, лучше один раз увидеть.
Кроме того, хочется отметить наличие большого количества сцен, как будто взятых из визуальной новеллы: те же ракурсы, те же статичные фоны и явный акцент на персонажах. Уж не знаю, стоит ли считать это плюсом, однако мне приятен тот факт, что сценаристы и художники подобным нехитрым образом отдали должное первоисточнику (даже несмотря на то, что Fate/Zero снято по ранобэ).
Музыка
Уже первым опенингом в исполнении LiSA нам показывают, что уровень музыки в аниме будет крайне высок. И опенинги, и эндинги получились превосходно. Работа со звуком была проделана колоссальная, в этом плане Ufotable никогда не разочаровывают. В саундтреке присутствуют как проникновенные классические композиции, сопровождающие диалоги между героями, так и динамичные рок мотивы, играющие в моменты сражений. Музыка отлично справляется со своей задачей, и грамотно задает требуемую атмосферу.
Чем Fate/Zero лучше Fate/Stay Night: UBW
1. Первое, самое очевидное преимущество – это отсутствие Эмии Широ на первых ролях. В Fate/Zero вообще отсутствуют главные герои, поэтому вероятность появления раздражающего школьника в качестве главного героя была крайне мала.
2. Более логичные сражения. Разумеется, пафосные разговоры никуда не делись, противники продолжают вести задушевные беседы, редко обмениваясь ударами. Однако, по крайней мере, теперь для каждого сражения и отступления существует своя причина, тогда как в UBW они выглядели форсировано и нелогично.
3. Обилие годных диалогов. Причина тому заключается в первоисточнике. Если UBW основано на визуальной новелле, то Zero основано на ранобэ, которые, как правило, оказываются на уровень выше, чем любой другой первоисточник в плане диалогов. К примеру, мне очень понравился разговор между Райдером, Сэйбер и Арчером насчет того, каким должен быть король. Абсолютно разные точки зрения, каждую из которых можно назвать правильной и неправильной, причем обе стороны приводят достойные доводы в поддержку своей точки зрения. Такие диалоги я хочу увидеть в любом аниме: глубокие и неоднозначные, заставляющие пораскинуть мозгами и порассуждать. В этом плане Fate/Zero в полной мере удовлетворил мое любопытство.
4. Сэйбер в официальном костюме чудо как хороша.
Оценки
Персонажи – 9.0. Не думаю, что у кого-то поднимется язык назвать персонажей в Fate/Zero однообразными и неинтересными. Да, некоторые из них получились не настолько яркими, как хотелось бы. Нет предела совершенству.
Сюжет – 8.0. Скажем так – я не считаю сюжет самой сильной стороной Fate/Zero. Сюжет находится на ровном, высоком уровне без каких-либо скачков и провалов. Не было ни одного момента, когда бы я сказал: “Вау, не может быть, вот это поворот!”. В этом плане аниме проигрывает своему собрату UBW.
Рисовка – 9.0. Вопросы вызывают лишь сцены, в которых почти нет действия. Однако рисовка сражений и игра светотени воистину прекрасна. В UBW рисовка чуть-чуть, но получше.
Музыка – 10.0. Роскошный саундтрек с очень атмосферными композициями.
Диалоги – 10.0. Сильнейшая сторона Fate/Zero, ради которой стоит смотреть данное аниме.
Заключение
В который уже раз я вынужден написать фразу – “Это аниме не для всех”. Оно слишком глубокое и сложное, чтобы понравиться всем и каждому. Однако именно благодаря глубине Fate/Zero оказывается на вершине мировых рейтингов, и считается лучшим аниме по вселенной Fate. Здесь мало взрывных сражений и неожиданных сюжетных поворотов. Однако не в них заключена главная ценность рассказываемой истории. Самая ценная часть Fate/Zero – это диалоги. Их много, они глубокие и достаточно философские, благодаря чему раздумывать над ними одно удовольствие. В общем, если вы любите думать и умеете слушать, то смотреть обязательно. Если же вы предпочитаете наблюдать за нескончаемыми сражениями, и ожидаете увидеть в аниме постоянный экшн, то для вас Fate/Zero может показаться попросту скучным.
Fate/stay night
Содержание
Сюжет
Ученик старшей школы Эмия Сиро становится невольным участником так называемой «Войны Святого Грааля», время от времени проходящей в японском городе Фуюки. Это борьба семерых магов за обладание легендарным артефактом — Святым Граалем, который исполнит любое желание победителя и, таким образом, изменит его судьбу.
Персонажи
Главные герои
(Иллия) — маленькая девочка, участвующая в войне от лица семейства Айнцберн, представители которого были одними из инициаторов Войн Грааля. На момент начала сериала живёт в лесном замке Айнцберн, в котором представители семьи пребывают во время войн. Очень сильный маг. Иллия сумела призвать Берсерка — самого сильного физически слугу и с лёгкостью им управлять, конвертируя свои магические силы в энергию для своего слуги. Гомункул, предназначенный служить сосудом для части Грааля в конце Войны и, как следствие, умереть. Является главной причиной призыва Арчера (см. ниже). Любит приставать к Сиро и называть его «братиком». Сперва выступает как главный противник Сиро и Рин. Является сводной сестрой Сиро и дочерью Эмии Кирицугу. Изначально относилась к Сиро неоднозначно: с одной стороны, она завидует мальчику, ради которого её бросил отец, но считает, что если Кирицугу что-то в нём нашёл, то что-то должно быть. На самом деле, ей восемнадцать лет. Сэйю — Май Кадоваки
Слуги
Слуга Сиро. Считает получение Грааля своей главной целью и долгом. Кажется хладнокровной и эгоистичной, хотя и ей присущи человеческие чувства, что она тщательно скрывает. Была призвана Эмией Кирицугу в прошлой, четвёртой войне, но проиграла последний поединок. Настоящее имя — Артурия Пендрагон, Король Артур. Сэйбер считает, что звания короля Англии достоин другой человек, менее бездушный и черствый, чем она сама. Участвует в Войне с этой целью. Считается сильнейшей слугой. Её сперва хотела призвать Рин Тосака, но по ошибке ее случайно призвал Сиро Эмия. Сэйю — Аяко Кавасуми.
Аниме-сериал
Список серий | |||
---|---|---|---|
№ | Заглавие | Трансляция | |
01 | Первый день «Хадзимари но хи» (始まりの日) | 6 января 2006 | |
02 | Ночь судьбы «Уммэй но ёру» (運命の夜) | 13 января 2006 | |
03 | Приподнимая занавес «Каймаку» (開幕) | 20 января 2006 | |
04 | Сильнейший враг «Сайкё: но тэки» (最強の敵) | 27 января 2006 | |
05 | Два мага (часть первая) «Мадзюцуси футари » (魔術師二人 ) | 3 февраля 2006 | |
06 | Два мага (часть вторая) «Мадзюцуси футари » (魔術師二人 ) | 10 февраля 2006 | |
07 | Мельтешение «Сюндо:» (蠢動) | 17 февраля 2006 | |
08 | Нестройная мелодия «Фукё но ото» (不協の旋律) | 24 февраля 2006 | |
09 | Силуэты в лунном свете «Гэкка рю:рэй» (月下流麗) | 3 марта 2006 | |
10 | Тихая интерлюдия «Одаякана макуай» (穏やかな幕間) | 10 марта 2006 | |
11 | Алтарь свежей крови (Кровавый форт Андромеда) «Сэнкэцу синдэн (Бура:дофо:то Андоромэда)» (鮮血神殿(ブラッドフォート・アンドロメダ)) | 17 марта 2006 | |
12 | Разорвать небо «Сора о саку» (空を裂く) | 24 марта 2006 | |
13 | Зимний замок «Фую но сиро» (冬の城) | 31 марта 2006 | |
14 | Предел идеалов «Рисо: но хатэ» (理想の果て) | 7 апреля 2006 | |
15 | Двенадцать подвигов «Дзю:ни но сирэн» (十二の試練) | 14 апреля 2006 | |
16 | Меч Обещанной Победы «Якусоку сарэта сё:ри но кэн» (約束された勝利の剣) | 21 апреля 2006 | |
17 | Клеймо ведьмы «Мадзё но ракуйн» (魔女の烙印) | 28 апреля 2006 | |
18 | Решающее сражение «Кэссэн» (決戦) | 5 мая 2006 | |
19 | Золотой Король «О:гон но О:» (黄金の王) | 12 мая 2006 | |
20 | Следы далеких грез «То:й юмэ ато» (遠い夢跡) | 19 мая 2006 | |
21 | Звезда созидания, разделяющая землю и небо «Тэнти кайрису кайбяку но хоси» (天地乖離す開闢の星) | 26 мая 2006 | |
22 | Конец желаниям «Нэгай но хатэ» (願いの果て) | 2 июня 2006 | |
23 | Святой Грааль «Сэйхаи» (聖杯) | 9 июня 2006 | |
24 | Авалон «Субэтэ то:ки рисо:кё:» (全て遠き理想郷) | 16 июня 2006 |
Музыка
Композитор и аранжировщик: Кэндзи Каваи.
Примечания
См. также
Ссылки
Серия Tsukihime | Tsukihime · Tsukihime Plus-Disc · Kagetsu Tohya · Tsukibako · Melty Blood |
---|---|
Серия Fate | Fate/stay night (UBW) · Fate/hollow ataraxia · Fate/zero · Fate/tiger colosseum · Fate/tiger colosseum upper · Fate/kaleid liner · Fate/school life · Fate/unlimited codes |
Другие работы | Mahoutsukai no Yoru · Kara no Kyoukai · Canaan · Hagane no Daichi · DDD · Character material · Ahnenerbe no Ichinichi |
Связанные статьи | Киноко Насу · Такаси Такэути · Хирокадзу Кояма · Список персонажей Tsukihime · Fatal/Fake |
Полезное
Смотреть что такое «Fate/stay night» в других словарях:
Fate/stay night — フェイト/ステイナイト (Fate/stay night) Genre Action, fantastique Jeu : Fate/stay night Type Visual novel Développeur … Wikipédia en Français
Fate/stay Night — Éditeur TYPE MOON Développeur TYPE MOON Date de sortie 30 janvier 2004 (CD) 29 mars 2006 (DVD) Genre Vi … Wikipédia en Français
Fate Stay Night — Fate/stay night Fate/Stay night Éditeur TYPE MOON Développeur TYPE MOON Date de sortie 30 janvier 2004 (CD) 29 mars 2006 (DVD) Genre Vi … Wikipédia en Français
Fate/stay night — Entwickler: Type Moon Verleger: Type Moon (PC/PS2) Kadokawa Shoten (PS2) … Deutsch Wikipedia
Fate/stay night — Infobox animanga/Header name = Fate/stay night caption = Screenshot from the main menu of Fate/stay night video game. ja name = フェイト/ステイナイト ja name trans = Feito/sutei naito genre = Action, Romance, Sci fi, Supernatural, ThrillerInfobox… … Wikipedia
Fate/Stay Night — … Википедия
Fate stay night — … Википедия
Fate/stay Night — … Википедия
Fate/stay night scenarios — Fate, Unlimited Blade Works and Heaven s Feel are the three branching storylines found within the TYPE MOON visual novel Fate/stay night. The decisions of the player during the game determine which of the three scenarios will be played out.The… … Wikipedia
Fate/stay night Realta Nua — Fate/stay night Entwickler: Type Moon Verleger: Type Moon (PC/PS2) Kadokawa Shoten (PS2) … Deutsch Wikipedia