Что такое эйси диси
Дымящийся усилитель и триппер на всех. Как AC/DC записывали свой первый альбом
45 лет исполнилось первому альбому AC/DC — пластинка High Voltage прогремела в Австралии 17 февраля 1975 года. И вот мы снова говорим о группе, чью важность никому объяснять не нужно. Но хоть AC/DC и числятся среди основателей хард-рока, сами музыканты всегда относились к себе проще — говорили, что просто играют рок-н-ролл. В самой чистой его форме: хулиганской, танцевальной, заряжающей, провокационной, максимально раздолбайской. Группа верна своему стилю все эти годы и до сих пор так же востребована, как и в 70-х.
Юбилей дебютника банды — лучший повод вспомнить, как AC/DC образовались, как пришли к записи альбома и какими они были в середине семидесятых. Время было дикое, свободное. Бон Скотт был еще жив, а братья Янги едва перешагнули подростковый возраст.
История AC/DC началась до основания самой группы — с австралийской банды The Easybeats и Джорджа Янга.
AC/DC — это продукт шотландской семьи Янгов, в которой было аж восемь детей. И первой рок-звездой стал вовсе не Ангус или Малькольм, а их старший брат Алекс, работавший под псевдонимом Джордж Янг. Он играл в группах на саксофоне еще до отбытия Янгов в Австралию. А после — познакомился с Гарри Ванда и вместе они сколотили рок-группу The Easybeats. Оба были гитаристами.
Первый их концерт состоялся в 1964 году в Сиднее. Практически моментально они подписали контракт с самым уважаемым лейблом Австралии J. Albert and Son. Первым синглом группы стала песня For My Woman и она одна сделала группу безумно популярной у себя в стране. На локальной сцене The Easybeats в 60-х были австралийскими The Beatles. А с выходом песни Friday On My Mind выбились на мировую сцену.
Разумеется, такой музыкальный успех брата влиял на Малькольма и Ангуса, которые с ранних лет играли на гитаре и мечтали связать жизнь с музыкой. И дело не только в мотивации. Когда The Easybeats перебрались в Лондон, Джордж снабжал братьев рок-пластинками, которых в Австралии было не достать. Однажды Малькольм и Ангус увидели десятки девушек, которые собрались у их дома в надежде увидеть Джорджа. Тогда-то оба и решили, что рок-н-ролл станет их жизнью. Позже Ангус вспоминал:
Это определенно было вдохновение. Из этой группы все так и перло, они во многом стали первыми. Они были звездами тогда, когда никто еще не знал, как на это реагировать. Нас с Малом держали от них подальше. В то время лучше было не особо задаваться. Родители считали, что нам надо заняться чем–то другим.
Но все это лишь подводка к самому важному. Группы The Easybeats не стало в 1969 году. Джордж Янг и Гарри Ванда переквалифицировались в продюсеров и спустя несколько лет убедили владельца J. Albert and Son открыть звукозаписывающую студию Albert Productions. На этой студии в итоге и будет записан дебютник AC/DC, а Джордж и Гарри его спродюсируют.
Джордж Янг и Гарри Ванда в 1968 году
AC/DC основал Малькольм Янг — Ангус присоединился к банде позже.
Никаких невероятных историй, связанных с основанием одной из самых влиятельных рок-группа мира, нет. И Малькольм, и Ангус постоянно играли в разных группах. Иногда эти группы распадались. После одного из таких распадов, в 1973 году, Малькольм и основал новую группу, которую планировал назвать Third World War. Музыкантов Малькольм выбирал придирчиво. До этого он успел повыступать и позаписываться с группой The Velvet Underground (не та, которая Лу Рида, другая). В результате он укрепился в мнении, что рок должен быть живым и шершавым. Записи не должны быть идеальными. Единомышленников в этом вопросе он и искал.
Вскоре распалась и группа Ангуса. Малькольм не сразу взял его к себе, сначала он совещался с другими участниками своей банды и даже устраивал брату прослушивание. Разумеется, Ангус всех впечатлил и влился в состав. Прочие музыканты в группе постоянно менялись — иногда по нескольку раз за год. Так что AC/DC всегда была группой Малькольма и Ангуса. Да и разве мог не впечатлить соло-гитарист, которого еще подростком описывали вот так:
В первый раз дверь открыл мелкий вонючий скинхед. Это был Ангус, бритый и в огромных ботинках. Он сказал: «Эй, ну проходите». Мы проходим к нему в комнату, он хватает свою гитару, прыгает на кровать и начинает скакать туда-сюда — естественно, никаких аккордов, только ведущая партия, — а потом спрашивает: «Ну, ниче так?» Полагалось ответить: «Да, очень круто, Ангус».
Группа получила название благодаря то ли швейной машинке, то ли пылесосу.
Касательно происхождения названия AC/DC (переменный ток/постоянный ток) существует две версии. Согласно самой распространенной, название группе предложила сестра Малькольма и Ангуса — Маргарет Янг. Дескать, она увидела надпись AC/DC на швейной машинке и ей показалось, что это крутое название для группы. Согласно же другой версии, буквы увидела на пылесосе жена Джорджа Янга — Сандра. В любом случае, такой вариант группе понравился. Он олицетворял их энергию и опасную наэлектризованность их музыки.
Первое официальное выступление AC/DC состоялось в канун Нового года в 1973 году. Принимал группу клуб Chequers в Сиднее. Банда тогда в основном играла каверы на Чака Берри, The Beatles, Free и другие группы. Приняли их очень тепло, особенно бурно толпа реагировала на неугомонного, скачущего по сцене Ангуса Янга.
Бон Скотт был не первым вокалистом AC/DC.
Бонн Скотт был личностью настолько яркой, что многим даже в голову не приходит, что до него мог быть кто-то еще. Однако первым вокалистом группы с 1973 по 1974 год был Дэйв Эванс. Он успел покататься с AC/DC по Австралии и даже записаться на студии, его вокал можно услышать в песнях Rockin’ In The Parlour и Can I Sit Next То You Girl (которая попала на дебютник в исполнении Скотта).
Замену Дэйву группа начала искать в конце 1974 года. Помимо творческих разногласий Малькольма и Ангуса не устраивали его навыки. Братья считали, что без Дэйва, когда они играли инструментальные композиции, группа звучала лучше. К тому же в те дни, когда приходилось за раз играть несколько концертов, Эванс быстро выдыхался и его заменял менеджер группы. Но чего уж там, музыканты не отрицали, что они изначально взяли Дэйва не из-за навыков, а из-за гламурной смазливости, которая в эпоху глэм-рока очень ценилась. При этом никакой неприязни между Боном и Дэйвом впоследствии не было:
Сначала я был в шоке, как и все мои сиднейские фанаты, но Бон работал с группой просто блестяще, всегда с душой. Кроме того, у него уникальный голос, совершенно необычный.
До вступления в AC/DC Бон Скотт ничего не знал о группе, а первую репетицию начал с того, что выпил две бутылки бурбона.
Бон Скотт попал в группу благодаря общему с Малькольмом и Джорджем Янгом знакомому. Тот просто услышал, что AC/DC планируют менять вокалиста и предложил им Бона. Тот раньше о группе не слышал вообще ничего, но побывав на их выступлении крайне впечатлился. Особенно ему понравился Ангус, в какой-то момент пообещавший придушить проводом парней из зала, которые насмехались над его ростом.
Сначала братья сомневались в Боне. Ему на момент прихода в группу было уже 28 лет и вчерашним подросткам Янгам он казался стариком. Но на первой репетиции он опрокинул две бутылки бурбона и сказал: «Я готов». После чего выдал такой вокал и экспрессию, что Янги моментально отбросили все сомнения. К тому же группу впечатлили и тексты Скотта: резкие, как хулиганские граффити на стене, нецензурные, кичливые, порой наполненные таким юмором, какой сегодня запросто можно сравнить с творчеством Bloodhound Gang. За спиной Скотта ласково прозвали «Старик».
Забавно, но изначально Бон мечтал стать барабанщиком и даже маршировал в детстве с ансамблем волынщиков, в котором состоял его отец. Позже он еще и флейту с пианино осваивал, но быстро к ним охладел. Больше почитать про Бона Скотта, еще детальнее узнать о том, как он попал в группу, каким был человеком и как после автокатастрофы умер и заново ожил можно у нас же в отдельном большом тексте. Это отрывок из биографической книги «AC/DC. В аду мне нравится больше» Мика Уолла. Бон прожил короткую, но очень насыщенную жизнь и пение в AC/DC стало его пиком:
Когда я пел, то всегда чувствовал какое–то принуждение. Я никогда не занимался вокалом профессионально — моим единственным помощником была добрая доза виски… Я прошел период, когда копировал многих парней и старался звучать точь–в–точь как они. Но когда я встретил AC/DC, я смог петь по–своему, и у меня оказались развязаны руки: я стал делать то, что всегда хотел.
AC/DC регулярно играли на гей-вечеринках, а однажды выступили на обычной свадьбе вообще без сцены.
AC/DC очень много выступали с первых же дней существования группы и частенько грели гигантов вроде Deep Purple. Но на заре карьеры банда не отказывались ни от чего. Поэтому странных выступлений у них хватало. К примеру, в течение некоторого времени они каждую неделю играли на гей-вечеринках в Hard Rock Cafe (современная сеть к этому заведению отношения не имеет) в Сиднее. Ничего особенного в этом, конечно, нет, но очень уж красочно эти шоу описывал Малькольм Янг:
Но самым странным выступлением Янги называли концерт на свадьбе. Брат жениха был хорошим другом группы и попросил их дать небольшой концерт. Музыканты без лишних расспросов согласились, но когда пришли, обнаружили, что играть они будут на заднем дворе, на котором даже маленькой сцены нет. AC/DC в своей манере исполняющие в таких условиях Чака Берри — смешно само себе.
Но самым пиком был момент, когда отец невесты подошел к группе и спросил, могут для они «сыграть Грека Зорбу». По всей видимости, имелась в виду хорошо всем известная мелодия «Сиртаки», звучавшая в конце фильма «Грек Зорба». Малькольм внезапно согласился. Он ушел на несколько минут, на слух подобрал мелодию и вместе с бандой ее сыграл. Гости, конечно, были в восторге.
Бон Скотт в 1979 году
Во время записи дебютника у Ангуса Янга задымился усилитель, но запись не остановили.
1974 год стал для AC/DC поворотным. Наконец-то устаканился состав банды. Появился вокалист, от которого Янги были в восторге. На руках лежал контракт с Albert Productions. Синглы группы рвали местные чарты. Кроме того, группа сменила менеджера, теперь интересы банды представлял Майкл Браунинг. Он сразу увидел в банде потенциал звезд мирового, а не местного масштаба. Он же в итоге и выведет группу на мировую арену.
10 ноября 1974 года AC/DC отправились на студию записывать свой первый альбом, получивший звучное название High Voltage. К этому моменту они набрали уже достаточно собственного материала и все реже играли каверы. Всего в альбом вошло восемь песен, для трех из них вокал записывал сам Малькольм. Тут сразу стоит оговориться, что тот High Voltage, который сегодня можно найти на стриминговых сервисах — другой альбом. Он вышел в 1976 году в США, и это компиляция двух первых австралийских альбомов группы.
По ходу записи диска у Ангуса сломался и задымился усилитель. Джордж Янг настоял, чтобы запись продолжилась как есть. Он посчитал, что это лишь добавит альбому резкости и энергии. Джордж не просто продюсировал пластинку. Он фактически был полноценным членом группы и единственным человеком извне, которому разрешалось давать банде рекомендации. Малькольм искренне считал, что Джордж был человеком, который знал AC/DC лучше, чем сами музыканты группы. Вот как он описывал процесс записи диска:
В то время мы приходили на студию всего с одним риффом. Собственно, мы считали, что рифф — это и есть песня. К счастью, у нас были продюсеры, которые превращали наши риффы в песни. Тогда ничего лучшего у нас не было.
Ранние AC/DC так отжигали, что у всей группы был триппер (если верить Бону Скотту).
Разумеется, High Voltage был успешным альбомом. Еще до него, с одними каверами в запасе AC/DC уже были звездами в Австралии. Выпуск дебютника лишь закрепил их статус. Жили они, само собой, как и положено рок-звездам.
Вскоре после релиза High Voltage музыканты группы — а их тогда было пятеро — переехали в Мельбурн и жили вместе в одном доме. Позже Бон Скотт рассказывал, что вместе с ними постоянно тусовалось порядка двадцати девушек, которые с удовольствием «обслуживали» музыкантов. Он же утверждал, что именно из-за этого у всей группы был триппер и об этом Бон даже написал песню — The Jack. Причем предложил идею Малькольм. Написали песню всего за один день и уже вечером сыграли ее для «домашней» публики. Во время исполнения на фразе «She’s got the Jack» Бон показывал на конкретных девушек, что их, конечно, обидело. Но группе было весело. Jack было сленговым словечком для триппера, видимо, это отсылка к персонажу Джеку Трипперу из ситкома «Трое — это компания».
Что такое эйси диси
с 1973 по нынешнее время
Вокал: Брайан Джонсон
Соло-гитара: Ангус Янг
Ритм-гитара:Малколм Янг
Бас: Клифф Уильямс
Барабаны: Фил Радд
Вокал: Бон Скотт (умер)
Вокал: Дейв Эванс
Бас: Марк Эванс
Барабаны: Саймон Райт
Барабаны: Крис Слейд
AC/DC (сокр. от англ. alternating current/direct curren t — переменный/постоянный ток) — австралийская рок-группа, сформированная в Сиднее (Австралия) в ноябре 1973 года братьями Малькольмом и Ангусом Янгами.
Коллектив прошёл через несколько изменений составов, прежде чем в 1975 году был издан первый альбом группы High Voltage. Состав группы оставался неизменным пока бас-гитарист Марк Эванс (англ. Mark Evans ) не был замещён Клиффом Уильямсом (англ. Cliff Williams ) в 1977 году. 19 февраля 1980 года, захлебнувшись собственными рвотными массами в результате крайне сильного алкогольного опьянения, умер вокалист и автор песен коллектива Бон Скотт (англ. Ronald Belford «Bon» Scott ). Группа имела все шансы распасться, но вскоре замена Скотту была найдена в лице бывшего вокалиста Geordie Брайана Джонсона (англ. Brian Johnson ). Годом позже группа издала свой самый продаваемый альбом Back in Black.
Содержание
Название
Малькольм и Ангус Янги придумали название для своей группы после того, как увидели акроним «AC/DC» на задней стороне швейной машинки, принадлежавшей их сестре Маргарет. «AC/DC» — аббревиатура от «ток переменный/ток постоянный» (англ. «alternating current/direct current» ), который указывает, что прибор может использовать указанные виды энергии. Братья почувствовали, что это название символизирует грубую энергию группы и энергетику живых выступлений, таким образом имя закрепилось [11] [12]
В некоторых культурах «AC/DC» сленговое обозначение бисексуалов; музыканты утверждали, что не подозревали о существования этого значения, пока на этот факт не обратил внимание в начале их карьеры один водитель такси. [13] Некоторые религиозные деятели утверждают, что имя группы следует понимать как «Антихрист/Ребёнок Дьявола» (англ. «Anti-Christ/Devil’s Child» ), «Антихрист/Смерть Христу» (англ. «Anti-Christ/Death to Christ» ) или «После Христа/Дьявол Грядёт» (англ. «After Christ/Devil Comes» ). [12]
История
Первые годы
Первоначальный состав часто менялся — группа сменила нескольких барабанщиков и басистов в течение 1974 года. В сентябре 1974 года AC/DС заменили Дейва Эванса на харизматичного Бона Скотта (Ronald «Bon» Scott) (родился 9 июля 1946 года в Кирример, Шотландия), вокалиста группы The Spectors в 1966 году. С этого события начался настоящий успех группы. С Эвансом AC/DC записали сингл состоящий из трёх песен «Rockin In The Parlour», «Show Business» и «Can I Sit Next To You Girl». «Show Business» и «Can I Sit Next To You Girl» также были записаны со Скоттом.
Сестра Ангуса Янга предложила ему надевать на концерты школьную форму, которую он носил в cредней школе для мальчиков Эшфилд в Сиднее (Ashfield Boys High School). Эту форму он позднее надевал на всех концертах группы.
Благодаря постоянному участию в транслируемом по всей Австралии телевизионному шоу популярной музыки «Обратный отсчёт» (Countdown), в период между 1974 и 1978 годами группа стала одной из наиболее известных и популярных в стране. AC/DC в эти годы выпустили ряд успешных альбомов и синглов, включая нестареющий рок-н-ролльный гимн «It’s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock ‘n’ Roll)» (Долог путь на вершину (Если хочешь играть рок-н-ролл)).
Всемирная известность
Группа подписала международный контракт с Atlantic Records и стала активно гастролировать по Великобритании и Европе, добиваясь известности и набираясь опыта выступая на подхвате известных рок-групп того времени, таких как Alice Cooper, Black Sabbath, Nazareth, Thin Lizzy и The Who. В 1976 году был издан третий австралийский альбом AC/DC Dirty Deeds Done Dirt Cheap.
Нашествие и волну популярности панк-рока 76-78 гг. группа благополучно пережила благодаря своим грубоватым и провокационным текстам песен и, частично, из-за того, что в британской музыкальной прессе того времени её относили к панк группам. Они добились успеха на британской рок сцене благодаря своим мощным и скандальным концертным шоу, а Ангус Янг быстро стал знаменит из-за своего провокационного поведения на сцене, что, в том числе, привело к тому, что группе запретили выступать на нескольких британских концертных площадках.
«Highway To Hell»
Спродюсированный Маттом Лангом (Mutt Lange) альбом 1979 года «Highway To Hell» вознёс группу на вершины мировых хит-парадов рок-музыки всех времён. Многие песни этого альбома до сих пор часто можно услышать на радио.
Смерть Бона Скотта
19 февраля 1980 года умер Бон Скотт. Он ушёл с очередной вечеринки и остался на ночь в автомобиле своего знакомого Алистера Кинниара (Allistair Kinnear). Он и обнаружил Бона на следующий день мёртвым. Причиной смерти официально стало переохлаждение, хотя наиболее распространённой версией и по сей день является то, что Бон Скотт захлебнулся собственными рвотными массами. Эти слухи подкрепляются множеством противоречий в официальной истории его смерти, что также порождает множество теорий о заговоре, убийстве музыканта и о передозировке героина.
Члены группы первоначально планировали прекратить свою музыкальную деятельность в составе AC/DC, но позже решили, что Бон Скотт хотел бы, чтобы группа продолжала существовать. Музыканты перепробовали несколько кандидатов на место вокалиста, в итоге осталось два претендента: Терри Слессер (Terry Slesser) и Брайан Джонсон (Brian Johnson). Джонсон в этот период пытался восстановить свою группу Geordie, но исполнение на публике двух песен AC/DC и Тины Тернер (Tina Turner) («Whole Lotta Rosie» (Let There Be Rock) и «Nutbush City Limits», соответственно) впечатлило участников AC/DC и через несколько дней они сообщили Джонсону, что он новый вокалист группы.
«Back in Black»
Совместно с Брайаном Джонсоном группа дописала незавершённые из-за смерти Бона песни, и записала альбом «Back in Black», также спродюсированный Лангом. «Back in Black», выпущенный в 1980 году, стал самым продаваемым альбомом группы и одним из самых значительных в истории хард-рока. Среди всех хитов альбома, одноимённая с названием альбома песня, написанная в память о Боне Скотте, и «You Shook Me All Night Long», многими считается квинтэссенцией музыки AC/DC и, даже, хард-рока в целом.
Следующий альбом, «For Those About to Rock We Salute You», выпущенный в 1981 году также очень хорошо продавался и был хорошо принят критиками. Одноимённая альбому композиция, заканчивающаяся под гром палящих пушек, стала кульминационным и завершающим номером большинства последующих концертов AC/DC.
Альбом «Flick of the Switch» 1983 года группа продюсировала без Ланга. Барабанщик Фил Радд из-за личных разногласий с остальными членами группы, вызванных, по некоторым данным, проблемами с алкоголем, покинул группу. На его место после анонимного прослушивания взяли Саймона Райта (Simon Wright), бывшего члена группы Tytan. В 1985 году в новом составе группа записала менее успешный альбом «Fly on the Wall», спродюсированный братьями Янгами. Вместе с этим альбомом группа выпустила серию музыкального видео группы, исполняющей пять из десяти песен альбома в баре, с использованием различных спецэффектов, включая анимированную муху.
В 1986 году AC/DC вернулись в хит-парады с заглавной песней альбома «Who Made Who», являющемся саундтреком к фильму Стивена Кинга Максимальное ускорение (Maximum Overdrive). Альбом также содержал две новых инструментальных композиции и хиты из предыдущих альбомов. В феврале 1986 года группа была принята в Зал Славы Австралийской Ассоциации звукозаписывающей индустрии (Australian Record Industry Association Hall of Fame). Альбом 1988 года «Blow Up Your Video» группа выпустила вместе с первоначальным составом продюсеров, Гарри Вандой (Harry Vanda) и Джорджем Янгом. Этот альбом продавался лучше, чем предыдущий и попал в британский хит-парад двадцати лучших синглов с песней «Heatseeker».
После выхода Blow Up Your Video из группы ушёл Райт и был заменен на сессионного музыканта Криса Слейда (Chris Slade). Джонсон не мог участвовать в работе группы несколько месяцев, поэтому братья Янги написали песни для следующего альбома самостоятельно, как и для всех последующих. В 1990 году вышел альбом The Razor’s Edge. Он стал очень успешным для группы и содержал хиты «Thunderstruck» и «Money Talks». Альбом стал мультиплатиновым, вошёл в десятку хит-парада США (2-е место) и двадцатку синглов в Великобритании.
В 1994 году в группу вернулся Фил Радд. Уход Криса Слейда, в этой связи, был дружественным и произошёл, в основном, из-за сильного желания членов группы вернуть Радда. По мнению Ангуса Янга, Слейд был лучшим музыкантом в AC/DC, но желание увидеть в группе Фила было сильнее. В составе 1980—1983 годов группа записала в 1995 году альбом «Ballbreaker» с продюсером хип-хоп и хэви-метал групп Риком Рубином (Rick Rubin) и «Stiff Upper Lip» в 2000 году.
После выхода этих альбомов группа подписала долгосрочный контракт на несколько альбомов с Sony BMG, которые стали выходить под лейблом Epic Records.
Последние годы и признание заслуг
В марте 2003 года группа AC/DC была принята в Зал славы рок-н-ролла в Нью-Йорке и исполнила свои хиты «Highway To Hell» и «You Shook Me All Night Long» совместно со Стивом Тайлером из Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (Recording Industry Association of America, RIAA) обновила расчёты количества продаж альбомов группы с 46,5 млн копий до 63 млн, что сделало AC/DC пятой группой в истории США, продавшей наибольшее количество альбомов после The Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd и Eagles. Кроме того, был удостоверен «дважды бриллиантовый» (20.000.000 проданных копий) статус альбома Back in Black, что сделало его шестым в списке самых продаваемых альбомов в истории США. В 2005 году количество проданных копий альбома достигло 21 миллиона, что вывело его на пятую позицию.
В июле 2003 года группа провела совместный концерт с Rolling Stones на Сарсфесте (Sarsfest), концерте, посвящённом борьбе с эпидемией SARS в Торонто в Канаде.
1 октября 2004 года улица Корпорейшн Лэйн (Corporation Lane) в Мельбурне была официально переименована в ACDC Лейн (ACDC Lane) в честь группы (названия улиц в Мельбурне не могут содержать символ «/»). Улица находится рядом со Свонсон Стрит (Swanston Street), местом где, в кузове грузовика, группа записала свой видеоклип для хита 1975 года «It’s a Long Way to the Top». Также есть ещё одна улица в мире, названная в честь группы AC/DC, в Испании, в городе Легане (Leganés), рядом с Мадридом — «Calle de AC/DC», недалеко от улиц названных в честь рок-групп Iron Maiden и Rosendo (испанская рок-группа).
В марте 2005 года вышел набор из двух
28 августа 2008 года вышел сингл «Rock’n’Roll Train». 20 октября 2008 года AC/DC выпустили свой новый альбом «Black Ice», который уже через неделю после выхода возглавил хит-парады 29 стран мира. [20] За первую неделю группа продала 5 миллионов копий альбома во всем мире. В австралийском Top 50 в начале ноября оказалось 6 альбомов AC/DC. В числе тех, кто в восторженных тонах отозвался о новом альбоме, был австралийский поэт и писатель Джон Кинселла, отметивший «умные, острые, по-своему гениальные» тексты альбома. [21]
В конце октября группа вышла в турне по Северной Америке, в качестве разогревщиков пригласив The Answer. [22]
Влияние на рок-музыку
AC/DC упоминается многими современниками и появивишимися позднее музыкантами и группами рок-музыки и метала как повлиявшей на их творчество. Среди них: Bon Jovi, The Darkness, Def Leppard, Dokken, Dream Theater, Faster Pussycat, Iron Maiden, Great White, Guns N’ Roses, Hanoi Rocks, Journey, Metallica, Nirvana, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Scorpions, Skid Row, Supagroup, Tool, Twisted Sister, UFO, Van Halen, Wolfmother, Y&T.
Многие исполнители и группы панк-рока, хардкор-панка, гранжа, гаражного рока и альтернативного рока также отмечали AC/DC как повлиявшую на них. Хотя группа первоначально критиковалась британскими панк-рокерами поздних 70-х, многие музыканты этого движения отдавали должное AC/DC за высокую энергетику музыки, основательный и антикоммерческий (хотя многие могут с этим поспорить) подход к рок-музыке.
Влияние AC/DC на австралийскую музыку сложно переоценить. Условно говоря, каждая австралийская рок-группа появившаяся в середине 70-х и позднее испытала влияние AC/DC. К австралийским группам, упоминавшим влияние на них AC/DC, относятся, например, Blood Duster, Frenzal Rhomb, Midnight Oil, Powderfinger,
Трибьюты
Каверы песен AC/DC
Многие музыканты отдавали должное вкладу AC/DC в рок-музыку. Было издано много альбомов включающих каверы песен AC/DC, и состоявшие из них. Список весьма широк, далее некоторые примеры: