что такое фабрика грез
Фабрика грёз
Смотреть что такое «Фабрика грёз» в других словарях:
фабрика — фабрика … Нанайско-русский словарь
Фабрика звёзд — Логотип проекта «Фабрика звёзд» Жанр музыкальная программа Производство Телекомпания ВиД (до 2007 года), Красный Квадрат … Википедия
фабрика — и, ж. fabrique f.> пол. fabryka, нем. Fabrike; ит. fabbrica <лат. fabrica мастерская. 1. В перв. десятилетие 18. Строение, сооружение и род строительной работы, строительства, особенно церковного. Бирж. 143. Замок сделан не новою фабрикою… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФАБРИКА — ФАБРИКА, фабрики, жен. (лат. fabrica, букв. сооружение). 1. Промышленное предприятие, обрабатывающее сырье машинным способом. Бумажная фабрика. Спичечная фабрика. Фабрика кондитерских изделий. Суконная фабрика. Работать на фабрике. 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова
ФАБРИКА — (лат. fabrica, от faber работник). Заведение для выделки из сырых материалов каких либо изделий, потребных в жизни; отличается от завода тем, что работа производится большею частью без помощи огня. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
фабрика — См … Словарь синонимов
ФАБРИКА — жен., нем. рабочее заведенье, для выделки чего, завод; фабриками зовут такие заводы, где огонь (накалка, плавка, варка) не занимает первого места. Чугунный, поташный завод; полотняная, суконная фабрика. Фабричные строенья; изделие. | Фабричный… … Толковый словарь Даля
Фабрика — промышленное предприятие, основанное на применении системы машин, обычно в легкой, пищевой и добывающей отраслях промышленности: текстильные, кондитерские, агломерационные, обогатительные фабрики и др. По английски: Factory См. также:… … Финансовый словарь
Фабрика — производственное предприятие, занимающееся изготовлением товаров ассортимента легкой и пищевой промышленности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ФАБРИКА — (от лат. fabrica мастерская) промышленное предприятие, основанное на применении системы машин. С экономической точки зрения между фабрикой и заводом нет различий … Большой Энциклопедический словарь
ФАБРИКА — предприятие промышленности; исторически в России термин относился преимущественно к предприятиям легкой и пищевой промышленности. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М.… … Экономический словарь
фабрика грез
Смотреть что такое «фабрика грез» в других словарях:
Фабрика грез — Образная (ироническая) характеристика киностудий Голливуда (США), встречающееся с 1920 х гг. Автор выражения неизвестен. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений
ФАБРИКА — (лат. fabrica, от faber работник). Заведение для выделки из сырых материалов каких либо изделий, потребных в жизни; отличается от завода тем, что работа производится большею частью без помощи огня. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
голливуд — мастерская вестернов, фабрика грез, империя грез Словарь русских синонимов. голливуд сущ., кол во синонимов: 4 • город (2765) • … Словарь синонимов
Блонделл, Джоан — Джоан Блонделл Joan Blondell Студийная фотография 1930 х годов … Википедия
Джоан Блонделл — Joan Blondell Джоан Блонделл в фильме «Топпер возвращается» (1941) Дата рождения: 30 августа 1906( … Википедия
Блонделл — Блонделл, Джоан Джоан Блонделл Joan Blondell В фильме «Топпер возвращается» (1941) Дата р … Википедия
Евдокимов, Анатолий — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Евдокимов. Анатолий Евдокимов (род. 21 ноября 1975(19751121), Москва) российский шоумен, танцор, создатель и художественный руководитель травести шоу «Evdokimov Show». С… … Википедия
МОДЕРНИСТЫ — «МОДЕРНИСТЫ» (The Moderns) CША, 1987, 126 мин. Ироническая историческая драма. Париж, 1926 год. «Золотой век» для деятелей искусства разных стран, творящих в «столице художников». Американец Ник Харт, живущий в бедном квартале, пока безвестен,… … Энциклопедия кино
Боллард Джеймс — Джеймс Баллард J. G. Ballard Имя при рождении: Джеймс Грэм Баллард James Graham Ballard Дата рождения: 15 ноября 1940(19401115) Место рождения: Шанхай, Китай Дата смерти: 19 апреля 2009 Место см … Википедия
Боллард, Джеймс — Джеймс Баллард J. G. Ballard Имя при рождении: Джеймс Грэм Баллард James Graham Ballard Дата рождения: 15 ноября 1940(19401115) Место рождения: Шанхай, Китай Дата смерти: 19 апреля 2009 Место см … Википедия
Фабрика грез
Фабрика грез
Образная (ироническая) характеристика киностудий Голливуда (США), встречающееся с 1920-х гг. Автор выражения неизвестен.
Смотреть что такое «Фабрика грез» в других словарях:
фабрика грез — сущ., кол во синонимов: 2 • голливуд (4) • фабрика грёз (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ФАБРИКА — (лат. fabrica, от faber работник). Заведение для выделки из сырых материалов каких либо изделий, потребных в жизни; отличается от завода тем, что работа производится большею частью без помощи огня. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
голливуд — мастерская вестернов, фабрика грез, империя грез Словарь русских синонимов. голливуд сущ., кол во синонимов: 4 • город (2765) • … Словарь синонимов
Блонделл, Джоан — Джоан Блонделл Joan Blondell Студийная фотография 1930 х годов … Википедия
Джоан Блонделл — Joan Blondell Джоан Блонделл в фильме «Топпер возвращается» (1941) Дата рождения: 30 августа 1906( … Википедия
Блонделл — Блонделл, Джоан Джоан Блонделл Joan Blondell В фильме «Топпер возвращается» (1941) Дата р … Википедия
Евдокимов, Анатолий — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Евдокимов. Анатолий Евдокимов (род. 21 ноября 1975(19751121), Москва) российский шоумен, танцор, создатель и художественный руководитель травести шоу «Evdokimov Show». С… … Википедия
МОДЕРНИСТЫ — «МОДЕРНИСТЫ» (The Moderns) CША, 1987, 126 мин. Ироническая историческая драма. Париж, 1926 год. «Золотой век» для деятелей искусства разных стран, творящих в «столице художников». Американец Ник Харт, живущий в бедном квартале, пока безвестен,… … Энциклопедия кино
Боллард Джеймс — Джеймс Баллард J. G. Ballard Имя при рождении: Джеймс Грэм Баллард James Graham Ballard Дата рождения: 15 ноября 1940(19401115) Место рождения: Шанхай, Китай Дата смерти: 19 апреля 2009 Место см … Википедия
Боллард, Джеймс — Джеймс Баллард J. G. Ballard Имя при рождении: Джеймс Грэм Баллард James Graham Ballard Дата рождения: 15 ноября 1940(19401115) Место рождения: Шанхай, Китай Дата смерти: 19 апреля 2009 Место см … Википедия
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
учащаяся 8-а класса
Власова Валентина Александровна,
учитель иностранных языков
5. Список использованных ресурсов…………………………….11
На уроках английского языка мы изучали тему «Кино» и мне стало интересно, почему Голливуд называют Фабрика Грёз.
В наше время значение слова «Голливуд» знают во всех концах земли. Зрелища, которые они устраивают на экранах, привлекают всех ценителей киномастерства. Голливудский кинематограф без сомнения является лидером среди своих «коллег». Но нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют.
Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании. Нынче этой киноимперией правда таки диктуется мода кино. Ежегодно она выпускает тысячи фильмов. А это уже нечто!
Актуальность написания данной исследовательской работы обусловлена рядом причин:
1. Популярность Голливудских фильмов
2. Популярность рассмотренных актёров
3. Интересная история развития Голливуда
Английский язык уже давно вышел за рамки определения «учебный предмет». Он вошёл в нашу жизнь отдельными фразами, рекламными слоганами, надписями на одежде.
Мы начинаем привыкать к его присутствию и не обращаем на него внимание.
1. Собрать информацию об истории Голливуда.
2. Изучить биографии актёров.
3. Узнать, об основателях крупных кинокомпаний Голливуда.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Провести анкетирование среди сверстников.
6. Проанализировать результаты анкетирования и сделать вывод
Гипотеза: мы предполагаем, что Голливуд является городом-мечтой и оправдывает своё название «фабрики грёз».
Для решения поставленной проблемы была разработана система мероприятий :
изучение материалов из сети Интернет, энциклопедий, книг и статей;
проведение анкетирования среди учащихся МБОУ «СОШ №8»;
1. Информационно-поисковый. Изучение литературы и информационных ресурсов сети Интернет.
2. Исследовательский. Анализ, сравнение и обработка информации, анкетирование.
Область исследования: история, страноведение.
Объект исследования: Голливуд
Предмет исследования: киностудии, актёры Голливуда Сроки исследования: март-апрель 2019 года.
Фабрика грёз – это фабрика которая реализовывает мечты.
Историю создания Голливуда продолжил полковник Уильям Н. Зелинг. Он создал в Чикаго кинокомпанию, а часть ее разместил в Голливуде, выкупив участок земли у Уилкокса. В то время преследовались законом все те, кто не имел патента на кинобизнес. Полковник же был законным обладателем прав на пленку, аппаратуру, копирование фильмов, поэтому его кинобизнес не знал препятствий. Большую роль в развитии киноиндустрии сыграли переселенцы. В начале двадцатого века огромное количество людей стало переезжать из Европы в Америку. Интерес к кино возрастал, что дало мощный толчок для развития кинематографа. Для удовлетворения потребностей людей требовались новые фильмы. С этого времени начинается история киностудий Голливуда.
Леона́рдо Вильге́льм Ди Ка́прио
Родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Леонардо является единственным ребёнком автора комиксов Джорджа Ди Каприо (род. 30 ноября 1943 года) и секретаря суда Ирмелин Инденбиркен (род. в 1943). Отец имеет наполовину итальянские (из Неаполя) корни, наполовину немецкие (из Баварии). Мать родилась в западногерманском Ор-Эркеншвике в бомбоубежище у немца Вильгельма Инденбиркена и русской эмигрантки Хелены Инденбиркен (1915—2008) (урождённая Елена Степановна Смирнова), которая после Октябрьской революции была вывезена родителями в Германию. В 1955 году Вильгельм и Хелена эмигрировали в США. В 2010 году на Тигрином саммите Леонардо в разговоре с Владимиром Путиным сказал, что Хелена, несмотря на то, что ей было два года, когда её увезли из России, умела говорить по-русски, и что его дед (он не сказал, по какой именно линии) также был русским, и добавил: «Так что я не на четверть, а наполовину русский». Будущий актёр получил имя Леонардо благодаря матери, так как он впервые задвигался у неё в животе, когда она смотрела картины Леонардо да Винчи будучи беременной. Когда Лео исполнился год, Джордж и Ирмелин развелись, и сын остался с матерью. Лео жил в нескольких кварталах Лос-Анджелеса, таких, как Эко-Парк и 1874 Хиллхарст-авеню, пока его мать работала на нескольких работах. Обучался в Начальной Школе Сидд, потом поступил в Центр Расширенных Наук Лос-Анджелеса, в котором проучился четыре года. Впервые Леонардо появился перед камерой ещё в два с половиной года, когда отец отвёл его на популярное детское телешоу. В 14 лет Леонардо Ди Каприо решил стать актёром. Он нашёл агента, которому понравились и его стрижка, и его имя. Он снялся в более чем 30 рекламных роликах и в нескольких сериалах: «Санта Барбара», «Новые приключения Лесси», «Розанна» и других.
Прославиться в качестве актера Леонардо мечтал с детства. Дебют на экране Леонардо Ди Каприо произошел, когда он был совсем маленьким мальчиком. В 2,5 года Леонардо сыграл в эпизоде детского телешоу. В подростковом возрасте будущий киноактер начал посещать театральные курсы и студии, где старательно обучался актерскому мастерству. Позже 4 года учился в одном из университетов Лос-Анджелеса, где также выбрал театральный факультет.
Настоящий дебют Ди Каприо в кино состоялся в 1991 году. Леонардо снялся в комедийном фильме ужасов «Зубастики 3». Сразу же за ним начал работать в сериальной картине «Болезни роста», но вскоре получил более выгодное предложение в проекте «Жизнь этого парня». Здесь юный артист впервые поработал со звездой экрана первой величины – Робертом Де Ниро.
Леонардо давно мечтал сняться в ином амплуа: слащавые красавцы ему здорово надоели. И такая возможность у него появилась в 1993 году, когда предложили сыграть умственно отсталого мальчика Арни, брата главного героя. Самого брата сыграл Джонни Депп. За эту работу Ди Каприо впервые был номинирован на «Оскар». На тот момент актеру исполнилось 19 лет.
Картиной, сделавшей Леонардо Ди Каприо всемирно известной звездой, становится «Титаник» режиссера Джеймса Кэмерона. В этой киноленте главные роли достались Ди Каприо и Кейт Уинслет. Примечательно, что артист чуть было не отказался от роли в фильме, но режиссер убедил американца в успешности экранизации кинодрамы.
Впоследствии «Титаник» получил 11 «Оскаров». На церемонии не обошлось без скандала: киноакадемия отказалась номинировать Ди Каприо на лучшую мужскую роль, в результате чего Леонардо решил не посещать церемонию. Зато киноактер получил «Золотой глобус» и стал в один ряд с наиболее высокооплачиваемыми голливудскими звездами. К тому же журнал People включил Лео в список 50 красивейших людей планеты. Фото киноактера начали узнавать кинолюбители.
Кинематографическая биография Леонардо Ди Каприо начиналась с работы в рекламе. В дальнейшем актер делает успехи в кино. В детском и юношеском возрасте Леонардо снялся в трех десятках рекламных роликов. Но и в фильмах юному актеру тоже удалось появиться. Ди Каприо сыграл небольшую роль в культовом сериале «Санта-Барбара».
Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон)
Норма Джин Мортенсон родилась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 1 июня 1926 года. Девочка являлась третьим ребенком Глэдис Бейкер, кроме нее у матери были сын и дочь от предыдущих отношений. С отцом девочки женщина разошлась за пару дней до рождения общей дочери. В свидетельстве о рождении Нормы мать указала вымышленную информацию о том, что у нее не осталось живых детей. Кроме того, доподлинно неизвестно, кто именно отец голливудской звезды. Будучи в зрелом возрасте, сама актриса утверждала, что записи в свидетельстве об отцовстве не являлись правдивыми, а биологический отец Нормы – некто Чарльз Стэнли Гиффорд.
В 1933 году мать забрала Норму к себе, но буквально через год девочка снова осталась без крова и защиты, поскольку Глэдис увезли в больницу с нервным срывом. Опеку над малышкой взяла Макки, лучшая подруга матери девочки. В 1934 Грейс вышла замуж, но, поскольку новоявленным супругам не хватало денег на то, чтобы себя обеспечить, не говоря уже и о Норме, они отдали вновь девочку в детдом. В дальнейшем малышка проводила время то в детдоме, то у кого-нибудь из родственников или друзей матери. Познакомившись в 15 лет с Джеймсом Догерти, Норма вскоре вышла за него замуж. В 17 лет актриса начала работать на авиационном заводе Padioplane. В 1944 году фотографы Военно-воздушных сил США были направлены на этот объект, чтобы создать ряд пропагандистских фотографий для поддержания боевого духа солдат, участвующих во Второй мировой войне. Тогда Норма и познакомилась с Дэвидом Коновером, фотографом, предложившим белокурой блондинке поработать моделью. Неизвестно, что так привлекло мужчину в симпатичной, но одновременно обыкновенной и простой девушке, но вскоре эта встреча оказалась решающей в судьбе мировой знаменитости. В январе 1945 года Норма покинула завод и начала зарабатывать тем, что позировала для Коновера и его друзей-фотографов. Дэвид посоветовал юной девушке обратиться в модельное агентство, и уже в августе Норма подписала выгодный контракт. Тогда же юной модели порекомендовали изменить имидж и взять псевдоним. Норма перекрасила волосы в платиновый цвет и уже снималась под именем Джин Бейкер. Девушка взяла девичью фамилию матери, а имя ей подсказал Бен, которому Норма напомнила бродвейскую диву Мэрилин Миллер. Так появилось всемирно известное имя Мэрилин Монро.
Мэрилин Монро навсегда осталась примером женственности и символом красоты. В облике американской актрисы, фигуре (рост – 166 см, вес – 52 кг), обаянии и творческом характере скрыта неуловимая искра таланта, непостижимая для многих.
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
В сентябре этого года более 15 тысяч квадратных метров получил «Мосфильм» для хранения легендарных реликвий — почти 300 тысяч костюмов от камзола до телогрейки, обуви, шляп, шапок, а также реквизит, мебель, автомобили, пролетки, телеги, кареты и сани из любимых зрителями кинолент.
Конечно, хранилище было у студии и раньше, но построили его еще в 1970-е годы по типовому проекту — такой же, к примеру, вполне подошел бы и для овощного склада. Теперь эти функции взял на себя новый «Дом костюма и реквизита» с современными системами вентиляции и хранения.
А появление на территории «Мосфильма» нового, 16-го по счету съемочного павильона площадью 2,5 тысячи квадратных метров, по мнению специалистов, — и вовсе большой шаг вперед не только для киноконцерна, но и для всей российской киноиндустрии. В павильоне сейчас завершают отделочные работы. Такого масштабного строительства, как сейчас, студия не видела с конца 1950-х.
Двадцатые — тридцатые: начало
Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев.
Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом».
А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было.
Среди снятых в первые годы работы «Мосфильма» — легендарные «Броненосец “Потемкин”» и «Октябрь» Сергея Эйзенштейна, «Государственный чиновник» Ивана Пырьева. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. «Цирк» и «Волга, Волга» Григория Александрова, народные комедии «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева стали любимыми фильмами миллионов, а исполнительницы главных ролей Любовь Орлова и Марина Ладынина — первыми советскими кинозвездами.
Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро.
Сороковые роковые
Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве.
Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос».
Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.
Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной.
Среди главных картин 1940-х — «Светлый путь» и «Встреча на Эльбе» Григория Александрова, «Сердца четырех» Константина Юдина, «Секретарь райкома» и «Кубанские казаки» Ивана Пырьева, «Жди меня» Александра Столпера и Бориса Иванова, «Повесть о настоящем человеке» Александра Столпера.
Пятидесятые: расцвет
Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление.
К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Награды в Канне и Венеции получили «Попрыгунья» Самсона Самсонова, «Летят журавли» Михаила Калатозова, «Сорок первый» и «Баллада о солдате» Григория Чухрая.
Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева.
Шестидесятые: оттепель
Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины.
Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли.
Фильм Георгия Натансона «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского с Татьяной Дорониной (Наташа) и Александром Лазаревым (Евдокимов) стал невероятно успешным. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей.
Именно в шестидесятые на «Мосфильме» были сняты «Сережа» (Георгий Данелия, Игорь Таланкин), «Девчата» (Юрий Чулюкин), «Девять дней одного года» (Михаил Ромм), «Друг мой, Колька» (Александр Митта), «Бриллиантовая рука» и «Пес Барбос и необычный кросс» (Леонид Гайдай), «Гусарская баллада» (Эльдар Рязанов), «Иваново детство» (Андрей Тарковский), «Я шагаю по Москве» (Георгий Данелия), «Война и мир» (Сергей Бондарчук), «Белое солнце пустыни» (Владимир Мотыль) и другие известные ленты.
Семидесятые: все идет по плану
К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных.
Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза.
Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры.
На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля.
Тогда же Леонид Гайдай снимет «Двенадцать стульев» — экранизирует роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей.
В то же время сняты «Помни имя свое» Сергея Колосова, «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы.
Восьмидесятые: на сломе эпох
80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей.
В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Речь в ней идет о конфликте между директором и главным инженером заполярного горнодобывающего комбината, и больше всего она запомнилась потрясающим созвездием актеров: в ней сыграли Андрей Мартынов, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик, Александр Абдулов, Людмила Чурсина, Валентина Теличкина, Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Леонид Куравлев, Александр Ширвиндт, Евгений Жариков, Валентина Талызина, Лев Борисов и другие.
Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. Тогда же он снял «Мы из джаза» с Игорем Скляром и Еленой Цыплаковой, а также «Зимний вечер в Гаграх».
Среди лучших фильмов 1980-х — «О бедном гусаре замолвите слово» и «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Родня» Никиты Михалкова, «Ностальгия» Андрея Тарковского, «Чучело» Ролана Быкова, «Любовь и голуби» Владимир Меньшова, «Кин-дза-дза» Георгия Данелии, «Асса» Сергея Соловьева.
С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями.
Только цифры
За 94 года работы, с января 1924 года, на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов.
Самыми кассовыми картинами «Мосфильма» стали:
— «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов, 1980 год — 84,4 миллиона зрителей;
— «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1969 год — 76,7 миллиона зрителей;
— «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», Леонид Гайдай, 1966 год — 76,5 миллиона зрителей;
— «Экипаж», Александр Митта, 1979 год — 71,1 миллиона зрителей;
— «Щит и меч», Владимир Басов, 1968 год — 68,3 миллиона зрителей.