что такое фбс и фбо на wildberries
FBO и FBS что это за процент комиссии в Вайлдберриз
У продавцов на онлайн-площадке Wildberries в момент знакомства с принципом работы возникает необходимость настроить свою учётную запись. Это предполагает выбор между процентом комиссии FBO и FBS в Вайлдберриз. Для чего эти две модели и что из них выбрать, читайте в этой статье далее.
Что такое FBO в Wildberries?
Данную аббревиатуру FBO можно расшифровать так: Fulfillment by Operator (выполнение оператором). Означает она занятость заказами оператором или самим магазином Wildberries. Есть возможность арендовать услуги посредника для решения задач с реализацией и доставкой товара. По этой схеме владелец товара отправляет его на склад магазина, ведёт учёт, контролирует цены. Переправка вещей осуществляется со склада покупателю за счёт магазина. В связи с чем владелец бренда должен оплатить растраты магазина на доставку и хранение.
Траты являются первым недостатком схемы FBO, несмотря на то, что клиент частично экономит на логистике. У продавца также пропадает возможность контролировать сроки доставки, что может хуже сказываться на спросе. Данная схема является базовой и предлагается по умолчанию всем новым продавцам на площадке. Магазин несёт ответственность за сохранность товара на складах, а также при перевозках. Предприниматель ведёт только бумажную работу через интерфейс магазина Вайлдберриз.
Что это такое FBS в Вайлдберриз?
Схема с названием FBS открывает продавцу возможность реализовывать и доставлять свои товары самостоятельно. FBS расшифровывается как «исполнение продавцом» или реализация владельцем бренда. Схема предполагает хранение и доставку личными средствами продавца на Wildberries.
Данная схема позволяет владельцу бренда находить покупателей через онлайн-площадку Вайлдберриз и доставлять товары своими силами до магазина в нужное время.
Таким образом у продавца по FBS появляется некоторые возможности:
Дополнительные возможности могут иметь индивидуальный характер для каждого предпринимателя и его ниши рынка. Стоит обратить внимание на эту схему и сравнить её с другой противоположной по принципу реализации.
Что за процент комиссии в FBO и FBS на Wildberries?
В случае выбора одной из двух схем FBO или FBS размер комиссии всё же непросто вычислить, так как процент зависит ещё и от категории товара, в которой вы продаёте. Но в эту сумму также могут входить несмотря на схему:
Возможные комиссии доступно посмотреть в интерфейсе сервиса для продавцов на Wildberries. Также если вы не можете определить размер средств, который был удержан за непонятные для вас услуги. Всегда можно обратиться на горячую линию для брендов, связавшись с отделом продаж.
Для клиентов есть выделенная линия — +7 495 663 72 96. Техническая поддержка доступна в течении суток каждый день недели, звоните в любое время.
Основные преимущества продаж по FBO
По схеме FBO магазин является ответственным за доставку товара. Продавец обязуется оформить товар для продажи, а также упаковать и отправить на склад Вайлдберриз.
Существует несколько положительных моментов в схеме продаж FBO:
Некоторые крупные поставщики, которые имеют собственную логистическую структуру также в некоторых случаях предпочитают работать по этой модели в целях экономии. Поэтому продавцу стоит обратить внимание на все её достоинства.
Недостатки FBO
Важно учитывать и отрицательные моменты в работе по схеме FBO. Прежде всего – это комиссионные средства. Магазин Вайлдберриз предоставляет сервис вовсе не бесплатно. Несмотря на это, как показывает практика многих продавцов, схема всё же бывает значительно выгоднее.
Сделать свой выбор между двух схем FBO или FBS бывает непросто в зависимости от типа товара и других условий. Несмотря на это продавцу нужно будет сделать свой выбор. Дополнительные параметры и условиях также можно узнать через площадку для предпринимателей или через контакты технической поддержки.
Видеоинструкция
Более подробно что это такое FBS и FBO на Вайлдберриз, размеры комиссий и прочее можно посмотреть в видео.
FBS или FBO? Сравниваем схемы работы на маркетплейсах
Каждый, кто хочет торговать на маркетплейсе, должен определиться: какая схема работы ему подходит. Одним удобнее хранить товары на своем складе. Другие отправляют продукцию на маркетплейс, чтобы не обрабатывать и не упаковывать заказы. Сравним разные схемы работы и разберем их основные отличия.
По данным Data Insight, в 2020 году оборот через онлайн-площадки вырос у 89% предпринимателей. Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, нужно следить за остатками товара, быстро обрабатывать заказы и использовать аналитику. Все это можно делать в МоемСкладе. У сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и другими площадками.
О плюсах и минусах существующих схем работы с маркетплейсами рассказал наш эксперт — Андрей Колесников, CEO TOPSELLER. Компания разработала первую и самую функциональную интеграцию МоегоСклада с Ozon и Wildberries. Сейчас TOPSELLER также разрабатывает интеграцию с AliExpress и СберМегаМаркетом.
TOPSELLER автоматизирует учет, операционные процессы и финансовую аналитику для селлеров маркетплейсов.
Интеграция МоегоСклада с маркетплейсами позволяет автоматически обновлять информацию об остатках на площадках. А еще с ней можно выгружать цены, товары и параметры карточек, получать заказы, менять их статусы, учитывать комиссию, логистику и анализировать эффективность торговли с помощью инструментов МоегоСклада. И самое главное — получить прибыль уже через три клика.
Андрей и сам поставщик Ozon и Wildberries — у него пять собственных брендов и оборот 20 млн рублей в месяц.
Разница между схемами работы с маркетплейсами сводится к тому, кто именно занимается фулфилментом, то есть хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет. Эти задачи может выполнять сам продавец (FBS — Fulfillment by Seller) или онлайн-площадка (FBO — Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operator).
В этой статье название FBO используется как для описания схемы работы с Ozon, так и для других маркетплейсов, которые хранят товары на своих складах. Сами площадки иногда используют другие названия одной и той же схемы. Например, FBY и FBW у Яндекс.Маркета и Wildberries соответственно.
Иногда интернет-магазины передают фулфилмент на аутсорс. Тогда обработкой заказов и подготовкой к отправке занимается сторонняя компания. О том, как выбрать оператора фулфилмент-услуг, рассказали тут.
Некоторые продавцы сотрудничают с компаниями, которые занимаются фулфилментом, чтобы торговать на маркетплейсе по схеме FBS, но не заниматься подготовкой заказов к отправке на склады маркетплейсов.
Фулфилмент-операторы могут взять всю историю с FBS на себя. То есть вы просто поставляете товар к ним на склад, и уже они этим занимаются, а вы за это платите. Но для себя мы считали и пришли к выводу, что дешевле все-таки работать самим, без промежуточного звена.
Схема работы определяет, как действуют продавец и маркетплейс на всех этапах: от приема заказа до момента, когда его получает покупатель. Например, если фулфилментом занимается магазин, то для того, чтобы разместить товары, ему нужно подключить один или несколько своих складов в личном кабинете на сайте маркетплейса. В ином случае продавец отправляет товары на склад площадки.
Когда вы отгружаете на склады маркетплейса, у вас нет операционки. То есть вы товар привезли на свой склад или куда-нибудь на фулфилмент, там его подготовили к отправке и отгрузили, допустим, на Ozon. И больше вам ничего делать не надо. Все остальное за вас сделает маркетплейс. Вы просто смотрите, как идут продажи.
Об отличиях FBO от FBS также рассказал руководитель процесса обязательной маркировки Ozon Даниил Макаров. Посмотрите его доклад на онлайн-конференции МоегоСклада «Модный бизнес в 2021: производство, реклама, продажи».
Как уже говорилось выше, продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой. Все, что от него требуется — поставить товар на склад маркетплейса. Это один из существенных плюсов схемы.
Отгрузили товар, уехали на Бали, загораете на пляже и смотрите, как у вас все продается.
Другая важная особенность FBO на Ozon — региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в городах-миллионниках.
У Ozon два склада в Московской области, а также по одному складу в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. Еще есть 40 сортировочных центров в разных регионах страны.
Можете поставить товары туда. Причем, сейчас у них развит кросс-докинг. То есть вы можете через подмосковный склад Ozon отправить товары в Новосибирск.
Такой подход делает товар ближе к покупателю: в карточке будет написано, что заказ привезут уже на следующий день. Иначе срок доставки продукции покупателю в Сибири со склада в Подмосковье увеличился бы до трех-четырех дней.
Скорость доставки решает. И многие этим пользуются: выбирают FBO из-за региональности.
У FBO на Ozon есть и минусы:
Те, кто оставляет товары на своем складе, не сталкиваются с такой проблемой, как платное хранение. Вот еще два плюса работы по FBS на Ozon для продавцов:
К недостаткам FBS на Ozon можно отнести показатели качества. Если продавец отменил несколько заказов или не вовремя подвез их на склад площадки для отправки покупателю, то показатели качества его работы ухудшатся.
Если показатели достигнут критического порога, Ozon заблокирует ваш кабинет. Сначала на неделю, а если потом вы ничего не улучшите, блокировку продлят еще на три недели. Это неприятная история, которая может привести к остановке продаж. Чтобы этого не произошло, важно контролировать остатки и вовремя подвозить товары.
Но основной минус в работе по FBS на Ozon для продавца в том, что у него появляются операционные процессы. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток.
Нужно будет самим собирать заказы, менять статусы, если вы их подтверждаете. А еще выгружать остатки — если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить.
Обрабатывать заказы и торговать на маркетплейсе по схеме FBS проще, если использовать МойСклад. В сервисе остатки выгружаются автоматически и обновляются сразу на всех площадках. А умная лента в приложении TOPSELLER упрощает процесс сборки заказов и ускоряет его на 60%.
Работа FBO на Wildberries имеет практически те же самые плюсы, что и на Ozon. Разница только в количестве региональных складов, куда продавцы могут отправить свои товары на хранение.
У Wildberries пять складов в Москве и Подмосковье, а также по одному складу в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Еще у площадки 19 пунктов приема поставок, откуда маркетплейс сам отправляет товары на ближайший склад.
В то же время в работе по FBO на Wildberries есть проблема, которой нет у Ozon.
С этим сталкиваются многие продавцы. Сотрудники маркетплейса могут долго принимать поставку. Иногда часть поставки могут вообще не принять, потерять. Часто возникает обезличка. У Ozon процесс поставки выстроен иначе, поэтому там сложнее ошибиться и поставщику, и маркетплейсу..
Принцип работы по FBS на Wildberries похож на то, как этот процесс устроен в Ozon, но есть некоторые отличия.
При работе с Wildberries, как и с Ozon, продавцы могут совмещать разные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошей оборачиваемостью на FBO и тестировать новую продукцию по FBS.
Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.
Если хотите больше узнать об отличиях двух крупнейших онлайн-площадок и понять, где торговать выгоднее, прочтите нашу статью.
Яндекс.Маркет предлагает продавца выбрать одну из четырех схем работы:
К двум последним мы еще вернемся. Что касается FBO, у этой схемы на Яндекс.Маркете нет существенных отличий от того, как устроена работа на Ozon или Wildberries.
У Яндекс.Маркета три склада в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть два транзитных склада: в Санкт-петербурге и Ростове-на-Дону.
FBO на Яндекс.Маркете развит слабее, чем у других крупных площадок. У них меньше региональных складов. Но сейчас Яндекс бросился в эту гонку: наращивает логистические мощности и пытается догнать этот рынок.
FBS на Яндекс.Маркете похож на FBS на Ozon. В частности, при отгрузке товара маркетплейсу, продавцы тоже должны готовить транспортную накладную и акты приема-передачи. Бланки этих и других документов вы можете бесплатно скачать в МоемСкладе.
Иногда онлайн-площадка вообще не имеет своих складов и предлагает продавцам только один вариант сотрудничества: поставку по FBS. По такой схеме работал маркетплейс goods.ru. В 2021 году его выкупил Сбербанк, который переименовал площадку в СберМегаМаркет.
СберМегаМаркет — это бывший goods.ru. Со СберМегаМаркетом можно работать как по FBS, так и по FBO.
Работа по FBO на СберМегаМаркете выглядит так:
Эту схему работы сам маркетплейс называет Витрина + Фулфилмент. А для модели FBS, при которой селлер сам комплектует заказ и передает его СберМегаМаркету, используется название Витрина + Доставка.
Некоторые маркетплейсы используют еще две схемы работы с продавцами, которые похожи на FBS. Это DBS и Express.
Модель DBS (Delivery by Seller) используют Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.
Маркетплейс просто прокачивает заказ. Вы указали остатки, появилась карточка товара, его заказали. Заказ отображается в личном кабинете, и вы сами его собираете и сами доставляете до покупателя: почтой, как делают продавцы на AliExpress, или курьером. Это хорошо подходит для товаров, которым нужна установка. Например, для телевизоров, которые важно правильно довезти и не побить. Или для украшений.
Еще одна схема Express. Она тоже похожа на FBS. Она отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя.
Яндекс использует свой сервис Яндекс.Go, чтобы доставить товары до покупателей в течение часа. Ozon тоже внедрил эту схему, но пока не для всех компаний, а для тех, кто торгует товарами повседневного спроса, например, продуктами питания. Такие продавцы заводят отдельную карточку товара в разделе Ozon Express.
Как лучше работать с маркетплейсом: через склад платформы (FBO) или через собственный (FBS)
Каждый маркетплейс работает с партнерами на особых условиях. Но если правила относительно упаковки, создания контента и многие другие для всех одинаковы, то условия отгрузки можно выбирать.
Существуют разные модели сотрудничества, которые отличаются схемой распределения логистических операций между платформой и селлером. Главное отличие между ними в том, как именно организовываются продажи: с собственного склада продавца или со склада маркетплейса. Какую из моделей лучше выбрать и что при этом учитывать – давайте разбираться.
Характеристика основных моделей работы на маркетплейсе
Разные формы сотрудничества между маркетплейсами и продавцами обозначаются соответствующей аббревиатурой. Посмотрим, какие они вообще бывают на отечественных торговых платформах, и в чем их смысл.
В целом, все дело в том, на чьей стороне осуществляется фулфилмент. Напомним, что это комплекс логистических операций: от приема заказа и до его получения конечным потребителем. Сюда входит все, что касается хранения, комплектации, упаковки, доставки.
Фулфилмент на стороне самого маркетплейса. В этой схеме продавец поставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей требованиям маркировки и упаковки, управляет ценовой политикой и продвижением.
Сотрудники склада принимают товар на хранение и уже по факту продажи занимаются:
Главная задача продавца в данном случае – правильно оформить заявку на поставку и подготовить нужную документацию. Такая схема позволяет сэкономить на логистике, аренде складских помещений и оплате труда персоналу. По ней работают практически все популярные площадки, включая Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет». На «Маркете» она называется FBY.
Схема работы FBO на примере Ozon
Нужно учесть, что на складах маркетплейсов действуют разные требования к поставкам, с которыми следует заранее ознакомиться. Например, Ozon требует привозить товары в строго обозначенные временные окна, на паллетах или в коробках, исходя из объема и категории. Также есть определенные лимиты на поставляемую продукцию. Изучить правила подробнее можно в базах знаний на сайтах интересующих маркетплейсов.
Фулфилмент на стороне продавца. В этом случае селлер хранит всю продукцию на собственном или арендованном складе, а также:
Перед этим партнеру следует указать информацию о своем складском помещении в личном кабинете на сайте. По ходу работы необходимо будет регулярно обновлять данные об остатках. Делать это обычно можно по API или через импорт xls-файла, в зависимости от возможностей платформы.
В данной цепочке за маркетплейсом остается только доставка товара покупателю.
Принципы работы FBS на примере Ozon
По модели FBS работают «Озон», «Яндекс.Маркет». Недавно такую опцию ввели и на «Вайлдберриз». На базе этой схемы Ozon пробует Real FBS. Предполагается, что в ней готовые заказы будут отгружаться клиентам прямо со склада селлера, минуя сортировочный центр маркетплейса.
FBO + FBS
Комплексный вариант, в котором комбинируются обе схемы. Такую модель практикуют многие известные площадки. К примеру, в личном кабинете селлера на «Озон» предусмотрена возможность выбора смешанной схемы сотрудничества.
При этом разрешается:
В каком соотношении распределять товар, продавец может решать самостоятельно. Однако, работая по такой модели, нужно хорошо разбираться в нюансах и FBO, и FBS.
Другие варианты
Некоторые платформы используют другие аббревиатуры и названия для определения модели фулфилмента. Например, на «СберМегаМаркете» FBS называется «Витрина + Доставка».
Также эта платформа предлагает сотрудничество в рамках модели «Закажи и Забери». Она рассчитана на тех, у кого есть стационарные розничные точки, на которых можно обустроить пункт выдачи.
Работает так:
Принципы работы схемы на «СберМегаМаркете»
Еще одна разновидность осуществления фулфилмента есть на «Яндекс.Маркете». Это FBY+ – «Поставка под заказ». Здесь продавец отгружает продукцию при поступлении заказов от площадки. Остальными вопросами занимается «Яндекс».
Также бывает модель DBS с расширенным функционалом для продавцов. В ней маркетплейс используется исключительно, как витрина. Все этапы продажи, начиная первой и заканчивая последней милями, организовывает продавец или фулфилмент-центр, с которым он сотрудничает.
По сути же, ключевыми схемами организации логистики на маркетплейсах являются именно FBO и FBS. То есть, селлер продает товары либо со своего склада, либо со склада платформы.
Сравнительные характеристики основных моделей работы
Преимущества и недостатки продаж со склада маркетплейса
В системе работы FBO организация доставки является частью зоны ответственности площадки. Все, что нужно сделать продавцу – разместить товары на интернет-витрине, упаковать их в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальше – последующую обработку.
Преимущества такой схемы:
Недостатки:
Преимущества и недостатки продаж со своего склада
В системе работы FBS физически продукция находится на складе селлера. Платформа же выполняет роль интернет-витрины, на которой размещаются товарные карточки.
Преимущества этой схемы:
Недостатки:
Какую схему работы выбрать
Какая схема работы с маркетплейсом подойдет, зависит от многих нюансов в каждом конкретном случае.
В первую очередь следует учитывать:
К примеру, некоторые виды товаров можно продавать только со своего склада. Большинство маркетплейсов не принимает их на хранение в связи с тем, что для этого нужно обеспечивать особые условия.
К таким категориям относятся:
Список товаров, которые не принимаются на складе, можно посмотреть на сайте маркетплейса.
Многие продавцы считают схему FBS более удобной. Но она подходит лишь тем, у кого есть помещение, в котором можно хранить продукцию. Или, как вариант, можно полностью отдать логистику на аутсорс, воспользовавшись услугами стороннего фулфилмент-оператора. Такое решение позволит сэкономить время и деньги. Это особенно удобно для тех, кто торгует на нескольких маркетплейсах одновременно.
При выборе фулфилмент-оператора нужно обратить внимание на несколько факторов:
Заключение
У каждой из моделей сотрудничества с маркетплейсом есть определенные преимущества и некоторые сложности. Чтобы работать на FBS, нужен свой склад и штат сотрудников, которые будут заниматься сборкой заказов. На FBO придется возить товары на склады площадки самостоятельно или через платные службы доставки. К тому же, в этой схеме выше комиссия и возможны дополнительные затраты на хранение.
Выбирая оптимальный для себя вариант, нужно обдуманно взвесить плюсы и минусы обеих схем, учесть специфику своего бизнеса и товара, бюджет. Все индивидуально. Возможно, в вашем случае подойдет комбинированная модель FBO + FBS, которую практикуют на «Озон».
Условия FBO Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Wildberries — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Каждый день его посещают до 7 000 000 клиентов. Платформа позволяет продавцам охватывать широкую аудиторию, расширять географию продаж и эффективно продвигать бренд.
Деятельность маркетплейса разделена на 2 схемы: FBO и Wildberries FBS. Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что продавец сам выполняет операции с товаром. FBO — Fulfillment by Operator, выполнение обязательств осуществляется торговой площадкой. Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая будет заниматься обработкой заказов.
FBO – ЧТО ЭТО?
В этой схеме продавец доставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей маркировки и упаковки, контролирует ценовую политику и продвижение. Сотрудники склада принимают товар на хранение, после продажи в их функционал входит:
Основная задача продавца в данном случае — правильно оформить заявку на доставку и подготовить необходимую документацию. Такая схема позволяет экономить на логистике, аренде складских площадей и вознаграждении сотрудников.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
Схема FBO является базовой моделью работы Wildberries. Она предполагает полную поддержку онлайн-продаж компанией от получения товара на складе до его доставки покупателю, включая обработку возвратов. Продавец обязан только передать товары в пункты приема Wildberries и дождаться продажи. Однако предпринимателю еще многое предстоит сделать. При работе с Wildberries на FBO продавцы несут ответственность за выполнение следующих задач:
Следует понимать, что Wildberries предоставляет услуги FBO не бесплатно, а берет за это деньги по действующим тарифам. Кроме того, компания строго следит за соблюдением требований к упаковке и продукции. Результатом любого отклонения от правил будет отказ в приеме или продаже товаров и, возможно, штраф. Поэтому особое внимание следует уделять безопасности поставок.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О FBS НА WILDBERRIES
СТОИМОСТЬ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
КАК НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ FBO
Для первой доставки продавец должен выполнить следующие действия в указанной последовательности.
Зарегестрируйтесь на сайте WB Partners
Продавец должен зарегестрироваться на сайте и создать учетную запись. Регистрация осуществляется по номеру телефона. Пользователь должен выбрать страну проживания, ввести контактный номер телефона и подтвердить персональные данные с помощью SMS-кода. Перед завершением процедуры следует изучить публичную оферту и принять ее условия. После регистрации продавцу необходимо будет заполнить визитную карточку.
Создание карточек товаров
Ввод данных осуществляется в личном кабинете партнера. Продавец должен открыть вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар». На следующей странице выберите тему (категорию) и нажмите на вкладку «создать карточку». Выбор категории позволяет не только доставить товар в нужный раздел, но и влияет на вид доставки и стоимость доставки заказа. Далее продавцу необходимо будет заполнить форму (марка, пол, артикул, материал товара). Напротив обязательных полей стоит звездочка.
На заметку! Название продукта на Wildberries формируется на основе его названия и основных характеристик. Исключение составляют категории «Детское и спортивное питание», «Продукты» и «Красота». Здесь предусмотрено поле «Наименование».
Создайте штрих-код
Для генерации понадобится баркод продукта, который создается на сайте Wildberries. Баркод необходимо ввести в поле «Штрихкод» и нажать кнопку «Создать штрих-код».
Штрихкодпродукта должен содержать следующие данные:
Загрузка заказа
Продавец должен указать адрес склада и тип доставки. Лучший вариант — столичные склады. Тип доставки и склада зависит от категории продукта, указанной при загрузке спецификации. Чтобы загрузить заказ, перейдите на вкладку «Поставка» → «Заказы». Затем нужно скачать и заполнить шаблон заказа.
Требования к упаковке
Каждый продукт должен иметь отдельную упаковку. В то же время упаковки должны быть плотно закрыты, чтобы сохранить товарный вид продукта. Закрывающие элементы коробки должны быть изготовлены из плотного материала. При необходимости можете укрепить их клейкой лентой. Продавец также может обернуть коробку термоусадочной лентой.
Поставка продукции
Необходимые манипуляции с товаром осуществляются в разделе «Управление поставками». Раздел включает в себя четыре подраздела. Продавец должен оформить заказ на конкретную дату доставки, а также ввести данные о транспортных штрих-кодах + ШК поставки.
Пропуск на территории склада
При необходимости продавец может получить пропуск. Для этого нажмите на соответствующую вкладку на странице.
Действия после поставки
После выставления товаров на всеобщее обозрение продавец может начать вводить скидки и промокоды. Необходимые действия можно выполнить в разделе «Цены и скидки».
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОДАЖ СО СКЛАДА WB
В рабочей системе FBO организация доставки входит в зону ответственности сайта. Все, что нужно сделать продавцу, — это разместить товар на продажу, упаковать его в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальнейшую обработку.
Преимущества:
Недостатки:
КАКУЮ СХЕМУ РАБОТЫ ВЫБРАТЬ
Некоторые виды товаров могут продаваться только со склада. Большинство торговых площадок не принимают их на хранение, так как для этого должны быть созданы особые условия. Список товаров, которые не принимаются на склад, можно просмотреть на сайте.
При выборе стоит обратить внимание на несколько факторов: